Сейчас на борту: 
kochevnik,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 101

#1926 22.11.2017 15:06:20

han-solo
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1223228
Если не ошибаюсь, в дневных боях не было достигнуто ни одного торпедного попадания с крейсера.

Ошибаетесь. Почитайте про последний бой "Бисмарка", был у немцев такой линкор. Есть и другие примеры.

Cobra написал:

#1223566
Точно! Кстати он настоящий "Гигант Мысли!!!!", Про крупномасштабные воздушно-морские сражения 1944 года чувак тож в упор не помнит. И  реально по потерям флотской и армейской авиации Японии стоит смотреть отчеты самих японцев а не благоговейно относиться к любому пуку американцев...

Мне кажется даже американцы не так оптимистично смотрели на ситуацию даже в конце 1942.

Unforgiven написал:

#1223576
Говоря о выносе американцами японской авиации, я констатирую факт, что уже через полгода после начала войны американцы завоевали господство в воздухе.

Американцы об этом знают? Господства в воздухе у них на тот момент не было и близко.

Unforgiven написал:

#1223576
Морские бои происходили почти исключительно в ночное время, потому что японцы, опасаясь американской авиации, не решались действовать днем.

А что тогда по ночам делали американские корабли? Боялись японской авиации? Так вы говорите уже было господство в воздухе.

Unforgiven написал:

#1223576
Вместе с тем учитывая, что как я уже говорил - в дневных боях второй мировой не было достигнуто ни одного торпедного попадания с крейсера,

Были. Об этом почитать можно и в Википедии.

Сидоренко Владимир написал:

#1223985
очень даже знают

Владимир, а можно перевод? Японский язык я не знаю.O:-)

Unforgiven написал:

#1223970
Учитывая дальность поражения и то, что явно не "Кортенар" был целью, это попадание, если его "автором" и был "Хагуро", чистая случайность.

Позвольте узнать, на основании чего вы сделали такой вывод?

#1927 22.11.2017 15:13:28

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

krysa написал:

#1223681
А там броня часом не Мэйд ин 3 Райх?

Как минимум, часть - да.
Но что это меняет в стоимости? (В смысле - ЗНАЧИТЕЛЬНо меняет.)

Unforgiven написал:

#1223703
Речь о том, что отказ американцев от торпед на мой взгляд вполне оправдан.
Но поскольку дневных боев между американскими и японскими крейсерами можно сказать не было, то это трудно подтвердить или опровергнуть.

Блестящая аргументация. В анналы:
"На мой взгляд, мой взгляд верен".

Unforgiven написал:

#1223970
Учитывая дальность поражения и то, что явно не "Кортенар" был целью, это попадание, если его "автором" и был "Хагуро", чистая случайность.

Даже если это и так: выпустить торпеду(ы) и "случайно" попасть в прот-ка все же лучше, чем не иметь такой возможности? Или наоборот? :-)

Сидоренко Владимир написал:

#1223967
Так это ж для удобства.

Дело вкуса. По мне, текст не самый удобочитаемый. Те же статьи Лакруа в WI читались получше в смысле подачи текста.
Но авторы тут-то уж точно ни при чем.
Такую книгу стоило бы читать, даже если бы текст шел справа налево или сверху вниз:-)

#1928 22.11.2017 16:11:04

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1224005
Как минимум, часть - да.
Но что это меняет в стоимости? (В смысле - ЗНАЧИТЕЛЬНо меняет.)

Ну,иностранный производитель может накрутить в определенных условиях овер дофига.Кстати,проект ЕМНИП же то ж с немецким участием?И кстати,полюбуйтесь на стоимость башен.
И вам для сравнения -Робертс времен ПМВ.

http://s019.radikal.ru/i618/1711/70/574cf1083f8a.png
Обратите внимание на броню барбета.
А это-смета на Эребус

Спойлер :

А это-второй Робертс

Спойлер :

А исходя из этой таблицы можно прикинуть стоимость тонны
http://s018.radikal.ru/i505/1711/a7/d9a570ed8694.png
итого на первом Робертсе защита весит 1853т,что при стоимости в 43000ф ст дает 23 фн за тонну.
Что в 2 раза дороже стали высокого напряжения и более,чем в 3 раза-обычной стали.
А по факту еще больше,потому как вес мы защиты взяли скопом,а палубы  у него как раз из той самой стали высокого напряжения.Возможно что и почти в раза.
Так если по норме разница в стоимости доходит до 1 к 7,то почему при закупках за рубежом не может быть 1 к 12?

Отредактированно krysa (22.11.2017 17:33:34)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1929 22.11.2017 17:12:10

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

han-solo написал:

#1224002
Ошибаетесь. Почитайте про последний бой "Бисмарка", был у немцев такой линкор. Есть и другие примеры.

"Бисмарк", это не серьезно.
Насчет других примеров - озвучьте, если не затруднит.

han-solo написал:

#1224002
Позвольте узнать, на основании чего вы сделали такой вывод?

Вероятность попадания на такой дистанции невелика, торпеды выпускались вовсе не по "Кортенару".
Есть такое выражение - "шальная пуля", поверьте, не я его придумал. :)

han-solo написал:

#1224002
Американцы об этом знают? Господства в воздухе у них на тот момент не было и близко.

уже отвечал на это.

Unforgiven написал:

#1223576
если настаиваете, это можно обсудить в теме "Тихий и Индийский океаны".

#1930 22.11.2017 17:22:53

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Сидоренко Владимир написал:

#1223991
А можно сказать что были. Более того - это так и есть. Т.е. были *tongue harhar*

Так я ж не спорю.
Речь о том, что того что было, недостаточно для вывода, что лучше - с торпедами или без.

vov написал:

#1224005
Даже если это и так: выпустить торпеду(ы) и "случайно" попасть в прот-ка все же лучше, чем не иметь такой возможности? Или наоборот? :-)

Если вероятность добиться торпедного попадания существенно ниже, чем вероятность получить в свой ТА снаряд противника, с соответствующими последствиями, то безусловно наооборот.

vov написал:

#1224005
Блестящая аргументация. В анналы:
"На мой взгляд, мой взгляд верен".

Насчет "блестящая", это Вы мне льстите. :)
Самая что ни на есть обычная.

Я считаю, что отказ американцев от ТА на крейсерах, вполне оправдан.
Это мое личное мнение, я надеюсь Вы не отрицаете право человека на личное  мнение.

Так вот я считаю, что я прав когда говорю, что отказ американцев от ТА на крейсерах, вполне оправдан.
Это мое личное мнение, мой взгляд, если хотите.
Но я никогда не утверждал, что я доказал, что мой взгляд верен.

#1931 22.11.2017 22:06:12

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1224052
"Бисмарк", это не серьезно.
Насчет других примеров - озвучьте, если не затруднит.

"Клеопатра" при 2-м Сирте дала по "Литторио" 3-торпедный залп и он отвернул от конвоя.
"Йорк" торпедой добил "Артильере".
"Хиппер" торпедами топил транспорты конвоя SL-64.
"Тринидад" торпедировал сам себя, стреляя по Z-26.
Это только в европейских водах.
В Индийском океане "Корморан" торпедировал "Сидней". Ну а на Тихом океане  уже упоминалось. Кстати, в бою у Самара японские крейсера тоже пальнули торпедами по эскортным авианосцам, но мазанули.

Отредактированно CAM (23.11.2017 00:58:23)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1932 22.11.2017 22:20:30

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1224052
"Бисмарк", это не серьезно

Оно то конечно не серьезно, но вот что бы делали в этой ситуации амеры таки любопытно.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1933 23.11.2017 07:06:56

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224150
Оно то конечно не серьезно, но вот что бы делали в этой ситуации амеры таки любопытно.

А что у Бисмарка были шансы остаться наплаву?
Амеры б добили своими "чемоданами" с близкой дистанции,в чем проблема то?В принципе,как я понимаю,на момент торпедной атаки его можно было смело бросать и валить в порт.Боевая ценность -ноль,шансов доползти до порта -примерно столько же


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1934 23.11.2017 07:19:51

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

krysa написал:

#1224222
Боевая ценность -ноль,шансов доползти до порта -примерно столько же

Смотрю на Зейделиц и не верю.

krysa написал:

#1224222
Амеры б добили своими "чемоданами" с близкой дистанции

Дык не добилось то.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1935 23.11.2017 07:27:33

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4350




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224226
Смотрю на Зейделиц и не верю.

ЕМНИП 22 попадания+торпеда с Петард.
Подойти на дистанцию,где % попаданий вылезет за 50 % и дать 5 залпов  с Родни.Вот вам и Зейдлицевская доза за 10 мин.А можно добавить и Кинга-будет две дозы.
Причем не по боеспособному кораблю,как Зейдлиц перед началом боя,а уже по небоеспособной развалине.Речь то уже не о бое идет,где цель маневрирует и отстреливается и для двух десятков попаданий надо пол БК высадить

Отредактированно krysa (23.11.2017 07:30:04)


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#1936 23.11.2017 07:35:57

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

krysa написал:

#1224229
Подойти на дистанцию,где % попаданий вылезет за 50 % и дать 5 залпов  с Родни.Вот вам и Зейдлицевская доза за 10 мин.А можно добавить и Кинга-будет две дозы.

Дык подходили то.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1937 23.11.2017 08:43:45

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224150
Оно то конечно не серьезно, но вот что бы делали в этой ситуации амеры таки любопытно.

Имея ТаскФорс в виде АВ, пары ЛК, пары КТ, дивизиона ЭМ?

krysa написал:

#1224222
А что у Бисмарка были шансы остаться наплаву?

При чисто артиллерийском обстреле? Вполне возможно...

krysa написал:

#1224222
Амеры б добили своими "чемоданами" с близкой дистанции,в чем проблема то?

Проблема в схеме бронирования: схема "пояс+скос", которая хорошо защищает ЖВЧ.
За час расстрела есть упоминание только об одном попадании с пробитием цитадели.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1938 23.11.2017 09:08:06

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Prinz Eugen написал:

#1224237
Имея ТаскФорс в виде АВ, пары ЛК, пары КТ, дивизиона ЭМ?

Принц, в амеровском варианте торпед нет ни на кт ни на линкорах, эм вроде же все отстрелялись? А удар с ав... ну видно не Манчестер, так Норри бы точно утопили бы...


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1939 23.11.2017 09:22:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224238
ни на линкорах

Эффективность торпед "Роднея" несколько под вопросом.

РыбаКит написал:

#1224238
эм вроде же все отстрелялись?

У американских ЭМ торпед несколько побольше, чем на "трайблах".

РыбаКит написал:

#1224238
ну видно не Манчестер, так Норри бы точно утопили бы...

Не пойму, почему Вы переносите реальный реальный "Рейнюбунг" на абсолютно гипотетическую ситуацию? :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1940 23.11.2017 09:32:59

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Prinz Eugen написал:

#1224239
Не пойму...

...почему смайлики не ставятся автоматически:) Вы ещё "Худа" "Сарочкой" замените *girl_blum*


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1941 23.11.2017 09:47:19

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Заинька написал:

#1224240
...почему смайлики не ставятся автоматически:) Вы ещё "Худа" "Сарочкой" замените

Зачэм "Сарочка"?
Или Битву за Британию эти самые британцы проиграли?

С другой стороны можно получить хороший учебный поход из двух "Норт Каролин": формально в встрой они уже вступили.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1942 23.11.2017 10:54:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Prinz Eugen написал:

#1224239
Не пойму, почему Вы переносите реальный реальный "Рейнюбунг" на абсолютно гипотетическую ситуацию?

Чисто для попыток понять ценность та на крейсерах. Просто представьте себе ту же реальность, но Норри и Дорсетшип без т.а....


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1943 23.11.2017 11:25:24

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 24558




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224255
Просто представьте себе ту же реальность, но Норри и Дорсетшип без т.а....

"Шеффилд" и "Арк Ройал"? Не... Не слышал. :)

РыбаКит написал:

#1224255
Норри и Дорсетшип

Как же Вы залюбили коверкать названия кораблей...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1944 23.11.2017 12:16:29

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

РыбаКит написал:

#1224150
Оно то конечно не серьезно, но вот что бы делали в этой ситуации амеры таки любопытно.

Взяли бы на абордаж, как U-505. :)

#1945 23.11.2017 12:32:05

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

krysa написал:

#1224031
иностранный производитель может накрутить в определенных условиях овер дофига.

В принципе, может.
Но такие страны. как Голландия, обычно довольно экономны. И ищут других поставщиков. Там, через пролив... :-)

(Вообще, конкретный вопрос действительно сильно осложнен разными соображениями. Нелепость там только одна: совершенно ничтожная стоимость корпуса. Без прецедентов.)

krysa написал:

#1224031
Кстати,проект ЕМНИП же то ж с немецким участием?

Да.

krysa написал:

#1224031
И кстати,полюбуйтесь на стоимость башен.

И СУАО ГК и особенно ЗА.
Последняя. кстати, голландская.

Табличка вообще интересная, там столько любопытного...
Хорошо бы еще полностью понимать, что за пунктами кроется.

krysa написал:

#1224031
И вам для сравнения -Робертс времен ПМВ.

Вот тут все много понятнее и традиционнее.

Обращаем внимание на 3 первых строки. (Настоятельно рекомендуется любителям считать "стоимость на вес".)

1) Сталь HTS стоит на 30% больше "обычной" MS.
2) Мало-мальски сформированные изделия (строка 3) из уже самой непритязательной стали стоят в 1,5 раза дороже стали высокого напряжения и в 2 - "обычной" MS.
(Все - в расч.на тонну.)

Из чего следует (для меня. во всяком случае). что  считать "стоимость на вес" по статьям нагрузки и объектам совсем бессмысленно.

Во всех вариантах расчетов для этого корабля (кстати, они сильно рознятся для всяких "а если...") стоимость корпуса вполне разумна. От 20 до 50% в разных расчетах. Но никак не 2-3%, как у голландцев.

А стоимость работ по корпусу составляет примерно половину от общей стоимости корпуса.
Это все достаточно понятно и логично. И в целом соответствует тому, что я изначально и говорил в отношении стоимостей кораблей.

krysa написал:

#1224031
Обратите внимание на броню барбета.

Тоже не особо шокирует. Поскольку это плиты сложной формы, требующие спец.обработки.

krysa написал:

#1224031
Что в 2 раза дороже стали высокого напряжения и более,чем в 3 раза-обычной стали.
А по факту еще больше,потому как вес мы защиты взяли скопом,а палубы  у него как раз из той самой стали высокого напряжения.
Возможно что и почти в раза.
Так если по норме разница в стоимости доходит до 1 к 7,

Так "по норме" - в 2-3 раза, или в 7 раз? :-)
Еще раз: посмотрите в первые 3 строки для Робертса.
Бессмысленно усреднять все "по весу", без учета того, что за изделия попадают в ту или иную статью.

#1946 23.11.2017 12:38:29

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1224056
Я считаю, что отказ американцев от ТА на крейсерах, вполне оправдан.Это мое личное мнение, я надеюсь Вы не отрицаете право человека на личное  мнение.

Конечно, нет.
Ваше еще далеко не самое оригинальное. Оригиналов здесь хватает:-)

Unforgiven написал:

#1224056
Так вот я считаю, что я прав когда говорю, что отказ американцев от ТА на крейсерах, вполне оправдан.
Это мое личное мнение, мой взгляд, если хотите.
Но я никогда не утверждал, что я доказал, что мой взгляд верен.

Все так. Но Вы ждете опровержений от других. И приводите свой вариант верификации. Т.е., сами сделали Ваш взгляд дебатируемым.
А вера или взгляд/мнение, доведенные до ее уровня, не дебатируются.
Я больше приставать с логикой и верификацией Вашего мнения не буду, по причине отсутствия в том смысла. Как Вы справедливо отметили, оно имеет право на существование. Может, кто-то захочет пройти тот же торный путь с аргументацией и примерами, но я - пас.

#1947 23.11.2017 12:43:12

vov
Гость




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

Unforgiven написал:

#1224056
Если вероятность добиться торпедного попадания существенно ниже, чем вероятность получить в свой ТА снаряд противника, с соответствующими последствиями, то безусловно наооборот.

Вот это совершенно логично.
Но при такой оценке нет никакого смысла делить бои-примеры на дневные и ночные, "под командой американцев" и не под... и т.д.
А  то Вашим критериям (дневной бой амер.(без торп.) и яп.(с торп.) Кр) соответствует ровно ОДИН штук:-) Командоры.

#1948 23.11.2017 12:52:47

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

CAM написал:

#1224145
"Клеопатра" при 2-м Сирте дала по "Литторио" 3-торпедный залп и он отвернул от конвоя.
"Йорк" торпедой добил "Артильере".
"Хиппер" торпедами топил транспорты конвоя SL-64.
"Тринидад" торпедировал сам себя, стреляя по Z-26.
Это только в европейских водах.
В Индийском океане "Корморан" торпедировал "Сидней".
Ну а на Тихом океане  уже упоминалось. Кстати, в бою у Самара японские крейсера тоже пальнули торпедами по эскортным авианосцам, но мазанули.

Еще раз.

Я считаю, что вероятность добиться торпедного попадания с крейсера в дневном бою, подчеркиваю бою, существенно ниже, чем вероятность получить в свой ТА снаряд противника, с соответствующими последствиями.

- "Клеопатра"  попаданий не добилась, что касается "отвернуть", так США не с итальянцами собирались воевать, японцы  бы не отвернули.
- не подскажете ли, с какой дистанции выпустил торпеды "Йорк", и с какой скоростью в это время двигался "Артильере"?
- тоже и по "Хипперу" с "Кормораном".
- Вы полагаете, что случай с "Тринидадом" говорит в пользу наличия ТА на крейсерах?

А по поводу Самара, спасибо, я как-то совсем забыл.
Только это опять в пользу американской концепции.
Даже по эскортным авианосцам с их 18-ю узлами, днем не смогли попасть.

#1949 23.11.2017 13:33:49

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1224268
Обращаем внимание на 3 первых строки. (Настоятельно рекомендуется любителям считать "стоимость на вес".)

Любители считать как раз предлагали считать по всем составляющим, так что первых три строки должны идти раздельно ;)

При этом да, по Робертсу сколько весит тонна именно брони не понятно. Цифры не все.

#1950 23.11.2017 13:48:04

Unforgiven
Участник форума
Сообщений: 5487




Re: Вашингтонские крейсера, какая концепция лучше.

vov написал:

#1224272
Но при такой оценке нет никакого смысла делить бои-примеры на дневные и ночные, "под командой американцев" и не под... и т.д.

Но почему?
Вероятность торпедного попадания ночью значительно выше, чем днем.
Соответственно,
если вероятность добиться торпедного попадания сопоставима, или даже выше, чем вероятность получить в свой ТА снаряд противника, с соответствующими последствиями, то наличие ТА вполне оправдано.
Отсюда и деление на ночные и дневные бои.
Если вы планируете решить свои задачи в дневных боя, а ночные рассматривае в том смысле, что не все зависит от нас, есть еще и противник, лучше без ТА.
Если же в ваших планах ночным боям отводится не меньше места, чем дневным, лучше с ТА.
То же и с командованием.

vov написал:

#1224271
Все так. Но Вы ждете опровержений от других. И приводите свой вариант верификации. Т.е., сами сделали Ваш взгляд дебатируемым.
А вера или взгляд/мнение, доведенные до ее уровня, не дебатируются.
Я больше приставать с логикой и верификацией Вашего мнения не буду, по причине отсутствия в том смысла. Как Вы справедливо отметили, оно имеет право на существование. Может, кто-то захочет пройти тот же торный путь с аргументацией и примерами, но я - пас.

Насчет веры, я с Вами совершенно согласен, но насчет взгляда/мнения...
Я высказал свое мнение, я вполне допускаю, что не все с ним согласятся, называть это "ждете опровержений от других", как-то странно.
И опять же, "приводите свой вариант верификации", так свое мнение должно быть на чем-то основано, а как иначе?

Страниц: 1 … 76 77 78 79 80 … 101


Board footer