Сейчас на борту: 
alexk-73,
Drakon,
jurdenis,
Боярин,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16

#376 16.04.2009 00:29:19

ВадимВМ
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56519
Один - "крейсер", другой - "броненосец-крейсер".

Ну не скажи. Адмирал Нахимов, как крейсер, на момент постройки превосходил по мощности свой класс.

#377 16.04.2009 00:33:31

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #56522
Адмирал Нахимов, как крейсер, на момент постройки превосходил по мощности свой класс.

Так речь об "Адм. Нахимове"? А я-то думал - о "Пересвете".

#378 16.04.2009 00:43:59

ВадимВМ
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56523
А я-то думал - о "Пересвете".

Так и Пересвет, был на момент постройки сверхмощным крейсером. Так же как и Нахимов в свое время.
Но время то прошло. И в итоге Нахимов сравнивать с Пересветом уже нельзя. А ведь Пересвет развитие океанских крейсеров.
Так же и с Новик-Ильин. На момент появления Ильин был слишком мощным миноносцем, но слабым крейсером. Как и Новик 15 лет спустя.

#379 16.04.2009 01:05:42

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #56527
А ведь Пересвет развитие океанских крейсеров.

Он был бы таковым, если бы не хотели ещё и получить за те же деньги ещё и броненосец с соответствующим вооружением и бронированием.

ВадимВМ написал:

Оригинальное сообщение #56527
Ильин был слишком мощным миноносцем, но слабым крейсером. Как и Новик 15 лет спустя.

"Новик" как раз не был слабым для крейсера. И он был бы аналогом "Ильина", если бы нёс 25мм бронепалубу и 75мм орудия, имел бы водоизмещение 1200 тонн и скорость 23 узла.

#380 16.04.2009 19:17:08

Fallschirmjager
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #55480
??? "Владивосток" за свой перегонный рейс доставил на ДВ ажно 500 тонн груза при брутто-вместимости за 1000. Всё остальное "съел" уголь.

Нетто это не брутто, согласен. :)
Но 9 000 тонн чая это тоже неплохо.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #55480
А вот постановка на линии "Европы", "Азии" и "Африки" с учётом того, что их эксплуатационные издержки на тонну доставляемого груза в разы больше, чем у мирных пароходов, зарежет всякие возможности для развития Доброфлота. Ни тебе новых пакгаузов, ни новых кораблей...

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #55480
Так что не всё так радужно в дальневосточной торговле. Иначе бы Доброфлот не просил субсидий.

Но ведь можно использовать новые суда Доброфлота не дальневосточной линии или даже вообще не на линии соединяющей Россию с её окраинами, а на любой другой.
Таких линий, где высокая скорость и мореходность пароходов-крейсеров придётся кстати.


yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #55482
??? А про снижение золотого содержания рубля имени Витте Вам напомнить? 870 рублей в 1898 - это меньше 600 рублей 1880.

Я сравнил золотой и бумажный рубль. Бывает... :)

#381 16.04.2009 19:40:38

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Fallschirmjager написал:

Оригинальное сообщение #56707
Таких линий, где высокая скорость и мореходность пароходов-крейсеров придётся кстати.

Угу. Только пассажиры, способные платить за высокую скорость требуют высокий комфорт. Уровня "Титаника" ;)

#382 16.04.2009 23:04:46

ВадимВМ
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #56715
Только пассажиры, способные платить за высокую скорость требуют высокий комфорт. Уровня "Титаника"

Вы про какой класс пассажиров говорите? Про первый или третий? :D

#383 21.04.2009 20:29:25

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
Потому, что масса КМУ будет очень уж большой. Ради скорости можно многим жертвовать на эск. миноносце, но не на более крупном корабле, которому КМУ нужна с бОльшим ресурсом, более надёжная, и приличное вооружение хочется сохранить. И если это вооружение придётся использовать, то и хоть какую-то защиту КМУ хочется обеспечить. Одно "тянет" за собой другое. И вот уже скорость едва до 22 узлов дотягивает... Почему, как вы думаете, МТК...

>>Именно так обстояло дело при выдаче очередного задания на цензовые проекты, которые предполагалось разработать в том самом 1896 году, когда верфь в Або строила "Абрек" и одновременно, проведя эскизирование пришедшего из Англии в октябре 1895 г. миноносца "Сокол", разрабатывая собственный проект его перелицовки.

В задании говорилось, что МТК "интересно было бы видеть проект разведчика при эскадре" водоизмещением 1000-1500 т, скоростью 25 уз. дальностью плавания 1000 миль 23-уз скоростью и 5000 миль 10-уз скоростью. Корабль должен обладать "артиллерийским вооружением, преобладающим над минным, возможно сильным для успешной борьбы с неприятельскими "Havock''-ами и с возможной защитой жизненных частей корпуса. Следовало также предусмотреть "хорошую мореходность", достаточные условия обитаемости, позволяющими экипажу выносить более или менее продолжительные условия плавания. По комплектации корабль должен стать развитием типа минного крейсера. Водоизмещение следовало сколько возможно приблизить к нижнему из названных пределов.

Проект такого рода представил корабельный инженер К.П. Боклевский (1862-1928), бывший в 1888-1896 гг. наблюдающим и строителем миноносцев в Одессе и Николаеве. Командированный для доклада о проекте в Петербург, главным командиром Черноморского флота, он свой проект изменил по предложению Главного инспектора кораблестроения Н.Е. Кутейиикова (1845-1906).

Для улучшения защиты жизненных частей, скорость с 25 уз была уменьшена до 23 уз при водоизмещении 1186 т . Главные размерения составили: 238 фт. х 30 фт. 7 дм. х 11 фт. 6 дм. Двухвальная энергетическая установка должна была иметь мощность 7000 и.л.с. Для 1000-мильной дальности плавания предполагалось 254 т запас угля увеличить на 65 т. Артиллерия в сравнении с первоначальным вариантом была усилена и составила 2 120-мм носовых орудия и 10 47-мм по бортам и на корме. Для подачи боеприпасов предполагались элеваторы. При более обстоятельной разработке можно было надеяться применить броневую защиту.

Проект Н.Н. Пущина предусматривал водоизмещение 1195 т, скорость 25 уз и мощность механизмов 10000 и.л.с. "В хорошем соотношении", были признаны главные размерения: 268 фт х 31 фт х 11 фт 3 дм. Удовлетворительным сочли и вооружение из 7 75-мм и 6 47-мм пушек. Отмечалось, что при чрезмерно острых образованиях корабль, несмотря на высокий и длинный полубак, будет зарываться в волнах, что руль и гребные винты не защищены. С отсутствием броневой защиты согласились из-за ограниченности водоизмещения. ...

По проекту М.М. Египтеоса (1891-?), состоявшего старшим помощником судостроителя Кронштадтского порта с 1890 г., и окончившего академию в 1886 г., разведчик мог иметь водоизмещение 1200 т и вооружение из 2 120-, 4 75- и 6 47-мм пушек. Скорость 25 уз предполагалось достичь при мощности механизмов 8600 л.с, что вызвало сомнение одного из рецензентов проекта штабс-капитана по адмиралтейству А.Н. Крылова. Одобрительными, хотя и не без замечаний были и отзывы других рецензентов - старшего помощника судостроителя Кронштадтского порта П.Ф. Вешкурцова (1858-?), и.д. помощника Главного инспектора кораблестроения Э.Е. Гуляева (1851-1919) и заведовавшего опытовым бассейном профессора Морской Академии А. А. Грехнев'а (1840-?). Все проекты признали удовлетворительными и постановили выдать авторам свидетельства на право получения звания младшего судостроителя (цензовые тонны им по должности наблюдающих засчитывали как самостоятельным строителям)

В отзывах на проекты, правда, не было связи с текущим судостроением, не было предложений о целесообразности постройки для флота таких кораблей. ... Никто не мог задуматься о том, что идея 1000-1200-тонного скоростного разведчика при эскадре и истребителя миноносцев, очевидно, перекликалось с идеей 2500-тонного 25-уз корабля такого же назначения, предложенного в 1884 г.И.Ф. Лихачевым. Но и теперь она казалась слишком смелой, чтобы воплотить ее в проекте "Абрека". Лишь через два года, получив деньги по программе 1898 г. МТК смог реализовать эту идею в проекте 3000-тонного, 25-уз крейсера "Новик".
>>
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _ru/07.htm


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#384 21.04.2009 21:24:06

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
С "недогруженностью" там не всё ясно. Просто какая-то ошибка в подсчёты статей нагрузки вкралась. Не могли его так "недогрузить".

Приводится распределение масс по статьям нагрузки причем из 2-х источников.
Есть вполне конкретные данные:
На момент испытаний нормальное водоизмещение со всеми предусмотренными контрактом запасами (в том числе 360 т угля) составляло всего 2720 т.
Новик сделали 3000-тонным просто записав в норм. нагрузку весь 510 т угля. Также и с Изумрудами, у которых полный запас отличается от нормального всего на 150 т.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
На "Новике" в бортовом залпе 4 120мм орудия, на "Газелле" - 5 105мм.

По огневой производителности немец на 30% лучше. (Новик: 4х6(выст./мин)х20,5 кг=492 кг/мин. Газелле: 5*8(выст./мин)*16 кг=640 кг/мин).
А вот при отражении ЭМ скорострельность и число стволов намного важнее.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
Но их из-за недостаточной скорости и "скаутами"-то назвать трудно, ... А "Новик" в такой ситуации легко избежит боевого столкновения и лучше выполнит задачу разведки.

Задачу он выполнить точно также как и 1000-тонный, 25-узловый "минный крейсер". Если любой их них попадется Нийтаке, удирать им прийдется одинаково. А вот потеря "миного крейсера" значительно выгоднее, чем потеря 3000 т корабля.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
Про вооружение я уже говорил, а вот чем вам не нравится дальность хода "Новика"? И расход угля у него не такой уж и большой, с чего вы взяли?

Дальность хода у него такая же как у Цесаря к примеру. Т.е. к самостоятельным крейсерским действиям он непригоден.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #56108
Для "разведчика при эскадре", у 1000-тонного корабля дальность будет существенно меньше, чем у "Новика", скорость будет меньше, чем у "Новика", то есть, сопровождая свои эск. миноносцы ваш корабль будет несколько "тормозить" их.

Абсолютно голословные суждения :)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#385 21.04.2009 22:12:44

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #57999
Именно так обстояло дело при выдаче очередного задания на цензовые проекты, которые предполагалось разработать

Я это, конечно, читал. Но желать, проектировать корабль с такой скоростью и реально его получить - несколько разные вещи.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
На момент испытаний нормальное водоизмещение со всеми предусмотренными контрактом запасами (в том числе 360 т угля) составляло всего 2720 т.

Забыли включить вес брони (более 300тонн). Отсюда и получили водоизмещение 2720тонн.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
По огневой производителности немец на 30% лучше. (Новик: 4х6(выст./мин)х20,5 кг=492 кг/мин. Газелле: 5*8(выст./мин)*16 кг=640 кг/мин).

Во-первых, не понятно, почему скорострельность русского 120мм орудия указана как 6 выстрелов в минуту. Не вижу препятствий, чтобы выпускать и, скажем, 7 120мм снарядов вминуту. Тут дело в тренированности расчётов. Во-вторых, кг/мин из 120мм орудия и из 105мм орудия - это несколько разные вещи. По этому показателю и многочисленные 75мм орудия на "дианах" смотрелись хорошо (до первых боёв). 

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
А вот при отражении ЭМ скорострельность и число стволов намного важнее.

Для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами важна ещё и скорость "артиллерийской платформы". По этому показатель "Газелле" далеко до "Новика".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
Если любой их них попадется Нийтаке, удирать им прийдется одинаково.

Вот только "успешность" удирания будет разной при встрече с "Титосэ", например.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
А вот потеря "миного крейсера" значительно выгоднее, чем потеря 3000 т корабля.

И случаться она будет чаще, чем потеря 3000-тонного крейсера.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
Дальность хода у него такая же как у Цесаря к примеру. Т.е. к самостоятельным крейсерским действиям он непригоден.

Я сейчас не помню, какую дальность на службе имел "Цесаревич". Но вот дальность (на службе) у "Новика" - более 3600 миль. Для "самостоятельных крейсерских действий" вполне достаточно.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58009
Абсолютно голословные суждения

"Голословным суждением" является мнение, что 1000-тонный корабль будет иметь скорость и дальность не меньше, чем 3000-тонный. Крупные (около 1000тонн) торпедные кан. лодки всегда уступали по этим показателям крейсерам-ровесникам. По крайней мере, по скорости, уж точно уступали.

#386 22.04.2009 16:44:11

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58031
Забыли включить вес брони (более 300тонн). Отсюда и получили водоизмещение 2720тонн.

Да нет, бронирование учитано в массе корпуса. Это хорошо видно в табл. Распределение нагрузки крейсеров «Новик» и «Изумруд» (в «длинных» тоннах) здесь:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/03.htm
Да собственно и сама цифра 3000 т не более чем предел водоизмещения в задании МТК:
>>
В течение марта 1898 года Морской технический комитет (МТК) разработал программу для проектирования крейсеров II ранга, 1 апреля она посту­пила в Главное управление кораблестроения и снабжений (ГУКиС). В этом документе определялись основные тактико-технические элементы: водоизме­щение с нормальным запасом угля (360 т) ограничивалось 3000 т, скорость устанавливалась в 25 уз; артиллерийское вооружение предусматривалось из шести 120-мм, шести 47-мм орудий и одной десантной пушки Барановского, минное — из шести аппаратов с 12 торпедами, 25 мин заграждения и 30 якорей к ним: общий объем угольных ям должен был обеспечить дальность плавания 5000 миль при экономической скорости 10 уз. Оговаривалось так­же наличие броневой палубы -возможной толщины».
>>

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58031
Не вижу препятствий, чтобы выпускать и, скажем, 7 120мм снарядов вминуту. Тут дело в тренированности расчётов.

Ну со своей стороны, я не вижу препятствий выпускать из 105-мм 10 снарядов в минуту. Тех. скорострельность указана 16. Т.ч. тренероваться есть куда :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58031
По этому показателю и многочисленные 75мм орудия на "дианах" смотрелись хорошо

Ничего хорошего в этих горохометах не было, мжете сами прикинуть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58031
Для борьбы с неприятельскими эск. миноносцами важна ещё и скорость "артиллерийской платформы". По этому показатель "Газелле" далеко до "Новика".

Вместо "Газелле" лучше взять "Топаз" или "Бремен" для сравнения. Кстати запас уголька у них 750 и 860 т соответственно (чувствуете разницу). А то что они чуть позднее построены, так и наши Жемчуга еле к ЗПРу успели.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58031
"Голословным суждением" является мнение, что 1000-тонный корабль будет иметь скорость и дальность не меньше, чем 3000-тонный. Крупные (около 1000тонн) торпедные кан. лодки всегда уступали по этим показателям крейсерам-ровесникам. По крайней мере, по скорости, уж точно уступали.

У Жемчугов кстати азобщительные муфты борт. валов имелись! Как это сказалось на дальности данных не видел :(
Для "мин. крейсера" 1000 т. вполне может быть норм. запас 200 т. и полн. 400 т. при машинах 9000 л.с. Кстати у 350-тонных ЭМ запас топлива ок. 80 т при машинах 6000 л.с.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#387 22.04.2009 19:03:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Да нет, бронирование учитано в массе корпуса. Это хорошо видно в табл.

В таблице видно только то, что забыли вписать вес брони!!!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Да собственно и сама цифра 3000 т не более чем предел водоизмещения в задании МТК

3000тонн - это проектное водоизмещение крейсера, спроектированного инженерами фирмы "Шихау"!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Т.ч. тренероваться есть куда

Это точно! И при унитарных патронах, со снарядами умеренной массы реальная скорострельность не будет сильно отличаться.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Ничего хорошего в этих горохометах не было, мжете сами прикинуть.

При весе снаряда - 4,9 кг, при тех. скорострельности 10 выстрелов в минуту - 49 кг в минуту на одно орудие. А их в бортовом залпе у "Дианы" - аж 12 штук. При расчётах в конце 90-х гг. смотрелось довольно внушительно.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Вместо "Газелле" лучше взять "Топаз" или "Бремен" для сравнения. Кстати запас уголька у них 750 и 860 т соответственно (чувствуете разницу).

Во-первых, они вступили в строй позже "Новика", во-вторых, 25 узлов "Новика" против 21,7уз. "Топаза" и 23,1уз. у "Бремена" - почувствуйте разницу, в-третьих, у "Бремена" водоизмещение "слегка" побольше, чем у "Новика". И было бы странно, если бы при существенно меньшей скорости (а "Бремен" ещё и при бОльшем водоизмещении!) они не несли бы бОльший запас угля, чем "Новик"!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
А то что они чуть позднее построены, так и наши Жемчуга еле к ЗПРу успели.

О, вы уже на "Жемчуг" перешли. Что, в сравнении с "Новиком" "одноклассники" совсем жалко смотрятся?  :)  А если уж взялись за "Жемчуг", то не забудьте, что он был быстроходнее "Топаза", и, по крайней мере, не уступал в скорости "Бремену". И в бортовом залпе "Жемчуг" имел 5 120мм орудий против 5 105мм :) у "Бремена". На "скороходе" "Топазе" в бортовом залпе было 7 орудий ГК, но калибр что-то "несерьёзный" - 102мм.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Для "мин. крейсера" 1000 т. вполне может быть норм. запас 200 т. и полн. 400 т. при машинах 9000 л.с.

При КМУ в 9000л.с., при 1000тонн водоизмещения, полный запас угля составит 40% от проектного водоизмещения? Несерьёзно! Надеюсь, вы пошутили? :) 

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58243
Кстати у 350-тонных ЭМ запас топлива ок. 80 т при машинах 6000 л.с.

Вот только 80 тонн - это никак не 40% от 350 тонн!

#388 22.04.2009 20:09:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58313
В таблице видно только то, что забыли вписать вес брони!!!

Вероятно следует повторить цитату:
>>На момент испытаний нормальное водоизмещение со всеми предусмотренными контрактом запасами (в том числе 360 т угля) составляло всего 2720 т.>>
Или Вы считаете что бронепалубу в порту оставили :D

Вот ещё подтверждение:
>>
Предвидя скорое окончание испытаний «Новика», фирма «Шихау» выразила готовность передать все необходимые чертежи из 235 готовых, за что вице-адмирал Верховский выразил искреннюю благодарность. Изучив их, инженеры Невского завода обнаружили, что при углублении 5 м водоизмещение крейсера составляет не 3130 т, а всего 3021 т. МТК срочно запросил Данциг насчет перегрузки «Новика». Капитан 2 ранга Гаврилов ответил: «Теперь углубление 3,58 м, нужно догрузить 1000 т, недогруз 200 т». Таким образом удалось обнаружить, что фирма облегчила корпус «Новика». Было предложено еще раз проверить расчеты, и если они подтвердятся, то запас исполь­зовать для подкрепления корпусов новых крейсеров.
>>

В Мор.Коллекции по Изумрудам приведена сравнительна табл. развесовки и Новика и Изумруда. Проектное водоизмешение Изумруда 3130 т. (хотя везде цыфры немного гуляют: в сравнительной табл. 3177, в  табл. ТТХ 3100 ровно). Перегрузка ещё на ~200 т произошла уже в ходе постройки. Реальное проектное в-ие Новика 2720 т.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58313
3000тонн - это проектное водоизмещение крейсера, спроектированного инженерами фирмы "Шихау"!

Ссылку плиз :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58313
Это точно! И при унитарных патронах, со снарядами умеренной массы реальная скорострельность не будет сильно отличаться.

Скорострельность будет отличаться в первом приближении такк же как и вес патронов. У 120/45 ~ 30 кг, у 105/45
~ 20-22 кг (нет под рукой точных цыфр, хотя и Вы ими пренебрегаете). Т.е. разница в 25-30% вполне реальная. (Я брал 6 выстрелов против 8)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58313
При весе снаряда - 4,9 кг, при тех. скорострельности 10 выстрелов в минуту - 49 кг в минуту на одно орудие. А их в бортовом залпе у "Дианы" - аж 12 штук. При расчётах в конце 90-х гг. смотрелось довольно внушительно.

Техническая скорострельность 6-дм. 7 выст./мин.
12 "горохометов" на борт дают 588 кг/мин. Если вместо них стояли б 2 152/45 + 4-6 75/50 то было б 580 кг/мин + 196-294 кг/мин = почти в 1,5 раза больше!

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #58313
При КМУ в 9000л.с., при 1000тонн водоизмещения, полный запас угля составит 40% от проектного водоизмещения?

Удивлен что Вы не знаете что в пректное водоизмещение входит нормальный (а не полный) запас угля. Причем в РИФ он составлял не менее 1/2 полного (для легк. кораблей IJN 1/3).
Т.е. у 1000 т "минного крейсера" норм. запас 200 т = 20%. А полный идет в перегуз.
Полное водоизмещение 1200 т (400 т. угля) = вполне нормальные цыфры :)

Отредактированно Aurum (22.04.2009 20:09:59)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#389 22.04.2009 22:32:52

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
3000тонн - это проектное водоизмещение крейсера, спроектированного инженерами фирмы "Шихау"!
Ссылку плиз

РГА ВМФ Ф.421, оп.8, д.61, л.15. !!!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
Реальное проектное в-ие Новика 2720 т.

Ссылку, плиз. :)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
инженеры Невского завода обнаружили, что при углублении 5 м водоизмещение крейсера составляет не 3130 т, а всего 3021 т.

Да, осадка "Новика" составляла около 5м (при проектных 4,9м), но я не вижу, где в приведённой вами цитате указаны "2720тонн".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
У 120/45 ~ 30 кг, у 105/45
~ 20-22 кг (нет под рукой точных цыфр, хотя и Вы ими пренебрегаете). Т.е. разница в 25-30% вполне реальная.

По-вашему, увеличение скорострельности прямо пропорционально весу патрона? То есть, по вашей логике получается, что раз 120мм патрон легче в два раза, чем 152мм, то 120мм орудие должно быть в два раза скорострельнее, а с учётом использования на 120мм орудии унитарного патрона - даже более, чем в два раза? При тех. скорострельности 152мм орудия в 4 выстрела в минуту получается, что 120мм орудие может иметь тех. скорострельность в 9 выстрелов в минуту? :) (А вы пишете о ещё бОльшей скорострельности 152мм орудия - 7 выстрелов в минуту!)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
Техническая скорострельность 6-дм. 7 выст./мин.
12 "горохометов" на борт дают 588 кг/мин. Если вместо них стояли б 2 152/45 + 4-6 75/50

Я не сравнивал 75мм и 152мм орудия. Я писал о "внушительности" веса снарядов, выпускаемых в минуту. И кстати, вместо 12 75мм орудий вы поставите 2 152мм орудия, но для "+4-6 75/50" веса уже не хватит.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
Удивлен что Вы не знаете что в пректное водоизмещение входит нормальный (а не полный) запас угля. Причем в РИФ он составлял не менее 1/2 полного (для легк. кораблей IJN 1/3).
Т.е. у 1000 т "минного крейсера" норм. запас 200 т = 20%. А полный идет в перегуз.

Я-то знаю, что в проектное водоизмещение входит нормальный запас угля. Удивляет другое, а именно - ваша уверенность, что в проекте корабля в 1000тонн (при довольно габаритной КМУ) вы рассчитываете предусмотреть нормальный запас угля в 20% (!!!) от водоизмещения! Прецеденты вспомнить можете? И ещё одно удивляет - ваша уверенность, что в корабль проектным водоизмещением 1000тонн можно "впихать" ещё дополнительно 200тонн угля! Вы собираетесь забить углём кубрик команды и жилые помещения офицеров? Я уж не говорю про остойчивость.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #58330
Полное водоизмещение 1200 т (400 т. угля) = вполне нормальные цыфры

Нормальное (проектное) водоизмещение - 1000тонн (вы сами указали). Не назовёте быстроходный корабль, у которого полный запас угля составлял 40% от проектного (нормального) водоизмещения?! :)

#390 24.04.2009 05:38:37

Vasiliy2
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Лихо тема развивается... Начали с вопроса о возможном развитии класса клиперов, поговорили и о ценах на чай, и об ездовых собаках:D

Если я правильно понял исходную посылку автора топика, она такова- строить отечественными заводами относительно многочисленные и дешевые корабли в развитие клиперов, как их не обзови, "безбронные крейсера 3 ранга", "авизо", еще ли как. С предположением, что наличие дешевых корабликов помогло бы преодолеть стремление к сбережению мат. части и эти корабли гонялись бы в мирное время в хвост и гриву на гидрографию, охрану промыслов, изучение театра, учебку и т.п, дав в итоге иную боеспособность флота.

Не знаю как на счет "всех флотов РИФ", а для ДВ все это, ИМХО, имеет смысл. Если у участников обсуждения еще не пропал интерес к теме, хотел бы попросить автора идеи представить в первом приближении линейку этого класса до 1904г. С тем, чтоб обсудить возможную ценность кораблей в РЯВ. А уже тогда (если ещё будет требоваться), думать, на какие шиши это могло быть построено.

#391 18.05.2009 11:30:04

ВадимВМ
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

Прошу прощения у всех участников о вынужденном отсутствии. В госпитале, к сожалению, и-нета нет. Через пару дней продолжим споры.

#392 29.09.2009 19:23:22

ml.sergant
Гость




Re: Малые безбронные крейсера РИФ

артём написал:

Оригинальное сообщение #55274
Это пожалуй единственный пример удачного боя рейдера (в смысле крейсер то же утонул). Однако, вы не учитываете, что командир "Сиднея" грубо нарушил боевые инструции (за что и поплатился). А рейдер был замаскирован и удар нанёс неожиданно с короткой дистанции.

Не тот Сидней.

9 ноября 1914 г  один Сидней потопил Эмдена
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … EN0194.jpg

19 ноября 1941 года в бою с Кормораном погиб другой Сидней ( правда - названый в честь первого)...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … 473%29.jpg

Страниц: 1 … 14 15 16


Board footer