Сейчас на борту: 
lacy1,
Planet 789,
Аскольд,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22

#401 30.01.2015 00:28:26

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Олег написал:

#914901
Зато они наиболее важны - американский линейный флот. Тут никакое количество самолетов не будет достаточным.

Так такая цель одна.
То что будут сражения типа мидуэя никто не предполагал. Да и то. Если бы была нормальная разведка можно было не выделять ав на алеуты. Или не расходовать в коралловом море журавли.

#402 30.01.2015 10:12:39

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#914795
Вроде как бы размеры ПП Формидэбла 230*29,2 м.

Это из Warship Profile 10: общая длина полётной палубы по проекту 745 футов, а usefull length - 640 футов, остальное - curved round-downs. После доработки проекта, при вступлении в строй общая длина - 753 фута 3 дюйма.

В Warship Profile 11 отмечено, что при ремонте-модернизации Илластриеса в Америке effective length в кормовой части увеличили на 50 футов. Возможно, конечно, что там приварили 15 м железа, но я думаю, что речь идёт как раз о "спрямлении" этого round-dщwn'a.

vov написал:

#914795
"Скругление" в носу вообще не у дел: это как бы резерв при взлете (у всех АВ).

Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что оно "у дел", поскольку планировать взлёт на манер спуска с ледяной горки было бы странно.

vov написал:

#914795
Прикинем. Пусть будет 210 м.

Ну если "пусть будет" 700 футов вместо 640, то результат, безусловно, улучшится.:)

#403 30.01.2015 12:59:53

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

Олег написал:

#914864
Разве плохо путем небольшого увеличения палубы довести волну до 45 машин?

См. выше. Это не особо нужно - при тактике 2 примерно равных страйков.

sas1975kr написал:

#914899
Мы помоему уже пришли к выводу что страйк из двух споттингов зло. Поэтому я лично считаю одним моментом времени это один споттинг один страйк.

Ув. realswat рассматривал такой вариант, поэтому его (вариант) и упомянул.

Олег написал:

#914893
А не нужно два по 45. Достаточно, первого 45-50, который готовится ночью. Тогда второй споттинг в 30-35 машин будет готов быстрее.

Это как бы не соответствовало тактике (страйк с двух АВ одной дивизии), поэтому, видимо, и не рассматривалось.
Японцы вообще действовали эскадрильями-тютаями (9, или 8 самолетов). Обычно при равном числе эск. ПБ и ТН. Предлагаемый вариант эту систему рушит.

sas1975kr написал:

#914899
Вопрос не в одном ав, а в целях для флота. Японцы судя по всему не предполагали работать одиночными ав. Целей для которых нужно больше 70 самолётов не много. А их могла поднять одна дивизия журавлей.

Согласен с Вами. Насчет тактики АВ - см. Кайгун и "Сломанный меч". В целом, именно так.

sas1975kr написал:

#914899
По факту больше нужно только для целей типа перл харбора. Их единицы. И там реально весь флот должен был работать.

Кидо Бутай. Он и работал.

sas1975kr написал:

#914899
Для японцев другие варианты хуже.

Получается, что да - если нет экстраординарных ситуаций. Но и тогда японцы предпочитали действовать "по прописи".
Возможно, это не так креативно и оптимально всегда, зато удобно с точки зрения организации.

sas1975kr написал:

#914899
Для американцев альтернативой является один большой страйк, мощный бвп и разведка доунтлесами.

У американцев организация налетов действительно была сильно более гибкой. Это - наоборот:-) (по отн. к - см.выше)

sas1975kr написал:

#914899
для японцев такой вариант не подойдёт. У них нет аналога доунлеса.

У них принципиально другая организация разведки - корабельными ГСМ кораблей сопровождения.

#404 30.01.2015 13:08:01

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915003
Это из Warship Profile 10: общая длина полётной палубы по проекту 745 футов, а usefull length - 640 футов, остальное - curved round-downs. После доработки проекта, при вступлении в строй общая длина - 753 фута 3 дюйма.

Да, но это (100 футов "горок") вроде не подтверждается фото.

realswat написал:

#915003
при ремонте-модернизации Илластриеса в Америке effective length в кормовой части увеличили на 50 футов. Возможно, конечно, что там приварили 15 м железа, но я думаю, что речь идёт как раз о "спрямлении" этого round-dщwn'a.

Вряд ли (приварили):-). Но надо смотреть. В принципе, что "приварить", что "распрямить" - одно дело, менять конструкцию.

realswat написал:

#915003
Я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, что оно "у дел", поскольку планировать взлёт на манер спуска с ледяной горки было бы странно.

Так именно для этого "скругления" и делались. Идея довольно дурацкая (на первый взгляд), но, видимо, как-то проверялась. Самолет как бы не "падает в пропасть", а "страхуется" этим скруглением?
Всё равно, последние метры взлётной дистанции - "резервные". Вряд ли длина взлёта использовалась на 100%: она в принципе зависит от массы факторов (хотя бы состояния-"возраста" мотора, умения лётчика и т.д.) и резерв был необходим.

realswat написал:

#915003
Ну если "пусть будет" 700 футов вместо 640, то результат, безусловно, улучшится.

Ну, "полезную длину", наверное, можно применить к любому АВ? Вычитая этот самый резерв.

В принципе, надо посчитать для разных вариантов.
Вообще, Свф оказался на удивление крупным самолётом: по 3 на английских палубах никак не помещается, даже "елочкой".

#405 30.01.2015 13:21:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915080
Так именно для этого "скругления" и делались. Идея довольно дурацкая (на первый взгляд), но, видимо, как-то проверялась. Самолет как бы не "падает в пропасть", а "страхуется" этим скруглением?

Понятно, что это для безопасности взлёта. Я о другом - о том, что этот участок мог не учитываться как "плановый" в длине разбега.

#406 30.01.2015 13:22:44

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915079
Ув. realswat рассматривал такой вариант, поэтому его (вариант) и упомянул.

Ну, вариант, при использовании которого была одержана самая яркая "авианосная" победа, наверное, стоит как минимум упомянуть. :)

#407 30.01.2015 13:38:56

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915084
Понятно, что это для безопасности взлёта.

Хотя не совсем понятно, как эта безопасность обеспечивалась при этом.
Более плавное соскальзывание в воду при отказе мотора?:-)

realswat написал:

#915084
Я о другом - о том, что этот участок мог не учитываться как "плановый" в длине разбега.

См. выше. "Резерв".

realswat написал:

#915085
Ну, вариант, при использовании которого была одержана самая яркая "авианосная" победа, наверное, стоит как минимум упомянуть.

В любом случае, если он использовался, имеет смысл рассматривать.

А "самая яркая "авианосная" победа" обусловлена-таки главным образом другими факторами.

#408 30.01.2015 13:55:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915095
А "самая яркая "авианосная" победа" обусловлена-таки главным образом другими факторами.

Я имел в виду, что большое количество самолётов в утреннем страйке было необходимым фактором.

#409 30.01.2015 15:50:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915104
Я имел в виду, что большое количество самолётов в утреннем страйке было необходимым фактором.

Если бы у американцев не было проблем с нахождением целей, тот же вариант атаки можно было организовать и при других вариантах страйков. Торпедоносцы добирались к цели 2 часа. Принципиально никто не мешал отправить доунтлесы на час позже. Т.е. первый страйк выходят истребители и торпедоносцы. второй - две эскадрильи пикировщиков. А так из-за бардака более быстрые пикировщики добрались до цели на минуты позже тихоходных  торпедоносцев. Что и послужило основной причиной успеха атаки.

#410 30.01.2015 16:36:54

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915080
Да, но это (100 футов "горок") вроде не подтверждается фото.

Вполне подтверждается, кмк.
Как и "устранение" скатов в ходе модернизаций

sas1975kr написал:

#915156
Если бы у американцев не было проблем с нахождением целей,

уже интересно.

sas1975kr написал:

#915156
Принципиально никто не мешал отправить доунтлесы на час позже.

Но это - много интересней.
Можно простой расчёт: дистанция до цели, крейсерская скорость, время полёта?

Отредактированно realswat (30.01.2015 16:40:57)

#411 30.01.2015 20:10:00

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915104
Я имел в виду, что большое количество самолётов в утреннем страйке было необходимым фактором.

Это не совсем так. Самая "жирная" атака Мак-Класки вполне могла быть и не такой жирной. Атаковали АВ далеко не все ПБ. Кстати, оставшиеся не продемонстрировали успехов.

Повторюсь в н-ый раз: Мидуэй - довольно сложный комплекс событий и факторов.

sas1975kr написал:

#915156
А так из-за бардака более быстрые пикировщики добрались до цели на минуты позже тихоходных  торпедоносцев. Что и послужило основной причиной успеха атаки.

Скорее всего, так.
Сложно сказать, что было бы, если бы ПБ атаковали первыми. В принципе, "останавливающая способность" БВП против ПБ оказывалась тогда заметно меньше, чем против ТН. Хватило бы прорвавшихся ПБ для такого же рез-та, нет, едва ли можно определить.

#412 30.01.2015 20:17:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915179
Но это - много интересней.
Можно простой расчёт: дистанция до цели, крейсерская скорость, время полёта?

Без учета времени на поиск цели и взаимное сближение АВ:

Дистанция 175 морских миль (тут по памяти. Уточните)
Крейсерская Доунтлеса 100 MPH = 86,5 узлов (Война в воздухе № 130, стр 6. Это перевод Тилмана, можно доверять)
Крейсерская SBD-2 и SBD-3 - 154/152 MPH = 133/131.5 узла
http://www.alternatewars.com/SAC/SBD-2_ … r_1942.pdf
http://www.alternatewars.com/SAC/SBD-3_ … t_1942.pdf
Время полета
TBD - 120 минут
SBD - 79-80 минут

Т.е. не час как я прикидывал, но на 40 минут меньше. Если пользоваться вашей оценкой темпа в 30-40 минут этого достаточно что бы пускать SBD второй волной.

А вот теперь хочу услышать про темп ;) Так 30-40 или все же есть нюансы?

#413 30.01.2015 20:31:46

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915079
У них принципиально другая организация разведки - корабельными ГСМ кораблей сопровождения.

Основной вопрос в том, что у японцев не было самолета способного неся 254 кг бомбу проводить разведку и парой проводить атаки и успешно отбиваться/уходить от БВП. Так что еще вопрос что лучше. ГСМ японцев позволяющих не расходовать палубники или американская разведка способная атковать. При в среднем большем количестве самолетов на американских АВ это давало им преимущества. 

Про ГС поправочка есть. У Восточных Соломон разведку проводили Кейты. Видать Нагумо обжегшись у Мидуэя предпочел подуть на воду ;)

#414 30.01.2015 20:34:59

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915253
В принципе, "останавливающая способность" БВП против ПБ оказывалась тогда заметно меньше, чем против ТН. Хватило бы прорвавшихся ПБ для такого же рез-та, нет, едва ли можно определить.

Честно говоря не припомню чтобы японский БВП мог толком остановить атаку Доунтлесов. 1-2 бомбы они положили бы и при наличии БВП. ИМХО, А дальше все равно сыграл свою роль второй фактор. Готовые факелы которые им приготовил Нагумо. Так бы максимум отделались тяжелыми повреждениями и ушли...

#415 30.01.2015 23:43:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#915255
Крейсерская Доунтлеса 100 MPH = 86,5 узлов (Война в воздухе № 130, стр 6. Это перевод Тилмана, можно доверять)

Ну вот переводчик, которому Вы доверились, превратил 100 узлов в 100 миль в час.
Можете пересчитывать. :)

sas1975kr написал:

#915255
А вот теперь хочу услышать про темп ;) Так 30-40 или все же есть нюансы?

Не понял вопроса вообще.

#416 31.01.2015 01:11:27

moskitoubivca
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915334
Ну вот переводчик, которому Вы доверились, превратил 100 узлов в 100 миль в час.

?!

185 mph (161 knots, 298 km/h

#417 31.01.2015 12:21:11

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915334
Ну вот переводчик, которому Вы доверились, превратил 100 узлов в 100 миль в час.

Это перевод
Adcock, Al. TBD Devastator in Action, Aircraft Number 97. — Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications Inc., 1989. — ISBN 0-89747-231-4
В нем (правда для XBTD) не knots, а mph:
Максимальная 200 mph
Крейсерская с полной бомбовой нагрузкой 120 mph
Крейсерская с торпедой 100 mph

realswat написал:

#915334
Можете пересчитывать. :)

Найдете другие данные - пересчитаю

realswat написал:

#915334
    sas1975kr написал:

    #915255
    А вот теперь хочу услышать про темп ;) Так 30-40 или все же есть нюансы?

Не понял вопроса вообще.

Я начал с утверждения что при Мидуэе можно было организовать две волны - в первой торпедоносцы, во второй пикировщики. Основывается это утверждение на двух моментах:
1) По расчету торпедоносцам идти к цели на 40 минут дольше.
2) Вы утверждаете что темп операций американцев 30-40 минут между страйками

Если со скоростью вы не приведете других данных, то расчет верен. Тогда чтобы оспорить мое утверждение вам придется оспорить собственное о том что темп американцев 30-40 минут. Поэтому я и спросил. Так 30-40 минут, или есть нюансы?

#418 02.02.2015 08:46:38

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#915392
Найдете другие данные - пересчитаю

Уже нашёл - 100 узлов у "Девастэйтора".

sas1975kr написал:

#915392
Я начал с утверждения что при Мидуэе можно было организовать две волны - в первой торпедоносцы, во второй пикировщики.

Насколько я понимаю, Вы составили некий "план", подразумевающий соединение этих двух волн в районе цели.

sas1975kr написал:

#915392
Тогда чтобы оспорить мое утверждение вам придется оспорить собственное о том что темп американцев 30-40 минут.

*ROFL*
Извините, не удержался.

#419 02.02.2015 09:07:42

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#915253
Повторюсь в н-ый раз: Мидуэй - довольно сложный комплекс событий и факторов.

Это вполне верно. Относительно любого сражения.
Тем не менее:
1. Корабли тонут от непосредственного огневого воздействия.
2. П.1 важно помнить для того, чтобы правильно понять фразы типа "победу при Мидуэе американцам обеспечило информационное превосходство" или "поражение при Мидуэе стало следствием ошибочного планирования японцев". Эти фразы на самом деле говорят о том, как у американцев появилась возможность выиграть Мидуэй. Но для реализации этой возможности необходимым условием была способность оказать должное огневое воздействие на противника.
3. Оказание должного воздействия на противника стало возможным благодаря, в том числе, вполне конкретным характеристикам американских авианосцев, а именно: большая (для их водоизмещения) самолётовместимость, большая (для их водоизмещения) полётная палуба, высокий (за счёт наличия трёх подъёмников и открытых ангоров) темп взлётно-посадочных операций. Всё это было необходимым (но не достаточным) условием успеха.

vov написал:

#915253
Это не совсем так. Самая "жирная" атака Мак-Класки вполне могла быть и не такой жирной. Атаковали АВ далеко не все ПБ. Кстати, оставшиеся не продемонстрировали успехов.

1. Самая "жирная" группа пикировщиков была отправлена "Хорнетом". Только цели не нашла.
2. Группа МакКласки в полном составе атаковала авианосцы:

Спойлер :

3. От атаки на авианосцы отказались только 4 из 17 пикировщиков группы с "Йорктауна"

Спойлер :

4. Разговор о том, что "американцы могли бы" интересен - но интересен и разговор о том, что американцы реально сделали. Так вот реально американцы скомпенсировали многочисленные огрехи (пикировщики "Хорнета" не нашли цель; истребители "Хорнета" не добрались до цели; истребители "Энтерпрайза" не смогли создать проблем японскому БВП; "Энтерпрайз" не смог сформировать единую ударную группу; торпедоносцы так и не добились ни одного попадания; несколько пикировщиков "Йорктауна" по ошибки сбросили бомбы ещё по пути к цели(!)) большим количеством самолётов. При всей сложности факторов и поводах для умных разговоров я рискну отметить один лежащий на поверхности факт: при Мидуэе американцы выслали в атаку против японского соединения много самолётов. И результат был вполне пропорционален числу высланных самолётов.

5. В третий раз: при той же технике, что у японцев или англичан, американцы не смогли бы скомпенсировать упомянутые выше огрехи и добиться такого блестящего результата.

6. Общий вывод: необходимым (но не достаточным) условием победы при Мидуэе были высокие боевые качества авианосцев типа "Йорктаун".

Отредактированно realswat (02.02.2015 09:12:56)

#420 02.02.2015 12:39:38

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#915265
Честно говоря не припомню чтобы японский БВП мог толком остановить атаку Доунтлесов. 1-2 бомбы они положили бы и при наличии БВП. ИМХО

Не только японский. Но и наоборот. Американский БВП тоже.
Выше приводился пример, когда при соотношении 1 истр на 1 ПБ атака последних не была сорвана, и попадания были достигнуты.
Скорее всего, дело в особенностях атаки с пикирования. Если ПБ не перехвачены на подходе, то атака доводится до сброса бомб (пусть частичного).

realswat написал:

#915976
1. Корабли тонут от непосредственного огневого воздействия.2. П.1 важно помнить для того, чтобы правильно понять фразы типа "победу при Мидуэе американцам обеспечило информационное превосходство" или "поражение при Мидуэе стало следствием ошибочного планирования японцев". Эти фразы на самом деле говорят о том, как у американцев появилась возможность выиграть Мидуэй.

Что-то в этом роде.

realswat написал:

#915976
Но для реализации этой возможности необходимым условием была способность оказать должное огневое воздействие на противника.

Естественно. И сил, и "способностей" у американцев хватило.

realswat написал:

#915976
3. Оказание должного воздействия на противника стало возможным благодаря, в том числе, вполне конкретным характеристикам американских авианосцев, а именно: большая (для их водоизмещения) самолётовместимость, большая (для их водоизмещения) полётная палуба, высокий (за счёт наличия трёх подъёмников и открытых ангоров) темп взлётно-посадочных операций. Всё это было необходимым (но не достаточным) условием успеха.

Или, много проще: американцы имели равное число АВ самолетов. Плюс имели Мидуэй и его самолеты. Плюс имели п.2 :-)
Этого вполне достаточно для того, чтобы "появилась возможность выиграть Мидуэй".

realswat написал:

#915976
Самая "жирная" группа пикировщиков была отправлена "Хорнетом". Только цели не нашла.

Ага. Это один из элементов мозаики из "случайностей сражения". На счастье американцев, он оказался несущественным.

realswat написал:

#915976
реально американцы скомпенсировали многочисленные огрехи (пикировщики "Хорнета" не нашли цель; истребители "Хорнета" не добрались до цели; истребители "Энтерпрайза" не смогли создать проблем японскому БВП; "Энтерпрайз" не смог сформировать единую ударную группу; торпедоносцы так и не добились ни одного попадания; несколько пикировщиков "Йорктауна" по ошибки сбросили бомбы ещё по пути к цели(!)) большим количеством самолётов.

Можно и так трактовать. Если оперировать чистой брутто-статистикой.
Но тогда та самая гипер-брутто-статистика - это общее число самолетов. Всё остальное есть совокупность случайных факторов, нивелируемая в процессе:-).
И в результате вместо сверхтонких определений таких параметров, как размеры спота, приходим к самому грубому варианту оценки сил/рез-тов.
Вариантов "а если бы..." очень много. И, ввиду специфики воздействия на АВ, каждый из них мог быть если не решающим, то влияющим очень сильно.

realswat написал:

#915976
При всей сложности факторов и поводах для умных разговоров

См. выше. Их действительно много, и они сложные. Каждый по-своему.

realswat написал:

#915976
я рискну отметить один лежащий на поверхности факт: при Мидуэе американцы выслали в атаку против японского соединения много самолётов. И результат был вполне пропорционален числу высланных самолётов.

Или просто - числу самолетов:-)

realswat написал:

#915976
5. В третий раз: при той же технике, что у японцев или англичан, американцы не смогли бы скомпенсировать упомянутые выше огрехи и добиться такого блестящего результата.

Что у англичан - скорее всего:-). У них таки действительно самые ущербные АВ для массовых действий.
Хотя и они в 1945 ухитрялись посылать довольно значительные страйки с 4-х АВ.
В общем, разговор о "технике" именно в таком плане, который предлагаете Вы, весьма и весьма однобокий. и он скатывается к  "поводу для умных разговоров". Которые и ведутся:-)
Ничего дурного в этом нет - в принципе. Вряд ли имеет смысл только делать из этого "основной фактор победы"

realswat написал:

#915976
Общий вывод: необходимым (но не достаточным) условием победы при Мидуэе были высокие боевые качества авианосцев типа "Йорктаун".

Определение "необходимым" мне представляется чересчур сильным. Вот "одним из положительных факторов" - безусловно.

#421 02.02.2015 13:03:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#916049
Ага. Это один из элементов мозаики из "случайностей сражения". На счастье американцев, он оказался несущественным.

Вы говорите "на счастье". Типа, "повезло".
Я предлагаю другое объяснение: было много самолётов/групп, что позволило скомпенсировать неудачу одной группы удачей другой.
Разница между первым и вторым вариантом очевидна. Объяснение типа один бесполезно (не позволяет сделать выводы, поскольку программировать везение невозможно). Объяснение типа два полезно - выводы сделать позволяет.

vov написал:

#916049
Можно и так трактовать. Если оперировать чистой брутто-статистикой.
Но тогда та самая гипер-брутто-статистика - это общее число самолетов.

Тогда - это когда?
Я вообще-то пишу про размеры первой ударной волны американцев. Каковая отнюдь не обязательно есть "общее число самолётов". То есть у американцев она была близка к общему числу самолётов - в силу особенностей американских авианосцев, а не потому, что это верно для всех и всегда.

vov написал:

#916049
В общем, разговор о "технике" именно в таком плане, который предлагаете Вы, весьма и весьма однобокий. и он скатывается к  "поводу для умных разговоров". Которые и ведутся:-)
Ничего дурного в этом нет - в принципе. Вряд ли имеет смысл только делать из этого "основной фактор победы"

А где я писал про "основной фактор победы"?

vov написал:

#916049
Определение "необходимым" мне представляется чересчур сильным.

"Представляется" - это что-то сугубо личное.

#422 02.02.2015 13:16:53

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#915969
Уже нашёл - 100 узлов у "Девастэйтора".

Источник и точная цитата?

realswat написал:

#915969
Насколько я понимаю, Вы составили некий "план", подразумевающий соединение этих двух волн в районе цели.

Это не план. Это просто комментарий к вашему "без большого страйка Мидуэя не было бы".

Торпедоносцы и пикировщики к цели все равно шли раздельно. А выйти к цели с 5 минутным интервалом они могли и с разбивкой на два страйка.

#423 02.02.2015 13:23:39

vov
Гость




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

realswat написал:

#916059
Вы говорите "на счастье". Типа, "повезло".Я предлагаю другое объяснение: было много самолётов/групп, что позволило скомпенсировать неудачу одной группы удачей другой. Разница между первым и вторым вариантом очевидна. Объяснение типа один бесполезно (не позволяет сделать выводы, поскольку программировать везение невозможно). Объяснение типа два полезно - выводы сделать позволяет.

ОК, давайте попробуем второй вариант.
"было много самолётов/групп": так что важно(важнее), много самолётов или много групп?

realswat написал:

#916059
Тогда - это когда?

Тогда = "в этом случае". Когда от обсуждения отдельных "тонкостей" совершается переход к "компенсации" по статистике.

realswat написал:

#916059
Я вообще-то пишу про размеры первой ударной волны американцев. Каковая отнюдь не обязательно есть "общее число самолётов". То есть у американцев она была близка к общему числу самолётов - в силу особенностей американских авианосцев, а не потому, что это верно для всех и всегда.

а я пишу про то, что можно оценивать шансы по общему числу самолётов, а не обязательно по размерам первой волны. А далее начинаются "тонкости", в основном связанные с тактикой. Например, если бы "первая волна американцев была близка к общему числу самолётов" в Коралловом море, то им было бы хуже. Аналогично - японцам:-).

realswat написал:

#916059
А где я писал про "основной фактор победы"?

Извиняюсь - "необходимый". По сути, это близко к "основному".

realswat написал:

#916059
"Представляется" - это что-то сугубо личное.

Как и "необходимый фактор":-). Пытаюсь писать вежливо. Если Вам угодно более резко, то:

realswat написал:

#915976
Общий вывод: необходимым (но не достаточным) условием победы при Мидуэе были высокие боевые качества авианосцев типа "Йорктаун".

в этой фразе достоверно только "(но не достаточным)":-). Остальное - "это что-то сугубо личное"

#424 02.02.2015 13:26:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

sas1975kr написал:

#916063
Источник и точная цитата?

Бэйтс, Паршалл&Тулли, Ландстрём, Токарев.
Цитировать лень по тем же причинам, что и раньше: Вы, вместо того, чтобы задать вопрос по теме, в которой плаваете, начинаете как бы сразу учить и задавать типа каверзные вопросы))


sas1975kr написал:

#916063
Торпедоносцы и пикировщики к цели все равно шли раздельно.

Тонкое наблюдение.
Если его чуть чуть развить, то можно, например, предположить, что для Мидуэя американцам вообще хватило бы ~10 пикировщиков. Ну, тех, что попали в японские АВ. Соответственно, для победы могло хватить даже какого-нибудь "Хосё".

#425 02.02.2015 13:45:10

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Бортовой залп, или как описывать и сравнивать авианосцы

vov написал:

#916072
"было много самолётов/групп": так что важно(важнее), много самолётов или много групп?

Не знаю, важно и то, и другое.

vov написал:

#916072
Тогда = "в этом случае". Когда от обсуждения отдельных "тонкостей" совершается переход к "компенсации" по статистике.

Зачем же подменять конкретику общими словами?
Я перешёл не к статистике вообще. А к вполне конкретным величинам.

vov написал:

#916072
а я пишу про то, что можно оценивать шансы по общему числу самолётов, а не обязательно по размерам первой волны.

А я Вам отвечу: прогноз результата по размерам ударной волны даст, как ни странно, вполне себе разумные результаты по авианосным сражениям в обе стороны.
Прогноз по общему числу самолётов заставит развести руками при попытке понять Мидуэй.

vov написал:

#916072
Например, если бы "первая волна американцев была близка к общему числу самолётов" в Коралловом море, то им было бы хуже.

Не совсем понял, что Вы имеете в виду. И какие конкретно числа.

vov написал:

#916072
Пытаюсь писать вежливо.

Да Вы не миндальничайте зря. Чай, не с Автором общаетесь. ;)

vov написал:

#916049
Что у англичан - скорее всего:-). У них таки действительно самые ущербные АВ для массовых действий.

Их "ущербные" авианосцы по возможностям близки к "Сорю"/"Хирю". Которые, как известно, "ничем не хуже..." и далее по тексту. Особенно, говорят, ПТЗ у них была мировая.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 22


Board footer