Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 43

#651 25.10.2013 14:00:30

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756974
Хорошо; тогда давайте примем за критерий отношение "пораженные цели (самолет для ИА, танк для пушечных самолетов)/кол- во вылетов" Для истребителей числа будут одного порядка. Рудель все равно будет белая ворона.

В общей массе да, но тоже есть яркие исключения с 1 сбитым на 1 вылет.

#652 25.10.2013 14:16:30

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756933
так и потеряли мы одних Т-34 больше, чем они всех танков с 37 г сделали. Не было у них столько.

А уж Шерманов сколько потеряли союзники, не говоря о прочих...

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #756889
А я то на Рэд Барона грешил...

То, что Рихтхофен мог комбинировать свое летное мастерство с умением хорошо стрелять, делало его смертельно опасным в воздухе. Он хорошо выучил уроки своего учителя и наставника Освальда Бельке: занять хорошую позицию для атаки; выбрать место и позволить британскому пилоту сделать первый шаг, чтобы ввязаться в бой или уйти от него в зависимости от того, чего мог достичь его противник в наиболее благоприятной позиции. http://www.libok.net/writer/6285/kniga/ … tel/read/3

S300 написал:

Оригинальное сообщение #756790
но он внедрял эти и другие эффективные приемы именно в нашей авиации в годы войны. Конечно, немцы раньше внедрили "пары" вместо "троек", но в том, что и мы стали так летать большая заслуга и Александра Ивановича

Увы,были и Савицкий, и Ворожейкин...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#653 25.10.2013 14:36:16

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756979
Он хорошо выучил уроки своего учителя и наставника Освальда Бельке

А Освальд Бёльке не с Максом Иммельманом летал в одном подразделении? Тут наследственность навыков может далеко зайти.

#654 25.10.2013 14:50:46

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #756992
А Освальд Бёльке не с Максом Иммельманом летал в одном подразделении?

Теории и практики воздушного ещё боя не существовало. Поэтому без какой - либо специальной подготовки группу сразу отправили на фронт. Бёльке и Иммельман вскоре зарекомендовали себя как блестящие пилоты - истребители, и благодаря их успехам на раннем этапе воздушной войны имена обоих лётчиков стали известны всей Германии. http://airaces.narod.ru/ww1/german/immelmn.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#655 25.10.2013 14:52:35

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #756922
штук десять, вываливаются 6 (ШЕСТЬ!!!) ИЛ-2 с ПТАБами вдоль колонны. Сыпанули, и ПАРА-ТРОЙКА горящих танков в итоге. И это считалось нормальным.

По мне так-шикарный результат!

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756925
Причина простая - изначальная неустойчивость Ил-2, которая еще и усугублялась при стрельбе из 37 мм. Просто не могли попасть.

Это безусловно имело место,потому и развития Ил с такими и 45мм пушками не получил.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756925
А в 42 -43 очень даже мог помочь.

Не знаю,однако тут мы получаем вариант тяжёлого истребителя-бомбардировщика.Может и сработало,но бронирование слабое,ещё в боевых условиях точность стрельбы упала бы,пришлось бы ему делать много заходов,ведь за атаку не более 3х выстрелов.Ошибки в выборе углов,не все пробивают...

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #756928
Теперь вероятность попадания в эту полосу:[/quote]
Согласен,но это вероятность попадания 4мя бомбами,а их будет больше(ПТАБ).

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #756940
В самом деле, ну что, немцы не нашли бы сто самолетов, двести пушек и не отобрали бы сто суперэкипажей?

Обижаете немцев!Сто таких самолётов,200 пушек и хорошие экипажи были.Применяли ведь активно.
Видимо Рудель не делился опытом!
воздействия на танки повёл немцев в правильном направлении:переход на ФВ-190,Ю-87 в ночники частично,а Руделя выкашивать танки.

#656 25.10.2013 14:56:47

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

S300 написал:

Оригинальное сообщение #756956
А-10 довольно таки подходить на эту роль, не зря же говрят его сделали вокруг шестиствольного орудия

Очень противоречивые его оценки,вроде УР с него нарубили танков в разы больше чем его пушки.А то писали,что они перемолотили в 1991м 1000 иракских танков.Не иначе за штурвалами А-10 сидели внуки Руделя.Восстанавливать его производство не стали и перешли к совсем другим самолётам.

#657 25.10.2013 15:10:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #757000
Очень противоречивые его оценки,вроде УР с него нарубили танков в разы больше чем его пушки.

Показал свою низкую эффективность.
Впервые самолеты этого типа были применены против Ирака в ходе операции "Буря в пустыне" (зима 1991 года). Штурмовики А-10А широко привлекались для поражения малоразмерных целей на поле боя.

Во время иракского контрнаступления 29 января в районе г. Рас-Хафтджи, по американским данным, самолетами ВВС и ВМС США было уничтожено 24 танка Т-54 и Т-55, а также до 13 других единиц бронетанковой техники, из которых 70% пришлось на долю А-10А. Основным противотанковым оружием штурмовиков были УР AGM-65 "Мейврик" с телевизионным наведением днем и тепловизионным наведением ночью.

Если при действиях в светлое время суток штурмовики оказались весьма эффективным противотанковым средством, то ночью и в условиях большой запыленности и задымленности выявилась относительно низкая эффективность А-10А. Самолеты были неспособны осуществлять поиск и опознавание техники на поле боя. Из-за отсутствия бортовых телевизионных и тепловизионных систем поиск цели осуществлялся посредством головки самонаведения самой ракеты, имеющей узкое поле зрения и недостаточную дальность.

В результате плохой организации взаимодействия ВВС и сухопутных войск, досталось от "Тандерболта II" и пехотинцам союзников. Ракетой "Мейврик" с лазерным наведением был уничтожен бронетранспортер морской пехоты США LAV-25, принятый за иракский БТР-60, в результате погибло шесть американских солдат (вину за эту ошибку следует разделить между летчиком и оператором наземной станции целеуказания, подсвечивавшим цель лучом лазера). Другой штурмовик по ошибке атаковал опорный пункт английских войск, что стоило жизни ВОСЬМИ "ТОММИ".

В районе Рас-Хамджи огнем иракских 23-миллиметровых зенитных самоходных установок "Шилка" был сбит один самолет А-10А.

В ходе боевых действий А-10А приходилось решать и не свойственные им задачи. Так, 900-кил-лограмовыми свободнопадающими бомбами они уничтожили или повредили мобильную пусковую установку ракет "Скад" (следует заметить, что за этими целями долго и безуспешно гонялись более тяжелые и сложные самолеты F-15E и F-111), а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8.

От огня противника в ходе боевых действий было потеряно, в общей сложности, пять самолетов А-10А.

В целом стоимость программы "простого и дешевого" самолета обошлась американским налогоплательщикам в 4, 44млрд, долларов, а стоимость одной машины с учетом затрат на запасные части и обучение персонала составила 6,3 млн. долларов (в ценах 1978 г.). Трудно судить о реальной боевой эффективности А-10 лишь по его применению в Персидском заливе, но оценки самих же американцев позволяют сделать вывод, что до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету далековато, несмотря на воплощение в машине многих "отеческих" решений. http://www.forum.ussocom.ru/index.php?/ … erbolt-ii/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#658 25.10.2013 15:16:05

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Таким образом, Ил-2 с НС-37 при удачном стечении обстоятельств был способен успешно поражать как все средние немецкие танки этого периода, так и штурмовые орудия и истребители танков на их основе.

Однако большая сила отдачи при стрельбе из этих пушек создавала значительные трудности при ведении огня по точечным целям, каковыми являлись танки, САУ и т.д. как для летного состава, имеющего боевой опыт, так и для молодых летчиков, только что вставших в строй.

Расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний и анализе боевого опыта, показывают, что хорошо подготовленный летчик-штурмовик в типовых условиях атаки с планирования под углом 30° при стрельбе из пушек НС-37 с дистанции порядка 300-400 м мог обеспечить в одном заходе вероятность поражения среднего немецкого танка типа Pz. IV Ausf G не более 0,04-0,07, а бронетранспортера типа Sd Kfz 251 – не выше 0,08-0,17.

То есть для уничтожения одной единицы бронетехники вермахта стрельбой из пушек НС-37 необходимо было выделять как минимум полтора десятка бронированных «Илов».

По общему мнению летного состава, летавшего на Ил-2 с НС-37, штурмовик при атаках малоразмерных целей не имел преимуществ перед Ил-2 с пушками меньшего калибра (ШВАК или ВЯ) с нормальной бомбовой нагрузкой в 300-350 кг ПТАБ. В то же время, применение Ил-2 с НС-37 по большим площадным и объемным целям: складам боеприпасов, скоплениям танков, артиллерийским и зенитным батареям, железнодорожным эшелонам, малотоннажным судам и т.д., могло быть вполне успешным.

В заключение акта по войсковым испытаниям Ил-2 с АМ-38ф с пушками НС-37 указывалось, что новый штурмовик по совокупности боевых качеств войсковые испытания прошел неудовлетворительно. В отчете рекомендовалось потребовать от С.В.Ильюшина, А.Э.Нудельмана и А.С.Суранова «установить на Ил-2 37-мм авиапушки, оснащенные дульным тормозом и в этом виде предъявить самолет на повторные войсковые испытания». http://otvaga2004.ru/boyevoe-primenenie … s-tankami/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#659 25.10.2013 15:32:00

han-solo
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Ну по мнению ряда специалистов пушечный противотанковый штурмовик за всё время существования авиации не получился ни у кого.Больше всего танков в войну выбили пушками,оно и понятно:но наземными.Устойчивая платформа,хороший ствол,мощный снаряд.В воздухе этого не обеспечить.

Отредактированно han-solo (25.10.2013 16:16:48)

#660 25.10.2013 15:55:51

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #756998
Согласен,но это вероятность попадания 4мя бомбами,а их будет больше(ПТАБ).

Ну количество бомб в кокой- то мере может компенсировать низкую точность, но только в кокой то. Все равно будет около нуля при использовании 1 самолета. С пушкой шансов намного больше и с учетом атаки в пикировании, а не в горизонтальном полете, выживаемость будет лучше.

#661 25.10.2013 16:12:42

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #757018
С пушкой шансов намного больше и с учетом атаки в пикировании, а не в горизонтальном полете, выживаемость будет лучше.

Простите пжлста, если Вы так считаете для Руделя с его G3 , то почему Вы отказываете в этом-же Ил-2 НС-37? Их построенно поболе было, баллистика-близкая

Отредактированно zombee (25.10.2013 16:22:59)

#662 25.10.2013 16:22:54

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

zombee написал:

Оригинальное сообщение #757022
Простите пжлста, если Вы так считаете для Руделя с его G3 , то почему Вы отказываете в этом-же Ил-2 НС-37? Их построенно поболе было

Выше уже обговорили. Повторюсь. Потому что ввиду изначальной продольной неустойчивости Ил 2усугубленной отдачей 37 мм (несинхронной, замечу, в отличии от 87G) попасть в танк было нереально. В отличии от ЛаГГ 3 с 37 мм или того же 87.

#663 25.10.2013 16:37:20

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #757026
Выше уже обговорили. Повторюсь

Ещё раз простите покорно, Вы контейнеры ВК3,7 на Ju-87G видели? Вы прикиньте момент при выстреле. У Ила тоже неблагополучно- но всеж ближе к центру аэродинамического давления( ММлин, тут лучше с БОБРом, он в этом всех собак погрыз)

#664 25.10.2013 17:17:12

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #757026
В отличии от ЛаГГ 3 с 37

Вполне существовал, в последствие- Як-9т,к- вполне серийные и востребованные машины но не ПТО

Отредактированно zombee (25.10.2013 17:22:22)

#665 25.10.2013 17:25:49

S300
Мичманъ
michman
Сообщений: 1517




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #757004
а огнем бортовой 30-мм пушки штурмовика был сбит иракский вертолет Ми-8.

Согласно http://www.airwar.ru/history/locwar/per … ict91.html значится еще и В0-105 сбитый из пушки 6 февраля 1991. похоже пушка в воздухе оказалась эффективнее чем по земле:)

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #757004
до славы "отца" всех штурмовиков Ил-2 этому самолету далековато, несмотря на воплощение в машине многих "отеческих" решений

интересно каких, разве что сама концепция штурмовика


С уважением

#666 25.10.2013 17:32:24

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

zombee написал:

Оригинальное сообщение #757030
Вы прикиньте момент при выстреле.

Если выстрелят синхронно, этот момент будет равен нулю.

zombee написал:

Оригинальное сообщение #757030
но всеж ближе к центру аэродинамического давления

К центру масс.

#667 25.10.2013 17:41:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

1

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #757050
Если выстрелят синхронно, этот момент будет равен нулю.

Не-а, они подвестные, есть консоль
На испытаниях Ju87G-1 показал себя медлительным и очень неповоротливым, что в сочетании с уменьшенным бронированием и слабым оборонительным вооружением делало машину идеальной мишенью для истребителей. Максимальная скорость самолета снизилась на 30-40 км/ч. Ju87G-1 уже не пикировал (хотя на проходивших испытания опытных машинах имелись тормозные щитки), атака целей производилась с планирования под углами не более 10-12╟. Кроме этого, по показаниям пленных немецких летчиков ввод в планирование был затруднительным. Затруднительным было и прицеливание вследствие плохой путевой устойчивости самолета, обусловленной аэродинамическим влиянием пушечных установок, большими разнесенными массами (вес одной пушки с лафетом, без учета веса магазина и снарядов, 473 кг) и возросшим полетным весом.
командир 10.(Pz)./ StG2 гауптман Рудель уже в первый день сражения, 5 июля, заявил об уничтожении 12 советских танков. Причем 4 танка, по его словам, были уничтожены в первом боевом вылете. Всего же немецкие пилоты заявили об уничтожении в этот день 64 танков Красной Армии. 7 июля 1943 г. пилоты StG77, StG2 и Sch.G1 доложили об уничтожении 44 танков, 20 орудий и около 50 автомашин. В течение 8 июля пилоты этих же эскадр и противотанковой группы FuPz уничтожили и повредили 88 танков, 5 артиллерийских и 3 зенитных орудий, 2 установки гвардейских минометов БМ-13 и около 40 автомашин. Как и следовало ожидать, реальные потери советских танкистов от бомб и артогня немецкой авиации в действительности оказались значительно скромнее, чем это отражается в докладах немецких пилотов.

Так, по данным штаба советской 1-й танковой армии Воронежского фронта, против которой действовали противотанковые эскадрильи "хеншелей" из FuPz, боевые безвозвратные потери в танках Т-34 от воздействия авиации в целом в период с 5 по 20 июля 1943 г. составили всего 7 машин, или 1,6% всех потерь "тридцатьчетверок"
Согласно распоряжения командующего штурмовой авиацией ╧ 11125/43 от 5 октября 1943 г. все эскадры пикировщиков StG1, StG2, StG3 и StG77 были переименованы, соответственно, в SG1, SG2, SG3 и SG77, а I./StG5 - в I./SG5. 1-я и 2-я эскадры непосредственной поддержки войск Sch.G1 и Sch.G2, а также 10-я эскадра скоростных бомбардировщиков SKG10 расформировались, и на их основе формировались две новые штурмовые эскадры SG4 и SG10. Все отдельные противотанковые эскадрильи на Hs129B были сведены в одну 4-ю противотанковую группу 9-й штурмовой эскадры - IV.(Pz.)/SG9. Из состава SG2 была выведена и затем расформирована 2-я группа, которая понесла перед этим большие потери. На ее основе были сформированы противотанковые эскадрильи 10.(Pz)/ SG3 и 10.(Pz)/SG77, вооруженные Ju87G. http://www.airwar.ru/enc/bww2/ju87g.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#668 25.10.2013 17:53:16

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #757050
Если выстрелят синхронно, этот момент будет равен нулю.

Пикирующий момент Вы конечно не считаете

#669 25.10.2013 17:56:00

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #757050
К центру масс.

Спасибо за определение, это делает Ju-87G более устойчивым?

#670 25.10.2013 18:02:49

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

SeeMin написал:

Оригинальное сообщение #757050
К центру масс.

Умножить на плечо забыли

#671 25.10.2013 18:18:22

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

zombee написал:

Оригинальное сообщение #757030
Ещё раз простите покорно, Вы контейнеры ВК3,7 на Ju-87G видели? Вы прикиньте момент при выстреле. У Ила тоже неблагополучно- но всеж ближе к центру аэродинамического давления( ММлин, тут лучше с БОБРом, он в этом всех собак погрыз)

Теоретически так и должно быть, а практически все ровно наоборот. Смотрите хронику. http://www.youtube.com/watch?v=cU6OK1zS … mp;index=4
22 секунда, потом 31-34 выстрелы через секунду и никаких клевков. Если самолет неустойчивый, то какая разница где у него пушки? Кстати Ил-4 тоже на ручке висел. Наверно такой фирменный стиль у Ильюшина. Только для дальнего бомбардировщика это было проблемой посерьезней. Пол суток держать самолет на ручке не для слабосильных.

Отредактированно Sergey (25.10.2013 18:20:45)

#672 25.10.2013 18:28:21

Metal
Гость




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #757072
Теоретически так и должно быть, а практически все ровно наоборот. Смотрите хронику. http://www.youtube.com/watch?v=cU6OK1zS … mp;index=4
22 секунда, потом 31-34 выстрелы через секунду и никаких клевков.

Вся соль в том, что ИЛ-2 был неустойчив в продолном направлении, "клевал" то есть. А вот противотанковая "штука" была неустойчива в поперечном направлении, то есть её "водило" вправо-влево. Это факт.

#673 25.10.2013 19:04:37

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #757072
Смотрите хронику.

Смотрю- первые кадры -атака G3 мгновенно меняется на B2?перепрыгнул?Далее -обстрел чего-то_далее- промазал мимо чего-то-это был Рудель???

#674 25.10.2013 19:14:35

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

zombee написал:

Оригинальное сообщение #757089
Смотрю- первые кадры -атака G3 мгновенно меняется на B2?перепрыгнул?

да там сплошная нарезка и монтаж.
стреляют и с "G"  и с "D" и даже с "хеншеля"(один ствол).
и все - в одном ролике.  :D
если по "водным" мишеням, в другом ролике(а там именно Ю-87G) стрелял и в самом деле  Рудель, то о "супершнайперстве" речи нет - мажет безбожно.
но палит-то он там не по танкам, по каким-то непонятным мишеням...  осколочными...

#675 25.10.2013 19:18:47

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Авиационное поражение танков в период ВОВ - миф?...или правда?

Metal написал:

Оригинальное сообщение #757075
А вот противотанковая "штука" была неустойчива в поперечном направлении, то есть её "водило" вправо-влево. Это факт.

Это реально факт? Просто по идее её( Ju-87G)должно кидать вверх-вниз-(вспоминая 2а38), да и просто вектор приложения сил должен быть в вертикали

Отредактированно zombee (25.10.2013 19:24:43)

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 43


Board footer