Вы не зашли.
Если фашенпис на чертеже не просто так не показан а он показался всеша в скругленной английской корме, а у Зубова - именно Мальбург, то никакой однотипности с Ингерманландами быть не может либо они вообще не есть единая серия, состоящая из подтипов или разрозненных кораблей/пар.
Саму статью из Гангута прошерстил бегло. Хз, критику статьи от спецов я не встречал или постов касаемо ее.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (19.05.2024 17:50:22)
FOBOS.DEMOS написал:
#1612373
Если фашенпис на чертеже не просто так не показан
Он на наших чертежах показывался - это да. А данный чертеж неизвестно кто чертил - на английских такое показывали?
С другой стороны - нафига бы Пётр заказывал корабль, по собственному чертежу, с плоской голландской кормой? Причем, с условием, что корабль будет строить мастер-англичанин?
FOBOS.DEMOS написал:
Не открывается.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612373
а у Зубова - именно Мальбург,
Почему именно "Мальбург"?
Смущает его богатый декор. Когда корабли строились за границей, Пётр распорядился резьбы не делать, гальюн не украшать и проч. Конечно, возможно, их потом в Петербурге "доделывали", украшали, но было ли время на богатый декор?
Отредактированно STEFAN (19.05.2024 21:12:15)
STEFAN написал:
#1612394
на английских такое показывали?
Да - я приводил сравнение с Винчестером 1706 на 16 стр:
FOBOS.DEMOS написал:
#1612136
Сравнение с Винчестером 1706:
STEFAN написал:
#1612396
Пётр распорядился резьбы не делать, гальюн не украшать и проч. Конечно, возможно, их потом в Петербурге "доделывали", украшали, но было ли время на богатый декор?
Может дорого илт ещё что но емнип в Голландии дешевле было решать резьбу чем расписывать краской. Словом частное решение а может завезли из Голландии и резчиков как раз на данных кораблях.
На тему совпадения вооружения и длины - это вещи взаимосвязанные. Разделение флота на несколько рангов со стандартным вооружением удобно и в тактическом и логистическо-финансовом аспекте. Зная число пушек и их калибр, расстояние между портами было стандартизировано по опыту предыдущих кораблей, расстояние от начала палубы до первого порта и от последнего до конца тоже. Т.е. если мы заказываем корабль с определенным вооружением, мы довольно точно представляем его длину. Исходя из принятых пропорций из длины получаются ширина и глубина трюма. Поэтому ничего удивительного, что размерения и вооружение "Мальбурга" и "Ингерманланда" совпали. Корабельного регламента 1722 года ещё не было, но мысли про него явно были.
В это же время у англичан тоже были зафиксированы размерения и вооружение каждого ранга и подранга, однако мастера имели свободу творить в этих пределах и обводы у кораблей одного и того же ранга были разными.
Чертеж Петра, кораблей типа Выборг. Предоследний кормовой шпангоут, как понимаю в корпус не лезет если его не поворачивать.
Отредактированно ВладимирФ (20.05.2024 15:53:54)
ВладимирФ написал:
#1612477
Чертеж Петра, кораблей типа Выборг. Предоследний кормовой шпангоут, как понимаю в корпус не лезет если его не поворачивать.
На чертеже ьатоквов видна транцевая корма. Винтоагец имели и тринцевые кормы.
Статью скачал - почитаю на ночь, сейчас занят ремонтом.
Сознаюсь в глупой ошибке - сегодня на работе перемерил чертеж "Мальбурга" и понял, что с длиной я накосячил, хотя ширина и глубина - правильны.
Вероятно, когда кусками измерял, забыл, что лигнейка 25 футов (обычно на таких 24), в итоге "удлинил" его.
Получается - 147 х 42 х 18 футов. Т. е. совсем не типа "Ингерманланд". Насчет транцевой кормы - ну, не знаю... Мастер англичанин, делал по русскому чертежу, а Пётр был фанатом английской системы... Не понятен смысл.
Но есть еще нюанс - Петр упоминал другой чертеж, с меньшими размерами (6 фут. по длине, 1 фут по ширине и полфута по глубине): при пересчете получается 141 х 41 х 17,5 футов. Т. е. - 54-пушечник. В РГА ВМФ имеется чертеж корабля с размерами идентичными по длине и глубине - 141 х 37,5 х 17,5 футов; занятно, что в описи значится, как первый архангельский корабль "Св. Михаил", построенный Выбе Геренсом. Явно не сходится - "архангелы" первой серии имели размеры "Риги" - строились по аналогичному чертежу. Что это за корабль - не понятно...
FOBOS.DEMOS написал:
#1612483
видна транцевая корма.
Не должна бы... Строили Броун, Снельгроув, Меншиков. Чертил лично Пётр - не фанат голландцев.
FOBOS.DEMOS написал:
#1612421
STEFAN написал:
#1612394
на английских такое показывали?
Да - я приводил сравнение с Винчестером 1706 на 16 стр/quote]
Этот тоже английский.
Знаю - не все мне рады,
Но в сердце моем нет страха.
Мне достаточно тех, кто рядом,
Остальные - идите на ...
STEFAN написал:
#1612489
В РГА ВМФ имеется чертеж корабля с размерами идентичными по длине и глубине - 141 х 37,5 х 17,5 футов; занятно, что в описи значится, как первый архангельский корабль "Св. Михаил"
Его по интернету постят - чем только не называют, и "Предестинацией", и "Полтавой"...
Интересно, чт не под что не подходит. А носовая фигура - именно архангел Михаил. только он на коне изображался.
На транцевую похоже, но не попадает полноценно в ватерлинии.. там, есть кусок отметки на оторванном углу, "следующего" шпангоута. Вот не попадает он туда нормально..
ВладимирФ написал:
#1612497
На транцевую похоже, но не попадает полноценно в ватерлинии.. там, есть кусок отметки на оторванном углу, "следующего" шпангоута. Вот не попадает он туда нормально..
Там вроде бы ошибка в чертеже. А. Иванов эту тему подробно разбирал в статье "Первенцы Балтийского флота" или что-то в этом роде. Есть в свободном доступе.
STEFAN написал:
#1612490
Не должна бы... Строили Броун, Снельгроув, Меншиков. Чертил лично Пётр - не фанат голландцев.
Иногда скругленныая корма выглядит так и на различных упрощённых гравюрах возможно рисовали транцем, хз:
STEFAN написал:
#1612498
Там вроде бы ошибка в чертеже. А. Иванов эту тему подробно разбирал в статье "Первенцы Балтийского флота" или что-то в этом роде. Есть в свободном доступе
Четверная рыбина(горизонтальный батокс) упирается в транец. Дел в том что у гонеандцев из-за обводов транец высоко и почти не погружен в воду - очень у них задран шгерган/бретлайн в корме
STEFAN написал:
#1612498
Там вроде бы ошибка в чертеже. А. Иванов эту тему подробно разбирал в статье "Первенцы Балтийского флота" или что-то в этом роде. Есть в свободном доступе.
Читал, с неё и начиналась та эпопея. Там иная ошибка - корпус укорочен и по нему отстроили Выборг, а остальные корабли серии уже делались удлиненным на "3 или 4 фута". Есть в архивах и письмо Скляева и ответ Петра на него тоже. Вобщем, чтобы нормально отрисовать этот чертеж, пришлось несколько уширить корму на кагаборте:
Отредактированно ВладимирФ (20.05.2024 19:53:13)
ВладимирФ написал:
#1612502
Там иная ошибка - корпус укорочен и по нему отстроили Выборг, а остальные корабли серии уже делались удлиненным на "3 или 4 фута".
Да, это так.
ВладимирФ написал:
#1612502
Вобщем, чтобы нормально отрисовать этот чертеж, пришлось несколько уширить корму на кагаборте:
Браво!
Этот бы кто отрисовал и в "Старого Орла" превратил... С интрюмом 10 фут. 3 дюйма.
Отредактированно STEFAN (20.05.2024 21:37:24)
ВладимирФ написал:
#1612502
кагаборте
Кого? Вообще-то гакаборт - плоскость выше верхних окон на корме где резьба, роспись. Голландский термин.
Гакабо́рт (нід. hakkebord, від haak — «гак» та bord — «борт»)
Английский - tafferel, видимо слово французского происхождения в английском языке:
ВладимирФ написал:
#1612502
пришлось несколько уширить корму
Видмо или проекция или наоборот реальная величина - каждый чертеж нужно изучать
FOBOS.DEMOS написал:
#1612517
Кого? Вообще-то гакаборт - плоскость выше верхних окон на корме где резьба, роспись. Голландский термин.
Да ладно, Вам придираться-то к словам. Видно же кормовой срез: как было по оригинальному чертежу Петра и как пришлось его рисовать, чтобы этот, предпоследний шпангоут встал хоть куда-то. Его можно было сильно наклонить в корму, также как кормовой срез, но тогда он оказывается существенно шире внизу, где ватерлинии. А его начало снизу отмечено достаточно однозначно.
Разве что вертеть в обоих плоскостях - наклонять в корму и поворачивать к ней же ниже КВЛ.. фашенпис, не?
У этого чертежа много "вкусностей". Начать с того, что он рисован рукой Петра, но совсем не в английской манере: все кривые проекции "Корпус" рисованы циркулем одного радиуса.
Далее, выход скулы в нос с повышением линии, дает заостренные обводы в носу в отличии от английской методики.
Килеватость корпуса обозначена очень явно и она прилична.
Отредактированно ВладимирФ (21.05.2024 07:19:14)
STEFAN написал:
#1612508
Этот бы кто отрисовал и в "Старого Орла" превратил... С интрюмом 10 фут. 3 дюйма.
Это - английская классика. Зная размерения, корпус восстанавливается по методике на "раз-два". Не интересно..
ВладимирФ написал:
#1612540
фашенпис, не?
Фанерис это не теория а реальный шпангоут,вернее силовой элемент: