Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 97

#1426 09.04.2019 17:47:53

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

charlie написал:

#1352306
т.е. идеальные условия для проверки и даже за вычетом 1 "лайтинга" сбитого зенитчиками счет 2:2 при том, что американцы уже были в воздухе и пытались сбивать наших на взлете

Простите, это откуда такая информация?
В документах сказано

4 самолета в строю растянутого пеленга производили атаки по одному с Н - 400 м с выводом на Н - 50 м.
Две четверки ЛАЙТИНГ в строю пеленга ходили на Н - 1500 м.
После первых атак по самолетам открыла огонь ЗА из состава ПВО аэродрома НИШ, огнем ЗА был сбит 1 самолет ЛАЙТИНГ, который упал 1 км севернее аэродрома.

В 13.00 взлетела по-зрячему дежурная пара Як-9 866 ИАП, ведущий л-т КРИВОНОГИХ и ведомый мл.л-т ШИПУЛЯ.
В 13.05 взлетело 6 Як-9, командир АЭ к-н БОНДАРЬ, командиры звеньев ст.л-т СУРНЕВ, ст.л-т ЖЕЛЕЗНОВ, ст.л-т ПОЦИБА, летчики л-т ЖЕСТОВСКИЙ и мл.л-т СЕРДЮК.
В 13.10 взлетела пара Як-3, ведущий к-н КОЛДУНОВ и ведомый л-т КРАСЮКОВ.

Первая пара, взлетев, пошла с правым разворотом на сближение с штурмующими 4-мя самолетами ЛАЙТИНГ.
2 самолета ЛАЙТИНГ перешли в атаку на пару КРИВОНОГИХ.
Мл.л-т ШИПУЛЯ произвел атаку по самолету ЛАЙТИНГ, заходившему на повторную атаку наземных войск, с первой же атаки зажег его, последний с углом в 40 градусов врезался в землю в районе 500 м севернее аэродрома НИШ, где и сгорел.


Никаких "сбивать на взлете" не было.
Наоборот, одного американца сбили когда он атаковал наземные цели.
Бой шел на малой высоте, для чего ЛАЙТИНГ отнюдь не предназначался.
Тем не менее, счет равный. Так что ...

Р.S. Тут рассуждали об эффективности истребителей бомбардировщиков.
    В результате налета выведено из строя 17 автомобилей, убито ок. 30 человек и столько же ранено.

#1427 09.04.2019 17:55:08

han-solo
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1352242
Определение параметров движения цели производилось пилотом глазомерно. После этого пилот выставлял на прицеле скорость цели и требуемый угол упреждения. Линейки прицела через систему тяг приводились в боевое положение. Как-то так:


Развернув после этого установленный прицел на цель пилот тем самым отклонял курс самолёта на требуемый угол упреждения. Теперь визируя цель в рамку прицела он сближался с ней на заданную дистанцию сброса торпеды. Уставная дистанция сброса была определена в 1000 м, но, естественно, допускались отклонения как в меньшую так и в бОльшую стороны.
Достигнув дистанции сброса пилот сбрасывал торпеду (дублирующая кнопка сброса на палубных торпедоносцах стояла у лётчика-наблюдателя (штурмана-бомбардира по-нашему), т.е. он тоже мог сбросить торпеду по голосовой команде пилота).

Очень интересно. Но дистанцию определяли не прицелом, а на глаз?

pun написал:

#1352328
Хотя у нас ведь тоже не приборно ЭДЦ штурман определял? Или я ошибаюсь?. И все сводилось к "Чем ближе (сброс) - тем точнее.

Гляну, вроде как на одном из наших прицелов стояло устройство для определения дальности, но вот курс и скорость - на глаз.

Сидоренко Владимир написал:

#1352402
На корабле для определения ЭДЦ есть классический способ "трёх засечек" (собственно, достаточно и двух, но три точнее).

Сидоренко Владимир написал:

#1352402
Например, старый американский линкор идущий на 20 узлах и атакующий японский палубный торпедоносец на 200 узлах.

Сложности понятны.

pun написал:

#1352505
Но. Даже при замере дистанции по "видимому размеру" при применении гиростабилизированного прицела, любое плавное изменение курса цели приведет к "неконтролируемой" ошибке по расстоянию ввиду изменения линейного размера.И все "точные" расчеты - псу под хвост.
А стереодальномер не воткнуть, только радиоприцел поможет, но рано... Так что: ручками, глазками, опытом.

Согласен.

#1428 09.04.2019 18:04:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1353056
Согласен.

Опять таки возникает вопрос а сколько сбросов учебных торпед приходилось на экипаж торпедоносца ЯИФ да войны? И как ЭТО у них выглядело?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#1429 09.04.2019 18:32:36

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

han-solo написал:

#1353040
больно высокие данные по скорости, как мне думается

Костя, меряли то обычные летчики в воинской части. Там и прижимчик мог быть и ус оптимист.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1430 09.04.2019 19:11:06

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1352897
Ну сняли бы с производства нахерь не нужное г-но Су-2, и прекрасно

Ну да,война в воздухе ведь ведется для набора счиета летчиковИА.Загляденье ж просто,годика 22,а уже капитан,аль целый майор и иконостас на груди.Живой пример героизма и женщинам приятно.

РыбаКит написал:

#1352931
я сторонник максимальной экономии дюраля с разумным подходом при проектировании самолетов и планировании авиапрома.

Я читал,да...*nono*
Разумности хоть жопой жуй,всю ударную авиацию хотели в ноль свести,кроме малополезного Ила.

Вальчук Игорь написал:

#1352930
есть такое понятие "мобилизационный запас"

Есть,да.Вон,вам выше привели пример как было с запасом двигателей М-88.Не срослось с запасом.Подозреваю,что и этот выпуск был сделан за счет того,что планируемый выпуск россыпью объемом ЕМНИП 25 % то же не получился.Т.е. запсчастей нет.
Ну и еще одно но:авиапром работал фактически в режиме военного времени еще до войны,а того же проката выпускалось немного меньше плана.

Cobra написал:

#1352947
Тока проблема в том что Таубин так же был конкурентом и Шпитальному.

РыбаКит написал:

#1352942
Отмечу только, что Шпитальный утверждал, что Таубина схрумкало миномётные лобби, так как он к сожалению вылез с автоматическим гранатометом и попал под паровоз. Но конечно он дал поводы, только вот если посмотреть внимательным глазом, через пенсне и прицел Маузера К96 то того же достоин Шпитальный, а уж Березин, так вообще сцука.

РыбаКит написал:

#1352942
Отмечу только, что Шпитальный утверждал, что Таубина схрумкало миномётные лобби, так как он к сожалению вылез с автоматическим гранатометом и попал под паровоз. Но конечно он дал поводы, только вот если посмотреть внимательным глазом, через пенсне и прицел Маузера К96 то того же достоин Шпитальный, а уж Березин, так вообще сцука.

Эм,джентльмены,да там половина народу была рада притопить соседа.Но зачем разводить конспирологию?ЕМНИП про пушку Таубин докладывал,что она чуть ли не уже в серию ставится,при скромных результатах.
А ЛАГГ на 41 год в планах 4000шт.Там никаких конкурентов не надо,что б в правительстве узнали об отсутствии вооружения.

Elektrik написал:

#1352934
Причет тут Таубин интересно?

Дык пристрелили его в этом парке за пустые обещания.

Сидоренко Владимир написал:

#1353002
Так пример хороший, что б не вспомнить.

"Советское правительство не может быть меньшими патриотами,чем лорд Керзон"(с)
А по факту вы извели еще одну совушку.
Потому как разборки о границах с отколовшимися частями империи как то слабо свидетельствуют о "хотели чужой землицы,больше чем иная сверхдержава"

Сидоренко Владимир написал:

#1353002
Действительно. Подумаешь мелочи какие - дополнительные ТВД

ТВД слово конечно красивое,но само по себе самолеты не расходует.У нас то же были дополнительные ТВД.Иран тот же в 41 году.И даже ВВС там задействовали.Смотреть надо число частей и потерь.

Сидоренко Владимир написал:

#1353002
Маньчжуры считали немного иначе. Когда они завоевали Срединное Государство и стали им владеть китайцам (ханьцам) долгое время даже запрещалось селиться в Маньчжурии.
Потом кэтайсы типа маньчжурскую династию свергли, но решили не маньчжур выгнать на мороз в их Маньчжурию, а зохавать Маньчжурию себе.

Не любите вы птичек.Что значит "зохавать",когда это одно государство?Или я так понимаю,после смерти И.В.Сталина оставление грузии в составе СССР-зохавали Грузию?

Сидоренко Владимир написал:

#1353002
Интересно, что могло понадобиться вспомогательному судну ВМС Германии за тридевять морей от родных берегов во время войны? Кому там вспомогать?

Не знаю,накой черт немцы с японцами гоняли друг к другу всю войну?
Один раз соснувших в танковые войска японцам чертежи отвозили,еще ништяки гоняли туда-сюда.Дело хозяйское,почему решили корабль провести,а не вспользоваться транзитом.
Может базу в Тихом Океане организовать,может-судно снабжения.По документам-вспомогательное судно,меры предосторожности предпринятые немцами для сохранения назначения приводили уже.

Сидоренко Владимир написал:

#1353002
А зачем они там были нужны?

А,ну да,положиться на честное японское слово.

Вальчук Игорь написал:

#1353018
В войну Англия и США поставили в СССР около 300 000 тонн алюминия

Одна проблема:алюминий и сплавы.Тут вопрос в сплавах в первую очередь.Потому как с магнием было то же нехорошо,а поставили 400т.Этого хватит для выплавки примерно 50тыс тонн дюраля.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1431 09.04.2019 19:13:22

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Unforgiven написал:

#1353054
Бой шел на малой высоте, для чего ЛАЙТИНГ отнюдь не предназначался.

Вообще в вираже поздний Лайтнинг ЕМНИП делает Як-9.О чем в отчете по боям вполне себе написано.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1432 09.04.2019 19:16:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353074
Вообще в вираже поздний Лайтнинг ЕМНИП делает Як-9

Угу.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1433 09.04.2019 19:30:28

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353072
всю ударную авиацию хотели в ноль свести

Милейший, это вы дюралевызсамолеты с 400кг нормальной нагрузки обожествляете. Я как раз предлагаю выпускать бомбардировщик с 1100нормальной и ББ массовый и разведчик малосерийный.

krysa написал:

#1353072
кроме малополезного Ила.

Но не бесполезного как Пе-2.

krysa написал:

#1353072
ЕМНИП про пушку Таубин докладывал,что она чуть ли не уже в серию ставится,при скромных результатах.

Дык авиапушку в постановлении даже не вспоминали. Ему провал пехотных работ вменяли.
И да у ЛаГГ она один из вариантов вооружения. А насчет малоудачности, так до сих пор на вооружении потомки стоят. И кстати Поликарпов то в отличии от Лавочкина все выполнял что обещал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1434 09.04.2019 19:34:57

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1352995
было мало для их радиуса огня.

Если перестрелять всю союзную авиацию,то да-недостаточно.
На Илы же вполне хватало,с учетом стабильного положения на выделение группы подавления ПВО.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1435 09.04.2019 19:37:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353072
Ну и еще одно но:авиапром работал фактически в режиме военного времени еще до войны,а того же проката выпускалось немного меньше плана.

У вас еще три поста про дюраль, а потом дюралевые челюсти моей ловушки будут пущены в ход и...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1436 09.04.2019 19:38:07

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353078
На Илы же вполне хватало

С 1943 года.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1437 09.04.2019 19:39:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Но к 1943году Ил-2 устарел, но увы Ил-8 опоздал, в авиации так бывает.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1438 09.04.2019 19:46:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353078
На Илы же вполне хватало,с учетом стабильного положения на выделение группы подавления ПВО.

Кстати, да, еще 1943 протянули на выделении пары, четверки для попугивания  МЗА, благо их было все еще мало что бы противостоять такой группе, а вот 1944, да, это был ад. Но машины способной с высот выше эффективного потолка мза наносить каое нибудь поражение наши штурмовые полки так и не получили.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1439 09.04.2019 19:50:28

Elektrik
Мичманъ
michman
эскадренный утюг 1 ранга Бронетемкин Поносец
Сообщений: 1578




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353072
ЕМНИП про пушку Таубин докладывал,что она чуть ли не уже в серию ставится,при скромных результатах.

Так насколько я в курсе, она и ставилась, то что у заводов брак шел, при том что опытные образцы были доведены и нормально работали, это немного другой вопрос.  Просто Таубину "не повезло" и под это дело все на него списали.

krysa написал:

#1353072
Дык пристрелили его в этом парке за пустые обещания.

Только насколько я понимаю не из за пушки, а из за пулемета с которым вовсе уже феерический пролет получился, история с МП-6 уже так паровозом пошла.

РыбаКит написал:

#1353077
Дык авиапушку в постановлении даже не вспоминали. Ему провал пехотных работ вменяли.

Хм... а можно подробностей для общего развития, я просто немного другую версию слышал, или это про вариант установки МП-6 на зенитный станок?

Отредактированно Elektrik (09.04.2019 19:52:46)


Опять пустые разговоры,
С концами не свести концы...
Нас учат честной жизни воры
И — благородству — подлецы..

#1440 09.04.2019 19:51:46

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1353077
Милейший, это вы дюралевызсамолеты с 400кг нормальной нагрузки обожествляете. Я как раз предлагаю выпускать бомбардировщик с 1100нормальной и ББ массовый и разведчик малосерийный.

Какой был.
И вы не предлагаете выпускать Ар-2(по которому то ж вопросов прилично).вы предлагаете у ударников дюраль забрать.Кстати,интересно,что останется от ТТХ арки после установки нормального оборонительного вооружения.

РыбаКит написал:

#1353077
Но не бесполезного как Пе-2.

Это потому что вы о немецкой ПВО нифига не знает.Помню.помню,все сгорело,а ОШС немецких  частей у Ниехостера аллах поглядеть не велит.И вики то же.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1441 09.04.2019 20:04:28

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1352972
Был конечно...

Был, но уже не выпускался. Оттого и сменили зимой 40-41 движки на об 103 (Ту-2) на М-82. И максимальная скорость сразу упала на 80 км/ч. Всё ради Ил-2. А поставь на Ил-2 М-82, не нужна хитрая бронекоробка, хватит бронирования по типу фоккера штурмового и  есть движки для запуска в серию уже в 1941 году Ту-2. А это покруче, чем любой И-180.

#1442 09.04.2019 20:14:44

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1353080
С 1943 года.

Наряд сопровождения полк Яков на полк Илов
Если группа Илов меньше, то и прикрытие меньше, но соблюдались пропорция один истребитель на один штурмовик, не считая групп отсечки и расчистки....


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1443 09.04.2019 20:20:30

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Сидоренко Владимир написал:

#1353001
Уточнение. Вторым по правому борту сидит не бортинженер а командир корабля, он же старший штурман.
А с биноклем стоит младший штурман.

я уже потом увидел, что за спиной пилотов сидит штурман, а не инженер (сидит еще дальше); не стал исправлять. О том, что штурман был командиром экипажа - не знал. 

Сидоренко Владимир написал:

#1353001
Но если это аргумент за просторность кабины - то да.

именно это я и хотел сказать

#1444 09.04.2019 20:25:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Sergey написал:

#1353088
не нужна хитрая бронекоробка,

Нужна

Sergey написал:

#1353088
хватит бронирования по типу фоккера штурмового

Не хватит, бо МГ-34


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1445 09.04.2019 20:29:26

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353087
И вы не предлагаете выпускать Ар-2

Вы лучше меня знаете.

krysa написал:

#1353087
.вы предлагаете у ударников дюраль забрать

раз

krysa написал:

#1353087
Это потому что вы о немецкой ПВО нифига не знает

Вы уважаемый, вы. Цифирь может и знаете, да толку то.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1446 09.04.2019 20:30:19

Вальчук Игорь
Гость




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Cobra написал:

#1353019
Угу и пик поставок пришелся на 1945 год. В курсе.

а можно цифры по годам (искал, но не нашел)? Есть только цифры о производстве в СССР. Англия, США и Канада (Канаду пропустил) поставили алюминия в 106% от национального производства.

#1447 09.04.2019 20:33:43

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353087
Кстати,интересно,что останется от ТТХ арки после установки нормального оборонительного вооружения.

А что у Пе-2 осталось?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1448 09.04.2019 20:35:04

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4303




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

РыбаКит написал:

#1353080
С 1943 года.

Да,конечно.8 тыс ,поставленных начала 41 года 20мм было маловато,поэтому в 41м еще 12 тыс стволов,суммарно получив ВЕСЬ выпуск МЗА СССР за всю войну.Ну и как вишенка на торте 2000 37мм.Как у СССР :D

Elektrik написал:

#1353085
Хм... а можно подробностей для общего развития,

Для общего развития-в ночь арестовали Таубина,а с утра
П. 10. О пушечном вооружении авиации (постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б))*.

16.5.41 г.


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1449 09.04.2019 20:35:32

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

krysa написал:

#1353074
Там никаких конкурентов не надо,что б в правительстве узнали об отсутствии вооружения.

В середи­не октября 1940 г. С. В. Ильюшин запросил у Таубина значение усилия отдачи его пушки для его учёта при про­ектировании штурмовика БШ-2. Таубин заявил, что МП-6 имеет отдачу в 2200 кгс. Но проведенные в ЦАГИ исследова­ния показали, что её значение более чем в 2 раза больше, чем заявлено Таубиным. С 10 по 22 января состоялись сравни­тельные испытания пушек ВЯ и МП-6 с ленточным пита­нием на двух БШ-2 и обе пушки прошли их успешно. И хотя ВЯ имела значение отдачи примерно в 4000 кгс, Ильюшин выбрал для своего штурмовика именно ее, как более отработанную. Временное решение проблемы нашлось быстро — 17 янва­ря вышел приказ НКАП №147 «О вооружении самолёта Ил-2», определивший: на серийные штурмовики должны устанавливаться менее мощные, но надёжные 20-мм пушки ШВАК.История с отдачей МП-6, ставшая известной, в высоких сферах выглядела так, что Таубин обманул авиаконструкторов и поставил под угрозу срыва запуск в серию новых боевых самолетов и даже безопасность их эксплуатации. Одного этого было достаточно для строгого разбирательства с трудно прогно­зируемыми последствиями. Но этот вольный или неволь­ный «прокол» Я. Г. Таубина был далеко не последним.

Пушка МП-6 должна была устанавливаться на истребителе ЛаГГ-3. К весне 1941 г. выяснилось, что из-за значительной отдачи МП-6 в месте её соединения с двигателем М-105П образуются трещины, и пушку можно использовать только при условии усиления его картера. Налицо был срыв задачи по вооружению пушка­ми современных истребителей. В то время это оцени­валось как явное вредительство. В последующие два года ОКБ-16 вело дора­ботку 37-мм пушки в моторном варианте, но официально её разработку поручили Я.Г. Таубину только 4 октября 1940 г. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) «Об изготовлении опытных образцов вооружения для НКО», в котором указывались и основные требования к орудию. Срок подачи пушки на наземные полигонные испытания уста­навливался не позднее 25 декабря 1940 года. Но в установленный срок пушка на испытания не поступила. Работа над ней была приостановлена Таубиным для завершения отработки пулемета АП-12,7, ситуация по которому в это время вошла в состояние «клинча». Тем самым в очередной раз выполнение поста­новления Правительства Таубиным было сорвано. Но и это был не последний удар по его репутации. В середи­не апреля 37-мм пушку Таубина попытались установить на истребитель ЛаГГ-3, но тут же выяснилось, что она не вмещается в моторный отсек самолёта.

Вот это была уже катастрофа. https://thunder-games.livejournal.com/109759.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#1450 09.04.2019 20:36:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!

Elektrik написал:

#1353085
она и ставилась,

Кстати к японцам именно с ней попал.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

Страниц: 1 … 56 57 58 59 60 … 97


Board footer