Вы не зашли.
РыбаКит написал:
#1348792
Это каких в 1939 году?
Те которые потом стали Миг-3, Лагг-3 и Як-1.
РыбаКит написал:
#1348797
Костя не смеши!!! У ЛаГГ-3 дельта древесина только на лонжеронах остальное такая же выклейка как на И-16.
Я ведь не говорил, что на Лагг-3 всюду дельта- древесина но и ты ошибаешься. Давай обсудим, чтоб не показалось, что я прячусь.
Cobra написал:
#1348784
Подожди И-16 же из чего сделан? Спецсталь, полотно, дерево, фанера, и немножко люминя, нет?
Да. Но для замены парка требовалось много самолётов и спецстали и алюминия не хватало. А кроме того не тянуло это производство, масса узких мест.
РыбаКит написал:
#1349499
Да.
Хорошо. а Николай Якубович пишет, что в 1942 дельта- древесину выпускали 8 заводов. "Истребители Лавочкина."ЭКСМО. 2008. Страница 42. Так может дело в смоле?
РыбаКит написал:
#1349499
420-430 вышло бы, а насчёт грузоподъёмности сфига ли? У М-62 взлетная мощность почти такая же как у М-87, а мотор легче, с чего там падение грузоподъёмности?
А с того, что в самолёт добавлялось оборудовани е и вносилось изменения. 200 кг потолок. Короче вышло бы такое, что прощай Родина!
РыбаКит написал:
#1349499
Та ты шо... Пошёл рыдать...
Я серьёзно.
РыбаКит написал:
#1349499
Никак нет, думать не обучен,
(С укоризной) Ну как же ты так!
РыбаКит написал:
#1349499
, только язвить и хамить. Костя ты просто несешь фигню. Остановитесь, молодежь, остановитесь! (С) Котёнок Гав.
Но давай договоримся: вот такими приёмами только ко мне, я не обидчив и мы всегда найдём общий язык. Язвить и хамить со мной тебе можно и мы посмеёмся. Вот с остальными- не надо, если что проси меня, я переведу/смягчу и перескажу твоему оппоненту.
РыбаКит написал:
#1349499
Костя масса планера больше, все, стоимость больше. Технологически работа с деревом очень сложная и дорогая.
Я услышал тебя. И обсудим.
Подскажите, есть ли ограничения на калибр единичной бомбы при топмачтовом бомбометания, если с рикошета? И какие самые тяжелые боеприпасы реально применяли таким способом?
roman-3k-hi написал:
#1349522
А с каких это пор смола для дельта-древисины в 41-м не дефицит?
Так откуда ведомо авиаторам, чтот подлые немцы поставлять прекратят? Шутка. Мне думается и сами что-то хотели, да особенностей нашего химпрома не учли. Большой помах.
roman-3k-hi написал:
#1349522
Кстати, Хан, нашёл табличку с различием в данных по SpitVa и SpitVBTrop если нужно.... Посмотрите сколько фильтр отжирает.
Роман, так ведь очень надо: примерно потери мощности ДЖО и ДВО в тропиках мы уже оценили. Будет инфа по фильтрам- приложим. Может тогда станет понятней, почему и Спиты себя не показали.
pun написал:
#1349542
Нет. Прицел у Пешки коллиматорный, к нему приникать не надо и "доску" нормально видно.
Правда посмотрев на фотках/рисунках компоновку приборной доски Пе-2 вынужден признать, что она тоже "неспособствовала" прицельному бомбометанию и плохо "считывалась".
(надо было вывести под верхний обрез доски в ряд УС, ВД, указатели скольжения и авиагоризонта).
Тут мне сложно: когда наводил прицел на цель и сводил- у меня сразу ошибки по дальности не было, даже без "Аргона". Но как бы в процессе прицеливания мне некогда было смотреть на остальные приборы. Ну это Ту-16 и калибровка мишенью таскаемой на тележке или на шесте. Кстати прикольно получалось.
pun написал:
#1349542
Так атаковали-то с ГП наверное? Или с пологого пикирования, когда цель под козырек уходила?
Да, оба варианта применялись. В обоих случаях ошибка выходила не по курсу(почему не знаю), а по дальности и сильный разброс был. Пологое пикирование не любили- если не забыл, выигрыш по прицельности почти не давал.
Реально ФАБ-1000 применяли. В наставлении по штурмовой авиации флота послевоенном максимальный калибр был указан как ФАБ500
Cobra написал:
#1349578
Реально ФАБ-1000 применяли. В наставлении по штурмовой авиации флота послевоенном максимальный калибр был указан как ФАБ500
Спасибо! А более крупная бомба что ли утонет? Или опасно для атакующего самолёта?
Отредактированно H-44 (25.03.2019 23:22:53)
Да нет. ПО сути чем бомба тяжелее тем большая дальность сброса может быть если я правильно помню талмуд. Вопрос я так понимаю во времени сработки взрывателя и соответственно безопасности носителя. Однако реально эффективнее вражину посыпать пятисотками, даже если его Айовой кличут.
han-solo написал:
#1349567
Я ведь не говорил, что на Лагг-3 всюду дельта- древесина но и ты ошибаешься. Давай обсудим, чтоб не показалось, что я прячусь.
Что мы видим на Лагг*3? Цельнодеревянный. Лонжеорны, несколько шпангоутов и часть носовой обшивки+ носки крыла из этого материала выполнили.
Ты упираешь на вес и трудоёмкось. Да Вот этот требовал вроде 5000 чел/час http://www.airwar.ru/enc/fww2/cr714.htmlА делали. Потрахаться с передней кромкой крыла из дюраля в 194
то ещё дело. Отштамповать деталь и пригнать изделие из дельта-древесины- другое. Отшпамповать и склепать этот элемет из дюраля точно могли хорошо?
han-solo написал:
#1349567
А с того, что в самолёт добавлялось оборудовани е и вносилось изменения. 200 кг потолок. Короче вышло бы такое, что прощай Родина!
Ещё раз. Есть два двигателя, с одинаковой взлетной мощностью. Один тяжелее другой легче, вопрос у кого будет больше вес бомбовой нагрузки?
han-solo написал:
#1349567
И обсудим
Нет. Побереги моё время. Плиз. Возьми хронологию, посмотри выпуск на 21заводе ишаков в мирное и сравни ЛаГГ в военное. Все понятно будет.
Отредактированно РыбаКит (26.03.2019 00:00:56)
han-solo написал:
#1349583
Отштамповать деталь
Не штампуют.
han-solo написал:
#1349583
Отшпамповать
Не штамповали.
Костя, ну брось плиз.
roman-3k-hi написал:
#1349546
Что это за ахинея, только по русски?
Угловая скорость вращения по крену. Не понятно мне все таки с мессом. Жесткость могла начать сказываться только как на спите-полетный вес возрос, нагрузки на крыло возросли и вместо расчётных почти 900км до реверса элеронов начался реверс раньше. Могла сказаться законцовка. Непонятно. Скорее всего там таки или баки или усиления, но что то с моментами инерции.Или в отчете пятиточка. Что скорее всего.
Отредактированно РыбаКит (26.03.2019 00:11:30)
pun написал:
#1349548
Т.е. Вы предполагаете замену алюминия на дерево один-в один? Не взирая на изменившиеся жесткость, прочность, вес и т.д.?
Я почему-то сразу предположил другое крыло, в связи с изменившимся весом при переходе на другой конструкционный материал. С соответствующей корректировкой аэродинамики и моментов.
Так поясните или нет? Действительно многое уже позабывал, а теперь уже и заинтересовался.
Просто вы говорите о статической устойчивости, при обсуждении управляемости. Взаимосвязь есть, не спорю, но тут она не решающая.
РыбаКит написал:
#1349584
Ещё раз. Есть два двигателя, с одинаковой взлетной мощностью. Один тяжелее другой легче, вопрос у кого будет больше вес бомбовой нагрузки?
Взлететь - это одно. Достичь контрактной скорости на заданной высоте при заданном весе - другое.
Вот СЗ-2 с М-62 (опытным) испытывался с весом 3654 кг и разогнался до 403 км/ч.
СЗ-3 с М-87А - 4105 кг и 468 км/ч.
С М-88 допускаемый взлетный вес довели до 4500 кг.
А серийные уже пошли с 4700 кг.
И как его М-62 вытянет?
Взлететь - взлетит, а дальше - потихоньку.
Теперь о конкретных двигателях.
М-62 - двигатель для истребителя. Пусть у него хорошие форсажные характеристики, но вторая граница высотности всего 4000 метров. Что вполне достаточно из тактики истребителей.
Но у нас бомбардировщик, а его тактика безопасности - высота полета.
Был бы доведен М-63ТК, и никакой М-88 не понадобился бы.
РыбаКит написал:
#1349591
Просто вы говорите о статической устойчивости, при обсуждении управляемости. Взаимосвязь есть, не спорю, но тут она не решающая.
Оппаньки.
Хорошо. Если она не решающая, то причем тут материал консолей? А же из вашего поста решил, что вы про меньший разнос масс при использовании алюминия имеете ввиду.
Почему и прошу пояснить связь конструкционного материала с его влиянием на аэродинамическую компоновку.
Разнос масс, поперечное V, стреловидность, размах и хорда элеронов, конструктивная жесткость - влияют, а материал сам по себе? Поясните, плиз.
И, в очередной раз. От авиапромышленности идет несмолкаемый стон -"дайте возможность использовать алюминий в конструкциях" - так давайте сравнимое сравнивать. Истребители с равным использованием материала в конструкции.
Вот Як, по моему, при использовании цельнометалл. крыла только выииграет. А "суперишачку" при переходе на дерево придется крыло переделывать, что бы характеристики удержать. Ну и где профит?
Живучести при повреждениях, да. Яку ее не хватало. А как себя поведет высоконагруженное цельнометалл. крыло при прострелах - неизвестно. Точнее не крыло, а летучесть у самолета после прострелов какая будет? ИМХО - прыгать придется что в первом, что во втором случае. И Як тогда - перспективнее:D
Надо было Поликарпова замнаркома по опытному самолетостроению ставить - больше пользы бы принес. Я новые конструкции оставить молодым, как и в реале произошло.
адм написал:
#1349608
Был бы доведен М-63ТК
Это было не возможно. Турбокомпрессоры в то время могли делать только амеры и франки.
Отредактированно РыбаКит (26.03.2019 11:42:48)
РыбаКит написал:
#1349584
Ещё раз. Есть два двигателя, с одинаковой взлетной мощностью. Один тяжелее другой легче, вопрос у кого будет больше вес бомбовой нагрузки?
Ув. адм ответил.
РыбаКит написал:
#1349586
Нет. Побереги моё время. Плиз. Возьми хронологию, посмотри выпуск на 21заводе ишаков в мирное и сравни ЛаГГ в военное. Все понятно будет.
Ишаков выпускали больше, кроме того при переходе на новые технологии выпуск Лаггов просел. Но дело в том, что И-16 на момент создания имел большой потенциал , потому модернизации были возможны. Потом исчерпали этот ресурс и самолёт уже сильно проигрывал по многим показателям. Лагг обещал солидную прибавку в скорости, которую не мог дать И-16.
РыбаКит написал:
#1349587
Не штампуют.
РыбаКит написал:
#1349587
Не штамповали.
Костя, ну брось плиз.
Хорошо, давай тогда рассмотрим нервюры из стального или алюминиевого листа, которые тогда применяли наравне с ферменными. Вторые набирались из уголков и листовых элементов, понятно штамповка не применялась. Но нервюры из листа как делали? Я полагаю после разметки под пресс, пробивали отверстия для облегчения и технологические отверстия, потом переносили на другой пресс, центровали по отверстиям и вырубали, или я ошибаюсь?
РыбаКит написал:
#1349588
Их не было. И они в серии были хуже.
В серии у нас всё было значительно хуже, согласись. Не думаю, что с И-180 было бы иначе.
РыбаКит написал:
#1349662
Это было не возможно. Турбокомпрессоры в то время могли делать только амеры и франки.
Увы нам, к сожалению так.
Cobra написал:
#1349405
Да ладно. Сколько там Су-2 в войска успели поставить?
Почти 900 из них около полусотни с М-82.
Вот и все что высвободится по двигателям за счет отказа от Су-2,причем к конце 41го.Прям затопим новыми истребителями РККА.
Cobra написал:
#1349405
У ВВС РККА нешто лучше тогда было?
А давайте смотреть по пунктам,а не Рыбакитовские басни?
серийный выпуск ИМНИП в сетябре 39го?
Но по факту за проблемами с М-88 истребитель выпускаться не может.Единственное что ему доступно-М87.В ноябре начинают строить Ил-4,но завод срывает план поставок двигателей.Т.е. про факту мы имеем не "массовое производство",а просто сорванный выпуск двух моделей.И так всю зиму.Весной-летом из за дефектов выпуск и эксплуатация М-88 прекращены,выпущенные Ил-4 эксплуатируются с ограничениями.Причем мне попадалось в монографиях число Ил-4 на момент запрета,там ЕМНИП ок 140 шт было(Т.е. вы понимаете размах возможного выпуска И-180?300 шт в прыжке,если Ил-4 ВООБЩЕ не выпускать) и так до зимы.Причем в тот момент уже И-26 развивает на испытаниях 602км/ч.Разница заметна?Самолет с которым сношаются с 37,выпускается с эрзацдвижком,при постановке штатного должен дать 575км/ч
.Зимой с выпуском и качеством М-88 все становиться норм,меняют некондиционные движки на Ил-4,но мы с вами помним сколько их там?И надо смотреть выпуск М-88 в то время,потому как я сильно сомневаюсь,что там многократное перекрытие потребностей было.Т.е. реально какая либо серия И-180 появляется в начале 41 года.Вы серьезно?
А осенью выясняется,что бомбардировочная авиация все и выпущенные М-88 уходят в Комсомольск.Т.е. надо переходить уже на И-185.
РыбаКит написал:
#1349449
Крыс, одолейте сначала фразу- И-180 серийный превосходил по ТТХ все серийные самолеты по середину 1942года.
Мешки ворочать тяжелее.
Сравнивать ТТХ опытного образца штучной выделки с моделями военного времени?Ах ну да,И-180 же то же серийный.Весь десяток за 15 месяцев
Окай...
РыбаКит написал:
#1349447
Не аргумент. Что бы это стало аргументом, мне надо взять мануалы по обоим, данные по движкам, причем хорошо бы с номограмами, данные по внтам и редкторам, и тогда можно очем то говорить.
Ну делайте,если занятся больше нечем.
Там вообще то Кобра привел некорректный пример,приведя машину с бОЛьшей тяговооруженностью,о чем я ему и написал.Никаких расчетов для того,что бы знать это делать не надо.
РыбаКит написал:
#1349447
Потом лет через пять вылазит кто то новое и хамское, ему говоришь, даВ курсе, считал, проверял, то то и то то, а в ответ, а где пруф- дяди миши начитался.
Опять не мешки ворочать.Все ж вот это само на форуме появилось,все это содержательное не некий знаток написал.
Я еще могу насобирать по теме,но лень бездоказательный понос читать
РыбаКит написал:
#1348987
Шо?!!!! Вы сударь огребенели.
РыбаКит написал:
#1349035
Разберись сначала сМ-62 на Су-2.
РыбаКит написал:
#1349032
Надеюсь эту чушню вам уже объяснили?
РыбаКит написал:
#1349338
Костя, был бы я твоим учителем в школе, взял бы тебя за волосы и мордякой так в книгу- читай сцуко, читай внимательно!!!! И пусть со школы выгоняют!!! Читай внимательно, БЛ,,,!!!!!
РыбаКит написал:
#1349385
Конечно. Потери бы возможно были выше- высотность у М-62 не в дугу, но и произвели бы больше и на М-82 все равно бы переходили.
Отредактированно krysa (26.03.2019 14:36:47)
РыбаКит написал:
#1349662
Это было не возможно. Турбокомпрессоры в то время могли делать только амеры и франки.
И у нас пробовали.
10 И-15 и 26 И-153 ТК-1 укомплектовали.
Эффект был многообещающим.
То Крыс
Решил что не буду тратить время на ответную подборку ослиных ушей и прочей лабуды, от вас, тем более сам никогда не был плюшевым зайчиком. Делаю полную подборку документов по М-88 с 1939 года. Выложу тогда и обсудим.
Кста, где то тут, некто Бобер550 делал такое же по И-180 найдете- полюбопытствуйте.
Cobra написал:
#1349405
Да ладно. Сколько там Су-2 в войска успели поставить?
Не много и не мало;
К 22 июня 1941 года подавляющее большинство бомбардировщиков Су-2 было сосредоточено в западных военных округах. По данным Николая Гордюкова и Дмитрия Хазанова, к 1 июня военпреды приняли в общей сложности 413 бомбардировщиков, из которых в Западном Особом военном округе числились 64 «сушки», в Киевском Особом — 91, в Одесском — 22, в Харьковском — 124 бомбардировщика. Еще 85 машин были уже приняты, но отстаивались на заводских аэродромах, а семь числились в учебном центре. Остальные самолеты или находились в пути к месту назначения, или были списаны в результате летных происшествий.
Конечно используя машину в несвойственной роли штурмовика, понесли большие потери, но потом изменили тактику и % потерь был не высоким, а живучесть и ремонтопригодность позволила им долго держаться в строю. Да и если сравнить, какими бомбардировщиками мы располагали в 1941, то кроме пары сотен Як-2/4, это единственный ближний бомбардировщик, причём в отличии от устаревших Р-5, Р-Зет и Р-10 мог использоваться днём.
А пусти ресурсы на И-180, то не было бы 5000 боевых вылетов в 1941 и врядли И-180 нанесли бы немцам больше вреда, так что ИМХО здесь наши авиаторы не промахнулись и ВВС получили остро необходимый самолёт.
han-solo написал:
#1349705
и % потерь был не высоким
Обычно это означает- перестали беспокоить противника.
И напомню- "Ударный самолет с бомбовой нагрузкой менее 1000кг, над полем боя практически бесполезен и даже вреден, так как приводит к бессмысленным затратам на него, исключение составляют высокоточные удары."
han-solo
han-solo написал:
#1349489
Сидоренко Владимир написал:
#1349471
Хм... А вот на японских торпедоносцах торпедный прицел был как раз у пилота.
Если мы говорим про Nakajima B5N KATE
Мы говорим обо всех торпедоносцах японского флота, включая и двухмоторные базовые.
Не спорю, Вы в японских самолётах разбираетесь
Да. И я просто взял и посмотрел чертежи/рисунки/фотографии кабин японских торпедоносцев. Торпедный прицел - у пилота. Без вариантов.
han-solo написал:
#1349489
тут же разговор шёл про конкретные самолёты ВВС СССР и Германии, и их подход
Я не спорю, и даже сделал оговорку:
Сидоренко Владимир написал:
#1348911
Хм... Не знаю пригодится ли эта инфа для сравнения Пе-2 и Ju-87, но на японских
На что Вы написали:
han-solo написал:
#1349010
Видно пригодится.
Вот я и продолжаю понемножку давать инфу по японцам далее.
Мне перестать это делать, дабы не смущать авиаторов советской школы?
pun
pun написал:
#1349552
Сидоренко Владимир написал:
#1349453
Хм... А вот на японских торпедоносцах торпедный прицел был как раз у пилота.
А сколько этого японского пилота учили?
Чему? Пользованию торпедным прицелом? Точно не знаю, но не десять же лет
pun написал:
#1349552
Ну и вопросы компоновки
На G4M штурман-бомбардир сидел в передней кабине. На P1Y лётчик-наблюдатель (штурман-бомбардир по нашему) сидел в передней кабине. Тем не менее
pun написал:
#1349552
и штурман ссзади подсказывал.
Может и подсказывал.
pun написал:
#1349552
Он же (штурман) не целится, он треугольники скоростей считает.
Вручную что ли?
pun написал:
#1349552
А довернуть прицел на указанное число градусов/щелчков - летчик в состоянии, я думаю. Ведь не пикирование, время есть.
Не готов пока утверждать наверняка, но пока получается, что пилот выставлял прицел самостоятельно, по наблюдаемым параметрам движения цели.
РыбаКит написал:
#1349706
И напомню- "Ударный самолет с бомбовой нагрузкой менее 1000кг, над полем боя практически бесполезен и даже вреден, так как приводит к бессмысленным затратам на него, исключение составляют высокоточные удары."
Как лихо советские рукожопы,не смогшие в обучение личного состава ,обнулили всю ударную авиацию флота США.Но есть мнение,что если не будет "2 летчика отправлены в полк самолетом Ли-2,как ранее не летавшие на Ил-2",то ситуация станет немного другой.
Кстати,ЕМНИП на объекты Саратова и Ярославля немцы летали с 1000кг нагрузки из-за дальности.Но толи ночью удары "высокоточные",то ли немецкая тонна как английская,только длинее,но заводам стало нехорошо
Отредактированно krysa (26.03.2019 16:23:07)