Вы не зашли.
уголь это да.... костенко в перегрузку и горючее даже паклю включил.
хотя похоже ответ на поверхности - уголек-то.
кстати защищали к-л башенные колодцы СК на бородинцах, до уровня БП? доп блиндированием?
Показание бывшего Командующего 2-ю Тихоокеанскою эскадрой Вице-Адмирала в отставке Рожественского.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #287635
Командовавший ІІІ-м броненосным отрядом, в жалобе на меня, напечатанной, за его подписью, в альманахе Jane'а на 1906 — 07 год, утверждает, что пожары на судах эскадры были так губительны, потому что я приказал ко дню боя набить углем сверх угольных ям, верхние и жилые палубы, проходы в батареях и казематах и капитанские каюты. Этот лишний уголь, перегрузив корабли и лишив их большой доли остойчивости, служил, по мнению командовавшего III-м отрядом, для питания чудовищных костров, не дозволявших командам действовать артиллерией и поглощавших большую часть личного состава прежде, чем корабли тонули от накопления внутри их той самой воды, которою обезумевшие люди стремились тушить пожары.
Командовавший ІІІ-м отрядом, нагромоздив в своем сочинении столько неправды, старался доказать свидетельством одного японца, что на сданных неприятелю броненосцах «Император Николай I» и «Генерал-Адмирал Апраксин» оказалось утром 15 мая угля больше, чем могло помещаться в угольных ямах. По этому поводу я просил бы припомнить, что в ответе на предлагавшийся мне ранее вопрос Следственной комиссии, — «С каким количеством угля суда второй эскадры вступили в бой, — я принимал, что расход угля в пути от Аннама до Цусимы был так мал, как он на деле никогда не бывал, и при этом показал, что новые броненосцы, т. е. те имению, которые горели в бою, не могли иметь 14-го мая более 60 процентов от нормального запаса угля.
Если так и если б была верна также и повесть дли иностранцев, сочиненная командовавшим в Цусимском бою нашим ІІІ-м броненосным отрядом, то, пожалуй, иностранцы могли бы придти к неожиданному для автора заключению, что корабли с неполным запасом угля страдают от пожаров в бою больше, чем такие, как «Николай I» и «Апраксин», у которых, сверх угольных ям, палубы, батареи и капитанские каюты завалены были углем: ведь, сам командовавший ІІІ-м отрядом, в той же повести, самодовольно сообщает читателям, что за все продолжение боя 14 мая на «Николае I» и на «Апраксине» не было пожаров. Не думаю, однако, чтобы серьезные исследователи обстоятельств, имевших место в Цусимском бою, оставили без критической оценки «факты», указанные командовавшим нашим третьим отрядом броненосцев и его японским сотрудником; всякому здравомыслящему ясно, что флагману III-го отряда не следовало бы гордиться ни отсутствием пожаров на «Николае I» и на «Апраксине», ни тем, что он вывел эти корабли из жестокого боя 14 мая, не подставив их огню неприятеля. Нашлись, впрочем, между иностранцами, не привыкшие к печатной лжи, люди, которые, не решившись заподозрить бывшего русского адмирала в клеветнических измышлениях, разрешили свое недоумение так: отправляясь от берегов Аннама, корабли второй эскадры заполнили избыточными запасами угля верхние палубы и даже капитанские каюты, а за тринадцать дней пути расходовали только уголь, вмещавшийся в ямах; и, таким образом, ко дню боя, корабли, независимо от количества наличного угля, оказались лишенными остойчивости и приспособленными для возжигания угольных костров при разрывах попадающих японских снарядов.
В опровержение таких заключений, поставляю себе в обязанность разъяснить, что, не только на последнем переходе от Аннама к Корейскому проливу, но и на всем пути от Либавы, было обращено строжайшее внимание на точное исполнение инструкции, состоявшей к следующем: пока имеется уголь в помещениях, вне предназначенных для нормального запаса, до тех пор обязательно расходовать уголь из ям в такой мере и такой последовательности, чтобы, на место израсходованного из данной ямы, немедленно подгружался уголь избыточного запаса из точно указанного места на корабле, в целях сохранения наилучших морских качеств его. Места для избыточных запасов, количество угля в каждом из избранных мест, путь подачи угля при нагрузке с транспортов, порядок и путь передачи в угольные ямы, по мере расхода в них угля, в связи с группами котлов, в определенной очереди вводившихся в действие, — все эти детали установлены были комиссиями из судовых механиков и плававших на судах эскадры судостроителей; а, затем, на обязанности флагманских механиков и флагманского корабельного инженера лежало наблюдение за неуклонным исполнением инструкции.
При таком порядке было совершенно немыслимо, чтобы на кораблях эскадры угольные ямы были пусты, а места хранения избыточного запаса, например, капитанские каюты были заполнены углем.
Вот она, официальная версия, пошедшая в книги - никакого блиндирования углём на "Бородинцах" не было, возгорания угля не происходило.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #405260
О роли угля в пожарах на броненосцах типа «Бородино» выскажу следующее предположение: роковую роль сыграл не столько уголь из самодельного блиндирования сколько угольная пыль, скопившаяся под зашивкой палуб и бортов.
Очень хорошо, что заговорили про пыль. Как раз хотел спросить: британцы упоминают очень сильные взрывы и языки пламени в местах попаданий. Возможно, фугасный снаряд с шимозой, попав в уголь, размалывал его взрывом в пыль и поднимал эту тучу в воздух. Могло ли при этом происходить воспламенение пыли? В теории это выглядит правдоподобно, а как на практике? Может быть, что-то подобное наблюдалось в других войнах?
И ещё, поднятая в воздух угольная пыль должна была очень быстро "убивать" прицелы.
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #316252
Из рапорта Левицкого:
Дымовые трубы «Императора Александра III» были закопчены и весь его корпус был закопчен, так что даже надпись на корме не была видна; некоторым на крейсере, кажется, удалось прочесть ее только тогда, когда крейсер, уходя за миноносцем, уменьшил на циркуляции расстояние до броненосца.
Интересно, закопчён или покрыт угольной пылью?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #252803
1. Корабли 2ТОЭ попали под интенсивный обстрел с близкой дистанции из-за чего увеличилось число попаданий, да и джапов было больше, чем в любом из предыдущих боев.
2. Экипажи русских кораблей очень быстро бросили бороться с пожарами.
3. Пресловутая угольная пыть, которой действительно все было забито.
4. Большие пороховые пожары из-за бездумно подаваемого боезапаса
5. Применение на кораблях огнестойких пропиток деревянных частей, которые через 3 месяца после нанесения утрачивали свои свойства и похоже давали обратный эффект
6. Конструктивные особенности ЭБР типа "Бородино" (ведь горели в основном они).
И какие-то материалы, использованные при постройке этой серии ЭБР, которые были крайне горючими (хотя вот с этим нужно вдумчиво разбираться, лично я в их спецификациях ничего экстроординарного не нашел).
Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
"Конструктивные особенности" и "какие-то материалы, использованные при постройке" ЭБР типа "Бородино" - возможно, уголь, широко примененённый для блиндирования.
Как вы относитесь к формуле:
Шимоза + Уголь = Цусима ?
шимозе была в на ТЭ-1 и там же блиндировали полтаву напр.
я склоняюсь к формуле
сосредоточение огня+боевая подготовка
п 4 это про орел ? нарушение правил отстрела 1х выстрелов
пыль - да у шмозе высокое бризантное действие, + семенов упоминал о невысоком качестве угля и его самовозгораниях
чем емним у бурых углей температура возгорания 370 ниже чем у каменного 470, а самая высокая около 700 у антрацита.
если так то чем низкокачественнее уголек тем ниже температура возгорания (какой уголь использовали на ТЭ -1?)
Отредактированно Игнат (08.07.2011 23:19:49)
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405886
Думаю, да.
И Костенко написал, что да. (Кроме угля. Про уголь как-то вообще не упоминают - будто табу наложили. )
Про угольную пыль писал командир центральной 75мм батареи левого борта князь Туманов. В том смысле, что остаточная угольная пыль на освобождённой от угля батарейной палубе висела облаком и мешала стрелять. Про особые пожары он не пишет. Хотя, он был ранен в начале боя и чем чёрт не шутит -- вон на "Варяге" взорвалась мука в провизионке.
Насчёт угле-блиндировки. В пожар угольных траверзов слабо верится -- ведь они все были устроены в кают-кампании на уровне батарейной палубы, а пожары судя по описанию происходили на палубах верхней, полубака и спардека.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405921
у шмозе высокое бризантное действие
Но малое зажигательное, в отличие от пороха.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405927
чем низкокачественнее уголек тем ниже температура возгорания (какой уголь использовали на ТЭ -1?)
Покупали английский кардифф и ньюкасл. Что привезли немцы -- х.з., но явно не то, за что платили. Постоянные жалобы на плохое качество угля.
я склоняюсь к мысли что "лягушки заморские" своей компановкой нам преизрядно нагадили (французская школа с обилием надстроек)
не вспомню как было с пожарами на цесаревиче
порохом снаряжались и яп брнб. или к цусиме японцы и брнб переснарядили на шимозе?
Отредактированно Игнат (08.07.2011 23:26:18)
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405934
я склоняюсь к мысли что "лягушки заморские" своей компановкой нам преизрядно нагадили (французская школа с обилием надстроек)
Изначальная идея (полный пояс в два яруса, башенная артиллерия СК, ПТП опять же) достаточно новаторская. ИМХО, не будь столь жёсткого ограничения водоизмещения, может проект так ввысь и не разросся бы.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405934
не вспомню как было с пожарами на цесаревиче
Так же как и на других судах 1й эскадры -- были возгорания, но их тушили.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405938
порохом снаряжались и яп брнб. или к цусиме японцы и брнб переснарядили на шимозе?
Вопрос пока открыт. Равно как и вопрос, чем снаряжались бронебойные снаряды фирмы Бофорс полученные во время войны.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405909
Шимоза + Уголь = Цусима ?
Крайне маловероятно.
Игнат написал:
Оригинальное сообщение #405938
или к цусиме японцы и брнб переснарядили на шимозе?
И не изменилась ли сама шимоза к Цусиме.
bober550 написал:
не изменилась ли сама шимоза к Цусиме
Взрыватели заменили точно. Это могло повлиять?...
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #405988
Взрыватели заменили точно. Это могло повлиять?...
Простите, а где можно это посмотреть подробно? Спрашиваю, что бы можно было подойти к специалистам с конкретными вопросами.
Доброе время!
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #405988
Взрыватели заменили точно. Это могло повлиять?...
А что и на что они заменили? Что за информация?
С уважением, Поломошнов Евгений
bober550 написал:
Простите, а где можно это посмотреть подробно?
Евгений написал:
А что и на что они заменили?
Если не ошибаюсь, упоминание об этом есть в рапортах британских атташе. Что-то вроде performed re-fusing the shells. Нужно искать либо в картинках, либо в бумажной книге, искабельного текста у меня, увы, нет.
Видимо, это:
DIARY OF PROCEEDINGS OF JAPANESE BATTLE FLEET BETWEEN 10th OCTOBER AND 25TH DECEMBER, 1904.
(Extracts from Diary of Events, compiled by Commander T. Jackson, R.N., on board H.I.J.M.S. " Fuji.")
October 15.
A northerly wind, force 3 to 4, which freshened during the day, caused a slight to moderate sea. " Asahi " was to have coaled, but there was too much sea for the collier to lie alongside safely.
Employed re-fuzing 12-in. shell.
(стр.241)
ironclad написал:
Видимо, это
Да, большое спасибо
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #405988
Взрыватели заменили точно. Это могло повлиять?...
Снаряды взрывались от соприкосновения с любой поверхностью.
сарычев написал:
Снаряды взрывались от соприкосновения с любой поверхностью.
В начале войны, в частности во время бомбардировок Порт-Артура японским флотом, значительная часть японских снарядов большого калибра не взрывалась.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #406611
В начале войны, в частности во время бомбардировок Порт-Артура японским флотом, значительная часть японских снарядов большого калибра не взрывалась.
Поговорил с взрывотехником. Пока ничего конкретного. Есть несколько пунктов по которым нужно искать информацию:
1. Есть свидетельства что шимозу из неразорвавшихся снарядов выплавляли на паровой бане. Ни лиддит, ни мелинит, т.е чистую пикринку так не выплавить. Только чтото смесевое.
2. Причины неразрыва снарядов- тугой взрыватель или недостаточное количество промежуточного детонирующего ВВ?
Если разъяснить эти пункты- можно сделать дальнейший анализ. К сожалению мои поиски в джакаре ничего не дали.Пока. Сейчас остановился изза недостатка времени.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405909
И ещё, поднятая в воздух угольная пыль должна была очень быстро "убивать" прицелы.
Об этом пишут все начиная с Новикова-Прибоя и Семенова. Даже Хаазе пишет о протирке оптики при помоши специально заготовленных приспособлений.
Ув. Игнат не смешивайте самовозгорание углей в ямах и их воспламенение при взрывах - это очень разные процессы.
ironclad написал:
Оригинальное сообщение #405909
британцы упоминают очень сильные взрывы и языки пламени в местах попаданий
двайте посмотрим какие британцы и какой до этого уних был опыт наблюдений, копать так копать.
А начинали так хорошо - кто какие мифы помнит...
bober550 написал:
Причины неразрыва снарядов- тугой взрыватель или недостаточное количество промежуточного детонирующего ВВ?
Если я правильно понимаю, русская сторона причиной считала тугой взрыватель.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #407028
Если я правильно понимаю, русская сторона причиной считала тугой взрыватель.
Ну к мнению русской стороны стоит относиться настороженно- в снарядах снаряженных пикринкой они плохо разбирались.
bober550 написал:
к мнению русской стороны стоит относиться настороженно
Как Вы полагаете, разобрав взрыватель - представители русской стороны могли отличить сработавший от не сработавшего? Или мы от настороженности откажем им в такой способности?