Сейчас на борту: 
jurdenis,
Боярин,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 17

#251 28.06.2016 23:17:51

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Еще раз о Севастополе

Очень известное сооружение, ДОТ №73, располагался он около Ялтинской дороги, поэтому проезжавшие по ней немцы наделали много его фотографий.

#252 29.06.2016 22:08:16

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Еще раз о Севастополе

Спасибо!
С уважением,

#253 15.08.2016 18:34:01

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Еще раз о Севастополе

Продолжим. Пара фото 130-мм орудия ОСЗ с Червоной Украины, установленного в одном из ДОТов (а в каком именно, наверное лучше скажут уважаемые севастопольцы). Похоже, орудие попало к немцам неповреждённым и использовалось ими по назначению.
http://s019.radikal.ru/i644/1608/12/3911798b3091t.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1608/66/15591c088686t.jpg
С уважением,

#254 15.08.2016 21:21:43

Kanariskos
Участник форума
Откуда: Кострома
Сообщений: 84




Re: Еще раз о Севастополе

1

savera написал:

#1082839
Продолжим. Пара фото 130-мм орудия ОСЗ с Червоной Украины, установленного в одном из ДОТов (а в каком именно, наверное лучше скажут уважаемые севастопольцы). Похоже, орудие попало к немцам неповреждённым и использовалось ими по назначению.

Это предположительно дот №60. Орудие установленное в доте прямого отношения к КР "Червона Украина" не имеет. т.к. установлено в доте и захвачено немцами еще до гибели крейсера.

#255 16.08.2016 17:43:16

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Еще раз о Севастополе

Спасибо! Да, насчёт ЧУ, выходит, я ошибся.
Но продолжу по теме - первые два фото - вновь 10-я батарея, что на следующих двух, сказать не могу - не знаю. Прошу помощи зала :)
http://s019.radikal.ru/i633/1608/3f/8e358a49db7et.jpg
http://i075.radikal.ru/1608/b7/d74916ce543ct.jpg
http://s018.radikal.ru/i503/1608/21/59f9546a2bcat.jpg
http://s019.radikal.ru/i622/1608/0a/84829cb52751t.jpg
С уважением,

#256 16.08.2016 18:35:58

Kanariskos
Участник форума
Откуда: Кострома
Сообщений: 84




Re: Еще раз о Севастополе

savera написал:

#1083184
Но продолжу по теме - первые два фото - вновь 10-я батарея, что на следующих двух, сказать не могу - не знаю. Прошу помощи зала

на третьем снимке 30-я батарея. Четвертое фото идентифицировалась как дот №5.

#257 31.10.2016 22:00:13

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Еще раз о Севастополе

Ещё немножко фотографий:
http://s45.radikal.ru/i109/1610/b6/484da4abff73t.jpg
http://s008.radikal.ru/i304/1610/ab/2071ce9b67bat.jpg
http://s50.radikal.ru/i130/1610/af/ca09f3e49c75t.jpg
Как всегда, комментарии приветствуются.
С уважением,

#258 31.10.2016 22:23:46

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Еще раз о Севастополе

1

savera написал:

#1103884
Как всегда, комментарии приветствуются.

Береговая батарея №30:
1. броневая рубка.
2. дальномер.
3. огневая точка ближний обороны батареи, довоенной постройки, вообщем это лёгкий пятиамбразурный ДОТ на один пулемёт.

#259 31.10.2016 22:26:10

savera
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2687




Re: Еще раз о Севастополе

Спасибо!
С уважением,

#260 07.12.2016 10:17:59

rspc
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
Сообщений: 829




Re: Еще раз о Севастополе

Червона Украина 12 11 41
http://i023.radikal.ru/1612/91/9aca392cf77ct.jpg

#261 08.12.2016 04:46:05

Казанец
Участник форума
Сообщений: 203




Re: Еще раз о Севастополе

Уважаемые участники. Совершенно случайно наткнулся на сайт Независимой газеты и прочитал статью: "Падение Севастополя-не выученный урок" автор А.Широкорад. После прочтения у меня было ощущение того, что я нахлебался дерьма. Пытался неоднократно зарегистрироваться и задать вопросы автору на сайте газеты у меня не получилось. Зная, что на Цусиме участники высокопрофессионально владеют вопросами истории флота решил задать вопрос здесь для того, что бы прочитать их мнение по поводу статьи и приведенных там фактов.


Падение Севастополя …
nvo.ng.ru


Извините ссылка не работает, просто я хреновый пользователь, но думаю, что кому интересно через поисковик легко найдут эту статью.

Отредактированно Казанец (08.12.2016 04:50:09)


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. ( Г. Своуп, журналист ).

#262 08.12.2016 07:18:08

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10164




Re: Еще раз о Севастополе

Казанец написал:

#1115301
Извините ссылка не работает

http://nvo.ng.ru/history/2016-12-02/1_9 … topol.html
А поводу статьи: типичный стиль Широкорада. Гремучая смесь из общеизвестных фактов с "авторской" сомнительной интерпретацией и выдумок.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#263 08.12.2016 14:22:23

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Еще раз о Севастополе

vas63 написал:

#1115303
Гремучая смесь из общеизвестных фактов с "авторской" сомнительной интерпретацией и выдумок.

Не очень информативная рецензия. Думаю, что ув. Казанец ждет более развернутого ответа. Ну, типа: да танков у немцев  не было ( или были?), а мины наши были и подрывались на них наши корабли. Только вот нужно ли это? Вроде и так все понятно.

#264 08.12.2016 19:25:37

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Еще раз о Севастополе

Совершенно бредовая статья. Примерно 1/4 расписанных в статье недостатков в реальности не существовало, остальные все собраны в кучу и помножены на 10. Но главный недостаток заключается не в этом, а том, что автору неведом элементарный анализ обстановки, хотя бы сил и средств. Например, в начале он пишет:
"В первые 10 лет причиной сдачи Севастополя считалось многократное превосходство противника в самолетах, танках, артиллерии и живой силе. Увы, это тоже было ложью".
Далее, он разбирает танки (причем поверхностно и примитивно, нормальную информацию по немцам можно почерпнуть хотя бы здесь: http://warspot.ru/5014-legenda-o-brigade-tsiglera), но о самолетах и артиллерии вообще ничего не пишет, как, впрочем, и о личном составе, необходимость учета которого ему, похоже, не известна. И далее в таком духе. Одним словом методология г-на Широкорада не в том, чтобы собрать факты по каждой из сторон по принятой в военной организации системе и проанализировать их, а собрать один негатив только по советской стороне (немецкие просчеты и недостатки ему то ли неизвестны, то ли не интересны) и выть на него. Так многие писали в 90-е, когда позитив, навязший в зубах с советских времен, можно было опускать по причине общеизвестности, но сейчас, когда прошло 20 лет и о войне многие не знают вообще ничего, писать таким образом не только глупо, но и безнравственно. Ну а отсутствие компетентности не вина, а беда г-на Широкорада, которую его редактора из НВО, ради сомнительной скандальной известности, делают всеобщим достоянием.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#265 08.12.2016 19:27:58

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10164




Re: Еще раз о Севастополе

Sergey написал:

#1115394
Думаю, что ув. Казанец ждет более развернутого ответа.

Покаюсь, мне просто лениво в очередной раз заниматься критикой фальсификаторов и объяснять почему дерьмо является дерьмом.
Вот здесь есть целая тема по его творчеству.
В чем популярность Широкорада?
Согласен, что о Широкораде можно говорить можно много,

Sergey написал:

#1115394
Только вот нужно ли это?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#266 09.12.2016 02:37:32

Казанец
Участник форума
Сообщений: 203




Re: Еще раз о Севастополе

Уважаемые форумчане, я искренни вам благодарен за ваши ответы и представленные  ссылки. Поскольку именно я инициировал данный вопрос считаю необходимым изложить и свое мнение по данной статье. Свою реакцию на статью после чтения я уже озвучил. Постараюсь, как можно короче, изложить, а почему данная статья вызвала у меня такую реакцию. Первое это конечно тон статьи и явно негативное ( даже оскорбительное) мнение о флотском руководстве. Мало этого так под замес попал и Туполев. Для меня совершенно непонятно как Туполев мог монополизировать выпуск торпедных катеров. Понятно, что Туполев конструктор и его задача по ТЗ, сделать проект, построить опытный образец, провести испытания и в случае необходимости осуществить доработки для получения характеристик изложенных в ТЗ. А решение о запуске в производство и необходимого кол-ва принимают совершенно другие структуры и соответственно люди. Про танки вопрос тоже интересный. В мемуарах Манштейна " Утерянные победы " есть сожаление, что у него не было танков, как он написал - ни одного, но это 41 год. А вот когда уже идет описание последнего штурма Севастополя, то Манштейн пишет о том, что 22 тд столкнулась с припятствием, в ходе движения, это 15 метровым танковым рвом и пришлось срочно решать этот вопрос, т.е. вроде бы в 42 г. танки появились. Так же меня возмутила характеристика данная Широкорадом по поводу Пе-2  И последнее. Автор статьи считает, что данной статьей, как он сам написал - грешным делом, он вносит свою лепту по исследованию событий тех лет, причем предлагает загибать пальцы по фактам подтверждающим его правоту. Но если это исторический очерк, то к чему эмоции и почему нет ссылок на источники, которые были использованы для этой статьи. Если это журналистский очерк, а похоже это так и есть, т.е. автор высказывает свое мнение и он имеет на это полное право, а вот тогда я согласен полностью с Botik Petra Velikogo, что это безнравственно и добавлю от себя - цинично. Ведь историк А.Широкорад просто плюнул на могилы тех, кто сражался, умирал, тех кто победил и кто не сможет ответить ему тем же.И в заключении. Я не исследователь, не историк, я рядовой читатель. Люблю читать про историю флота, кораблестроения. войн на море, а про авиацию, так сам бог велел, все же закончил МАИ, и если, что-то не так получилось в моем изложении по поводу фактов и оценок прошу это учесть. И еще раз большое спасибо всем кто принял участие в данном разговоре.


Я не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться. ( Г. Своуп, журналист ).

#267 09.12.2016 08:20:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Еще раз о Севастополе

Казанец написал:

#1115595
А вот когда уже идет описание последнего штурма Севастополя, то Манштейн пишет о том, что 22 тд столкнулась с припятствием, в ходе движения, это 15 метровым танковым рвом и пришлось срочно решать этот вопрос, т.е. вроде бы в 42 г. танки появились.

Рекомендую найти в сети и скачать выпуск "Военной летописи" "Борьба за Крым" - дает общее представление. Есть еще там же Тынчеров Б.Ф. Штурмовые орудия в боях за Крым и Севастополь 1941/42.

Казанец написал:

#1115595
Для меня совершенно непонятно как Туполев мог монополизировать выпуск торпедных катеров. Понятно, что Туполев конструктор и его задача по ТЗ, сделать проект, построить опытный образец, провести испытания и в случае необходимости осуществить доработки для получения характеристик изложенных в ТЗ. А решение о запуске в производство и необходимого кол-ва принимают совершенно другие структуры и соответственно люди.

Вы абсолютно правы, тем более, что туполевские катера потеряли монополию со второй половины 30-х годов. Г-8 остался в единственном числе, а Г-9 и Г-10 вообще не ушли дальше стадии проекта, в то время как флот заказал прототипы Д-3, СМ-3, СМ-4 и С-505.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#268 09.12.2016 09:29:18

Вованыч_1977
Гость




Re: Еще раз о Севастополе

Botik Petra Velikogo написал:

#1115611
флот заказал прототипы... С-505

Можно поподробней?

#269 09.12.2016 12:58:04

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Еще раз о Севастополе

Это прототип ТКА "Комсомолец" (пр. 123).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0 … 1%86%C2%BB


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#270 09.12.2016 13:34:25

Вованыч_1977
Гость




Re: Еще раз о Севастополе

Botik Petra Velikogo написал:

#1115693
Это прототип ТКА "Комсомолец"

А-а-а, т.е. это не номер проекта, а его заводской? Тогда понятно. Разговор ведь о нём?

http://s018.radikal.ru/i506/1612/97/e376541baf2ct.jpg

http://s017.radikal.ru/i444/1612/58/6c31af5cadeet.jpg

#271 09.12.2016 13:43:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Еще раз о Севастополе

2

Да, о нем. Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#272 09.12.2016 14:23:38

Вованыч_1977
Гость




Re: Еще раз о Севастополе

Botik Petra Velikogo написал:

#1115717
Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.

Спасибо, не знал.

#273 09.12.2016 14:28:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Еще раз о Севастополе

Вованыч_1977 написал:

#1115742
Спасибо, не знал.

Да не за что. Кроме того, даже в 1944-1945 гг. головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#274 09.12.2016 14:31:32

Вованыч_1977
Гость




Re: Еще раз о Севастополе

Botik Petra Velikogo написал:

#1115746
головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией

Кстати, попутно хотел спросить: Вам не попадалась "разблюдовка" Г-5 по сериям - чем друг от друга отличались, какие конкретно единички в ту или иную серию входили и т.д.?

#275 09.12.2016 14:33:44

han-solo
Гость




Re: Еще раз о Севастополе

Botik Petra Velikogo написал:

#1115717
Да, о нем. Номер проекта возник, насколько я понимаю, не ранее 1942 г., а в 1939-1940 гг. во всех документах катер шел именно под обозначением С-505.

Botik Petra Velikogo написал:

#1115746
Кроме того, даже в 1944-1945 гг. головные "Комсомольцы", прибывшие на КБФ иногда назывались катерами XIII серии, что, как бы указывало на их родство с Г-5, которые окончились XII серией.

Спасибо! Очень интересно.

Страниц: 1 … 9 10 11 12 13 … 17


Board footer