Вы не зашли.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #255115
Аналогично было не только на флоте и в армии, но и во всём обществе.
Если возвращаться конкретно к теме, то отец говорил что в конце 50-х-60-х на флоте была целая плеяда энергичных предприимчивых командиров кораблей . Как он их называл- "командиры войны"(не в смысле воевавшие, а скажем так ,заточенные под требования войны). Но уже с 60-х пошла тенденция удаления их со службы. В мирное время они оказались неудобными для начальства. Ну а именно для 613 проекта эта тенденция еще усугублялась тем что самые энергичные офицеры стремились попасть на новые, атомные корабли. Кстати в те же 60-тые тоже было все далеко неблагополучно. Несколько знакомых моего отца так ни разу не вышли в море, лодки стояли у пирса под предлогом экономии моторесурса. Он вообще считает что ему очень повезло, что попал на лодку РЛД - ходили много.
Отредактированно bober550 (20.06.2010 14:24:25)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #255119
Несколько знакомых моего отца так ни разу не вышли в море, лодки стояли у пирса под предлогом экономии моторесурса.
Возможно и солярки? При наличии на 1965г
ПЛ проекта 629--23
ПЛ проекта 651--6
ПЛ проекта 611 -- 26
ПЛ проекта 641 -- 45
ПЛ проекта 633 -- 22
ПЛ проекта 613 -- 215
ПЛ проекта 615/А615 -- 30
ИТОГО 367 штук!
оно и неудивительно ИМХО
Как говорил Никита Сергеевич Хрущёв: "За одни учения Черноморский флот палит топлива столько, сколько нужно для посевной по всей Украине".
charlie написал:
Оригинальное сообщение #255199
Возможно и солярки? При наличии на 1965г
ПЛ проекта 629--23
ПЛ проекта 651--6
ПЛ проекта 611 -- 26
ПЛ проекта 641 -- 45
ПЛ проекта 633 -- 22
ПЛ проекта 613 -- 215
ПЛ проекта 615/А615 -- 30
ИТОГО 367 штук!
И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #255279
И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?
Можете попробовать прикинуть. Такой параметр, как запас топлива (нормальный или усиленный), по этим лодкам секретом особо не является.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #254719
ы противопоставляете уровень 70-х и 80-х, т.е. уже в доперестроечное время негативные тенденции в отношении к службе стали достаточно заметны и выражались в падении боеготовности или этот процесс пошел лавинообразно года с 1989-91?
Процесс пошёл где-то в 1984-85,это не моё мнение,на мой взгляд это пошло с 1983.К 1989-91 были уже последствия разложения.Пик боеготовности/готовности к войне был в 1983,а потом всё пошло на спад.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #254951
Мой отец , я уже об этом говорил, уровень 70-х считал ниже уровня 60-х.
Мой считал так же.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #255111
Возможно дело в том, что будущих лейтенантов 50-х-60-х учили те, кто сам ходил под немецкими бомбами и оплакивал погибших товарищей, а спустя 30-40 лет мирной жизни требования к л/с сползли в сторону "бумаготворчества"?
Дело именно в этом.
Ув.Андрей"И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?"-столько,сколько не потратили за месяц -другой войны.Уж лучше так.
Отредактированно han-solo (21.06.2010 00:22:08)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #255279
И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?
А какой эта армада имела смысл без интенсивной учебы?
Та же С-80, отец одной из причин катастрофы считает то , что все время переоборудования ее экипаж просидел в Горьком. Его экипаж (С-151) вывозили на практику на Север и на Каспий. Не дали потерять навык. И потому во время аварии с уплотнителем антенны радиолокатора все отработали на отлично.
Кстати большое количество неплавающих лодок тоже могло сработать на разложение флота. Плаваеш- могут быть ЧП, есть ЧП- плохой командир. И наоборот. Скажем так отрицательный естественный отбор.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #255348
Процесс пошёл где-то в 1984-85,это не моё мнение,на мой взгляд это пошло с 1983.К 1989-91 были уже последствия разложения.Пик боеготовности/готовности к войне был в 1983,а потом всё пошло на спад.
Это в разгар боевых действий в Афганистане?
В ВМФ СССР было несколько ОПЭСК, которые были постоянно были на БС, интенсивность выходов ПЛ на БС начала спадать только с года 1985.
Мне кажется, что имело значение то обстоятельство, что береговая инфраструктура не поспевала за ростом численности ВМФ, поэтому в ущерб боевой подготовке экипажи стали больше времени тратить на хозработу, постройку подсобных свинарников, да и ремонты кораблей на СРЗ с участием экипажа были обычным делом всегда.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #255479
Это в разгар боевых действий в Афганистане?
Выходит так. На обострение холодной войны после прихода к власти Рейгана и К флот ответил мобилизацией ресурсов, как человеческих, так и технических, что дало соответствующие результаты, но рывок, в силу обьективных причин получился кратковременным
Боевая служба ВМФ в 1976-1985 гг, кол-во БС
1980
1981
1982
1983
1984
1985
РПКСН
88
95
95
95
90
80
АПЛ с КР
24
46
67
67
85
54
Дизельные ПЛ
26
27
47
47
72
49
Надводные корабли
85
135
149
121
137
125
Итого
223
303
358
330
384
308
Самолето-вылеты морской авиации
1180
742
3000
2800
3175
3938
http://flot.com/science/sf1.htm?print=Y
Не скажу за весь флот, но касаемо РПКСН (со слов участников событий ) увеличение КОН в полтора раза, с 0,2 до 0,3 было достигнуто за счет "изнасилования" личного состава и мат.части, что незамедлило аукнутся спустя несколько лет. Трагический октябрь 1986-один из результатов этой гонки ИМХО
charlie написал:
Оригинальное сообщение #255536
но касаемо РПКСН (со слов участников событий )
довесок по 877 -
снимок с погрузки боезапаса на "Алросу", видимо 2008г.
http://www.alrosa.net/arms/
...Из них два аппарата рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами новейшей конструкции с особо высоким коэффициентом поражения.
"телеуправляемая торпеда" "новейшей конструкции" на снимке не что иное как торпеда СЭТ-65, модификации середины 70х, естетсвенно безо всякого телеуправления
т.е. пусть в убогом виде, но телеуправление на 877 есть, однако грузят не телеуправляемые ТЭСТ-71М, а СЭТ-65 без оного ...
на снимке она вторая справа в учебно-разрезном виде -
http://www.missiles.ru/foto_Gidropribor.htm
введение нормального (шлангового) телеуправления для ТЭСТ-71М в 70х могло поднять эффективные позиции залпа, грубо, раза в 2, и многократно повысить боевую эффективность ДЭПЛ пр. 641Б и 877 еще на этапе разработки
китайская Yu-6 c шланговой катушкой -
Отредактированно mina (01.07.2010 12:25:16)
Приветствую!
Я заканчивал Одесский технол. ин-т холодильной промышленности в 1975 г. Военная подготовка проходила
на военно-морской кафедре по специальности "БЧ-5 АПЛ 627-го проекта" ВУС 4601. Один раз свозили в Гремиху,
чтобы показать АПЛ в живую. Но реально обучение проходило на ПЛ 613-го проекта, которые стояли в Одесском порту.
На занятиях офицеры не уставали вдалбливать нам, студентам, что "если что", то мы на этих лодках выйдем
в море и ДОЛЖНЫ БУДЕМ УСПЕТЬ ПЕРВЫМИ СТРЕЛЬНУТЬ ПО ТУРЕЦКИМ ( НАТОВСКИМ ) КОРАБЛЯМ. Сделать второй залп уже
не дадут - накроют ответным огнем. Так что лодки 613-го держали в Одессе, как лодки-камикадзе, а из студентов
одесского "холодильника" готовили для них экипажи.
Интересно, в СССР еще где-либо велась аналогичная подготовка?
vovic написал:
Оригинальное сообщение #264106
в СССР еще где-либо велась аналогичная подготовка?
на всех флотах, где стояли ПЛ в резерве
на РПФе "дизелунги" вспоминали о учениях БФ с призывом "партизан", расконсервацией ПЛ отработкой ею задач и вводом в строй
причем уровень подготовки и отношение к делу "партизан" отработавших курс БП оценивался высоко (особенно отношение к делу)
все рассказали шпиенов ненада
Владимир Владимирович написал:
Оригинальное сообщение #264234
все рассказали шпиенов ненада
в "шпиониях" то о чем рассказали уже в музеях стоит
а у нас до сих пор спорят - надо нам это или "не надо"
Отредактированно mina (12.07.2010 12:29:33)
Реальный случай в конце 80-х. Пл С-363 (да-да, та самая). Учения по расконсервации и вводу в строй. Сам НГШ лично на нее указал пальцем. Экипаж - штатное ядро плюс партизаны. Командир - к2р Скомаха.
Надобно сказать, что эта пл простояла год без системы осушения воздуха. Короче, сопротивление изоляции кабельных трасс местами неудержимо стремится к нулю. Мой мичман - начальник учебного кабинета днюет и ночует на пл, вводит в строй штурманские приборы.
Первый выход - с погружением и дифферентовкой в заливе Палдиски-Лахт. Я тоже был на борту. Практически сразу после отшвартовки выходит из строя трансляционный прибор гирокомпаса. То есть, основной прибор работает, а все репитеры стоят. В магнитный компас ничего не видно - оптика запотела. Возвращаться неохота. Сажаю штурманского электрика у основного прибора гирокомпаса, он считывает показания курса непостредственно с гиросферы и кричит на весь отсек рулевому. Тот рулит на слух.
Отработали задачу, вернулись в базу. За ночь периферию гирокомпаса перебрали, перемыли шилом, ввели в строй. Назавтра опять выход, уже в полигон. Та же история, но решение уже найдено, опять отработали управление вертикальным рулем на слух. Снова ночной ремонт. После этого уже все наладилось, пл отработала задачи Л-2, Л-3 успешно.
После чего пл уже даже не законсервировали, а окончательно списали в ОФИ.
С уважением, КМ
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/108/108884.htm
В восьмидесятые гг, в частности в 157 брпл, регулярно силами эстонских "партизан" проводилась расконсервация, отработка задач БП с вводом во 2-ю линию (по ускоренной программе военного времени) и консервация "взад" одной из пл 613 пр. С оценкой "не ниже хорошо". На СФ то же самое практиковали с пл 641 пр. Но там я не присутствовал...
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/102/102410.htm
Аналогичные пейзажи наблюдались в то же время в Таллинской вмб - каждый год проводились учения по расконсервации одного из старых эсминцев с фактическим выходом в море и отработкой задач силами резервистов (партизан), но под чутким руководством кадровых офицеров. По результатам некоторые из них получали ордена и медали. Правда, в первую очередь замполиты. Тем не менее, тогда всё работало.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/102/102419.htm
Я присутствовал. Могу подтвердить серьезное отношение большинства "партизан" к своим обязанностям. Тем не менее впервые видевших лодку тоже хватало. Через месяц-полтора-два можно было сколотить более-менее терпимый экипаж. Нужна ли после этого срока будет ограниченно боеготовная единица? Да и техника от консервации отнюдь не становится лучше.
уважаемый Lans выложил на "Отваге" всю статью "Дизельная подводная эпопея"
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=9&p=21
Из личной жизни:-) - в 89-м на практике в Лиепае попал на 613 пр, командир Баюров. Как говаривал экипаж - последняя ходовая лодка этого проекта. У пирса долго не стояла - 2 - 4 дня и в море. Командир курсантиков не любил(так прямо и сказал), поэтому на глаза ему старались не попадаться:-) Расписаны были в 1-й (минёры!), спали где придётся - в 1-м тепрература была не очень для спанья(апрель). За неделю моря выучили и сдали "Трюм" ,ТА и весь первый бычку, в старпомовскую вахту торчали на мосту(дублёры вахтёра) и т.д. Уровень подготовки экипажа был высоким - поэтому и в морях постоянно. Говорили со Старпомом "душам" по-поводу реальных возможностей в БД - с его слов , с такой БП как у них возможно наделать немало каки бундесам и шведам. После пошли в "гости" к своим на 41-е и 29-е - те ходили на порядок меньше, лодки, понятное дело, больше, комфорт так же чуть лучше - и начинаешь понимать непередаваемую прелесть эсок, большую мореманость их экипажей и т.д. И когда в Питере поставили как музей 613-й - сходил, посмотрел, вспомнил - отличная лодочка, куда там атомоходам!:-))))
mina по сабжу http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/print/2536744.htm
Бирсерг написал:
Оригинальное сообщение #783317
mina по сабжу http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/print/2536744.htm
г.Бирсерг! я понимаю что в ВАС стучит пепел Клауса порваного в клочья хомячка в отношении таких же порваных барсуков
Но уважать читетелей этого форума и их личное время надо.
Что ВЫ хотели привнести этой ссылкой? Завывания малограмотного журналиста Бардокина (badger)? Кстати на то что у него действительно стоит прочитать ссылку брошу http://www.airforce.ru/history/iraq/ но его стоны и сопли по 613 это просто "детский сад".
"Новая информация по 613"? Так она 95% представляет собой цитирование предшествующих страниц этой темы.
Единственное что есть нового -
К 84г. оставалось по бригаде в Палдиски (157), Севастополе (153) и Магадане (171), дивизион в Риге (177), ходовых не более 25 корпусов. В резерве ещё до сотни.
С уважением, КМ
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2537151.htm
и ссылка на другую тему форума по РЭС ПЛ 1 поколения http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 17#p778617
Каков ВАШ замысел умысел, а м-р Бирсерг?
Отредактированно mina (17.01.2014 21:05:47)
К концу 1970-ых против современной ПЛО 613-ые пушечное мясо, способное только отвлечь ПЛО от действий против более современных проектов.
mina написал:
Оригинальное сообщение #783610
К 84г. оставалось по бригаде в Палдиски (157), Севастополе (153) и Магадане (171), дивизион в Риге (177), ходовых не более 25 корпусов. В резерве ещё до сотни.
а зачем?
Скажите, а в каком году в Питере поставили Пр.613 как музей?
mina написал:
Оригинальное сообщение #783610
Каков ВАШ замысел умысел, а м-р Бирсерг?
Не Бирсерг, но влезу- там много хороших ответов на идиотские вопросы