Вы не зашли.
QF написал:
#1169812
Именно это и есть типовое содержание боевой работы
Нет. Вы ошибаетесь. Но давайте закроем оффтоп.
QF написал:
#1169825
Все эти возмущённые до глубины души люди хоть поняли, почему боевая устойчивость линкора была такой скромной?
Понимаете, вот пехотинец. Супер вещь- сунул ему трехлинейку, про врага бяк наговорил,он и побежал жаль только боевая устойчивость у пехотинца низкая, пулемет стрельнул и все, помер, жаль только боевая устойчивость у пулемета низкая- пушка бахнула и полетел неустойчвый пулемет с неустойчивыми пулеметчиками, жаль только у пушки боевая устойчивость скромная- переехал танк ее и все каюк, жаль только у танка устойчивость боевая скромная- подбежал пехотинец облил керосином и спалил, жаль только у пехотинца устойчивость скромная, вот например везут его на кораблике, а тут подводка, ой подлодка торпеду шарах, и потоп пехотинец со всем казенным имуществом и что особенно обидно некоторые с флягами алюминиевыми, жаль только у подлодки боевая устойчивость низкая- кинул на нее бочку с данамитом эсминец она и буль буль, жаль только у эсминца боевая устойчивость скромная- шарах его крейсер в качегарку и все- мишень, жаль только у крейсера боевая устойчивость скромная- линкор ему бах. шарах- все утоп, жаль только у линкора устойчивость ну ооочень скромная- заехал на мины, бабахи все утоп, или самолет прилетел, жаль только у самолета боевая устойчивость скромная...
Вот такая скромная история о скромных вояках....
Отредактированно РыбаКит (07.06.2017 19:48:28)
QF написал:
#1169810
Есть ещё люди, которые знают, почему они обладают именно такой точкой зрения и даже могут это сформулировать в виде аргументов. Поэтому, для них иная точка зрения не повод для приступа праведного гнева.
Конечно. Так никто и не гневается вроде.
QF написал:
#1169810
уничтожение "Ямато", как и всего японского флота, было проходным эпизодом войны.
С точки зрения "большой стратегии" - да.
С точки зрения действий ВМС, включая его авиацию - вряд ли.
QF написал:
#1169810
Речь шла о боевых вылетах.
"Number of planes taking off on a mission which eventuated in an attack on an enemy target or in aerial combat, or both."
Просто вылетов в разы больше.
Честно говоря, я так и не понял, когда у них начинается "боевой вылет". Но разведку, возможно, надо исключить.
(У нас и в Европе критерий "боевого вылета" был вроде бы несколько другой. И менялся во время войны.)
QF написал:
#1169810
Нет, четвертькилометровый корабль это не точечная цель. Зоной же является и аэродром, и скопление живой силы, и вообще подавляющее большинство отработанных целей.
Это точечная цель в другом смысле. Местонахождения.
Аэродромы и т.п. зафиксированы в пр-ве. Корабли - нет.
Поэтому против них сложнее сосредоточить авиацию в нужный момент.
QF написал:
#1169810
Специально давалась статистика именно по палубникам. Включая различие между палубниками с палуб и палубниками с земли. А про армейцев вообще ничего нет.
Про армейцев - нет. Речь о морской авиации. Но разве это только палубники?
Но приведены данные исключительно по типам самолетов. И с 200 тыс.вылетов в сумме они не очень стыкуются?
QF написал:
#1169810
Джунгли это и есть война на море.
Он ласково смотрит на него и говорит: "Так вот ты какой, Су-27!"
Загадочно и вычурно.:-) Но не вполне понятно, надо додумывать? Почему бы просто не высказать свой тезис?
Что война на о-вах и есть "война на море"?
Речь об этом, что ли? -
QF написал:
#1169810
Огромный флот АВ был нужен для захвата островов.
Поскольку на ТО ничего больше захватывать невозможно:-), то в какой-то степени это верно. Но без экстремизма:-)
QF написал:
#1169810
Для уничтожения японского флота он был избыточен.
Тезис без привязки вообще.
В 1945-м? Безусловно. В 1943-м? уже вопрос. В 1942-м за такое утверждение Вас бы штатники сожрали заживо:-)
QF написал:
#1169810
Как хорошо, когда тебя понимают. Поздравляю, теперь, в 2017-м году, вы поняли, почему последний заказ на линкор в США был оформлен в 1939 году. Не зря время тратил.
Не уверен, что мы друг друга хорошо понимаем.
Поскольку опять сентенция без привязки ко времени и обстоятельствам.
Тезис: "авиация отменила ЛК" был отнюдь не очевиден не только в 1939-м, но и в 1941-м. Отмена или отказ от заказов в то время диктовалась разными причинами.
А к завершению 2МВ действительно ЛК стали излишними. Прежде всего потому, что им не с кем было бы воевать.
Вот построил бы тов.Сталин своих "хыщныков", можно было бы посмотреть на...
А потом ЭЙ-Бомбы расплодились. И УРО. И корабли окончательно превратились в жестянки для хранения оружия. Впрочем, обо всем этом уже не раз говорилось.
QF написал:
#1169810
Смерть ЛК здесь при том, что новый промышленный гегемон их более не строил.
См. чуть выше.
QF написал:
#1169810
Да, именно так.
Ну, здесь полный консенсус:-)
sas1975kr написал:
#1169813
Но авиагруппа АВ, а тем более соединение, может оказывать продолжительное воздействие. При этом в отличие от НК
Это верно лишь отчасти.
Поскольку запас боеприпасов на АВ отнюдь не бесконечен.
В Мидуэе у ам-цев после действий оставались буквально считанные торпеды. И тяжелых бомб оставалось немного, хотя заметно больше. И это стало одной из причин для того, чтобы свалить.
sas1975kr написал:
#1169813
При этом в отличие от НК на большем расстоянии, позволяющим АВ и его охранению не вступать с противником в прямое столкновение. И противнику, в отличие от арт боя, уклониться от действий авиации гораздо сложнее.
Вот это верно почти полностью.
vov написал:
#1169882
В Мидуэе у ам-цев после действий оставались буквально считанные торпеды.
Торпов все равно не осталось. И это то что не реально обьяснить уважаемому Быстро Стрелу- боеспособные здесь и сейчас самолеты имебт свойство заканчиваться. И не так это просто пополнить.
vov написал:
#1169881
Прежде всего потому, что им не с кем было бы воевать.
Как сказал некто Бобер, некоему ДМ1967 во времена журнала АвиО- "линкоры просто убили всех своих врагов"
РыбаКит написал:
#1169897
"линкоры просто убили всех своих врагов"
Разверни.
vov написал:
#1169882
Это верно лишь отчасти.
Поскольку запас боеприпасов на АВ отнюдь не бесконечен.
А у ЛК он бесконечен?
Я там продолжу с полочкой, там и поговорим у кого он быстрее заканчивается
vov написал:
#1169882
В Мидуэе у ам-цев после действий оставались буквально считанные торпеды. И тяжелых бомб оставалось немного, хотя заметно больше. И это стало одной из причин для того, чтобы свалить.
РыбаКит написал:
#1169895
Торпов все равно не осталось. И это то что не реально обьяснить уважаемому Быстро Стрелу- боеспособные здесь и сейчас самолеты имебт свойство заканчиваться. И не так это просто пополнить.
Интересно, что вы называете "валить". Де факто им там делать больше нечего было. Японский флот ушел. А "контроль моря" путём зависания на виду Мидуэя как бы не их задача. При этом боеспособность они восстановили достаточно быстро. 8 июня Сара объединилась с остатками ТФ 17. 10 июня ТФ 16 и 17 встретились. И Сара пополнила запас самолетов ТФ 16. Правда торпедоносцев на троих было всего 18. Но де факто к этому моменту американские АВ восстановили свою боеспособность. И этот вам, ув. РыбаКит нужно учесть. Самолеты восполнить гораздо проще, чем исправить повреждения ЛК бывшего в бою...
realswat написал:
#1169399
Их реактивировали на пике борьбы с ВМФ СССР за "господство на море", и снова сдали на хранение сразу после того, как проблема ВМФ СССР решилась - даже этот самоочевидный факт не даёт пищи для размышлений.
Их конечно подняли из резерва для этого, но тут интересный момент: а как реагировал противник? Я в то время прходил обучение и мои преподаватели по КЗК шумно выдохнули от восторга! Да, наша старая программа востребована и работает! На занятиях мы топили "Айовы" уже с чувством, что это может произойти. Кстати устойчивость к торпедам у этого корабля хреновая. Мягко говоря.
Далее, а как отреагировали морские авиаторы ? А ни как. Я плотно тогда общался с сослуживцами отца, офицерами 33го центра, которые занимались планированием боевых операций. Наряд на уничтожение КУГ во главе с "Айовой"- 28 самолётов. Про стойкость к ракетам- у американцев не было достоверной информации. Предположения много раньше были и не зря большинство линкоров они порезали в 1958-61. Но тут они надеялись на эскорт.
РыбаКит написал:
#1169446
Эффективнее даже Айовы с томагавками?
Крупный и устойчивый корабль, годный для нанесения первого удара, но ведь американцы не для этого его планировали. Не было шока у наших авиаторов и моряков, когда их оживили. Наоборот, это сигнал, что наш флот восприняли в серьёз. Введение этих кораблей не для борьбы с берегом, американцы уже больше боялись наших десантов, не для борьбы с кораблями слежения за АУГ. Нафига линкор, если наш базовый корабль обучения, БПК пр.61 имел как максимум 5-7 минут жизни при таком раскладе? Американцы поняли, что их АУГ уже не хватает для выросшего ВМФ СССР и охватить океан не получается. Тогда и решили на второстепенных участках, где не было смертоносной МА, усилить присутствие КУГ во главе с ЛК. И ни кто из дубовых американских адмиралов в атаку их не планировал бросать. Кстати КУГи с вертолётоносцами наши считали более опасными и приоритетными целями.
Отредактированно han-solo (09.06.2017 20:57:36)
vov написал:
#1169881
С точки зрения "большой стратегии" - да.
С точки зрения действий ВМС, включая его авиацию - вряд ли.
ВМС вели какую-то свою войну? Персональная вендетта с императором Японии?
vov написал:
#1169881
Честно говоря, я так и не понял, когда у них начинается "боевой вылет"
Когда самолёт производит атаку противника. Т.е. боевой вылет это когда происходит бой. Неожиданно.
vov написал:
#1169881
Аэродромы и т.п. зафиксированы в пр-ве. Корабли - нет.
Это называется "подвижная цель". Сухопутные подвижные цели таких размеров это, к примеру, железнодорожный эшелон и колонна роты пехоты на марше.
vov написал:
#1169881
Поэтому против них сложнее сосредоточить авиацию в нужный момент.
Единомоментно, даже против такой большой цели, крайне затруднительно применить большое число самолётов. Поэтому они и применялись последовательно, в течении определённого периода времени.
vov написал:
#1169881
Но разве это только палубники?
Смотря что подразумевать под "это". Там где присутствует слово "палубная" это именно палубно палубная авиация.
Вот здесь:
QF написал:
#1169091
Идём дальше. Кто атаковал могучие броненоснососущие силы японского императорского флота.
TBF, TBM - 1511 боевых вылетов.
F6F - 1013
SB2C, SBW - 924
SBD - 639
F4U, FG - 263
FM - 203
TBD - 107
F4F - 20
Тоже.
Если вам интересно разделение между самолётами морской авиации палубного и сухопутного базирования, то могу вбросить ещё один интересный факт:
Карьера SBD как средства атаки боевых кораблей была яркой, но короткой. Зато как средство непосредственной поддержки войск он раскрылся в полной мере.
Боевых вылетов с палубы:
Всего 5902, из них для атак броненосных кораблей 639.
Боевых вылетов с суши:
43890. Основная масса (34075) это войска, укрепления и т.п. Конкретно, в 44-м, укрепления и позиции артиллерии 9405, здания и склады 4446, взлётные полосы 2169, войска 2066 и прочее по мелочи.
Вот такая вот карьера у самолёта, который у всех ассоциируется с атакой авианосцев при Мидуэе.
vov написал:
#1169881
Но приведены данные исключительно по типам самолетов. И с 200 тыс.вылетов в сумме они не очень стыкуются?
Там, где по типам, это детализация по задачам, боеприпасам и отдельным годам. Общее число вылетов потому и общее, что включает в себя всё. Как вы собрались понимать, чем занималась авиация ВМФ США, без общего числа боевых вылетов?
vov написал:
#1169881
Что война на о-вах и есть "война на море"?
Да.
vov написал:
#1169881
Поскольку на ТО ничего больше захватывать невозможно
Во-о-от. Leapfrogging. Глядишь, скоро так можно будет и поговорить о том, что вся роль Японии свелась к ограничению возможностей США проецировать своё влияние на Китай в течении нескольких лет.
vov написал:
#1169881
Тезис без привязки вообще.
Вот привязка:
vov написал:
#1169781
для чего надо иметь огромный флот АВ
Куда уж точнее.
vov написал:
#1169881
Тезис: "авиация отменила ЛК" был отнюдь не очевиден не только в 1939-м, но и в 1941-м.
Кому-то он и в 2017-м году не очевиден.
vov написал:
#1169881
А к завершению 2МВ действительно ЛК стали излишними.
2МВ завершилась в 39-м?
РыбаКит написал:
#1169877
Понимаете
Вот чего-то в этом духе я и опасался. Какой-то сложный ассоциативный ряд.
Для выхода на рубеж применения главного калибра, линкору требуются ход и управляемость. То и другое крайне уязвимо к авиационным средствам поражения. Рули, винты, срабатываемая ПТЗ, незащищённые оконечности у линкоров цитадельной схемы.
В бою с авиацией, основное средство обеспечения сохранности хода и управляемости это зенитная артиллерия, мешающая прицельному применению средств поражения авиацией. В рамках оптимизации конструкции корабля под артиллерийский бой с применением тяжёлой артиллерии, невозможно обеспечить надёжную пассивную защиту артиллерии зенитной от авиационных средств поражения и потому первые же попадания ведут к деградации возможностей ПВО.
Замкнутый круг.
Отредактированно QF (08.06.2017 01:09:08)
QF написал:
#1169953
невозможно обеспечить надёжную пассивную защиту артиллерии зенитной от авиационных средств поражения и потому первые же попадания ведут к деградации возможностей ПВО.
Это только в варианте харакири по типу Ямато. В нормальной ситуации истребителям противника будет чем заняться кроме как по кайфу садить в огромную тушку нурсы и пули/снаряды бортового оружия.
Вы почему то все время пытаетесь вырвать часть организма под названием "сбалансированный флот" и рассматривая кровоточащий орган цокаете языком и приговариваете "ая-яй, ну совсем не жизнеспособно..."
QF написал:
#1169953
Для выхода на рубеж применения главного калибра,
В реале в условиях АВ войны цель или сама набежит пытаясь напихать торпед, или ЛКр в составе соединения лениво подползает к предварительно укатанному ИБ острову или другой суше и начинает докатывать ее своим ГК. Ну максимум быстрая пробежка к уползающему калеке которого авиагруппа добить не может по каким либо причинам. А! Еще максимальный зонтик по летающим нахалам из чужой шоблы. И все. Правда по Мэхэну это не линкор, а крейсер. Ну а несчастного Корбета, попавшего на убогий период мы трогать не будем.
han-solo написал:
#1169902
Разверни.
Все конкуренты англо-саксонских стран были опущены до уровня не способности иметь конкурентно-способный флот.
Поэтому серьезной войны, а не колониального контроля больше не предвиделось. Зачем в таком варианте коробка повышающая устойчивость соединения от надводного противника? Тут нужна длинная рука и полицейская экипировка
РыбаКит написал:
#1169969
В реале в условиях АВ войны
Вот я вам и объяснил условия АВ войны.
QF написал:
#1169972
Вот я вам и объяснил условия АВ войны.
Манией Величия не наслаждаетесь?
РыбаКит написал:
#1169974
Манией Величия не наслаждаетесь?
Мания Величия подразумевает завышенную самооценку. А я вам просто банальность сказал. Из разряда объяснения механики явления.
QF написал:
#1169977
А я вам просто банальность сказал. Из разряда объяснения механики явления.
Так... Еще лучше... "Вокруг одни дебилы!" так что ли?
Просто вот интересно, о чем это Вы и чему меня горемыку научили?
Вообще не понимаю куда дискуссия ушла.
Основной тезис уважаемого realswatа (простите, что просклонял) как я понимаю, это что в морской войне сопоставимых, сбалансированных флотов, есть ниша артиллерийского (сейчас наверное артиллерийско-ракетного) корабля с усиленной конструктивной-пассивной живучестью и обладающиего как следствие поовышенной боевой устойчивостью и не имеющий ограничений на применение оружия свойственных авиации. Но так как таких флотов нет, то и кораблей таких нет.
А о чем все тут гутарят?
Отличие только в том, что я это определяю как ЛКр, а другие как линкор, и все.
Отредактированно РыбаКит (08.06.2017 08:35:54)
РыбаКит написал:
#1169967
В нормальной ситуации истребителям противника будет чем заняться кроме как по кайфу садить в огромную тушку нурсы и пули/снаряды бортового оружия
В любой ситуации, эффективность авиации против авиации существенно выше, чем всех прочих средств ПВО. Настолько выше, что она - единственная, которая была способна уничтожать авиацию противника с темпами, превышающими оперативные возможности по сосредоточению сил. Для Устойчивого линкора, демонстрирующего свою Устойчивость, отсиживаясь в глубоком тылу, это означает, что когда дело дойдёт до него, вопрос "чья авиация сильнее" уже будет решён. И если победит своя, то никаких массированных атак не будет, а если победит чужая, то будут и далее всё пойдёт по указанной схеме. Это и означает определяющую роль авиации. В том числе и в обеспечении устойчивости боевых соединений. А вот это уже означает, что дополнительный авиаполк важнее, чем Очень Устойчивый Линкор.
QF написал:
#1169981
А вот это уже означает, что дополнительный авиаполк важнее,
Они не пересекаются по ресурсам кроме ресурса голда, но и бескончное количество голды авиация не переваривает.
РыбаКит написал:
#1169982
Они не пересекаются по ресурсам кроме ресурса голда, но и бескончное количество голды авиация не переваривает.
Пересекаются они по ресурсам, потому как из всей этой стали, ушедшей на линкор, можно произвести оборудование для оснащения производства самолётов. Которое переваривает голду лучше, чем линкоры.
Отредактированно QF (08.06.2017 08:44:46)
QF написал:
#1169983
Причинам низкой боевой устойчивости линкора в условиях массирвоанного применения авиации.
Ваш стеб начинает переходить границы приличия.
Например Вам скорее всего даже не ведомо, что именно ведет к падению эффективности ПВО, по американским исследованиям, или то, что перевооружение линкоров на 76мм автоматы делало их совершенно неуязвимыми для любого вменяемого наряда поршневой авиации. И.т.д и.т.л.