Вы не зашли.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #357317
Откуда у "Дюнкерка" несимметричные затопления ?
пмз с одого борта в месте попадания топеды как минимум и на большом протяжении...
Вит написал:
Оригинальное сообщение #357315
Солидарен с Вами .А как вы думаете если торпеда 700 кг в тротиле, а пмз на 300 плюс ещё какие-нибуть продольные переборки может Аляска быть более устойчивой из-за отсутствия несимитричных затоплений исключая кормовой погреб?
Не может,но в 30х прощупывалась и эта концепция.Тогда много было идей,у меня есть личное подозрение,что"Аляска"вышла из них,а не из боевого опыта.Ведь тогда не все были уверены в существовании 610мм торпед и тд.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #354655
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #354289
Дык, в том-то и дело, что толщины пояса и так хватало для защиты от 14" снарядов
Первоисточник не согласен
Ключевое слово в первоисточнике - "aimed to resist" Ибо я не думаю, что среди проектировщиков был хоть кто-то, кто верил, что 190-мм броня, пусть даже и с наклоном, сможет защитить от 31-см снаряда на дистанции ближе 25 км.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357329
Тогда много было идей,у меня есть личное подозрение,что"Аляска"вышла из них,а не из боевого опыта.Ведь тогда не все были уверены в существовании 610мм торпед и тд.
К началу проектирования "Аляски" информации о новых японских торпедах, пусть разрозненной и неточной, было достаточно. В справочнике Шведе за 1940-й, представляющем собой компиляцию из открытых зарубежных источников типа "Джейна", утверждается, что КРТ начиная с "Миоко" и ЭМ начиная с "Сирацую" вооружены 2 х 4- 609мм., сами торпеды приняты на вооружение в 1936 году. Подробные ТТХ не были известны, но в существовании у японцев 610-мм. к концу 1930-х вряд ли кто сомневался.
С парой "ПТЗ - торпеда" разобрались. Но "Дюнкерк", это ещё и 8 330 мм пушек. Одного попадания такого снаряда в японский ТКР мало не покажется.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #357484
Подробные ТТХ не были известны, но в существовании у японцев 610-мм. к концу 1930-х вряд ли кто сомневался.
Прошу извинить,я не правильно сформулировал мысль.Прийду домой,обьясню,ибо зерно есть в мыслях теолретиков 30х.Они-то всё-равно лучше меня
Отредактированно han-solo (16.02.2011 20:24:25)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #357573
С парой "ПТЗ - торпеда" разобрались. Но "Дюнкерк", это ещё и 8 330 мм пушек. Одного попадания такого снаряда в японский ТКР мало не покажется.
Конечно так, но я думаю, что и 280 и даже 254мм с приличной баллистикой выполнят "мало не покажется"
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #357484
К началу проектирования "Аляски" информации о новых японских торпедах, пусть разрозненной и неточной, было достаточно. В справочнике Шведе за 1940-й, представляющем собой компиляцию из открытых зарубежных источников типа "Джейна", утверждается, что КРТ начиная с "Миоко" и ЭМ начиная с "Сирацую" вооружены 2 х 4- 609мм., сами торпеды приняты на вооружение в 1936 году. Подробные ТТХ не были известны, но в существовании у японцев 610-мм. к концу 1930-х вряд ли кто сомневался.
Возможно и так,но Тз выдали не в один день,"Аляски"вызрели к концу 1941 года.Так более корректно смотреть на более ранние издания.Шведе 1937 говорит вот о чём:"Миоко"имеет действительно 8-609мм,а "Сирацую"6-8-533мм.Но как Вы правильно заметили,в ТТХ сильно сомневались и ихз в справочниках не было.Короткая дисскусия в 30х по этому поводу была;1.Если японцы идут по пути увелечения дальности стрельбы-не правильно."Гадательный и часто не высчитанный выстрел ведёт к потере дорогого боеприпаса".2".Увеличение заряда отстаёт от его воздействия,это достаточно на сегодня.Надо думать над увеличением торпед в залпе."Имеется в виду залп с одного корабля.3."Производство согласованого торпедного залпа и на сегодня есть желание,а не возможность.Точное определение места и положения корабля в атакующем строю есть на сегодня не разрешимой проблемой.Поэтому согласованый торпедный залп есть желание,а не возможность:всё сведётся к пуску торпед разными кораблями,а что приведёт к "пропрускам"которые нивелируют успешность атаки.В бою часто может случиться потеря головного корабля колоны,надёжной точкой отсчёта вилимо будет глорящий корабль,но неприятель скорее выведет его из строя."Кроме того в ВМФ США тогда возобладал принцип активной защитьы;Мы уничтожим противника до того,как он подойдёт!(Формулировка-моя,надо,дам из 30х)и второе:некоторые теоретики 30х сказали;Нет возможности обеспечить ПТЗ крейсера,ибор радиус разрушения подошёп к 8 м.Живучесть надо обеспечивать обьёмом и рациональным делением переборок,палуб и платформ.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357672
Короткая дисскусия в 30х по этому поводу была;1.Если японцы идут по пути увелечения дальности стрельбы-не правильно."Гадательный и часто не высчитанный выстрел ведёт к потере дорогого боеприпаса".2".Увеличение заряда отстаёт от его воздействия,это достаточно на сегодня.Надо думать над увеличением торпед в залпе."Имеется в виду залп с одного корабля.3."Производство согласованого торпедного залпа и на сегодня есть желание,а не возможность.Точное определение места и положения корабля в атакующем строю есть на сегодня не разрешимой проблемой.Поэтому согласованый торпедный залп есть желание,а не возможность:всё сведётся к пуску торпед разными кораблями,а что приведёт к "пропрускам"которые нивелируют успешность атаки.
Странная дискуссия: если известно, что японцы уже приняли на вооружение 610-мм. торпеду, необходимо выяснить, с какой целью (увеличение дальности стрельбы или единичной мощности заряда) и искать способы противодействия, не предаваясь досужим размышлениям, что и то, и то "тактически неправильно".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357672
Тз выдали не в один день,"Аляски"вызрели к концу 1941 года
Не знаю, насколько это интересно для данной темы, но в книге Фридмена по крейсерам США даны все проекты Аляски в 1935-1938-1940 гг. (всего 21 проект), в т.ч. с 12-203мм и с разным кол-вом 305 мм. У меня нет самой кениги, но я в б-ке сделал выписки этих проектов от руки. Если это представляет интерес, я могу их выложить. Ну, а если у кого-то есть сама книга или ее сканы, будет еще проще.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #357708
Если это представляет интерес, я могу их выложить.
Конечно интересно!
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #357729
интересно
В свое время я не стал покупать эту книгу Фридмена (по крейсерам), т.к. в ней почти не было схем проектов предварительных и неосуществленных.
4.04.1935 было решено рассмотреть 2 варианта, оба с 9-305/50, 14-127/38, водоизмещением стандартным (S) и на испытаниях (T):
- 25100(S)/29675(T), 165000л.с.=34 у., дальность 15000 миль/15 у.
- 26200/30900, 206000=35, 15000 при 15 у.
Проекты в апреле 1938 г., все – 35 у., 15000 миль при 15 у., 14-127мм:
24900/29500 23750/28300 24100/28600 22400/26800
Л.с. 203000 194000 196000 197000
6-305мм/50 6-305/50 12-203/55 12-203/55
Броня (дюймы)
Борт (наклон 15 гр.), в дюймах
8,4”-4,5” 7,4-4” 7,35-4” 6,6-3,5 (6-4)
Immune zone (IZ), в тыс. ярдов
От 305мм 17-23,2 14-21 19,2-23,2 нет
От 203мм 10,6-30 12,3-27,4 12,4-30 14-26,8
Броня
Палуба 2,5 2 2,5 2
Барбет 10,6 9,6 9,5 8,2 (6,3)
Башни фронт 11 10,5 10,5 9 (8)
Другие проекты ЛинКр с 305 мм в 1938-40 гг.
17200/19500 20000/23000 17300/19200 19000/22000 22500/26000 26-27000/31400
35 у. 34,4 у. 33,2 у. 35 у. 33,5 у. 30-31 у.
150000 л.с. 150000 л.с. 120000 л.с. 150000 у. 150000 л.с. 100000 л.с.
305мм 2х2 2х2 3х2 3х2 3х2 4х2
127 мм – все 6х2
IZ от 305мм - - - - 22-24000 ярдов хорошая
Еще осталось 9 проектов – следующим постом.
9 проектов 1940 г (S/T) 305мм 127мм
1 25500/. 9 16
2 32550/. 9 16
3 34100/. 9 16
4 38700/. 12 16
5 24100/27600 6 12
6 24800/28400 7 12
7 27500/31500 8 12
8 27500/31500 9 12
9 2710/31100 7 12
Immune Zone (погреба) в тыс. ярдов
От 203 1) 15-24 2) ? 3) ? 4) ? 5) 6) 7) 9,5-27,1 8) 16,6-27,8 9) 15-27,8
От 254/50 1) 2) 3) 4) ? 5) 6) 7) 6,6-25,3 8) 16,6-27,8 9) 15-27,8
От 305/50 1) ? 2) 15-20 3) 12-20 4) 18-26 5) 6) 7) 18-23 8) 9) 18-26
Immune Zone (машины) в тыс. ярдов
От 203 1) 2) 3) 4) ? 5) 6) 7) 18-23 8) 18-26 9) 18,8-26
От 254/50 1) 2) 3) 4) ? 5) 6) 7) 15-27,1 8) 9) 15-29,2
От 305/50 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) ? 8) 9) 22,8-27,8
Immune Zone (фронт башен) в тыс. ярдов
От 305/50 1) 2) 3) 4) ? 5) 6) 7) 8) 9) 15-28
SHP 1) 5) 6) 7) 8) 9) 150000 2) 3) 170000 4) 212000
Скорость 1) 2) 3) 4) 33,5 у. 5) 6) 7) 33 у. 8) 30,5 у. 9) 31,5 у.
1) 2) 3) 4) ? 5) 6) 7) 9)
Броня (дюймы)
Пояс (погреба) 6,6 10,1 10,9
Пояс (мех.) 6,6 7,7 7,7
Гл. палуба 1,25 2 2
Брон. пал. 2,5 3 3,75
Башни фронт 7,5 14,2/12,9 14,2/12,9
« крыша 2,5 5 5
« бок 4 6,5 6,5
Барбет 8,2 13,6/10,6 11,4
Броня 8) – как 5) 6) 7), но бр. пал. – 3,75 (а не 3)
Вместо 3-х Алясок можно было построить 2 Айовы, и еще оставалась экономия в 12 млн долл. Моряки были против них, и они строились только по настоянию Рузвельта.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #357681
Странная дискуссия: если известно, что японцы уже приняли на вооружение 610-мм. торпеду, необходимо выяснить, с какой целью (увеличение дальности стрельбы или единичной мощности заряда) и искать способы противодействия, не предаваясь досужим размышлениям, что и то, и то "тактически неправильно".
Не странная;американцы надеялись мощью артогня удержать противника от вхождения в зону вероятного поражения торпедами.При этом обсудив вероятные возможности японских торпед,они не убоялись:мол на нужную дистанцию мы их не подпустим,а если заряд выше-так если радиус разрушения был 8,а станет 9м,так это кардинально изменит ситуацию?Вот они и родили монстра,который на жаль не встретился в ночном бою с парой японских ТКР.(У которых кстати и ПТЗ была).Само создание этих суперкрейсеров говорит о принятии определённых постулатов,или нет?А теперь об мнении моих учителей;
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357907
Само создание этих суперкрейсеров говорит о принятии определённых постулатов,или нет?А теперь об мнении моих учителей;
Спойлер :
Крейсера типа "Аляски"стали прородителями современных кораблей:защита положена в жертву ударным качествам.Современные корабли:яйца со стальными кулаками.Но противник будет бить не по кулакам,а по яйцам.
А почему прародителями не были "картонные" крейсера, или английские линейные крейсера?
Моё мнение совпадает с Вашим,но мои учителя смотрели на современников и их близких прородителей."Идея доведенная до абсурда-абсолютная идея!"(с).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #357866
Вместо 3-х Алясок можно было построить 2 Айовы, и еще оставалась экономия в 12 млн долл. Моряки были против них, и они строились только по настоянию Рузвельта.
Согласен с ФДР. Включение "Аляски" в АУГ повышает ее устойчивость почти как и включение в ее состав "Айовы"- как ПВО равноценны, и против легких сил не менее эффективна. Зато получаем три, а не две единицы.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357907
Крейсера типа "Аляски"стали прородителями современных кораблей:защита положена в жертву ударным качествам.Современные корабли:яйца со стальными кулаками.Но противник будет бить не по кулакам,а по яйцам.
Так можно и "эльсвикские крейсера" в качестве прототипа вспомнить. Во времена проектирования "Алясок" вполне реально (по крайней мере, теоретически) спроектировать корабль "со стальными кулаками и хорошо защищёнными яйцами". В 1960-х годах пассивная защита кораблей однозначно проиграла средствам нападения; вряд ли правильно говорить в этом плане о преемственности ракетных кораблей кораблям артиллерийским.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #357945
Во времена проектирования "Алясок" вполне реально (по крайней мере, теоретически) спроектировать корабль "со стальными кулаками и хорошо защищёнными яйцами". В 1960-х годах пассивная защита кораблей однозначно проиграла средствам нападения; вряд ли правильно говорить в этом плане о преемственности ракетных кораблей кораблям артиллерийским.
Можно и такие корабли были.Ракетные корабли всё-же выросли не на пустом месте,необходимость же пассивной защиты мои преподаватели обосновывали и в середине 80х.
Eugenio_di_Savoia написал:
Оригинальное сообщение #357868
Вроде оно...
Очень интересно,а картинок нет?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #357935
Согласен с ФДР. Включение "Аляски" в АУГ повышает ее устойчивость почти как и включение в ее состав "Айовы"- как ПВО равноценны, и против легких сил не менее эффективна. Зато получаем три, а не две единицы.
ПТЗ Аляски против ПТЗ Айовы не катит. Корабль гораздо более уязвимый для торпед (и мин).
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #357935
Согласен с ФДР. Включение "Аляски" в АУГ повышает ее устойчивость почти как и включение в ее состав "Айовы"- как ПВО равноценны, и против легких сил не менее эффективна. Зато получаем три, а не две единицы.
У "Айовы" 20 5", а у "Аляски" только 12. Кроме того, на "Алясках" абсолютно новое 12" орудие, которое надо производить, как и боеприпасы к нему. ИМХО -- неудачное вложение.
Отредактированно Byhia (18.02.2011 12:40:21)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #357974
необходимость же пассивной защиты мои преподаватели обосновывали и в середине 80х.
Где- то читал, что американцы в начале 1980-х годов проводили испытания, в ходе которых выяснилось- современная 7" (178 мм.) броня гарантированно выдержит попадание ПКР "Гарпун"...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #358109
современная 7" (178 мм.) броня гарантированно выдержит попадание ПКР "Гарпун"...
По данным англичан (1980-е гг.) для защиты от всех ПКР необходима броня в 343 мм (считается, что ПКР по эффекту - как крупнокалиберный снаряд). Они рассчитали, что 1 кв. м такой брони весит 2,5 т; так что использовать ее для защиты невозможно.