Сейчас на борту: 
CVG,
Elektrik,
Mitry,
sheff
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 38

#601 08.12.2009 23:49:45

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #154808
Как вариант, что никто не врал подходит?

Про то, что кто-то врал, я и не говорил.
А так да, разницу между осадкой Бородино в Ревеле и Орла у Лангеланда разница в солёности вполне объясняет.

#602 09.12.2009 13:37:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

anton написал:

Оригинальное сообщение #154710
это нафиг не надо было никому, было бы желание ...

а вот с этим я никак не могу согласиться.

Поскольку основной идеей Рожественского было максимально быстрое движение на Восток. И эта идея владела им как в мае 1904 г. (когда он просил Морского министра подготовить Три Святителя и Потёмкина к плаванию в августе 1904 г. для замены Орла и Суворова - причём в момент прихода эскадры к Суэцу, 15 августа), как в августе 1904 г. на Особом совещании, так и далее - вплоть до апреля 1905 г., когда, собственно говоря, скорость движения уже не так много давала.

И если он готов был предпринимать самые разные усилия - от упомянутого провода кораблей ЧФ до рискованного похода на Бородинцах вокруг Африки (напомню при этом, что он сам шёл на одном из этих бородинцев), то предположение о "не надо было" кажется ну как бы совершенно ошибочным. А вопрос - почему всё-таки не через Суэц - кажется не совсем однозначным. Версий может быть много (как вариант - ошибка с правилами, считали, что нужна осадка не более 26 футов, как считал, например, Ирецкой при проводах Иртыша из Либавы). Но хотелось бы всё-таки документальных указаний. Увы, в приведённом выше отрывке из показаний Филипповского пропущено одно, но очень важное слово о том, когда же всё-таки был утверждён маршрут эскадры...

#603 09.12.2009 18:10:57

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #155104
предположение о "не надо было" кажется ну как бы совершенно ошибочным.

Просто это предположение наиболее логичное. Оно все обьясняет. Хотя теоретически - действительно это мнение может быть и ошибочным.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #155104
Версий может быть много (как вариант - ошибка с правилами, считали, что нужна осадка не более 26 футов, как считал, например, Ирецкой при проводах Иртыша из Либавы).

Ну, если все происходило согласно этой версии, то это только подтверждало бы вышеизложенное предположение о "никому не надо было". Ведь если уж даже не снизошли до того, чтобы сделать простой запрос в Главное Гидрографическое управление, то о чем еще это может говорить?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#604 09.12.2009 19:33:50

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #155206
Просто это предположение наиболее логичное.

Оно как раз нелогично, поскольку противоречит не раз реально продемонстрированному стремлению Рожественского двигаться быстрее и попасть на Дальний Восток как можно раньше.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #155206
Оно все обьясняет.

Такие предположения как раз ничего не объясняют. Поскольку они упираются в вопрос - "Почему тут надо, тут не надо" - единственный ответ на который сведётся к тому, что - дурак, что с него взять.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #155206
то это только подтверждало бы вышеизложенное предположение о "никому не надо было".

Так Ирецкому надо было, чтоб Иртыш Суэцким каналом прошёл, или не надо?

#605 09.12.2009 19:44:29

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #155104
как вариант - ошибка с правилами, считали, что нужна осадка не более 26 футов, как считал, например, Ирецкой при проводах Иртыша из Либавы)

Тут, кстати, я ошибся.
Вирениус просто указал в показаниях 27 ф 3 дюйма (и я думал, что это - результат изменения правил с 1902 г.), и это, видимо, была оговорка/опечатка, поскольку в правилах 26 ф 3 д. (я ошибочно полагал, что ровно 26 ф.)

Отредактированно realswat (09.12.2009 20:04:59)

#606 09.12.2009 20:04:27

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Кстати, интересный текст у Мельникова получается

Придя в Порт-Саид утром 27 сентября, на­чали удифферентовывать броненосец для полу­чения осадки, требующейся при прохождении каналом (не более 8 м). На нос перенесли ряд грузов (305-мм и 152-мм снаряды, провизию, шкиперские запасы и предметы снаряжения). Спустили на воду минные катера и шлюпки, от­качали за борт 100 т пресной воды. Тем самым осадку носом с 8,87 м довели до 8,16, а кор­мой — с 8,38 м до 8,01 м. (Так же, видимо, могли поступить и броненосцы 2-й Тихоокеан­ской эскадры, которые спустя год З.П. Роже­ственский повел вокруг Африки).

То есть грузы перенесли на нос - а дифферент на нос уменьшился. Из-за воды и шлюпок?
Более интересно, что средняя осадка уменьшилась на 54,4 см, или на 21 дюйм!

#607 09.12.2009 20:21:45

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #155243
Оно как раз нелогично, поскольку противоречит не раз реально продемонстрированному стремлению Рожественского двигаться быстрее и попасть на Дальний Восток как можно раньше.

Так такому "демонстративному стремлению" довольно много что противоречит. В частности - и сам поход на Мадагаскар, что несколько в стороне от пути на ТВД. Причем, и в этой ветке выкладывалась инфа о том, что на Мадагаскар ЗПР планировал заход (и ожидание экзотики) вне зависимости от выбранного маршрута.
Как это увязать с "стремлением"?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #155243
Так Ирецкому надо было, чтоб Иртыш Суэцким каналом прошёл, или не надо?

Эээ, может я не совсем понял - а в чем собственно его ошибка? 3 дюйма не дописал?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#608 09.12.2009 20:26:21

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #155266
Так такому "демонстративному стремлению" довольно много что противоречит. В частности - и сам поход на Мадагаскар

Это заход ему не противоречит, если считать проход через Суэц невозможным.

Ещё какие частности противоречат?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #155266
Причем, и в этой ветке выкладывалась инфа о том, что на Мадагаскар ЗПР планировал заход (и ожидание экзотики) вне зависимости от выбранного маршрута.

Это не совсем так. Поскольку вообще-то надо бы для такого утверждения хотя бы знать, был ли маршрут выбран до совещания, или после.

#609 09.12.2009 21:40:18

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Кстати, интересный текст у Мельникова получается:
... Так же, видимо, могли поступить и броненосцы 2-й Тихоокеанской эскадры, которые спустя год З.П. Рожественский повел вокруг Африки.

Действительно, любопытный момент. :)
Так что же, на самом деле, помешало Рожественскому поступить так же?
Возможно, это?

realswat написал:

...до окончания достройки Бородино и Орла вообще не известно было, как у них с осадкой / строительной перегрузкой, а планирование похода и орг. мероприятия проводились до окончания их достройки.

Тогда не совсем понятно, а зачем Рожественскому дожидаться окончания постройки и испытаний "бородинцев"?
Есть теоретическое (расчётное) значение осадки.
Разумеется, все догадывались, что это значение будет превышено.
Но не в два же раза! ;)
На корабле есть достаточный запас переменной нагрузки для уменьшения осадки: уже упомянутые катера и шлюпки, лебёдки Спенсер-Миллера, становые якоря и их цепи, запасные лопасти винтов, и т.п.
Кроме того, есть пресная вода, которой можно пожертвовать, и немалый запас угля, который можно либо вообще не грузить (корабли проводятся буксирами), либо выгрузить (выбросить), если иными способами не удалось уменьшить осадку до необходимой величины.
Так зачем ждать результатов испытаний?
Ожидалось что-то невероятное? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#610 17.12.2009 11:08:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Ещё к вопросу о Либаве зимой, из книги Емелина и Дружинина "Воздухоплавательный крейсер Русь"

На следующий день [12 января] работы по уничтожению девиации были продолжены. В 9.30 крейсер снялся с якоря, но из-за большой зыби не смог выйти за брекватер, поэтому стал описывать циркуляции для уничтожения девиации главного компаса при помощи буксиров.
Через час после снятия с якоря из-за "густоты льда" крейсер перестал слушаться руля и стал на левый якорь на входном створе. Вследствие движения льда и сильного ветра якорь стал дрейфовать, и крейсер правым бортом привалило к 26-футовой отмели, находившейся южнее створной линии.
В 13.40 в первый (и последний) раз перед выходом эскадры из Либавы удалось поднять аэростат с корзиной, стоя на якоре во льду и не имея возможности повернуться против ветра. Все же шар подняли (было выпущено 800 м линя) и через час десять минут благополучно, хотя и не без труда, убрали.
В 15.00 попытались сняться с якоря, но брашпиль не выбирал якорный канат, смотревший по траверзу.
Конец этого и два последующих дня А.Л.Колянковский безуспешно просил прислать буксиры и ледокольный пароход "Владимир", чтобы снять крейсер с мели. Однако буксиры присылали в лучшем случае по одному, а "Владимир", на виду у беспомощной "Руси" выводивший из Либавы коммерческие
пароходы, не пожелал оказать ей помощь.
Только 15 января после полудня крейсеру удалось сняться с якоря и выйти в море.


И ещё одна фотография, на которой поверхность моря кажется "необычно белой"

http://s51.radikal.ru/i133/0912/44/4507c1f5d8ect.jpg

#611 21.12.2009 19:36:31

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

К сожалению, месяц не был на форуме и не разберусь, как вставлять цитаты. Поэтому без них.
По поводу замечания о возможной опечатке в Хронике насчет катеров. В правилах похождения Суэцкого канала (на память 1902-1903гг) указаны три типа буксиров пароходы побольше, поменьше и буксирные катера. Для каждого из видов указаны свои расценки за буксировку. Следовательно, факт наличия трех типов буксировщиков очевиден. В свете этого, представляется маловероятным, чтобы в Хронике была ошибка.
Теперь о том, что такое, собственно, буксирный катер. В книге Трифонова, Лемачко, РОПиТ,с.85 указан паровой буксирный катер "Барон Штейгер". Водоизмещение - 40 т, Длина 16,67 м, Мощность машины - 120 л.с. ход 8 узл.

Отредактированно Вик (21.12.2009 19:43:50)

#612 21.12.2009 19:41:55

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160246
паровой буксирный катер "Барон Штейгер". Водоизмещение - 40 т, Длина 16,67 м, Мощность машины - 200 л.с. ход 8 узл.

И такой кораблик обеспечит безопасный проход "бородинца"??? Есть сомнение.

Насчёт цитирования - выделяете цитируемый текст, и нажимаете на "цитировать".

#613 21.12.2009 20:21:45

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #152545
Если конечно склероз мне все таки не изменяет.

Не изменяет. Так все и делается. Весьма элементарно. А определение положения ЦТ и МВ - дествительно посложнее. В том смысле, что требует кренования. Но расчеты тоже не столь сложны. Во всяком случае приблизительные. Так, что драматизировать это тоже не стоит. Костенко для определения МВ хватило одного подъема катера. (издание 1968 г, с.179) Это не Вам. Вы это, как я понял, хорошо знаете. Это тем, кто пытается драматизировать и сделать совершенно непреодолимыми трудности типовых инженерных расчетов.

#614 21.12.2009 20:59:35

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160248
И такой кораблик обеспечит безопасный проход "бородинца"??? Есть сомнение.

По факту - такие или аналогичные кораблики обеспечивали безопасный проход Сисоя с Навариным.
Бородинцам вероятно предоставили бы буксиры помощнее.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#615 21.12.2009 21:16:13

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160248
И такой кораблик обеспечит безопасный проход "бородинца"??? Есть сомнение.

Насчёт цитирования - выделяете цитируемый текст, и нажимаете на "цитировать".

Спасибо, проблема была в технике, страницы открывались с ошибкой. На получалось внести цитату в окно сообщения.
А теперь по поводу Ваших сомнений. Взял формулу Афонасьева и подсчитал число и.л.с., необходимых для движения "бородинца" ходом 5 узлов. Получил 231 и.л.с. Конечно не 120 и.л.с. (именно 120 -200 опечатка), но после этого, не знаю, как у Вас, а у меня сомнений в том, что такой катер может буксировать подрабатывающий на малых оборотах машинами "бородинец" не остается.

#616 21.12.2009 21:26:23

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160281
По факту - такие или аналогичные кораблики обеспечивали безопасный проход Сисоя с Навариным.

"По факту" - видимый на фото тот самый буксир как-то не выглядел 40-тонным.

#617 21.12.2009 21:28:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160292
у меня сомнений в том, что такой катер может буксировать подрабатывающий на малых оборотах машинами "бородинец" не остается.

Очень хорошо, осталось за малым - выяснить, что таких буксирчиков было достаточно для быстрой проводки семи крупных кораблей Второй эскадры.

#618 21.12.2009 21:34:00

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #154738
И выяснить это можно только после того, как будет известно, какую осадку имеет достроенный корабль с учётом перегрузки. И выяснить это для Орла ранее сентября было невозможно.

А просто не грузить некоторые переменные грузы с тем, чтобы при подходе к каналу не выходить за пределы осадки, необходимой для прохода канала.
Кроме того, строительная перегрузка с большой точностью известна уже к испытаниям и даже заметно ранее. Ведь основная ее часть обусловлена изменениями в первоначальном проекте и вес этих изменений известен. Трудно учитываются только та часть строительной перегрузки, которая связана с весовой дисциплиной выполнения механизмов и обработки листов. Но это к началу 20в в пределах сотни тонн.
Все остальное эксплуатационная перегрузка. С ней можно элментарно бороться организацией перехода. До Суэца никаких оснований ограничивать кол-во транспортов никаких оснований не было: ТВД слишком далек. Вероятность нападения мала. Да и потеря груза одного транспорта легко компенсируется. Черное море рядом. Запасов на ЧФ достаточно.

#619 21.12.2009 21:50:09

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160298
осталось за малым - выяснить, что таких буксирчиков было достаточно для быстрой проводки семи крупных кораблей Второй эскадры.

1.В Правилах прохождения канала сказано, что можно использовать свои буксиры. Взять несколько штук и можно быть уверенным, что буксиров у Компании канала хватит на все: не в ее интересах иметь заблокированный канал из-за ошибки капитана буксира.
2.разделить эскадру на несколько отрядов, которые синтервалом, скажем 3 суток, будут подходить к каналу. Задержек с предоставлением буксиров компанией не будет, они бегом будут бежать из Суэца в Порт-Саид за новым отрядом. Ибо см. пункт 1.
3. Поскольку в Правилах указаны 3 типа буксиров, а Небогатова и Фелькерзама тащили катерами одновременно по два корабля, получим МИНИМУМ 2катера+1средний буксир+1крупный буксир=4. И эта цифра представляется сильно заниженной.

Отредактированно Вик (21.12.2009 21:59:46)

#620 21.12.2009 22:13:18

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160297
"По факту" - видимый на фото тот самый буксир как-то не выглядел 40-тонным.

По факту - в нашем распоряжении в настоящее время нет фото буксировки 1904 года.
Так что не надо выдумывать!!!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
2.разделить эскадру на несколько отрядов, которые синтервалом, скажем 3 суток, будут подходить к каналу. Задержек с предоставлением буксиров компанией не будет, они бегом будут бежать из Суэца в Порт-Саид за новым отрядом.

Это лишнее.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
3. Поскольку в Правилах указаны 3 типа буксиров, а Небогатова и Фелькерзама тащили катерами одновременно по два корабля, получим МИНИМУМ 2катера+1средний буксир+1крупный буксир=4. И эта цифра представляется сильно заниженной

Представляется, что она занижена многократно. Скорее где то на порядок.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#621 21.12.2009 22:15:19

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150967
Раз выходили с максимальной загрузкой, значит, надо было. Или это глупый каприз Рожественского был?

Точно так же, как надо было идти в Цусиму длинной кольватерной колонной со скоростью 9 узлов, таща за собой транспорты, защитить которые при превосходстве японцев в легких крейсерах было невозможно. Никакого капиза, никаких тактических ошибок. Исключительно авсолютная необходимость.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150967
Если 7 ноября шли с утра со скоростью 7 узлов, то очевидно, не из-за поломки, а потому, что экипажи рыбалкой занимались,

Похоже на единственный случай, когда поломка увязывается с малым суточным переходом.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #150967
для принятия дополнительного (который "недоприняли" на Балтике) - нет. Придётся ещё дополнительное время затрачивать.

Среднечасовые цифры погрузки указывают обратное. И, кроме того, выигрыш времени за счет сокращения пути заметно все окупает.

#622 21.12.2009 22:16:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160301
Запасов на ЧФ достаточно.

Почему же при "достаточных запасах транспортов" на Чёрном море прибегали к закупке за границей?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
можно использовать свои буксиры. Взять несколько штук

Где взять?

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
разделить эскадру на несколько отрядов, которые синтервалом, скажем 3 суток, будут подходить к каналу.

Рожественскому почему-то хотелось вести "бородинцев" одним отрядом.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
Задержек с предоставлением буксиров компанией не будет,

Это если у компании есть такое значительное количество достаточно мощных буксиров сразу.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160308
а Небогатова и Фелькерзама тащили катерами одновременно по два корабля, получим МИНИМУМ 2катера+1средний буксир+1крупный буксир=4.

Это если "катерами" не были названы достаточно мощные буксиры, которых, скажем - ограниченное количество (например - два).

#623 21.12.2009 22:21:03

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #160315
Это если "катерами" не были названы достаточно мощные буксиры, которых, скажем - ограниченное количество (например - два).

Или например - десять.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#624 21.12.2009 22:21:34

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160312
в нашем распоряжении в настоящее время нет фото буксировки 1904 года.

У Вас, очевидно - есть такое фото, если Вы так уверенно говорите, что:

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #160281
По факту - такие или аналогичные кораблики обеспечивали безопасный проход Сисоя с Навариным.

#625 21.12.2009 22:21:51

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: 2-й и следующе отряды 3-й эскадры...

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160314
Точно так же, как надо было идти в Цусиму длинной кольватерной колонной со скоростью 9 узлов, таща за собой транспорты

А если остановиться на выходе, а не забегать так далеко?..

Вик написал:

Оригинальное сообщение #160314
Среднечасовые цифры погрузки указывают обратное.

Что именно "обратное" они указывают?

Страниц: 1 … 23 24 25 26 27 … 38


Board footer