Вы не зашли.
Юрген написал:
#1498424
Небольшой?
Только в 1940 г. заводы Наркомата боеприпасов выпустили 125,1 тыс. ракет РС-82 и 31,68 тыс. ракет РС-132. Случаи их использовая были крайне редки - до начала ВОВ почти все РС хранились на складах по соображениям секретности.
Но склады же не все находились за Волгой. Не известно, сколько снарядов было потеряно при отступлении.
T-44 написал:
#1499465
Понимаете ли, успешная борьба пехоты с бронепоездом у любого здравомыслящего человека вызывает больше вопросов
Понимаете ли, здравомыслие вещь хорошая и полезная, но без знания предмета обсуждения, здраво мыслить, мягко говоря, сложно.
Я вполне допускаю, что Вы человек здравомыслящий, но написали Вы, уж не гневайтесь, полную ерунду.
T-44 написал:
#1499465
Вот, например, говорится о 12 заходах на цель. Штурмовикам Ил-2 из-за плохой манёвренности на один заход требовалось 5-7 минут времени. То есть на атаку бронепоезда было бы потрачено более часа времени. Но даже если уложиться в 4 минуты, общее время нахождения над полем боя составило бы около 50 минут. Если бы на всё и хватило топлива, нашим пилотам было бы очень сложно избежать потерь и уйти безнаказанно.
Поэтому не стоит доверять либо сведениям о ходе боя, либо сведениям о типе использовавшихся штурмовиков.
Unforgiven написал:
#1499555
Я вполне допускаю, что Вы человек здравомыслящий, но написали Вы, уж не гневайтесь, полную ерунду.
Это почему? Ил-2 могли "висеть" над полем боя максимум 30-40 минут, сделав за это время 6-7 заходов. Поправьте меня, если я ошибаюсь. А если допустить, что маломанёвренные и плохо защищённые Илы кружили над бронепоездом около часа, то просто чудо, что им удалось избежать потерь.
Разовая бомбовая связка РБС-100 АО-25-33 предназначается для соединения авиабомб АО-2533 в блоки (по 3 бомбы) для подвески их на бомбодержатели самолетов.
Осколочные авиабомбы АО-25-33 применяются для поражения живой силы противника, автотранспорта, железнодорожных эшелонов, цистерн с горючим, самолетов на стоянках, артиллерийских орудий и других небронированных целей. Авиабомбы АО-25-33 применяются в связках РБС-100 АО-25-33 со всех самолетов, на бомбодержатели которых предусмотрена подвеска авиабомб калибра 100 кг; кроме того, авиабомбы АО-25-33 могут применяться также без бомбосвязок с самолетов Ил-10 и Ил-10М из бомбоотсеков.
Основные данные РБС-100 АО-25-33:
Длина бомбовой связки - 1060-1062 мм;
Диаметр бомбовой связки - 280 мм;
Размах стабилизатора - 280 мм;
Вес неокончательно снаряженной связки - 111 кг;
Вес связки без авиабомб - 12 кг
Основные данные авиабомбы без взрывателя:
Длина авиабомбы - 982,5-987 мм;
Диаметр корпуса - 120-122 мм;
Размах стабилизатора - 120-122 мм;
Вес неокончательно снаряженной авиабомбы - 33 кг;
Вес разрывного заряда - 5,6 кг;
Коэффициент наполнения - 17,12;
Радиус сплошного поражения убойными осколками - 34 м;
Площадь сплошного поражения убойными осколками - 3630 м2.
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=4314.0
Бомбить по сапогу
Наконец, ещё одной крайне серьёзной проблемой называлось отсутствие у Ил-2 нормального бомбардировочного прицела.
Нанесение прицельных меток-полос на плоскостях штурмовика (из отчёта 243-й штурмовой авиадивизии)
Во многих источниках встречаются утверждения, что этот недостаток не являлся особо существенным — мол, поражение пулемётно-пушечным огнём и реактивными снарядами производилось по стрелковому прицелу, а бомбы с «Илов» можно было кидать и «на глаз». Однако сами лётчики считали иначе. К тому же, плотность немецкой ПВО, особенно в районах важных целей, постоянно росла, что вынуждало штурмовики забираться повыше и осваивать новую для себя роль ближнего бомбардировщика. Например, в марте 1943 года этим пришлось заняться лётчикам 243-й штурмовой авиационной дивизии:
«Штурмовикам на Северо-Западном фронте приходилось работать в условиях сильного противодействия средств ПВО противника, так как 16-я немецкая армия организовала круговую оборону, и передний край был особо насыщен зенитными средствами. Каждый опорный пункт имел свою противовоздушную оборону. Штурмовики несли потери на малых высотах от огня ЗА, ЗП, МЗА, от наземных пулемётных точек, от огня танков и даже от миномётного огня противника. Противник использовал по штурмовикам всю огневую мощь, что заставило нас изменить тактику действий штурмовиков на поле боя».
Нанесение прицельных меток на лобовом стекле штурмовика (из отчёта 243-й штурмовой авиадивизии)
Далее в документе описывался довольно мучительный путь попыток приспособления Ил-2 к роли ближнего бомбардировщика. Попытки бомбить со средних (600–1000 метров) высот уменьшили потери, но бомбометание «на глаз» было малоэффективно. В итоге после ряда опытов на полигоне в дивизии пришли к выводу, что лучшим вариантом будет бомбометание с горизонтального полёта по выдержке времени. Однако даже при условии сброса бомб по команде ведущих, то есть наиболее опытных лётчиков, практика показала — метод, включающий в себя визирование по кромке плоскостей крыла, годится только для бомбометания по площадям.
В итоге лётчики 243-й штурмовой авиадивизии всё же пришли к тому, что наилучшим вариантом будет работа с пикирования. При этом отмечалось, что «отсутствие бомбардировочного прицела заставило… искать варианты других примитивных прицелов».
Для этого пришлось заняться нанесением меток на плоскостях самолёта и лобовом бронестекле. Результатами в дивизии остались довольны, поскольку этот способ позволил даже лётчикам со средней подготовкой получить возможность поражать точечные цели.
https://warspot.ru/16773-glazami-fronto … movik-il-2
Пикирование под углами 30-40 градусов могло стать возможным только с появлением Ил-2 КСС. Однако...
5 ноября 1943 г. С.В.Ильюшин обратился к А.И.Шахурину с письмом No.1/ 1162, в котором писал, что:
"В связи с добавлением на самолет Ил-2 второго человека с оружием и броней, а также вследствие добавления горючего, - центровка самолета продвинулась назад и в данный момент составляет 32,3%, Вследствие этого самолет стал в продольном отношении неустойчив. Для улучшения центровки самолета Ил-2 требуется подать концы консолей крыла назад, что возвращает центровку самолета до центровки одноместного самолета Ил-2, т.е. до 28,0%.
Самолет Ил-2 завода No. 18 с отведенными концами консолей крыла назад, с центровкой 28,0% прошел Государственные испытания в НИИ ВВС КА. Возвращение центровки к одноместному варианту значительно повысило продольную устойчивость, и самолет стал по-прежнему простым в управлении.
... Прошу Вашего распоряжения Директорам заводов No.No. 1, 18 и 30 о переходе на выпуск серийных самолетов Ил-2 с отведенными концами консолей крыла назад". Улучшение продольной статической устойчивости штурмовика и упрощение в связи с этим пилотирования машины способствовало повышению боевых и эксплуатационных свойств Ил-2. Молодые летчики быстрее осваивали самолет и входили в строй. Прицеливаться, вводить поправки в прицеливание и удерживать линию визирования цели на ней во время стрельбы летчикам стало легче. Последнее увеличивало вероятность поражения цели в одной атаке.
Кроме этого, установка металлического крыла повышало живучесть и улучшало ремонтно-эксплуатационные качества Ил-2. Дело в том, что пробоины в деревянных плоскостях от снарядов зенитных и авиационных пушек получались размерами свыше квадратного метра, при этом, как правило, происходило разрушение стрингеров и нервюр крыла. Ремонт таких повреждений крыла в полевых условиях, по сравнению с металлическим крылом, был затруднителен, а сроки ремонта - увеличенными.
Около двух месяцев со дня подачи письма Ильюшина ушло на "согласующие инстанции", и 19 января 1944 г. приказом Наркома авиапромышленности А.И.Шахурина No. 42 авиазаводы обязывались, в соответствии с Постановлением ГКО No. 4976 от 18 января, к лету 1944 г. полностью перейти на выпуск Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции (угол стреловидности по передней кромке консолей 15 град.): завод No. 18 - к 15 апреля, а 1-й и 30-й авиазаводы - к 15 мая.
Поскольку авиазаводы производили до этого штурмовики с деревянными крыльями, то серийное производство Ил-2 с металлическим крылом стрельчатой конструкции осваивалось заводчанами трудно - по состоянию на 01.04.44 г. "завод No. 1 сдал по сборке 20 самолетов, завод No.18-4 самолета, завод No. 30 - 22 самолета".
http://www.airwar.ru/enc/aww2/il2m2.html
То есть, либо лётчики 243-й шад начали осваивать пикирование весной 1944 года, а не 43-го. Либо Ил-2 КСС стали выпускать в начале 1943 года, а не 44-го.
Nemo-800 написал:
#1495485
Вы ошибаетесь, к 1944 году все более-менее опытные части на Ил-2 перешли от атаки на бреющем к атакам с пикирования при углах 30 и 45 градусов
Как такое возможно, если Ил-2 КСС пошли в войска в больших количествах только с лета 1944-го?
Маленький штришок к портрету Ил-10.
Летчики были довольны пневмоэлектрическим управлением огнем из пушек и пулеметов. Но в одном заходе по причине увеличения скорости пикирования летчик не мог дать даже одну очередь прицельно продолжительностью 1-2 секунды, поэтому штурмовики возвращались домой с неизрасходованным боезапасом. С передовой привозили до 3/4 снарядов и 80% патронов.
http://pro-samolet.ru/samolety-sssr-ww2 … lane-il-10
То есть, чтобы полностью израсходовать боезапас снарядов Ил-10 вполне могло понадобиться сделать 12 заходов на цель. Только Ил-10 могли выполнить столько заходов за 30-40 минут. Высокой скоростью штурмовиков объясняется и отсутствие потерь от огня зенитной артиллерии противника.
В большинстве случаев зенитный огонь по Ил-10 противник вел прицельно, сосредоточивая его на ведущем самолете обычно еще до подхода к цели. При применении нашими летчиками противозенитного маневра разрывы часто наблюдались позади группы, так как немецкие расчеты по привычке ориентировались на летные данные Ил-2, скорость которого была меньше.
https://airpages.ru/ru/il10bp.shtml
В Лиде
Как не схожи людские судьбы, так разнятся и судьбы боевых самолетов. С огромным трудом восстанавливали каждый найденный Ил-2. Гораздо больше повезло его старшему брату - штурмовику Ил-10: несколько этих боевых самолетов сохранилось до нынешних дней.
Один боевой экземпляр Ил-10 демонстрируется ныне в музее Военно-Воздушных Сил Советской Армии в подмосковном городе Монине.
Второй, также боевой экземпляр штурмовика стал памятником, он установлен на постамент в белорусском городе Лиде. В свое время этот самолет принадлежал 226-й штурмовой авиационной дивизии, преобразованной в марте 1943 года в 1-ю гвардейскую Сталинградскую штурмовую авиадивизию. В ходе войны авиационное соединение пять раз награждалось орденами. В октябре 1943 года - орденом Красного Знамени за отличную работу в тяжелых метеоусловиях по освобождению города Мелитополя. В апреле 1944 года - орденом Суворова II степени за образцовое выполнение боевых заданий командования при прорыве укрепленной обороны противника на Перекопском перешейке в Крыму. В феврале 1945 года - орденом Кутузова II степени за героические действия при прорыве обороны противника в Восточной Пруссии. В апреле 1945 года - орденом Ленина за отличные боевые действия, мужество и отвагу, проявленные при разгроме групп немецких войск юго-западнее Кенигсберга. И наконец, в мае 1945 года - еще одним орденом Красного Знамени за овладение портом и крепостью Пиллау и проявленные при этом мужество и доблесть.
В славной авиадивизии вырос 81 Герой Советского Союза, причем семь человек удостоены этого звания дважды: Л. И. Беда, А. Я. Брандыс, И. А. Воробьев, М. Г. Гареев, А. К. Недбайло, Н. И. Семейко, М. Т. Степанищев. Двадцать три воздушных стрелка 1-й гвардейской штурмовой авиадивизии стали полными кавалерами ордена Славы.
По ходатайству ветеранов этого прославленного авиасоединения в городе Лиде в честь двадцатилетия Победы был водружен на постамент самолет Ил-10.
Грозный штурмовик Великой Отечественной войны стал еще одним памятником - свидетельством героизма и мужества советских летчиков-гвардейцев.
http://fly-history.ru/books/item/f00/s0 … t012.shtml
ЭКСПОЗИЦИЯ САМОЛЕТОВ ПРИ 1-ОЙ ГВАРДЕЙСКОЙ АВИАДИВИЗИИ В ГОРОДЕ ЛИДА
Экспонатом, положившим начало формирования экспозиции музея, является самолёт Ил-10. По утверждению одного из создателей музея, самолёт участвовал в боевых действиях во время Великой отечественной войны (так как в 1945 году один из полков, а именно 75-ый гшап был перевооружён на Ил-10), а после летал в небе Лидчины до начала 50-ых. Факт участия самолёта в боевых действиях послужил поводом того, что уже в 70-ые годы музей ВВС в Монино пытался заполучить штурмовик к себе в экспозицию. По неподтверждённой информации самолёт был списан после того, как во время посадки повредил одну из основных стоек шасси и некоторое время пролежал на задворках аэродрома, после чего его использовали в качестве тренажёра по отработке действий по химической защите. После этого самолёт был установлен в качестве памятника на территории за пределами части около жилых домов военнослужащих. Так, имеется фотография из личного архива лётчика, служившего в Лиде в конце 50-ых, где самолёт находится перед домами офицерского состава (ДОСы) в 1958 году. Вероятнее всего это и есть первое место установки штурмовика.
Ил-10 в 1958 г. На заднем плане дом, где жили летчики с семьями.
Фото из семейного архива Иващенко Николая Григорьевича.
Самолёт был установлен на возвышенности, у подножья которой находилась плита, с текстом неустановленного содержания, по левому борту располагались изображения всех наград 1-ой гвардейской шад и текст: «За нашу Советскую Родину»..
Также в журнале советское фото за август 1971 года имеется фотография данного самолёта, сделанная Юрием Скуратовым, которая подписана следующим образом: «Самолёт-памятник в г. Лида, символ героических подвигов лётчиков-штурмовиков, участвовавших в освобождении Белоруссии». В журнале нет точной даты фотографии, однако на ней самолёт также стоит на грунтовой возвышенности, но на другом фоне и без таблички. В журнале приводится только обзор фотографий Юрия Скуратова, сделанных им в разные годы по всей стране.
Ил-10 в городе Лида. Фото Юрия Скуратова их журнала «Советское фото» за август 1971 г.
В 1965 году по ходатайству ветеранов дивизии самолёт был водружён на бетонный постамент. Данное событие было приурочено к двадцатилетию Победы. Постамент находился на территории самой части около штаба дивизии. На этой площадке и начала формироваться экспозиция самолётов. Чуть позже рядом с Ил-10 установили Су-7БКЛ и МиГ-15, которые располагались слева и справа от постамента.
Ил-10 в одном ряду с МиГом и Су-7БКЛ.
http://aircraft-museum.ucoz.ru/publ/aeh … /3-1-0-179
T-44 написал:
#1499715
Это почему? Ил-2 могли "висеть" над полем боя максимум 30-40 минут, сделав за это время 6-7 заходов. Поправьте меня, если я ошибаюсь.
Тут все-таки про бронепоезда. Если хотите продолжить, давйте лучше в другой теме.
Ответил тут.
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 1#p1500061
Разные разговоры об авиации времен поршня и винта!
Юра....что где когда ?
/ну как не подписать фото ?
Анатолий написал:
#1513511
ну как не подписать фото ?
Тыц на фото - в левом нижнем углу нанонадпись. Контрасным черным цветом на темном фоне.
Monk_Grigoriy написал:
#1513547
Тыц на фото - в левом нижнем углу нанонадпись. Контрасным черным цветом на темном фоне.
что-то там ерунда написана.
это действительно музей, но на фото 180-мм установка ТМ-1-180, форт «Красная Горка» (аналогичное фото висит в вики на 1992 года).
площадка бепо Балтийца с 130мм выглядела вот так:
Отредактированно Скучный Ёж (07.08.2021 17:04:07)
https://chief-179.livejournal.com/60262.html
Немецкий БП Михаель, разобранный в Крыму совместными действиями авиации и артиллерии
https://chief-179.livejournal.com/63195.html
Советские БП в Крыму 1941, есть фото площадок на все 4 состава.
По ссылке ещё фото этого бепо из говна и палок.
https://afirsov.livejournal.com/980947.html
БП "Войковец" 1941 г Построен на металлургическом комбинате им. Войкова в Керчи. Ни проектную документацию ни близкие прототипы этого бронепоезда найти не удалось. Две бронеплощадки были созданы на базе 60-тонных длинных площадок советской постройки, для перевозки стальных балок и проката. Платформы имели длинный центральный каземат с полуэллиптической крышей, которую венчала командирская башенка. Каземат имел по четыре амбразуры для стрелков на каждый борт, прикрытые двумя бронестворками, которые в открытом положении выполняли функции боковых щитков. Еще четыре амбразуры для тяжелого вооружения, располагались в угловых скосах каземата. Площадки для орудий были открытыми и защищались стальным ограждением с откидными бронещитами. По бортам ограждение было усиленным, в торцах площадки были защищены стальным листом, толщиной 16 мм. По бортам ограждение имело стальные откидные бронещиты, толщиной 10-12мм. В качестве локомотива использовался заводской паровоз Ов 4209, получивший бронирование сложной формы. Паровозная кабина имела командирскую башенку. На тендере располагалось гнездо для зенитного пулемета.