Вы не зашли.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #786128
Да что вы говорите?! Повторюсь: у Кривошеева нет разбивки по списанию матчасти. Зато есть наличие на 1.1.194...г и вычет этих самых потерь, который дает уже следующие данные на 1.1.194... Скажем, Т-34 выпуска 1942 или Т-70 сдох в техническом отношении в прибалтике в 1944. Кому нужно их восстанавливать, если первые массово возмещаются Т-34-85, а вторые из штатов танковых частей вообще изъяты?!
Да шо вы говорите?! А не подскажете, что за странная цифирка у Кривошеева в графе "легкие танки" на 09.05.45? Там стоит 8.8? Что это?
AAG написал:
Оригинальное сообщение #786128
Скажем, Т-34 выпуска 1942 или Т-70 сдох в техническом отношении в прибалтике в 1944. Кому нужно их восстанавливать, если первые массово возмещаются Т-34-85, а вторые из штатов танковых частей вообще изъяты?!
У Драгунского, в самом конце книги, как раз есть описание такого Т 34 выпуска 42 г. Машина прошла 2800 км в его бригаде. Счастливый танк. Называли "черт" из за собственной копоти. Закончила путь на фугасе на Сандомирском плацдарме. И несмотря на поставки новых машин и ее не очень техническое состояние, никто ее не бросил.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786201
И несмотря на поставки новых машин и ее не очень техническое состояние, никто ее не бросил.
Машина ездила? Ездила.
Как перестала ездить - не стали париться с ремонтом, а списали.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786200
Что это?
Т-60, Т-70, М3л, Валлентайн. Последних больше всего.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786019
Это можно считать доказательством?
Можно. С другой стороны если Вы плотно займетесь историей какой либо части обнаружите массу потеряной по этой графе техники без всяких драконовских мер. И вполне кошерные потери повлекшие драконовские меры.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786199
Так приведите если масса.
Для начала - история первого попавшего в СССР "худого", подбитого в Испании и севшего на вынужденную на нейтральной полосе. Был захвачен поднявшимися в атаку республиканцами, после чего доставлен в ССС, восстановлен до летного состояния.
В строевых частях эксплуатировалось значительное число самолетов Ил-2, совершивших в ходе боевой работы по 3-4 и более посадок на фюзеляж.
Ремонт и восстановление Ил-2 после боевых повреждений или посадки на фюзеляж серьезных затруднений не вызывал. Конструкция самолета позволяла выполнять скоростные ремонты средствами полевой ремонтной сети ПАРМ-1 и ПАРМ-3. При этом ремонт был возможен для всех видов повреждения самолета Ил-2 за исключением лонжеронов центроплана и крыла в наиболее нагруженных местах, да и то это объяснялось лишь отсутствием профилей из специальных сталей и стойкого режущего инструмента. Единственная сложность обычно была связана с ремонтом бронекорзины маслорадиатора и ее арматуры севшего на фюзеляж Ил-2, так как экипажу или техническому составу эвакуационной команды было сложно добраться до крана слива масла и охлаждающей жидкости — без подъема самолета или специальных подкопов под броню бронекапоты открыть было нельзя. Зимой эти работы были связаны с большим риском «заморозить» мотор. Кроме этого, всякая деформация полок лонжеронов надолго выводила самолет из строя или приводила к его списанию, поскольку выправить лонжерон в полевых условиях было невозможно. Имелись затруднения при ремонте «ребра атаки 8-й нервюры до консоли, из-за отсутствия подходов к заклепкам при клепальных работах по ремонту обшивки».
Так, средний налет Ил-2, приходящийся на одну боевую безвозвратную потерю штурмовика, в дивизиях 1-го гвардейского штурмового авиакорпуса за период с декабря 1942 г. по апрель 1944 г. составил 106 самолето-вылетов. Одна безвозвратная потеря летчика приходилась на 155, а воздушного стрелка — на 153 самолето-вылетов. При этом потери от зенитной артиллерии и истребительной авиации оказались почти равными: 48,6% всех потерь пришлись на огонь зенитной артиллерии, остальные 51,4% потерь - на огонь истребителей люфтваффе.
Если учесть все возвратные (севшие на вынужденные посадки и возвращенные в строй) и безвозвратные потери (все списанные самолеты), то средний налет понижается до 40-45 самолето-вылетов на одну потерю Ил-2.
Силами ПАРМ-1 и технического состава полков дивизии было отремонтировано и введено в строй 6000 самолетов из числа совершивших посадки на свой аэродром и 54 Ил-2 — из числа севших вынужденно вне аэродрома. Остальные самолеты были списаны (18 Ил-2) или отправлены в тыл на ремонтные заводы (160 Ил-2)
.
Общие потери 225-й ШАД в июле 1943 г. в штурмовиках составили: нбз — 42 Ил-2, подбитых и сданных в САМ для ремонта и восстановления — 17, 11 Ил-2 — находящихся на вынужденных посадках...
Истребитель Колесникова был восстановлен после вынужденной посадки...Пришлось также садиться на вынужденную командиру эскадрильи, ст. лейтенанту И.П.Моторному и его заместителю ст. лейтенанту Валентину Макарову. Но их самолеты при посадке не пострадали и вскоре были восстановлены...
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786199
Как Вы себе представляете "пехота вытащила"?
Молча, с помощью лома и какой-то матери. Это ведь советские солдаты были...
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786199
Вообще-то речь изначально шла о безвозвратных потерях танков по Кривошееву, в которые абсолютно голословно были включены "застрявшие". Подбитый самолёт и уничтоженный но позже всё равно восстановленный на базе сохранившегося бронекорпуса танк, две очень большие разницы. Для самолёта сбит и уничтожен синонимы. Для танка сожжен (подожжен) и уничтожен - нет. Кстати, вопреки военным сказкам для советского самолёта термин "подожжен" в большинстве случаев означал гибель. Обшеизвестные особенности конструкции.
С этим вопросов нет. Вопрос был по знаку равенства между "потерями" и "безвозвратными потерями" для самолетов.
Помнится попадалась мне кляуза про какой то подмосковный авиазавод, что он собирает сбитые самолеты, ремонтирует и выставляет их как новопроизведенные.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786253
Помнится попадалась мне кляуза про какой то подмосковный авиазавод, что он собирает сбитые самолеты, ремонтирует и выставляет их как новопроизведенные.
Завод в Химках. Туда направлялись многие собранные на полях и в болотах самолеты. По отчетам трофейных команд 6 ВА, весь поток шел туда, включая единичных собранных фрицев.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786253
Помнится попадалась мне кляуза про какой то подмосковный авиазавод, что он собирает сбитые самолеты, ремонтирует и выставляет их как новопроизведенные.
ЕМНИП, танки после капиталки тоже шли в ведомостях как свежеизготовленные.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786226
Т-60, Т-70, М3л, Валлентайн. Последних больше всего.
А еще порядка 1500 БТ, 2000 Т-26, 1100 поплавков. Примерно 3400 из них находились на ДВ и в Забайкалье
М3л - ок 300
МК-3 - ок 1000
Т-40-80 - ок 2900
А в ДА было ок 4900 легких танков
Т.е. ЛТ военного времени - порядка 4200. И это из 19,5тыс выпущенных и поставленных по ЛЛ в годы ВОВ!
Metal написал:
Оригинальное сообщение #786321
ЕМНИП, танки после капиталки тоже шли в ведомостях как свежеизготовленные.
Я уже раз Н-цать тут говорил, что в ведомостях они включались только в графу отгрузки продукции с завода. Новые проходили по отдельной графе
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786226
Т-60, Т-70, М3л, Валлентайн. Последних больше всего.
Вот и я о том-же. Новые штаты вовсе не означали отправку старых танков на переплавку. Несмотря на официальное снятие с вооружения Т-54/Т-55, они в больших количествах воевали в Первую Чеченскую да и позже.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786238
Силами ПАРМ-1 и технического состава полков дивизии было отремонтировано и введено в строй 6000 самолетов из числа совершивших посадки на свой аэродром и 54 Ил-2 — из числа севших вынужденно вне аэродрома. Остальные самолеты были списаны (18 Ил-2) или отправлены в тыл на ремонтные заводы (160 Ил-2)
6000 и 54. Соотношение сами посчитаете? Севшие на свой аэродром даже на брюхо к сбитым не относятся никаким боком. Кстати интересно количество списанных, всего 18.
Причем это всё относится именно к ИЛам отличавшимся запредельной, по советским меркам, живучестью и благодаря бронекорпусу, не имеющей аналогов возможностью восстановления. Прямая аналогия с танками, кстати.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786238
Молча, с помощью лома и какой-то матери. Это ведь советские солдаты были...
Пафосно но абсолютно голословно.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #786253
Помнится попадалась мне кляуза про какой то подмосковный авиазавод, что он собирает сбитые самолеты, ремонтирует и выставляет их как новопроизведенные.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #786276
Завод в Химках. Туда направлялись многие собранные на полях и в болотах самолеты. По отчетам трофейных команд 6 ВА, весь поток шел туда, включая единичных собранных фрицев.
Без точных цифр информация ни о чем. Кляузу могли написать на основании единичных случаев. На то она и кляуза. В подковёрной борьбе, задача номер раз представить разовые случаи как систему. Вот использование частей сбитых самолётов в производстве новых, вполне могло иметь место.
AAG написал:
Оригинальное сообщение #786335
Т.е. ЛТ военного времени - порядка 4200. И это из 19,5тыс выпущенных и поставленных по ЛЛ в годы ВОВ!
И как это доказывает массовую отправку Т-70 на переплавку? Вы ведь именно это имели в виду?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786426
6000 и 54. Соотношение сами посчитаете?
Это только по одной дивизии... При этом 160 отправленных на заводы для восстановления предпочитаем не замечать? Сколько из них сели на вынужденную вне своих аэродромов?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786426
Пафосно но абсолютно голословно.
Достаточно чтобы сбить ваш снобизм... Читайте мемуары советских летчиков...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786477
Это только по одной дивизии...
А как это меняет цифру <1% севших на вынужденную вне аэродрома и позже отремонтированных?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786477
При этом 160 отправленных на заводы для восстановления предпочитаем не замечать? Сколько из них сели на вынужденную вне своих аэродромов?
Вы считаете что 1,6 самолёта серьёзно изменят эту статистику? Чёрт с ним, округлю до 2.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786477
Достаточно чтобы сбить ваш снобизм... Читайте мемуары советских летчиков...
Опять фраза ни о чем.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786434
И как это доказывает массовую отправку Т-70 на переплавку? Вы ведь именно это имели в виду?
А куда их в 1944-45 со СПАМов отправляли? На рембазы и заводы для ремонта?
Это не 1942-43, когда их действительно восстанавливали.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786485
А как это меняет цифру <1% севших на вынужденную вне аэродрома и позже отремонтированных?
Мы говорим не о цифрах. Вы как всегда пытаетесь слиться в унитаз - изначально вы отвергали саму возможность спасения севшего на вынужденную вне аэродрома самолета. Напомнить?
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786002
Вы имеете примеры восстановления сбитых самолётов?
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?
Отредактированно shhturman (23.01.2014 22:20:09)
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786477
Читайте мемуары советских летчиков...
Я много прочел мемуаров и по этой теме впечатление одно. При посадке на вынужденную вблизи линии фронта действия почти однотипные. Снимаются, при наличии, часы и самолет уничтожается. Но это лирика. Техническая сторона дела состоит в том, что у танкистов были подразделения занятые эвакуацией танков в тыл для ремонта(читаем Глушко), а у ВВС -ну я по крайней мере такого не знаю.
Отредактированно Sergey (23.01.2014 22:27:53)
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786201
И несмотря на поставки новых машин и ее не очень техническое состояние, никто ее не бросил.
А где я сказал, что их бросали? Пока машина пыхтела, ее эксплуатировали, но когда дело доходило уже до капремонта и передачи на СПАМ, тут уже со старьем не заморачивались
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #786426
Несмотря на официальное снятие с вооружения Т-54/Т-55, они в больших количествах воевали в Первую Чеченскую да и позже.
Я слышал только про Т-62. Дайте, пожалуйста, ссылку.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #786503
Сколько из этих "сбитых" было записано в боевой счет немецких "охотников"?
Кстати, вопрос интересный поднят. А сколько немецких самолетов, дотянувших до ВПП, не считались ими сбитыми? Тоже, ведь, многие восстановлению не подлежали, а советским летчикам их в потери не записывали.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #786506
эвакуацией танков в тыл для ремонта(читаем Глушко), а у ВВС -ну я по крайней мере такого не знаю
Районам аэродромного базирования подчинялись трофейные команды, в задачу которых входил сбор и эвакуация как наших, так и немецких самолетов.
Эвакуацией и ремонтом на месте занимались и механики полков если было известно место вынужденной посадки.
Варяжец написал:
Оригинальное сообщение #786512
Кстати, вопрос интересный поднят. А сколько немецких самолетов, дотянувших до ВПП, не считались ими сбитыми? Тоже, ведь, многие восстановлению не подлежали, а советским летчикам их в потери не записывали.
Вы имели ввиду в победы не записывали? Дык сколько таких не записывай, все равно оверклейм гигантский...
Инженерно-авиационное обеспечение боевых действий ВВС в годы Великой Отечественной войны
http://militera.lib.ru/h/vvs_1/13.html