Вы не зашли.
СДА написал:
#1137968
Да в общем то ничем просто это лучший наш серийный истребитель 1941-42 и судя по всему со второй половины 1944 и до конца ВОВ (Як-3). Плюс был еще Як-9, который оказался еще и очень удачной платформой которую легко можно было приспосабливать для различных задач, плюс на базе которого довольно легко получился вполне приличный дальний истребитель.
В то время как из Лавки что то приличное только к концу 1942 получилось, а хороший самолет так и вовсе к середине 1943го.
Может стоило дальше почитать?
РыбаКит написал:
#1137807
Он дал нашим ВВС достаточно конкурентноспособный истребитель причем на оборудовании под производство серии И-15, причем в условиях нехватки фрезерных станков и фрезеровщиков, да еще и под явно серый мотор.
John Smith написал:
#1138013
ем таким ранние ПЕшки превосходили по вооружению АР-2?! Те-ж 2 ШКАСа назад с сходными секторами обстрела. Собственно говоря верхние были одинаковыми - ТСС.
Установки то одинаковые, а вот хвосты разные. У Ар-2 он вполне себе СБшный. А на мертвую зону у СБ летчики жаловались.
СДА написал:
#1137955
Перейти с СБ в принципе попроще,
СДА написал:
#1137955
Он с ними никак не связан
Начинаю терять интерес, Вы таки совсем не в теме? Не в теме, что арочка стояла в серии на момент разработки Пе-2? Что Ту-2 проще было запустить на площадях производства Ар-2 чем на Пе-2? Что Архангельский успел сделать деревнные фюзеляж и крыло на стат испытания и они их прошли успешно? О кстати, Алекс, мы нашли дюраль, урря!
СДА написал:
#1137968
С М-82А он был такой же дрянью, как и ранний Ла-5.
Относительно Ф-15 таки да, относительно Фридриха- вполне.
СДА написал:
#1137968
Он то ставку на М-71 делал, а не на М-82.
Он не игрок в казино, что бы ставки делать. Было утверждено, что М-82 пойдет на бомберы и штурмовики, а для истребителей перспективен М-71 вот он и работал. И кстати предложил прекрасный выход из паузы с воздущниками- купить у немцев партию БМВ
СДА написал:
#1138030
Установки то одинаковые, а вот хвосты разные. У Ар-2 он вполне себе СБшный. А на мертвую зону у СБ летчики жаловались.
Переговорное устройство надо было ставить, что бы стрелок мог летчику командовать. А на арочке уже было.
Если быть честным, то типа при атаке сзади пешка лучше, так, как штурман обслуживал верхнюю турель, а стрелок нижнюю и перекидную. Но получено это было ценой убиения рабочего места штурмана и безоружностью в переднем секторе.
РыбаКит написал:
#1138022
Пе-2
Empty weight: 5,875 kg (12,952 lb)
Loaded weight: 7,563 kg (16,639 lb)
Max. takeoff weight: 8,495 kg (18,728 lb)
Не понимаю, зачем Вы эту фигню тащите.
Откройте Хронологию Родионова, там отчеты об испытаниях приведены.
где естественно все данные куда как корректнее.
РыбаКит написал:
#1138032
Не в теме, что арочка стояла в серии на момент разработки Пе-2?
"Бомбардировщик Ар-2 разрабатывался почти параллельно с будущим Пе-2, но был быстрее запущен в серийное производство, так как в основе его лежал хорошо отработанный самолет."
"В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии." В ноябре - декабре выпустили 70 самолетов. Пик пришелся на январь 1941 - 100. Последние 5 сдали в июле 1941.
Первый серийный Пе-2 собрали в декабре 1940. То есть разница всего в два месяца
СДА написал:
#1138102
Не понимаю, зачем Вы эту фигню тащите.
Откройте Хронологию Родионова, там отчеты об испытаниях приведены.
где естественно все данные куда как корректнее
Именно. Приведите если не лень.
AAG написал:
#1138103
"Бомбардировщик Ар-2 разрабатывался почти параллельно с будущим Пе-2, но был быстрее запущен в серийное производство, так как в основе его лежал хорошо отработанный самолет."
"В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии." В ноябре - декабре выпустили 70 самолетов. Пик пришелся на январь 1941 - 100. Последние 5 сдали в июле 1941.
Первый серийный Пе-2 собрали в декабре 1940. То есть разница всего в два месяца
Ар-2 просто глубокая модернизация серийного СБ. Отличие чуствуете?
Alex_12 написал:
#1137930
Причем, ограничение численности(как некоторые ныне предлагают) может несколько повысить летную подготовку оставшихся
А куда девать информацию от разведки и от наших командировочных в Германию? У вторых немцы уже в 1940 имеют годовой выпуск свыше 30000 самолетов в год, у первых в люфтваффе на 01.03.41 свыше 20000 самолетов! И это только у Германии! Точно-точно!
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...
РыбаКит написал:
#1138120
Отличие чуствуете?
Чувствуют Х в Ж. А отличия надо видеть. Это так, к слову...
СДА написал:
#1137968
А характеристики на уровне Ла-7 он показал только с не серийным М-71, причем не в 1941м, а по памяти в конце 1942, если не в 1943м.
А Ла-7 имел более высокие характеристики только благодаря улучшению аэродинамики.
Помимо превосходных летных характеристик испытания выявили и ряд недостатков - часто отказывала гидравлика, отмечались перебои в работе мотора. Последний дефект оставался настоящим бичом Ла-7 до самого конца войны; связан он был с переносом воздухозаборников с капота мотора в корни плоскостей крыла - места, более уязвимые с точки зрения попадания пыли на взлете и посадке, пыль и частицы грунта приводили к отказам двигателя. В морозную погоду, когда Ла-7 проходил Государственные испытания, пыли на аэродромах не было, поэтому дефект вовремя выявить не смогли. Попыткой избавиться от дефекта стал монтаж фильтров на воздухозаборники и появление дополнительных воздухозаборников на нижней поверхности плоскостей крыла перед колодцами уборки колес основных опор шасси. Государственные испытания доработанный таким образом самолет (заводской номер 38102663 проходил с мая по конец июня 1945 г., результаты испытаний признали неудовлетворительными. Отказы двигателя случались на Ла-7 гораздо более часто, чем на Ла-5ФН.
http://www.airpages.ru/ru/la7.shtml
Отказы двигателя на Ла-7 случались чаще, потому что это был совсем другой двигатель - многострадальный М-71.
Отредактированно Асандр (01.03.2017 14:13:56)
John Smith написал:
#1138010
Ну хотя-б в гипертрофированном внимании уделяемом абсолютно тупиковому, уже на момент создания, ИЛ-2. Если-б вместо хотя-бы половины этих недовооруженных утюгов выпустили левелы и приемлимый ИБ, проку было-б гораздо больше.
Вы, как всегда, не учитываете тонкости. У немцев была хорошая малокалиберная зенитная артиллерия. И в огромных количествах (за 1941 - 45 выпущено более 150тыс 2см - 3,7см). Уже в начале ВОВ танковую дивизию прикрывали до 100 стволов, затем - еще больше. И господство в воздухе. В таких условиях "неутюг" - 100% жертва
"Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10759 самолетов ВВС КА (28,9% к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 "Илов", потерянных ВВС ВМФ КА." Т.е. треть от выпущенных. Не плохо для утюга... А если бы еще и летчиков подготавливали надлежащим образом ("Налет при подготовке одного летчика-штурмовика в запасных авиаполках в 1941 г. составил 3-5 часов, в 1942 г. -13 часов и в 44-м - 20 часов."), то потери и результативность были бы иными. Впрочем, это касается наших ВВС в целом.
Отредактированно AAG (01.03.2017 14:52:06)
charlie написал:
#1138130
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...
вот именно.
а Ванги, Мессинга и Чумака в Политбюро не нашлось.
это и следует учитывать при "альтернативном мышлении".
charlie написал:
#1138130
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...
Только мы сейчас не правильно представляем их круг знания/незнания и что было важным для них. Вот и пытаемся разобраться.
AAG написал:
#1138138
Уже в начале ВОВ танковую дивизию прикрывали до 100
Простите, а каким образом? Насколько помню, дай бог, что бы люфтовский зенитный дивизион был о 24(по памяти) флаквирлингах. Или это перемножили? Основа ПВО вермахта МГ-34, вот его то Ил-2 и отсеял.
Асандр написал:
#1138132
многострадальный М-71.
А ничего, что он был установлен в экспериментальном порядке только на одном самолете?
AAG написал:
#1138131
Чувствуют Х в Ж. А отличия надо видеть. Это так, к слову...
Спасибо, учту при общении дальнейшем. Постараюсь вернуть
Alex_12 написал:
#1138149
а Ванги, Мессинга и Чумака в Политбюро не нашлось.
Этто почему? Наванговали же они, запуская в серию не способный летать самолет, что он будет лусшим истребителем войны наших ВВС? Наоборот- одни Ванги и Мессинги!
AAG написал:
#1138156
А ничего, что он был установлен в экспериментальном порядке только на одном самолете?
14 октября группа из восьми Ла-5ФН во главе с И. Лавейкиным вылетела на прикрытие войск в районе переправ через Днепр. Ведущий возглавлял ударную группу, я — сковывающую. К линии фронта мы подошли на высоте 5000—6000 м со снижением на скоростях, близких к максимальным. Асы — «охотники» не заставили себя долго ждать. Но куда делась казавшаяся нам раньше большой скорость «Мессершмиттов»? Потеряв превосходство в скорости, противник лишился внезапности. Число атак немецких пилотов заметно сократилось. Если некоторые и решались повторно атаковать, то перспектива безнаказанно выйти из боя для них исключалась. Наша ударная группа получила возможность более эффективно атаковать бомбардировщики противника — 15 Ю-88 и 25 Ю-87. В том бою мы сбили три бомбардировщика и два истребителя…
Наши успешные действия оказались неожиданными для противника. Это подтвердил и сбитый фашистский летчик-истребитель. Где-то в середине октября его привезли к нам в полк, и мне довелось быть переводчиком, когда он отвечал на вопросы наших пилотов. Немец не кичился своими прошлыми успехами, а в конце беседы попросил показать ему самолет, на котором его сбили. Командир полка разрешил. Когда летчика подвели к самолету, он искренне удивился: «Не может быть, это же «ла-фюнф», он не мог меня догнать!» Да это был Ла-5, но «ФН», летчик которого умело использовал возможности новой авиационной техники…
http://www.rulit.me/books/istrebitel-la … 75-12.html
Немец был абсолютно прав - "ла-фюнф" не мог его догнать. Даже если на капоте красовались буковки "ФН". А вот Ла-5 с М-71 это было вполне по плечу.
РыбаКит написал:
#1138155
Простите, а каким образом? Насколько помню, дай бог, что бы люфтовский зенитный дивизион был о 24(по памяти) флаквирлингах. Или это перемножили?
На примере 3-й ТГр (22.06.1941)
При штабе Группы 1 батарея 1-го д-на 36-го зен полка
39-й мк (7, 20 тд)
605-й легк зен бат на полугусях
74, 84 легк зен д-ны Люфтваффе
1-й д-н (смешанный) 36-го зен полка Люфтваффе (1 без батареи)
57-й мк (12, 19 тд)
75, 85 легк зен д-ны Люфтваффе
1-й д-н (смешанный) 29-го зен полка Люфтваффе
Легкий д-н Люфтваффе - это 36 2см и 8-9 4*2см или 3,7см
Смешаннай д-н Люфтваффе - 8 8,8см и 18 2см
Легкий зен батальон - 3 роты, в каждой от 8 до 12 машин в зависимости от матчасти
Ну и у самих дивизий по роте на полугусях (кроме 19-й) - 8 2м и 2 4*2см
Cobra написал:
#1137896
Дальний истребитель - разведчик/ИБ/Впоследствии и Ночной истребитель - (СОтка)Пе-3.
Та-3
В конце 1938 г ученик Н. Н Поликарпова В К Таиров, будучи начальником опытно-конструкторского отдела завода ╧ 43, в развитие идей Поликарпова вышел с инициативой создания пушечного одноместного двухмоторного бронированного истребителя.
По существу, В. К. Таиров предложил создать многоцелевой истребитель-штурмовик, у которого интегральная эффективность боевого применения была повышена (по сравнению с ВИТ и обычными истребителями) за счет высоких скорости полета и маневренности (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях), усиленного бронирования и мощного пушечного вооружения, расположенного вблизи оси самолета, что допускало применение крупнокалиберных авиационных пушек и обеспечивало высокую кучность при стрельбе в воздухе.Длина самолета, площадь и размах крыла практически совпадали с одномоторным "Харрикеином" и были меньше, чем у американского одномоторного самолета Р-47 "Тандерболт" Самолет отличался мощным наступательным вооружением, состоящем из 4 пушек ШВАК, повышенной живучестью в бою за счет достаточно эффективного бронирования летчика и использования более живучих в бою моторов воздушного охлаждения
29 мая 1940 г. Начальник ВВС командарм 2-го ранга Я. В. Смушкевич в своем письме наркому А. И. Шахури-ну писал: "Вопрос об ОКО-6 специально обсудить, устойчивость проверить: рискованно решать о пуске в серию. Тем не менее, ВВС он крайне необходим".
В июне 1940 г., вскоре после окончания первого этапа заводских испытаний, на совместном совещании руководства НКАП и УВВС КА было принято решение: "...Считать целесообразным для постановки в серийное производство бронированного истребителя ОКО-6 2М-88 определить завод ╧ 43. Всю необходимую подготовку для производства закончить в 1940 г.
К концу года построить 10 экземпляров самолета с измененным двухкилевым вертикальным оперением и безредукторными моторами М-88 различного направления вращения.
Предложить Таирову к 1 августа 1940 г. выпустить на заводские испытания модернизированный ОКО-6 с редукторными моторами М-88Р одинакового вращения..."
В заключение ЛИИ НКАП по испытаниям Та-3 было записано: "...рекомендовать самолет Та-3 к серийному выпуску с вооружением: одна 37 мм пушка, два Швака кал. 20 мм и два пулемета Шкас кал. 7,62 мм с основным назначением - истребитель самолетов и танков".
28 июля 1941 г. Таиров направил Шахурину докладную записку по вопросу внедрения в серийное производство самолета Та-3 2М-89. В ней он, в частности, писал: "Заключение ЛИИ: "... Рекомендовать самолет Та-3 к серийному выпуску с вооружением: одна 37 мм пушка, две ШВАК кал. 20 мм и два пулемета Шкас кал. 7,62 мм с основным назначением - истребитель самолетов и танков.
То есть, Та-З-й в случае реализации вполне мог стать своеобразной "грозой" панцерваффе (из 3350 танков и САУ всех типов, предназначенных для вторжения в СССР, почти половина -1698 машин, были легкими), прекрасно дополняя боевые возможности стоящего на вооружении одномоторного бронированного штурмовика Ил-2.
Остается лишь сожалеть, что руководство страны, ВВС и НКАП не форсировало работы по Та-3.
Такой самолет пригодился бы не только на начальном периоде войны для борьбы с немецкими мотомехколоннами, но и в середине войны для обеспечения ночных рейдов самолетов дальней авиации (блокировка аэродромов противника, подавление ПВО и т. д.) и в авиации ВМФ при выполнении задач по дальнему прикрытию морских конвоев, разведки и бомбоштурмовых ударов по малоразмерным судам противника. http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta3.html