Сейчас на борту: 
jurdenis,
Mihael,
O56,
Олег,
Эд,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10

#76 01.03.2017 09:52:12

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137968
Да в общем то ничем просто это лучший наш серийный истребитель 1941-42 и судя по всему со второй половины 1944 и до конца ВОВ (Як-3). Плюс был еще Як-9, который оказался еще и очень удачной платформой которую легко можно было приспосабливать для различных задач, плюс на базе которого довольно легко получился вполне приличный дальний истребитель.
В то время как из Лавки что то приличное только к концу 1942 получилось, а хороший самолет так и вовсе к середине 1943го.

Может стоило дальше почитать?

РыбаКит написал:

#1137807
Он дал нашим ВВС достаточно конкурентноспособный истребитель причем на оборудовании  под производство серии И-15, причем в условиях нехватки фрезерных станков и фрезеровщиков, да еще и под явно серый мотор.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#77 01.03.2017 10:03:17

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

John Smith написал:

#1138013
ем таким ранние ПЕшки превосходили по вооружению АР-2?! Те-ж 2 ШКАСа назад с сходными секторами обстрела. Собственно говоря верхние были одинаковыми - ТСС.

Установки то одинаковые, а вот хвосты разные. У Ар-2 он вполне себе СБшный. А на мертвую зону у СБ летчики жаловались.

#78 01.03.2017 10:05:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137955
Перейти с СБ в принципе попроще,

СДА написал:

#1137955
Он с ними никак не связан

Начинаю терять интерес, Вы таки совсем не в теме? Не в теме, что арочка стояла в серии на момент разработки Пе-2? Что Ту-2 проще было запустить на площадях производства Ар-2 чем на Пе-2? Что Архангельский успел сделать деревнные фюзеляж и крыло на стат испытания и они их прошли успешно? О кстати, Алекс, мы нашли дюраль, урря!

СДА написал:

#1137968
С М-82А он был такой же дрянью, как и ранний Ла-5.

Относительно Ф-15 таки да, относительно Фридриха- вполне.

СДА написал:

#1137968
Он то ставку на М-71 делал, а не на М-82.

Он не игрок в казино, что бы ставки делать. Было утверждено, что М-82 пойдет на бомберы и штурмовики, а для истребителей перспективен М-71 вот он и работал. И кстати предложил прекрасный выход из паузы с воздущниками- купить у немцев партию БМВ


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#79 01.03.2017 10:07:08

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1138030
Установки то одинаковые, а вот хвосты разные. У Ар-2 он вполне себе СБшный. А на мертвую зону у СБ летчики жаловались.

Переговорное устройство надо было ставить, что бы стрелок мог летчику командовать. А на арочке уже было.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#80 01.03.2017 10:09:32

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Если быть честным, то типа при атаке сзади пешка лучше, так, как штурман обслуживал верхнюю турель, а стрелок нижнюю и перекидную. Но получено это было ценой убиения рабочего места штурмана и безоружностью в переднем секторе.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#81 01.03.2017 12:55:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138022
Пе-2
Empty weight: 5,875 kg (12,952 lb)
Loaded weight: 7,563 kg (16,639 lb)
Max. takeoff weight: 8,495 kg (18,728 lb)

Не понимаю, зачем Вы эту фигню тащите.
Откройте Хронологию Родионова, там отчеты об испытаниях приведены.
где естественно все данные куда как корректнее.

#82 01.03.2017 13:01:54

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138032
Не в теме, что арочка стояла в серии на момент разработки Пе-2?

"Бомбардировщик Ар-2 разрабатывался почти параллельно с будущим Пе-2, но был быстрее запущен в серийное производство, так как в основе его лежал хорошо отработанный самолет."
"В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии." В ноябре - декабре выпустили 70 самолетов. Пик пришелся на январь 1941 - 100. Последние 5 сдали в июле 1941.
Первый серийный Пе-2 собрали в декабре 1940. То есть разница всего в два месяца


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#83 01.03.2017 13:28:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1138102
Не понимаю, зачем Вы эту фигню тащите.
Откройте Хронологию Родионова, там отчеты об испытаниях приведены.
где естественно все данные куда как корректнее

Именно. Приведите если не лень.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#84 01.03.2017 13:29:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1138103
"Бомбардировщик Ар-2 разрабатывался почти параллельно с будущим Пе-2, но был быстрее запущен в серийное производство, так как в основе его лежал хорошо отработанный самолет."
"В октябре 1940 г. начались заводские испытания первого опытного экземпляра самолета СБ-РК - эталона для серии." В ноябре - декабре выпустили 70 самолетов. Пик пришелся на январь 1941 - 100. Последние 5 сдали в июле 1941.
Первый серийный Пе-2 собрали в декабре 1940. То есть разница всего в два месяца

Ар-2 просто глубокая модернизация серийного СБ. Отличие чуствуете?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#85 01.03.2017 13:52:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1137930
Причем, ограничение численности(как некоторые ныне предлагают) может несколько повысить летную подготовку оставшихся

А куда девать информацию от разведки и от наших командировочных в Германию? У вторых немцы уже в 1940 имеют годовой выпуск свыше 30000 самолетов в год, у первых в люфтваффе на 01.03.41 свыше 20000 самолетов! И это только у Германии! Точно-точно!
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#86 01.03.2017 13:53:14

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138120
Отличие чуствуете?

Чувствуют Х в Ж. А отличия надо видеть. Это так, к слову...


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#87 01.03.2017 14:11:14

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

СДА написал:

#1137968
А характеристики на уровне Ла-7 он показал только с не серийным М-71, причем не в 1941м, а по памяти в конце 1942, если не в 1943м.

А Ла-7 имел более высокие характеристики только благодаря улучшению аэродинамики. *hmm nea*

Помимо превосходных летных характеристик испытания выявили и ряд недостатков - часто отказывала гидравлика, отмечались перебои в работе мотора. Последний дефект оставался настоящим бичом Ла-7 до самого конца войны; связан он был с переносом воздухозаборников с капота мотора в корни плоскостей крыла - места, более уязвимые с точки зрения попадания пыли на взлете и посадке, пыль и частицы грунта приводили к отказам двигателя. В морозную погоду, когда Ла-7 проходил Государственные испытания, пыли на аэродромах не было, поэтому дефект вовремя выявить не смогли. Попыткой избавиться от дефекта стал монтаж фильтров на воздухозаборники и появление дополнительных воздухозаборников на нижней поверхности плоскостей крыла перед колодцами уборки колес основных опор шасси. Государственные испытания доработанный таким образом самолет (заводской номер 38102663 проходил с мая по конец июня 1945 г., результаты испытаний признали неудовлетворительными. Отказы двигателя случались на Ла-7 гораздо более часто, чем на Ла-5ФН.
http://www.airpages.ru/ru/la7.shtml

Отказы двигателя на Ла-7 случались чаще, потому что это был совсем другой двигатель - многострадальный М-71.

Отредактированно Асандр (01.03.2017 14:13:56)

#88 01.03.2017 14:34:52

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

John Smith написал:

#1138010
Ну хотя-б в гипертрофированном внимании уделяемом абсолютно тупиковому, уже на момент создания, ИЛ-2. Если-б вместо хотя-бы половины этих недовооруженных утюгов выпустили левелы и приемлимый ИБ, проку было-б гораздо больше.

Вы, как всегда, не учитываете тонкости. У немцев была хорошая малокалиберная зенитная артиллерия. И в огромных количествах (за 1941 - 45 выпущено более 150тыс 2см - 3,7см). Уже в начале ВОВ танковую дивизию прикрывали до 100 стволов, затем - еще больше. И господство в воздухе. В таких условиях "неутюг" - 100% жертва
"Боевые потери штурмовиков за все годы войны составили 10759 самолетов ВВС КА (28,9% к общему числу потерянных в войне самолетов) и 807 "Илов", потерянных ВВС ВМФ КА." Т.е. треть от выпущенных. Не плохо для утюга... А если бы еще и летчиков подготавливали надлежащим образом ("Налет при подготовке одного летчика-штурмовика в запасных авиаполках в 1941 г. составил 3-5 часов, в 1942 г. -13 часов и в 44-м - 20 часов."), то потери и результативность были бы иными. Впрочем, это касается наших ВВС в целом.

Отредактированно AAG (01.03.2017 14:52:06)


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#89 01.03.2017 15:10:58

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Немножко новых данных о Ла-5

charlie написал:

#1138130
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...

вот именно. 
а Ванги,  Мессинга и Чумака в Политбюро не нашлось.
это и следует учитывать при "альтернативном мышлении".

#90 01.03.2017 15:24:01

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

charlie написал:

#1138130
...все тогдашние действия основаны на тогдашних знаниях/незнаниях...

Только мы сейчас не правильно представляем их круг знания/незнания и что было важным для них. Вот и пытаемся разобраться.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#91 01.03.2017 15:26:48

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1138138
Уже в начале ВОВ танковую дивизию прикрывали до 100

Простите, а каким образом? Насколько помню, дай бог, что бы люфтовский зенитный дивизион был о 24(по памяти) флаквирлингах. Или это перемножили? :) Основа ПВО вермахта МГ-34, вот его то Ил-2 и отсеял.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#92 01.03.2017 15:27:01

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Асандр написал:

#1138132
многострадальный М-71.

А ничего, что он был установлен в экспериментальном порядке только на одном самолете?


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#93 01.03.2017 15:27:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1138131
Чувствуют Х в Ж. А отличия надо видеть. Это так, к слову...

Спасибо, учту при общении дальнейшем. Постараюсь вернуть :)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#94 01.03.2017 15:30:29

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1138149
а Ванги,  Мессинга и Чумака в Политбюро не нашлось.

Этто почему? Наванговали же они, запуская в серию не способный летать самолет, что он будет лусшим истребителем войны наших ВВС? Наоборот- одни Ванги и Мессинги!


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#95 01.03.2017 15:40:12

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138158
запуская в серию не способный летать самолет, что он будет лусшим истребителем войны наших ВВС

это который ?

#96 01.03.2017 15:47:24

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Alex_12 написал:

#1138165
это который ?

Як


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#97 01.03.2017 15:49:08

Асандр
Забанен




Re: Немножко новых данных о Ла-5

AAG написал:

#1138156
А ничего, что он был установлен в экспериментальном порядке только на одном самолете?

14 октября группа из восьми Ла-5ФН во главе с И. Лавейкиным вылетела на прикрытие войск в районе переправ через Днепр. Ведущий возглавлял ударную группу, я — сковывающую. К линии фронта мы подошли на высоте 5000—6000 м со снижением на скоростях, близких к максимальным. Асы — «охотники» не заставили себя долго ждать. Но куда делась казавшаяся нам раньше большой скорость «Мессершмиттов»? Потеряв превосходство в скорости, противник лишился внезапности. Число атак немецких пилотов заметно сократилось. Если некоторые и решались повторно атаковать, то перспектива безнаказанно выйти из боя для них исключалась. Наша ударная группа получила возможность более эффективно атаковать бомбардировщики противника — 15 Ю-88 и 25 Ю-87. В том бою мы сбили три бомбардировщика и два истребителя…
Наши успешные действия оказались неожиданными для противника. Это подтвердил и сбитый фашистский летчик-истребитель. Где-то в середине октября его привезли к нам в полк, и мне довелось быть переводчиком, когда он отвечал на вопросы наших пилотов. Немец не кичился своими прошлыми успехами, а в конце беседы попросил показать ему самолет, на котором его сбили. Командир полка разрешил. Когда летчика подвели к самолету, он искренне удивился: «Не может быть, это же «ла-фюнф», он не мог меня догнать!» Да это был Ла-5, но «ФН», летчик которого умело использовал возможности новой авиационной техники…

http://www.rulit.me/books/istrebitel-la … 75-12.html

Немец был абсолютно прав - "ла-фюнф" не мог его догнать. Даже если на капоте красовались буковки "ФН". А вот Ла-5 с М-71 это было вполне по плечу.

#98 01.03.2017 16:04:28

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3939




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138167
Як

откуда столь глубинные познания ?
источником сокровенных знаний не поделитесь ?

#99 01.03.2017 16:17:32

AAG
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Трехпалубный танчик линкорного типа Pisez-1000
Сообщений: 4053




Re: Немножко новых данных о Ла-5

РыбаКит написал:

#1138155
Простите, а каким образом? Насколько помню, дай бог, что бы люфтовский зенитный дивизион был о 24(по памяти) флаквирлингах. Или это перемножили?

На примере 3-й ТГр (22.06.1941)
При штабе Группы 1 батарея 1-го д-на 36-го зен полка
39-й мк (7, 20 тд)
605-й легк зен бат на полугусях
74, 84 легк зен д-ны Люфтваффе
1-й д-н (смешанный) 36-го зен полка Люфтваффе (1 без батареи)
57-й мк (12, 19 тд)
75, 85 легк зен д-ны Люфтваффе
1-й д-н (смешанный) 29-го зен полка Люфтваффе
Легкий д-н Люфтваффе - это 36 2см и 8-9 4*2см или 3,7см
Смешаннай д-н Люфтваффе - 8 8,8см и 18 2см
Легкий зен батальон - 3 роты, в каждой от 8 до 12 машин в зависимости от матчасти
Ну и у самих дивизий по роте на полугусях (кроме 19-й) - 8 2м и 2 4*2см


"То strive, to seek, to find, and not to yield. / Стремиться, искать, находить, а не сдаваться." Альфред Лорд Теннисон

#100 01.03.2017 16:26:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 14215




Re: Немножко новых данных о Ла-5

Cobra написал:

#1137896
Дальний истребитель - разведчик/ИБ/Впоследствии и Ночной истребитель - (СОтка)Пе-3.

Та-3
В конце 1938 г ученик Н. Н Поликарпова В К Таиров, будучи начальником опытно-конструкторского отдела завода ╧ 43, в развитие идей Поликарпова вышел с инициативой создания пушечного одноместного двухмоторного бронированного истребителя.

По существу, В. К. Таиров предложил создать многоцелевой истребитель-штурмовик, у которого интегральная эффективность боевого применения была повышена (по сравнению с ВИТ и обычными истребителями) за счет высоких скорости полета и маневренности (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях), усиленного бронирования и мощного пушечного вооружения, расположенного вблизи оси самолета, что допускало применение крупнокалиберных авиационных пушек и обеспечивало высокую кучность при стрельбе в воздухе.Длина самолета, площадь и размах крыла практически совпадали с одномоторным "Харрикеином" и были меньше, чем у американского одномоторного самолета Р-47 "Тандерболт" Самолет отличался мощным наступательным вооружением, состоящем из 4 пушек ШВАК, повышенной живучестью в бою за счет достаточно эффективного бронирования летчика и использования более живучих в бою моторов воздушного охлаждения
29 мая 1940 г. Начальник ВВС командарм 2-го ранга Я. В. Смушкевич в своем письме наркому А. И. Шахури-ну писал: "Вопрос об ОКО-6 специально обсудить, устойчивость проверить: рискованно решать о пуске в серию. Тем не менее, ВВС он крайне необходим".

В июне 1940 г., вскоре после окончания первого этапа заводских испытаний, на совместном совещании руководства НКАП и УВВС КА было принято решение: "...Считать целесообразным для постановки в серийное производство бронированного истребителя ОКО-6 2М-88 определить завод ╧ 43. Всю необходимую подготовку для производства закончить в 1940 г.

К концу года построить 10 экземпляров самолета с измененным двухкилевым вертикальным оперением и безредукторными моторами М-88 различного направления вращения.

Предложить Таирову к 1 августа 1940 г. выпустить на заводские испытания модернизированный ОКО-6 с редукторными моторами М-88Р одинакового вращения..."
В заключение ЛИИ НКАП по испытаниям Та-3 было записано: "...рекомендовать самолет Та-3 к серийному выпуску с вооружением: одна 37 мм пушка, два Швака кал. 20 мм и два пулемета Шкас кал. 7,62 мм с основным назначением - истребитель самолетов и танков".

28 июля 1941 г. Таиров направил Шахурину докладную записку по вопросу внедрения в серийное производство самолета Та-3 2М-89. В ней он, в частности, писал: "Заключение ЛИИ: "... Рекомендовать самолет Та-3 к серийному выпуску с вооружением: одна 37 мм пушка, две ШВАК кал. 20 мм и два пулемета Шкас кал. 7,62 мм с основным назначением - истребитель самолетов и танков.
То есть, Та-З-й в случае реализации вполне мог стать своеобразной "грозой" панцерваффе (из 3350 танков и САУ всех типов, предназначенных для вторжения в СССР, почти половина -1698 машин, были легкими), прекрасно дополняя боевые возможности стоящего на вооружении одномоторного бронированного штурмовика Ил-2.

Остается лишь сожалеть, что руководство страны, ВВС и НКАП не форсировало работы по Та-3.

Такой самолет пригодился бы не только на начальном периоде войны для борьбы с немецкими мотомехколоннами, но и в середине войны для обеспечения ночных рейдов самолетов дальней авиации (блокировка аэродромов противника, подавление ПВО и т. д.) и в авиации ВМФ при выполнении задач по дальнему прикрытию морских конвоев, разведки и бомбоштурмовых ударов по малоразмерным судам противника. http://www.airwar.ru/enc/fww2/ta3.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 10


Board footer