Вы не зашли.
Sergey
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #690632
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690617
Откуда? Читаем начало - "Допустим, мы купили у Германии авианосец..." (с) goose
Откуда у Германии полсотни "Уайлдкетов" на продажу? Точнее отуда они у неё вообще? Как и авианосцы, кстати
Вы уж определитесь, где мы его купили, что при этом у него полсотни "Уайлдкетов" оказалось
Ну если определятся, то на тот момент он нам лишний
Т.е. как я понимаю - купить авианосец нам просто не у кого. Так?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690617
Т.е. если перевести с патриотического на русский, то как раз "авиационного снаряжения" у нас не было совсем. Т.е. абсолютно. Сделать мы его не могли, потому, что даже понятия о том, какое оно должно быть мы не имели (не говоря уже о том, что наша промышленность, даже если бы ей с Луны свалился готовый образец, не смогла бы его воспроизвести).
В принципе согласен. Так же как не смогли воспроизвести катапульту в 30-ых, та же как корежиило прмышленность в 80-ых, когда внезапно обнаружлось что промышленность до сих пор не может производить нужные троса, и обеспечить зазоры прии изготовлении паровой атапульты, что резко понжает ее КПД.
Но есть один момент все это преодолимо при желании большом хотении. А вот этого в упор не вижу. Да в ниизах шло обсуждениие, что то бурлиило, бродило, но в верхах- ничего не было.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690617
Те кто имели и могли (Англия, США, Япония и немного Франция) нас учить не собирались категорически.
О! А это уже надо выяснять. Вот тут есть глубокие сомнениия. Как раз во время горячечно-влажных мечтаний над "Океаном" мы душевно, по авииации лобызались с франками. Да и во флоте долабызалиись до проекта№1. И есть у меня бооольшие подозрения, что именно на них мы и рассчитывали в части авиационного оборудования своего АВ.
Однако не сложилось.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #690590
Совершенно не решена проблема аэрофишинёров и лифтов в проекте существуют лищь общие картинки,не подтверждённые расчётами.Указанные массы не подтверждаются расчётами и подробными чертежами.Из чего мной сделан вывод о поверхностной проработке проекта и слабости в смысле воплощения в жизнь."Это мне один из инженеров работающих над ТАКРами сказал.
Вот-вот, бурление снизу, оно обычно крайне локализрованно. Как только разработчику нужны данные из других отраслей промышленности он вынужден прбегать не к обычной системе запросов к соответствующим людям, а либо путем полуконспирациионного использования личных связей, либо что то намедетировывать исходя из своего понимания мира.
Но это не разработка в классическом виде.
goose написал:
Оригинальное сообщение #690305
Истребитель еще можно, но для моря такой не годится - большой вес, слабость к перегрузкам, плохая ремонтопригодность.
Просто будет хреновый истребитель. Но сделать можно. Впрочем из люмня тоже часто хреновые получались.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #690364
Ну Кор-2 в амфибийном варианте-мысль интересная,ведь самолёт изначально задуман под катапультный старт.
Не-не-не, я имел ввиду именно второй вариант ТЗ на КОР-2, т.е поплавковый моноплан с М-62/63, по виду нечто вроде перемасштабированного Арадо 196. Бериев под возмущенный вопл моряков отпихал его разработку на второй план, да и похерил.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #690478
и 18 и-153
Забудьте. Поликарпов по нему однозначно дал отлуп изза слабого шасси огромного обьема переделок, сопоставимых с разработкой нового самолета для их усиления.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690635
Т.е. как я понимаю - купить авианосец нам просто не у кого. Так?
В 1942?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690634
Вот именно. И если посмотреть на 3 страны реально (а не в больных фантазиях) имевших в 30-40-гг. авианосный флот - Великобританию, США и Японию - то там развитие авианосцев и палубной авиации, как раз и шло таким путём. Шаг за шагом, тренируясь поначалу "на лягушках и кошках".
Так вумни люды и у нас пытались это осуществить. Но
bober550 написал:
а что, Штаты были готовы продать/(ленд-лиз) один из своих конвойных(пусть даже в 43-45) ?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #690361
как вариант (при наличии "палубы") ДГ-58 Григоровича, он-же ПБ-1, 1937г с максимальной скоростью 400 - 450 км/ч на М-85 при нормальной дальности полета 800 км завода №1. В плане опытного самолетостроения на 1936/37 был такой.
Интересно, но крайне вряд ли. Пр упомнаниии Григоровича красные военморы, к тому времени, сатанели шпелии пыталиись махать кортииками. А это, поверьте, в нашем авиапроме, исключает всякую возможность плодотворной работы.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690648
а что, Штаты были готовы продать/(ленд-лиз) один из своих конвойных(пусть даже в 43-45) ?
Вообще то я именно об этом распинался чуть выше. При нашем желании в году эдак 1943/44 это было вполне реально.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #690600
Решили еще в начале 30-х на ШОН и ДИ-3
И на Р-5.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690642
Забудьте. Поликарпов по нему однозначно дал отлуп изза слабого шасси огромного обьема переделок, сопоставимых с разработкой нового самолета для их усиления.
Тогда И-15-бис. Для ТОФ не принципиально, поскольку не воевал, а во время перехода на СФ получит Уайлдкеты.
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690642
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690617
Т.е. если перевести с патриотического на русский, то как раз "авиационного снаряжения" у нас не было совсем. Т.е. абсолютно. Сделать мы его не могли, потому, что даже понятия о том, какое оно должно быть мы не имели (не говоря уже о том, что наша промышленность, даже если бы ей с Луны свалился готовый образец, не смогла бы его воспроизвести).
В принципе согласен. Так же как не смогли воспроизвести катапульту в 30-ых, та же как корежиило прмышленность в 80-ых, когда внезапно обнаружлось что промышленность до сих пор не может производить нужные троса, и обеспечить зазоры прии изготовлении паровой атапульты, что резко понжает ее КПД.
Но есть один момент все это преодолимо при желании большом хотении
Если очень захотеть можно в космос полететь, да?
Другие (Великобритания-США-Япония) хотели посильнее нашего, но одними "хотелками" не ограничились, а долго и упорно изобретали, а потом натурно отрабатывали разные "девайсы".
А мы, по-Вашему значит, на одних "хотелочках" могли выйти "в люди"? Ну, да сказка про Емелю и волшебную щуку одна из самых любимых в русском народе
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690642
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690617
Те кто имели и могли (Англия, США, Япония и немного Франция) нас учить не собирались категорически.
О! А это уже надо выяснять. Вот тут есть глубокие сомнениия. Как раз во время горячечно-влажных мечтаний над "Океаном" мы душевно, по авииации лобызались с франками. Да и во флоте долабызалиись до проекта№1. И есть у меня бооольшие подозрения, что именно на них мы и рассчитывали в части авиационного оборудования своего АВ
Подозревать Вы можете всё что угодно Технический проект переоборудования "Океана" в авианосец был разработан? Не был. Опять всё ограничилось эскизом плавучей сараюшки
А раз нет технического проекта (эскиз сараюшки за технический проект не считается ), то нет и доказательств того на что мы там расчитывали или не расчитывали.
Впрочем, это открывает Вам простор для фантазий
Но поинтересуйтесь тогда заодно, а что на "Беарне" на 1927 г. ("К 1927 году относится предложение переоборудовать учебное судно «Комсомолец» в учебный авианосец" (с) Кулагин) исполняло обязанности финишера. Будете приятно (я не шучу) удивлены. Ибо сиё чудо техники было вполне по плечу советской судостроительной "промышленности" даже на то время
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690644
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690635
Т.е. как я понимаю - купить авианосец нам просто не у кого. Так?
В 1942?
И в 42-м тоже
До войны свободных авианосцев на рынке нет. Тем у кого они уже были и тем у кого ещё не было, но пытались (Германия) они самим были нужны. Германия нам, кстати, отказалась продавать "Цеппелин", хотя собственно ещё и продавать было нечего.
В 1942 г. Германия, как бы это помягче сказать, находится с нами в состоянии войны, поэтому ничего не продаст.
Франция - в ауте.
Про Японию, понятно, промолчим, а Англии и США самим авианосцы позарез нужны. Против той же Японии.
Так что не видать красным военморам авианосца, как собственных ушей
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690670
Опять всё ограничилось эскизом плавучей сараюшки
Так вот почему?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #690598
1930г Согласно условиям договора, фирмой «Рейнметалл» в СССР были поставлены два образца 20-мм автоматической зенитной пушки и полная конструкторская документация на это орудие
Это я знаю; но это же не "под ключ". Хотя, насколько можно судить, сделано такое было осознанно- не из экономии средств, а сделав ставку на развитие собственной оружейной промышленности. Где- то это правильно, но МЗА к войне мы сделать не успели.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #690598
База для производства танков дело, конечно, нужное, но гнать по 3000 жестянок в год в начале 30-х, когда ни танкистов ни спецов по ремонту и техобслуживанию в товарных количествах нет-чистое вредительство.
Как пишут ниже- надо пробовать, чтобы научиться и освоить. Вот мы в конце концов и научились, и освоили танки.
Причем танков нам объективно много надо было (да и сейчас надо. Только нету). Страна огромная, транспортная инфраструктура слабая. Танк уже должен быть там, где он может понадобиться- а это от ДВ и Закавказья до Европы. Иначе поздно будет.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690642
О! А это уже надо выяснять. Вот тут есть глубокие сомнениия. Как раз во время горячечно-влажных мечтаний над "Океаном" мы душевно, по авииации лобызались с франками. Да и во флоте долабызалиись до проекта№1. И есть у меня бооольшие подозрения, что именно на них мы и рассчитывали в части авиационного оборудования своего АВ.
Еще была неслабая военно- техническая разведка, о чем никто не вспоминает почему- то. Хотя в тех же США, думаю, приобрести не авианосец целиком- но агрегаты к нему было возможно.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690670
что на "Беарне" на 1927 г. ("К 1927 году относится предложение переоборудовать учебное судно «Комсомолец» в учебный авианосец" (с) Кулагин) исполняло обязанности финишера
Конец с гирляндой мешочков с песком подвязанный к тросу финишера? Он обязательно будет на авиаматке "Тенто Россо", я хотела упомянуть эту интимную подробность, но больно поздно было. =)
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #690708
Еще была неслабая военно- техническая разведка, о чем никто не вспоминает почему- то. Хотя в тех же США, думаю, приобрести не авианосец целиком- но агрегаты к нему было возможно.
в лучшем случае - чертежи.
сами агрегаты делаются под заказ и не являются техникой "двойного назначения". штирлицев отследят и повяжут...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690717
в лучшем случае - чертежи.
Во- первых, уже характеристик достаточно. Экономит массу времени и средств на экспериментальные разработки. Во- вторых, чертежи- это очень много. Отставание промышленности СССР тех лет от Запада Владимир гротескно преувеличивает. Все- таки много было там же, на Западе, и приобретено из технологий и оборудования. В- третьих, Вы слишком высокого мнения о Западных спецслужбах. До самой гибели СССР противостоять его разведорганам они не могли. Список добытого (причем и реальных образцов) бесконечен; можно с А- бомбы начать. Это куда как не авитаносец. А сделали. И необязательно покупать что- то готовое, стоящее на вооружении. Всегда найдется субподрядчик; или фирма- проигравшая конкурс для своих ВС.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #690606
что французы в это же время самостоятельно строили парочку "Дюкеней", тройку "Труэнов" и стайку "кошек" с "Буррасками", а мы "собирались" потратить деньги на мониторы. А за 1/4 цены лёгкого крейсера можно на палубе готового корабля поставить сарайку и сделать деревянные платформы на баке и юте поверх готовой палубы, и назвать это авианосцем. Требованиям Первой мировой войны вполне будет соответствовать, однако не более того.
Да, на что попроще, на то и собирались тратить. Надеюсь, в возможности спроектировать 12-узловую 100м баржу с осадкой 3 метра и "вписать" в нее готовую башню с "Измаила", уже собранную на яме, Вы не сомневаетесь? А в возможности военморов полистать журналы и насладится видами "Гермеса" и "Игла" со сплошной, от форштевня до ахтерштевня палубой принять их за образец? И разместить запасы авиавооружениях в основаниях башен? Полистать каталоги западных фирм и заказать пару грузовых лифтов "для нового завода"? Трудно сомневаться в очевидном, "поставить сарайку" на недострой на порядок легче, нежели спроектировать новый корабль.
А троса...Для обеспечения полетов на «Фьюриесе» были сооружены 2 рулежные дорожки вокруг трубы и надстройки. После посадки самолет следовало поместить на специальную тележку и перекатить вперед на взлетную палубу. Для торможения самолетов использовались мешки с песком и натянутыми между ними тросами, вроде тех, что использовал Эли. Захватывать тросы предполагалось специальным крюком, установленным под брюхом самолета. Кроме того, самолет должны были тормозить маленькие V-образные крюки, установленные на шасси самолета. Они должны были захватывать продольные тросы над палубой. Предполагалось, что такие приспособления остановят самолет раньше, чем он достигнет барьера из манильских канатов, сооруженного в конце посадочной палубы.
Все эти тормозные приспособления работали нормально, пока испытания проводились на берегу. Однако на корабле их надежность вызвала много нареканий. Когда в 1925 году от них пришлось отказаться, замены этой системе не нашлось. Несколько лет авианосцы Королевского Флота при посадке самолетов полагались только на сильный встречный ветер, малую посадочную скорость, и искусство пилотов.
http://lib.rus.ec/b/346382/read
Почитав про авианосцы у нас в 1920-30-е гг., пришел к такому выводу:
Ну, после ВОСР у нас многие отбросили прежние шаблоны и увлеклись новым, АВ были для этого весьма подходящи. Но вскоре выяснилось, что:
1). Они очень дорогие: Glorious, Courageous, Furious, Eagle обошлись по 4 млн ф.ст., вдвое дороже самого дорогого доютландского Tiger (без самолетов), а Lexington и Saratoga стоили вообще по 45 млн долл., т.е. 9,26 млн ф.ст., вдвое дороже самого дорогого Hood’а.
2). Корабли в высшей степени сложные, требуют решения многих проблем, необходима специальная палубная авиация.
3). Корабли со своим авиатопливом очень уязвимы и имеют большие ограничения в применении (выпускать самолеты против ветра и т.д.).
4). Тактическое их значение сомнительно – это корабли узкоспециального назначения (разведка, нанесение повреждений уклоняющемуся пр-ку для снижения его скорости).
Видимо, поэтому всерьез ими не занимались. В противном случае можно было бы поставить полетную палубу на какой-нибудь пароход и поэкспериментировать (во время ВМВ американцы поставили полетные палубы на 2 колесных пх на Озерах для обучения летчиков). В этом случае, если не в 1942, то в 1944 или 1945 г. можно было бы запросить у США пару эскортников с авиагруппами и их обучение (для охраны северных конвоев). Поскольку США требовалось участие СССР в войне с Японией, думаю, они бы не отказали.
Отредактированно Эд (25.04.2013 14:31:45)
bober550
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690684
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690670
Опять всё ограничилось эскизом плавучей сараюшки
Так вот почему?
Ага, как я вижу, толстых намёков, про некие расчёты неких загадочных лиц на французскую помощь, больше нету. Уже прогресс
Что до Вашего вопроса, то разве Вы не знаете? А ведь ответ был дан ещё в то время: "Стоявший во главе флота В.Зоф ответил всем ратовавшим за строительство авианосцев: "Вы говорите об авианосцах и строительстве кораблей новых типов, в то же время полностью игнорируете экономическую обстановку в стране и соответствующие экономические возможности" (с)
Вот так просто Авианосец дорог. Но не просто дорог, это полбеды, он неопределённо дорог, поскольку это был бы (хоть "Измаил", хоть "Комсомолец") первый корабль в своём роде в нашей стране и корректно расчитать, а во что точно встанет его переделка никто у нас не мог. Опыта-то нет.
Далее. У нас не было на тот момент конструкторских кадров способных подготовить технический проект авианосца, даже если бы было принято такое решение и даны деньги. Напоминаю - наши конструкторы в более позднее время и эсминец-то не могли грамотно спроектировать - а тут речь пошла бы о вещах, которые наши конструкторы не то что никогда не считали, но даже о самом их существовании не догадывались. И что бы они напроектировали? И за какое время? И на какую точно сумму?
Могу напомнить, что даже через 13 лет (накопление опыта проектирования и строительства кораблей, развитие промышленной базы) НКСП в одностороннем порядке отказывался проектировать авианосцы (флот пытался ему это задание навязать, но лососнул тунца). Как Вы полагаете почему отказывался? Да, и НКСП за это ничего не было
Так что даже первый этап - проектирование - выглядел в 1927 г. для трезвомыслящих людей априори провальным. И тратить на это деньги? А может просто сложить нужную сумму ассигнаций в кучку и подпалить?
Заинька
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #690709
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690670
что на "Беарне" на 1927 г. ("К 1927 году относится предложение переоборудовать учебное судно «Комсомолец» в учебный авианосец" (с) Кулагин) исполняло обязанности финишера
Конец с гирляндой мешочков с песком подвязанный к тросу финишера? Он обязательно будет на авиаматке "Тенто Россо", я хотела упомянуть эту интимную подробность, но больно поздно было. =)
Ага Так и вижу: грозно ревя могучим мотором грозный и могучий И-180К заходит на посадку на палубу "Красного Ногибатора" и цепляет гаком мешочно-песочную конструкцию. А-а-а-а-а!
Alex_12
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690717
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #690708
Еще была неслабая военно- техническая разведка, о чем никто не вспоминает почему- то. Хотя в тех же США, думаю, приобрести не авианосец целиком- но агрегаты к нему было возможно.
в лучшем случае - чертежи
Ну, вот украли Вам чекисты чертежи. Вы открываете и читаете: чтобы сделать такую штуку вам понадобится стальной трос с пределом прочности, ну скажем, 250 кгс/см2. Вы звоните на завод "Красный Чулочник" делающий стальные тросы и Вам отвечают, что "самая передовая на свете советская промышленность" может сделать трос прочностью только 150 кгс/см2 и ни килограммом больше. Ваши дальнейшие действия с чертежом?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #690642
Так же как не смогли воспроизвести катапульту в 30-ых, та же как корежиило прмышленность в 80-ых, когда внезапно обнаружлось что промышленность до сих пор не может производить нужные троса
Отредактированно Сидоренко Владимир (25.04.2013 14:58:11)
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690717
в лучшем случае - чертежи.
сами агрегаты делаются под заказ и не являются техникой "двойного назначения". штирлицев отследят и повяжут...
В виде проекта - продадут. Вместо/вместе с линейным авианосцем. Только поздно это.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690768
Вы звоните на завод "Красный Чулочник" делающий стальные тросы и Вам отвечают, что "самая передовая на свете советская промышленность" может сделать трос прочностью только 150 кгс/см2 и ни килограммом больше. Ваши дальнейшие действия с чертежом?
Ну, в танкопроме таких проблем с освоением в серии девайса "Виккерс шеститонный" был не один десяток. Как то сдюжили. Правда времени прошло не год и не три...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #690768
Ваши дальнейшие действия с чертежом?
на чертеже рисуют второй канат
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #690833
В виде проекта - продадут. Вместо/вместе с линейным авианосцем. Только поздно это.
кто продаст ? проектное бюро судоверфи, зависящее от заказов правительства ?
а правительству США/Британии/Японии очень нужны соперники на море ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690835
кто продаст ?
американские фирмачи. Ессно с рядом оговорок, ограничений и тд (см опупею с проектами линкоров). Построить по этим бумагам корапь будет, думаю, можно... но вот сколько времени это займет - вопрос открытый. До этого - можно ансальду напрячь.
Эти, думаю, возьмутся сваять проект хоть чего. Но вот будет ли оно жизнеспособно - вопрос открытый. И для наших неактуально это было в начале 30х
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #690837
можно ансальду напрячь
Эксперты по строительству всего... Ну, хотя бы всего, что плавает, ага=)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #690752
на что попроще, на то и собирались тратить.
Полагаю, в конце концов как-то сдюжат и с авианосцем. Разумеется с иностранной помощью, поскольку, как выше отмечали все, наши конструктора авианосец видели только на картинке в джейне.
Плохо ли, хорошо ли, в конце концов бипланы смогут и на мешках тормозиться=))
Всего-то нужно миллионов 150 на строительство парохода ("Лекс"Х1.5 за русские условия, цену озвучивал ув. Эд), миллионов 200 на строительство крейсеров (4Х50млн, цену озвучивали вы сами), без которых такое выпускать в море страшно, ну и миллионов 50 для ровного счёту скупо кладу на возобновление стайки "Новиков", базирование и ежегодные (до конца 20х=) переделки. Получится совсем как у взрослых, можно будет ходить к Гданьску и пугать Польшу=) Ну или, если серьёзно, действовать в качестве разведчика при главных силах... ой, "Севастополи" остались без "измаильских" запчастей, придётся увеличить расходы на их ремонт...
k7325 написал:
Оригинальное сообщение #690837
американские фирмачи.
какие фирмачи ?
проектные бюро судоверфей, способные спроектировать авианосец - единицы, и ни одно не будет рисковать своим существованием, без разрешения своего правительства. это только кажется, что на Западе можно было купить любой проект, любое оружие. в реале, все эти телодвижения легко контролируются.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #690835
а правительству США...
Какие мы о ту пору соперники для США. Продадут. И не продадут- ничего страшного. В-29 вещь похитрее аэрофинишера, а сделали.
Другое дело- ну зачем? Вот немцы- сделали; и остались в дураках. Бессмысленно растратили ресурсы, которых так не хватало, и только. Способность руководства правильно ставить не только достижимые, но и приоритетные цели- важнейшее свойство нации.
Но авианосец хочется.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #690839
Получится совсем как у взрослых, можно будет ходить к Гданьску и пугать Польшу=)
Этими усилиями можно создать мощный танковый кулак и фронтовую авиацию. И не пугать поляков, а устроить им если не блицкриг, то Освободительный поход. Они и испугаться не успеют.