Вы не зашли.
Prinz Eugen написал:
#1617169
Во II-м Рейхе - возможно, а в III-м уже поизмельчал народец...
Там у второго рейха был нюанс в виде небольшого пассивного дохода в 5 миллиарда франков от контрибуции.
А вот к третьему рейху ситуация была с точностью до наоборот.
jonnsilver написал:
#1617385
Играет музыка из Звёздного Линкора "Ямато"... Или музыка из Звездных Королей.
Просто взяли Боян, убрали носовое КО, слегка подвигали силовую и поменяли нос на нормальный.
Это (если что) 1905 год закладка. Но котлы Бельвиля я думаю всё-таки заменить на Ярроу. Тогда 21 узел точно будет
Для броненосца с его полнотой обводов под 0.66 и выше, меньшим отношением длины к ширине и соответственно требованиям по скорости, вполне достаточно выделять на КМУ в целом не более 8.5 - 9.5% от водоизмещения. От Бельвилей избавляться надо, любое иное будет примерно вдвое легче при той же паропроизводительности. Я бы остановился на Торникрофтах, как союзнических, вместо английских Ярроу, Бабкоков и американских вариантов.
При такой небольшой доле КМУ, требования к ПМ существенно проще, пройдет даже 20-25кг/лс, но лучше оставить Новиковские 6кг/лс. Вес лишним не бывает.
На бронирование придется выделять *2 из остатка веса, по сравнению с артилерией. Соответственно, 9 орудий в компоновке 3х3 12"/40 (тем более 45, 50, 52) могут влезть только в облегченном бронировании башен не гуще 190мм. Этого для броненосца откровенно мало. 6 орудий (по схеме не видно) 3х2 12"/40 - войдут надежно, с бронированием 254мм.
Примерно так к вашей компоновке, при правильном корпусе и выжатой КМУ "до предела" (нижние строчки):
P.S. .. но, я бы смотрел в сторону тримаранных вариантов, они интереснее.
Отредактированно ВладимирФ (12.07.2024 11:31:04)
Prinz Eugen написал:
#1617169
а в III-м уже поизмельчал народец...
А чем Вам не нравится Рейхсмарин?
Весь Home Fleet еле справился с Бисмарком, да и то сыграли ошибки Люйтенса
H-44 написал:
#1617583
Стройте сразу броненосец на подводных крыльях, чего уж там))
Насколько понимаю, подводные крылья появились несколько позже, аэро- и гидро- динамика до них ещё не доросла..А вот много корпусные суда строили.. Ваш "юмор" не уместен.
jonnsilver написал:
#1617388
дохода в 5 миллиарда франков от контрибуции.
Возмещение было пропорционально численности населения, чтобы быть эквивалентным возмещению, наложенному Наполеоном на Пруссию по Тильзитскому мирному договору в 1807 году.
ВладимирФ написал:
#1617594
Насколько понимаю, подводные крылья появились несколько позже
Если посмотреть хотя бы Википедию:
1869 - Emmanuel Denis Farcot берёт первый патент на подводные крылья.
1897 - первый катер на подводных крыльях был построен Шарлем де Ламбером, но на крыло он выйти не смог - не хватило мощности паровой машины.
1904 - катер де Ламбера с ДВС выходит на крыло и достигает скорости около 17,5 узлов, был ли это тот же катер что испытывался в 1897-м или новый не знаю.
1906 - Энрико Форланини построил катер на подводных крыльях который смог выйти на крыло и развивал скорость около 36-37 узлов:
1909 - Торникрофт строит катер Миранда III с носовым крылом и плоским днищем в корме. За ней последовала подобная Миранда IV разогнавшаяся до 35 узлов.
1913 - Фредерик Болдуин и Александр Белл построили катер HD-4, который развил 47 узлов, в 1919, с новыми двигателями, он разогнался до 61,5 узла:
Потом были ещё отдельные эксперименты. Реальные успехи, практическое применение и широкое внедрение это 1950-е ... 70-е.
Отредактированно Mihael (13.07.2024 11:56:28)
Круто, не знал, спасибки. Я считал и привел цифирьки на уровень знаний и опыта к 1895 году, все-таки крылья появились чутка попозже, как и турбины, радио и мн. иного..
Тримаранный броненосец заместо "бородинцев" и закупленных корыт, кмк мог изменить многое. Боковые поплавки могли играть роль противоторпедной защиты кмк "на раз-два"..
Отредактированно ВладимирФ (13.07.2024 11:46:44)
helblitter написал:
#1617575
А чем Вам не нравится Рейхсмарин?
Многим, например крейсерами типа К.
Понятно, что они "жертвы Версаля", Но проект мог быть сильно лучше.
А упомянутый Вами "Бисмарк" к Веймарской республике никакого отношения не имеет.
helblitter написал:
#1617575
Весь Home Fleet еле справился с Бисмарком,
Вы сильно перегибаете палку.
Да, британцы собрали много кораблей, но в большинстве своём это были патрули и разведка.
Непосредственно против "Бисмарка" британцы выставили пару линкоров, пару крейсеров, дивизион эсминцев и где-то за горизонтом авианосец.
helblitter написал:
#1617575
да и то сыграли ошибки Люйтенса
Какие именно?
Хотелось бы услышать Вашу версию.
Предупреждение за флуд.
Ихнее Высочество не для того чистил эту ветку, чтобы Вы в неё возвращались.
= Заинька
Отредактированно Заинька (14.07.2024 22:01:49)
Вот такая развесовка по вашим цифирькам. 23.3 узла получится с подобного корпуса.
ПС. Да, бронепалуба 76/38 и только бронепояс в 5.5" не более.
Отредактированно ВладимирФ (14.07.2024 22:21:35)
Ну да. Против шестидюймок защиты должно хватить.
От корабля в 7500 тонн при тогдашних технологиях многого ожидать не приходится.
В 1909 можно закладывать уже гораздо более интересный вариант с турбинами и на почти жидком топливе, но до этого ещё надо дожить.
Нам бы и 8-мидюймовок главного калибра хватило, но в ситуации 1905 года - выгоднее ставить самые тяжелые орудия. Длинноствольные 10 дюймовки с большими углами возвышения позволяют противостоять любым немецким броненосным крейсерам, любым шведским/норвежским кораблям. И в случае набега британского броненосного крейсера на Балтику (или столкновения 1:1) врезать и ему.
Против одиночных линейных крейсеров можно выходить трое-четверо на одного.
В принципе - нам ничего не мешает - оставив ту же длину корпуса увеличивать водоизмещение за счет ширины корпуса, но тогда у нас будет падать скорость.
А вот сколько в тот период нужно брони что бы противостоять 210-мм и 280-мм орудиям - даже интересно.
Турбины ещё долго и неустойчиво конкурировали с паровыми машинами. Вариант супер плотной компоновки ПМ - мною выложен. Да, это симбиоз гражданки с третьим расширительным цилиндром тандемом, но это показательно: не стоит смотреть только и исключительно лишь на военпром, который был везде достаточно "традиционен" (косен)..
Крейсер - это скорость в первую голову. Ваши 23 узла, это для 1909 года "ниочем", никаких задач толком не решить: ни догнать ни удрать. Отсюда 5.5" только бронепояса по ВЛ - тоже не ахти, и может от 6" оно как и спасет, но ведь .. не удрать, а остальное по сути "прошивается на вылет".
Уменьшайте нагрузку на КМУ, хотя бы до 50 кг/лс, поднимайте мощу до 24 килопоней, общий вес КМУ останется примерно таким же. Но 24.5узла уже будет реальнее. Хоть что-то..
Далее, ставьте пару 8" вместо 10 и не башнях, и 6" как СК.. освободившийся вес - можно улучшить бронирование.
Но, в целом, Вы правы. Из соотношения 1:8 и мелкой осадки - ничего толком не выжмешь. 7500т - это очень мало для крейсера того времени. Или наоборот: оставляйте только бронепалубу, поднимайте скорость до 26 узлов и ставьте самый большой калибр, который влезет.. только вот, как мне писали, с дальномерами Барра и Струдда дальше 60кб стрелять не получится .. нужно ли "большое возвышение"?
ПС.. Я тут пошерстил советские проекты 20380, 1144 и пр.. а прикольно. КрейсерПП вполне "современная посудина", если перевооружить ракетами вместо вооружения того времени. Если ставить 4ПМ, то там все 70 килопоней прорисовываются и 28 узловой ход.. вполне современно получается. И бронирование вполне можно зафигачить на современных подходах..
Отредактированно ВладимирФ (16.07.2024 19:51:22)
jonnsilver написал:
#1617875
А вот сколько в тот период нужно брони что бы противостоять 210-мм и 280-мм орудиям - даже интересно.
Очень грубо на то время: бронестойкость брони примерно равна калибру снаряда на дистанциях боя 30-50кб. Точнее вот:
Расчет для угла падения в 25*. По нормали, всё конечно грустнее..
Отредактированно ВладимирФ (16.07.2024 19:56:37)
Ну и 38% на корпус - это очень много, разве что с бронепалубой.
ВладимирФ написал:
#1617889
Точнее вот
А по какой методе считали, если не секрет?
Prinz Eugen написал:
#1617893
А по какой методе считали, если не секрет?
Не считал. Стырил с Сети, попросил автора продлить расчет до 100кб .. у него там какой-то куркулятор сделан.. пока молчит.
ВладимирФ написал:
#1617899
Не считал. Стырил с Сети, попросил автора продлить расчет до 100кб .. у него там какой-то куркулятор сделан.. пока молчит.
Понятно...
Не думаю, что Андрей будет заниматься ненужной работой... Хотя.
По моим прикидкам - для 1905 года закладки - силовая будет на паровых машинах мощностью 16-18 тысяч лошадиных сил, для 1909 - 25-28 тысяч и паровые турбины, для 1913-1914 - 40-45 тысяч лошадиных сил.
Если вспомнить про Светлану 1913 года, то там главный бронепояс был 76-мм (практически от штевня до штевня) и над ним верхний бронепояс (от штевня до штевня) толщиной 25-мм и две бронепалубы по 20-мм каждая. Считалось что это полностью защищает от 150-мм снарядов даже на небольших дистанциях. Крейсера типа С имели ту же толщину брони, но там качество брони было ниже и под плитами пояса не было обшивки. Думаю что можно похимичить с клиновидным главным бронепоясом (как и было у оригинального Бояна) и получить чуть большую толщину.
jonnsilver написал:
#1617957
Если вспомнить про Светлану 1913 года, то там главный бронепояс был 76-мм (практически от штевня до штевня) и над ним верхний бронепояс (от штевня до штевня) толщиной 25-мм и две бронепалубы по 20-мм каждая. Считалось что это полностью защищает от 150-мм снарядов даже на небольших дистанциях. Крейсера типа С имели ту же толщину брони, но там качество брони было ниже и под плитами пояса не было обшивки. Думаю что можно похимичить с клиновидным главным бронепоясом (как и было у оригинального Бояна) и получить чуть большую толщину.
Вспоминаю, что на последующей "троице систершипов" артурского "Баяна" (кстати, воевавших вполне себе "на острие атаки" в ПМВ) толщина ГБП была сокращена с 8-ми до 6-ти дюймов. Правда, и броня уже качественно стала несколько другой...
jonnsilver написал:
#1617957
как и было у оригинального Бояна
Вообще-то этот "оригинальный" крейсер изначально наименовался "Баян". И, несмотря на транскрипцию, к одноимённому музыкальному инструменту его название вообще не имело ни малейшего отношения... Так что - "будьте аккуратнее в озвучивании своих выражений!"
До 175-мм если быть точнее. При этом громадный Рюрик-2 - имел максимальную броню только 152-мм.
Вся концепция Бояна если судить по развесовкам состояла в увеличении массы брони в 2 раза при неизменной массе оружия по сравнению с простыми разведчиками. Например Очаковым.
https://keu-ocr.narod.ru/Bayan/pictures/21.jpg
В итоге видно что никто не знал куда девать 1500 тонн брони и их просто ухнули их на главный бронепояс. Особенно в схеме бронирования радует что оба бронепояса так и не довели до кормы оставив без защиты всё рулевое устройство и даже отгородившись от него бронированным траверзом. Зато главный пояс в носу - 100-мм!
Вобщем там альтернативщикам - работать и работать.
Надо отметить что при прочих равных в условиях 1905-1914 годов нам выгоднее иметь больше относительно небольших крейсеров чем меньше но более крупных. Основные противники это мины и мели. Т.е. 4 крейсера по 6000 тонн выгоднее чем три крейсера по 8000 тонн.
При правильно подходе мы можем при ежегодной закладке ПМВ успеть заложить 8 кораблей.
1 серия - 1906 1907 1908 1909 - ввод в строй 1910-1913 годы. 2х2х203/50 + 10 120/50, паровые машины, 23 узла
2 серия - 1910 1911 1912 1913 - ввод в строй уже во время Войны, 2х2х203 + 10 130/55, турбины, 25 узлов
Освобождающиеся Громобой, Россию, Диану и Палладу - переводим на Север.
Олег и Богатырь - корабли управления эскадренными миноносцами
Отредактированно jonnsilver (24.07.2024 17:30:17)