Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #280748
ну мы же не будем сравнивать мореходность крейсера и эсминца
Сравниваете мореходность крейсера в 4700 тонн и 7800 тонн. Так вот "хорошая мореходность" для одного и другого может означать несколько разные вещи. А по сравнению с каким-нибудь более крупным "британцем", возможно, получится, что "Латуш" вообще нельзя выпускать в штормовое море. Не смотря на "хороший отзыв" его командира.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #280771
Сравниваете мореходность крейсера в 4700 тонн и 7800 тонн. Так вот "хорошая мореходность" для одного и другого может означать несколько разные вещи
У де лома было водоизмещение поболее 4700
jurdenis написал:
Оригинальное сообщение #280864
У де лома было водоизмещение поболее 4700
Да, но речь - о "Латуше".
Две недели не было доступа к компу.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #274496
Fr=0,4. Если вы его превысите
Что это, и почему это значение должно возрасти?
соотношение, определяющее характер взаимодействия судна и волн им образованных называют числом Фруда:
FrL=V/корень(g х L)
где: V - скорость катера относительно воды;
Lвл - длина катера по ватерлинии;
g - ускорение свободного падения ( g = 9,81 ).
Если число Фруда при движении двух подобных тел одинаково, то подобен и характер волнообразования. Удобнее числа Фруда пока еще никто не придумал, поскольку оно безразмерное и годится для всех систем измерения, вне зависимости от того в чем мерить длину: в футах, метрах или попугаях. Но если мерить в катерах, можно заметить, что при изменении длины волны (ф-ла 1) существуют скорости, при которых очередная вершина носовой волны будет совпадать с вершиной кормовой волны и складываться с ней (FrL = 0,21, 0,25, 0,3), при этом волнообразование и волновое сопротивление увеличиваются.
В том случае, когда вершина носовой волны достигает кормы в противофазе с кормовой (FrL = 0,19; 0,23; 0,27; 0,35) - волнообразование и волновое сопротивление уменьшается. Чем больше доля волнового сопротивления в суммарном - тем больше уменьшение сопротивления при этих скоростях. У судов с большим удлинением и острыми обводами максимумы и минимумы сглажены.
Скорость соответствующая движению катера на одной волне (FrL = 0,4), является по сути дела верхней границей водоизмещающего режима. При дальнейшем увеличении скорости катер начинает карабкаться на свою же носовую волну, и, если он сможет туда забраться (FrL = 1,0...1,2), это будет уже режим глиссирования.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #274496
адм написал:
Оригинальное сообщение #274309
Площадь погребов не позволит увеличить площадь помещений КМУ на треть.
Требуется менее, чем на треть.
Если мощность увеличивается на 1/3 (с 17800 до 23000 л.с.) необходимо;
1. Размещение 4-й машины. Потому, что при заданной глубине трюма установка машин большего размера (в том числе и высоты) уже будет невозможна. Для увеличения параметров пара время еще не пришло, да и для ПМ это не так эффективно.
2. Размер котлов по высоте, а следовательно и по объему, тоже увеличить невозможно (та же причина), а иначе не увеличить площадь колосниковой решетки и нагревательной поверхности, поэтому придется увеличивать количество котлов. Тоже на 1/3.
Но это всё пойдет даже на пользу, потому что увеличение длины крейсера позволит отодвинуть волновой кризис на большую скорость.
То, что 23000 л.с. необходимо для достижения 27 узл крейсером, характеристики которого я приводил выше подробно останавливаться не буду, всё расчитано.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #274496
адм написал:
Оригинальное сообщение #274309
Вы сравните обводы Безшумного и Внимательного и Вам всё станет ясно.
А в чём на практике проявилась разница в обводах?
Корпуса Шихау имели обводы вельбота с большим заостреним носовых ВЛ. На своем режиме это очень эффективная форма. Но это тупиковая ветвь судостроения скоростных кораблей. Уже с 1915 года для скоростных кораблей применялись обводы с плоскостью в корме и достаточно широкой кормой. Посмотрите обводы современных кораблей. Конечно это послезнание. Но французы применяли подобные обводы уже в конце 19 века. Конечно, им присущи и свои недостатки; большее сопротивление на экономическом ходу, ниже мореходность, особенно при попутной волне. Но они позволяли достичь действительно высоких скоростей при меньшей мощности машин.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #280771
Сравниваете мореходность крейсера в 4700 тонн и 7800 тонн. Так вот "хорошая мореходность" для одного и другого может означать несколько разные вещи.
я говорил о мореходности крейсера в задачи которого входило истребление торговых судов противника и ведение успешного боя с его "защитниками торговли" как 1-го так и 2 и 3 рангов, и именно для решения этих задач оценивали его мореходность, и по рапорту его же командира она была "превосходной", а что еще нужно
Отредактированно Leopard (22.08.2010 02:15:40)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #280876
Да, но речь - о "Латуше".
Вот поэтому, его не стоит брать как прототип . Есть более удачный корабль .
адм написал:
Оригинальное сообщение #280903
с 17800 до 23000 л.с.
С 17 000 до 22 000л.с..
адм написал:
Оригинальное сообщение #280903
при заданной глубине трюма установка машин большего размера (в том числе и высоты) уже будет невозможна.
Почему?
адм написал:
Оригинальное сообщение #280903
придется увеличивать количество котлов.
Да.
адм написал:
Оригинальное сообщение #280903
То, что 23000 л.с. необходимо для достижения 27 узл крейсером, характеристики которого я приводил выше подробно останавливаться не буду, всё расчитано.
Да, инженерами "Шихау" всё было рассчитано. "Считать" они умели хорошо - опыт большой. И получилась у них аж 28-узловая скорость, при 22 000л.с.. В данном случае речь о 28 узлах уже не идёт, только о 27-ми. И не могу понять, если крейсер развил 26 узлов (без увеличения отношения длины к ширине), то какая непреодолимая сила помешает ему развить 27 узлов, в том же корпусе, но при более мощной КМУ?
адм написал:
Оригинальное сообщение #280903
они позволяли достичь действительно высоких скоростей при меньшей мощности машин.
Хотелось бы примеров большей скорости "французов" при той же мощности и тех же размерах.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #281107
я говорил о мореходности крейсера в задачи которого входило истребление торговых судов противника и ведение успешного боя с его "защитниками торговли" как 1-го так и 2 и 3 рангов, и именно для решения этих задач оценивали его мореходность, и по рапорту его же командира она была "превосходной",
Имеете в виду это? "поведение корабля хорошо на любых скоростях, качка не чрезмерна, килевая качка слаба, и даже в достаточно бурном море винты не обнажаются, корабль хорошо управляется, устойчивость на курсе более чем удовлетворительна, и, несмотря на большую длину, управляемость обеспечена в самых затрудненных ситуациях."(с) Но тут говорится о ходовых качествах корабля, управляемости. А насчёт поведения штормовом море только то, что я выдели.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281244
то какая непреодолимая сила помешает ему развить 27 узлов, в том же корпусе, но при более мощной КМУ?
Непреодолимая сила называется число Фруда Fr=0,4. Реальный Новик его достиг и превысить не сможет ни при какой мощности. Для 27 узл Fr=0,425.
Миноносцы уже тогда, да и потом, ходили при максимальной скорости на режиме полуглиссирования, но не крейсера. Выход на Fr=0,45-0,47 для крейсеров произошел только в 30-е годы, но для этого пришлось полностью переосмыслить гидродинамику корпуса.
Что касается машин. Сравните высоту машин Аскольда с глубиной трюма Новика.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281244
Хотелось бы примеров большей скорости "французов" при той же мощности и тех же размерах.
Внимательный развил свои 28 узл при 5700 л.с., Безшумный - при 6000 л.с.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281244
"Считать" они умели хорошо - опыт большой
Насчет немецкого опыта я так бы не сказал. Новик II на своих машинах, но в английском корпусе, развил бы большую скорость. Какую - сейчас не скажу, расчетная программа на работе.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281251
А насчёт поведения штормовом море только то, что я выдели.
забыли про качку к тому на тот момент не было скуловых килей
еще одна цитата из Якимовича " В целом, "Латуш Тревиль" очень хороший корабль, показавший превосходные для своей большой - относительно водоизмещения - длинны, мореходные качества."
Отредактированно Leopard (22.08.2010 17:06:05)
адм написал:
Оригинальное сообщение #281380
Реальный Новик его достиг и превысить не сможет ни при какой мощности.
Как же тогда "Новик" развил 26 узлов?
адм написал:
Оригинальное сообщение #281380
Сравните высоту машин Аскольда с глубиной трюма Новика.
Увеличиваем высоту гласисов над МО. И почему машины "Аскольда"?! У КМУ "Новика" удельная мощность повыше была, и машины пониже "аскольдовских" будут.
адм написал:
Оригинальное сообщение #281380
Внимательный развил свои 28 узл при 5700 л.с., Безшумный - при 6000 л.с.
Водоизмещение сравнить не желаете? Заодно и условия испытаний...
адм написал:
Оригинальное сообщение #281380
Насчет немецкого опыта я так бы не сказал.
"Просчётов" у них не помню.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #281419
забыли про качку
Насчёт качки и не сомневался - у "французов" с ней всё в порядке было, по крайней мере, на образцах в русском флоте.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #281419
показавший превосходные для своей большой - относительно водоизмещения - длинны, мореходные качества."
Для своей "длины (относительно водоизмещения)", может, и превосходные. А по сравнению с одноклассниками бОЛьшего водоизмещения - сказать сложнее. У нас вот "Баян" показал очень хорошие мореходные качества, но вряд ли он выдержал бы сравнение с "Россией", например.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281429
У нас вот "Баян" показал очень хорошие мореходные качества, но вряд ли он выдержал бы сравнение с "Россией", например.
но вот три "Баяна" были бы полезней двух "Россий" на ДВ, причем за те же деньги
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #281443
три "Баяна" были бы полезней двух "Россий"
А это если знать заранее, с каким корабельным составом придём к войне.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281465
А это если знать заранее, с каким корабельным составом придём к войне.
Это если заранее решить - что собираемся делать в случае войны. Если сражаться с флотом противника - строить "Потемкиных" вместо "Пересветов", "Баяны" вместо "богинь" и "рюриковичей", Крампу и Лаганю "Ретвизаны" заказывать....
А если сидеть в базах и шкодить по-тихому - лучше укреплять ПА и ВлВ, батареи береговые, "Енисеев" с дюжину, и линию "Рюрика" и "Пересвета" развивать с океанским уклоном.
А у нас, как всегда: "напра- нале- о! шагом марш!"
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281470
Если сражаться с флотом противника - строить "Потемкиных" вместо "Пересветов", "Баяны" вместо "богинь" и "рюриковичей"
"Пересветы", "богини" и "рюриковичи" УЖЕ строятся, поздно менять.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281470
Крампу и Лаганю "Ретвизаны" заказывать....
По-моему, Лагань отлично и с "Цесаревичем" управился.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281478
"Пересветы", "богини" и "рюриковичи" УЖЕ строятся, поздно менять.
Менять програму нужно было в 1894-95 гг. Когда определяли концепцию строительства флота.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281478
По-моему, Лагань отлично и с "Цесаревичем" управился.
Согласен. Но как прототип для массовой постройки на отечественных верфях - слишком сложен. Нужен был образец попроще - "Три святителя" или "Полтава", в 14 кт. и с 17 узлами.
Ибо ежу понятно - "Сверхброненосец" быстро не растиражируешь. Проще взять знакомый прототип и постепенно его улучшать, параллельно заказав "за бугром" сходный образец. На словах вроде бы так и поступили, но "Цесаревич" - далеко не развитие "Полтавы" или "Пересвета", его еще потом к отечественным реалиям пришлось адаптировать. И параллельно заказывают Крампу "Ретвизан" - опять же далекий как от отечественных ЭБР, так и от "Цесаря". Итог - имеем к 1904 г на ДВ эскадру из 7 ЭБР 4-х разных типов, плохо взаимодействующих друг с другом.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281480
Менять програму нужно было в 1894-95 гг.
А что такого в это время произошло, чтобы "менять программу"?!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281480
Но как прототип для массовой постройки на отечественных верфях - слишком сложен.
А для нас всякий сложен. Что "Потёмкин", что "Ослябя", что "Полтава", что "Диана" - долго строят всё, за что не взялся Балтийский завод. А он в свою очередь и "бородинцев" более-менее шустро клепал.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281484
А что такого в это время произошло, чтобы "менять программу"?!
Немного неточно выразился. Не менять программу, а определяться с концепцией. Либо строим "линейный" флот - и тогда "Полтавы" или "Потемкины", "Баяны", "Боярины" и прочие "Амуры". Либо "крейсерский" флот - и тогда "Пересветы", "Громобои", "богини" (потом "варяги").
А когда "то так, то эдак" - имеем то, что имеем.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281484
А для нас всякий сложен. Что "Потёмкин", что "Ослябя", что "Полтава", что "Диана" - долго строят всё, за что не взялся Балтийский завод. А он в свою очередь и "бородинцев" более-менее шустро клепал.
Всеж это корабли разных типов. А строили бы один тип (например, Адмиралтейская верфь - "рюриковичей", Галерный остров - "богинь", БЗ - "полтавичей" или "потемкинцев"), да Лаганю с Крампом то же заказывали (может, еще желающие бы нашлись?) - дело значительно упростилось бы! Одно дело - перевести чертежи и спецификации с русского, другое дело - с нуля "изобретать лучший в мире велосипед".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281426
Как же тогда "Новик" развил 26 узлов?
Ну не знаю я когда Новик разогнали до 26 узл. При какой мощности и как достоверно замеряли скорость. Дайте информацию.
Когда дали 25,6 узл. знаю, когда 25,09 - тоже.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281426
У КМУ "Новика" удельная мощность повыше была, и машины пониже "аскольдовских" будут.
Так и агрегатная мощность тоже ниже. Все таки ПМ надо характеризовать не только по весу, но и по габаритному объему. Если увеличивать мощность агрегата на 1/3 то там поползет такая цепочка изменений, что трудно представить на сколько машина вырастет в длину и высоту. Аскольд был взят только как близкий аналог по мощности, и площади поршней.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281426
"Просчётов" у них не помню.
А как же трехвинтовая схема?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281484
А для нас всякий сложен. Что "Потёмкин", что "Ослябя", что "Полтава", что "Диана" - долго строят всё, за что не взялся Балтийский завод. А он в свою очередь и "бородинцев" более-менее шустро клепал.
значит были таки пророки и в отечестве, что ж мешало остальных до их (его) уровня подтянуть
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281493
а определяться с концепцией
Чтобы определиться с концепцией - надо сначала определиться с будущим противником. В этом и проблема (в 1894-95гг.).
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #281493
А строили бы один тип
У нас и однотипные корабли долго строили.
адм написал:
Оригинальное сообщение #281502
Ну не знаю я когда Новик разогнали до 26 узл. При какой мощности и как достоверно замеряли скорость. Дайте информацию.
В ноябре 1901-го года. Мощность - не знаю (форсировали КМУ). Да и какая Вам разница? Ведь утверждаете, что "Новику" определённый "рубеж" не преодолеть. А вот преодолел. По створным знакам скорость замеряли.
адм написал:
Оригинальное сообщение #281502
Аскольд был взят только как близкий аналог по мощности
А по удельной мощности?
адм написал:
Оригинальное сообщение #281502
А как же трехвинтовая схема?
В смысле?.. Что не устраивает в трёхвинтовой схеме? Нормально работала, и скорости требуемые обеспечивала.
Отредактированно Пересвет (22.08.2010 19:46:24)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281521
В ноябре 1901-го года.
Наконец, 24 ноября 1901 года было проведено трёхчасовое испытание, но без определения скорости хода (из-за мглы и падающего снега не были видны знаки на мерной миле). Решено было позднее определить скорость, соответствующую числу оборотов, полученному на этом испытании (161,6 оборота в минуту).
или это?
На одном из трёхчасовых испытаний «Новик» при форсировании котлов (при искусственной тяге, повышением давления в котельных отделениях) развил 26 узлов, при сильном ветре в 6 баллов и волнении на море.
Вы это испытание имеете в виду? Тут вообще неясно что и как и в какую сторону округляли.
Тогда лучше признать максимальную скорость Новика в 25,08 узл при 17789 л.с. и 163,7 об/м.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281521
Что не устраивает в трёхвинтовой схеме
Хороша только для рейдера. Для остальных - крайние винты слишко далеко приходится удалять от кормовой оконечности (ликвидация взаимного влияния). Самый высокий пропульсивный коэфициент - когда все винты в одной плоскости.
Я не отрицаю талант немцев как машиностроителей, но создавать себе проблемы для их героического решения...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #281521
А по удельной мощности?
Тут соглашусь. Не обратил внимание, что у Аскольда обороты значительно ниже. Но даже если на ПМ сделать облегченную раму и коленвал, размер ее от этого не уменьшиться, только вес.
Отредактированно адм (22.08.2010 21:16:45)
адм написал:
Оригинальное сообщение #281563
Вы это испытание имеете в виду?
Именно!
адм написал:
Оригинальное сообщение #281563
Тут вообще неясно что и как и в какую сторону округляли.
Ни в какую сторону скорость не округляется. Она фиксируется "как есть".
адм написал:
Оригинальное сообщение #281563
Хороша только для рейдера.
И при необходимости "раскидать" мощность КМУ между тремя машинами. И хорошо плучалось, скорости были достигнуты. На "Аскольде" - тоже.
адм написал:
Оригинальное сообщение #281563
размер ее от этого не уменьшиться, только вес.
Значит, увеличили высоту гласисов над МО. В любом случае, как-то решили проблему размещения более мощной КМУ.