Вы не зашли.
Борисыч написал:
#1017041
Но не облачность...
Облачность материя тонкая и не предсказуемая.
invisible написал:
#1017057
А для меня в таких случаях самое сложное - определить расстояние.
Бинокль много помогает, но здесь может и не так. Тем не менее факт, что японские миноносцы шли кильватерной колонной и не потерялись. В сражении при Цусиме японские штурманы может и больше остальных сделали.
Агриппа написал:
#1017152
Ну а при наличии опыта - это свободно определяется на глаз, что неоднократно делалось и проверялось с помощью картплоттера. Посему еще раз: при чистом небе в полнолуние - три мили вполне нормально, при удачном ракурсе освещения и больше.
Опыт тут важнее бинокля ночного виденья.
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Вот и всё. Наши так не могли, а они - смогли.
Владимир, не придеризма ради: у японцев минные связки были и они с ними пошли в бой. Уважаю: риск велик был,насколько это правильно-не знаю, японцы решили. У наших гирлянд не было, поэтому мне сложно сказать, могли или нет. А если и скажу, события 1905 от этого не изменятся. Поэтому так: японцы сделали. у русских такого оружия не было.
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Способ постановки на заданное углубление - штерто-грузовой.
Спасибо, есть теперь над чем поразмыслить. Очень взрослой мина смотрится. Теперь без эмоций: указанное отставание японцев в минно-торпедном деле, в ряде старых книг советских я пока не увидел. на занятиях по этому предмету преподаватель сказал нам:"Японские мины оказались опасным и работоспособным оружием. Кто думает иначе пусть перечитает список кораблей погибших на минах в ту войну и подумает,зачем проводилось тогда траление."
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Ну, и мои ушли.
"Отцы у нас разные, но судьба одна!"(с)
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Вы лучше про пехоту расскажите, как её гнали без артподготовки на захват какой-нибудь "безымянной высоты" к празднику 7 ноября или 1 мая, чтобы генералу было за что просить себе очередную "висюльку"
А у японцев так не было? Владимир, украинцы и русские- испорченные азиаты. И аналогий у нас и у них больше,чем у европейцев. Не захотели про лётчиков говорить-не настаиваю. Захотите про пехоту- поговорим, не вопрос.
shhturman написал:
#1017093
Там же, где написано, что они планировали поставить его ночью на пути "Наварина"...
Про "планирование" японцев и про такую "главную задачу" при использовании "минных связок" - лишь предположение. И какое отношение имею я к этому посту?
Заинька написал:
#1017217
Прошу прощения за ламерское замечание, "Наварино" же как бы угольный пароход, возможно угольный дым, искры могли демаскировать пароход, увеличивая дальность обнаружения?
Без хорошего лунного света дым не помощник. Искры из труб-показывают положение суда,но не дают понять его курс. Пару раз нам дали солярку гадкую: из трубы летели огненные хлопья. Видеть нас можно было далеко, но после этого отмыть палубу из красного дерева- трудно. Думаю искры были и у "Наварина" и у японцев, но не это сыграло.
info1 написал:
#1017219
сильно сказано особенно для выпускника судостроительного ВУЗа
Уважаемый Инфо, тут надо определиться:
1.Если решили померятся писюнами,так я сумею Вас огорчить. По совокупности. Лучше тише, да потом не будете комплексовать.
2.Если уколоть-мимо.
3.Я надеюсь Вы усомнились по моей подготовке и вопрос по технике. Вопрос по окнам не так прост. Но если Вы не понимаете разницы между окном и иллюминатором прямоугольным, то это точно не я виноват. У нас на судне таки были окна в каютах по верхней и шлюпочной палубе. И в документах и по сути.
Агриппа написал:
#1017224
Т.е. даже при чистом небе это не более 10% света Луны в полнолуние. А при наличии облаков о ней вообще можно забыть.
Согласен. По-видимому она почти не светила и её влиянием можно пренебречь.
rkbob написал:
#1017304
О этого же времени до рассвета временами из-за туч показывалась луна, но не надолго.
Теперь понятно.
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
про пехоту расскажите, как её гнали без артподготовки на захват какой-нибудь "безымянной высоты" к празднику 7 ноября или 1 мая, чтобы генералу было за что просить себе очередную "висюльку"
han-solo написал:
#1017434
1.Если решили померятся писюнами,так я сумею Вас огорчить.
han-solo написал:
#1017434
Лучше тише, да потом не будете комплексовать
1. лучше обрадуйте даму.да не словами.а делом
2. не взваливайте на себя лишний груз
3. про документы-это как и про пивбар в Игарке. и про обнаружение встречного судна за 300 м - это даже не смешно. про белые ночи я уже писал.но вы как-то обошли
меня все гложет сомнение. а были ли вы там вообще. Кто то выложил фото Игарки с вопросом где это - даже и не среагировали. а забыть то возраст еще не тот. красиво там.забыть невозможно. мне так до сих пор снится .
почитайте. это официальный документ и официальные названия
http://docs.cntd.ru/document/499012681
2.11.14 Двери, грузовые и прочие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные, воздушные, измерительные трубы и другие отверстия в корпусе, надстройках и рубках на время перегона должны иметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость.
посмотрите за какое время встречные суда проходят 300 м
Отредактированно info1 (18.12.2015 00:22:06)
info1 написал:
#1017438
про документы-это как и про пивбар в Игарке
Вы там много нагородили. Не в укор говорю.
info1 написал:
#1017438
и про обнаружение встречного судна за 300 м - это даже не смешно. про белые ночи я уже писал.но вы как-то обошли
Мою цитату про обнаружение ВСТРЕЧНОГО судна в студию. Свои посты не тёр.
info1 написал:
#1017438
про белые ночи я уже писал.но вы как-то обошли
Я видел это. Но Вы видимо не в курсе про период навигации на Енисее.
info1 написал:
#1017438
.но вы как-то обошли
меня все гложет сомнения. а были ли вы там вообще. Кто то выложил фото Игарки с вопросом где это - даже и не среагировали.
Ежели что, могу выложить свои. Заодно посмотрите те места, где ни разу не были. Назначте ветку, выложу. Не вопрос.
Ну по окнам и иллюминаторам что-то скажете или промолчите в тряпочку?
пост подправил. перечитайте. там многие ответы на ваши вопросы вкл. Правила речного Регистра. там правильные названия.
Про навигацию на Енисее- а расскажите
han-solo написал:
#1017209
В навигации на Енисее, в низовьях при небольшой волне мы иной раз обнаруживали "полуподводные лодки" (так называли самоходные баржи, очень низкий борт, волна их перекатывала) лишь с 200-300 метров
извиняюсь. я ошибся с 200 м
если что.то начале октября там уже минус
Отредактированно info1 (18.12.2015 00:32:40)
info1 написал:
#1017438
2.11.14 Двери, грузовые и прочие люки, горловины, иллюминаторы, вентиляционные, воздушные, измерительные трубы и другие отверстия в корпусе, надстройках и рубках на время перегона должны иметь закрытия, обеспечивающие непроницаемость.
Ну вот наконец-то начали читать документы! Теперь подумаем над отличием окон и иллюминаторов?
info1 написал:
#1017438
посмотрите за какое время встречные суда проходят 300 м
Не читать посты и критиковать-круто.
info1 написал:
#1017446
извиняюсь. я ошибся с 200 м
Это не ошибка , а обычный приём тролления.
info1 написал:
#1017446
В навигации на Енисее, в низовьях при небольшой волне мы иной раз обнаруживали "полуподводные лодки" (так называли самоходные баржи, очень низкий борт, волна их перекатывала) лишь с 200-300 метров
И где здесь про курс судна? Не стоит передёргивать и додумывать. Вы выдумали это. Не хорошо.
info1 написал:
#1017444
Про навигацию на Енисее- а расскажите
Повторяю просьбу: укажите ветку и поговорим за навигацию. И не только, многое узнаете. Но не в этой ветке.Тут мы говорим про "Наварина".Могли бы и своим опытом поделиться, у Вас опыт судоводителя знатный.
han-solo написал:
#1017451
Теперь подумаем над отличием окон и иллюминаторов?
слив я начал читать.. ни к чему мне это уже
han-solo написал:
#1017451
И где здесь про курс судна?
попутное-отлично. еще лучше видно
загляните сюда
http://24yacht.ru/book/school/schoo039.htm
и тогда сразу станет ясно кто тролль
han-solo написал:
#1017451
и поговорим за навигацию
нет. не хочу. извините. неприятно
Отредактированно info1 (18.12.2015 10:07:13)
han-solo написал:
#1017380
Бинокль много помогает, но здесь может и не так. Тем не менее факт, что японские миноносцы шли кильватерной колонной и не потерялись.
У японских миноносцев была собственная система сигнального оповещения и опознания. Четверка несла кормовые огни - красный, зеленый, белый, два белых. Поэтому, они могли держать строй. Но в боевой обстановке, все огни отключались, чтобы сделать миноносец незаметным.
Бинокль ночью бесполезен - в его оптической системе на большом увеличении резко падает светосила.
Отредактированно invisible (18.12.2015 07:49:25)
invisible написал:
#1017476
Но в боевой обстановке, все огни отключались, чтобы сделать миноносец незаметным.
Ой ли? Кильватерный в боевой обстановке как бы и не выдает тебя противнику... ну, если только не драпаешь от него...
shhturman написал:
#1017505
Ой ли? Кильватерный в боевой обстановке как бы и не выдает тебя противнику... ну, если только не драпаешь от него...
По факту оно так и было. Сиракумо и К своими огоньками выдали себя Матусевичу у ПА и тот атаковал их первым, хотя и не очень удачно. Услышав выстрелы, Сиракумо остановился, потушил огни и оставался невидимым, не понеся никаких потерь в боевом составе. А Выносливый стал объектом для атаки других ЭМ, потеряв 17 человек убитыми и ранеными.
Отредактированно invisible (18.12.2015 10:12:47)
han-solo
han-solo написал:
#1017209
Сидоренко Владимир написал:
#1017206
Тут главное - вычислить в каком она была созвездии в тот час и был ли с ней одновременно сильный Марс. Если не был или был слабый - никак минная постановка удасться не могла
Сильно.
Владимир, какая же была там видимость на самом деле? В японских рапортах наверное об этом есть.
Не готов сразу сказать. Надо ещё раз рапорта просмотреть.
han-solo написал:
#1017209
И вопрос к Вам, как к штурману : насколько тяжело было определить курс и скорость "Наварина" и дистанцию до него?
Дистанцию не очень сложно, при условии хорошего глазомера, разумеется (о чём здесь уже написали).
А курс и скорость можно было оценить только приближённо, но для тех условий большего и не было нужно.
Чтобы лечь на примерно параллельный курс, обогнать вражеский корабль и повернуть на пересечку его курса - сложные расчёты на планшете (хе-хе) не нужны.
han-solo написал:
#1017380
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Вот и всё. Наши так не могли, а они - смогли.
Владимир, не придеризма ради: у японцев минные связки были и они с ними пошли в бой. Уважаю: риск велик был,насколько это правильно-не знаю, японцы решили. У наших гирлянд не было, поэтому мне сложно сказать, могли или нет. А если и скажу, события 1905 от этого не изменятся. Поэтому так: японцы сделали. у русских такого оружия не было.
Вот только стрелки на оружие переводить не надо
Как там было изначально?
han-solo написал:
#1013376
В случае столкновения с неприятелем желательно вывалить мины за борт. И это делали.
Да, наши именно так и делали. В последующих войнах, например. Так что, по факту - когда имели мины на борту, и неважно какой системы и наважно в какой войне - не смогли.
han-solo написал:
#1017380
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Способ постановки на заданное углубление - штерто-грузовой.
Спасибо, есть теперь над чем поразмыслить. Очень взрослой мина смотрится. Теперь без эмоций: указанное отставание японцев в минно-торпедном деле, в ряде старых книг советских я пока не увидел.
А кто вообще решил, что японцы отставали в минно-торпедном оружии? И, главное, на каком основании?
Надо заметить, что в СССР очень любили подчёркивать отечественные "приоритеты" и "первенство" в этой области.
Например, потопление "Интибаха" всегда выдавали за "первое в мире применение торпеды в бою". Однако, это оказалось неправдой.
Хотя первый потопленный торпедой корабль противника тоже неплохо, но наших пропагандон-адмиралов душила жаба делиться славой с кем-то
Ну, хорошо, "Интибах" мы утопили, а что же дальше? А дальше мы тихо сдуваемся. В русско-японскую ни одного потопленного торпедой боевого корабля противника не наблюдается (под вопросом только добивание оставленного командой и тонущего японского миноносца №42, под Порт-Артуром). В Первую мировую, тоже как-то не припомнится успешных торпедных атак наших кораблей против "живого" - ведущего огонь и свободного в манёвре - противника, только добивание "подранков". Даже болгары (болгары, Карл!) имеют в активе успешную торпедную атаку турецкого крейсера своими миноносцами.
Ну, а про торпедные атаки наших эсминцев во Вторую мировую и вовсе лучше тихо молчать, чтобы лишний раз не позориться. Но пропагандон-адмиралов это нимало не смущало и они врали напропалую. Думали - кто проверит-то? Но времена сменились - и оказалось, что проверят.
Сейчас мой коллега shhturman опять скажет, что я клевещу на родимый флот
Что касается мин, то если к началу русско-японской войны японцы и отставали от нас в этом вопросе (что вовсе ещё не факт), то в ходе войны быстро превзошли.
Как по разнообразию этого оружия (кроме обычных якорных мин, японцы разработали и приняли на вооружение и плавучие мины - мину Макимура, использовавшуюся для заграждения пролива Цугару (Сангарского), и вот эту которой потопили "Наварин", ничего подобного которым у нас не было), так и по боевому применению. Я тут уже упоминал про минно-заградительную операцию японского флота у Владивостока с 15 на 16 апреля, когда одномоментно было выставлено 715 мин (за всего лишь чуть более 2-х часов!). Ещё я заметил, что на то время это вроде как самая масированная одномоментная минная постановка в мировой истории. И все тихо промолчали Согласились?
сарычев
сарычев написал:
#1017334
Был рапорт командира Сенявина (он ночью следовал за Наварином), что из-за резких маневров Наварина они его потеряли. Интересно, как это он мог "резко" с затопленной-то кормой. Но дело не в этом. Днем, видя, что Наварин горит, Миклухо прикрыл его. Вечером, видя, что у Наварина корма в воде по самое "не балуйся", Лишин не предложил помощи, а потом и вовсе предпочел потерять.
Ну, вот так вот. Спасение утопающих - дело рук самих утопающих.
Скучный Ёж
Скучный Ёж написал:
#1017344
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Прошёл по ссылке - картинка "убитая".Возможно её повторить, дабы не было кривотолков?
Тут вопрос в правильных названиях.
Названия-то всегда правильные, речь о их написаниях. Но если так, то по-современому написано почти правильно. Но в то время могли писать и немного по другому.
Как-то встречал запись слова "Орёл", через "А" (ア).
Потому и спросил оригинал.
Скучный Ёж написал:
#1017344
realswat написал:
#1016752
invisible написал:#1016743
даже японист Сидоренко читает Сисой Великий как "Сисой Бэрики", а Наварин как "Набарин".Троешник он, не иначе.
Хотел пошутить про то что Владимир-сенсей использует консайский диалект, но думаю местные суровые японисты знают суть и не поймут шутку.
Кстати, а официально какой диалект использовался тогда?
Диалект - это произношение. А у нас речь шла о записи русских названий буквами японской каны.
Запись же не обязательно совпадает с произношением.
Но наш недалёкий умом invisible не различает понятий написание и чтение
Вот Его Скудоумие пишет:
invisible написал:
#1017476
Бинокль ночью бесполезен - в его оптической системе на большом увеличении резко падает светосила.
Бедняга не знает о существовании ночных биноклей
Пересвет
Отредактированно Сидоренко Владимир (18.12.2015 15:07:59)
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Потому и спросил оригинал.
перезалил на qip
собственно вопрос "кто из русских где" (Кн.Суворов - понятно)
Хотя наличие белого флага на ведущем нижней колонны наводит на некоторые мысли.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Бедняга не знает о существовании ночных биноклей
Ах, да. У японцев же приборы ночного видения были.
Афигеть, какие продвинутые.
А не подскажешь, знаток оптики, когда электронно-оптические преобразователи появились?
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Но наш недалёкий умом invisible не различает понятий написание и чтение
И гули выпендриваться, если, кроме прочтения названий ничего перевести не сумел?
Отредактированно invisible (18.12.2015 16:06:04)
invisible написал:
#1017661
А не подскажешь, знаток оптики, когда электронно-оптические преобразователи появились?
Холмс Уильям - Победа под водой.
"...Американские эсминцы, сопровождавшие суда в Тулаги, решили после наступления темноты атаковать японские эсминцы, которые были обнаружены в проливе Тэ-Слот, но японская ночная оптика оказалась лучше американской радиолокационной аппаратуры обнаружения..."
Похоже, речь идет о событиях, произошедших ДО появления "электронно-оптических преобразователей".
Для бинокля светосила грубо определяется отношением диаметра объектива к окуляру. У японцев входной диаметр ночных биноклей был 120мм, выходной около 3 - то есть такой бинокль позволял вести наблюдение при силе света ~ в 40 меньшей (это на пальцах, на деле там все хитрее, надо учитывать светосилу объективов биноклей, степень увеличения, конструкцию окуляров и т.п.)
Отредактированно Агриппа (18.12.2015 22:58:38)
Агриппа написал:
#1017767
"...Американские эсминцы, сопровождавшие суда в Тулаги, решили после наступления темноты атаковать японские эсминцы, которые были обнаружены в проливе Тэ-Слот, но японская ночная оптика оказалась лучше американской радиолокационной аппаратуры обнаружения..."
В американских книжках это не раз отмечалось.
Агриппа написал:
#1017767
Похоже, речь идет о событиях, произошедших ДО появления "электронно-оптических преобразователей".
Причём тут японские товарищи взяв опыт и достижения немцев и англичан, сотворили что-то своё. Мне к сожалению не попались толковые описания их новшеств.
Почитав здесь мнения наших военных практиков, которые море не по книжкам знают,думаю ,что японские моряки вполне могли обнаружить и атаковать "Наварин" и ни какой мистики тогда не было:хорошая подготовка сработала.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Не готов сразу сказать. Надо ещё раз рапорта просмотреть.
Если попадётся-побалуйте.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Вот только стрелки на оружие переводить не надо
Ладно.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
В случае столкновения с неприятелем желательно вывалить мины за борт. И это делали.
Да, наши именно так и делали. В последующих войнах, например. Так что, по факту - когда имели мины на борту, и неважно какой системы и наважно в какой войне - не смогли.
Владимир, в начале донесу свою мысль: если застали с минами на борту, то явка точно провалена и риск боя с ними на борту не оправдан. Поэтому за борт. если Вы настаиваете,то соглашусь с Вами: наши тогда не смогли. Я не упёртый и факты признаю. Не смогли.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
А кто вообще решил, что японцы отставали в минно-торпедном оружии? И, главное, на каком основании?
Это проходит в ряде книг выпущенных до 1960 года. Вот на каком основании и сам теперь пытаюсь разобраться. Толи идеология, толи что-то другое.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Надо заметить, что в СССР очень любили подчёркивать отечественные "приоритеты" и "первенство" в этой области.
Более чем.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Например, потопление "Интибаха" всегда выдавали за "первое в мире применение торпеды в бою". Однако, это оказалось неправдой.
Однозначно.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Ну, а про торпедные атаки наших эсминцев во Вторую мировую и вовсе лучше тихо молчать, чтобы лишний раз не позориться. Но пропагандон-адмиралов это нимало не смущало и они врали напропалую. Думали - кто проверит-то? Но времена сменились - и оказалось, что проверят.
Эх,что было, то есть.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Ну, хорошо, "Интибах" мы утопили, а что же дальше? А дальше мы тихо сдуваемся. В русско-японскую ни одного потопленного торпедой боевого корабля противника не наблюдается (под вопросом только добивание оставленного командой и тонущего японского миноносца №42, под Порт-Артуром). В Первую мировую, тоже как-то не припомнится успешных торпедных атак наших кораблей против "живого" - ведущего огонь и свободного в манёвре - противника, только добивание "подранков". Даже болгары (болгары, Карл!) имеют в активе успешную торпедную атаку турецкого крейсера своими миноносцами.
Успехи скромные. Болгары- молодцы. Был на "Дерзком" в Варне: изящный и красивый миноносец. Застал его в процессе ремонта, засунул нос в пару отсеков: многого оборудования не было, но снаружи вполне пристойно.
Сидоренко Владимир написал:
#1017640
Я тут уже упоминал про минно-заградительную операцию японского флота у Владивостока с 15 на 16 апреля, когда одномоментно было выставлено 715 мин (за всего лишь чуть более 2-х часов!). Ещё я заметил, что на то время это вроде как самая масированная одномоментная минная постановка в мировой истории. И все тихо промолчали Согласились?
Мне по этой постановке подкинули материал, почитаю и разберусь. Пока не готов ответить.
Агриппа написал:
#1017767
Для бинокля светосила грубо определяется отношением диаметра объектива к окуляру. У японцев входной диаметр ночных биноклей был 120мм, выходной около 3 - то есть такой бинокль позволял вести наблюдение при силе света ~ в 40 меньшей (это на пальцах, на деле там все хитрее, надо учитывать светосилу объективов биноклей, степень увеличения, конструкцию окуляров и т.п.)
Грубо и не совсем верно. В бинокле 1905 г (не факт, что были у японцев) есть еще ко всему призмы Порро или Аббе, то есть, сложная система. Светосила сильно зависит от увеличения, зума. И от отражательной способности поверхности линз.
Даже сейчас светосильных линз мало. Это для широкоугольных линз можно выставить F 1,2-1,4.
Мой распрекрасный телевик класса ПРО начинается с 2,8 на ЭФР 50, но при ЭФР 200 у него уже F 5,6, а на ЭФР 400 - 11,2. Темень.
Я конечно могу задрать ИСО до 3200, но качество уже хреновое.
Всё одно для вечерних или ночных съёмок требуется большая выдержка + твердый штатив. А с рук уже фигушки.
Ну а аппаратура 1905г - отстой по определению. Увеличение довольно небольшое. Уже по внешнему виду ясно, что светосила у них слабая.
Тут и заикаться не надо о биноклях в темноте.
Еще одна важная деталь - поиск на максимальном увеличении бесполезен, слишком маленький кружок по отношению к общему пространству поиска. Парадокс в том, что нужно сначала увидеть глазом, а потом постепенно увеличивать зум.
Орла в небе надо сначала заметить невооруженным глазом.
Отредактированно invisible (19.12.2015 08:22:42)
han-solo написал:
#1017800
Почитав здесь мнения наших военных практиков, которые море не по книжкам знают,думаю ,что японские моряки вполне могли обнаружить и атаковать "Наварин" и ни какой мистики тогда не было:хорошая подготовка сработала.
Да атаковать то могли, но вот та пальма перед носом у Сисоя с минными постановками - это даже днем проблематично, а ночью так для сказок потомству.
Сидоренко Владимир написал:
#1017204
Гальваноударная якорная мина № 2
Если не возражаете дополню
Мина #2 обр.1903
Максимальная глубина постановки - 170 м
Максимальное углубление - 7 м
Но в данном случае интересна специальная плавучая мина типа "Макимура"