Вы не зашли.
ВОЛГА написал:
Оригинальное сообщение #159643
Если Италия на стороне Германии,зачем такую"загогулину"делать?
Чтобы господствовать на Чёрном море . Да и до Суэца из Турции ближе, чем из Италии.
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #159657
И эти ЛКР держались там из-за опасения выхода "Гебена"...
Они могли там держаться, поскольку и без них соотношение ЛКР в Северном море составляло 6:4. Даже после ухода Стэрди Гранд флит в целом сохранял превосходство. Если к Дарданеллам отправить ещё и линкоры, то превосходство сведётся практически к нулю. Тогда к берегам Англии заявится не только Хиппер (что, в общем, не страшно), но и весь ХЗФ, который может и не убежать обратно, как 16.12.14, а потребовать боя. И если англичане этот бой проиграют (а никакой гарантии против этого нет), то сдерживание турок не будет иметь никакого значения.
Отредактированно Martes Zibellina (20.12.2009 18:42:28)
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #159804
А я на "Гебен". af Мне кажется что никто бы не выпустил крейсера в море при возможности встречи с тройкой ЛК.
Это где это когда линкор сумел догнать удирающий крейсер?
А по поводу "Гебена" - зачем Сушону в августе 1914-го гнать в Стамбул? В реале это было сильным ходом - неожиданно усилить турецкий флот, "королевским подарком" склонить Турцию к вступлению в войну на стороне Германии. А в этой альтернативе зачем? Создать туркам дополнительные трудности с базированием?
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт? Назовете крейсером и ее уже никто не догонет?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159830
Это где это когда линкор сумел догнать удирающий крейсер?
Cкорости у наших крейсеров и их линкоров равны. У "гебена" даже по паспорту больше. Вероятность есть.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159830
А по поводу "Гебена" - зачем Сушону в августе 1914-го гнать в Стамбул?
А куда его гнать? В Германию? Или В Австрию?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159830
А в этой альтернативе зачем?
Морально усилить турок, получить в свое распоряжение парочку новых ЛК, заставить их действовать активней.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #159664
Что не помешало им послать Queen Elizabeth в 1915 г.
Имея превосходство в 6 кораблей можно послать седьмой, тем более, что он малобоеспособен.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #159664
Необходимо было срочно устранить последствия неблагоприятного "неосязаемого" воздействия этого фактора на нейтралов. Еще шло размежевание сил, нейтралы смотрели, к кому примкнуть, кто сильнее. В прежней морской истории подобные примеры имелись.
С этим нельзя спорить. Но проблема в возможности. Ещё раз повторю:
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #156534
Двоих отправляем в Средиземное море. И что остаётся? Полагая, что последние "Дюки" и "Кёниги" вступят в строй одновременно (что близко к истине, кроме того, Адмиралтейство не могло с уверенностью знать точную дату боеготовности немцев), получаем расчётное превосходство англичан в 3, а после гибели "Одейшеса" - 2 корабля. Такое превосходство легко может быть сведено к нулю как при повседневной службе (столкновение, посадка на камни, подрыв на мине, атака ПЛ и т.п.), так и непосредственно в ходе сражения (ошибка командующего, погодные условия, действия врага и другие случайные факторы).
Как иллюстрацию можно привести столкновение "Конкерора" и "Монарха" в декабре 14-го. Поражение Гранд флита для Англии недопустимо, не говоря уже о том, что оно отвратит от неё нейтралов в ещё большей степени, чем присутствие турецких дредноутов в проливах. Поэтому логично предположить, что англичане выберут меньшее из зол. Вот когда в строй войдут "Куин Элизабет", "Уорспайт", "Бархэм", "Канада" - тогда посылка линкоров выглядит куда более вероятной.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159830
А по поводу "Гебена" - зачем Сушону в августе 1914-го гнать в Стамбул?
Затем же, зачем и в реальности. Решение на прорыв в Константинополь он принимал вне зависимости от судьбы турецких линкоров, сомнительно, что он вообще знал о реквизиции. Значение "Гёбена" как политического фактора влияния Германии полностью сохраняется.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159839
Затем же, зачем и в реальности. Решение на прорыв в Константинополь он принимал вне зависимости от судьбы турецких линкоров, сомнительно, что он вообще знал о реквизиции. Значение "Гёбена" как политического фактора влияния Германии полностью сохраняется.
1. Значение "Гебена" как политического фактора полностью уравновешивается наличием английских советников на турецких дредноутах. Если в реале "Гебен" - единственная надежда турок на получение приоритета на ЧМ, то получить линейный крейсер(и дополнительные расходы) ценой утраты тех.помощи в приведении в боеспособное состояние 2-х ЛК - бонус более чем сомнительный.
2. В августе 1914г. вступление Турции в войну еще не предопределено("Гебен" могут и интернировать), более того - оно Германии НЕНУЖНО! Если план Шлиффена сработает(а до 4 сентября в этом не было оснований сомневаться), Франция выбывает из войны и встает вопрос о мире с Россией. И если Турция воюет на стороне Германии, то шанс заключить мир на приемлемых условиях становится призрчным - наступление до СПб, Москвы и Ростова в планы германского командования ТОГДА не входило, а признать поражение от турок для России слишком унизительно.
3. Если посылка 4-х австрийских "Вирибусов" в Стамбул признана невозможной по соображениям снабжения, то 2 ЛК и 1ЛКР - намного легче для турецкой экономики?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159861
полностью уравновешивается
Сейчас трудно сказать, что там и как уравновешивается. Без "Гёбена" англичане получают преимущество. А посылкой "Гёбена" в Полу немцы совершенно ничего не выиграют.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159861
вступление Турции в войну
Вступление в войну может и не нужно, но влияние в Турции нужно ВСЕГДА!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159861
поражение от турок для России слишком унизительно.
В условиях поражения русских армий от немцев (раньше не получится) - кто там будет вспоминать о Турции?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159861
признана невозможной по соображениям снабжения
Это рассуждения Больных, а не немцев. У немцев ещё не было опыта базирования "Гёбена".
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159872
А посылкой "Гёбена" в Полу немцы совершенно ничего не выиграют.
Не скажите...
1. Условия базирования лучше - выше боеспособность и коэффициент оперативного использования.
2. Возможность действовать в центральном Средиземноморье - на коммуникациях Гибралтар-Мальта и Мальта-Александрия.
3. Придать большую уверенность действиям К.u.К., в начальный период не слишком активным.
4. При условии вступления Турции в войну на стороне Центральных держав - поставить союзников перед необходимостью делить ОСНОВНЫЕ силы между Дарданеллами и Адриатикой.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159872
Вступление в войну может и не нужно, но влияние в Турции нужно ВСЕГДА!
Для этого не обязательно дарить линейный крейсер.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159872
В условиях поражения русских армий от немцев (раньше не получится) - кто там будет вспоминать о Турции?
На мир в довоенных границах турки не пойдут, иначе "за что воевали?..." А отдать Турции Закавказье Россия согласиться не раньше, чем исчерпает ВСЕ возможности сопротивления. Значит, придется либо "кинуть" союзника и поскорее заключить мир с Россией, пока Англия не сколотила новую "Антанту", либо давить на русских, пока не согласятся со всеми условиями не только собственно Германии, но и ее союзников. Марш на Москву, Екатеринбург, блокада Петрограда? Оно немцам надо?
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #159836
Cкорости у наших крейсеров и их линкоров равны. У "гебена" даже по паспорту больше. Вероятность есть.
У крейсеров типа "Олег" - 23 узла
У Османа - 21 узел
У Решадие - 22,5 узла
Присутствие Гебена на театре пока под вопросом.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #159836
А куда его гнать? В Германию? Или В Австрию?
В Полу.
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #159836
Морально усилить турок, получить в свое распоряжение парочку новых ЛК, заставить их действовать активней.
На август 1914-го - неактуально, вероятно самих интернируют. Кто знал тогда, чьим обещаниям поверит Энвер-паша? И зачем троекратное превосходство на второстепенном театре? А в Адриатике "Гебен" как лидер для "Шпаунов" куда как лучше смотрится!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159901
У крейсеров типа "Олег" - 23 узла
У Османа - 21 узел
У Решадие - 22,5 узла
Только "Осман" и "Решадие" эту скорость могут выдать реально, а вот выдадут ли ее и, главное, смогут ли длительное время поддерживать "Кагул" и "Память Меркурия" - большой вопрос. Да и одно удачное попадание (или даже близкий разрыв тяжелого снаряда) - и даже теоретическое преимущество русских кораблей исчезнет.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159901
А в Адриатике "Гебен" как лидер для "Шпаунов" куда как лучше смотрится!
ИМХО, великоват и дороговат лидер-то получается. Да и какие задачи он будет решать - особенно, если Италия, как она поступила в реале, не будет сразу вступать в войну?
Отредактированно AVV (20.12.2009 23:38:36)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159501
Но похоже на весь наличный флот + 2 линкора их не хватило бы..
По Лоррею личный состав флота-10000матросов,8000 офицеров.Военно-морское училище тоже было.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
выше боеспособность
А толку от неё для Германии в Адриатике?
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
коэффициент оперативного использования.
Если сравнить таковой в реальности у "Гёбена" и у австрийских дредноутов, то в истинности Вашего предположения возникают изрядные сомнения.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
Гибралтар-Мальта
Самоубийство.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
Мальта-Александрия.
Из Архипелага - легче и ближе.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
Придать большую уверенность действиям К.u.К., в начальный период не слишком активным.
Как у тех не было необходимости в активных действиях, так и не будет.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159882
поставить союзников перед необходимостью делить ОСНОВНЫЕ силы между Дарданеллами и Адриатикой.
Они и так разделены. Три (впоследствии четыре) "Вирибуса" никто не отменял.
И главное: всё это сущие мелочи по сравнению с возможностью укрепить своё влияние в Турции и заполучить её в союзники.
Отредактированно Martes Zibellina (21.12.2009 00:23:18)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159885
Для этого не обязательно дарить линейный крейсер.
Вы можете предложить что-то на замену ему? Если можно таким образом склонить турок на свою сторону - это будет совсем не лишним.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159885
Россия согласиться не раньше, чем исчерпает ВСЕ возможности сопротивления.
На мир с Германией - тоже. Так что Ваши предположения основаны непонятно на чём.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #159885
На мир в довоенных границах турки не пойдут,
Надо будет - пойдут. Один на один с Россией они в любом случае не останутся. Немцы могут пообещать компенсацию за счёт Англии - Кипр или Египет и т.п.
И главное: если Ваши утверждения правильны, то они должны были иметь место и в реальности, поскольку наличие/отсутствие линкоров у Турции в них никак не отражается. И тем не менее "Гёбен" оказался в проливах. Значит либо Ваши соображения ложны, либо они на ход событий не оказали существенного влияния. Значит и в альтернативе "Гёбен" должен быть в проливах.
По пожеланиям участников:ЛИНкр"Конго"при уходе в Японию кроме штатной комплектации,запаса запчастей на год эксплуатации,комплектной техдокументации(включая эксплуатационную)вёз 40 торпед VLУайтхеда английского изготовления(11000м при 40узлах),оптические и электрические приборы,а также некоторое количество радиостанций и запчастей к ним.На корабле был полный боекомплект,сведений о погрузке практических снарядов не имею.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #160008
запаса запчастей на год эксплуатации,комплектной техдокументации(включая эксплуатационную)
Спасибо. Это то, что нужно.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #159972
Только "Осман" и "Решадие" эту скорость могут выдать реально,
На мерной миле, на кардиффском угле и с английской машинной командой, не так ли?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #160001
И главное: всё это сущие мелочи по сравнению с возможностью укрепить своё влияние в Турции и заполучить её в союзники.
Тут Вы возможно и правы. Свои +\- есть в обоих вариантах, Турция смотрится предпочтительнее.
Правда не знаю, потянет ли Турция содержание 3 дредноутов...
В общем, не буду настаивать, пусть другие участники выскажутся, где лучше "Гебену" оказаться.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159822
Они могли там держаться,
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #159822
Даже после ухода Стэрди Гранд флит в целом сохранял превосходство.
И кто мне цитировал Вильсона и Корбетта?
Приказ этим крейсерам изготовиться к походу был отправлен на Гранд Флит 4 ноября, а 10 ноября Фишер вызвал еще один линейный крейсер, «Принцесс Ройял», чтобы перехватить и уничтожить Шпее в случае, если бы тот прошел через Панамский канал. Таким образом, в Северном море осталось только три линейных крейсера — «Лайон», «Куин Мэри» и «Нью Зиленд» ( «Тайгер» в то время был еще не вполне готов) — против германских линейных крейсеров «Зейдлиц», «Дерфлингер», «Мольтке» и «Фон дер Танн». Опасность, возникавшая из такого соотношения сил, была велика и причиняла Фишеру сильнейшее беспокойство. В эти дни, как он говорил автору, он буквально обливался «кровавым потом». С неистовой энергией, активно поддерживаемый Черчиллем, он торопил работы на «Инвинсибле» и «Инфлексибле» на Девонпортской верфи, и, когда выход кораблей был намечен на пятницу 13 ноября, немедленно приказал, чтобы они вышли не позднее 11-го. Итак, из-за того, что против Шпее не было с самого начала направлено соответствующих сил, теперь пришлось выслать на борьбу с ним не менее, чем 21 броненосный и 9-10 небронированных кораблей.
Требовались они главным образом в водах Англии и в Средиземном море. Все увеличивающаяся активность неприятельских подлодок у берегов Англии и необходимость более тесной блокады заставляли дорожить каждым легким крейсером и миноносцем; кроме того, отделение от Гранд-Флита линейных крейсеров, посланных против эскадры адмирала Шпее, вызывало надобность в сильных крейсерах 1-й эскадры, находившихся в водах Египта и Красного моря.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #159997
По Лоррею личный состав флота-10000матросов,8000 офицеров.
День добрый!
Кстати, согласно Лорею, такая диспропорция между офицерами и матросами (соотношение почти 1 к 1) возникла из-за отстутствия у турков унтер-офицеров и кондукторов...
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #160028
На мерной миле, на кардиффском угле и с английской машинной командой, не так ли?
А 23 узла "Кагула" как были достигнуты? Не думаю, что в заметно худших условиях...
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160192
А 23 узла "Кагула" как были достигнуты? Не думаю, что в заметно худших условиях...
Ну у нас требования были жестче. Но и кораблям правда 10лет. А "Очаков" после ремонта какую скорость давал?
"Аскольд" в 13г 18,4 узлов давал после ремонта. А после ремонта во Франции в ПМВ 21узел. Так что крейсера могли меньше паспортной скорость развивать.
AVV написал:
Оригинальное сообщение #160192
А 23 узла "Кагула" как были достигнуты? Не думаю, что в заметно худших условиях...
В течение 7 часов преследования неприятельских крейсеров „Кагул” "около 2 часов шел почти 22-узловой скоростью, а остальные 5 часов — со скоростью от 20,6 до 21 уз." Это и есть максимум, на который был способен русский крейсер во время ПМВ. Исходя из этих цифр, я думаю, что попадаться на пути дредноутов или "Гебена" нашим КР опасно.
Отредактированно Россiя (21.12.2009 16:42:35)
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #160200
Исходя из этих цифр, я думаю, что попадаться на пути дредноутов или "Гебена" нашим КР опасно.
И я о том же Даже если считать, что скорость английских дредноутов будет на 1-2 узла ниже полученной на испытаниях, все равно разница в скорости с русскими крейсерами не настолько существенна, чтобы последние чувствовали себя в безопасности.
П.С. "Шарнхорст" тоже был быстрее "Дюк оф Йорка", и шо воно йому дало ("лаки-шот", конечно, но и бронирование немца не идет ни в какое сравнение с "Кагулом")...