Сейчас на борту: 
Cyr,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 143

#1076 05.03.2013 19:42:15

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Широкорад:

В конце 1883 - начале 1884 года на Главном артиллерийском полигоне были испытаны три опытных образца 42-линейных пушек ("обр.1877" по образу и подобию 35калиберной крупповской 105мм - yuu2)

После перевода на бездымный порох начальная скорость 16,38кг снаряда - 510 м/с. Похоже, что именно с этим орудием Колчак-папа сравнивал армтронговскую 120мм.

Пушка весьма обделена вниманием Широкорада не смотря на то, что армия и крепости их приняли больше 740. Причём сам Широкорад не акцентирует внимание на том, что в его классификации существует две 4,2" "обр.1877" - короткая (17 клб) и длинная (35 клб). Вес 1310 кг для ствола с замком. Ствол с замком первородной 75мм/50 - 880-900кг; откатные части - 1245 кг. Т.е. практически один-в-один. Реальный морской станок под короткую 4,2" - ~770 кг. Длинная 4,2"/35 практически точно в 2,5 раза мощнее короткой. Т.е. ствол+станок для неё в морском исполнении будут ~3.2 т без учёта щита. Кане 75мм/50 первых серий без учёта щита - ~2.8 т.

4,2"/35 с бездымным порохом давала дальность 10.028м при угле возвышения ~36 градусов. Т.е. ~5100м при 20 градусах. Кане 75мм/50 - ~7800м при 20 градусах. Но это уже орудие следующего технологического поколения.

Так что принимаю волевое решение о внедрении на флоте после 1886 года 4,2"/35 на гидравлическом станке, с гильзой и затвором по мотивам Барановского.

#1077 05.03.2013 20:23:24

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: "Котельная альтернатива"

мда интересно с пушечками обошлись.... +100


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1078 05.03.2013 20:25:25

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9671




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671480
для этого потребуется не менее 500 кг на крюке

Торпедо (тм) около 300 кг, снаряд - гораздо меньше 200, мешок он и есть мешок, можно сделать любым, но чтоб мог нести боец ему придётся весить около 50кг. Хм?

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671296
Книжка ещё не введена в школьную программу

Но журналиски читают всякую макулатуру, один ВНЕЗАПНО сравнит белоснежную "заграничную" окраску "крейсера" с Моби Диком - и, глядишь, приклеится :D


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1079 05.03.2013 20:57:48

Пётр Артурский
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #671598
Дык... Если зла не держите - перечень ГЛАВНЫХ ляпов "Варяга" (по Вашему списку) на "Крейсере" выложите, плиз...

1) Нет не держу, не в моем характере.
2) Подготовлю список и напишу.
Главным вижу влияние морских успехов на сухопутный театр, например, у Глебыча было написано, что из-за потопления транспорта с саперными инструментами и оборудование наступление Куроки задержалось на месяц, если так, то высадка у ПА в реальные сроки невозможна.
3) крейсер - это что за зверь?

#1080 05.03.2013 21:56:25

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #671672
Хм?

массы считал на РЯВ, при этом если торпеды перегружаются по одной, то снаряды все-таки несколько штук

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #671672
мешок он и есть мешок, можно сделать любым, но чтоб мог нести боец ему придётся весить около 50кг.

перегружать нужно за раз несколько мешков, иначе это будет очень медленно, сколько нужно угля на береговые пункты забросить.

#1081 05.03.2013 22:06:35

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9671




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671701
массы считал на РЯВ

Считали? О_о

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671701
перегружать нужно за раз несколько мешков

Хм. Перегружать нужно на гребные плавсредства, возможность грюмнуть разом тонну груза ввиду армейского метода становится просто опасной=))

Отредактированно Заинька (05.03.2013 22:06:52)


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1082 05.03.2013 22:40:34

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #671704
Считали? О_о

взял данные

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #671704
Перегружать нужно на гребные плавсредства

вариант выгрузить сразу пакет из нескольких мешков на причал исключен? разгрузка гребными шлюпками мазохизм, нужно что-то более существенное.

но вообще это оффтоп

Отредактированно tramp (05.03.2013 22:42:03)

#1083 05.03.2013 22:51:39

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9671




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671720
взял данные

Это я потупила, они пошли быстро тяжелеть.


Я знаю пароль, я вижу ориентир!
Покончить с собой, уничтожив весь мир...
Покончив с собой, уничтожить весь мир...

#1084 06.03.2013 08:14:26

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671701
Торпедо (тм) около 300 кг, снаряд - гораздо меньше 200

Поправка: с помощь простого гаечного ключа торпеда фракционируется на двигательный отсек и боеголовку; тем же инструментом якорная мина делится на мину и якорь.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671701
перегружать нужно за раз несколько мешков, иначе это будет очень медленно

На двухмачтовой шхуне и гиков, естественно, два.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #671720
вариант выгрузить сразу пакет из нескольких мешков на причал исключен? разгрузка гребными шлюпками мазохизм, нужно что-то более существенное.

У отдалёных гарнизонов даже сейчас не везде есть причалы.

#1085 06.03.2013 10:09:11

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: "Котельная альтернатива"

Пётр Артурский написал:

Оригинальное сообщение #671686
крейсер - это что за зверь?

http://kreiser.unoforum.ru/?0-10-0


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#1086 06.03.2013 21:19:22

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671818
Поправка: с помощь простого гаечного ключа торпеда фракционируется на двигательный отсек и боеголовку; тем же инструментом якорная мина делится на мину и якорь.

такие операции желательно все же делать в арсенале, иначе разобрав-собрав, можно не добиться нормального функционирования торпеды.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671818
У отдалёных гарнизонов даже сейчас не везде есть причалы.

у них зачастую о собственных плавсредств нет, но так разгружать, это большие затраты времени и нагрузка на экипаж.

#1087 07.03.2013 08:17:28

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #672066
такие операции желательно все же делать в арсенале, иначе разобрав-собрав, можно не добиться нормального функционирования торпеды.

Такие операции выполнялись на любом торпедном корабле - по мирному времени боевые зарядные отделения хранились в погребах, а стрельбы велись с учебными.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #672066
у них зачастую о собственных плавсредств нет, но так разгружать, это большие затраты времени и нагрузка на экипаж

И что? Из-за большой усталости экипажа отказаться от снабжения удалённых гарнизонов - пусть сами вымрут?

Отредактированно yuu2 (07.03.2013 08:18:09)

#1088 07.03.2013 11:16:49

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672178
Такие операции выполнялись на любом торпедном корабле - по мирному времени боевые зарядные отделения хранились в погребах, а стрельбы велись с учебными.

ну так не на грузовом корабле

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672178
И что? Из-за большой усталости экипажа отказаться от снабжения удалённых гарнизонов - пусть сами вымрут?

кунгас завести
а если серьезно, то просто все-таки заиметь бортовое плавсредство для разгрузки побольше обычной шлюпки

Отредактированно tramp (07.03.2013 11:32:11)

#1089 07.03.2013 12:23:21

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

tramp написал:

Оригинальное сообщение #672215
ну так не на грузовом корабле

Вообще-то "Алеут" - минный транспорт. И грузовым он являлся только по-совместительству и только в мирное время.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #672215
а если серьезно, то просто все-таки заиметь бортовое плавсредство для разгрузки побольше обычной шлюпки

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671369
До моторных катеров ещё как до Луны. А принять на борт и отправить в трюм торпеду, мину, мешок угля или девятидюймовый снаряд - хватит и гика.

#1090 07.03.2013 12:47:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671655
Так что принимаю волевое решение о внедрении на флоте после 1886 года 4,2"/35 на гидравлическом станке, с гильзой и затвором по мотивам Барановского.

А как же Виккерс со Шнайдером?


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1091 07.03.2013 12:54:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672249
А как же Виккерс со Шнайдером?

А кто они такие? Реальная батарейная 4,2"/35 1884 года у армии - чисто русская разработка по мотивам 105мм/35 крупп.

#1092 07.03.2013 13:06:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672252
А кто они такие?

Первые 120/50-мм пушки Виккерса доста­вили в Россию в начале 1905 года для Су­хопутного ведомства. Позже их назвали 120/50-мм орудиями I образца. Затем фирма «Виккерс» изготовила 20 120/50-мм пушек для броненосного крейсера «Рюрик», и было начато производство 120/50-мм орудий на ОСЗ по заказам Морского и Сухопутного ведомств. Причем в телах морских и сухопут­ных орудий существенных различий не было, несколько отли­чались лишь конструкции станков. Морские и сухопутные ору­дия «Рюрика», изготовленные ОСЗ, называли орудиями II об­разца. http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1997_02/12.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1093 07.03.2013 13:16:52

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672259
в начале 1905

Дык,
п.1 до 1905 года - как до Луны, сейчас же речь о средних 1880х;
п.2 лично я не планирую роспись альтРЯВ:
п.2.1 герой к тому времени уже слишком старый будет - так пусть умрёт с миром;
п.2.2 альтРТВ с учётом всех "фишек на доске" я писал больше двух лет. На честное описание на порядок более масштабной альтРЯВ, боюсь, моей жизни не хватит ;)

Отредактированно yuu2 (07.03.2013 13:18:26)

#1094 07.03.2013 16:04:40

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13923




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672262
п.1 до 1905 года - как до Луны, сейчас же речь о средних 1880х;

А тогда уже была 107/20, просто удлинить ствол
Правда в 1891 году приняли 120/45 Канэ....

Отредактированно helblitter (07.03.2013 16:05:35)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1095 07.03.2013 17:08:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Дык, если флот в 1886 году принимает реальную армейскую 107мм/35 с 16кг снарядом и минимальными доработками, то кане 120мм/45 с 20кг снарядом будет выглядеть бледоватенько - проще разработать 107мм/45 с адекватной баллистикой.

Отредактированно yuu2 (07.03.2013 17:10:40)

#1096 07.03.2013 21:12:20

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671655
Широкорад:

    В конце 1883 - начале 1884 года на Главном артиллерийском полигоне были испытаны три опытных образца 42-линейных пушек ("обр.1877" по образу и подобию 35калиберной крупповской 105мм - yuu2)

После перевода на бездымный порох начальная скорость 16,38кг снаряда - 510 м/с. Похоже, что именно с этим орудием Колчак-папа сравнивал армтронговскую 120мм.

Не уверен: пушку Армстронга хотели купить и испытывали мореманы, а 4,2"/35 это чисто сухопутная система, во флоте не принятая (там только 9-фунтовка в РИ была) - хотя да, могли что то типа скорострелки мутить и на ее основе. Тем более, что Колчак-старший о каких то доморощенных попытках на эту тему упоминает.
А так, по Широкораду, ее ставили только на "осадные" станки - и даже в береговой обороне она армейцами не использовалась, не говоря уже про флотских, хотя стволы выделывали на том же ОСЗ. Впрочем, на Охте из нее могли стрелять и с полигонного, нестандартного станка.
ИМХО, не поимей мы тогда нехилую обиду на Круппа, отравившую все дальнейшее сотрудничество с ним в РИ (вернее, отсутствие оного на практике), вполне возможно, что эта пушка, как скорострельная, появилась бы во флоте и в реале - в крупповской табличне, по ранее приведенной ссылке, ее прототип есть. На НавВипсе тоже присутствует, в разделе у дойчей :)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671655
Пушка весьма обделена вниманием Широкорада не смотря на то, что армия и крепости их приняли больше 740. Причём сам Широкорад не акцентирует внимание на том, что в его классификации существует две 4,2" "обр.1877" - короткая (17 клб) и длинная (35 клб). Вес 1310 кг для ствола с замком. Ствол с замком первородной 75мм/50 - 880-900кг; откатные части - 1245 кг. Т.е. практически один-в-один. Реальный морской станок под короткую 4,2" - ~770 кг. Длинная 4,2"/35 практически точно в 2,5 раза мощнее короткой. Т.е. ствол+станок для неё в морском исполнении будут ~3.2 т без учёта щита. Кане 75мм/50 первых серий без учёта щита - ~2.8 т.

Да нет, у Широкорада по ней написано не менее, чем про прочие - просто торчит она там в разделе, посвященном осадной артиллерии. И Широкорад категорически утверждает, что кроме как на осадном лафете этот ствол нигде у нас не применялся - а так по баллистике, размерениям и боеприпасам там нормально расписано про нее.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671655
4,2"/35 с бездымным порохом давала дальность 10.028м при угле возвышения ~36 градусов. Т.е. ~5100м при 20 градусах. Кане 75мм/50 - ~7800м при 20 градусах. Но это уже орудие следующего технологического поколения.

Опять же, это при заряде в 1,788 кг. бездымного пороха - при каморе, изначально рассчитанной на 3,2-с-копейками бурого пороха (у оригинального немецкого ствола заряд бурого вообще почти 3,6 кг.) - а где то в районе тех же 90-ых годов ОСЗ перешел на новую пушечную сталь, с более высокими параметрами, да плюс скрепить ствол до дула, ну и затвор посовременней с унитаром впридачу - и будет вообще ништяк. Надо как нибудь на баллистическом калькуляторе прикинуть, сколько снаряд пролетит при заряде в 3,2 кг бездымного на угле возвышения в 20 градусов.
Опять же, прототип Круппа выжал 600 м/с при весе снаряда в 18 кг. - у нашей ствол на 20% тяжелее.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671655
Так что принимаю волевое решение о внедрении на флоте после 1886 года 4,2"/35 на гидравлическом станке, с гильзой и затвором по мотивам Барановского.

Я только за!
Кстати, гильзу первоначально придется делать в расчете на бурый Охтенский порох, потому как бездымный еще только в проекте - т.е. рассчитывать на заряд не менее 3,3 кг., а то и изрядно побольше. И баллистика будет чуть похуже, но на конец 1880-ых тоже вполне себе неплохая. В общем, полный вес унитара где то в районе полутора пудов получится, плюс-минус лапоть.

#1097 07.03.2013 21:28:07

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671818
Поправка: с помощь простого гаечного ключа торпеда фракционируется на двигательный отсек и боеголовку; тем же инструментом якорная мина делится на мину и якорь.

Вообще то, что то вроде заваливающейся кран-балки иметь на кораблике надо - "Алеут" же минным транспортом числиться - так что мины надо как то ставить?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672249
А как же Виккерс со Шнайдером?

А они пока еще никто для РИФа - с одним сотрудничаем пока только по мелкашкам Норденфельда (и то армия), а с другим сотрудничество пойдет только после закупки лицензии на "канэ".

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #672325
А тогда уже была 107/20, просто удлинить ствол

А нафига, если есть уже готовый 107мм/35 ствол в наличии - причем, его даже делают на "придворном" МорВедовском ОСЗ.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672349
Дык, если флот в 1886 году принимает реальную армейскую 107мм/35 с 16кг снарядом и минимальными доработками, то кане 120мм/45 с 20кг снарядом будет выглядеть бледоватенько - проще разработать 107мм/45 с адекватной баллистикой.

И разработают, потому как размер гильзы, первоначально рассчитанной на дымный порох, позволит использовать более длинный ствол не разрабатывая боеприпас заново - просто банально увеличив навеску бездымного пороха.
Ну и да, вместо одной 120мм/45 канэ можно поставить две 4,2"/35 или 4,2"/45 - и получить па 60% большую огневую производительность.

Отредактированно Родривар Тихера (07.03.2013 21:35:58)

#1098 08.03.2013 00:07:15

tramp
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #672237
До моторных катеров ещё как до Луны

кстати говоря, паровые установки для катеров Плотников тоже вполне может делать, ЭУ достаточно компактные, для бортовых катеров вполне подойдут, плюс буксирами для шлюпок поработать могут

#1099 08.03.2013 07:45:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Как раз катерные КМУ у меня пока не вытанцовываются. До перевода на нефть излишне тяжёлыми будут по сравнению с водотрубами.

***

Мины Алеут первоначально будет ставить по традиции - с плотиков и шлюпбалок. А затем будет доработка корабля напильником.

***

107/35 на дымном порохе, увы, не успеет стать массовой для флота из-за малого количества носителей - массовые миноносцы 1880х ещё слишком малы. Так что орудие нужно считать полем для обкатки новых решений.

Отредактированно yuu2 (08.03.2013 07:47:12)

#1100 12.03.2013 08:29:10

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #671195
Глава 7. Эффект серийности

часть 2

        «Морские казаки»
    Прибытие отряда адмирала Аслабегова в Тяньцзинь весной 1880 года не только способствовало ратификации Ливадийского договора по демаркации в Восточном Туркестане, но и принесло России дополнительные четыре миллиона рублей, которые должны были быть перечислены до конца года. Впрочем, в чехарде чиновных пересадок, связанной с приходом во власть Александра III, об этих деньгах «забыли». «Кубышку» распечатали только под конец 1881 года, выделив средства для колонизации Новой Гвинеи – двести тысяч на переселенчество и восемьсот на пополнение оборотного капитала Добровольного флота для обслуживания пока ещё убыточных новых маршрутов. Ещё один миллион «освоили» в министерстве иностранных дел, официально – для легитимации новоприобретённых земель и демаркации границ с Британией. Остальные два определили флоту на сверхсметное новое судостроение. Для крейсеров и броненосцев – мало, для миноносок – с избытком. Остаются малые корабли …
    Потребность в кораблях с малой осадкой испытывали все флоты России. Черноморский – не исключение. «Память Меркурия» и «Адмирал Грейг» на время смягчили дефицит малых сил. Но вместе с закладкой в 1883 году трёх броненосцев типа «Екатерина II» вопрос о лёгких силах Чёрного моря вновь стал актуальным. И с точки зрения тактики, и с точки зрения подготовки экипажей крайне желательно было бы пополнить флот несколькими канонерками. Но нестабильность бюджета, подорванного войной 1877 года, порождала желание Минфина ещё чуть-чуть попридержать деньги у себя. Заказ откладывался и в 1884, и в 1885, но после спуска на воду первых черноморских броненосцев у моряков появился бесспорный аргумент – броненосцам нужны экипажи.
    Договор с Плотниковым на строительство канонерок для Черноморского флота был заключён 16 января 1886 года. На следующий день, не дожидаясь авансов от казны, подрядчик приступил к заготовкам: прокат, отливки, поковки – всё то, что со временем вольётся в конструкцию кораблей. Из-за дефицита времени пришлось действовать подобно Путилову – таскать за своей коляской телегу с кованным сундуком-сейфом, содержащим проекты контрактов, чертежи заказываемых узлов и наличные деньги для расчётов на месте. К примеру, поворотные столы для барбетов пришлось заказать на Путиловском заводе, уже успевшем прославиться изготовлением качественных кругов для разворота паровозов в депо и на станциях. Черновые отливки и поковки поршней и цилиндров взялся выполнять Балтийский завод. Неизбежным приложением к подобной организации бизнес «с оплатой на месте» стала необходимость конвоя из четырёх казаков при денежной телеге.
    После вывода на большую воду «Полярной звезды» и «Алеута» док во владении Гоноропуло не простоял без дела и месяца. 11 мая для общего ремонта по корпусу, смены котлов и машины в док был введён «Князь Пожарский». И уже через неделю на осушенном рабочем столе начались работы сразу над тремя канонерками по типу «Корейца». От четырёх кораблей в доке было не протолкнуться. Избежать хаоса в планировании и дефицита мастеров могла только циклическая организация работы, когда одна и та же бригада выполняла одну и ту же работу сначала на одной лодке, потом на другой, затем на третьей. Единая для всех лодок весовая сортировала поступающий прокат, направляя перекатанные листы на плоскую часть бронепалубы и второе дно, а недокатанные – на скосы и наружную обшивку. В условиях дефицита времени это было проще, чем писать рекламации и возвращать металл поставщикам.
    20 августа 1886 года док покидали «Князь Пожарский» и три названных в честь казачьих войск канонерских лодки – «Донец», «Терец» и «Кубанец». Но если «Пожарский» первый был практически полностью готов к возобновлению службы в роли учебного корабля, то канонерки выводились лишь ради освобождения дока. Благодаря практически параллельному строительству они были одинаково готовы по корпусу и машинной установке. Достроечные работы по ним могли выполняться на любом заводе, к примеру – на Чёрном море. В свой самый дальний поход канонерки отправились 17 сентября. До Гамбурга шли под флагом Добровольного флота с грузом ладожского леса, от Марселя – с грузом чилийской селитры, в результате чего вполне окупили издержки по перегонке вокруг Европы. Коммерческий флаг, отсутствие вооружения и зашитый досками борт в районе будущего бронепояса были достаточными аргументами для пропуска кораблей через Проливы. Да и особой охоты перетряхивать три парохода с четырьмя сотнями тонн селитры в мешках на каждом турецкие чиновники не испытывали. С учётом малокомплектности перегонных команд, промежуточных бункеровок, простоев под разгрузкой и погрузкой 5.400 миль кругоевропейского путешествия были преодолены за два месяца – выгрузка селитры и передача кораблей севастопольскому адмиралтейству завершились к 12 ноября. К этому же сроку из столицы по железной дороге были доставлены броневые плиты и поворотные столы. Местным рабочим оставалось только смонтировать.
    От «Корейца» новые корабли Черноморского флота отличались наличием четырёх котлов уменьшенной мощности по образцу «Алеута» и заменой шести противоминных 2,5”/19 на 2,5”/35. На мерную милю канонерки вышли 8 апреля 1887 года. Имея от 13 до 17 тонн неизрасходованного адмиралтейского запаса, корабли в восьмичасовом пробеге показали 4.021-4.033 силы и среднюю скорость 16,4 узла. В зиму 1887/88 адмиралтейский запас был израсходован на постановку орудийных щитов.
    Сколь-нибудь значимых событий в жизни первой троицы «морских казаков» Черноморского флота в XIX веке не случилось. Кроме, разве что, регулярных походов под посольским вымпелом в Константинополь и Пирей. В ходе них не столько перевозились секретные депеши, сколько уточнялись сведения о гидрологии Проливов и навигационных особенностях Эгейского моря. Но это ж совсем не похоже на тот вид подвига, о котором мечтают вьюноши с горящим взором во все времена и во всех странах … Для них «Донец», «Терец» и «Кубанец» так и останутся «скучными кораблями».

Отредактированно yuu2 (12.03.2013 08:29:29)

Страниц: 1 … 42 43 44 45 46 … 143


Board footer