Вы не зашли.
Nemo-800 написал:
#1501395
Вы же супер, неужели с инженерными кумами не работали?
Простите, я задал простой и понятный вопрос
Unforgiven написал:
#1501387
какой же размер у этой пробоины?
Не могли бы Вы так же просто на него ответить?
А то Вы хитро устроились - любая пробоина, вне зависимости от размера и характера повреждений, о, вот, смотрите, это ПТАБ.
Unforgiven написал:
#1501398
А то Вы хитро устроились - любая пробоина, вне зависимости от размера и характера повреждений, о, вот, смотрите, это ПТАБ.
Форумные нацисты интересно устроились: несут чушь, увлекаются чернухой, самозабвенно её обсасывают, а при очередном макании в лужу забалтывают тему. Красавцы, чо.
Grab написал:
#1501381
Бомбой в жд это не показатель точности бомбометания.
Там дело не просто в бомбе, а в количестве. Если б кругом еще были такие воронки, то это действительно не показатель.
А это прицельное попадание с пикирования. Одной бомбой.
Что касается Вашего фото, а есть информация сколько вылетов сделали, сколько бомб сбросили?
Если долго бомбить, так конечно рано или поздно попадешь.
Grab написал:
#1501381
По пооводу заявок штурмовиков на танки: летчики в танки писали все, что имело хоть одну гусеницу. Или все, что ехало не по дороге. По этой причине в их заявках при сотнях убитых танков, БТР и тягачей либо вообще нет,
Это Вы просто документы мало читали. Все там есть.
Вот к примеру.
Два Ил-2 легко и непринужденно уничтожили 2 танка, 3 бронемашины, 10 автомобилей.
"Уничтожили", без всяких там "и повреждено".
Да Рудель по сравнению с ними скромный застенчивый хлопец.
Unforgiven написал:
#1501384
Как найдете у Типпельскирха про ПТАБы, сразу выпущу.
- " Генерал фон Типпельскирх, принявший командование 4-й армией, вместо ушедшего в отпуск генерал-полковника Хейнрици ...
Командование 4-й армии, собрав все, что можно, попыталось удержать у Березино, а также севернее и южнее города переправы через Березину и обеспечить их с флангов. Три ее корпуса по-прежнему находились восточнее реки, с трудом отбиваясь от энергично наседавшего с фронта и флангов противника, от партизан и преодолевая непроходимые болота, исключавшие всякое свободное продвижение. Бесконечный поток тяжелой артиллерийской техники, зенитных батарей и всевозможных машин с огромными усилиями передвигался по давно уже выбитой, но единственно возможной для отступления дороге, пересекавшей у Березино реку Березину. Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери (в частности, погибли два командира корпусов и один командир дивизии), а также вызывали бесконечные заторы среди отступавших колонн. Русские штурмовики то и дело разрушали мост у Березино, после чего на восточном берегу всякий раз образовывались огромные скопления машин, пока не знавшие усталости саперы, презирая смерть, ликвидировали повреждения..."
Налеты на дорогу Могилев-Березино и переправу через Березины у Березино осуществляли штурмовики 4ВА (в армии Пе-2 привлекались только для разведки), для примера результат действий 4ВА только за 30 июня 44-го:
https://radikal.ru/lfp/a.radikal.ru/a36 … d8.jpg/htm (ЖБД 4ВА) , фото разгрома именно этих немецких колонн все видели. Причем, что можно заметить: а). скромность заявленных результатов б) 233 ШАД ПТАБы не применяла - и танки не заявляла, 230 ШАД использовала 2712 ПТАБ и заявила 5 танков.
Unforgiven написал:
#1501384
Прочитать-то то Вы прочитали, но понять, ничего не поняли.Там прямо написано
один FW-190 в штурмовой модификации с загрузкой №1 способен уничтожить все цели, имеющиеся на малом поле.
И это при атаке на сильнозащищенную цель, причем на Западе.
- "так и вы говорите" (анекдот). Полигонные испытания для Пе-2 с пикирования (у него начало вывода, т.е. сброса, на высоте 1200 метров) - попадание в круг 30 метров ... и? Ну а "по спидометру" на максимальной скорости (что бы 20-40мм не попали) - не напрягает? Стойкий оловянный солдатик.
vova написал:
#1501405
Непрерывные налеты авиации противника причиняли тяжелые потери
Не, остаетесь в детсаде.
Вопрос был
Unforgiven написал:
#1501384
Как найдете у Типпельскирха про ПТАБы.
Не про авиацию, а именно про ПТАБы.
Ну а вообще.
vova написал:
#1501405
Бесконечный поток тяжелой артиллерийской техники, зенитных батарей и всевозможных машин с огромными усилиями передвигался по давно уже выбитой, но единственно возможной для отступления дороге
В таких условия промахнуться наверно сложнее чем попасть.
vova написал:
#1501406
так и вы говорите" (анекдот).
Снова не поняли.
Вы в качестве подтверждения своих слов, что фоккер бомбил не лучше Ила, ссылались на эту инструкцию.
А в инструкции говорится, что бомбили под углом 60-90 градусов с использованем нормального прицела, а не по сапогу.
Unforgiven написал:
#1501407
В таких условия промахнуться наверно сложнее чем попасть.
- наверно, но, замечу, в отличие от союзников, 4ВА не заявляла об уничтожении 2 тыс. бронеобьектов за день. Очень скромно, особенно при таком побоище. А если Вы говорите об ПТАБах - то да, тут промахнуться сложно:
https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c17 … 77.jpg/htm .
Unforgiven написал:
#1501407
Не про авиацию, а именно про ПТАБы.
- ну ясно - можно срач закрывать - только если в Вас не попадет ПТАБ, других вариантов не будет.
Unforgiven написал:
#1501400
А это прицельное попадание с пикирования. Одной бомбой.
- на войне все бывает ...
Unforgiven написал:
#1501400
Да Рудель по сравнению с ними скромный застенчивый хлопец
- ох!!! Куда уж тут: "Во время первой атаки (???) четыре танка взрываются от прямого попадания снарядов из моих пушек, к вечеру итоговый счет доходит до двенадцати. Мы все охвачены страстью преследования, рожденным великолепным чувством, что с каждым новым уничтоженным танком будет спасено много немецкой крови. .."
Тормозите!!!
А вообще, по поводу комиссий ВВС обследовавших...
Комиссия лицо заинтересованное. Хороший пример есть в статье Дмитрия Лиходеда про Су-100.
Ну и к беспристрасности наших комиссий, в определении чем был подбит конкретный танк есть некоторые сомнения, особенно это касается результатов осмотра комиссией 17-й ВА.
Есть танки 100% подбитые артиллерией (подтверждённые немецкими и нашими данными), но в отчёте указано - сгорел от ПТАБ + ФАБ.
https://warspot.ru/18991-vengerskie-hro … esto-tryoh
vova написал:
#1501411
ох!!!
Вот именно, что ох!!!
Еще один пример того, что понимать прочитанное Вы не можете.
Объяснял я Вам, что убыль и боевые потери, это разные вещи, думал поняли, оказывается, куда там...
Теперь Вы не в состоянии понять разницу между мемуарами и боевым донесением...
Unforgiven написал:
#1501408
А в инструкции говорится, что бомбили под углом 60-90 градусов с использованем нормального прицела, а не по сапогу.
- "нормального прицела" - это какого? Который учитывает угол пикирования, скорость, снос, ветер, тип бомбы, указывает высоту и время сброса???
"Максимальная высота не ограничена, однако следует помнить о том, что сброс бомб с высот более 3 км приводит к значительному снижению эффективности из-за значительного разброса" - хе-хе, он же с пикирования бросает не с 300 метров, а поболее километра, а часто и намного (при 90 то градусах пикирования - там просадка у ИБ будь здоров).
"Да целься ты сколько позволяет обстановка. Вопрос не о времени прицеливания.
Вопрос про "точку сброса". Имеется участок траектории полета, условно называемый "точка сброса". Именно на этом участке полета от самолета, должны отделиться бомбы, что бы попасть. Только на этом и не на каком другом. Самолет пролетает этот участок за 0,6 сек. Т.е. если ты в течении этих 0,6 секунды не нажмешь пуск, будет промах.
Смысл в том, что максимум времени, которое отпущено тебе на нажатие кнопки, это О.6 секунды (что бы попасть в "футбольное поле", т.к. проскакиваешь 100 метров на 600км/час за 0,6 сек). И не дай Бог ошибиться. Нажмешь кнопку на 0,1 сек раньше, чем самолет начал прохождение "точки сброса" - промах. Нажмешь на 0,1 сек, после прохождения "точки сброса" - промах. А в бою ошибиться на 0.1 сек, "когда один глаз на цель, второй вокруг, а третий на приборы" (это его подлинные слова) - запросто, как и на 0,2 сек, и на 0.3.
0,6 сек, это на 600 км/час , 0,45 сек на 800км/час .
И это все, если ты "точку сброса" вычислил правильно. Если нет, то уложишься ты за 0,6 сек или нет, все равно промах. А правильно ее вычислить имея только коллиматорный прицел... Не "сапог" конечно, но очень близко." (из интервью)
vova написал:
#1501411
А если Вы говорите об ПТАБах - то да, тут промахнуться сложно:
Промахнуться можно и "Джавелином". А по фотке что-то не похоже на ПТАБы - слишком уж развороченные немецкие коробки, аж колеса с гусеницами по дороге разметало.
Unforgiven написал:
#1501414
Теперь Вы не в состоянии понять разницу между мемуарами и боевым донесением...
- у немцев это трудно, Виттману 5 июля 43-го засчитали 5 Т-34 ... коих в этот день там не было, а единственная контратака танкового полка на М3 против "Лейбштандарта" была в 14.00 (Виттману повредили ходовую еще в 9.00 - менял болезный катки) километрах в 4-х от Виттмана. Но раз засчитали - значит и "боевое донесение" было! Орднунг однако.
Отредактированно vova (29.04.2021 16:22:26)
vova написал:
#1501415
"нормального прицела" - это какого?
Нормального, это такого какой был у штуки, даунтлесса, вэла и пр.
Т.е. у самых лучших пикировщиков.
vova написал:
#1501415
Не "сапог" конечно, но очень близко." (из интервью)
Не, ну так если всю войну бомбить по сапогу, так сапог кажется пределом совершенства.
Это ж только у Ил-2 нормальный коллиматорный прицел пришлось менять на сапог - прицел образца Первой мировой.
CAM написал:
#1501418
Промахнуться можно и "Джавелином". А по фотке что-то не похоже на ПТАБы - слишком уж развороченные немецкие коробки, аж колеса с гусеницами по дороге разметало.
- раскурочивание подбитой техники - обыденное дело, особенно когда отходишь. Но, если уж у Руделя от 16мм пульки танки взрывались, то от ПТАБа (а вес ВВ такой же как и у 75мм немецкого кумулятивного снаряда) - вполне могло и зажечь, и взорвать что-либо.
Кстати.
Скучный Ёж написал:
#1498707
если кто пропустил...
от всего этого есть профит для обывателя: мы раздразнили метров на поделится фактами и наблюдениями
немчики
https://igor-ktb.livejournal.com/53817.html
https://igor-ktb.livejournal.com/54201.html
будем надеяться на продолжение...
Продолжение уже есть.
https://igor-ktb.livejournal.com/54484.html
https://igor-ktb.livejournal.com/54877.html
https://igor-ktb.livejournal.com/54749.html
Unforgiven написал:
#1501420
Нормального, это такого какой был у штуки, даунтлесса, вэла и пр.
Т.е. у самых лучших пикировщиков.
- а может у Пе-2?
" А.С. Вы считаете, что Пе-2 был более эффективен как бомбардировщик?
Т.П. Ну, конечно! У Пе-2 идет двойное прицеливание. Первое прицеливание ведет штурман. Наводит машину на расчетный угол сноса на боевом курсе, устанавливает БУР – боевой угол разворота прицела. Если этот угол не учесть и не установить, то при прицеливании летчиком (уже в пикировании) бомбардировщик снесет и по цели не попадешь. Кроме того, штурман контролирует высоту и дает сигнал сброса, поскольку летчик смотрит в прицел и за высотомером следить не может.
Вот летят и штурман «меряет ветер». Существует такой прибор – ветрочет, с его помощью определяют угол сноса, т.е. определяют направление, скорость ветра и под каким углом надо довернуть самолет на боевом курсе, чтобы его не снесло (нечто похожее летчик делает при посадке, где тоже доворачивают самолет в сторону ветра). С учетом определенного угла сноса, перед пикированием летчик разворачивает коллиматор своего прицела. Поэтому, когда летчик на пикировании осуществляет второе прицеливание через свой прицел, то из-за сноса он не ошибется, поскольку, прицеливанием штурмана и разворотом оптической оси прицела летчика, снос машины уже скомпенсирован.
На истребитель можно навесить сколько угодно бомб (дело не хитрое), но точности сброса на пикировании достигнуть не удастся, поскольку у летчика-истребителя нет возможности определить угол сноса на боевом курсе.
Тот, кто этих тонкостей не знает, думает, что для попадания бомбой в пикировании, нужно летчику только цель в прицел поймать, а дальше само пойдет. Никуда оно не пойдет! Даже если поймаешь, то без учета угла сноса и точной высоты сброса никуда не попадешь. Даже если сумеешь выдержать высоту сброса (например, установишь автомат сброса), то от ошибки определения угла сноса, никуда не денешься. А ошибка в определении угла сноса в 1 (один) градус, уже даёт отклонение попадания от точки прицеливания в 40-50 метров, а ты ошибёшься на куда больший угол. " (интервью с Пуневым)
Но разговор был об ИБ ... а че то соскользнул? Склизковато?
Unforgiven написал:
#1501420
Нормального
Если не ошибаюсь у Вела и Даунтлесса тоже визиры.
Unforgiven написал:
#1501420
Это ж только у Ил-2 нормальный коллиматорный прицел пришлось менять на сапог - прицел образца Первой мировой
- быват! Джабара тоже целился в Корее по наклеенной жвачке - хваленый гироскопический прицел, при активном маневрировании, оказался бесполезен.
Можно даже сделать некоторые выводы.
Ю-87 по морским целям 190 с-в. (1941)
Реально потоплены по одному эсминцу, сторожевику, тральщику, а также 4 дрифтера, 3 шаланды и 6 мотоботов (300 брт). Всего 3 боевых корабля и 13 судов.
Ну мотоботы, то такое, считаем, только более менее серьезное.
Итого потоплено 10 кораблей и судов.
Ил-2 по морским целям ок.900 с-в (1943-44)
Реально потоплены четыре сторожевых корабля, 6 транспортных судов, 4 мотобота.
Ну мотоботы...
Итого потоплено 10 кораблей и судов.
190 - 10, и 900 - 10.
Конечно, учитывать надо опыт пилотов, уровень ПВО, какими силами производилась атака, но тем не менее...
Частично еще потери можно сравнить.
У Ю-87 на 190 с-в 7-8 штук (не знаю, это только безвозвратно или с поврежденными), у Ил-2 на 120 с-в 15 безвозвратно.
vova написал:
#1501426
а может у Пе-2?
Вы тему все-таки почитайте.
Я отвечал уже.
Unforgiven написал:
#1500070
про штурман-бомбардир, это Вы Пунева начитались?
На всех лучших пикировщиках - Штуке, Даунтлесе, Вэле никаких-штурманов бомбардиров не было.
Он им и не нужен. Для точности бомбометения с пикирования главное угол и высота сброса.
Двухмоторные бомберы в принципе не могли достичь такого результата. При одинаковом угле, высота сброса выше, при одинаковой высоте сброса, угол меньше.
У Ю-88 штатный угол пикирования 60 градусов, у Пе-2, тоже.
Nemo-800 написал:
#1501427
Вела и Даунтлесса тоже визиры.
Надо же, ну ладно японцы, про американцев никогда бы не подумал.
Ну они по крайней мере коллиматор на визир не меняли.
CAM написал:
#1501418
А по фотке что-то не похоже на ПТАБы - слишком уж развороченные немецкие коробки, аж колеса с гусеницами по дороге разметало.
страниц на 20 раньше выкладывал ссылки на фотоальбомы 4ВА и 16ВА с этими фото за 1944.
как я понял, там где особо раскурочено оценку делали по воронкам рядом - типа "взорвался тягач со снарядами, рядом 10 воронок ПТАБ".
так раскурочить до колес наверное только 500+ кг может и внутренний взрыв - 500+ кг там не применялись вроде.
Unforgiven написал:
#1501400
Что касается Вашего фото, а есть информация сколько вылетов сделали, сколько бомб сбросили?
Если долго бомбить, так конечно рано или поздно попадешь.
Эшелон остановила пара кобр, разбив паровоз. После этого в хвост остановившемуся эшелону подошли еще два эшелона и стали толкать первый эшелон. В этот момент налетели три группы, всего 14 Ил-2. По заключению наземной комиссии разбили более 30 вагонов, в том числе прямое попадание бомбы в паровоз на мосту. В вашем случае одна штука бомбила? И точно ли штука?
Unforgiven написал:
#1501400
Это Вы просто документы мало читали. Все там есть. Вот к примеру. Два Ил-2 легко и непринужденно уничтожили 2 танка, 3 бронемашины, 10 автомобилей.
"Уничтожили", без всяких там "и повреждено". Да Рудель по сравнению с ними скромный застенчивый хлопец.
Это частность. В дивизионной сводке что записано? Да еще за месяц? Наверняка там большинство - танки.
На 133 стр. вы приводили итог 2 ВА за Курскую битву. Сколько там армия в дополнение к танкам уничтожила САУ, БТР, тягачей или бронеавтомобилей? Ноль. А каково их реальное соотношение к танкам было? Летчики зачастую в танки писали все, что хоть близко к ним относилось. И союзные летчики, кстати, тоже.
Скучный Ёж написал:
#1501447
как я понял, там где особо раскурочено оценку делали по воронкам рядом - типа "взорвался тягач со снарядами, рядом 10 воронок ПТАБ"
- подбитую технику могли и подорвать - немцы те еще гады - ни себе, ни людям.
Скучный Ёж написал:
#1501447
так раскурочить до колес наверное только 500+ кг может и внутренний взрыв - 500+ кг там не применялись вроде
- 16ВА и 4ВА (в 4ВА Пе-2 были только в разведэскадрильях), в этот период, не более 100 кг, а 250 и 500кг не применяли:
ЖБД 16ВА за 27 июня 44-го:
https://radikal.ru/lfp/c.radikal.ru/c25 … 7f.jpg/htm