Вы не зашли.
Очень известное сооружение, ДОТ №73, располагался он около Ялтинской дороги, поэтому проезжавшие по ней немцы наделали много его фотографий.
savera написал:
#1082839
Продолжим. Пара фото 130-мм орудия ОСЗ с Червоной Украины, установленного в одном из ДОТов (а в каком именно, наверное лучше скажут уважаемые севастопольцы). Похоже, орудие попало к немцам неповреждённым и использовалось ими по назначению.
Это предположительно дот №60. Орудие установленное в доте прямого отношения к КР "Червона Украина" не имеет. т.к. установлено в доте и захвачено немцами еще до гибели крейсера.
savera написал:
#1083184
Но продолжу по теме - первые два фото - вновь 10-я батарея, что на следующих двух, сказать не могу - не знаю. Прошу помощи зала
на третьем снимке 30-я батарея. Четвертое фото идентифицировалась как дот №5.
Уважаемые участники. Совершенно случайно наткнулся на сайт Независимой газеты и прочитал статью: "Падение Севастополя-не выученный урок" автор А.Широкорад. После прочтения у меня было ощущение того, что я нахлебался дерьма. Пытался неоднократно зарегистрироваться и задать вопросы автору на сайте газеты у меня не получилось. Зная, что на Цусиме участники высокопрофессионально владеют вопросами истории флота решил задать вопрос здесь для того, что бы прочитать их мнение по поводу статьи и приведенных там фактов.
Падение Севастополя …
nvo.ng.ru
Извините ссылка не работает, просто я хреновый пользователь, но думаю, что кому интересно через поисковик легко найдут эту статью.
Отредактированно Казанец (08.12.2016 04:50:09)
Казанец написал:
#1115301
Извините ссылка не работает
http://nvo.ng.ru/history/2016-12-02/1_9 … topol.html
А поводу статьи: типичный стиль Широкорада. Гремучая смесь из общеизвестных фактов с "авторской" сомнительной интерпретацией и выдумок.
vas63 написал:
#1115303
Гремучая смесь из общеизвестных фактов с "авторской" сомнительной интерпретацией и выдумок.
Не очень информативная рецензия. Думаю, что ув. Казанец ждет более развернутого ответа. Ну, типа: да танков у немцев не было ( или были?), а мины наши были и подрывались на них наши корабли. Только вот нужно ли это? Вроде и так все понятно.
Совершенно бредовая статья. Примерно 1/4 расписанных в статье недостатков в реальности не существовало, остальные все собраны в кучу и помножены на 10. Но главный недостаток заключается не в этом, а том, что автору неведом элементарный анализ обстановки, хотя бы сил и средств. Например, в начале он пишет:
"В первые 10 лет причиной сдачи Севастополя считалось многократное превосходство противника в самолетах, танках, артиллерии и живой силе. Увы, это тоже было ложью".
Далее, он разбирает танки (причем поверхностно и примитивно, нормальную информацию по немцам можно почерпнуть хотя бы здесь: http://warspot.ru/5014-legenda-o-brigade-tsiglera), но о самолетах и артиллерии вообще ничего не пишет, как, впрочем, и о личном составе, необходимость учета которого ему, похоже, не известна. И далее в таком духе. Одним словом методология г-на Широкорада не в том, чтобы собрать факты по каждой из сторон по принятой в военной организации системе и проанализировать их, а собрать один негатив только по советской стороне (немецкие просчеты и недостатки ему то ли неизвестны, то ли не интересны) и выть на него. Так многие писали в 90-е, когда позитив, навязший в зубах с советских времен, можно было опускать по причине общеизвестности, но сейчас, когда прошло 20 лет и о войне многие не знают вообще ничего, писать таким образом не только глупо, но и безнравственно. Ну а отсутствие компетентности не вина, а беда г-на Широкорада, которую его редактора из НВО, ради сомнительной скандальной известности, делают всеобщим достоянием.
Sergey написал:
#1115394
Думаю, что ув. Казанец ждет более развернутого ответа.
Покаюсь, мне просто лениво в очередной раз заниматься критикой фальсификаторов и объяснять почему дерьмо является дерьмом.
Вот здесь есть целая тема по его творчеству.
В чем популярность Широкорада?
Согласен, что о Широкораде можно говорить можно много,
Sergey написал:
#1115394
Только вот нужно ли это?
Уважаемые форумчане, я искренни вам благодарен за ваши ответы и представленные ссылки. Поскольку именно я инициировал данный вопрос считаю необходимым изложить и свое мнение по данной статье. Свою реакцию на статью после чтения я уже озвучил. Постараюсь, как можно короче, изложить, а почему данная статья вызвала у меня такую реакцию. Первое это конечно тон статьи и явно негативное ( даже оскорбительное) мнение о флотском руководстве. Мало этого так под замес попал и Туполев. Для меня совершенно непонятно как Туполев мог монополизировать выпуск торпедных катеров. Понятно, что Туполев конструктор и его задача по ТЗ, сделать проект, построить опытный образец, провести испытания и в случае необходимости осуществить доработки для получения характеристик изложенных в ТЗ. А решение о запуске в производство и необходимого кол-ва принимают совершенно другие структуры и соответственно люди. Про танки вопрос тоже интересный. В мемуарах Манштейна " Утерянные победы " есть сожаление, что у него не было танков, как он написал - ни одного, но это 41 год. А вот когда уже идет описание последнего штурма Севастополя, то Манштейн пишет о том, что 22 тд столкнулась с припятствием, в ходе движения, это 15 метровым танковым рвом и пришлось срочно решать этот вопрос, т.е. вроде бы в 42 г. танки появились. Так же меня возмутила характеристика данная Широкорадом по поводу Пе-2 И последнее. Автор статьи считает, что данной статьей, как он сам написал - грешным делом, он вносит свою лепту по исследованию событий тех лет, причем предлагает загибать пальцы по фактам подтверждающим его правоту. Но если это исторический очерк, то к чему эмоции и почему нет ссылок на источники, которые были использованы для этой статьи. Если это журналистский очерк, а похоже это так и есть, т.е. автор высказывает свое мнение и он имеет на это полное право, а вот тогда я согласен полностью с Botik Petra Velikogo, что это безнравственно и добавлю от себя - цинично. Ведь историк А.Широкорад просто плюнул на могилы тех, кто сражался, умирал, тех кто победил и кто не сможет ответить ему тем же.И в заключении. Я не исследователь, не историк, я рядовой читатель. Люблю читать про историю флота, кораблестроения. войн на море, а про авиацию, так сам бог велел, все же закончил МАИ, и если, что-то не так получилось в моем изложении по поводу фактов и оценок прошу это учесть. И еще раз большое спасибо всем кто принял участие в данном разговоре.
Казанец написал:
#1115595
А вот когда уже идет описание последнего штурма Севастополя, то Манштейн пишет о том, что 22 тд столкнулась с припятствием, в ходе движения, это 15 метровым танковым рвом и пришлось срочно решать этот вопрос, т.е. вроде бы в 42 г. танки появились.
Рекомендую найти в сети и скачать выпуск "Военной летописи" "Борьба за Крым" - дает общее представление. Есть еще там же Тынчеров Б.Ф. Штурмовые орудия в боях за Крым и Севастополь 1941/42.
Казанец написал:
#1115595
Для меня совершенно непонятно как Туполев мог монополизировать выпуск торпедных катеров. Понятно, что Туполев конструктор и его задача по ТЗ, сделать проект, построить опытный образец, провести испытания и в случае необходимости осуществить доработки для получения характеристик изложенных в ТЗ. А решение о запуске в производство и необходимого кол-ва принимают совершенно другие структуры и соответственно люди.
Вы абсолютно правы, тем более, что туполевские катера потеряли монополию со второй половины 30-х годов. Г-8 остался в единственном числе, а Г-9 и Г-10 вообще не ушли дальше стадии проекта, в то время как флот заказал прототипы Д-3, СМ-3, СМ-4 и С-505.
Botik Petra Velikogo написал:
#1115611
флот заказал прототипы... С-505
Можно поподробней?
Это прототип ТКА "Комсомолец" (пр. 123).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 … 1%86%C2%BB
Botik Petra Velikogo написал:
#1115693
Это прототип ТКА "Комсомолец"
А-а-а, т.е. это не номер проекта, а его заводской? Тогда понятно. Разговор ведь о нём?
Да, о нем. Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.
Botik Petra Velikogo написал:
#1115717
Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.
Спасибо, не знал.
Вованыч_1977 написал:
#1115742
Спасибо, не знал.
Да не за что. Кроме того, даже в 1944-1945 гг. головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией.
Botik Petra Velikogo написал:
#1115746
головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией
Кстати, попутно хотел спросить: Вам не попадалась "разблюдовка" Г-5 по сериям - чем друг от друга отличались, какие конкретно единички в ту или иную серию входили и т.д.?
Botik Petra Velikogo написал:
#1115717
Да, о нем. Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.
Botik Petra Velikogo написал:
#1115746
Кроме того, даже в 1944-1945 гг. головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией.
Спасибо! Очень интересно.