Вы не зашли.
Тема закрыта
Во время обсуждения различных ситуаций возможности победы над японцами в ходе РЯВ, (особенно в разделе Альтернативная история ) неоднократно всплывал вопрос и о том что бы было бы если Русская эскадра вышла в море итд .
Поскольку это происходит неоднократно и происходить будет (до тех пор пока будут обсуждать РЯВ), а тереть одно и тоже просто надоело , то я взял на себя смелость систематизировать все документы которые были выложены на различных ветках при обсуждении этого боя . Поскольку лично я не претендую на авторство , то документы я буду выкладывать как сообщения различных участников .
ps Просьба не обсуждать тут этот бой для этого есть и другие темы .
pps заранее спасибо учасником форума которые будут тут выкладывать документы .
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 12:21:11)
Выход Амура и постановка минного заграждения .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #233821
Только в 14.25 на флагманском броненосце "Севастополь" поднимается сигнал: ""Амур" идти по назначению. Идти осторожно".
Иванов решил воспользоваться благоприятной возможностью и поставить мины там, где по наблюдениям и расчетам, проходил маршрут блокирующих сил, то есть в расстоянии 10,5-11 миль от Золотой Горы.Придя в точку в 10 милях от Золотой Горы. Иванов приказал поднять сигнал: "Повернуть всем вдруг влево на 8 румбов". Пройдя 2 мили этим курсом, Иванов повернул на 8 румбов вправо, "Амур" уменьшил ход до 6 узлов и после того, как миноносцы вышли вперед, начал постановку мин.
Минеры транспорта сработали безукоризненно. Все 50 мин встали удачно в линию 12,5 кабельтов с углублением 11 футов ниже уровня малой воды (с расчетом па взрыв ближе к килю).
В это время из-за мглы и тумана "Амур" и миноносцы не были видны с Золотой Горы. На высоте 218 Ля-отешаня матросы под руководством лейтенанта В.Н. Черкасова осуществляли установку орудий. С высоты был виден "Амур", затем полоса тумана, за которой находился японский отряд контр-адмирала Дева. Черкасов вспоминал: "Я видел опасность, в которой находился "Амур", но никак решительно не мог дать знать об этом ему".
Окончив постановку мин, транспорт с миноносцами повернул на запад. В этот момент над полосой тумана в восточном направлении обнаружили дымы японских кораблей. Отойдя от минного заграждения на 2 мили, Иванов лег на входной створ к Порт-Артуру и дал полный ход. Четыре миноносца шли впереди и два сзади. Придя на внешний рейд, Иванов отпустил корабли охранения и вслед за ними в 17.25 вошел в гавань. На флагманском броненосце был поднят сигнал: "Адмирал изъявляет свое особенное удовольствие". Однако, когда командир "Амура" доложил Витгефту, что заграждение выставлено мористее, "удовольствия" адмирал не выказал. В принципе за неисполнение приказа следовало отдать под суд, но на это Вильгельм Карлович не решился, а последующие события показали, насколько Иванов был прав.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
Сообщение было выложено в теме МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=15
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #233601
"Амур" снялся с якоря и вышел в море по сигналу с "Севастополя", который был поднят в 2 час 25 мин. дня. Время постановки мин относится к промежутку между 3 час. 55 мин. и 4 час. 35 мин. Вернувшийся в гавань "Амур" ошвартовался в 5 час. 25 мин. О какой ночи Вы говорите?
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО В ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=15
[/quote
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #233508
Иванов решил воспользоваться благоприятной возможностью и поставить мины там, где по наблюдениям и расчетам, проходил маршрут блокирующих сил, то есть в расстоянии 10,5-11 миль от Золотой Горы.Придя в точку в 10 милях от Золотой Горы. Иванов приказал поднять сигнал: "Повернуть всем вдруг влево на 8 румбов". Пройдя 2 мили этим курсом, Иванов повернул на 8 румбов вправо, "Амур" уменьшил ход до 6 узлов и после того, как миноносцы вышли вперед, начал постановку мин.
Минеры транспорта сработали безукоризненно. Все 50 мин встали удачно в линию 12,5 кабельтов с углублением 11 футов ниже уровня малой воды (с расчетом па взрыв ближе к килю).
таким образом можно принять растояние до японцев 12 миль .
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО В ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=15
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 10:14:09)
Состав сил Русских и Японцев
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #230877
посколько я смотрю по этому http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
На следующий день. 2 мая. блокаду у Порт-Артура поддерживал отряд под командованием адмирала Насиба в составе броненосцев "Хатсусе", "Сикисима", "Яшнма". крейсера "Касаги" и авизо "Тацута". Отряд вышел в море с рейда Эллиот, где располагалась маневренная база японского флота, и утром подошел к Ляо-тешану. Поблизости находились крейсера "Ака-си". "Сума", "Чиода". "Акицуспма", "Такасаго". канонерские лодки "Удзи". "Осима". "Акаги" и миноносцы.
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО В ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=13
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #230011
Цитирую "Мейдзи":
"Когда отряд подходил к Encounter Rock, начали получать телеграмы о катастрофе на "Хацусе" и "Ясиме", почему контр-адмирал Того решил идти им на помощь... Подойдя... приказал крейсеру "Сума" вместе с броненосцем "Сикисима" прикрывать броненосец "Ясиму"..."
Не ясно только время прибытия. но влюбом случае говориться, что рядой 6-й отряд, т.о. Того Масамичи - ГЛАВНЫЙ!
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО В ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=12
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #230857
итак если верить вот этому источнику http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm то рядом были крейсера "Касаги" и авизо "Тацута". и "Ака-си". "Сума", "Чиода". "Акицуспма", "Такасаго теперь глянем на них итак
"Касаги"- водоизмещение 5000 т вооружение 2 8 дюймовых орудия и 10 120 мм
"Ака-си"- водоизмещение 2800 т вооружение 2 6 дюймовых орудий и 6 120мм
"Сума"- водоизмещение 2700 т вооружение 4 6 дюймовых орудий и 6 120мм
"Чиода"-водоизмещение 2400 т вооружение 10 6 дюймовых орудий
"Акицуспма-водоизмещение 3200т вооружение 4 6 дюймовых орудий и 6 120 мм
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО В ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=12
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #230877
посколько я смотрю по этому http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
На следующий день. 2 мая. блокаду у Порт-Артура поддерживал отряд под командованием адмирала Насиба в составе броненосцев "Хатсусе", "Сикисима", "Яшнма". крейсера "Касаги" и авизо "Тацута". Отряд вышел в море с рейда Эллиот, где располагалась маневренная база японского флота, и утром подошел к Ляо-тешану. Поблизости находились крейсера "Ака-си". "Сума", "Чиода". "Акицуспма", "Такасаго". канонерские лодки "Удзи". "Осима". "Акаги" и миноносцы.
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКРОВ ВЫЖИЛ
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=13
.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #234380
Согласно Корбетту, 6-й отряд ("Акаши", "Сума", "Тиёда" и "Акицусима") получил сообщение по беспроволочному телеграфу о случившемся в 11:00 (японское время. вообще, временные отметки в этом месте русской и японской версий согласуются плохо, формально японское время на 55 минут впереди русского). Время подхода у Корбетта не указано, во всяком случае утверждается, что русские миноносцы, попытавшись атаковать, встретили 6 крейсеров, т. е. к моменту атаки миноносцев крейсера уже присоединились.
"Описание войны на море" также не указывает время подхода 6-го отряда, отмечено, что "Акаси", "Сума", "Чиеда" и "Акицусу", спасая людей, в то же время отбили атаку неприятельских миноносцев".
Миноносцы вернулись (непонятно, на рейд или в гавань) в 3 часа 30 мин.
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕНО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=15
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 11:17:23)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #269193
систематизировать все документы которые были выложены на различных ветках при обсуждении этого боя
Хм, и где здесь хотя бы один документ ?
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #269200
Хм, и где здесь хотя бы один документ ?
Я еще вроде не все дописал кроме того в оригинальных сообщениях есть ссылки на документы .
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #269203
Я еще вроде не все дописал кроме того в оригинальных сообщениях есть ссылки на документы .
У нас с Вами, очевидно, различное понимание того, что называется "документом".
Какова цель этой темы - восстановить полную картину произошедшего 2 мая?
Выход эскадры и сближение с японцами (и все что с этим связано траление итд)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #233116
Согласно книге второй Работы исторической комиссии по описанию действий флота, утренняя высокая вода 2 мая 1904 г. приходилась на 10 ч. 43 м. (стр. 194); выход броненосцев возможен только за два часа до и после большой воды (стр. 279); второй взрыв и гибель "Хатсусе" произошли в 11 ч. 33 мин. (стр. 35); сигнал о том, что японский броненосец затонул, был поднят на "Севастополе" "перед самым полднем" (стр. 36); приказание крейсерам развести пары последовало только в 12 ч. 35 мин. (когда броненосцы выйти уже не могли) (стр. 36).
10 июня 1904 года суда начали выходить на рейд в 4 ч. утра, первым вышел пароход "Новик" (стр. 159), к 8 час. утра все суда кроме "Паллады" стояли на якоре на внешнем рейде, "Паллада" вышла в 10 ч. 50 м. (стр. 160). В 2 ч. дня эскадра начала сниматься с якоря, последним в 2 ч. 45 м. снялся крейсер "Паллада" (стр 162). К 4 ч. 40 м. эскадра прошла 8 миль (!)(стр. 164).
CООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=14
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #233116
10 июня 1904 года суда начали выходить на рейд в 4 ч. утра, первым вышел пароход "Новик" (стр. 159), к 8 час. утра все суда кроме "Паллады" стояли на якоре на внешнем рейде, "Паллада" вышла в 10 ч. 50 м. (стр. 160). В 2 ч. дня эскадра начала сниматься с якоря, последним в 2 ч. 45 м. снялся крейсер "Паллада" (стр 162). К 4 ч. 40 м. эскадра прошла 8 миль (!)(стр. 164).
CООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=14
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #233275
Работа исторической комиссии, книга первая:
Выход эскадры 26 февраля (полная вода в 5 час. 20 мин. утра): "Баян" (4 час. 45 мин.), "Аскольд" (5 час. 10 мин.), "Пересвет" (5 час. 45 мин.), "Петропавловск" (6 час.), "Полтава" (6 час. 15 мин.), "Победа" (6 час. 30 мин.), "Новик" (6 час. 35 мин.), "Диана" (6 час. 45 мин.), "Всадник", "Гайдамак", миноносцы - "Сердитый", "Беспощадный", "Смелый", "Грозовой", "Внимательный" (6 час. 50 мин.), "Севастополь" (7 час.) (стр. 480)
Выход эскадры 9 марта (полная вода в 13 час. 30 мин.): "Баян" (7 час. 05 мин.), "Новик" (время не указано), "Аскольд" (7 час. 40 мин.), "Диана" и 12 миноносцев (8 час. 30 мин.), "Гайдамак" (9 час. 10 мин.), "Всадник" (9 час. 30 мин.), "Петропавловск" (9 час. 45 мин.), "Полтава" (10 час. 15 мин.), "Севастополь" (11 час.), "Пересвет" и "Победа" (время не указано). Выход закончен в 12 час. 10 мин. (стр. 491)
Выход эскадры 13 марта (полная вода в 4 час. 30 мин. утра): "Баян" (5 час. 10 мин.), "Аскольд" (5 час. 45 мин.), "Новик" (5 час. 50 мин.), "Пересвет" (6 час.), "Победа" (6 час. 20 мин.), "Петропавловск" (6 час. 25 мин.), "Полтава" (6 час. 40 мин.), "Севастополь" (7 час.). (стр. 495)
CООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=14
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 11:41:50)
Гибель Японских броненосцев
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #232469
В 10.50 броненосец "Хатсусе" подорвался на мине. Взрыв произошел в корме, и в результате сразу же затопило румпелыюс отделение. Адмирал Насиба приказал кораблям своего отряда изменить курс, по через несколько минут подорвался на мине броненосец "Яшима". Броненосец получил пробоину с правого борта: не прошло и несколько мгновений, как последовал второй взрыв. Адмирал немедленно послал па помощь к "Яшима" крейсер "Такасаго". а к "Хатсусе" - "Касаги". "Касаги" следовал к "Хатсусе". чтобы взять его па буксир, но в 12 часов 33 минуты этот броненосец подорвался на другой мине. Над кораблем поднялся столб желтого дыма, упали грот-мачта и дымовая труба. Очевидно, как и при взрыве "Петропавловска", сдетоппровали погреба. В течение одной - двух минут броненосец "Хатсусе" затонул. При этом погибли 36 офицеров и кондукторов, 445 нижних чинов и 12 вольнонаемных служащих. На броненосце "Яшима" команда боролась за живучесть корабля, но остановить распространенно воды по внутренним помещениям не удавалось. Надежда на спасение броненосца таяла с увеличением уровня воды в отсеках. В связи с этим часть команды была свезена па крейсер "Такасаго". В 12.25 командир корабля капитан 1 ранга Сакамото Ичи направил тонущий броненосец к рифу Энкаунтер Рок.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=13
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #233130
о состоянии броненосца ясима написано много в частности вот
На броненосце "Яшима" команда боролась за живучесть корабля, но остановить распространенно воды по внутренним помещениям не удавалось. Надежда на спасение броненосца таяла с увеличением уровня воды в отсеках. В связи с этим часть команды была свезена па крейсер "Такасаго". В 12.25 командир корабля капитан 1 ранга Сакамото Ичи направил тонущий броненосец к рифу Энкаунтер Рок. Креп все увеличился п к 17.35 достиг 16.5 градусов. Стало ясно, что корабль обречен, поэтому в 17.41 был отдан якорь в 5 милях на ост-норд-ост от Энкаунтер Рок. Портрет императора торжественно перевезли на крейсер "Сума". Команда была построена на шканцах. Под звуки национального гимна и троекратное "банзай" спустили флаг, после этого экипаж организованно оставил броненосец, который спустя некоторое время затонул.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … nen/07.htm
Несмотря на все принимаемые меры, вода во внутренних помещениях «Ясимы» неотвратимо прибывала. К 16.40 крен корабля достиг 16,5°, и его командир капитан 1 ранга Сакамото приказал отдать якорь, а команде покинуть судно. На броненосце спустили флаг, и экипаж перешел на крейсер «Сума». Позже «Ясима» затонула на этом же месте, в 5 милях от о.Энкаунтер-Рок. Потери в личном составе корабля оказались минимальными — всего четверо раненых, пострадавших в момент взрыва мины.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _08/14.htm
СООБЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=14
Пётр Артурский написал:
Оригинальное сообщение #232560
Японцы уже подорвались к 10.30! Вы даже не обратили внимание, что в приведенном вами источники время русское, а мы все исходили из времени японского!!! Вот пишу же, что не видите, что Вам пишут!
Но в 9.55 на расстоянии порядка 11 миль от русской крепости под кормой флагманского «Хацусэ» раздался взрыв мины; рулевое отделение корабля оказалось мгновенно затопленным. Насиба приказал изменить курс, но при выполнении поворота на мину наткнулся и броненосец «Ясима». В результате он сразу же получил крен на правый борт и дифферент на нос, а через несколько мгновений под его корпусом произошел второй взрыв... Броненосец остановился и окутался облаком пара.
Примерно в 11.30 «Хацусэ» начал приближаться к «Ясиме» и, вероятно, еще раз пересек линию минного заграждения. В 11.33 под его корпусом раздался новый взрыв, вызвавший детонацию кормовых погребов боезапаса. Вверх взметнулся столб черного и желтого дыма, рухнули за борт дымовая труба и грот-мачта, из корпуса вырвалось облако пара... Броненосец затонул в течение одной минуты, уйдя под воду кормой и высоко задрав нос.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _08/14.htm
СОББЩЕНИЕ БЫЛО ВЫЛОЖЕННО НА ТЕМЕ МАКАРОВ ВЫЖИЛ http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 8&p=14
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 11:50:51)
2 jurdenis...
Вам интересно сесть в бан за флуд???
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #269223
2 jurdenis...
Вам интересно сесть в бан за флуд???
При чем флуд ? Это просто скажем фак для незнающих выложенный по этой теме при ее неоднократном обсуждении вот мне например неинтересно все время тереть одно и тоже а так пошлеш человека ссылкой он и прочитает что до него писали
если в о том что я выкладываю в виде сообщений я конечно могу выложить чисо в виде документов но это будет нечесно так как я их не выкладывал
и еще момент наглядное обучение самое понятное а тут как раз не безликий документ а то что писал живой человек
не все кто в альтернативу лезет владеет темой а тут коротко и по существу если вы считаете это флудом то я ее удалю .
Тем более я закончил .
Если ктото кто владеет информацией и подробными документами хочет их добавить эт не возбраняется а приветсвуется а бой обсуждать сдесь не надо я этого и не предлагал
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 12:00:29)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #269228
При чем флуд ?
При том, что тема полностью альтернативна.
Да и репостинг не есть есть выкладка документов.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #269229
При том, что тема полностью альтернативна.
Да и репостинг не есть есть выкладка документов.
Если вы хотите мне все это удалить не долго я хотел как лучше
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #269230
Если вы хотите мне все это удалить не долго я хотел как лучше
Ваше право...
Лично я считаю что польза будет .я надеюсь что тема обрастет реальными документами о этом дне и все будет потом просто полездно почитать коротко и емко .Все я закончил все что хотел выложить выложил надеюсь мой посыл о выкладке документов будет услышан , а обсуждать этот бой тут не будем .
Отредактированно jurdenis (25.07.2010 12:18:44)
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #269232
тема обрастет реальными документами о этом дне
Какие реальные документы на тему: что могли сделать а не сделали Вы хотите увидеть? Воспоминания офицеров 1ТОЭ, что Иванов молодец, а Витгефт мямля? На мой взгляд реально что может быть выложено в этой теме это Мэйдзи о "черном дне Того", рапорта командиров японских ЭБр Ясима и Хатцусе вряд ли доступны, тем более описания событийц кем-то из членов экипажей отряда Насибы. Русская версия событий широко известна, нет смысла пересказывать ее. Выводы на форуме делает каждый сам, и мнения зачастую расходятся. Это нормально.
veter написал:
Оригинальное сообщение #269236
Русская версия событий широко известна, нет смысла пересказывать ее. Выводы на форуме делает каждый сам, и мнения зачастую расходятся. Это нормально.
Известна кому ?Я вас разочарую, но пообщавшись с людьми на другом форуме, я убедилась , что многие лезут обсуждать и делать выводы ,не зная даже школьного учебника истории. И попадание таких ...... знатоков очень вероятно .
Ольга написал:
не зная даже школьного учебника истории
Не всегда знание школьного учебника является полезным, сударыня.
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #269243
школьного учебника истории.
А в каком школьном учебнике истории описаны события 2 мая 1904г?
Ольга написал:
Оригинальное сообщение #269243
Известна кому ?
Тому кто интересуется.
Интересный на мой взгляд отрывок из Мэйдзи:
Контр-адм Того с 6 боевым отрядом направился к месту катастрофы.Подойдя к нему приказал крейсеру Сума вместе с броненосцем Сикисима прикрывать бр Ясима \этот кр охранял бр Ясима и сняв с него команду вернулся на рейд Эллиот\. Затем по сигналу с бр Сикисима и Тацута "Ясима в опасности преследуется неприятелем, требуется помощь" контр-адм Того с Акаси, Чиода и Акицусу пошел на Ост, что бы отрезать неприятельским миноносцам путь отступления если бы они нагнали Ясима. Однако те не пошли в погоню, а направились в числе 7 Мн к месту гибели Хатцусе и открыли жестокий огонь по спасавшим людей нашим паровым катерам и шлюпкам. Акаси и три других судна, отразив Мн прошли ввиду рейда Порт-Артура и временно легли на Ост.
Возникает ряд вопросов:
1. Выход русских Мн из ПА около 13час: есть подтверждение тому, что они занимались жестоким расстрелом тонущего экипажа Хатцусе? Как то не вяжется это с традициями русского флота.
2. Гибель Хатцусе в 11.33., Мн в районе гибели около 14 час, До которого часа продолжалась спсательная операция? В котором часу вытащили из воды к-адм Насибу?
3. Плавсредства с каких кораблей занимались спасением? Кассаги?
veter написал:
есть подтверждение тому, что они занимались жестоким расстрелом тонущего экипажа Хатцусе?
Есть упоминание в дневнике Лепко. По его словам стреляли по шлюпкам.
veter написал:
Оригинальное сообщение #272269
1. Выход русских Мн из ПА около 13час: есть подтверждение тому, что они занимались жестоким расстрелом тонущего экипажа Хатцусе? Как то не вяжется это с традициями русского флота.
По документам с нашей стороны выходит следующее - на I отряде заметили "какие-то плавающие темные предметы", в расстоянии 20 каб. определили, что это шлюпки, открыли по ним огонь, но сейчас же прекратили, поскольку они оказались пустыми. Из II отряда по шлюпкам стреляли "Стройный" и "Смелый", но вскоре огонь был прекращен по той же причине. Официоз говорит о том, что это были "4 военные шлюпки, связанные фалинями".
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #272317
в расстоянии 20 каб. определили, что это шлюпки, открыли по ним огонь, но сейчас же прекратили, поскольку они оказались пустыми.
Получается, что японцы к этому моменту, около 14час спасательные работы прекратили. Недоумение вызывают только пустые шлюпки. Или: Корабли проводившие спас. работы отошли на время \чайку попить\, а шлюпки оставили, связав фалинями, чтобы потом проще искать было. А тут русские Мн.
Или ещё более простой вывод - увидев выходящие наконец из гавани русские корабли, японцы бросили шлюпки, дабы не тратиь время на их подъём, и ушли!
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #286634
Или ещё более простой вывод - увидев выходящие наконец из гавани русские корабли, японцы бросили шлюпки, дабы не тратиь время на их подъём, и ушли!
Вы соотношение сил помните ?
Тема закрыта