Вы не зашли.
Обсуждение свелось к техническим аспектам проекта.
Хочу спросить. Какова самая концепция Рюрика? Ну уж очень интересно услышать ответ. Может участники, ответив на этот вопрос, сразу и поймут кому нужны были подобные корабли?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #125572
А вы что серьезно думаете, что Англия с Россией или мы с Англией один на один воевать планировали??? Это из области суровой альтернативы, Англия ни одной крупной войны не вела в одиночку.
Планировать можно все что угодно. Но реальность может и отличаться.


Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125560
Но проблема базирования их все равно остается.
Были попытки их решить. В 1903 договорились о использовании Бизерты
Когда, наконец, оба члена франко-русского союза в 1901 году заключили военное соглашение, царь и французское министерство иностранных дел приняли предварительный вариант военно-морского соглашения. Этот документ не являлся обязательным соглашением — лишь тщательно отработанным планом разделения задач между союзными флотами в случае, если обе союзные державы вступят в войну против Англии, планом, который мог быть полезным — но который не был принят ни той ни другой сторонами.
По этому плану Франция должна была сконцентрировать свой флот в Средиземном море — а ее броненосцы второго класса, defenses mobiles, и готовая к вторжению армия должны были удерживать британскую армию и флот в Канале. Русский флот на Балтике должен был помогать обороне, а восемь броненосцев Черноморского флота и три броненосца с Средиземного моря — форсировать Проливы, и с армейским корпусом направиться к Египту: свободу их действий должен был обеспечивать французский флот. На востоке Россия готовилась двинуться против Индии, а французский флот — отойти в Диего-Суарез, чтобы перерезать британские торговые маршруты, и позволить русским использовать Сайгон{966}.

Jufel написал:
Оригинальное сообщение #124973
Потому что на "те и другие" сразу- денег не хватит.
а на три флота (чф бф и тоф)сразу денег хатит? так ведь строили. бф сильно нам помог в 1 мв? а чф?
что в Русско-Турецкую войну 1877-78 года флот сильно помог турции? или франции в 1870?
может надо было владик как базу развивать? чем держать корабли в закрытых лужах. это наверно англичан больше б напрягло чем постройка нескольких ЭБр
Jufel написал:
Оригинальное сообщение #124973
В войне против Великобритании, для которой предназначались "Рюрик" и компания ?
ниразу не альтернативщик, но.....
японский линейный флот во сколько раз был меньше российского?
а китайского чуть раньше
только учтите что я не сравниваю качество лс и проекта коробля, а только количество Эбр. 

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125592
В 1903 договорились о использовании Бизерты
К этому времени русский флот имел уже не мало броненосцев, еще часть находилось в постройке. А новые крейсера-рейдеры уже не строились, изменилась концепция использования флота.


shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #125596
что в Русско-Турецкую войну 1877-78 года флот сильно помог турции?
Как раз сильно
Превосходство турецкого флота на Черном море было подавляющим. Операционную линию надлежало поэтому удалить сколь можно от побережья, направив главный удар в Западную Болгарию.
VIII, IX, XI и XII корпуса образовывали Действующую армию, VII и Х назначались для охраны Черноморского побережья (результат гнетущего воспоминания о высадке союзников в Крыму).
Мало того, что загнал армию в горы вместо причерноморской низменности, что привело к трем штурмам Плевны и многомесячной затяжке войны, так еще и треть выделенных войск оставили прикрывать побережье.

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125526
Вот и следовало ВСЕ (довольно ограниченные возможности) направить на борьбу с блокадой.
если вы про те средства, что пошли на рейдеры, то на них разве что еще один броненосец заказать удастся.
а у себя, в штатах, они и так использовали свои небольшие индустриальные возможности по максиму.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125526
А насчёт неопытных - экипаж Вирджинии большой опыт имел? 100-ый выход был?
первый. и последний. и все - на рейде. а заказанным броненосцам еще экипаж надо как-то навербовать в Европе и эта сборная солянка должна привести корабли в Америку. и еще скорее всего на переходе вступить в бой.
Вирджиния была первой. северяне очень быстро нашли ответ. ко времени получения заказа у них уже бы было превосходство в силах.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125526
Надо же, оказывается Германия, Швеция, Турция, Япония, с которыми с 1878 по 1895 были пересечения интересов уже куда-то испарились.
все в кучу.
когда на Балтике появились русские ЭБР ? до 1891 в строю аж 1 штука, если за таковой принимать Петра Великого.
обходились мониторами.
а на Черном море - Екатерина вступила в строй в 1889. учитывая небольшие размеры закрытого моря и состояние флота турок - и Ярославля за глаза хватит. да и минные крейсера есть.
про японцев вспомнили только после японо-китайской войны. но строить только ради Японского моря маломореходные крейсера - роскошь.


Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125604
К этому времени русский флот имел уже не мало броненосцев, еще часть находилось в постройке.
Сугубое ИМХО, но имей русский флот в 1893 тоннаж 1903, базы нашли-бы достаточно оперативно.

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125612
но имей русский флот в 1893 тоннаж 1903, базы нашли-бы достаточно оперативно.
Но не имел.

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125609
Как раз сильно
Мало того, что загнал армию в горы вместо причерноморской низменности, что привело к трем штурмам Плевны и многомесячной затяжке войны, так еще и треть выделенных войск оставили прикрывать побережье
вам заранее уже ответили.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #125376
Нескольким броненосным крейсерам в южных морях, возможно, удастся совершить достаточно, чтобы потомки могли гордиться... но не более.
пусть турки гордятся.
давайте всех стричь под одну гребенку. Если корабль смог, каким то образом принес пользу, пусть не прямую, а косвенную то он себя окупил. И не важно, какими действиями в эскадренном бою или рейдами. а то тут считаем, тут не считаем, а тут пятно - сюда вообще не смотри!


артём написал:
Оригинальное сообщение #125582
Какова самая концепция Рюрика? Ну уж очень интересно услышать ответ. Может участники, ответив на этот вопрос, сразу и поймут кому нужны были подобные корабли?
Версия: В конце 19 века ,в силу сложившихся географических условий воздействовать на Британию Россия может либо посуху через Среднюю Азию, либо морем по судоходствуВ 1898 году британская торговля была очень уязвима для французов. Из 9 миллионов тонн треть приходилась на долю парусников — результат возрождения паруса в 1890-х годов — которым, в случае войны, пришлось бы быстро сойти со сцены. Из 6 оставшихся миллионов тонн лишь 28 кораблей могли развить скорость более 18 узлов, 300 — от 14 до 18, и основная масса — 8000 судов — не более 12. На взгляд французов эти последние были «законной добычей наших крейсеров». Более того, они были «не просто важны для существования промышленности (Англии) но и абсолютно необходимы для поддержания жизни в ней»{901}.
Пища обильная, но прикрывает эту армаду до сотни крейсеров британского флота. Противопоставить этой армаде сопоставимое количество таких-же крейсеров нет возможности по экономическим причинам. Более того выпускать в океан крейсера в 3000-4000т нерационально, так как будучи вынуждены иметь запас угля в разы больше чем английские аналоги они будут слабее вооружены что превращает в смертельный риск любое столкновение не только с одним из 100 "классических"крейсеров, но и с любым из переоборудованных 28 кораблей могли развить скорость более 18 узлов, 300 — от 14 до 18,. Шансов 0. Русский крейсер, способный действовать в океане именно в качестве "охотника" должен быть сильнее "англичанина", защищен от его снарядов для обеспечения многократных столкновений без "летального" исхода, иметь мореходность и запасы , обеспечивающие автономку хотя-бы 2 месяцы. Умножаем на уровень техники конца 1880-х="Рюрик"
Отредактированно charlie (01.10.2009 15:39:57)

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125651
Русский крейсер, способный действовать в океане именно в качестве "охотника" должен быть сильнее "англичанина", защищен от его снарядов для обеспечения многократных столкновений без "летального" исхода, иметь мореходность и запасы , обеспечивающие автономку хотя-бы 2 месяцы. Умножаем на уровень техники конца 1880-х="Рюрик"
Так и в чем концепция?
артём написал:
Оригинальное сообщение #125659
Так и в чем концепция?
корабль представляющий угрозу для морских коммуникаций Британии.


артём написал:
Оригинальное сообщение #125659
Так и в чем концепция?
Инструмент воздействия на политику Британии путем создания угрозы ее экономике

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125669
Инструмент воздействия на политику Британии путем создания угрозы ее экономике
Хоть и сложно , но верно.

charlie написал:
Оригинальное сообщение #125544
Смайлик был:)
Действительно, извините, не заметил. 
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125548
С ДВ недалеко до Индии и Австралии.
Так там почти океан. Вроде ...
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125551
Насколько я помню Кушка осталась за русскими
Да, тут ошибся.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125558
Можно только позавидовать(и поучится). И подготовка русских ВспКр во время РЯВ-запупка вооружения по всему миру.
Ну, вообще-то готовиться начали в 1878. Доброфлот именно для этого и был создан. А вот результат - это уже другой вопрос. 
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125611
если вы про те средства, что пошли на рейдеры, то на них разве что еще один броненосец заказать удастся.
а у себя, в штатах, они и так использовали свои небольшие индустриальные возможности по максиму.
И это уже неплохо. А у себя - толку-то, если каждый южный штат строил по существу собственный флот. Тут централизация нужна была изначально.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125611
а заказанным броненосцам еще экипаж надо как-то навербовать в Европе и эта сборная солянка должна привести корабли в Америку. и еще скорее всего на переходе вступить в бой.
Ну так на Алабаме вступили. Так что вполне возможно. Тут проблемы скорее в полнейшей безалаберности южан. 
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125611
северяне очень быстро нашли ответ.
Это верно, но если бы у южан были бы не одиночные "самопальные" броненосцы, а эскадра, путь и небольшая, но европейской постройки, то реализовать северянам преимущество в количестве было бы гораздо сложнее.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125667
корабль представляющий угрозу для морских коммуникаций Британии.
Вот тут - согласен. Угрозу и не более того. ПМСМ строить концепцию исключительно на одной угрозе, не подкреплённой силой - заведомый проигрыш.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125684
ПМСМ строить концепцию исключительно на одной угрозе, не подкреплённой силой - заведомый проигрыш.
ну а что собственно еще может сделать флот заведомо более слабый ? на море с Британией России не тягаться. кишка тонка.

Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125682
А вот результат - это уже другой вопрос.
Это - главный вопрос.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125682
Так там почти океан. Вроде ...
Да океан а не Босфор или Датские проливы.

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125690
ну а что собственно еще может сделать флот заведомо более слабый ? на море с Британией России не тягаться. кишка тонка.
Так наверное и готовиться надо было к войне с более близким противником. А в случае войны с Англией - сосредоточить все усилия на море, на обороне побережья и попытке разбить (нанести существенный урон) англичанам по частям. Т.е. подлавливая отдельные соединения. А уж основные боевые действия на суше вести против английских колоний. Тогда и флот нужен, и годится он для любой войны.
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125718
Это - главный вопрос.
Согласен, есть подозрение, что в очередной раз доэкономились. 
Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125718
Да океан а не Босфор или Датские проливы.
Так действовать долго не смогут - большой переход.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #125267
Вспомните Коронель...
Это проблема расположения казематов, а не высоты борта.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125682
Так там почти океан. Вроде ...
А какая к сожалению альтернатива.
Отредактированно Олег 69 (01.10.2009 19:49:55)

Олег 69 написал:
Оригинальное сообщение #125278
Для действий в океане высота борта отнють не избыточная. У России борт понизили после модернизаций когда о никаких океанских походах не помышляли.
Избыточная. Уже на Громобое и Пересвете - ниже, а большинство крупных океанских БРКРов мира имели ещё более низкий борт. Понятно, что чем выше - тем лучше, но любой корабль - компромис, и обеспечить достаточно высокую мореходность можно и меньшей высотой борта.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #125288
Резерва для уменшения высоты борта "России" невидно, но 8,6м на "Гуд Хоупе" не помешали англичанам установить на баке и юте 234мм орудия по 28т ( наша 203мм 14т ). Вес нашей башни и английских установок надо уточнить.
Тут есть нюанс - у англов большая высота штевней за счёт седловатости.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125739
Так наверное и готовиться надо было к войне с более близким противником.
Так и готовились к войне с Турцией, а потом и Германией.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125739
А в случае войны с Англией - сосредоточить все усилия на море, на обороне побережья и попытке разбить (нанести существенный урон) англичанам по частям.
Какие усилия и как их разбить по частям, если каждая часть сильнее нашего целого?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125739
Т.е. подлавливая отдельные соединения.
Кто их будет подлавливать и где?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #125739
А уж основные боевые действия на суше вести против английских колоний. Тогда и флот нужен, и годится он для любой войны.
Кроме как до Индии(через среднюю Азию) не дотянутся. Наш флот в разы уступал Британскому. И просидит всю войну в базах.
Отредактированно Олег 69 (01.10.2009 19:42:00)

Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #125667
корабль представляющий угрозу для морских коммуникаций Британии.
Полная ерунда.