Вы не зашли.
В регистре Ллойда потеря указана за № 27431 за 43 год.
А ЛЦО данного плавсредства не есть ли порядковый номер в "Schwarzmeer-Schiffahrts-GmbH"..?

Это где такое в регистре Ллойда? Он же это судно точно не страховал. Видимо какие-то послевоенные данные.
Скорее всего оно таки было немецким, но не было отдано в управление ни одному немецкому пароходству, поэтому его нет в книге Динклаге/Витхёфта. Возможно где-то в залежах немецких доков есть его судьба, но никто не нашел.

Статистическая подборка по потерям от Ллойда с указанием номеров в рег. книге . велась в ходе войны , но обобщенные данные по 43 году датированны окт.45 г.
https://lloyds-production.s3.amazonaws. … eturns.pdf стр: 53 .
В шип листе выше указанного " черноморского пароходства " имя сего парохода мелькает ...

Взято с Роверовского ресурса , проверке подлежит. источник старый ...

В общем и целом похоже на правду, хотя некоторые суда Гренер числит в других местах, например Аларих - в Дунайской флотилии, Касса - в распоряжении STS Schwarzmeer. Но Гренер он такой Гренер, Кассу по его данным отдали 22.5.42, а STS только в августе начал работу.

Получается, что «Alba Julia» и «Danubius» в апреле-мае 1944 были уже немецкими судами (судя по подписи «ex rumän»)?
Отредактированно Mike DuGalle (21.10.2025 16:55:29)

МТА ВВС ЧФ
Класс и название тоннаж, брт рез. дата район сам. (полк) летчик (ведущий) боеприпас
ПЛБ «Ута» - = 21.05.42 15 миль вост. Килийского гирла 3 ДБ-3 - ФАБ
Судно получило повреждения в результате нескольких близких разрывов у борта и выбросилось на берег (впоследствии снято и отремонтировано)
https://tacticmedia.ru/news/miroslav-mo … hast-16-2/
[11-40]

Mike DuGalle написал:
#1662630
ПЛБ «Ута»
Uta
Плавбаза немецкой Дунайской флотилии. Построена в 1940 году на верфи Schiffswerft Linz AG. Строительный номер 812. Технические характеристики: водоизмещение-535т; длина- 66/67,20 м; ширина- 9,50м; осадка в грузу-1,43м, порожним-1,21м. Судно было оснащено двумя 6-цилиндровыми 4-тактными дизелями Benz-MWM 6RH-248 мощностью 500 л.с. каждый. Запас топлива- 35т. Скорость- 10,8 узла/час. С июля 1943 года использовалась как плавмастерская 30 флотилии речных тральщиков. С 24 декабря 1944 года использовалась как штабное судно IMRD. 1 апреля 1945 года на 1891 км Дуная, в результате авиаудара получила пробоины днища и борта у машинного отделения. Возник пожар, в результате которого выгорело машинное отделение и сгорели надстройки. 11 июня 1946 года поднята спасателями 254 ГРАС 141 ОРАС. Восстановлена в 1947 году на судоремонтном заводе в Румынии. Получила имя Ангара и была передана СДГП. Использовалось как морское грузовое судно. Грузоподъёмность-452т. В 1965 году поставлены новые дизеля 3Д6 мощностью 150 л.с каждый. Списана в 1973 году.



Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТН «Лизелотте Фридрих» 517 + 9.5.45 вост. о. Борнхольм 51 ап Кулинич, Полюшкин АТ
БДБ «F 517» + 9.5.45 вост. о. Борнхольм 51 ап АТ
У М.Э. Морозова на его лекции у М. Тимина говорится, что ТН был потоплен вместе с до 1000 из находившихся на его борту. Потоплена и БДБ.
https://m.youtube.com/watch?v=_PMai_3DmMw
При этом в его же энциклопедии про сов. МТА (третье издание) приводятся другие данные:
1) с ТН никто не погиб, была организованная эвакуация, а судно было повреждено (и затем добито самими немцами - огнём с герм. АСБ)
2) F 517 была потоплена а не МТА, а штурмовиками.
Так какие же данные правильные?
Отредактированно Mike DuGalle (09.11.2025 02:16:02)

ТН «Лизелотте Фридрих» 517 + 9.5.45 вост. о. Борнхольм 51 ап Кулинич, Полюшкин АТ ( погибло около 50 человек ).
F 517 повреждена штурмовиками,брошена,села на мель у побережья Швеции ( дальнейшая судьба неизвестна ).

У М.Э. Морозова на его лекции у М. Томина говорится,
У Михаила Тимина.
С уважением,

savera написал:
#1662956
У М.Э. Морозова на его лекции у М. Томина говорится,
У Михаила Тимина.
С уважением,
Вы правы, сейчас поправлю

Кибардин Г.А. написал:
#1662955
F 517 повреждена штурмовиками,брошена,села на мель у побережья Швеции ( дальнейшая судьба неизвестна ).
А есть более подробные данные этого (сколько самолëтов было, место, где корабль получил повреждения, и т. д.)?

24 штурмовика Ил-2 ( 35 шакп ) и 23 штурмовика Ил-2 ( 7 гв.пшакп ) атаковали северо-восточнее острова Борнхольм ( повреждены F-506 и F-517,последняя лишилась хода и была брошена ).

Botik Petra Velikogo написал:
#1335649
ТР «Хохзее» 2245 + 15.7.44 10 м сев. м. Акменрагс 2 А-20 (51 ап) Н.Ф. Васильев АТ
...
ТР «Муро» 5272 + 22.9.44 26 м ю-з Виндавы 1 ап Н.Ф. Васильев, Иванов АТ, ФАБ
...
СКР «V 1606» - + 7.12.44 р-н Либавы 1 ап Н.Ф. Васильев АТ
На мой взгляд, на счету Н.Ф. Васильева есть ещё одна (косвенная) победа: гибель герм. ТР «Норденхам» (4592 брт).
Это судно было торпедировано ПЛ Щ 309 в день, когда Васильев произвëл свою третью успешную атаку, только несколькими часами ранее (7.12.1944). Само судно после торпедного попадания выбросилось на берег, на помощь ему вышли герм. бук. «Мариенбург» и «Нордлихт» в сопровождении СКР V 1606. И именно успешная (но, увы, и самоубийственная) атака Васильева лишила этот небольшой конвой единственного корабля сопровождения и, судя по всему, заставила оба бук. вернуться. Через два дня судно затонуло окончательно.
И хоть формально «Норденхам» затонул в результате успешной атаки Щ 309, однако именно атака Васильева помешала немцам спасти судно (как, например, ими был спасëн ТН «Мемельланд»)
Отредактированно Mike DuGalle (16.11.2025 14:25:38)

Вы делаете выводы, не имея полной картины происходящего - только на двух фактах собственно попаданий. В 08.50 около поврежденного судна уже были буксиры WEGA и SELENT. Прибытие еще двух никак не изменило бы ситуации. NORDENHAM не смогли завести в гавань Виндавы потому, что носовая часть получила осадку 9,5 м, а не потому, что не было буксиров. Возможно, роль сыграло то, что капитан вместе с командой благополучно сдриснули на шедшее в том же конвое ГСУ OBERHAUSEN и отправилось в Либаву, оставив дрючиться со своим судном других.

igor написал:
#1663269
В 08.50 около поврежденного судна уже были буксиры WEGA и SELENT. Прибытие еще двух никак не изменило бы ситуации
Честно говоря, я делал выводы на основе данных энциклопедии М.Э. Морозова по торпедоносцам. Там говорилось только об упомянутых мной выше буксирах после торпедирования судна. Про этих двух я узнал только сейчас от Вас.
Интересно, зачем в таком случае вышли те буксиры в сопровождении сторожевика, если у тонущего судна уже были другие буксиры, а появление новых ситуации бы не изменило?
Отредактированно Mike DuGalle (16.11.2025 15:03:43)

М. Морозов описывал атаки торпедоносцев, а не случай спасения торпедированного судна, вы же делали выводы именно про судно.
Буксиры из Либавы (непонятно, было ли их два или только один - в КТВ непосредственно V.1606 один NORDLICHT) высланы до прибытия на место буксиров из Виндавы. Может быть для страховки, может из-за того, что виндавские были портовые из ведомства Райкозее, а либавский - принадлежал Кригсмарине. Всего 6 разных буксиров послали после известия о торпедировании, видимо все, какие были свободны, по принципу лучше больше, чем меньше.

12.11.2019 года в этой теме я уже комментировал эту таблицу из статьи о минных постановках авиации Черноморского флота в журнале "Крылья Родины" 2019-9-10 ( авторы Ларинцев и Заблотский ).-Copy.png)
Дополняю:21.6.1944 года в Kилийском русле на 28-ом километре погибло саперно-десантное судно PiLaBo 392 вместе со всей командой ( 7 немцев ),а не немецкий буксирный пароход.
Отредактированно Кибардин Г.А. (02.12.2025 15:10:57)
