Сейчас на борту: 
Iwanitch,
БМВадимка,
Кибардин Г.А.
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12

#151 11.12.2014 09:44:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg написал:

#896914
Впрочем если вспомнить гибель Сузуи от осколков бомбы...

... то можно понять, почему  "хорошую живучесть показал" "Амаги", не утонув сразу от близких разрывов. ;)

#152 11.12.2014 11:52:31

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

#896212
Дело в том, что Ваше "уменьшение на 2-3 узла" на самом деле снижает скорость узлов на 6-7

Почему?

Евгений Пинак написал:

#896212
Разумеется, можно сделать "ПТЗ для бедных", которая будет защищать авианосец только только от слабых торпед - но это уже, извините, из серии "наполовину живой труп", который место в доме занимает, а по хозяйству не помогает :)

Но разве неверно, что:
1) авиаторпеды как раз слабые;
2) такая ПТЗ защищает от близких разрывов бомб;
3) такая ПТЗ уменьшает вероятность детонации погребов боезапаса при попадании даже сильной торпеды.
Словом, защита (относится и к броне, и к ПТЗ) не работает "бинарно" (пробито/не пробито), она ведь так же ограничивает последствия попадания боеприпаса, который способен её "пробить".

#153 11.12.2014 11:56:16

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#896626
Так это неверно.Двух торпед хватило, чтобы:а) "Уосп" вышел из строяб) "Унрю" утонул

Так это неверно:-).
Двух торпед хватило, чтобы:
а) "Уосп" вышел из строя в результате пожара бензина. Полностью. И был затем утоплен, как металлолом. который довести до порта было бы сложно (что понятно, ввиду обстановки, удаленности и т.п.)
б) "Унрю" утонул в результате (скорее всего?) взрыва хреновой тучи ВВ.

realswat написал:

#896626
Процитирую Книгу (будем так называть её сокращённо, для удобства): "Скорее всего, попадание торпеды вызвало детонацию носового погреба авиационных боеприпасов, за которым последовал взрыв носовых цистерн авиационного топлива и детонация боеголовок самолётов-снарядов "Ока"".Соответственно, второпричина гибели (за первопричиной - торпедой) - взрыв штатного боезапаса. Возможно, я что-то пропустил новое в шиплаверском деле, но мне всегда казалось, что взрыв штатного боезапаса при воздействии вражеских снарядов/бомб/торпед - свидетельство низкой живучести корабля. Это не так?

Скажем так: это не совсем так:-)

Вы смешиваете 2 разных вопроса: "по какой причине?" и "кто (что) виноват?"

Причина, скорее всего, понятна. Детонация (скорее всего, она была. Или могла быть?) десятков тонн ВВ "внизу" должна привести к быстрой гибели в общем-то не очень большого корабля с ограниченной КПЗ. Это вполне возможное (и даже вероятное) объяснение "разных судеб" Уоспа и Унрю.

Кто виноват? - "второпричина гибели (за первопричиной)". Здесь может быть масса соображений. Часть я выше высказывал, но Вы их как-то проигнорировали. Это могут быть: и меньшая устойчивость (меньшая ширина) Унрю, и более сильное воздействие торпед (с учетом качества ВВ, раза в полтора), и наличие явно "нештатного" количества ВВ в боеголовках в "нештатном" месте, и сам тип ВВ и... И, конечно, возможно - более низкая конструкционная живучесть или, скажем, инженерные ошибки при проектировании.

В каком соотношении воздействовали все эти (и упущенные здесь:-) факторы, аргументированно сказать весьма непросто. На мой непросвещенный "шиплаверский" взгляд, это (скорость ухода под воду), скорее всего, совокупность факторов. Можно исключить разве что борьбу за живучесть: ее японцы просто не успели начать, это объективно.

realswat написал:

#896626
А какие именно "японцы"?И, к слову, какие "американцы" утонули быстро?

Речь о воздействии торпед, или "ваабще"?

#154 11.12.2014 13:03:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#897034
Так это неверно:-).

Верно. Просто я написал коротко, а Вы - подробно.

vov написал:

#897034
Вы смешиваете 2 разных вопроса: "по какой причине?" и "кто (что) виноват?"

Я пока пытаюсь указать на очевидный (для меня, хотя, как я вижу, не для всех:-))) момент: между гибелью "Уоспа" и "Унрю" есть существенная разница. И эта разница не в пользу "Унрю".

Спойлер :

vov написал:

#897034
и наличие явно "нештатного" количества ВВ в боеголовках в "нештатном" месте,

Разве ангар является нештатным местом для "боеголовк"?
И, далее, детонация ВВ в ангаре едва ли могла быть вызвана непосредственно взрывом боезаряда торпеды. Тут я полностью согласен с авторами Книги: конечно, первым должен был сдетонировать штатный боезапас в самом что ни на есть штатном месте. Предположу, что в сочетании со взрывом штатного авиабензина в штатных цистернах это и приговорило корабль, независимо от наличия "нештатных" боеголовк в ангаре.

vov написал:

#897034
Здесь может быть масса соображений.

Может быть.
Но ни одно из них не заставит сказать, что живучесть "Унрю" ничуть не хуже живучести "Уоспа".
По сути, соображения сведутся к тезису "на "Унрю" живучесть принесли в жертву скорости".
Ув. Евгений Пинак, по сути, это выше и написал. Странно правда, что в Книге таких соображений нет.

Отредактированно realswat (11.12.2014 13:29:04)

#155 11.12.2014 13:03:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#897034
Речь о воздействии торпед, или "ваабще"?

Для начала - "ваабще".:)

#156 11.12.2014 13:26:38

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#897061
Верно. Просто я написал коротко, а Вы - подробно.

Пусть так. Тогда консенсус.

realswat написал:

#897061
Я пока пытаюсь указать на очевидный (для меня, хотя, как я вижу, не для всех:-))) момент: между гибелью "Уоспа" и "Унрю" есть существенная разница. И эта разница не в пользу "Унрю".

Разница - есть. Существенная.
Вопрос - в чем именно. Вот и надо - подробно.

realswat написал:

#897061
Разве ангар является нештатным местом для "боеголовк"?

Изначально, при создании проекта? Да.

realswat написал:

#897061
И, далее, детонация ВВ в ангаре едва ли могла быть вызвана непосредственно взрывом боезаряда торпеды. Тут я полностью согласен с авторами Книги: конечно, первым должен был сдетонировать штатный боезапас в самом что ни на есть штатном месте. Предположу, что в сочетании со взрывом штатного авиабензина в штатных цистернах это и приговорило корабль, независимо от наличия "нештатных" боеголовк в ангаре.

Несомненно, так. И это общее с Уоспом.

А вот скорость процесса - здесь вклад взрыва ВВ в ангаре (был - мог быть?) решающим.

realswat написал:

#897061
То же самое, к слову, касается обсуждавшегося параллельно случая "Лексингтона"-"Тайхо", но об этом позже.

Да, у меня с временем не очень. Может, пока хватит Унрю - Уоспа? И ранее поднятых вопросов?

realswat написал:

#897062
Для начала - "ваабще".

См. выше. Это целая книшка выйдет:-)

#157 11.12.2014 13:31:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#897079
Изначально, при создании проекта? Да.

Как же? Вооружение/перевооружение самолётов в ангаре - штатная процедура.

vov написал:

#897079
Несомненно, так. И это общее с Уоспом.

Не совсем так. Рискну предположить, что взрыв авиабоезапаса и цистерн с авиатопливом вызвал бы неизбежную гибель корабля, в то время как "Уосп" мог остаться на плаву.

vov написал:

#897079
А вот скорость процесса - здесь вклад взрыва ВВ в ангаре (был - мог быть?) решающим.

Мог быть, мог не быть. Точно не ответить на этот вопрос.

#158 11.12.2014 13:31:53

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

han-solo написал:

#896880
Интересная дисскусия  и мнения.Я не желая быть битым сижу и читаю.Но долго не высижу!Бесы подзуживают!

Подключайтесь: высказанное взвешенное мнение лишним не бывает:-)

Kronma написал:

#896874
Тогда Ваше мнение... представляет весьма малую ценность
***
Конечно! Вне всяких сомнений!

А вот мне, так вполне представляет.

Serg написал:

#896914
Впрочем если вспомнить гибель Сузуи от осколков бомбы...

Так такие проколы (разного рода) у всех бывали. В целом же, Микума. например, из той же породы, так показал весьма высокую живучесть не "от осколков". Могами - тож. Учитывая и Кумано, можно усреднить:-)

#159 11.12.2014 13:34:14

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#897081
Вооружение/перевооружение самолётов в ангаре - штатная процедура.

Да. Но не хранение снаряженных "камикадзе" с большим кол-вом ВВ.

realswat написал:

#897081
Рискну предположить, что взрыв авиабоезапаса и цистерн с авиатопливом вызвал бы неизбежную гибель корабля, в то время как "Уосп" мог остаться на плаву.

Второе скорее верно. Первое: ??? Тоже может быть верным - в принципе.

Типа:

realswat написал:

#897081
Мог быть, мог не быть. Точно не ответить на этот вопрос.

Согласен - в обоих случаях:-)

#160 11.12.2014 14:23:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat
Заюлили :)
"К слову, ещё вопрос: были ли на "Хирю"/"Сорю"/"Унрю" дизель-генераторы?" - чей вопрос? Ваш.
Тип "Унрю" в вопросе упоминается? Да.
Прямой ответ по типу "Унрю" в книге имеется? Да.
Что ещё надо?

#161 11.12.2014 14:24:48

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897111
Что ещё надо?

Мне? Ничего. Я ж не Вас спрашивал. ;)

#162 11.12.2014 14:24:56

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Serg
Ой, опять Сирожа нарисовался.
Как там поиски иероглифа "внезапно"? Сперва иероглиф "внезапно" потом всё остальное.

#163 11.12.2014 14:29:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак

realswat написал:

#897061
Странно правда, что в Книге таких соображений нет

Итак, нам начали "кидать предъявы" не за то что написано, а за то что не написано :)
Но и это уже было с Тем Чьё Имя На Этом Форуме Табу. Повторяются, скунсы ;)

#164 11.12.2014 14:32:58

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat

realswat написал:

#897112
Я ж не Вас спрашивал

Ну, а я взял  да и поймал Вас на том, что Вы тоже спрашиваете не читая :)
Читать надо больше. Чтение умных книг (или Книг) - оно развивает. Да, да ;)

#165 11.12.2014 14:36:43

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897116
Но и это уже было с Тем Чьё Имя На Этом Форуме Табу.

Не примазывайтесь к чужой славе. ;)

#166 11.12.2014 14:37:07

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897118
Ну, а я взял  да и поймал Вас на том, что Вы тоже спрашиваете не читая :)

Когда это?

#167 12.12.2014 00:39:49

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat

realswat написал:

#897124
Сидоренко Владимир написал:
#897118
Ну, а я взял  да и поймал Вас на том, что Вы тоже спрашиваете не читая :)

Когда это?

Ой, надо же.
http://s018.radikal.ru/i509/1412/37/d6f036de954dt.jpg
Вопрос чей?

#168 12.12.2014 08:20:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897343
Вопрос чей?

И что?

#169 12.12.2014 10:44:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897116
Итак, нам начали "кидать предъявы" не за то что написано, а за то что не написано :)

И да, в качестве дружеского совета на будущее.
Такие "предъявы" - нормальная практика оценки полноты изложения материала, так оценивают любой текст.
Это хорошо известно, но Вам будет полезно, раз до Вас так и не донесли.
Вот, допустим, два описания схемы вертикального бронирования корабля.
Описание А: броневой пояс имел толщину Х мм, длину Y м, высоту Z м.
Описание Б: броневой пояс имел толщину X мм.
Вариант Б - хуже, потому, что в нём нет важной информации. Такие варианты, конечно, встречаются редко, но встречаются (либо вместо "высоты... ширины" упоминаются какие-то "районы" ;)).
Надеюсь, что доступно.
А то ведь Вам ещё писать и писать, а автор, не понимающий, что такое полнота изложения материала, хорошего не напишет. ;)

Отредактированно realswat (12.12.2014 10:44:23)

#170 12.12.2014 11:00:34

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#896626
vov написал:#896592Число погибших. Это интересный вопрос, на который было бы интересно получить ответ от наших японоведов.
***
Я попробую обратиться к творческому наследию японоведов: "Понимая, что корабль уже не спасти, капитан 1 ранга  Кониси приказал оставить его". Время приказа в Книге, к сожалению, не указано, но это между 16.45 (попадание второй торпеды), и 16.57 (время гибели корабля). В любом случае: приказ оставить корабль был отдан не позднее, чем через 19 минут после первого попадания (16.37) и не позднее чем через 12 минут после второго попадания.
"Уосп": The order to abandon WASP was given about 35 minutes after the torpedoes struck.Рискну утверждать, что как минимум, в паре "Уосп"/"Унрю" нет оснований рассматривать версию "стоящие насмерть самураи/дрожащие за свою шкуру янки".

Это не особо верный подход.
Важно не то время, которое прошло после первого (или последнего) попадания, а то, которое осталось до потопления.
Уосп можно было бы оставить и через несколько часов, а не через полчаса.
А вот с Унрю каждая минута была на счету. И, возможно, с отдачей приказа (или его исполнением) поторопились недостаточно.

Вот интересное сравнение: Унрю и Рипалс. Примерно одинаковый экипаж. Примерно одинаковое время "от первого" (или последнего) попадания, до ухода под воду. (Рипалс утонул даже быстрее, около 10 мин после 1-го поп.) Есть корабли  для спасения(ЭМ) в одинаковом кол-ве. А итоги несколько разные. На Рипалсе спаслось 2/3 команды. На Унрю - 10%, 1/10.

Дело, возможно, не в "версии" в Вашем изложении: "стоящие насмерть самураи/дрожащие за свою шкуру янки". Но это не просто "выброс", а некая закономерность. С японскими кораблями достаточно часто гибло много людей. В самых разных условиях, при длительной гибели - тоже.

#171 12.12.2014 11:08:15

vov
Гость




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Сидоренко Владимир написал:

#897116
нам начали "кидать предъявы" не за то что написано, а за то что не написано

Ну, можно ведь сказать, что это не "предъява", а пожелание? :-)
В принципе, идея коллеги (при оценке АВ уделять как можно больше внимания его "авианосным компонентам") вполне разумна и полезна. Я бы этот посыл поддержал.
Другое дело, несколько странный тон этого пожелания. Но коллега почему-то в последнее время его часто практикует. Это понятно там, где кроме трепа, мало что осталось. Но вроде там, где обсуждаются довольно интересные и принципиальные вопросы, это необязательно. Ведь язвить и подстёбываться умеют многие:-)

realswat написал:

#897399
И да, в качестве дружеского совета на будущее.Такие "предъявы" - нормальная практика оценки полноты изложения материала, так оценивают любой текст. Это хорошо известно, но Вам будет полезно, раз до Вас так и не донесли.

Вряд ли такие "дружеские советы" сильно способствуют дружбе.

#172 12.12.2014 11:41:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

vov написал:

#897405
Уосп можно было бы оставить и через несколько часов, а не через полчаса.
А вот с Унрю каждая минута была на счету.

Так я об этом и говорил :-)
При этом ключевое различие: взрыв штатного авиабоезапаса на Унрю. Остальное - уже прощальный фейерверк.

vov написал:

#897405
На Рипалсе спаслось 2/3 команды. На Унрю - 10%, 1/10.

Нет никаких сомнений в том, что масштабные внутренние взрывы - одно из основных объяснений такой разницы. "Франклин" вон вообще не утоп, а 800+ человек как корова языком слизнула.

vov написал:

#897405
С японскими кораблями достаточно часто гибло много людей.

Это более интересный вопрос, но едва ли я могу сказать что-то по этой теме в целом.

vov написал:

#897407
В принципе, идея коллеги (при оценке АВ уделять как можно больше внимания его "авианосным компонентам") вполне разумна и полезна.

Добавлю: не только при оценке, но и при собственно описании конструкции/истории службы.
Просто два отрывка пока приведу, чтобы пояснить, какими именно должны быть тексты об авианосцах, с моей точки зрения.

In order to spot a strike force on the flight deck and launch it against the Americans (assuming it was already armed), Nagumo’s ships had to perform a complex series of operations. Some tasks could be done in parallel, some only sequentially, and each entailed fixed or variable time costs. These included:
• Bringing the aircraft up to the flight deck (sequential: approximately one minute per plane).
• Spotting the aircraft, unfolding its wings, and chocking wheels (conducted mostly in parallel with elevator movements, but five sequential minutes are added to account for these movements).
• Warming up engines (sequential: fifteen minutes minimum for the entire force).
• In the case of dive-bombers, arming the aircraft (largely concurrent with engine warmup, but could take as long as twenty minutes).
• Delivering final briefings to the pilots (again, mostly in parallel with elevator movements, five sequential minutes minimum for the entire force).
• Moving crew to planes and performing final preflight checks (five minutes).
• Launching the strike (sequential: fifteen to thirty seconds per plane).
Taken together, it is apparent that spotting a twenty-one-plane strike for launch would take around forty minutes total, and another five to ten minutes would be required for the launch.12 If the deck spot contained dive-bombers, the spotting time would be perhaps five to ten minutes longer, because these planes had to be armed during engine warmup. This timing is directly confirmed in official Japanese sources. The need to warm up engines on the flight deck, dictated by Japanese hangar design, reveals itself as a major hindrance to Japanese operational tempos. Unfortunately, warm-up could not be shortened—aircraft casualties were the inevitable outcome of slighting this activity, and needless losses had to be avoided at all costs. Thus, if Nagumo was to attack the American strike force, he needed to find an unbroken forty-five-minute window of opportunity on all four flight decks during which to spot and then launch his strike.

Ну, это, понятно, классики, да ещё на американском:-) Но вот вполне русскоязычный текст:

В 07.00 «Энтерпрайз» и «Хорнет» развернулись на юго-восток, избрав немного разные курсы, и дали ход 28 узлов. Соединение разделилось на две части, сломав походный ордер. По расчетам японцы находились в 155 милях по пеленгу 239-240 градусов, в реальности до них было 175 миль, пеленг 245.
В 07.06 «Энтерпрайз» начал взлёт ударной группы. Споттинг состоял из 10 истребителей БВП (2 запасных, так что взлетали фактически 8 машин) из VF-6, и 37 SBD-2 и -3 VS-6 и VB-6. Первые шесть самолетов VS-6, ведомые комэском Галлахером, несли только по одной 227-кг бомбе и располагались на палубе сразу за истребителями. Остальные двенадцать машин разведывательной эскадрильи и самолет МакКласки  (лидер волны) несли, в дополнение к 227-кг, еще по две 45-кг бомбы на подкрыльевых пилонах. За ними, в кормовой части полетной палубы, располагались 18 SBD VB-6 лейтенанта Ричарда Беста, все вооруженные одной 454-кг бомбой на самолет.
Еще в ходе взлета VS-6 один из пикировщиков (6-S-13) оказался неисправен, что создало небольшую задержку взлета. Однако в бомбардировочной эскадрилье неисправных самолетов оказалось три (6-В-4, -10 и -17), и что хуже всего, вся VB-6 размещались практически на кормовом лифте, вокруг шахты которого, на ангарной палубе, уже стояли заправленные и вооруженные TBD. План споттинга, составленный на 2-е и 3-е июня, оставался действующим и 4-го, но ветер теперь был значительно слабее, и это превратилось в большую проблему. В нормальных условиях взлет бомбардировщиков выполнялся бы от кромки третьего лифта, что дало бы возможность в ходе взлета  первой волны уже доставать этим лифтом на палубу вооруженные и заправленные торпедоносцы и истребители. Но только не утром 4-го июня, с его почти штилевым ветром. Предвоенная доктрина требовала, чтобы в топливную систему SBD, несущего 454-кг бомбу, не доливалось 22 галлона бензина. Это облегчало машину, но сокращало дальность боевого вылета .  Командир VB-6 л-т Бест настоял на том, чтобы его самолеты были заправлены полностью, хотя ради этого и пришлось оставить на корабле кое-какое оборудование кабин – например, большую часть кислородных баллонов. Однако «донтлессы» все равно оставались перегруженными, что и предопределило разбег самолетов не от носовой кромки кормового лифта, а практически от кормового среза полетной палубы. Четыре неисправные SBD позже пришлось вручную перетаскивать к среднему лифту и опускать в ангар. Но это было уже после взлета оставшихся 33 пикировщиков первой волны (самолет CEAG’а, семнадцать машин VS-6  и пятнадцать из VB-6), который был закончен в 07.25 отрывом от палубы самолета Ричарда Беста. Завершив взлет, SBD начали набирать высоту до 20 тыс. футов.

Что любопытно: ни первый, ни второй отрывок не являются частью монографии об авианосцах, тем не менее, в них содержится много специфичного как об авианосцах вообще, так и конкретных кораблях в частности.
Увы, в "Драконах..." с этим не получилось.

vov написал:

#897407
Другое дело, несколько странный тон этого пожелания. Но коллега почему-то в последнее время его часто практикует.

Ну, этот тон имеет конкретных адресатов. Иногда получается "collateral damage", когда не успеваю вовремя/полностью переключиться. И я ещё раз искренне извиняюсь перед Вами за то, что не всегда корректно Вам отвечаю.


vov написал:

#897407
Вряд ли такие "дружеские советы" сильно способствуют дружбе.

Ув. Сидоренко Владимир со мной давно знаком и общается, наши отношения от лёгкой иронии не пострадают.

#173 12.12.2014 16:47:59

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat

realswat написал:

#896576
Евгений Пинак написал:

#896317
Да, были. На типе "Унрю"

То есть на "Сорю" и "Хирю" всё-таки не было (решил уточнить на всякий случай). То есть выявившийся при гибели "Арк Роял" конструктивный недостаток имел место и в этом случае.

Да были они на "Сорю" и "Хирю". Просто я не знаю детальных ТТХ дизель-генераторов на этих кораблях. Скорее всего, это те же 2 генератора по 200 кВт. Ну и аккумуляторы.

realswat написал:

#896576
В разделе "Общая оценка проекта" говорится: "...авианосец "Арк Роял", бывший почти на 7 м шире "Унрю", медленно затонул от попадания всего одной (!) торпеды"
Вот я и спросил: почему сравнивать с "Арком" можно, а с "Уоспом", "Хорнетом" и "Йорктауном" - нельзя?

realswat написал:

#896576
Как так получилось, что гибель "Арка" оказалась достойна упоминания в Вашей книге, а вот история других авианосцев, "сопоставимых по тоннажу" (раз Вы сочли возможным включить оные корабли в общую табличку - значит, сочли "сопоставимыми") была забыта?

И опять Вы даже не удосужились внимательно просмотреть нашу книгу перед тем, как предъявлять обвинения :(
На страницах 142-143 есть целая таблица, где мы сравниваем средние авианосцы не только с "Арк Роялом", но и с 6 другими типами. Ну и текст "Оценки..." Вы тоже внимательно не прочитали - иначе бы заметили там и названия других АВ.

realswat написал:

#896576
Рискну заметить, что американские авианосцы продемонстрировали существенно более высокую непотопляемость.

realswat написал:

#896576
"Йорктаун",

realswat написал:

#896576
"Хорнет",

realswat написал:

#896576
"Уосп" получил 2 торпеды с подводной лодки, однако от момента эвакуации экипажа до гибели корабля прошло 5 часов, и для окончательного решения вопроса потребовалось ещё 3 торпеды.

realswat написал:

#896576
Как на этом фоне выглядит сообщение о том, что: "...живучесть японских средних авианосцев ни в чём не уступает живучести сопоставимых по тоннажу авианосцев других стран", подкреплённое сообщением о том, что "Хирю" продержался на воде 4 часа после того, как был оставлен экипажем в результате попадания 4 бомб, и получил 1 торпеду в "носовую оконечность"? Почему остались без внимания быстрая гибель "Унрю" и "Сорю" от попаданий 2 торпед в каждый? Как быть с тем фактом, что ни один "сопоставимый по тоннажу" авианосец "других стран" не был оставлен экипажем после попаданий одних только бомб (а вот "Сорю" и "Хирю" - были, были оставлены).

Боже мой - как Вас тянет показать, что "у вас негров линчуют" :)
Вот только передёргивания Вам в общении со мной не помогут.

А если не смешивать в одну кучу разные факторы поражения, пытаясь сравнить кислое с плоским, выходит вот что.
1. Ни один из упомянутых Вами американских АВ, поражённых торпедами, не претерпевал вдобавок практически одновременного взрыва внутри корпуса своего боезапаса, авиабензина и большого количества взрывчатки в ангаре, каковое досталось на долю "Унрю". Однако в этом нет никакой заслуги конструкции американских авианосцев - им просто повезло, поскольку их ПТЗ так же не "держала" торпеды, как и ПТЗ "Унрю". Для того, чтобы это понять, достаточно сравнить похожие "Хирю", продержавшегося после попадания 1 торпеды 1 часа, с "Сорю", затонувшим практически мгновенно после попадания 2 торпед. Казалось бы, почти одинаковые корабли в почти одинаковых условиях - а поди ж ты.
2. Обвинение в оставлении экипажем кораблей "после попаданий одних только бомб" звучит сурово для чайника. Я же (как и Вы, впрочем), прекрасно знаю, что причиной оставления экипажами кораблей были не попадания бомб, а вызванный ими пожары авиабензина, усугублённые взрывами авиабоеприпасов. И тут нету никакой разницы между "Хирю" и "Уоспом", в который бомбы вообще не попадали: бензопроводы в работе - пиши пропало.
Так что Ваши примеры не опровергают наш с Володей тезис о том, что: "...живучесть японских средних авианосцев ни в чём не уступает живучести сопоставимых по тоннажу авианосцев других стран".


realswat написал:

#896576
Евгений Пинак написал:

#896317
Нет, конечно. Но я никогда не слышал, чтобы авианосец (не только японский) проектировался "вокруг ангара".
Попробую уточнить вопрос.
На японских авианосцах сравнительно - с американскими - немного операционно-пригодных самолётов.
Вы утверждаете, что это - результат дефицита самолётов/летчиков в Японии. Причём, что важно, это вроде как было ясно при проектировании (проектные размеры авиагрупп невелики).
Тогда возникает следующий вопрос: японские проектровщики должны были "впихнуть" в "Сорю"/"Хирю"/"Унрю" меньше самолётов, чем американцы "впихивали" в "Йорктаун" и "Уосп". Тогда у японцев должны были возникнуть резервы тоннажа/объёма. Возникли? На что были потрачены?

На бОльшую скорость, лучшее вооружение и бронирование. Учитывая то, как именно должны были выглядеть АВ типа "Сорю" по первоначальному проекту, это вполне логично.
Ну а общие достоинства и недостатки открытого ангара по сравнению с закрытым описаны у Брауна в "Nelson to Vanguard".

realswat написал:

#896576
Евгений Пинак написал:

#896318
Что касается нас с Володей, то нам и так было о чём писать чисто по "железу" и службе. Именно поэтому мы вынесли описание взлётно-посадочных операций и т.п. в приложения.

Любопытно.
Вот, смотрите, тема "Артиллерия и броня" - обширная, сложная, достойная (и удостоившаяся) отдельных книг. Однако мне не доводилось встречать монографию по линкорам, в которой раздел "Общая оценка проекта" был бы целиком посвящён, скажем, таким вопросам, как скорость и дальность плавания, мореходность, противоторпедная защита, зенитное вооружение, но в котором ничего не было бы сказано про артиллерию и броню линкора с обоснованием типа "... тема эта слишком обширна..."

Как я уже написал: "Вот только передёргивания Вам в общении со мной не помогут." :D
Вы мне, пожалуйста, покажите скачала хоть одну монографию о линкорах, где в оценке проекта детально расписываются снаряды - а потом будете рассказывать, что мы должны были написать ;)


vov

vov написал:

#896592
realswat написал:

#896255
Но для авианосца что главное? Способность поднимать/принимать/обслуживать самолёты. Соображения такого типа и будут главными при оценке проекта авианосца, кмк.

Ну, о "чисто корабельных" качествах совсем забывать тоже не стоит. Что мы сейчас и демонстрируем, верно? :-)
Но в оценке АВ, конечно, должны иметь место соображения о операционных способностях их главного оружия.
Возможно, просто не всегда такие соображения имеются, и причина именно в этом.

Тут Вам, Владимир, тот же вопрос - покажите скачала хоть одну монографию о линкорах, где в оценке проекта детально расписываются снаряды? ;)
Нет, разумеется, мы с Володей такие гении, что без особых проблем знаем всё и про американские, и про английские, и про французские АВ, а также непринуждённо изобразим парой слов все нюансы развития 4 палубных авиаций на протяжении 15 лет. Фридман не смог, а нам раз плюнуть. Вот только лень нам, гениям, лень :D


vov написал:

#896596
Евгений Пинак написал:

#896305
Сергей написал, что вес её БЗО был всего 280 кг. То есть англичане ошиблись очень сильно.

Данные разные, 280 кг или 300. Как и указания на само ВВ. Но не суть, в любом случае, меньше "запланированного". ПТЗ должна была бы сработать, если бы расчеты соответствовали. Пусть не на 100%: Не предотвратив полностью, но сильно замедлив поступление воды. Что позволило бы спрямить корабль контр-затоплениями, не допустив очень большого крена и неприятностей с дымоходами и т.д.

А вообще существует возможность при таком водоизмещении обеспечить ПТЗ быстроходному кораблю?

vov написал:

#896596
Евгений Пинак написал:

#896305
А я в обеих случаях указываю именно проектные данные, чтобы можно было сравнить. И в реале до установки булей "Судзуя" выдал 36,5 узлов даже несмотря на нехилый перегруз.

Не хотелось бы углубляться в этот вопрос с головой:-). Он требует посмотреть хотя бы "теорию" обоих корпусов и т.д. Боюсь, наших с Вами знаний здесь может не хватить:-)

Моих - точно не хватит :) Т.е. сравнить теорию я смогу, а вот детальные выводы по ёё влиянию на скорость - тут я пас :(

Сидоренко Владимир

Сидоренко Владимир написал:

#896622
Евгений Пинак написал:

#896305
Сидоренко Владимир написал:
#896234
Кстати, о "картинках". Я горесте. Отыскалось боевое донесение "Ниссин" о его последнем походе, представляешь? Со схемами размещения грузов, попаданий бомб и ордера в котором он шёл.
Ну, почему я не нашёл его год назад? Потому, что плохо искал. Как говорил бравый солдат Швейк: "Так бы и дал себе по морде!"

Говорил я тебе - рой ДЖАЦАР! Ну не могу я без знания японского там много найти

Да рыл я его  ЖБД АГ же у нас откуда? Оттуда.
Однако вот японские товарищи рыли лучше.
Но вообще - выползают разные интересные подробности. Например, по перевозимым "Ниссин" грузам на Гуадалканал (ну это мы с тобой потом отдельно обсудим  ).

Хорошо. Книга хоть вышла, но работу по дополнению и уточнению бросать не стоит.

Сидоренко Владимир написал:

#896622
Евгений Пинак написал:

#896305
Сидоренко Владимир написал:
#896235
Можно было бы счесть, что Вы таким образом просто намеренно издеваетесь, но увы, действительно есть немало людей которые оценивают книги по картинкам - цитату одного такого перца я привёл. Причём он "гасится" в сетевом сообществе которое заявляет, что специально занимается изучением японских вооружённых сил (о, как!).

А можно ссылку на это сообщество? А то любопытно, блин, что за люди?

О, это страшные люди
...

Мда - я уже понял *shock ogo*
Справедливости ради следует отметить годные фото, в т.ч. и по нашей теме. Например, фото принца Титибу на гидроаэродроме в бухте Биас - на заднем плане точно наши "клиенты".


Сидоренко Владимир написал:

#896622
Евгений Пинак написал:

#896300
Чудес на свете не бывает: или делаем двухъярусный ангар, или придумываем, куда ещё ныкать самолёты

Например, "заныкав" их под подволок существенно более высокого ангара. Чтобы когда в авианосец попадёт торпеда эти запасные самолёты оторвались и брякнулись на ниже стоящие самолёты и на людей, добавив всем лулзов

Ага. В рапорте о гибели "Уоспа" на этот баг обращается особое внимание. Впрочем, уже в 1943 американцы могли себе позволить не париться такими "мелочами".

Kronma

Kronma написал:

#896876
Евгений Пинак написал:

#896212
Теперь понятно, почему ПТЗ на японских авианосцах (да и крейсерах) делалась по остаточному принципу?

Да, спасибо.
Похоже, всё так и есть. 

Тут всё просто. Перед тем, как рассказывать, что проектировщики такого-то корабля лажанулись, надо просто задать себе два вопроса (хотя бы приблизительно):
1. А выполнима ли такая задача физически?
2. А выполняли ли её другие?
Если в обоих случаях ответ положительный - тогда это таки лажа. А вот если нет...

#174 12.12.2014 16:48:06

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

realswat написал:

#897033
Евгений Пинак написал:

#896212
Дело в том, что Ваше "уменьшение на 2-3 узла" на самом деле снижает скорость узлов на 6-7

Почему?

Потому, что для получения нормальной ПТЗ на этих кораблях надо уменьшить размеры ЭУ вдвое. А это как раз снизит скорость узлов на 6-7.

realswat написал:

#897033
Евгений Пинак написал:

#896212
Разумеется, можно сделать "ПТЗ для бедных", которая будет защищать авианосец только только от слабых торпед - но это уже, извините, из серии "наполовину живой труп", который место в доме занимает, а по хозяйству не помогает

Но разве неверно, что:
1) авиаторпеды как раз слабые;
2) такая ПТЗ защищает от близких разрывов бомб;
3) такая ПТЗ уменьшает вероятность детонации погребов боезапаса при попадании даже сильной торпеды.
Словом, защита (относится и к броне, и к ПТЗ) не работает "бинарно" (пробито/не пробито), она ведь так же ограничивает последствия попадания боеприпаса, который способен её "пробить".

Дык, японцы и сделали, что могли. Для защиты же даже от авиаторпед надо иметь устойчивость ПТЗ килограммов на 200 (новейшие японские авиаторпеды имели 150 кг взрывчатки - и это был не предел), которую можно было обеспечить только отказом от запасов топлива. Как несложно догадаться, в выборе между топливом и ПТЗ победило топливо.

realswat написал:

#897061
Тут я полностью согласен с авторами Книги: конечно, первым должен был сдетонировать штатный боезапас в самом что ни на есть штатном месте. Предположу, что в сочетании со взрывом штатного авиабензина в штатных цистернах это и приговорило корабль, независимо от наличия "нештатных" боеголовк в ангаре.

Может быть, а может быть и нет.

realswat написал:

#897061
По сути, соображения сведутся к тезису "на "Унрю" живучесть принесли в жертву скорости".
Ув. Евгений Пинак, по сути, это выше и написал. Странно правда, что в Книге таких соображений нет.

Блин - сколько интересного узнаёшь о том, что ты по сути пишешь на форуме :D

realswat написал:

#897418
Что любопытно: ни первый, ни второй отрывок не являются частью монографии об авианосцах, тем не менее, в них содержится много специфичного как об авианосцах вообще, так и конкретных кораблях в частности.

Вот именно - это отрывки из работ о боевых действиях авиации да вдобавок в одном отдельно взятом морском бою. Именно поэтому авторы уделили действиям авиации столько внимания. Но вот "железо" авторы "Shatterd sword" детально изучить не удосужились, из-за чего в книге есть косяки. Что лишний раз показывает правильность нашего с Володей подхода, когда мы не пытались объять необъятное.

#175 12.12.2014 19:05:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Вопросы по книге "Самураи японского флота. Эсминцы типов "Мацу" и "Татибана""

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
Да были они на "Сорю" и "Хирю". Просто я не знаю детальных ТТХ дизель-генераторов на этих кораблях.

Понятно. А ув. Сидоренко Владимир знает?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
опять Вы даже не удосужились внимательно просмотреть нашу книгу перед тем, как предъявлять обвинения :(

Боюсь, что ситуация прямо противоположная.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
На страницах 142-143 есть целая таблица, где мы сравниваем средние авианосцы не только с "Арк Роялом", но и с 6 другими типами. Ну и текст "Оценки..." Вы тоже внимательно не прочитали - иначе бы заметили там и названия других АВ.

Читал, заметил. Но я же говорил о конкретных примерах гибели авианосцев от боевых повреждений. Такой пример у Вас с соавтором ровно один - "Арк Роял".

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
Вот только передёргивания Вам в общении со мной не помогут.

Вы меня как-то разом обезоружили :(

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
1. Ни один из упомянутых Вами американских АВ, поражённых торпедами, не претерпевал вдобавок практически одновременного взрыва внутри корпуса своего боезапаса, авиабензина и большого количества взрывчатки в ангаре, каковое досталось на долю "Унрю". Однако в этом нет никакой заслуги конструкции американских авианосцев - им просто повезло, поскольку их ПТЗ так же не "держала" торпеды, как и ПТЗ "Унрю".

У Вас вывод - "ПТЗ не держала" - идёт впереди фактов. А факты я привёл чуть выше: на "Уоспе" взрыва авиационного боезапаса не было. На "Унрю" - был.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
2. Обвинение в оставлении экипажем кораблей "после попаданий одних только бомб" звучит сурово для чайника. Я же (как и Вы, впрочем), прекрасно знаю, что причиной оставления экипажами кораблей были не попадания бомб, а вызванный ими пожары авиабензина, усугублённые взрывами авиабоеприпасов. И тут нету никакой разницы между "Хирю" и "Уоспом", в который бомбы вообще не попадали: бензопроводы в работе - пиши пропало.

Как это нет, когда есть?
В "Хирю" попали бомбы, в "Уосп" - торпеды.
А так, чтобы на американском АВ случилось "пиши пропало" при попадании одних только бомб - не было (за исключением, конечно, "Принстона" - но это не авианосец специальной постройки).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
Так что Ваши примеры не опровергают наш с Володей тезис о том, что: "...живучесть японских средних авианосцев ни в чём не уступает живучести сопоставимых по тоннажу авианосцев других стран"

А почему Вы говорите "примеры", но при этом разбираете только один - с "Уоспом" (да и то неудачно)?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
На бОльшую скорость, лучшее вооружение и бронирование.

Вот об этом и речь (уточним ещё в скобочках - на лучшее вертикальное бронирование, читай - впустую.
Американцы предпочитали жертвовать всем этим в пользу большего числа самолётов. Учитывая, что речь об авианосцах, придём к выводу - американцы действовали разумно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897469
Вы мне, пожалуйста, покажите скачала хоть одну монографию о линкорах, где в оценке проекта детально расписываются снаряды - а потом будете рассказывать, что мы должны были написать ;)

Ну, за словом "детально" можно многое спрятать. Только у меня же ничего про "детально" - в "Общей оценке..." не было.
Я говорил о том, что сравнение специфических характеристик авианосцев у Вас и Вашего талантливого соавтора занимает намного меньше места, чем сравнение характеристик, общих для многих классов боевых кораблей. И привел в пример монографию про авианосцы, в которой такое сравнение выполнено иначе.

Хотя вот такую ссылочку могу дать - ради интереса, ну и чтобы оставить Вам тропинку для отступления ("Это не общая оценка! Это табличка, как у нас"! ;))
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _N1/07.htm

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897470
Потому, что для получения нормальной ПТЗ на этих кораблях надо уменьшить размеры ЭУ вдвое.

А что значит "нормальной"?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897470
Дык, японцы и сделали, что могли.

Дык, все делают что могут.
Разница в том, что американцы действительно сделали по приведённому выше алгоритму - то есть ещё на стадии проектирования знали, что "шестидесятипроцентная ПТЗ" торпеду не удержит, но всё равно поставили такую ПТЗ для защиты от близких разрывов бомб (см. Фридмана).
А японцы попросту отказались от ПТЗ (выдавать за таковую обычный бортовой коридор, который был на кораблях спокон веку - значит, подменять понятия).

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897470
Вот именно - это отрывки из работ о боевых действиях авиации

в которых, тем не менее, описана боевая работа авианосцев. А у Вас ситуация обратная: книга про авианосцы, при этом боевая работа авиации расписана (подробно - упоминаются даже тактические приёмы американской авиации), а вот авианосцев - увы.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #897470
Что лишний раз показывает правильность нашего с Володей подхода, когда мы не пытались объять необъятное.

Более чем разумный подход, согласен. Но достаточно сравнить объёмы Приложения 6 и Приложения 11 в Вашей с Володей книге, чтобы озадачиться тем, по каким же критериям Вы отбирали объятное. Да и некоторые другие Приложения позволяют усомниться в том, что о таких вещах, как процесс "споттинга" самолётов на "Сорю" и "Хирю" Вы не написали просто из-за нехватки объёма.

Отредактированно realswat (12.12.2014 19:08:30)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 12


Board footer