Вы не зашли.
Функции французским крейсерам на момент заказа назначали теоретики из французских же штабов.
И что поделать, если выдуманная теоретиками система двух уровней разведки на поверку оказалась пшиком? Не получилось с БрКр во втором эшелоне разведки (число самоубийц в командирах авизо оказалось мало) - передвинули БрКр в первый эшелон (в надежде на то, что "контрразведчиками" окажутся "аполло" и "пелорусы").
yuu2 написал:
#1166749
Функции французским крейсерам на момент заказа назначали теоретики из французских же штабов.
Ну так они же и количество назначили.
С количеством во Франции всегда мутная история - лоббирование заводами, лоббирование парламентом и т.п.
Печально лишь то, что французскую теорию двух уровней разведки практически через 10 лет после её появления впихнули в российскую Программу-1898.
Отредактированно yuu2 (26.05.2017 12:12:59)
yuu2 написал:
#1166751
Печально лишь то, что французскую теорию двух уровней разведки практически через 10 лет после её появления впихнули в российскую Программу-1898.
Ага! При этом сделали ещё хуже. Дальние разведчики, за исключением "Баяна", оказались малоустойчивыми под огнём неприятеля. А ближний разведчик "Боярин" недостаточно скоростным.
yuu2 написал:
#1166751
С количеством во Франции всегда мутная история - лоббирование заводами, лоббирование парламентом и т.п.
Если всё так мутно, то может просто тогда использовать классику: портовых рейдеров молодой школы приспособили к эскадренной разведке?
адм написал:
#1166702
Плюс тройка французов, по скорости равные британским БрКр.
Я считаю, что "Гишен", "Шаторено" и "Жюрен де ла Гравьер" несмотря на национальную классификацию (и то не от рождения) как croiseur protégé de 1re classe таковыми не являются. Вооружение не дотягивает.
Константин написал:
#1166519
и "Блейк", и "Эсмеральда", и "Асама", и "Фульгия" формально броненосные крейсера,
Интересное определение БКР приводится в В-М Словаре от 1990. В редколлегию входили главком ВМФ СССР АФ СССР В. Н. Чернавин и прочие достойные лица:
"Броненос. К. (ист.), боевой корабль с броневой защитой корпуса и арт-й крупного калибра. Предназначался для самостоят. крейсер. дйствий и мор., боя совместно с эскадр. броненосцами, к-рым уступал в калибре гл. арт., но превосходил в скорости. Первые такие К. были построены в нач. 70-х г.г. 19 в. в России... Первые такие К. были построены в нач. 70-х г.г. 19 в. в России Разновидностью броненос. К. являлись бронепалуб. К. с усил. палуб. броней (45-76 мм)".
Вот так не больше- не меньше.
Отредактированно rummer59 (26.05.2017 14:12:13)
rummer59 написал:
#1166785
Вот так не больше- не меньше.
Ну так, росстйские слоны самые слонястые в мире
Константин написал:
#1166758
Ага! При этом сделали ещё хуже. Дальние разведчики, за исключением "Баяна", оказались малоустойчивыми под огнём неприятеля. А ближний разведчик "Боярин" недостаточно скоростным.
Не поверите, но лично я считаю, что "Баян" и "Боярин" ("Новик", "Жемчуг" - тут без разницы) на практике оказались наиболее выгодной для русского флота конфигурацией крейсеров. Правда, немного в другом свете. Первый - разведка и поддержка легких сил. Второй - как крейсер при эскадре - главная задача которых охрана своих броненосцев от миноносцев противника.
Алекс написал:
#1166787
Ну так, росстйские слоны самые слонястые в мире
Вот-вот...
Так не лучше ли обратиться к истокам, так сказать и вспомнить (для РИФ) как ВК Константин определил назначение буд. Г-А, для начала? А далее, шаг за шагом все остальные по РИФ и т.д. Уважаемый SAS 1975 предложил критерии.
Отредактированно rummer59 (26.05.2017 14:25:31)
Алекс написал:
#1166789
Не поверите, но лично я считаю, что "Баян" и "Боярин" ("Новик", "Жемчуг" - тут без разницы) на практике оказались наиболее выгодной для русского флота конфигурацией крейсеров. Правда, немного в другом свете. Первый - разведка и поддержка легких сил. Второй - как крейсер при эскадре - главная задача которых охрана своих броненосцев от миноносцев противника.
Ну, почему не верю? Верю! Ибо сам считаю так же!
Поэтому особенно обидно, что Морское министерство не определилось с мечтой.
В идеале по объединенной программе могло получиться пять крейсеров 1-го ранга в 7500 кт, 19500 лс, 22,5 уз, бронированием на уровне 6" НБП, 3" ВБП, 6" башни, подачи и рубка. Причем деньги на это богачество были от шестого не построенного крейсера. И пять крейсеров 2-го ранга "новиков" без странного "Алмаза" и внепланового "Боярина".
Константин написал:
#1166794
В идеале по объединенной программе могло получиться пять крейсеров 1-го ранга в 7500 кт, 19500 лс, 22,5 уз, бронированием на уровне 6" НБП, 3" ВБП, 6" башни, подачи и рубка. Причем деньги на это богачество были от шестого не построенного крейсера. И пять крейсеров 2-го ранга "новиков" без странного "Алмаза" и внепланового "Боярина".
Вопрос: как эту пятерку 1р поделить на два флота (вместо 4+2) и сколько их (крейсеров 1-2 рангов) должно было быть на 10 ЭБр программ 1895-98? Были какие-то нормативы "крейсеров на ЭБР" в конце 1890-х или 10/10 потом 9/6 и в итоге 7/5 получили в результате чисто эмпирических прикидок?
Отредактированно charlie (26.05.2017 16:48:29)
charlie написал:
#1166813
Были какие-то нормативы "крейсеров на ЭБР" в конце 1890-х или 10/10 потом 9/6 и в итоге 7/5 получили в результате чисто эмпирических прикидок?
Считалось, что на один ЭБР в эскадре должно приходиться два крейсера
Алекс написал:
#1166789
Не поверите, но лично я считаю, что "Баян" и "Боярин"
Аналогично-скаут+таун идеальное сочетание для эскадренных крейсеров.
charlie написал:
#1166813
Вопрос: как эту пятерку 1р поделить на два флота (вместо 4+2) и сколько их (крейсеров 1-2 рангов) должно было быть на 10 ЭБр программ 1895-98? Были какие-то нормативы "крейсеров на ЭБР" в конце 1890-х или 10/10 потом 9/6 и в итоге 7/5 получили в результате чисто эмпирических прикидок?
Прошу прощения у сообщества за попытку скатиться в альтернативу с дальними разведчиками!
Отвечая на Ваш вопрос, уважаемый charlie, я надеюсь, что он связан с попыткой меня подколоть, а не с незнанием дела.
Вначале немного цифр
Так, что нормативы, хоть и эмпирически, были определены как 1 ЭБр - 1 БпКр1р. Что касается судов основных классов программ 1895, 1898 и 1899, то все они должны были оказаться на Дальнем Востоке.
И причина почему не верно были определены сроки сосредоточения, почему не все намеченные суда были заложены и почему не все заложенные суда не успели вовремя, на мой взгляд, имеет по большей части субъективные причины.
han-solo написал:
#1166352
Название темы:"Броненосные крейсера как тупиковая ветвь эволюции." Я полагал, что мы обсудим по странам БРКр, как соотносились замыслы и воплощения, что получилось, а что нет при их использовании и почему. Кроме того мечтал зацепить несколько переходных или близких кораблей, как австро- венгерские и итальянские крейсера- броненосцы и ещё несколько воплощённых в металл проектов. Увы мне увы, вместо этого пошли посты про корабли дредноутной эпохи и вплоть до Аляски. Это каким боком к теме? Почему это не обсуждается в профильной ветке? Я абсолютно не обидчив, но понимаю, что замысел провалился.
А потому попрошу администрацию флудильню эту закрыть, а ряд моментов лучше обсужу в разбросанных ветках с теми, кому интересен этот период. Пусть кто- нибудь откроет ветку в нужном разделе и продолжит там.
По русски говоря - засрали интересную тему.
QF написал:
#1166393
А это делает неизбежным рассмотрение более поздних эпох с целью демонстрации, что более поздние крейсера никак эволюционно не связаны с более ранними.
Есть посты по существу, а в основном очередной "разбор" Ютланда, ДБ и ВМВ - все это каким боком к эволюции БрКр?
Алекс написал:
#1166418
Господа хорошие, тема про броненосные крейсера, а вы тут все про линейные. К чему бы это? Они вроде бы как из дредноутной эпохи.
Заинька написал:
#1166423
Так тезис о тупиковости выдвинут, тогда как "Инфлексибл" плоть от плоти БрКр
На таком качественно новом уровне. Что дает основания считать, что Ибл лишь косвенно имеет предшественником БрКр. И вопрос какую линия развития каких БрКр?
Видимо что-то попутали
Эд написал:
#1166460
С дредноутами и ЛинКр произошел качественный скачок.
Именно.
Константин написал:
#1166519
Может быть для начала разберём,что такое броненосный крейсер? А то и "Нахимов", и "Блейк", и "Эсмеральда", и "Асама", и "Фульгия" формально броненосные крейсера, но далеко не одно и то же.
Я бы сказал - эскадренный БрКр для линии и взаимодействия с ЭБр. Поскольку рейдеры, разведчики - довольно специфичные подклассы БрКр.
han-solo написал:
#1166522
Борисыч предложил как один из критериев скорость/quote]
Не пойдет ИМХО. Поскольку БрКр зародились как класс в 1870-е из парусно-паровых фрегатов. Даже на 1890-1900-е скорость не будет каким-то реальным критерием, поскольку сразу вопрос: какую скорость будем брать как критерий? На заводских ХИ с отборным углем и форсажем на спокойной воде? Или ПХ без форсажа в процессе эксплуатации? Или Якумо 28.07.1904
Запутаемся только. Особенно учитывая технический прогресс 1890-х.
Алекс написал:
#1166645
1. Дальние рейдеры, в общем-то мало пригодные для другого использования (начиная от "Князя Пожарского", "Минина" и "Генерал Адмирала" до "Громобоя" включительно), которым пояс дан, чтобы они сохраняли способность действовать на коммуникациях противника даже после боя с крейсером противника. Чисто на мой взгляд идея совершенно утопическая и ничем не подкрепленная.
Для 1870-80-х и начала 1890-х не утопическая. Пока автономность по углю могла увеличиваться за счет парусов, средства связи такие как телеграф были далеко не везде, радио еще нет в помине - соответственно охота на рейдеров требует большого количества кораблей, а бронепояс значительно уменьшает шансы получить "золотой снаряд" от заштатного корабля противника.
Позднее развитие связи упрощает управление антирейдерскими силами, позволяет привлечь к охоте и ЭБр, даже с риском ослабления главных сил и усложняет работу рейдеров. Но это становится актуальным ближе к 1900-м. Рюрики с Пересветами как раз и попали к этому времени, да тут еще и война...
FOBOS.DEMOS написал:
#1166698
Вот например у парусников, классификация основывается вот на таких 3-х параметрах:
1) по конструкции корпуса;
2) по типу парусного вооружения;
3) по предназначению.
И фрегат подходит по всем пунктам.
Если сравнить корабли, называемые фрегатами в 17 и 19 вв, общего у них будет только пункт 2). В бронносную эпоху эволюция шла быстрее на порядок - чего удивляться, что одним термином называются идологически разные корабли.
Алекс написал:
#1166665
Сугубо на мой взгляд между "Корниловым" и "Памятью Азова" разницы почти никакой (если не считать калибр пушек), а вот между "Олегом" и "Баяном" огромная.
Меж первой парой разницы нет. Во второй- явно два переразмеренных корабля с сомнительными возможностями.
Заинька написал:
#1166679
Так требование №2 - иметь долговременную скорость выше, чем кратковременная колонны линкоров, его действительно проще удовлетворить. Если во время генерального сражения броненосному крейсеру-разведчику удастся, даже ценой гибели, разорвать неприятельскую линию - он свою задачу выполнил=))
По скорости понятно, а по разрыву неприятельской линии- не дело это разведчика.
FOBOS.DEMOS написал:
#1166698
Скорость, разница в скорости. Проектная разница, либо реальная скорость на испытаниях?
Реальная скорость очень ниже скорости в эксплуатации. Но тут проще такой подход; верим скорости на испытаниях, от неё отталкиваемся. Но вводим коэффициент понижения. Может так не запутаемся.
FOBOS.DEMOS написал:
#1166698
3) Национальная особенность классификации.
А вот это нас погубит.
адм написал:
#1166702
Таким образом в войне с британцами начала 20 века практически все (кроме указанных выше) БПКр при встрече с британскими БрКр должны были прекращать выполнение своих задач и спасаться. Ну в крайнем случае использоваться для наведения их на свои главные силы.
Единственно правильный вариант.
адм написал:
#1166702
Что касается русских 6000-ов и тройки французов, то они продемонстрировали что достижение 23-узл для БПКр тоже реально, но стоит денег, которые можно потратить с большей пользой.
Согласен.
yuu2 написал:
#1166716
Это Вас уже учили по учебникам неЛИНЕЙНЫХ времён
Безусловно.
yuu2 написал:
#1166716
А при следовании кильватером отрядная скорость на 1-2 узла ниже потенциала самого медленного корабля в кильватере. Т.е. если броненосцы на мерной линии все как один дали 18, если в открытом море они по-одиночке держат 17, то кильватер таких броненосцев будет устойчивым только до 16. И на этом фоне одиночно маневрирующий на 20 узлах крейсер - качественное отличие в скорости. Но как только оный крейсер впихивают в колонну крейсеров, то и на него начинает распространяться сковывающее действие строя. Т.е. при проектной скорости 21 и скорости в открытом море 20 кильватер таких крейсеров даст от силы 18 и они де-факто станут линейными кораблями 2-3-4 рангов вне зависимости от того, какое имя крейсерам было прописано в формуляре в момент рождения.
Это и нам в букварях вычитывали.
yuu2 написал:
#1166716
Т.е., при применении того же 20%ного критерия, по отношению к проектно-18узловым "цесаревичам" кильватер "баянов" (асамоидов, "абукиров", ...) это отряд линкоров 3 ранга, а кильватер "богатырей" - всё-же отряд крейсеров.
Богатыри- крейсера.
yuu2 написал:
#1166718
Французские БрКр-разведчики создавались в рамках идеи "двухуровневой" разведки. Т.е. перед эскадрой рассылаются завесой авизо, а БрКр-разведчик служит целям их качественного усиления в борьбе с аналогичной же завесой противника. С учётом того, что французские авизо - это вооружение уровня 100мм, что британские бронепалубники 3 ранга - это по-максимуму 120мм, пояс "де Лома" и всяких "патуа" вполне адекватен поставленной задаче. Косяк французских БрКр первого поколения в том, что они были спроектированы "в притирочку" к поставленной задаче, и минимальные рост калибра, рост автономности, рост скорости у противника приводили к деклассификации оных французских БрКр в дорогие брандвахты.
Французы те ещё фантазёры, но тут такое: их БрКр поддерживает свои авизо и щедро раздаёт гостинцы. Красиво. Но нарывается на ЭБР и удирает как и авизо. И кстати тут первым достоинством будет скорость, а не защита.
QF написал:
#1166731
На мой взгляд, сразу же станет понятно, кто океан патрулировал, а кто сражался.
Сложно. Возможно и сработает, но я пока не готов сформулировать.
yuu2 написал:
#1166732
Для него даже встреча с противником, несущим 6"ки - форс-мажор (хотя и не в 100% случаев со смертельным исходом). Т.е. на всю Францию таких кораблей нужно от силы три (две тактические эскадры ЭБР плюс резерв), а не то стадо, что в итоге было наклёпано. Наклепали лишних - стали пытаться придумывать им непрофильные функции - потеряли смысл исходной функции - довели ситуацию до абсурда.
Очень здравое рассуждение. И ещё: для защиты от фугасов противника достаточно брони в 0,5 калибра орудий противника(франки это поняли в конце 19 века), для защиты от орудий дестроеров достаточно брони толщиной в калибр их орудий. А остальное перебор.
Константин написал:
#1166734
На деле всё ещё грустнее. Колонна 18-узловых ЭБр имела 15 узлов. Смотри инструкции Того для 1-й эскадры Соединенного флота. Разница в три узла. Для БрКр Камимуры на основании его инструкций разница уже в 4 узла, 17 против индивидуальных 21 узла.
Всё так. Пороюсь, есть старое правило.
QF написал:
#1166737
В 1898 разведовательные силы строились вокруг... "Шарля Мартеля" (это к вопросу о быстроходных линкорах) и снова не имели никаких авизо.
Я об этом не читал, но идея нравится.
Константин написал:
#1166844
я надеюсь, что он связан с попыткой меня подколоть, а не с незнанием дела.
Ни в коем разе, чай не в Политпросвете а вот некоторое непонимание (с моей стороны) присутствует, так как
Программа-же 1904 вообще кастрировала развитие русских крейсеров, предполагая всего 2 аналога "Кагула" на ЧФ на 7ЭБР и 2 БрКр в 12000т на 9 новых ЭБР для БФ http://istmat.info/node/24982 Каково было их предназначение-неясно.
yuu2 написал:
#1166751
Печально лишь то, что французскую теорию двух уровней разведки практически через 10 лет после её появления впихнули в российскую Программу-1898.
Это точно. Чужое семя не акклиматизированное, хороших всходов не даёт.
Константин написал:
#1166758
Ага! При этом сделали ещё хуже. Дальние разведчики, за исключением "Баяна", оказались малоустойчивыми под огнём неприятеля. А ближний разведчик "Боярин" недостаточно скоростным
А зачем разведчику быть устойчивым под огнём неприятеля? Он разведчик или самоубийца? Не должен он налазить, уничтожение противника даже равного класса дело долгое и не его. Скорость и дальность, вооружение достаточное против дестроеров и отпугнуть одноклассников. В РЯВ максимум 3500т.
Константин написал:
#1166772
Я считаю, что "Гишен", "Шаторено" и "Жюрен де ла Гравьер" несмотря на национальную классификацию (и то не от рождения) как croiseur protégé de 1re classe таковыми не являются. Вооружение не дотягивает.
Чистые разведчики.
Алекс написал:
#1166789
Не поверите, но лично я считаю, что "Баян" и "Боярин" ("Новик", "Жемчуг" - тут без разницы) на практике оказались наиболее выгодной для русского флота конфигурацией крейсеров.
Верю. Но так не считаю."Вот такой я странный зверёк." (с)
Алекс написал:
#1166789
Правда, немного в другом свете. Первый - разведка и поддержка легких сил. Второй - как крейсер при эскадре - главная задача которых охрана своих броненосцев от миноносцев противника.
По второму- вопросов нет, нужно и можно. По первому- для разведки медленный, а поддержка такая чаще всего не нужна.
Константин написал:
#1166794
В идеале по объединенной программе могло получиться пять крейсеров 1-го ранга в 7500 кт, 19500 лс, 22,5 уз, бронированием на уровне 6" НБП, 3" ВБП, 6" башни, подачи и рубка.
Идеал в виде идеи модернизации "Очакова"?
Алекс написал:
#1166822
Считалось, что на один ЭБР в эскадре должно приходиться два крейсера
Это идеально. Но дорого. Не по карману РИ.
РыбаКит написал:
#1166827
Аналогично-скаут+таун идеальное сочетание для эскадренных крейсеров.
Ты ведь не любил тауны?
han-solo написал:
#1166947
Это идеально. Но дорого. Не по карману РИ.
С другой стороны, возьми ЧФ того периода: могли ограничится парой "изумрудов" для разведки, ан нет, "очаковы" подавай, по 7 млн.руб. с лишком
han-solo написал:
#1166947
Чистые разведчики.
А зачем разведчику силуэт трансатлантика? На форуме стебались над Лсициным, но в этой теме ошибок больше, чем в его книге.
Олег написал:
#1166949
А зачем разведчику силуэт трансатлантика?
Чтоб никто не догадался.
veter написал:
#1166907
Есть посты по существу, а в основном очередной "разбор" Ютланда, ДБ и ВМВ - все это каким боком к эволюции БрКр?
Демонстрация разницы между крейсером и линкором. В известном смысле, Ютланд это отличное доказательство того, что британские ЛКр прямо происходят от БрКр. Рассмотрение ВМВ полезно тем, что показывает остановку гонки за скорость НК в связи с появлением авиации и вызванную этим возможность подтянуть скорость ЛК к максимальной флота, без потери других качеств. ДБ это частный вопрос и ему было посвящено всего несколько сообщений в теме на 30 страниц. Как и Франции 18-го века.
Совсем уж в пуристов заигрываться не нужно, ОК?
han-solo написал:
#1166938
Сложно. Возможно и сработает, но я пока не готов сформулировать.
Просто это "корабль для патрулирования" и "корабль для сражения". А причины того, как корабли оказываются в этих категориях, я и привёл.
han-solo написал:
#1166947
А зачем разведчику быть устойчивым под огнём неприятеля?
Цель разведчика - обнаружение главных сил противника и поддержание с ними контакта. Подразумевает возможность столкновения с чем угодно, до линкоров включительно. Отсутствие требований к боевой устойчивости имеет место быть для кораблей наблюдения за ситуацией в блокированном порту. Это не то, чтобы полный функционал разведчика. Это брандвахта наоборот.
han-solo написал:
#1166947
В РЯВ максимум 3500т.
В РЯВ, по причине малохольности дестроеров и миноносцев, основные функции разведки в море несли крейсера с их весьма представительным набором вооружения.
Константин написал:
#1166734
На деле всё ещё грустнее. Колонна 18-узловых ЭБр имела 15 узлов. Смотри инструкции Того для 1-й эскадры Соединенного флота. Разница в три узла. Для БрКр Камимуры на основании его инструкций разница уже в 4 узла, 17 против индивидуальных 21 узла.
Индивидуальность? "Микасе" требовалось 200+ тонн угля на сутки боя на 15 узлах. Для планировавшегося трёхсуточного сражения это означало расход всего угля из легкодоступных ям и лишение самой возможности поддерживать высокую скорость. Планировать затяжное сражение на 18 узлах было просто глупостью.
Отредактированно QF (27.05.2017 08:42:40)