Сейчас на борту: 
Elektrik,
jurdenis,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 173 174 175 176 177 … 209

#4351 15.06.2010 17:29:09

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252900
Такого предложения не было, а было предложение на расстоянии 20 метров посмотреть на две модели одного и того же корабля, окрашенного по разному (20 метров для того чтобы соблюсти масштабность "цусимских" дистанций).

Подобные эксперименты не редкость... недавно по "Дискавери" группа товарищей пыталась доказать, что один из линкоров потопила японская сверхмалая ПЛ...  мало того...якобы она попала в кадр...(известная японская фотография) ...так сделали её модель... нашли подходящую водную гладь... создали искусственное волнение... и всё такое прочее... конечно...как энтузиасты идеи... они были пристрастны и работали на нужный им результат...но сам подход к моделированию конкретной ситуации заслуживает внимания...

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252900
Ванн не предлагалось...

Ну те кто понимают всё достаточно буквально... заслуживают конечно некоторого сочувствия... ввиду ораниченных от природы (или "благоприобретённых"?) кругозора и возможностей творчески размышлять...)))...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4352 15.06.2010 17:38:09

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Antoine написал:

Оригинальное сообщение #252895
Ну, не все же были нехарактерными. Яркий пример: наши "богини" vs "Идзумо" и "Ивате". В других случаях, полагаю, что нехарактерность во многом зависит от видимости.

Ну если приоритет на войне всё таки скрытность... стоит учитывать и то,что противник ,тоже наблюдая характерный силуэт, будет испытывать затруднения с опознованием...что при прорыве через враждебные воды отнюдь немаловажно...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4353 15.06.2010 17:56:28

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Азов написал:

Оригинальное сообщение #252911
Ну те кто понимают всё достаточно буквально... заслуживают конечно некоторого сочувствия... ввиду ораниченных от природы (или "благоприобретённых"?) кругозора и возможностей творчески размышлять...)))...

Кстати, скажу страшную вещь...(щёпотом) в ЦАГИ продуваются модельки самолётов :) (правда видел давно, за сейчас не скажу).
Про модельки кораблей здесь уже писали...(в опытном бассейне).

#4354 15.06.2010 18:16:24

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252900
Ванн не предлагалось...

Да-да, только пруд:

ставим в пруд (погоду подбираем в соответствии с "цусимской" :D

http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … &p=122

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252931
щёпотом

Щёпотом не умею говорить.. поэтому говорю просто и не страшно - цаги и опытовый бассейн продувают и катают модели не для окраски

Азов написал:

Оригинальное сообщение #252911
Ну те кто понимают всё достаточно буквально...

так вам уже буквально по 1ТОЭ доложили, таки шо? вы уже поимели за ограниченность и даже

Азов написал:

Оригинальное сообщение #252911
возможностей творчески размышлять..


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#4355 15.06.2010 18:31:45

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #252947
цаги и опытовый бассейн продувают и катают модели не для окраски

И что? Важно не это, а то, что какие то эксперименты проводятся с моделью чего-либо...То есть эксперименты с уменьшенной масштабной копией вполне правомочны...

#4356 15.06.2010 18:40:44

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252952
И что?

А ничего

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252952
То есть эксперименты с уменьшенной масштабной копией вполне правомочны...

Для модели корабля правомочны опыты для оптимизации обводов "погоду подбираем в соответствии с "цусимской" :D


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#4357 15.06.2010 19:33:17

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #252947
Азов написал:

Оригинальное сообщение #252911
Ну те кто понимают всё достаточно буквально...

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #252947
Азов написал:

Оригинальное сообщение #252911
возможностей творчески размышлять..

"награда нашла героя..")))))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4358 15.06.2010 19:50:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Россiя написал:

Оригинальное сообщение #252784
Ночью, когда большие проблемы с опознаванием, достаточно будет осветить корабль, чтобы понять его принадлежность

В реале на 2ТОЭ ночью с 14 на 15 мая не возникало никаких проблем с опознаванием своих кораблей - видимо здорово помогали желтые трубы. С другой стороны ночной артиллерийский бой в те времена был практически не возможен, поэтому и большого рояля это опознание не сыграло.
Но было у этого правило и исключение - единственные во 2ТОЭ корабли которые по свои силуэтам были полностью идентичны части японских кораблей - эсминцы. И одновременно единственные на эскадре корабли, точно опознавать которых ночью было жизненно необходимо. И, может быть я и ошибаюсь, поправьте меня, но ЕМНИП эсминцы были одновременно и единственными в эскадре кораблями не имеющими желтых труб!!??

Если все это так, то как и наличие желтых труб на броненосцах и крейсерах, так и отсутсвие такого цвета труб на эсминцах - одинаково не обьяснимо.
И вот как раз с идентификацией эсминцев ночью и возникали проблемы. "Владимир Мономах" поплатился за такого рода проблемы жизнью...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#4359 15.06.2010 19:55:51

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252983
В реале на 2ТОЭ ночью с 14 на 15 мая не возникало никаких проблем с опознаванием своих кораблей - видимо здорово помогали желтые трубы.

У Костенко упоминается ночной семофор с "Николая" на "Орёл" :"Что за судно и кто командир?" , но это в принципе эпизод...

#4360 15.06.2010 19:58:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #252987
У Костенко упоминается ночной семофор с "Николая" на "Орёл" :"Что за судно и кто командир?" , но это в принципе эпизод...

Такой запрос врядли был бы задан, если бы на Николае посчитали, что сзади идет не свой корабль. Т.е. то что свой - идентифицировать получалось.
В случае с эсминцами - нет.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#4361 15.06.2010 20:03:56

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252569
Вот только ЗПР реально беспокоился о скорейшей посылке подкреплений на ДВ, а СОМ - судя по приведенному примеру - больше демонстрировал эту обеспокоенность.\\\\\\\\\\Судя по тому как именно ЗПР "беспокоился" - лучше бы и не беспокоился вовсе. Был бы реальный шанс крупным кораблям Вирениуса таки дойти до ТВД еще весной 1904-го.

Где бы их благополучно и утопили на подступах к ПА.
ЗПР как раз беспоился реально, а не демонстративно, как СОМ.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252569
При высокой вероятности действий около берега (в том числе и на его фоне) это имело гораздо больше смысла, чем для 2ТОЭ в Цусимском проливе.
Два вопроса:
1. С чего бы вдруг у 1ТОЭ могла быть запланирована высокая вероятность действий около берега? Да еще и на фоне?

Исходя из поставленных задач противодействия японскому десанту.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252569
. Почему вдруг для 2ТОЭ в цусимском проливе было меньше (да еще и гораздо меньше:)) смысла иметь маскировочную окраску???

см. ответ на предыдущий вопрос вкупе с тем, что окраска 2ТОЭ реально  не вляет на заметность (дальность обнаружения), но не упрощает противнику прицеливание.
А вот отличительные признаки своих кораблей в суматохе боя лишними не будут (вспомним обстрел "Суворова" своими).

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252569
ЗПР есть за что критиковать, но окраска - это предпоследнее к чему можно придраться (последнее - это выбор маршрута
Придираться вообщем не стоит. Но вот покритиковать действительно есть за что.
В том числе и за выбор окраски, и за выбор маршрута.

И то и другое - критика задним числом за результат, а не за само решение.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252569
Кстати оппоненты путают две вещи - заметность (с желтыми трубами она действительно выше) и удобство прицеливания, когда реально более заметные трубы усложняют прицеливание в корпус. Каким образом???

Психологически. :)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#4362 15.06.2010 20:05:00

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Вперёдсмотрящий написал:

У Костенко упоминается

Любопытно, что в своих показаниях следственной комиссии он этот эпизод не упоминает (или я его просмотрел).

#4363 15.06.2010 20:09:55

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #252994
Любопытно, что в своих показаниях следственной комиссии он этот эпизод не упоминает (или я его просмотрел).

Нет не упоминает (если я , конечно,  уже не забыл), но ведь эпизод малозначительный, мог не упомянуть, могли не вписывать в протокол...

#4364 15.06.2010 20:11:41

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252983
И вот как раз с идентификацией эсминцев ночью и возникали проблемы. "Владимир Мономах" поплатился за такого рода проблемы жизнью...

Того запретил своим ЭМ ночью приближаться к своим большим кораблям, во избежании подобных недоразумений...


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4365 15.06.2010 20:15:29

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

1

Азов написал:

Оригинальное сообщение #252976
награда нашла героя.."

до сраки кари очи


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#4366 15.06.2010 20:28:55

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #253002
до сраки кари очи

*thumbdown*

Отредактированно Азов (15.06.2010 20:31:05)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4367 15.06.2010 20:38:56

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
ЗПР как раз беспоился реально, а не демонстративно, как СОМ.

Так если  "беспокойства" ЗПРа обьективно только вредили делу, то уж лучше бы не беспокоился.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
Исходя из поставленных задач противодействия японскому десанту.

Это противодействие эффективно могло осуществляться только путем генерального боя с японским флотом в открытом море.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
см. ответ на предыдущий вопрос вкупе с тем, что окраска 2ТОЭ реально  не вляет на заметность (дальность обнаружения), но не упрощает противнику прицеливание.

На дальность обнаружения днем действительно большее значение имеет дым.
Но окраска 2ТОЭ просто не могла не упрощать противнику прицеливание.

Самое удивительное, что весь мир пришел именно к такому выводу, и именно на основании опыта РЯВ, в которой так ярко проявились ошибки ЗПРа в окраске кораблей, весь мир и перешел к окраске боевых кораблей в серый цвет.
И только на этом форуме нашлись несколько человек, которые с мнением мира оказываются не согласны.

И вот уже 175 страниц упорно доказывают, что весь мир не прав, а только они правы... :D

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
А вот отличительные признаки своих кораблей в суматохе боя лишними не будут (вспомним обстрел "Суворова" своими).

А вот отличительные признаки своих кораблей в суматохе боя оказались лишними и невостребованными (вспомним обстрел "Суворова" своими).
Не лишними были бы отличительные признаки только эсминцев. Но именно они то отличительными признаками и не были наделены.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
И то и другое - критика задним числом за результат, а не за само решение.

Полагаю что вы этим критикуете задним числом саму критику.
Сами же решение ЗПРа критиковались задолго до получения результата этих решений.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #252993
Психологически.

Типа не буду стрелять в этих русских. Из принципа. Пока окраску нормальную не сделают?
Или "психологические проблемы" японцев носили еще более тонкий характер?
Типа у них трубы цвета восходящего солнца, бог покарает меня за это святотатство...:D:D:D


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#4368 15.06.2010 20:41:42

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #252656
Корабли перекрашиваются силами команды. После получения известия о начале войны времени на перекраску вполне достаточно.
А в случае внезапного нападения (кстати, имевшего места в действительности) ?

Защитный цвет не поможет. Подойдут на дистанцю пистолетного выстрела и торпедируют.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #252656
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #17034
№ 1. ЗПР, будучи перед началом войны начальником ГМШ, не озаботится ни составлением планов мобилизации флота, ни составлением планов ведения войны (не только на случай конкретной войны с Японией, но и вообще). Как ни странно, ни тех, ни других русский ВМФ перед РЯВ не имел, что конечно, является свидетельством высочайшей квалификации ЗПР.
№ 2. Итальянские крейсера. ЗПР отказался от приобретения в Италии БрКр “Ривадавия“ и “Морено“ (будущих “Ниссин“ и “Касуга“) так как якобы “не подходят по типу“, и это в условиях, когда выполнение русской кораблестроительной программы явно отставало от выполнения японской. Конечно, тут не один ЗПР виноват, УММ Ф.К. Авелан разделяет с ним ответственность, но стоит заметить, что ЗПР, в других случаях активно отстаивавший свою точку зрения, ничего не сделал. Когда перед самой войной представилась возможность перекупить крейсера, ЗПР также ничего не предпринял. Возможно, ничего и не получилось бы, но будь ЗПР умным и ответственным руководителем, он хотя бы попытался…
№ 3. Именно ЗПР своими требованиями непременно тащить с собой малые миноносцы типов “Циклон“ и “Уссури“ задержал в пути отряд Вирениуса (ЭБР  “Ослябя“, Кр1р “Аврора“, “Дмитрий Донской“), помещав ему прибыть в Порт- Артур до начала войны. Такое впечатление, что ЗПР вообще не осознавал опасность войны и необходимость срочного усиления Тихоокеанского флота.
№ 4. В ведении ЗПР, как начальника ГМШ, находились все кадровые вопросы. 1-я ТОЭ имела к началу войны серьёзный некомплект как в офицерах, так и в нижних чинах. Никаких мер для исправления положения в преддверии войны произведено не было.
Это он так "реально беспокоился о скорейшей посылке подкреплений" ?

№ 1. Для составления планов мобилизаци флота надо иметь резерв кораблей. А у РИФ его банально не было.
Поэтому претензия отвергается.

№ 2. Приобретение итальянцев - пустая трата дернег. Если бы угрозу войный воспринимали всерьёз, то проще и дешевле было ускорить достройку бородинцев и отправку их на ДВ.
Претензия отвергается.

№ 3. К сожалению японцы не сообщили ЗПР дату начала войны. :D
Поэтому претензия отвергается.

№ 4. "22 января. Вчера вечером произошло событие, которое потрясло жизнь училища и окончательно убедило всех, что слухи о близости войны с Японией вовсе не досужие догадки и выдумки любителей политических сенсаций.
После обеда все воспитанники неожиданно были выстроены во фронт в актовом зале, и сам начальник училища генерал Пароменский огласил приказ Главного Морского штаба, предлагающий немедленно подготовить весь состав старшего курса механического отдела к досрочному производству в инженер-механики флота.
Воспитанники выпускного курса механического отдела будут выпущены во флот без всяких экзаменов и защиты дипломных проектов и немедленно отправлены на Дальний Восток для распределения по судам Тихоокеанской эскадры ввиду острого недостатка младших механиков на большинстве кораблей.
Столь исключительная мера достаточно убедительно говорила о том, что Морской штаб уже перешел к экстренной мобилизации личного состава флота ввиду близости начала военных действий".

(В.П. Костенко, На «Орле» в Цусиме).

Так что и эта претензия отвергается ввиду несоответствия фактам.

Отредактированно клерк (15.06.2010 20:43:10)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#4369 15.06.2010 20:45:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253014
Поэтому претензия отвергается.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253014
Претензия отвергается.

Как все оказывается просто. Отвергается и все. А мы тут... 175 страниц... :D

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253014
Так что и эта претензия отвергается ввиду несоответствия фактам.

Ну это хоть - ввиду несоответствия... :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#4370 15.06.2010 21:00:02

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2022




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
ЗПР как раз беспоился реально, а не демонстративно, как СОМ.\\\\\\
Так если  "беспокойства" ЗПРа обьективно только вредили делу, то уж лучше бы не беспокоился.

Боюсь, что оценка объективности в Вашем исполнении далека от этой самой объективности :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
Исходя из поставленных задач противодействия японскому десанту.\\\\\\\\\\
Это противодействие эффективно могло осуществляться только путем генерального боя с японским флотом в открытом море.

Не только. Действия против десантных кораблей у берега весьма эффективны и без генерального сражения.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
см. ответ на предыдущий вопрос вкупе с тем, что окраска 2ТОЭ реально  не вляет на заметность (дальность обнаружения), но не упрощает противнику прицеливание.
На дальность обнаружения днем действительно большее значение имеет дым.
Но окраска 2ТОЭ просто не могла не упрощать противнику прицеливание.

Поясните механизм упрощения с учетом уровня техники того времени.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
Самое удивительное, что весь мир пришел именно к такому выводу, и именно на основании опыта РЯВ, в которой так ярко проявились ошибки ЗПРа в окраске кораблей, весь мир и перешел к окраске боевых кораблей в серый цвет.

Напомнить насколько выросли дистанции боя после РЯВ?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
А вот отличительные признаки своих кораблей в суматохе боя лишними не будут (вспомним обстрел "Суворова" своими).\\\\\
А вот отличительные признаки своих кораблей в суматохе боя оказались лишними и невостребованными (вспомним обстрел "Суворова" своими).

После итого, как он изрядно обгорел и потерял одну трубу. Т.е. после потери отличительных признаков.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
И то и другое - критика задним числом за результат, а не за само решение.\\\\\\\\Полагаю что вы этим критикуете задним числом саму критику.

Это как? :D

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
Сами же решение ЗПРа критиковались задолго до получения результата этих решений.

Пример такой обоснованной критики приведёте?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
Психологически.\\\\\\
Типа не буду стрелять в этих русских. Из принципа. Пока окраску нормальную не сделают?
Или "психологические проблемы" японцев носили еще более тонкий характер?

Представьте, что Вы целитесь в двухцветную желто-черную мишень. :)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#4371 15.06.2010 21:10:30

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4826




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
... нашлись несколько человек, которые с мнением мира оказываются не согласны.

Тенденция однако...))) всякие там меньшИнства  сейчас довольно громко заявляют о себе...)))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#4372 15.06.2010 21:16:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253013
весь мир и перешел к окраске боевых кораблей в серый цвет.
И только на этом форуме нашлись несколько человек, которые с мнением мира оказываются не согласны

Не согласны не с "миром", а с признанием негативного влияния окраски кораблей Второй эскадры на ход боя!
P.S. Сказать за оппонентов заведомый бред , а потом самому же его опровергать - очень эффектный способ оказаться правым абсолютно во всём! %)

#4373 15.06.2010 21:17:36

Россiя
Гость




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #252983
И, может быть я и ошибаюсь, поправьте меня, но ЕМНИП эсминцы были одновременно и единственными в эскадре кораблями не имеющими желтых труб!!??

Неужели правда? Тогда для меня это большая загадка *hmmm* Просмотрев имеющиеся под рукой фотографии, какой-то намёк на нужную нам окраску заметил только на балтийский фотографиях "Громкого".

Выкрашенные, как и все корабли 2-й Тихоокеанской эскадры, в черный цвет с желтыми трубами, все семь миноносцев - "Быстрый", "Бодрый", "Буйный", "Бравый", "Блестящий", "Безупречный" и "Бедовый" - 29 августа 1904 года покинули Кронштадт и пришли в Ревель где занялись боевой подготовкой.

В дальнейшем на тёмную трубу наносились марки. Какими миноносцы шли в бой - сейчас сказать не могу, но этот вопрос для меня очень интересен.

#4374 15.06.2010 21:45:52

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Боюсь, что оценка объективности в Вашем исполнении далека от этой самой объективности

Видимо она далека от вашего понятия обьективности, конечно если вы действительно не согласны со мной в этом вопросе.
Между тем вопрос вполне ясен, факты известны, если бы ЗПР не связывал бы Ослябю с аварийными минонсцами, то этот ЭБР до начала войны вышел бы из Адена на восток. О том, что война началась - на нем бы узнали в лучшем случае в Коломбо.
И если вы со всем этим не согласны, значит действительно что то не так с вашей обьективностью.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Действия против десантных кораблей у берега весьма эффективны и без генерального сражения.

Действия против десантных кораблей, прикрываемых флотом могут быть эффективны без генерального сражения с этим флотом??????
Сами то вы можете признать такую точку зрения обьективной?

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Поясните механизм упрощения с учетом уровня техники того времени.

Вообще окраска корабля была особенно важна именно в РЯВ, на дистанциях РЯВ, и с учетом техники РЯВ. На этих дистанциях и с учетом этой техники большое значение еще играло индивидуальное мастерство наводчиков. А для их успешной работы необходимы была контрастная цель. Черные корпуса на сером фоне - сами по себе цель достаточно контрастная, желтые же трубы придавали этому контрасту яркости. Их было отчетливо видно даже при самой плохой видимости, и достаточно было наводить по нижней кромке этих труб, чтобы попасть в среднюю часть корпуса. Очень удобная мишень.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Напомнить насколько выросли дистанции боя после РЯВ?

Сразу после РЯВ - нисколько не выросли. Перекрашивать же корабли стали сразу же после РЯВ, разумно учась на ошибках ЗПРа.
В дальнейшем, со строительством флота дредноутов, и отказа от СК дистанции действительно стали стремительно расти. Одновременно снижалась роль индивидуального мастерства наводчиков, увеличивалась роль ПУАО. Но несмотря на это корпуса  продолжали красить серым.
Хотя на очень больших дистанциях окраска действительно уже не играла той роли, что в годы РЯВ. Когда корабль превратился в "наперсток на горизонте" - его окраску уже даже определить затруднительно...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
После итого, как он изрядно обгорел и потерял одну трубу. Т.е. после потери отличительных признаков.

Вот именно. Отличительными признаками, таким образом, был именно силуэт. Кол-во мачт, труб. И когда этот силуэт изменялся, никакая окраска уже не позволяла такой корабль идентифицировать как своего.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Пример такой обоснованной критики приведёте

Любая критика этих решения была обоснована. И как показали дальнейшие события - вполне справедливо обоснована.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #253025
Представьте, что Вы целитесь в двухцветную желто-черную мишень

Еще раз повторю - это очень удобная мишень. У нее очень контрастная отчетливо видимая граница. Четкая, контрастная граница - рай для наводчиков.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#4375 15.06.2010 21:48:01

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14653




Re: Свидетельства гениальности великого флотоводца З.П.Рожественского

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #253085
достаточно было наводить по нижней кромке этих труб

Наводка осуществлялась по ватерлинии!

Страниц: 1 … 173 174 175 176 177 … 209


Board footer