Сейчас на борту: 
Georg G-L,
kreyseryrik,
Strannik4465
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 199 200 201 202 203 … 209

#5001 21.09.2011 16:47:32

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Про ЗПР. Тут у Павлова "На пути к Цусиме" есть его фото - с к-а орлами, но с чем- то вроде Вл4 в петлице. То ли так ГК4  умельцы отретушировали, то ли он действительно - "жег грудь" и не носился ЗПР принципиально - за исключением парадных мундиров.


Sapienti sat

#5002 17.10.2011 16:01:25

Алексей Соловей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

veter написал:

Оригинальное сообщение #18638
А Севастополь как пректировал А.Н. Крылов: взял корпус Павла1 увеличил до размеров способных вместить 4 башни 12", придал обводы до 23-24узлов и т.д.

А можно спросить источник информации?

#5003 17.10.2011 17:22:24

Алексей Соловей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

zen2 написал:

Оригинальное сообщение #18729
И еще предположим Ульсан. Камимура поймал нас и отрезает нас с Севера, а нам надо туда. Рюрик и Ослябя развивают ход 16 узлов, Россия с Громобоем - 18 узлов, и сколько могут отвлекают на себя огонь, а потом уходят оставляя на добивание "О" и "Р". А если Иессен на Ослябе? Тогда конец всему отряду.

В 4 десятидюймовки Осляби верить нестоит. Во-первых отряд Камимуры будет усилен пропорционально составу ВОК, во-вторых Идзумо - очень хороший корабль. Он как маленький броненосец. И попаданий в его корабли во время Ульсана было слишком мало чтобы надеятся хоть на что-то.

Главная проблема пассивности - неимения сведений о противнике. Поэтому каждый выход становился авантюрой, которая могла закончится либо успехом, либо провалом.

Исходя из этого поста получается, что Ослябя самый бесполезный корабль всех времен и народов - особенно для тех задач, для которых его спроектировали и построили - а именно для крейсерства: дальности никакой,  скорости тем более,  в общем, попади он во Владивосток, единственное что оставалось Иессену - так это сесть, и горько плакать. Так как куда из Владивостока ни глянь - кругом на горизонте дымят трубы военных кораблей - это Камимура с превосходщими силами: добавь Иессену Ослябю и Аврору - Камимуру усилят Асамой и Якумой и ВОКу кырдык,  усиль впридачу Пересветом и Победой - Камимуру усилят Ниссином,Кассугой, собачками и Асахи - и все равно ВОКу кырдык...
Ну а что если так: затопить Ослябю в Индийском океане к чертовой матери и дело с концом - все равно толку от него - как выяснилось впоследствии -  никакого?..

AVV написал:

Оригинальное сообщение #18917
против 10-дюймовых снарядов Осляби при сценрии боя, аналогичном 1 августа, вряд ли выстояли бы. Глядишь, Иватэ бы утопили, и тогда в бою был бы совсем другой расклад, может, уже бы Камимуре пришлось от ВОКа удирать.

В реальности Камимура и прекратил бой - после выхода из линии Рюрика все попытки Камимуры развить успех ни к чему не привели.  Так что японцы попросту отвернули и ушли. А ведь четыре крейсера по определению должны были потопить оставшиеся русские два - а не сложилось.

Shum написал:

Оригинальное сообщение #18947
Будут у Каммимуры все 6 Асам и что ??? Того успешно српавился с Порт-артурской эскадрой своими ЭБРами да итальянцами, имеющееся у него два асамоподобных крейсера в сражении участия практически не принимали, а значит она вполне могли бы в случае необходимсоти усилить Ками у Ульсана, если бы там был с ВОКом Ослябя...

И опять вездесущий Камимура: если оглядеться с высот Владивостока - кругом на горизонте Камимура, если оглядеться с высот Артура - и там весь горизонт в дымах Камимуры. И если оглядеться с высот Цейлона. - и там опять-таки сплошь кругом Камимура. Вот интересно - на утро после Гулльского инцидента никто не докладывал,  что видел ночью Асаму с Якумой? Получается, что РЯВ выиграл не Того а Камимура: только его и нужно было бояться: Ослябю и Аврору при попытке пройти на ТВД  - хоть в Артур,  хоть во Вадик находит и топит Камимура, в случае присоединения к ВОКу Осляби и Авроры Камимура топит их уже там - при чем уже со всем ВОКом. В случае если Ослябя и Аврора отправляются в крейсерство к востоку от Японии,  и там тоже их настигает Камимура и опять-таки топит.

Отредактированно Алексей Соловей (17.10.2011 18:19:56)

#5004 17.10.2011 19:16:49

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9646




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #431377
Исходя из этого поста получается, что Ослябя самый бесполезный корабль всех времен и народов - особенно для тех задач, для которых его спроектировали и построили - а именно для крейсерства: дальности никакой,  скорости тем более,  в общем, попади он во Владивосток, единственное что оставалось Иессену - так это сесть, и горько плакать. Так как куда из Владивостока ни глянь - кругом на горизонте дымят трубы военных кораблей - это Камимура с превосходщими силами: добавь Иессену Ослябю и Аврору - Камимуру усилят Асамой и Якумой и ВОКу кырдык,  усиль впридачу Пересветом и Победой - Камимуру усилят Ниссином,Кассугой, собачками и Асахи - и все равно ВОКу кырдык...
Ну а что если так: затопить Ослябю в Индийском океане к чертовой матери и дело с концом - все равно толку от него - как выяснилось впоследствии -  никакого?..

Какой пессимизм. Ослябя была бы в самый раз против Камимуры. У него нет орудий с таким калибром и дальностью стрельбы. Ну пусть усиливают Ниссином и Кассугой. И с чем тогда Того останется? :)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#5005 17.10.2011 20:34:11

Алексей Соловей
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

invisible написал:

Оригинальное сообщение #431409
Какой пессимизм. Ослябя была бы в самый раз против Камимуры. У него нет орудий с таким калибром и дальностью стрельбы. Ну пусть усиливают Ниссином и Кассугой. И с чем тогда Того останется?

Я как раз именно так и считаю. Ругать все наше давно стало национальным видом спорта, и РЯВ не исключение: корабли плохие, орудия плохие, базы плохие, адмиралы плохие. У японцев в противоположность этому - все самое лучшее: и корабли, и орудия, и базы, и адмиралы.

#5006 17.10.2011 22:44:08

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #431377
В реальности Камимура и прекратил бой - после выхода из линии Рюрика все попытки Камимуры развить успех ни к чему не привели.  Так что японцы попросту отвернули и ушли. А ведь четыре крейсера по определению должны были потопить оставшиеся русские два - а не сложилось.

В реальности, во второй фазе с "Россией" и "Громобоем" бОльшую часть времени перестреливался один "Идзумо".

#5007 03.06.2015 18:54:10

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

реанимирую старый топик из нежелания по мелочи начинать новый.
По Политовскому - в Носси-Бе был суд над одним из офицеров Урала  ("офицер К") за конфликт с командиром. Пишет, что в результате выявилось много нарушений в службе. Офицера лишили чинов и наград и приговор передали на конфирмацию зПР. И - все (у Политовского). Правда, он пишет еще, что этот "К" не такой, чтобы все оставить без последствий.
Теперь интересно - утвердил ли ЗПР приговор (или, скажем, оставил  "до послевойны"). Если разжаловали, то оставили ли на эскадре или отправили, скажем, на Малайе?
И - собственно, почему вопрос на этой ветке - как отреагировал ЗПР на информацию о  непорядках на Урале? Понятно, что офицера, конфликтующего с командиром в условиях похода, приближенных к боевым, оставлять без наказания нельзя - дисциплина, "первый после Бога" и пр. Но вот выводы-то он по Уралу сделал? Похоже - нет, что (в том числе) и привело к выводам Комиссии по Цусиме.


Sapienti sat

#5008 03.06.2015 19:24:04

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#955642
По Политовскому - в Носси-Бе был суд над одним из офицеров Урала  ("офицер К") за конфликт с командиром. Пишет, что в результате выявилось много нарушений в службе. Офицера лишили чинов и наград и приговор передали на конфирмацию зПР. И - все (у Политовского). Правда, он пишет еще, что этот "К" не такой, чтобы все оставить без последствий.

Политковский, вообше, очень интересный человек.
Вот у Костенко несколько по-другому:
«Габун, 16 ноября 1904 г., № 158.

Вчера 15 ноября сигналом подтверждено было запрещение посылать шлюпки на берег и между судами от наступления темноты до рассвета без особого моего разрешения.

В 10 часов вечера задержан был паровой катер с крейсера 1-го ранга «Дмитрий Донской», посланный без разрешения, и тогда же сигналом было приказано арестовать вахтенного начальника крейсера в каюте с приставлением часового на трое суток за неисполнение приказания.

В 1 ½ часа ночи задержана была вторая шлюпка с того же крейсера и на ней три гуляющие офицера: лейтенант Веселаго и мичмана Варзар и Селитренников.

Командиру крейсера 1-го ранга «Дмитрий Донской» капитану 1-го ранга Лебедеву тотчас был объявлен сигналом выговор. Офицеры, оказавшие столь явное неповиновение приказанию, направленному к охранению целости эскадры до прибытия на театр военных действий, подлежат преданию суду.

Чтобы не пропустить срочного рейса парохода, отправляющегося в Европу, и не вводить казну в расход по содержанию за границей лишний месяц этого вредного для службы элемента, предписываю командиру крейсера 1-го ранга «Дмитрий Донской» удовлетворить лейтенанта В. и мичманов В. и С. половинным содержанием как отсылаемых для предания суду, купить билеты 2-го класса до Бордо на пароходе, отправляющемся из Либревиля утром 17 ноября, и выдать по 120 рублей на покупку билетов от Бордо до Петербурга, снабдив предписанием отправиться в наличие экипажей.


Подписал: генерал-адъютант Рожественский.

Верно: флаг-капитан капитан 1-го ранга Клапье-де-Колонг».

Узнав, что нарушение дисциплины офицерами «Донского» произошло из-за сестры милосердия, адмирал приказал и ее подвергнуть дисциплинарному взысканию, лишив на три месяца права съезжать на берег.
На пловучей мастерской «Камчатка», где помимо судовой команды имеется до 100 человек портовых рабочих, служащих по вольному найму, произошло столкновение рабочих с мастером и с заведующим мастерской инженером-технологом Л. Один рабочий повздорил с мастером и в ответ на его приказание сказал, что не обязан его слушать, так как принадлежит к другому цеху. Когда пришел начальник мастерской инженер Л., то мастеровой и ему повторил то же самое. Тогда Л. не удержался и ударил рабочего по лицу. Мастеровой бросился с кулаками на Л., но был схвачен.

И вот теперь возникло судебное дело «о нарушении мастеровым воинской дисциплины». Что касается поведения Л., то в приказе адмирала никакой оценки его поступка не сделано. А ведь в контрактах, которыми определяется положение рабочих в плавании, вовсе не сказано, что они приравниваются к «нижним чинам». В них имеется только ссылка на 1223-ю статью Морского устава, которая гласит, что «пассажиры и посторонние лица не имеют права вмешиваться в действия судового начальства».

Между тем Рожественский намерен применять к мастеровым законы военного времени наравне с нижними чинами. Вообще адмирал усвоил себе широкий взгляд на назначение законов: они должны давать право представителям власти «держать в ежовых рукавицах» своих подчиненных. А если формально закон этому назначению не отвечает, то долг начальства — дать закону надлежащее толкование и действовать сообразно с обстоятельствами, не по букве, а по духу закона. Дух же закона всегда заключается в том, что «начальство должно обеспечить повиновение подчиненных». http://statehistory.ru/books/V--P--Kost … 905-gg-/19
Вчера после возвращения с маневров к адмиралу был экстренно вызван с «Орла» флагманский обер-аудитор по важному конфиденциальному делу, а сегодня приказом адмирала назначен «суд особой комиссии» из командиров кораблей по поводу происшествия на крейсере «Урал».

Командир «Урала» капитан 2-го ранга Истомин издал приказ, что он воспрещает в кают-компании всякое обсуждение действий правительства и распоряжений начальства. Лейтенант К. в связи с этим приказом подал командиру рапорт-протест, в котором употребил такие выражения: «С ужасом прочел Ваш приказ и должен сказать, что только человек, утерявший всякую совесть и нравственное чувство, может позволить себе такие вещи».

До нас уже и раньше доходили сведения, что на «Урале» крайне обострились отношения офицерского состава с командиром и старшим офицером, которые не желали вырабатывать судовых расписаний и вести подготовку к бою на том основании, что все равно такой беззащитный корабль, как «Урал», сразу пойдет на дно.

Все попытки кают-компании проявить инициативу наталкивались на противодействие командира, а когда офицеры пытались привлечь внимание адмирала к ненормальной обстановке, сложившейся на крейсере, то командир одного из своих лейтенантов в штабе объявил чуть не сумасшедшим.

Рапорт лейтенанта К., видимо, явился следствием этих отношений и был рассчитан на то, чтобы, хотя путем нарушения дисциплины, вызвать вмешательство командующего в положение дел на крейсере. http://libatriam.net/read/832204/
Семёнов вспоминал:
«Офицер, к которому только что обращались по самым задушевным делам, вдруг оказывался в подозрении, как оправдывающий деяния таинственного «начальства», действующий с ним заодно, — и от него начинали сторониться, разговоров с ним избегали, толкованиям его заранее не верили. Получалась какая-то невообразимая путаница, неурядица. Команда смутно чувствовала, что где-то, что-то неладно, но не умела разобраться: где — друзья, где — враги...
Этот период ознаменовался вспышками неудовольствия на разных судах, даже на таких, как, например, «Нахимов», на котором существовал солидный кадр старослуживых нижних чинов (да еще гвардейского экипажа), остававшихся на нем со времени последнего заграничного плавания.

Непосредственное вмешательство адмирала, его властное слово — немедленно прекращали беспорядок, но тем не менее что-то как будто было подорвано. Нарушения дисциплины становились все чаще. Подъем на фок-мачте гюйса, сопровождаемый пушечным выстрелом (Подъем гюйса (крепостного флага) на фок-мачте, сопровождаемый пушечным выстрелом, означает начало заседания «суда особой комиссии» — высшего судебного учреждения на эскадре, находящейся в отдельном плавании), сделался почти обычным явлением и уже не привлекал ничьего внимания. Преступления бывали серьезные; часто такие, за которые по законам военного времени полагалась смертная казнь... Адмирал не конфирмовал ни одного такого приговора...» http://www.proza.ru/2012/06/04/368


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5009 04.06.2015 18:25:30

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#955650
Все попытки кают-компании проявить инициативу наталкивались на противодействие командира, а когда офицеры пытались привлечь внимание адмирала к ненормальной обстановке,

Да не в этом дело - было ли сделано что-либо ЗПР или его присными для восстановления воинской дисциплины (по-другому назвать не получается) на Урале? Ведь Цусима для Урала явилась логическим ззавершением Носси-Бе.
А про Донской понятно.  Там и Лебедев "отмечался". Но - что позволено Юпитеру... Но - лих был капраз.


Sapienti sat

#5010 05.06.2015 08:26:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

тут опять их Политовского. В нояюрьском письме сетует, что предполагается длогая стоянка на Мадагаскаре. Политовский - не самый близкий к штабу человек и предполагаю, что сведения просочились до него не сразу. Получается - ЗПР изначально предполагал длительную стоянку на Мадагаскаге, осуществляя прицип fleet in being. Но на японцев это впечатления не произвело. Добавили ББР. Тот же результат.
Это не 27.01.04, когда Того поопасался лезть на рожон - за год он противника изучил. А ЗПР все мыслил довоенными категориями и стремился "закидать шапками".


Sapienti sat

#5011 05.06.2015 08:39:51

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#956155
ЗПР изначально предполагал длительную стоянку на Мадагаскаге

Он изначально предполагал максимально быстрое движение вперед, рассчитывая успеть до падения Порт-Артура, т.к. иначе у него фактически не было шансов. Тормозили из Петербурга.

#5012 05.06.2015 16:01:39

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#955921
было ли сделано что-либо ЗПР или его присными для восстановления воинской дисциплины (по-другому назвать не получается) на Урале?

Похоже был суд и офицера отослали в Россию для исполнения наказания (ИМХОЮ увольнение без пенсии и мундира)

сарычев написал:

#956155
В нояюрьском письме сетует, что предполагается длогая стоянка на Мадагаскаре.

У того же Политковского и Костенко: стоянка необходима для выполнения ремонтных работ после перехода вокруг Африки. Затем ЗПР предлагал вообще не идти, ибо бессмысленно..
Но пригнали Небогатова и погнали дальше вперёд..
Отряды соединились у острова Мадагаскар, французского владения в Индийском океане. Здесь 2-я Тихоокеанская эскадра простояла, проводя своими силами ремонт на многих кораблях (из семи эскадренных миноносцев самостоятельно могли идти дальше только два), почти три месяца. Главной причиной такой длительной остановки было ожидание соединения с 3-й Тихоокеанской эскадрой контр-адмирала Н.И. Небогатова, вышедшей из Либавы 3 февраля 1905 года. http://modernlib.ru/books/shishov_aleks … v/read_26/


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5013 07.06.2015 12:50:16

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#956308
Главной причиной такой длительной остановки было ожидание соединения с 3-й Тихоокеанской эскадрой контр-адмирала Н.И. Небогатова, вышедшей из Либавы 3 февраля 1905 года

Но Политовский говорит о предстоящей длительной стоянке на Мадагаскаре в ноябре, когда о Небогатове еще и речи не было. Костенко  писал все-таки после Цусимы - было послезнание, какового у Политовского быть не могло.


Sapienti sat

#5014 08.06.2015 19:41:54

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Тут вычитал опасения офицера владивостокского отряда, высказанные им по поводу опасности весенних походов мимо Цусимыза год до 14.05.05. И пролив узкий, и на Цусиме минная станция, и Симоносеки рядом, да и Сасебо недалеко. ЗПРу, получается, это в голову не приходило. Или - по всем параметрам, как бы сказали в шахматах, у него вышел цугцванг (прошу прощения за умничанье - заранее заданная последовательность шагов)? Но ведь не в шахматишки он с Того за три океана пер сразиться. А чего могла стоить 2ТОЭ, Того, IMHO, себе уже хорошо представлял. Может, у ЗПР относительно Того были иллюзии?


Sapienti sat

#5015 08.06.2015 19:45:10

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#956703
Но Политовский говорит о предстоящей длительной стоянке на Мадагаскаре в ноябре, когда о Небогатове еще и речи не было.

Основное - ремонт после похода вокруг Африки.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5016 09.06.2015 15:51:07

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#957109
Основное - ремонт после похода вокруг Африки.

Да нет же, про ремонт как инженер Политовский - ни слова (а он - человек обстоятельный). Тут политика. Стоянка для fleet in beig, IMHO. А дипломаты -то и проиграли этот раунд, когда с японцами как-то можно было договориться - пусть ценой любых уступок -все равно потом больше потеряли. Зато все здоровенькие. Позор - но меньший, чем после 15.05.05


Sapienti sat

#5017 09.06.2015 16:18:25

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#957357
про ремонт как инженер Политовский - ни слова (а он - человек обстоятельный)

А Костенко и Новиков пишут..
Кстати,  в бухте Носси-Бе планировалась очередная стоянка для ремонта ходовых неисправностей на кораблях и отдыха их команд. Не забывайте, что при переходе вокруг Африки эскадра выдержала трёхдневный шторм, корабли получили различные повреждения.
На Мадагаскаре русская эскадра стояла до 16 марта. Это было связано с падением Порт-Артура, что разрушило первоначальные задачи эскадры. Первоначальный замысел по объединению двух эскадр в Порт-Артуре и перехвату стратегической инициативы у противника был полностью разрушен. Задержка также была связана с осложнениями в деле снабжения топливом и проблемами ремонта кораблей на рейде.
http://topwar.ru/print:page,1,75716-cus … ediya.html
6 января. Опять вышли в море на эволюции.

У «Донского» сломалось что-то в машине. «Аврора» взяла его на буксир.

Перед входом на рейд «Донской» отдал буксир и пошел своими средствами, поставив в помощь машине имеющиеся у него косые паруса.
9 февраля. Водолазы с «Алмаза» принимали участие в отчистке подводной части броненосца «Александр III».
15 февраля. На эскадре продолжаются водолазные работы. http://militera.lib.ru/memo/russian/che … ap/03.html
27 декабря оба отряда эскадры соединились в бухте Носи-бе (западное побережье о. Мадагаскар), где французское правительство разрешило стоянку эскадре. Здесь эскадра простояла с 27декабря по 3марта. Причины столь длительной стоянки были следующие.

1. Взятие Порт-Артура вызвало изменение задач, возложенных на эскадру, и необходимость ее усиления.

2. Необходимость ремонта некоторых кораблей на рейде. http://www.bankreferatov.ru/referats/C3 … 0.doc.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5018 10.06.2015 19:04:14

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#957385
А Костенко и Новиков пишут..

Упорство - хорошее качество. Давайте еще раз. Политовский пишет о предполагаемой длительной стоянке 18.11.04. В послезнании его не упрекнешь. А Костенко с Силычем публиковались через 25 и более лет после Цусимы, констатируя деятельность эскадры в Носси-Бе. Я о том, что длительное пребывание на Мадагаскаре планировалось где-то в начале похода, ПА еще стоял неприступно, поэтому, возможно, чисто "механические " причины длительной стоянки были не основными. Кстати, Носси-Бе был одним из немногих мест, откуда эскадру не гнали.


Sapienti sat

#5019 16.06.2015 18:16:02

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#957830
Я о том, что длительное пребывание на Мадагаскаре планировалось где-то в начале похода, ПА еще стоял неприступно, поэтому, возможно, чисто "механические " причины длительной стоянки были не основными. Кстати, Носси-Бе был одним из немногих мест, откуда эскадру не гнали.

Стоянка была плановой.
26 декабря оба отряда 2-й эскадры соединились. Стоянка в Носси-бе продолжалась более двух месяцев. Директивы из Петербурга предписывали ждать отряд капитана 1 ранга Л. Ф. Добротворского; долго обсуждался вопрос о месте соединения 2-й и 3-й эскадр. В длительной переписке проходило время, неопределенность угнетала людей. Известия о падении Порт-Артура и неудача русских войск в Маньчжурии не придавали бодрости. Даже 3. П. Рожественский находился в подавленном состоянии и уже перед уходом с Мадагаскара сообщил в Петербург о болезни, прося заменить его адмиралом Г. П. Чухниным. 3 марта эскадра вышла из Носси-бе и направилась к берегам Индокитая, обуреваемая сомнениями, тревогами и тяжелыми предчувствиями. http://flot.h17.ru/Sisoy/last-perehod.html
19 декабря Морское Министерство сообщило, что для усиления 2-й эскадры будет послан отряд Небогатова, и Рожественскому необходимо изменить маршрут движения. 25 декабря последовал приказ дождаться на Мадагаскаре отряд капитана'1 ранга Л. Ф. Добротворского. Исправив повреждения, получив указания командования и погрузив уголь, русские корабли перешли в Носи-бе, где уже находился отряд Фелькерзама и стали ждать остальные корабли. 28 декабря к эскадре присоединился вспомогательный крейсер "Урал". Стоянка эскадры на Мадагаскаре продлилась до 3 марта 1905 года. Экипажи грузили уголь, воду и продовольствие, ремонтировали механизмы и корпуса кораблей. Корабли совершали выходы в море на артиллерийские и торпедные стрельбы, маневры, минные постановки. http://www.plam.ru/hist/russko_japonska … 05/p11.php
И самое прикольное, что Носи-бе был самоуправляемой территорией..
В 1840 г. Луи Филипп присылает на остров губернатора и Нуси-Бе более чем на сто лет попадает под протекторат Франции, которая превратила остров в тюрьму. Сюда попадали осужденные на каторгу уголовники. Сорок лет назад на острове был проведен референдум. В результате Нуси-Бе вышел из состава французской империи и присоединился к Мадагаскару. http://reshal.ru/%D0%BD%D1%83%D1%81%D0% … D0%B5.html

Отредактированно helblitter (16.06.2015 18:26:19)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5020 18.06.2015 20:24:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#959436
25 декабря последовал приказ дождаться на Мадагаскаре отряд капитана'1 ранга Л. Ф. Добротворского.

А письмо Политовского от 18 ноября.


Sapienti sat

#5021 19.06.2015 17:26:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#960177
А письмо Политовского от 18 ноября.

"Ни где так не врут , как на охоте и войне"
Стоянка на Магадаскаре планировалась, после трёхдневного шторма у берегов Африки и износа машин:
Механизмы наших кораблей надрываются вследствие невозможности остановиться без скандала, чтобы ослабить какой-нибудь подшипник, переставить пропаривший фланец или вскрыть холодильник. При внезапных остановках страдают котлы. Вчера, когда при выходе из строя «Александра» «Орел» должен был застопорить машины, давление сразу подскочило до 310 фунтов, т. е. выше красной черты на манометрах. Все предохранительные клапаны начали травить свежий пар с таким ужасным ревом, что на мостике ничего нельзя было услышать. Стоило в этот момент лопнуть какой-нибудь дефектной трубке в одном из бельвилевских котлов, — и несколько человек могло бы быть сварено в один момент. Механики, артиллеристы и минеры надеялись воспользоваться стоянкой на Мадагаскаре, чтобы привести в боевую исправность все механизмы после страшного каменноугольного периода похода. Теперь приходится опасаться, что впереди предстоят еще большие трудности. Между тем только на Мадагаскаре после соединения эскадр и отрядов представится последняя возможность восполнить пробелы боевой подготовки и пройти необходимое обучение артиллерийской стрельбе, маневрированию и совместным эволюциям. http://www.e-reading.by/chapter.php/960 … 5_gg..html
Кстати, все письма Политовского - фактически неисполнение приказа Рожественского.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5022 19.06.2015 19:38:03

iTow
Подозрительная личность(C)
gardemarin
Сообщений: 4784




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#956308
Затем ЗПР предлагал вообще не идти

Неправда. Он дал две обширных телеграммы, смысл которых в том, что надо или идти как есть, но сразу, не задерживаясь, или не идти вовсе. Но его тормозили из-за проблем с германскими угольщиками, а затем чтобы дожидался 3-й эскадры. Ремонт, сам по себе, такого времени не требовал.

#5023 19.06.2015 20:49:47

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6437




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

helblitter написал:

#960543
"Ни где так не врут , как на охоте и войне"

Чего ему - из могилы-то?

helblitter написал:

#960543
чтобы привести в боевую исправность все механизмы после страшного каменноугольного периода похода.

Этот каменноугольный дал себя знать во время боя. Угольная пыль, скопившаяся в плутонгах, затмевала даже электрическое освещение. Все прицелы оказались ею забиты, так что, стрелять пришлось по - старинке.

Отредактированно сарычев (19.06.2015 20:50:07)


Sapienti sat

#5024 01.07.2015 22:40:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

сарычев написал:

#960619
Этот каменноугольный дал себя знать во время боя. Угольная пыль, скопившаяся в плутонгах, затмевала даже электрическое освещение. Все прицелы оказались ею забиты, так что, стрелять пришлось по - старинке.

Так почему офицеры не проверяли свои заведования?
Т.е. просто уклонились от выполнения своих служебных обязаностей.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#5025 02.07.2015 18:28:10

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8565




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Емнип уголь и для блиндирования использовали?


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

Страниц: 1 … 199 200 201 202 203 … 209


Board footer