Сейчас на борту: 
Inctructor
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 20.06.2010 14:24:14

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #255115
Аналогично было не только на флоте и в армии, но и во всём обществе.

Если возвращаться конкретно к теме, то отец говорил что в конце 50-х-60-х на флоте была целая плеяда энергичных предприимчивых командиров кораблей . Как он их называл- "командиры войны"(не в смысле воевавшие, а скажем так ,заточенные под требования войны). Но уже с 60-х пошла тенденция удаления их со службы. В мирное время они оказались неудобными для начальства. Ну а именно для 613 проекта эта тенденция еще усугублялась тем что самые энергичные офицеры стремились попасть на новые, атомные корабли. Кстати в те же 60-тые тоже было все далеко неблагополучно. Несколько знакомых моего отца так ни разу не вышли в море, лодки стояли у пирса под предлогом экономии моторесурса. Он вообще считает что ему очень повезло, что попал на лодку РЛД - ходили много.

Отредактированно bober550 (20.06.2010 14:24:25)

#127 20.06.2010 17:24:28

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5908




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #255119
Несколько знакомых моего отца так ни разу не вышли в море, лодки стояли у пирса под предлогом экономии моторесурса.

Возможно и солярки? При наличии на 1965г
ПЛ проекта 629--23
ПЛ проекта 651--6
ПЛ проекта 611 -- 26
ПЛ проекта 641 -- 45
ПЛ проекта 633 -- 22
ПЛ проекта 613 -- 215 
ПЛ проекта 615/А615 -- 30
ИТОГО               367 штук!

оно и неудивительно ИМХО


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#128 20.06.2010 18:06:21

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Как говорил Никита Сергеевич Хрущёв: "За одни учения Черноморский флот палит топлива столько, сколько нужно для посевной по всей Украине".


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#129 20.06.2010 20:27:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #255199
Возможно и солярки? При наличии на 1965г
ПЛ проекта 629--23
ПЛ проекта 651--6
ПЛ проекта 611 -- 26
ПЛ проекта 641 -- 45
ПЛ проекта 633 -- 22
ПЛ проекта 613 -- 215 
ПЛ проекта 615/А615 -- 30
ИТОГО               367 штук!

И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#130 20.06.2010 23:45:56

wildcat
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #255279
И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?

Можете попробовать прикинуть. Такой параметр, как запас топлива (нормальный или усиленный), по этим лодкам секретом особо не является.

#131 21.06.2010 00:19:28

han-solo
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #254719
ы противопоставляете уровень 70-х и 80-х, т.е. уже в доперестроечное время негативные тенденции в отношении к службе стали достаточно заметны и выражались в падении боеготовности или этот процесс пошел лавинообразно года с 1989-91?

Процесс пошёл где-то в 1984-85,это не моё мнение,на мой взгляд это пошло с 1983.К 1989-91 были уже последствия разложения.Пик боеготовности/готовности к войне был в 1983,а потом всё пошло на спад.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #254951
Мой отец , я уже об этом говорил, уровень 70-х считал ниже уровня 60-х.

Мой считал так же.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #255111
Возможно дело в том, что будущих лейтенантов 50-х-60-х учили те, кто сам ходил под немецкими бомбами и оплакивал погибших товарищей, а спустя 30-40 лет мирной жизни требования к л/с сползли в сторону "бумаготворчества"?

Дело именно в этом.
Ув.Андрей"И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?"-столько,сколько не потратили за месяц -другой войны.Уж лучше так.

Отредактированно han-solo (21.06.2010 00:22:08)

#132 21.06.2010 02:34:33

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #255279
И сколько бы эта армада пожирала бы солярки, при интенсивной боевой службе?

А какой эта армада имела смысл без интенсивной учебы?
Та же С-80, отец одной из причин катастрофы считает то , что все время переоборудования ее экипаж просидел в Горьком. Его экипаж (С-151) вывозили на практику на Север и на Каспий. Не дали потерять навык. И потому во время аварии с уплотнителем антенны радиолокатора все отработали на отлично.
Кстати большое количество неплавающих лодок тоже могло сработать на разложение флота. Плаваеш- могут быть ЧП, есть ЧП- плохой командир. И наоборот. Скажем так отрицательный естественный отбор.

#133 21.06.2010 15:10:21

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #255348
Процесс пошёл где-то в 1984-85,это не моё мнение,на мой взгляд это пошло с 1983.К 1989-91 были уже последствия разложения.Пик боеготовности/готовности к войне был в 1983,а потом всё пошло на спад.

Это в разгар боевых действий в Афганистане?
В ВМФ СССР было несколько ОПЭСК, которые были постоянно были на БС, интенсивность выходов ПЛ на БС начала спадать только с года 1985.
Мне кажется, что имело значение то обстоятельство, что береговая инфраструктура не поспевала за ростом численности ВМФ, поэтому в ущерб боевой подготовке экипажи стали больше времени тратить на хозработу, постройку подсобных свинарников, да и ремонты кораблей на СРЗ с участием экипажа были обычным делом всегда.


С уважением.

#134 21.06.2010 18:42:36

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5908




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #255479
Это в разгар боевых действий в Афганистане?

Выходит так. На обострение холодной войны после прихода к власти Рейгана и К флот ответил мобилизацией ресурсов, как человеческих, так и технических, что дало соответствующие результаты, но рывок, в силу обьективных причин получился кратковременным

Боевая служба ВМФ в 1976-1985 гг, кол-во БС

1980
1981
1982
1983
1984
1985

РПКСН
88
95
95
95
90
80

АПЛ с КР
24
46
67
67
85
54

Дизельные ПЛ
26
27
47
47
72
49

Надводные корабли
85
135
149
121
137
125

Итого    
223
303
358
330
384
308

Самолето-вылеты морской авиации
1180
742
3000
2800
3175
3938

http://flot.com/science/sf1.htm?print=Y

  Не скажу за весь флот, но касаемо РПКСН (со слов участников событий ) увеличение КОН в полтора раза, с 0,2 до 0,3 было достигнуто за счет "изнасилования" личного состава и мат.части, что незамедлило аукнутся спустя несколько лет. Трагический октябрь 1986-один из результатов этой гонки ИМХО


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#135 21.06.2010 22:06:02

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5908




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #255536
но касаемо РПКСН (со слов участников событий )

http://s50.radikal.ru/i127/1006/dd/e6d7994ebbf2t.jpg


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#136 01.07.2010 12:20:32

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

довесок по 877 -
снимок с погрузки боезапаса на "Алросу", видимо 2008г.
http://s56.radikal.ru/i151/1007/71/c9b6e0fc8390t.jpg
http://www.alrosa.net/arms/
...Из них два аппарата рассчитаны на стрельбу телеуправляемыми торпедами новейшей конструкции с особо высоким коэффициентом поражения.


"телеуправляемая торпеда" "новейшей конструкции" на снимке не что иное как торпеда СЭТ-65, модификации середины 70х, естетсвенно безо всякого телеуправления
т.е. пусть в убогом виде, но телеуправление на 877 есть, однако грузят не телеуправляемые ТЭСТ-71М, а СЭТ-65 без оного ...

на снимке она вторая справа в учебно-разрезном виде -
http://i064.radikal.ru/1007/c9/867fa79938d2t.jpg
http://www.missiles.ru/foto_Gidropribor.htm

введение нормального (шлангового) телеуправления для ТЭСТ-71М в 70х могло поднять эффективные позиции залпа, грубо, раза в 2, и многократно повысить боевую  эффективность ДЭПЛ пр. 641Б и 877 еще на этапе разработки

китайская Yu-6 c шланговой катушкой -
http://s44.radikal.ru/i103/1007/83/b07a02f90178t.jpg

Отредактированно mina (01.07.2010 12:25:16)

#137 11.07.2010 20:06:59

vovic
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Приветствую!
Я заканчивал Одесский технол. ин-т холодильной промышленности в 1975 г. Военная подготовка проходила
на военно-морской кафедре по специальности "БЧ-5 АПЛ 627-го проекта" ВУС 4601. Один раз свозили в Гремиху,
чтобы показать АПЛ в живую. Но реально обучение проходило на ПЛ 613-го проекта, которые стояли в Одесском порту.
На занятиях офицеры не уставали вдалбливать нам, студентам, что "если что", то мы на этих лодках выйдем
в море и ДОЛЖНЫ БУДЕМ УСПЕТЬ ПЕРВЫМИ СТРЕЛЬНУТЬ ПО ТУРЕЦКИМ ( НАТОВСКИМ ) КОРАБЛЯМ. Сделать второй залп уже
не дадут - накроют ответным огнем. Так что лодки 613-го держали в Одессе, как лодки-камикадзе, а из студентов
одесского "холодильника" готовили для них экипажи.
Интересно, в СССР еще где-либо велась аналогичная подготовка?

#138 12.07.2010 11:00:07

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

vovic написал:

Оригинальное сообщение #264106
в СССР еще где-либо велась аналогичная подготовка?

на всех флотах, где стояли ПЛ в резерве
на РПФе "дизелунги" вспоминали о учениях БФ с призывом "партизан", расконсервацией ПЛ отработкой ею задач и вводом в строй
причем уровень подготовки и отношение к делу "партизан" отработавших курс БП оценивался высоко (особенно отношение к делу)

#139 12.07.2010 11:49:12

Владимир Владимирович
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

все рассказали шпиенов ненада

#140 12.07.2010 12:21:37

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Владимир Владимирович написал:

Оригинальное сообщение #264234
все рассказали шпиенов ненада

в "шпиониях" то о чем рассказали уже в музеях стоит
а у нас до сих пор спорят - надо нам это или "не надо"

Отредактированно mina (12.07.2010 12:29:33)

#141 12.07.2010 12:25:50

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Реальный случай в конце 80-х. Пл С-363 (да-да, та самая). Учения по расконсервации и вводу в строй. Сам НГШ лично на нее указал пальцем. Экипаж - штатное ядро плюс партизаны. Командир - к2р Скомаха.
Надобно сказать, что эта пл простояла год без системы осушения воздуха. Короче, сопротивление изоляции кабельных трасс местами неудержимо стремится к нулю. Мой мичман - начальник учебного кабинета днюет и ночует на пл, вводит в строй штурманские приборы.
Первый выход - с погружением и дифферентовкой в заливе Палдиски-Лахт. Я тоже был на борту. Практически сразу после отшвартовки выходит из строя трансляционный прибор гирокомпаса. То есть, основной прибор работает, а все репитеры стоят. В магнитный компас ничего не видно - оптика запотела. Возвращаться неохота. Сажаю штурманского электрика у основного прибора гирокомпаса, он считывает показания курса непостредственно с гиросферы и кричит на весь отсек рулевому. Тот рулит на слух.
Отработали задачу, вернулись в базу. За ночь периферию гирокомпаса перебрали, перемыли шилом, ввели в строй. Назавтра опять выход, уже в полигон. Та же история, но решение уже найдено, опять отработали управление вертикальным рулем на слух. Снова ночной ремонт. После этого уже все наладилось, пл отработала задачи Л-2, Л-3 успешно.
После чего пл уже даже не законсервировали, а окончательно списали в ОФИ.
С уважением, КМ

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/108/108884.htm

В восьмидесятые гг, в частности в 157 брпл, регулярно силами эстонских "партизан" проводилась расконсервация, отработка задач БП с вводом во 2-ю линию (по ускоренной программе военного времени) и консервация "взад" одной из пл 613 пр. С оценкой "не ниже хорошо". На СФ то же самое практиковали с пл 641 пр. Но там я не присутствовал...
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/102/102410.htm

Аналогичные пейзажи наблюдались в то же время в Таллинской вмб - каждый год проводились учения по расконсервации одного из старых эсминцев с фактическим выходом в море и отработкой задач силами резервистов (партизан), но под чутким руководством кадровых офицеров. По результатам некоторые из них получали ордена и медали. Правда, в первую очередь замполиты. Тем не менее, тогда всё работало.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/102/102419.htm

Я присутствовал. Могу подтвердить серьезное отношение большинства "партизан" к своим обязанностям. Тем не менее впервые видевших лодку тоже хватало. Через месяц-полтора-два можно было сколотить более-менее терпимый экипаж. Нужна ли после этого срока будет ограниченно боеготовная единица? Да и техника от консервации отнюдь не становится лучше.

#142 16.07.2010 08:57:44

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

"Подводные лодки 613 проекта" СПб "корабли и сражения" 2002г.
под редакцией ктн к1р Титушкина С.И.
http://i054.radikal.ru/1007/d2/583b182c7110t.jpg

#143 28.02.2011 08:00:50

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

уважаемый Lans выложил на "Отваге" всю статью "Дизельная подводная эпопея"
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php?id=9&p=21

#144 28.02.2011 21:53:32

Жаба.
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Из личной жизни:-)  - в 89-м на практике в Лиепае попал на 613 пр, командир Баюров. Как говаривал экипаж - последняя ходовая лодка этого проекта. У пирса долго не стояла  - 2 - 4 дня и в море. Командир курсантиков не любил(так прямо и сказал), поэтому на глаза ему старались не попадаться:-) Расписаны были в 1-й (минёры!), спали где придётся - в 1-м тепрература была не очень для спанья(апрель). За неделю моря выучили и сдали "Трюм" ,ТА и весь первый бычку, в старпомовскую вахту торчали на мосту(дублёры вахтёра) и т.д. Уровень подготовки экипажа был высоким - поэтому и в морях постоянно. Говорили со Старпомом "душам" по-поводу реальных возможностей в БД - с его слов , с такой БП как у них возможно наделать немало каки бундесам и шведам. После пошли в "гости" к своим на 41-е и 29-е - те ходили на порядок меньше, лодки, понятное дело, больше, комфорт так же чуть лучше - и начинаешь понимать непередаваемую прелесть эсок, большую мореманость их экипажей и т.д. И когда в Питере поставили как музей 613-й - сходил, посмотрел, вспомнил - отличная лодочка, куда там атомоходам!:-))))

#145 17.01.2014 13:24:55

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6866




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

#146 17.01.2014 20:57:53

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

г.Бирсерг! я понимаю что в ВАС стучит пепел Клауса порваного в клочья хомячка в отношении таких же порваных барсуков
Но уважать читетелей этого форума и их личное время надо.

Что ВЫ хотели привнести этой ссылкой? Завывания малограмотного журналиста Бардокина (badger)? Кстати на то что у него действительно стоит прочитать ссылку брошу http://www.airforce.ru/history/iraq/  но его стоны и сопли по 613 это просто "детский сад".
"Новая информация по 613"? Так она 95% представляет собой цитирование предшествующих страниц этой темы.
Единственное что есть нового -
К 84г. оставалось по бригаде в Палдиски (157), Севастополе (153) и Магадане (171), дивизион в Риге (177), ходовых не более 25 корпусов. В резерве ещё до сотни.
С уважением, КМ

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2537151.htm
и ссылка на другую тему форума по РЭС ПЛ 1 поколения http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 17#p778617

Каков ВАШ замысел умысел, а м-р  Бирсерг?

Отредактированно mina (17.01.2014 21:05:47)

#147 17.01.2014 22:21:12

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3414




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

К концу 1970-ых против современной ПЛО 613-ые пушечное мясо, способное только отвлечь ПЛО от действий против более современных проектов.


С уважением.

#148 17.01.2014 23:37:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #783610
К 84г. оставалось по бригаде в Палдиски (157), Севастополе (153) и Магадане (171), дивизион в Риге (177), ходовых не более 25 корпусов. В резерве ещё до сотни.

а зачем?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#149 18.01.2014 03:56:30

Портартурец
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Скажите, а в каком году в Питере поставили Пр.613 как музей?

#150 18.01.2014 04:05:25

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #783610
Каков ВАШ замысел умысел, а м-р  Бирсерг?

Не Бирсерг, но влезу- там много хороших ответов на идиотские вопросы :)

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer