Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #876469
Мы так ничего и не знаем о возможных качествах Макарова, как флотоводца.
Ну почему нет?
Во-первых, известен итог его деятельности в РЯВ,
во-вторых, его инструкция к бою очень красноречива. В смысле "адекватности" тому, что имело место в реальных боевых сражениях.
vov написал:
Оригинальное сообщение #876469
И макаровские 30+ дней выглядят не хуже дней до и после.
Крайне спорный аргумент... неоднократно озвучивал, что именно при адмирале Макарове были допущены фатальные ошибки, а именно:
1) Отказ от крейсерской войны из Владивостока под предлогом подготовки к генеральному сражению, что привело к свободным перевозкам как в Корею, так и в саму Японию. Конечно, прервать перевозки ВОК был не в состоянии, но задержать развертывание армии в Корее, повысить страховки морских перевозок был вполне способен, что и было доказано летом 04г. Похоже адмирал не понимал важность такой работы для общей победы.
2) Форсирование выходов ЭБР 1ТОЭ под любым предлогом до починки поврежденных ЭБР, что привело к гибели Петропавловска.
3) Имитации активности путем поисков МН, которые привели к серьезным потерям без результатов. Да и ЧТО могли найти ночью эти МН?
Ну и наконец - Макаров упустил возможность активной минной постановки, хотя у него был потрясающий шанс после перекидного обстрела японцами ПА! Вероятность повторения данного действа японцами была велика, а вот меры Макаров принял косметические (минимальное минирование, организация перекидной стрельбы) и чисто защитные! А мог продумать и организовать ловушку! Отмечу, что Витгефт смог организовать поражение японского флота, когда выявился шаблон в действиях...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876447
О том, чего добились другие "на месте Макарова".
Нет, конечно.
Вы говорили о том, что я уповаю на послезнание. А потом вдруг - Скрыдлов, Витгефт, то, сё.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876447
Телеграмма Авелана - не доказательство?
Нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876448
Нет, есть лидер в виде броненосного "Баяна". И есть свои ЭБРы, с которыми можно вернуться в Порт-Артур. И ВОК тоже имеется.
И что, Аскольду в такой ситуации легче жить будет под огнём Асама?
vov написал:
Оригинальное сообщение #876469
Войсковые же перевозки всегда прикрываются или обеспечиваются, если только не имеет место заметное разгильдяйство или чрезмерная успокоенность, которые и позволили ВОК достичь своего успеха.
ну и насколько бы хватило у японцев ресурса КМУ и угля при непрерывном прикрытии перевозок силами 4-5 асам, а меньше нельзя против ВОК зимой - Богатырь в строю... 3-4 месяца и нужен ремонт...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876497
И что, Аскольду в такой ситуации легче жить будет под огнём Асама?
а зачем ему под его огонь? у него превосходство в скорости...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876439
А вот в "линии" Аскольду самое место!
Макаров ситал, что самое место...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876486
Типа предыдущий десант японцев в Бицзыво провалился
Нет, не провалился. Как и не провалилась попытка атаковать бронепалубниками броненосцы и одержать победу.
realswat написал:
Ну, других доказательств на ТВД в то время не было.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876497
И что, Аскольду в такой ситуации легче жить будет под огнём Асама?
Во-первых, под огнём прежде всего будет находиться "Баян". А во-вторых, повреждённый крейсер находящийся в составе эскадры не является "жертвой" "асам" даже со сниженной скоростью, ведь крейсер - в составе отряда с более сильным лидером (да и скорость повреждённого "Аскольда" всего лишь снизится до уровня "богинь" ). В отличие от ситуации, когда находящийся в крейсерской (разведочной) операции "Аскольд" со сниженной скоростью встретится в море с "асамой".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876442
А это откуда данные?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876442
А это откуда данные?
Ну и контрольный: морякам сообщил Наместник Е.И.В. - телеграмма Наместника Е.И.В. к временно И.Д. начальника эскадры Тихого океана Контр-адмиралу Витгефту 23 апреля 1904 №1474
P.S. Наместник просил провести атаку миноносцами под прикрытием крейсеров и Пересвета - так устный приказ миноносцам 1-ого отряда 1ТОЭ дан в 4 вечера.
Отредактированно Скучный Ёж (01.10.2014 21:28:33)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876312
Чернышев там не виноват ни на йоту.
Если вы едите на машине и поцелуете впереди едущей машины, виноват кто сзади. Потому что не держал дистанцию. А если на скоростном автобане, то виноват впереди едущий. Макаров готовил флот к разным маневрам. Капитан и для того нужен на мостике что видеть и оценивать обстановку. И сделать правильный маневр. Для этого проводят учения. Вспомните маневр в Цусимском сражении когда Орел заставил Ослябя остановится под огнем японцев. А если бы ЗПР подготовил флот к бою то такой ошибки не было. Для этого нужна голова.
Аскольд написал:
Оригинальное сообщение #876416
А вот следственная комиссия считает что не в ту сторону Чернышев отвернул.
При снижения резко скорости, корабль теряет способность маневрированию. Чернышеву надо было прибавить ход и резко отвернуть в сторону. И не случилось столкновение.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #876553
Из дневника полковника М.И. Лилье:
Есть исторический журнал Витгефта (в он-лайне, как я понимаю, писался) - вечером 21 апреля "80 транспортов у Бицзыво". Алексеев смотал удочки в ночь с 21 на 22 апреля по этому поводу.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876513
Ну, других доказательств на ТВД в то время не было.
Доказательств чего?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876513
Во-первых, под огнём прежде всего будет находиться "Баян".
С чего это вдруг?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876493
Во-первых, известен итог его деятельности в РЯВ,
До Макарова часть флота потеряли, это не видно. А после него проспали остаток флота. И везде оказался виноват Макаров.
Вы тут мой друг рассказывали о минах. Я вот читал что в П.А было 1158 мин всего. Из них Старк поставил 717 мин ( как говорили офицеры раскидали в зимнии шторма мины, которые после плавали где попало ). И остались Макарову 441 мину с 1 мин.загом. И как минную войну начинать ему?
А что дали флоту разведка крейсеров, на позиции японского флота? Ни чего. Даже если бы Аскольд и заметил транспортные суда с десантом. Ни чего ни смог бы сделать. Только рассматривал бы. Пока его отогнали.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876493
во-вторых, его инструкция к бою очень красноречива. В смысле "адекватности" тому, что имело место в реальных боевых сражениях.
А кто лучше него смог составить?
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #876494
Ну и наконец - Макаров упустил возможность активной минной постановки, хотя у него был потрясающий шанс после перекидного обстрела японцами ПА!
28 февраля, Макаров приказал поставить мины ЮЗ Ляотешаня, на месте где стреляли японские корабли мины. Проводил операцию Лощинский. Не надо тут сваливать все на Макарова. На этих минах погибли японские корабли. А у Старка на минах погибли наши корабли.
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #876494
Отмечу, что Витгефт смог организовать поражение японского флота, когда выявился шаблон в действиях
А что вы эту победу прибавляете к Витгефту. Тут его заслуги не было. Лощинский отправил Иванова к Витгефту, а тот назад. И то не разрешили ставить мины там где надо. Это инициатива Иванова поставить там мины. При этом Витгеыт хотел наказать за это Иванова.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876648
Доказательств чего?
Что "Вторая эскадра всё равно не двинется ранее готовности БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ "бородинцев"."(с)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876648
С чего это вдруг?
Хотя бы потому, что флагманский корабль. Ну ещё и концевой "богине" достанется.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876646
Алексеев смотал удочки в ночь с 21 на 22 апреля по этому поводу.
Ему было ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление ещё раньше, вполне возможно в связи с боями на р.Ялу.
Первое упоминание про высадку с японских транспортов встречается в документах 1ТОЭ только в указанной телеграмме (№1474).
Но есть донесение о наличие 35 судов у острова Хайянтой (где это?) из штаба Манчжурской армии ещё 16 апреля.
Журнал с какого числа, а то В.К. в должности только с 22.04? (ему без должности журнал пологался?)
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #876601
Если вы едите на машине и поцелуете впереди едущей машины, виноват кто сзади. Потому что не держал дистанцию.
Не держал? А вы не в курсе, что именно Макаров распорядился эту дистанцию сократить, чем автоматически увеличил риск столкновения?
А впереди идущий Чернышев действительно не виноват, тем более, что за угол столкновения всего 20 град, скорее нужно благодарность по флоту объявлять, чем ломать человеку карьеру. Вполне очевидно, что это угол скользящий и все рассуждения Макарова по поводу - бессмысленный лепет малообразованного человека.
Он и сам то не понял ничего, если судить из его слов:
"Угол столкновения оценивается некоторыми свидетелями в 20°, но не видно при этом, происходил ли этот угол оттого, что «Пересвет» сдался влево, Или оттого, что «Севастополь» сдался вправо, и приходится предположить, что оба эти броненосца уклонились в нежелательную сторону. "
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #876650
До Макарова часть флота потеряли, это не видно. А после него проспали остаток флота. И везде оказался виноват Макаров. Вы тут мой друг рассказывали о минах. Я вот читал что в П.А было 1158 мин всего. Из них Старк поставил 717 мин ( как говорили офицеры раскидали в зимнии шторма мины, которые после плавали где попало ). И остались Макарову 441 мину с 1 мин.загом. И как минную войну начинать ему?
Я вам объяснил, что мины были еще во Владике, причем Алексеев собирался перевезти 400 штук в ПА. Но Макарову, очевидно, это не требовалось. Заглохло.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876507
Нет, не провалился. Как и не провалилась попытка атаковать бронепалубниками броненосцы и одержать победу.
Вы как обычно вместо честного признания правоты оппонента, стараетесь увести обсуждение в другое русло.
Разумеется, против "броненосца" типа Фусо с 1-260/22, 2-152/40 бронепалубный Иосино с 4-152/40, 8-120/40 выглядел предпочтительней.
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #876650
А что вы эту победу прибавляете к Витгефту. Тут его заслуги не было. Лощинский отправил Иванова к Витгефту, а тот назад. И то не разрешили ставить мины там где надо. Это инициатива Иванова поставить там мины. При этом Витгеыт хотел наказать за это Иванова.
это вы в художественной литературе прочитали?
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #876650
28 февраля, Макаров приказал поставить мины ЮЗ Ляотешаня, на месте где стреляли японские корабли мины.
сколько мин?
karl.78 написал:
Оригинальное сообщение #876650
И остались Макарову 441 мину с 1 мин.загом.
Витгефту хватило 50 мин... главное ставить надо у нужном месте...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876681
А вы не в курсе, что именно Макаров распорядился эту дистанцию сократить, чем автоматически увеличил риск столкновения?
причем тактического смысла сокращение дистанций с 3 до 2х каб. не имеет, с учетом дальности стрельбы... Макаров был холерик и спешил, а людей надо готовить последовательно... да и война, эскадра ослаблена повреждением 2 ЭБР- любая авария существенно снижает боеспособность...
invisible написал:
Оригинальное сообщение #876681
Вполне очевидно, что это угол скользящий и все рассуждения Макарова по поводу - бессмысленный лепет малообразованного человека.
просто у него не было опыта вождения эскадры...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876438
Одно дело - промчаться мимо "асамоидов", не получив серьёзных повреждений, совсем другое - вступить в серьёзный бой с канлодками, возможно - и с "Фусо".
Вооружение Фусо с 1900 г.: 2-152/40, 4-120/40, 11-47, 2 ТА 457 мм. В принципе нормальная брандвахта против миноносцев.
А как это скажется на крейсерах? Ну как вариант смотрим например
Рапорт Командира крейсера I ранга "Аскольд" Начальнику отряда крейсеров флота Тихого океана. 6 Апреля 1904 года №22
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #876654
Журнал с какого числа, а то В.К. в должности только с 22.04? (ему без должности журнал пологался?)
Журнал здесь:
http://www.sistematima2006.zz.mu/Journa … titul1.htm
Начинается с 3 апреля - подъёмом флага Наместника на "Севастополе", то есть как бы немного "журнал Алексеева" :-)
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #876654
Ему было ВЫСОЧАЙШЕЕ повеление ещё раньше, вполне возможно в связи с боями на р.Ялу.
На счёт раньше не в курсе, но вот телеграмма от самого в ночь с 21 на 22 в журнале Витгефта упомянута.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876651
Что "Вторая эскадра всё равно не двинется ранее готовности БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ "бородинцев"."(с)
Нет, телеграмма Авелана не является доказательством этого утверждения.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #876651
Хотя бы потому, что флагманский корабль. Ну ещё и концевой "богине" достанется.
Какие Ваши доказательства?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #876752
На счёт раньше не в курсе, но вот телеграмма от самого в ночь с 21 на 22 в журнале Витгефта упомянута.
Не подтверждается документами.
И ещё несколько момент:
- 22, 23 и 24 были совещания флагманов и к1р - вопрос о высадке поднимается в 9 утра 24.04;
- собственно все телеграммы Наместника к Государю есть, но там этого нет;
- не указаны время и источник.
Если бы был рукописный оригинал, то посмотрели бы наглядно.
В любом случае исторический журнал вторичен.
P.S. Я вечером посмотрю с какого числа у меня копия журнала Младшего флагмана, начальника крейсеров. Может там что будет видно - там всё "от руки".
Если не забуду.
Ещё интересный момент как линейный флот японцев обеспечивал высадку.
Никаких вариантов на ген.сражение - 22,23 и 24 тралящий караван гоняли с рейда (полный комплект кораблей 1 ранга в 13 милях от входа все 3 дня), а в ночь 21 была атака брандеров и демонстрация миноносцев на рейде (может и мин накидали)