Сейчас на борту: 
Wolf,
Азов,
Боярин,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 31

#176 21.08.2010 13:32:09

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

2

Уважаемый, Georg G-L!
Постараюсь сформулировать свое мнение, исключительно для Вас: если отбросить тот "вывод", который изложен мною выше от имени Grosse, то надо предположить то, что и было на самом деле - что русские моряки флотоводцы и командиры отличались высокими морально-боевыми качествами, были знающими свое дело адмиралами, хорошо знающими реальную обстановку в связи с боевыми действиями на Черном море и в Крыму, отлично знающими реальное состояние своих кораблей, л/с, состояние береговой обороны и самой крепости Севастополь. Как бы мы с Вами сейчас не тужились и сколько бы источников и документов не подняли бы и какими бы мы не были знающими каждый  своей области военного дела - никогда мы не сможем приблизиться в своих знаниях к реальным историческим фигурам в сентябре 1854 года в Севастополе принимающим единственно правильное решение. В данном случае источники говорят, что это было всеобщим мнением основанным на анализе всей совокупности фактов, которые мы никогда не будем знать на все 100%!
А главное - сама история это решение подтвердила. Продолжая в этой дискуссии доказывать скептикам то, что является уже свершившимся и доказанным жизнью я начинаю себя чувствовать слабоумным дурачком доказывающим всем окружающим, что ... Земля круглая, а небо в ясный день ... голубое.
Эта тема, по моему мнению, в той форме, в которую она развилась - безтемна. Можно обсуждать технические нюансы, мелкие ошибки с высот нынешних знаний, но решать, что Кутузов отдав Москву - жалкий подонок, не желающий по-настоящему воевать или черноморские адмиралы и командиры, затопившие свои корабли в Севастополе - испуганые корабельные крысы ... Увольте. Тема пошла не в том направлении, которое честный русский человек, моряк Черноморского флота должен поддерживать!

Отредактированно Warman (21.08.2010 13:34:12)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#177 21.08.2010 19:29:54

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280502
А я еще раз повтрю, что в дни принятия решения на затопление, у Севастополя стояла вся полевая армия Меньшикова. Несколько десятков батальонов.
И разменивать в этих условиях ЧФ, и возможность дать им сражение на какие то 3-4 батальона - было врядли разумно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280523
Угу, значит 25 тысяч полевых войск против 60 тысяч союзников - это пустышка. Ни на что эта армия не способна, разве что третью часть города удержать.
Зато 11 тысяч моряков против той же 60-тысячной армии - это в натуре круто. Этого уже за глаза хватит чтобы весь город удержать.
Но круче всего очевидно те 3-4 батальона, ради которых пришлось столько кораблей затопить.
Понятно дело, ведь 3-4 батальона моряков это вам не какая нибудь полевая армия...

С полевой армией и её уходом из Севастополя, как раз ни каких вопросов нет. Дело в том, что кроме Крымской армии на пути в неприятеля в другие части Крыма и далее на Украину ни каких других русских войск более не было. Вероятность потери Крыма стала более чем реальна (напомню, что помимо всего прочего начались беспорядки среди крымских татар)  Поэтому Меньшиков просто не имел права запираться в крепости. По поводу того, что армия могла оставить 4 батальона вместо личного состава с затопленных кораблей (ну что бы не топить корабли по версии уважаемого Grosse). Хочу сказать следующие: 4 батальона это полнокровный пехотный полк, а при сложившемся соотношении сил вполне понятно, что Главнокомандующий не мог уменьшить свою и без того малочисленную армию на один полк.

#178 21.08.2010 20:10:34

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280859
4 батальона это полнокровный пехотный полк

с 1833 г. полки в русской армии были 6-ти батальонного состава. Правда с 1842 г. 5-й и 6-й батальоны именовались резервными и содержались в слабом кадре и развертывались по мобилизации за счет бессрочноотпускных (с 1839 г. рядовые служили 19 лет и 6 лет в бессрочном отпуске).


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#179 21.08.2010 20:18:58

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280600
Как можно сравнивать мнение какого-то Истомина или Нахимова с Меньшиковым с убежденностью в своей правоте новоиспеченного Генерал-Адмирала Grosse: они же все трусы, жалкие, испуганные корабельные крысы, царские сатрапы способные только драть шкуры у бедных матросиков и паникующие при виде европейского противника! Ясно по определению, что им проще было и спокойней утопить все свои корабли, но только не вступать в славный последний бой с сильнейшим противником! К тому же они они все ещё были русскими, что предусматривает низость в помыслах, шкурничество ... А им ещё и памятников наставили! Совершенно ясно, что в мировой истории на памятник, достойный его имени в веках может расчитывать только сам Grosse!
С чем я его искренне и поздравляю!

Чтож, если аргументировать свое мнение, основанное только на вере, нечем - остается только таким вот образом истерить.
Печальное зрелище...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#180 21.08.2010 20:22:27

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280859
Хочу сказать следующие: 4 батальона это полнокровный пехотный полк, а при сложившемся соотношении сил вполне понятно, что Главнокомандующий не мог уменьшить свою и без того малочисленную армию на один полк.

И что - на самом деле Главнокомандующий не смог уменьшить и без того малочисленную армию на один полк???
Или он все таки в реале именно это и сделал, только несколько позже. Когда (во многом из-за этого промедления) дело с потоплением кораблей уже было сделано.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#181 21.08.2010 20:48:26

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280502
Итак, их было мало. И они имели низкую надежность. Ув.Warman из такого орудия вообще ни разу не рискнул бы выстрелить.
Тем не менее Вы прямо уверены, что этого вундерваффе вполне хватило бы для расстрела русских кораблей.
Откуда такая уверенность???

Только с кораблей на осадные батареи сняли не менее 5 ланкастерских пушек, 2 из которых действовали вплоть до конца осады. Так, что для расстрела пары русских кораблей-заборов вполне хватило бы.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280502
Chief написал:
Оригинальное сообщение #280446
К примеру, французская батарея №37 у Песочной бухты уничтожила из 32см корабельных мортир стоящие в глубине бухты транспорт «Березань» (24 августа 1855г.) и фрегат «Коварна» (26 августа). Та же участь ждала бы стоящие гораздо ближе корабли заграждения.
Тогда с чего бы вдруг затеялся весь этот сырбор??
Как нас тут пытаются уверить - затопление судов перекрыло путь на рейд, и именно поэтому союзники не стали атаковать северную сторону, опасаясь огня оставшихся на рейде русских кораблей.
Так зачем же дело то стало?
Подводи Ваши корабли с мортирами (обладавшими рекордной дальнобойностью), или батареи, топи эти корабли, и штурмуй себе спокойненько северную сторону.

Ан нет.

Видимо так гладко только на бумаге. В реале то оврагов полно было...

Описанные мной случаи, это иллюстрация действий тяжелых мортир по видимым целям. Летом 1855г. союзники построили на Килен-балочных высотах новые батареи для действий по рейду и вынудили русские корабли покинуть хорошо защищённые стоянки (на которых они находились в 1854г.) и перебраться к Николаевской батарее. Здесь они стали заметны с Херсонеса, чем французы и воспользовались. Огонь вёлся на предельную дальность стрельбы, но всё равно результат очевиден. В варианте заграждения бухты, который предлагаете Вы, неприятель будет вести огонь по нашим кораблям с расстояния в два раза меньше, в сравнение с августом 1855г. по великолепно видимой целее. Думаю результат этих стрельб очевиден.

#182 21.08.2010 21:01:02

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280905
Только с кораблей на осадные батареи сняли не менее 5 ланкастерских пушек, 2 из которых действовали вплоть до конца осады. Так, что для расстрела пары русских кораблей-заборов вполне хватило бы.

Пяти орудий?
Сколько на это потребовалось бы времени, ну и наконец - какой итоговой результат можно ожидать? Все того же затопления?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280905
В варианте заграждения бухты, который предлагаете Вы, неприятель будет вести огонь по нашим кораблям с расстояния в два раза меньше, в сравнение с августом 1855г. по великолепно видимой целее. Думаю результат этих стрельб очевиден.

Снова вопрос - зачем сыр-бор, и почему не с в два раза меньшей, а с той же дистанции не стали топить оставшиеся стоять на рейде русские корабли? Что мешало?


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#183 21.08.2010 21:51:18

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277489
но пароходы, винтовые корабли обладают и скоростью до 12 узлов и маневренностью,

А парусные корабли, которых у а-ф было большинство тоже на 12 узлах в прорыв пойдут?
Или вы Севастополь будете брать всеми 5ю винтовыми?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
Итак, установив старые линейные корабли и фрегаты по диспозии на мертвые якоря между казематными батареями мы фактически получим 500 м "забор" с 2-3 ярусами пушек общим числом около 250-280 орудий калибра 24-36ф. Кажется, не плохо.

А поставить этот забор не между батареями, а немного вглубине, образовав с батареями полумесяц нам карма не позволит?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277486
При неэффективном ответном огне с русских линкоров, союзники вполне могли за полдня добиться разрушения этого "забора", перебития якорных канатов, частичного затопления кораблей, а частично выброса их ветром и течением на прибрежные отмели.

А если русские окажутся чуть умнее, чем Вы предположили и поставят свои корабли вглубине бухты, не подставляясь под огонь, что делать будете?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277489
на больших дистанциях паровой корабль может применить противоартиллерийский маневр - идти зигзагом, сбивая наводку

Не забудьте добавить пристрелку лесенкой и передачу дистанции на следующий корабль*hysterical*

Warman написал:

Оригинальное сообщение #277489
Собственно нужно пройти полным ходом за Павловскую батарею. а дальше несколько слабых земляных батарей, легко сметаемых одним залпом бомбических орудий. Заняв позиции в глубине Северной бухты несколько паровых линкоров союзников, находясь вне секторов обстрела казематных батарей могут вести прицельный огонь в тыл батарей сколь угодно долго.

А что в это время будут делать 14 русских ЛК находящихся вглубине бухты?

#184 21.08.2010 22:06:39

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

1

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280941
Или вы Севастополь будете брать всеми 5ю винтовыми?

Ага. Только он еще собирался в две кильватерных колонны их построить, очевидно для пущей ужасности. Такой психической атаки русские уж точно не выдержат... :D


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#185 21.08.2010 22:16:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #278515
Сент-Арно, получив известие об этом пожертвовании, принесенном для защиты Севастополя, назвал его для себя плачевным и сравнил его влияние на ход военных действий с пожаром Москвы в 1812 году...  Заграждение входа в Севастопольскую бухту заставило его изменить свой первоначальный план  - атаковать Севастополь сухопутными войсками с северной стороны при содействии флота, который должен был прорваться на рейд..."
Г. Базанкур. "Крымская экспедиция. Рассказ очевидца".

1) Нет уверенности, что эжто действительно слова Сент-арно.
2) Союзники сделали столько глупостей в той войне, что подобный план вполне может быть одной из них.

#186 21.08.2010 22:19:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #278847
Севастополя находится всего 1 резервный пехотный батальон и 4 батальона моряков. Остальные войска прикрывают Южную сторону - 5 резервных пехотных батальонов и батальон моряков. Войска союзников вышли к городу уже утром 12 сентября 1854г. Корабли затопили 11 сентября. Благодаря этому смогли экстренно сформировать ещё 12(!) морских батальонов для обороны города. Думаю, теперь срочность понятна?

Еще раз - ТОПИТЬ ТО ЗАЧЕМ?
Команды, что цепями к кораблям прикованы и без уничтожения кораблей их не снять?
Что мешает поставить корабли в глубине бухты на якоря. Оставить на них только артиллеристов и списать остальную команду на берег. А потом еще и спокойцно перевезти пушки нестреляющего борта на берег, вместотого, чтобы их топить?

#187 21.08.2010 22:21:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280436
Как это получается в реальности показал очень хорошо Синоп. И с турецкой и русской стороны. Думаю что этот вопрос исчерпан самой практикой морских боев 1850-х годов.

Синоп показал, лишь, что имея трехкратное превосходство в силах и СЛАБООБУЧЕННОГО противника, такое можно сделать.
Русский флот слабообученным не был. И соотношение сил было куда лучше, особенно с береговыми батареями.

#188 21.08.2010 22:29:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Их можно прекрасно расстрелять с большого расстояния используя, например ланкастерские пушки или дальнобойные корабельные мортиры.

Вы будете их расстреливать находясь под огнем береговых батарей?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Кроме того, во время боя за рейд они будут очень мешать вести огнь и береговым батарея и другим кораблям ЧФ.

Предполагается, что их расставят заведомо по идиотски?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #279564
Без овладения севастопольской бухтой выход армии к северной стороне не имел, как считалось, столь катастрофических последствий для города, Почему сосбственно от этого варианта союзное командование и отказалось, начав движение к ЮБК.

Почему тогда Нахимов про ослов говорить начал?
Он не знал, что у нас "считалось"?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
А если корабли в сражении загорятся? Обгоревший остов, даже затонувший, не представляет ни какой преграды. А что будет в случаи взрыва погребов хотя бы на одном корабле? А будет дождь горящих обломков, осыпающий соседние корабли и береговые батареи, с известными последствиями.

Для вражеских кораблей это также опасно.

А вообще в бою много чего может произойти.
Если закладываться на каждую возможную опасность, то воевать нельзя по определению.

У нас же есть пример использования корабля с половиной пушек против превосходящих сил и пример успешный.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280272
Так же понятно, что остатки такого корабля так же не будут представлять никакой преграды.

Противник нужное место для прорыва по эхолоту найдет?

#189 21.08.2010 22:29:45

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12792




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Еще вопрос. В Севастополе было более двух десятков транспортов, в том числе и крупных до 40 м. Почему их не топили? Понятно что они не такие большие как ЛК и ФР но их можно затопить больше. В тоже время приготовленные брандеры затопили в сентябре из опасения взрыва под огнем противника? Почему их не использовали по назначению?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#190 21.08.2010 22:39:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #280446
Очень просто. Забор из кораблей просто перекроет сектора стрельбы береговых батарей №4, №8, Михайловской, Николаевской, Павловской и всех кораблей стоящих в глубине бухты. Батареи Константиновская, Александровская и №10 не смогут вести огонь непосредственно по входу в бухту. А в случае начала прорыва неприятеля наличие кораблей непосредственно на входе в бухту очень и очень сильно затруднит огонь по противнику из риска поразить свои же корабли.

Ну почему всегда предлагаются заведомо идиотские варианты действий?
с ходу можно предложить следующий - поставить забор между Михайловской и Николаевской, чуть впереди них. В этом случае пошедший на прорыв флот оказывается под огнем практически всех батарей и всего флота. При этом часть кораблей можно поставить за константиновской и александровской батареями.

#191 21.08.2010 22:40:33

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280979
Противник нужное место для прорыва по эхолоту найдет?

Вы будете смеяться, но по мнению Вармана союзники наверняка смогут это сделать... С ПОМОЩЬЮ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ!!!! :)


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#192 21.08.2010 22:49:40

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #280600
Как можно сравнивать мнение какого-то Истомина или Нахимова с Меньшиковым с убежденностью в своей правоте новоиспеченного Генерал-Адмирала Grosse: они же все трусы

А с мнением Корнилова сравнивать нельзя?

И в очередной раз приходится задавать вопрос - почему флот не мог воевать при соотношении сил, при котором воевала армия?

Не по той ли причине, что армия имела опыт войны с европейскими противниками и англо-франко боязни, в отличии от флота не испытывала?

#193 21.08.2010 22:59:20

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280979
Вы будете их расстреливать находясь под огнем береговых батарей?

Читайте форум! Там всё написано. Ещё раз процитирую себя же: корабли с мортирами могли укрыться в Стрелецкой или Песочной бухтах (что суда союзников и проделывали в ходе осады, бросая бомбы с этого безопасного убежища батареи №8, №10 и Александровскую) и как на полигоне расстрелять русские корабли-заборы. И стоять они могут и по линии Александровская - Константиновская батареи или Николаевская – Михайловская без разницы. С ланкастерскими пушками ещё проще – они имеют дальность стрельбы больше чем русские гладкоствольные, это же очевидно!

#194 21.08.2010 23:21:09

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281001
Ещё раз процитирую себя же: корабли с мортирами могли укрыться в Стрелецкой или Песочной бухтах (что суда союзников и проделывали в ходе осады, бросая бомбы с этого безопасного убежища батареи №8, №10 и Александровскую) и как на полигоне расстрелять русские корабли-заборы.

1) Это место еще найти надо, что с ходу и не зная местности сделать сложно.
2) Как корректировать огонь будете?
3) Ну потопите Вы часть кораблей из забора? Чем это будет хуже затопления методом самотопства?

#195 22.08.2010 01:32:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280989
Не по той ли причине, что армия имела опыт войны с европейскими противниками и англо-франко боязни, в отличии от флота не испытывала?

Как страшно то!
И при обороне Севастополя трусливые моряки воевали только на участках, где турки настпали. Ибо боялись англо-французов жутко (просто даже кушать от этого не могли), и на этих участках обороны сражаться против англичан и французов приходилось опять таки бедным армейцам.

Отредактированно Мамай (22.08.2010 01:33:52)

#196 22.08.2010 01:55:00

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #281097
ак страшно то!
И при обороне Севастополя трусливые моряки воевали только на участках, где турки настпали. Ибо боялись англо-французов

О том, что можно воевать на суше с ними - знали и был соответствующий опыт 1912 года.
Да и воевали моряки в основном в бастионах, а не в полноценых полевых сражениях.

А на море - да , там были страшшшные англичане.

Факты говорят о том, что флот не вышел на бой ни при том соотношении сил, какое было у армии на Альме, ни при более благоприятном в начале войны.

мало того, он не вышел даже во время высадки противника у собственной базы.Хотя это почти гарантировало сдачу этой самой базы в течении нескольких дней, о чем флотские начальники были в курсе (см. письмо Меншикова Николаю и выссказывание нахимова про ослов).
Факты есть факты - армия воевала, а флот отсиживася, а затем самоликвидировался.

#197 22.08.2010 11:44:01

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280941
А поставить этот забор не между батареями, а немного вглубине, образовав с батареями полумесяц нам карма не позволит?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280941
А если русские окажутся чуть умнее, чем Вы предположили и поставят свои корабли вглубине бухты, не подставляясь под огонь, что делать будете?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #280941
А что в это время будут делать 14 русских ЛК находящихся вглубине бухты?

Ну знаете уважаемый, просто нет слов, Вы по-моему просто ничего не читали по теме. Вы, что думаете, что наши предки не думали о взаимодействии флота и береговых батарей в обороне рейда? Посмотрите диспозиции кораблей ЧФ в бухте с начала войны. Там вы не найдёте ни каких Ваших полумесяцев и заборов, всё гораздо продуманнее и эффективнее. Дело в том, ПОВТОРЯЮ ЕЩЁ РАЗ, что для полумесяцев, заборов и других конструкций надо, что бы на кораблях их образующих были экипажи или хотя бы половины. А это тысячи человек, которые ОЧЕНЬ требовались на сухопутном фронте. Даже в реально произошедшем варианте событий соотношение сил составляло 1 к 6, что не внушало шансов на успех. Без солдат (которых мог дать только ЧФ) Северная сторона падёт даже без атаки с моря и Ваши полумесяцы и заборы свернутся и забьются в Южную бухту (других вариантов нет), где их ждёт быстрая и неминуемая гибель, памятников которой уверяю Вас, не поставят. ЛЮДЕЙ ДЛЯ МОРСКОГО БОЯ И ОДНОВРЕМЕННО ОБОРОНЫ С СУШИ В СЕВАСТОПОЛЕ НЕ БЫЛО!

#198 22.08.2010 11:56:08

Chief
Участник форума
Сообщений: 471




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280912
Пяти орудий?
Сколько на это потребовалось бы времени, ну и наконец - какой итоговой результат можно ожидать? Все того же затопления?

А сколько по Вашему продержится деревянный корабль против 8 дм нарезных пушек со снарядами с ударными взрывателями? И что командование будет держать людей под обстрелом (хотя правильнее сказать РАСТРЕЛОМ), без возможности ответить неприятелю? А если результатом будет затопление,  то от произошедшего в реальности Ваш вариант будет отличаться наличием человеческих жертв.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #280912
Снова вопрос - зачем сыр-бор, и почему не с в два раза меньшей, а с той же дистанции не стали топить оставшиеся стоять на рейде русские корабли? Что мешало?

Все просто и прозаично – 26 августа потопили «Коварну», а 27 пал Севастополь. Просто банально неуспели.

#199 22.08.2010 12:02:02

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4407




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281103
Да и воевали моряки в основном в бастионах, а не в полноценых полевых сражениях.

Там убивают по другому?
Особенно эффектно звучит термин "полноценное полевое сражение".
Оборона Севастополя была неполноценная. Я понял. Не такая. как Вам хотелось бы. И умирали там неправильно, и все там было неправльно. Неполноценно.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281103
Факты говорят о том, что флот не вышел на бой ни при том соотношении сил, какое было у армии на Альме, ни при более благоприятном в начале войны.

Флот, он, как я понимаю воюет сам по себе, по своему собственному плану и разумению. Или нет?
Или Вы можете показать приказы флоту выйти в море на бой, а он такой-сякой не вышел?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281103
мало того, он не вышел даже во время высадки противника у собственной базы.

Игра, в которую Вы играете, очень удобная. Я могу с таким же успехом написать, что и армия не вышла "даже во время высадки противника". Чему кстати очень удивлялись сами же армейцы.
"Он (т.е. Меншиков), впрочем, и вообще не думал трогаться с места, где стояла его армия, т. е. от реки Альмы. Офицеры просто понять не могли этой инертности: «...с 2-го сентября началась ... высадка неприятелей без всякой помехи с нашей стороны! Два, три полка с артиллерией могли бы порядочно поколотить высаживавшегося — закачанного на море — неприятеля!.. Но наши равнодушно смотрели на эту высадку, даже не сделали никакого распоряжения о прекращении перевозки товаров по Крыму! Зато неприятель на другой же день после высадки отбил 400 пар волов, везших в Севастополь муку и спирт!.."

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281103
Хотя это почти гарантировало сдачу этой самой базы в течении нескольких дней, о чем флотские начальники были в курсе (см. письмо Меншикова Николаю...)

сама по себе высадка еще ничего "не гарантировала". А что касается любимого Вами письма...
Вам привести другие письма и другие примеры?

В фонде Воронцовых-Дашковых (№ 10) в Симферопольском архиве, в рукописи, называющейся «Отрывок из истории Крымской войны 1854 года», мы находим намеренно противоречивые ответы на вопрос, понимал ли Меншиков в июле, в августе, даже в начале сентября 1854 г., какая страшная опасность нависла над Севастополем, или не понимал.

«Верил ли кн. Меншиков в сбыточность высадки союзных войск? Допускал ли возможность потерять Севастополь и флот? И верил, и не верил. Верил, потому что еще в первых числах июля он находил себя слабым в Крыму и прислал сына своего в главную квартиру Южной армии для представления этой слабости кн. Горчакову, вследствие чего была отправлена в Крым 16-я пехотная дивизия. Не верил, потому что за два дня до высадки союзных войск в Крыму он писал ген.-ад. Анненкову: ,,Предположения мои совершенно оправдались, неприятель никогда не мог осмелиться сделать высадку, а по настоящему позднему времени высадка невозможна«»{10}.

И, к сожалению, именно этот роковой, легкомысленный оптимизм вдруг овладел Меншиковым как раз перед катастрофой, перед десантом и Альмой. Достаточно вспомнить наглый, небрежный прием прибывшего спешно с Дуная в Севастополь Тотлебена, которого Меншиков спросил, зачем, собственно, он сюда пожаловал. Достаточно также прочесть в той же симферопольской рукописи о том, что когда Корнилов хотел показать Меншикову список офицеров и жителей Севастополя, давших добровольные пожертвования из личных средств на предстоящую [103] оборону города, то Меншиков, отрицавший возможность высадки и осады, ответил: «Я не хочу видеть списка трусов...»

«Князь Меншиков во все время командования в Крыму изволил подшучивать над союзниками и над действиями наших войск в Турции и на Кавказе»{11}, потому что он был и генерал-адъютантом его величества, и адмиралом, и морским министром, и одновременно главнокомандующим крымскими сухопутными и морскими силами, и кавалером разнообразнейших орденов, но никогда не был ни настоящим моряком, ни настоящим армейским военным. Он подшучивал всю свою жизнь над кем угодно и над чем угодно, но только не над собственной недогадливостью, исключительной несообразительностью, не над своим губительным умственным сибаритством, мешавшим ему до последней минуты думать о тревожном и неприятном, не над своей полнейшей неспособностью понять свою малую компетентность в военном деле. И чем более приближалась опасность, тем большое ослепление овладевало князем Меншиковым.

Но не только Меншиков проявлял в эти наступающие катастрофические дни полную беспечность. О Крыме и Севастополе как-то забыли и в Петербурге. «Наступило как будто затишье. Почему-то успокоились и у нас в Петергофе и в самом Севастополе, несмотря на то, что из-за границы продолжали приходить сведения о приготовлениях союзников к большой морской экспедиции, о многочисленных транспортных судах, собранных у Варны и Бальчика»{12}, — читаем в воспоминаниях Д. А. Милютина.

Личный знакомый князя Меншикова, местный булганакский помещик незадолго до начала осады Севастополя явился к князю с вопросом: не лучше ли будет заблаговременно с семьей уехать? — и получил в ответ, что «предпринять нашим неприятелям высадку менее сорока тысяч человек невозможно, а сорока тысяч им поднять не на чем!»{13}.

Совершенно согласуется с этими показаниями и история первого появления в Севастополе Эдуарда Ивановича Тотлебена, так лживо, замечу кстати, изложенная в воспоминаниях панегириста Меншикова, А. А. Панаева{14}.

Михаил Горчаков, командовавший в 1854 г. русской армией на Дунае, человек, сыгравший впоследствии почти такую же роковую роль в Севастопольской эпопее, как и Меншиков, неожиданно оказал колоссальную услугу в самом начале обороны Севастополя: он прислал Тотлебена. Вот как это случилось.

В самом конце июля (ст. ст.) Горчаков призвал к себе подполковника Тотлебена и сказал ему: «Я получил верные сведения [104] о намерении наших неприятелей сделать высадку на берега Крыма, а потому поезжайте сегодняшний же день в Севастополь и осмотрите, в каком он находится положении. Вот вам письмо к князю Меншикову, в котором я отзываюсь о вас как о знающем и опытном инженере... Но предупреждаю вас, что князь очень щекотлив к посторонним услугам, которые предлагаются ему помимо его желания, а потому будьте осторожны, не напрашивайтесь ни на какое командование...»{15}

Тотлебен никогда не мог забыть той встречи, которая была ему оказана Меншиковым. Приведем лишь одно (из многих) документальное показание:

«10(22) августа вечером я встретил на Графской пристани только что приехавшего из Дунайской армии давно знакомого мне саперного подполковника Тотлебена. Поздоровавшись с ним, я спрашиваю его, по какому случаю он пожаловал к нам в Севастополь. Тотлебен ответил мне, что приехал по поручению от князя Горчакова и что, может быть, он останется у нас в Севастополе. Поговоривши еще кое о чем, Тотлебен отправился к князю Меншикову. Чрез четверть часа Тотлебен возвратился па пристань. Смотрю: он что-то невесел. Тотлебен, подойдя ко мне, передал следующее: Когда я представился князю Меншикову, он спросил меня, с какими вестями я приехал в Севастополь. Я подал ему письмо от князя Горчакова... Князь (Меншиков. — Е. Т. ) прочитал письмо и сказал: „Князь (Горчаков. — Е. Т. ) по рассеянности своей, верно, забыл, что у меня находится саперный батальон«. Потом, обратившись ко мне, добавил: ,,Отдохнувши после дороги вы можете отправиться обратно к своему князю на Дунай«»{16}.

Таков был служебный дебют Тотлебена в городе, который именно ему суждено было спасти от скорой капитуляции. Несмотря на этот прием, Тотлебену удалось все-таки остаться в Севастополе. При первом же осмотре он убедился, что с северной (сухопутной) стороны укрепления города находятся в самом безобразном состоянии.

...

В самые последние дни августа (ст. ст.) состоящий при князе Меншикове Комовский, «заливаясь смехом», вышучивал забавное известие, полученное Меншиковым из Дунайской армии, будто бы союзники сажают свои войска на суда и предполагают плыть к берегам Крыма.

Веселое расположение духа овладело не только Меншиковым и его приближенными, но почти всеми штабными. «Если бы не надоедавший всем своими опасениями подполковник Тотлебен, то о войне и вовсе бы позабыли»{18}. «Продолжительное бездействие союзников объяснилось впоследствии бедственным положением войск под Варной от свирепствовавшей эпидемии, пожаром, истребившим значительную часть складов, а также и разными встреченными затруднениями для устройства громадной материальной части предположенной морской экспедиции. Но князь Меншиков смотрел иначе на бездействие союзников. Он был убежден, что они не решатся предпринять что-либо серьезное в позднее время года, и в таком смысле писал военному министру. Только подобным самообольщением можно объяснить то равнодушие, с которым князь Александр Сергеевич относился в это время к мерам обороны Севастополя». В Петербурге недоумевали, почему Меншиков даже не потрудился устроить правильно организованный штаб, чем объяснялся полный хаос в делопроизводстве и постоянный беспорядок в управлении армии, вверенной ему. Недоумевали — и не гнали его вон из армии, которую он губил, и только писали ему «из Петергофа» [106] ласковые, ободряющие записочки. Со всеми этими показаниями о Меншикове вполне гармонирует и абсолютно непререкаемое свидетельство Тотлебена в его письме к генералу Герсеванову в 1868 г., когда еще жив был Меншиков и когда Тотлебен вообще считался с «крайне неловким положением — относительно высокопочитаемого князя Александра Сергеевича», в которое могла бы поставить его, Тотлебена, статья Герсеванова, излагающая, как было дело. Вот что пишет, однако, Тотлебен в этом частном письме, не предназначаемом для печати: «Князь Александр Сергеевич действительно не предвидел высадки в Крым неприятельской армии. Это неопровержимо доказывается как документами и свидетельствами очевидцев, так и самым образом действий князя до высадки. Утверждать противное — значит стремиться к искажению истины»{20}.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #281103
Факты есть факты - армия воевала, а флот отсиживася, а затем самоликвидировался.

А Корнилов и Нахимов погибли на дуэли, маясь от безделья и скуки в прекрасно защищенной и хорошо охраняемой армией и лично г. Меншиковым главной базе флота. Скука и безделье на флотской службе - страшное дело...

#200 22.08.2010 12:23:44

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281209
Ну знаете уважаемый, просто нет слов, Вы по-моему просто ничего не читали по теме. Вы, что думаете, что наши предки не думали о взаимодействии флота и береговых батарей в обороне рейда? Посмотрите диспозиции кораблей ЧФ в бухте с начала войны. Там вы не найдёте ни каких Ваших полумесяцев и заборов, всё гораздо продуманнее и эффективнее.

Вообщето с заборами это не ко мне, а к Warmanу - это его идея. Я лишь предложил менее дурацкий вариант использования этого самого забора. Просто потому, что в этой теме доказательства невозможности действий за русских уже стало типовым - выбрать за них наиболее дурацкий образ действий, сделать логичный вывод, что подобный образ действий приведет к поражению, а потом заявить - вот видите, ничего же сделать невозможно.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281209
Посмотрите диспозиции кораблей ЧФ в бухте с начала войны. Там вы не найдёте ни каких Ваших полумесяцев и заборов, всё гораздо продуманнее и эффективнее.

Вы же сами приводили схему учебного прорыва Корнилова и там позиция защищающих бухту кораблей Нахимова прекрасно видна.
В ее идеальности я не уверен - противника лучше останавливать до михайловской и николаевской батарей, там он попадет под огонь куда большего числа орудий.

Chief написал:

Оригинальное сообщение #281209
что бы на кораблях их образующих были экипажи или хотя бы половины. А это тысячи человек, которые ОЧЕНЬ требовались на сухопутном фронте.

Давайте по порядку, я согласен, что после Альмы ситуация стала хуже некуда.
Но ведь флот своей пассивностью сам эту ситуацию создал, не пытаясь атаковать союзников, пока силы были почти равные на начальном этапе и не пытаясь сорвать высадку.
Фактически флот сам себя загнал в безвыходную ситуацию.

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 31


Board footer