Сейчас на борту: 
BORMAN82,
Elektrik,
Мамай,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 90

#776 16.12.2011 13:50:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451784
В реальности обе стороны действовали медленно.

Не было такой реальности.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#777 16.12.2011 14:06:20

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

abacus написал:

Оригинальное сообщение #451298
Извините, но это откровенная чушь. Почитайте, для начала, что нибудь простенькое. Вот, например http://www.trans-service.org/ru.php?sec … par_kot_00
"Водотрубные котлы имеют значительно большую паропроизводительность при меньших массовых показателях, чем газотрубные".

Да, господин АдмиралЪ - моя вина: посчитал, что все люди тут в теме, знают, что именно за типы котлов стояли на рекомых кораблях - и, так сказать, "не раскрыл"(С).
Чтож, лучше поздно, чем никогда.
Попытаюсь раскрыть свою мысль, раз вы меня поняли превратно.
Ну вот даже по той мурзилочке, ссылку не которую вы так барственно выложили:

Газотрубный котел имеет сравнительно небольшую паропроизводительность, но зато более высокую степень сухости пара вследствие невысокой интенсивности парообразования. Газотрубный котел имеет меньшую чувствительность к колебаниям нагрузки, что объясняется его большой аккумулирующей способностью.

Вот чисто формально вы вроде как и правы: одно и то же сгорающее количество аналогичного по калорийности угля, вот чисто в разы быстрее способно превратить в пар то небольшое количество воды, что залито в водотрубный котел, по отношению к ее количеству в "скотч бойлере" - вода, как известно из школьного курса физики (во всяком случае при Совке, когда ваш покорный слуга учился в школе, это в школе проходили - как сейчас, не знаю), обладает большой теплоемкостью, и еще больше энергии требуется на ее испарение. Но вот когда и в том, и в другом типе котлов давление пара доведено до нормы, картинка чуть изменится: для водотрубных котлов станет очень важна циркуляция воды - т.к. превращение воды в пар в водогрейных трубках, а не в коллекторе - это уже почти катастрофа. Для газотрубных котлов это не критично, т.к. там греется практически весь объем водя за раз. А вот в водотрубных при нарушении циркуляции воды прогар трубок и их разрывы практически неизбежны. Особенно это характерно для самого первого типа корабельных водотрубных котлов: секционного типа с горизонтальным расположением трубок - например, классическим бельвиллям. Поэтому там, где Асаме для достижения ее максимальной скорости на испытаниях в 22 с копейками узла при 18227 л.с. понадобилось всего 12 котлов, ее систершипам с бельвиллями, для достижения мощности в 15000-16000 л.с. понадобилось аж 25 штук - и это при том, что пара более высокого давления, для достижения той же мощности, требуется меньше ( у Асамы давление 11 атм. - у ее систершипов с бельвиллями ок 18 атм.). Проще говоря, секционный котел более быстро вырабатывал пар - но он вырабатывал его в куда меньшем количестве, чем газотрубный. Единственно, при замене газотрубных котлов секционными водотрубными имелся, не считая быстроты поднятия пара от холодного состояния, сильный выигрыш в весе: КМУ Асамы весила 1437 т., а у ее английских систершипов с бельвиллями  - 1121 т.. Естественно, выигрыш можно было пустить на то же усиление бронирования и т.д. - правда, опять же, КМУ Асамы, на форсаже, выдавала более 18000 л.с., а армстронговские "бельвильские" асамоиды не больше 15500 л.с..
И вот тут мы должны по пристальнее приглядеться к котлам Варяга: это уже не старые добрые бельвилли, это система братьев Никлосс - как раз таки попытка эту самую паропроизводительность секционного котла поднять "конструкнивными методами". И вроде бы даже подняли: во всяком случае 30 котлов Варяга теоретически выдавали пара для достижения аж 20000 л.с. (увы, вес КМУ привести сходу не могу, но явно меньше, чем на Асаме) - только вот оказалось, что поток воды в их двойных трубках, при большей скорости, носил пульсирующий характер. Т.е. опять же, часто возникала ситуация срыва циркуляции потока воды, пережога и прогара трубок - особенно страшная при полной мощности работающей КМУ, когда парообразование идет сильнее всего. В общем - "фокус не удался"(С)
Конечно, все это как то сглаживалось правильной эксплуатацией котлов и квалифицированным обслуживающим персоналом - но к РИФ того времени это относилось весьма опосредованно.
Вообще то, для бельвиллей, решение проблемы предложил Долголенко - но это произошло уже в то время, когда Варяг превратился в легенду.
Корче, как написано в той же вашей мурзилке:

Секционные котлы были широко распространены в недавнем прошлом как главные; в настоящее время они используются в качестве вспомогательных

П.С. Настоящую победу водотрубные котлы одержали только с широким внедрением котлов треугольного типа: девять "шульцев-торникрофтов" Аскольда позволяли его машинам выдавать ту же мощность, что и машины Варяга. Но на Варяг ничего подобного не попало :-(

Стоит ли по этому удивляться, что предохранительные клапана котлов на Варяге были отрегулированы на 14-с-копейками атмосфер, против 18 номинальных, при вот этой статье:

в 1903 году журнал «Морской сборник» опубликовал статью под названием «Результаты службы котлов Никлосса на военных судах», в которой автор приходит к однозначному выводу, что «котлы Никлосса хуже и опаснее других».

- или вы считаете, что офицеры на Варяге "Морской Сборник" не читали?
Или вот про это "матросское радио" ничего не сообщало? -

1 июня в 11.15 произошло ЧП, омрачившее предстоящую встречу с родиной. При попытке развить полный ход в одном из котлов лопнула трубка, горячим паром обожгло шестерых кочегаров. Трое из них—И.Кочергин, Т.Раменко и И.Корсаков — впоследствии скончались. Комиссия МТК, расследовавшая причины аварии, пришла к выводу, что неудачная конструкция трубок в котлах Никлосса не исключает повторения подобных случаев в будущем

- раз там машинная команда лишний раз к котлам подходить боялась.
Знаете, я их не осуждаю - уж больно смерть хреновая.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #451298
Простейший вопрос по теме: какова мощность машин если пар на марке, а корабль на якоре?

Гы-ы-ы, господин адмиралЪ - оттого, что корабль стоит на якоре, а пар в котлах держат на марке мощность машин не зависит. Вот когда этот самый пар, который держат на марке, подан в цилиндры машин, то мощность зависит от количества оборотов. У Варяга оно до 160 об/мин набиралось за 8 секунд, у Асамы, для 154,5 об/мин, думаю, что не намного дольше*ROFL*

abacus написал:

Оригинальное сообщение #451298
И еще вопрос - что будет с оборотами, когда тот пар, что "на марке" закончится?

Если кочегары не спят, то обороты не упадут.
Хотя вы почему то уверены сами, и стараетесь уверить других, что вся вахта поголовно у Уриу спала: сигнальщики, что проворонили бы сильнейший дым при экстренном развитии мощности Варягом, кочегары, которые погасили топки котлов - все, все, все.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #451298
Короче, учите основы, молчите и слушайте.

"Будьте проще, и люди к вам потянутся"(С) - даже "тимки";)


Относительно этого:

поллитра написал:

Оригинальное сообщение #451327
Похоже весь офицерский состав "Варяга" ничего не соображал, кроме корабельного священника....

и вот этого -

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #451388
Это нам. Сейчас и отсюда. Общался с ветеранами ВОВ попавшими под первый удар. Там весь первый день очень интересные перлы командиры выдавали. Даже после первых боев.

Те из "варяжских" офицеров, кто пережил этот бой, и служил потом долго и успешно (а кое кто сделал блестящую карьеру - я не имею в виду Руднева), участвовав в ПМВ - нигде, кажется, и никогда не писали о собственной тогда беспомощности и растерянности. И никто ни разу не бросил в Руднева камень, в разрезе "разоблачения и срывания всех и всяческих масок".
Ну не ужели никто не посмел бы сказать, что героизм Варяга тогда был, мягко говоря, сильно преувеличен?
В конце концов пример З.П. Рожественского с боем Весты был у всех перед глазами.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451502
Эти "поправки" комментировать не буду. Уже много раз по этому месту проходились.
Шансы "Варяга" стремительно увеличиваются по мере оглупления и замедления японцев. Здесь важно бы остановиться где-то на полпути:-))

Так скоро нам начнут писать, что у Варяга был варп-привод. И ставить Рудневу в вину, что тот его не включил.

vov написал:

Оригинальное сообщение #451502

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451398
Когда же он решил свои проблемы у Иодолми, и двинул обратно в сторону рейда на все увеличивающейся скорости, то попадания прекратились. Совсем.

Естественно. Японцы ещё некоторое время шли в обратную сторону. А потом как-то вяло "преследовали".
И не могли они много стрелять: фактический расход не позволяет.

Добавлю еще: им стало понятно, что ни Варяг, ни Кореец дальше чемульпинского рейда уже никуда не уйдут  - а снаряды не просто стоят денег. - за них еще и СКВ приходится платить.

#778 16.12.2011 15:08:35

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vov написал:

Оригинальное сообщение #451522
Это только Варяг обязан показать всё, на что способен:-). А так вообще корабли почему-то редко это делают. Хотя и делают.

Ну, Варягу бы КМУ аскольдовскую - тогда он может и вправду показал бы.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451531
Угу, это значит от полного отсутствия проблем японцы и пожертвовали якорями, расклепав якорные цепи. Наверное лишние они у них были..

У японцев была одна проблема: как на их выходку ультиматум отреагируют стационеры нейтралов - тем ведь могла и не понравиться идея мочить Варяга в сортире на рейде настолько, что они вышли бы проводить его до конца фарватера. Кстати, именно это Руднев и пытался использовать, но не срослось. Но Уриу этого не знал, и ждал ответа.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451531
И получается что на Варяге нельзя было просчитать только совещание на Наниве как раз в момент обнаружения Варяга.

"А был ли мальчик"(С) - может все это "совещание у Уриу" всего лишь прибытие английского офицера с информацией о решении совещания командиров стационеров? - и вот как раз под это прибытие Руднев и тронулся на выход, резонно рассчитывая, что уж на англичанина то Уриу сколько то времени обязан будет потратить непременно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451776
Осталось только обсудить возможность для японских кораблей не разворачиваться течением, стоя по способу фертоинг. Боюсь, что Вы не вполне верно понимаете этот способ, ведь он отнюдь не препятствует развороту корабля течением, единственное что он обеспечивает, это разворот меньшим радиусом, что в ряде случаев бывает полезно.

Это как раз тот случай - сильные приливно-отливные течения на это намекают.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451776
Но при этом установка фертоингом требует большого времени, и представляет собой тот еще геморой, причем как при постановке, так и при сьемке.

Для постановки у Уриу времени было завались - события начали ход только с момента получения на рейде Чемульпо его ультиматума.
Со съемкой вообще не в кассу - расклепать два якоря не на много дольше, чем один, - и уж на это уйдет точно меньше времени, чем на разворот при сильном сносе течением.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451776
Поэтому предположение того, что японцы стали фертоингом, предусматривает бОльшую фору русским,

О форе есть смысл говорить только с момента объявления войны официально - т.е. с момента вручения Рудневу ультиматума. До этого японцам дергаться. в ожидании ответной реакции русских, не обязательно.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451776
Все это один вопрос, и как видим большую часть необходимых сведений на Варяге вполне могли просчитать.

Ну, может и просчитали - от этого и момент выхода, "удачно" совпавший по времени с предполагаемым прибытием ангийского офицера к Уриу, и малое дымление на небольшом ходу, сильно затрудняющее вражеским сигнальщикам момент определения, что русские все же "давят на газ".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451776
Ограничусь только тем, что преимущества решения прорываться полным ходом вполне очевидны - силы японцев более менее известны, возможность победить их в артиллерийском бою пренебрежима мала при любом раскладе, а в таковом случае единственное преимущество Варяга это его скорость, других просто нет - все это, повторюсь было вполне очевидно, и значит теоретически ничего не мешало Руднева принять решение о педале на газ. Это решение было вполне возможно. И реальность осуществления этого решения мы тут сейчас и обсуждаем.

Хорошо, тогда я еще раз приведу недостатки "скоростного варианта":
1) Намерение идти на прорыв сразу четко определяется визуально - по интенсивности дымления - нет разбежки по времени от реального начала хода, до рапорта сигнальцов.
2) Нехилый шанс въехать на мель, с соответствующим финалом. Этот фарватер не немецкий автобан, и даже не наша расейская дорога летом - кто хоть раз слетал с дороги на автомашине из-за наката меня поймет*derisive*
3) Проблемы с силовой установкой - где гарантия, что не повториться случай Кристобаль Колон vs Орегон, еще до выхода с фарватера в открытое море, из-за цепи поломок в котлах и машинах. Вот выйдя в море, положить на газ кирпич сам Бог велел однозначно - и вполне возможно, что Руднев так и планировал сделать.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451784
Я предлагал назвать реальную задержку Асамы другому кому-то. Например, vov. Его мнение здесь весомо.

Присоединяюсь.

Отредактированно Родривар Тихера (16.12.2011 15:15:13)

#779 16.12.2011 15:25:48

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #448686
Во время боя воды было на 20 фут больше по сравнению с указанными в карте. Это сказано достаточно ясно и определенно.
Тогда для чего все это забалтывание?

А для того, что это не могло быть через 3 часа после полной воды, как Вы пишите. Я тут на досуге проанализировал приливы в порту Инчхон с 1961 по 2013 годы. Амплитуда прилива в квадратуру  не превышает 5 метров (от +2 до +7 метров от нуля глубин, т.е. глубины, показаной на карте). Т.о. даже в максимальный квадратурный прилив воды "на 20 фут больше по сравнению с указанными в карте" могло быть не более чем через час после полной воды.
Так Вы можете выбрать, кто же именно неправ - Бейли, указавший превышение упровня в 20 фут, или Вы, с "полной водой за 3 часа".

#780 16.12.2011 15:46:54

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
У японцев была одна проблема: как на их выходку ультиматум отреагируют стационеры нейтралов - тем ведь могла и не понравиться идея мочить Варяга в сортире на рейде настолько, что они вышли бы проводить его до конца фарватера. Кстати, именно это Руднев и пытался использовать, но не срослось. Но Уриу этого не знал, и ждал ответа

Уриу это уже знал, ему как раз доставили письмо с ответом.
И Руднев явно ничего не пытался использовать.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
А был ли мальчик"(С) - может все это "совещание у Уриу" всего лишь прибытие английского офицера с информацией о решении совещания командиров стационеров? - и вот как раз под это прибытие Руднев и тронулся на выход, резонно рассчитывая, что уж на англичанина то Уриу сколько то времени обязан будет потратить непременно.

Ведь если идти столь малым ходом, каким пошел Руднев, то уже совершенно не важно, как, где, в каком положени стоят японцы, чем занимаются, и когда собираются сниматься с якоря. И в частности Уриу мог затеять с прибывшим офицером хоть партию в крокет - времени им Руднев предоставил более чем предостаточно.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
Со съемкой вообще не в кассу - расклепать два якоря не на много дольше, чем один, - и уж на это уйдет точно меньше времени, чем на разворот при сильном сносе течением.

Угу, только вам придется расклепать не одну, а две цепи, пожертвовать не одним, а двумя якорями, и после всего этого все равно придется разворачиваться при сильном сносе течением. Вот и вся разница.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
Ну, может и просчитали - от этого и момент выхода, "удачно" совпавший по времени с предполагаемым прибытием ангийского офицера к Уриу, и малое дымление на небольшом ходу, сильно затрудняющее вражеским сигнальщикам момент определения, что русские все же "давят на газ".

См. выше то что касается партии в крокет.
Вообще, если уж решили идти малым ходом, то сам Руднев мог прислать Уриу извещение о времени своего выхода, ведь вопрос времени вообще переставал быть для японцев хоть сколько нибудь актуальным. Разве что это сберегло бы их от потери якорей...

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
1) Намерение идти на прорыв сразу четко определяется визуально - по интенсивности дымления - нет разбежки по времени от реального начала хода, до рапорта сигнальцов.

Если уж Варяг собрался идти полным ходом, то пары для этого он естественно будет разводить еще до снятия с якоря. Причем совсем необязательно делать это очень уж интенсивно, и соответственно сильно дымить. Экстренная разводка паров - 30 минут, Варяг мог это делать по крайней мере часа два. А мог и вообще с рассвета начать - в той обстановке пары для полного хода явно бы не помешали.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
2) Нехилый шанс въехать на мель, с соответствующим финалом. Этот фарватер не немецкий автобан, и даже не наша расейская дорога летом - кто хоть раз слетал с дороги на автомашине из-за наката меня поймет*derisive*

Сравнение фарватера с дорогой некорректно, в этом вопросе вы видимо не вполне в теме.
Но если вам кроме дороги сравнивать не с чем, то попробуйте представить себе дорогу шириной хотя бы метров в 200. И подумайте - так ли легко будет слететь с такой дороги из-за наката...

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451822
Вот выйдя в море, положить на газ кирпич сам Бог велел однозначно - и вполне возможно, что Руднев так и планировал сделать.

Вот только выйти в море, следуя малым ходом шансов нет, вообще нет. Ни малейшего.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#781 16.12.2011 15:55:55

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #451831
Так Вы можете выбрать, кто же именно неправ - Бейли, указавший превышение упровня в 20 фут, или Вы, с "полной водой за 3 часа".

Или может быть неправы Вы, предположив полную воду 27.01.04 всего в 7 метров. Так что кто именно неправ, попробуйте разобраться сами, раз уж Вас почему то так заинтересовал именно этот нюанс.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#782 16.12.2011 16:10:59

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451845
Или может быть неправы Вы, предположив полную воду 27.01.04 всего в 7 метров. Так что кто именно неправ, попробуйте разобраться сами, раз уж Вас почему то так заинтересовал именно этот нюанс.

Еще раз - abacus написал, что "луна была сутки после 3-й четверти", т.е прилив был квадратурный. В порту Инчхон полная вода в квадратурные приливы не превышает 7 метров над нулем глубин (при амплитуде прилива не более 5 метров). И это не предположение, а данные по приливам порта Инчхон более чем за 50 лет.
Так что я как раз ничего не предполагал, а вот Ваши декларации о "3 часах после полной воды" расходятся с рапортом Бейли.

Отредактированно Агриппа (16.12.2011 16:12:24)

#783 16.12.2011 16:59:18

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Уриу это уже знал, ему как раз доставили письмо с ответом.
И Руднев явно ничего не пытался использовать.

Насколько я понимаю, письмо ему было доставлено аккурат в это время.
На сообщение сигнальщика с Тиёды - ноль внимания (вернее, может внимание и было, но "джентльмен" на борту показался важнее?) - только через 5 минут, после сообщения сигнальщика с Асамы что то тронулось. И там вроде как от отмечено, в рапорте, что "провожали дорогого гостя", а уж потом "поехали" - или как, а то я точно порядок событий уже не помню?
И насчет "не пытался использовать" - а как же с попыткой "подписать" командиров стационеров "на защиту международного права"?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Ведь если идти столь малым ходом, каким пошел Руднев, то уже совершенно не важно, как, где, в каком положени стоят японцы, чем занимаются, и когда собираются сниматься с якоря. И в частности Уриу мог затеять с прибывшим офицером хоть партию в крокет - времени им Руднев предоставил более чем предостаточно.

Он пошел малым ходом в самом начале, когда было попутное течение по фарватеру - в сумме скорость могла доходить до 10-12 узлов. По малознакомому и опасному фарватеру больше и страшно - риск сесть на мель как бы не больше, чем словить кучу снарядов от японцев.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Угу, только вам придется расклепать не одну, а две цепи, пожертвовать не одним, а двумя якорями, и после всего этого все равно придется разворачиваться при сильном сносе течением. Вот и вся разница.

Если будет реальный выигрыш по времени? - потопленные Варяг и Кореец, в любом случае, дороже даже двойного комплекта цепей и якорей.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Если уж Варяг собрался идти полным ходом, то пары для этого он естественно будет разводить еще до снятия с якоря. Причем совсем необязательно делать это очень уж интенсивно, и соответственно сильно дымить. Экстренная разводка паров - 30 минут, Варяг мог это делать по крайней мере часа два

Как только пар начинает расходоваться интенсивно - сразу начинается иинтенсивное забрасывание угля в топки = сильный дым => сигнальщики сразу орут Уриу, что Варяг пошел на прорыв => нет той потери как минимум 5 минут (в реале наверняка больше), что прошли между обнаружением начала выхода Варяга  и временем "дерганья" японцев.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
А мог и вообще с рассвета начать - в той обстановке пары для полного хода явно бы не помешали.

Это послезнание.
А вдруг это порсто "номонханский инцидент" и из под Шпица потом спросят за зря сожженный уголь с командира?
И каким будет состояние машинной команды после такого аврала, к моменту реального выхода?
Плюс, что мешает, тогда японцам просто заранее сняться с якорей и встать подрабатывая машинами поближе к центру фарватера?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Сравнение фарватера с дорогой некорректно, в этом вопросе вы видимо не вполне в теме.
Но если вам кроме дороги сравнивать не с чем, то попробуйте представить себе дорогу шириной хотя бы метров в 200. И подумайте - так ли легко будет слететь с такой дороги из-за наката...

Знаете, очень корректное сранение - только если длина=ширине:) Сам был участником этого случая: утро, на дороге, после первого снегопада, накат (резина, естественно, без шипов) - едем не шибко и быстро, дорога широкая, и, о чудо, в этом месте недавна положен асфальт, - метров за двести перед перекрестком и автобусной станцией у деревни, нас обгоняет и подрезает рейсовый "Икарус", типа "чемодан" (нафиг это автобусному водиле было нужно - не знаю - он все равно останавливался у этой платформы и брал/высаживал пассажиров) - товарищ, котрый сидел за рулем крутанул руль, уходя от столкновения, и машина "пошла сама", не слушая руля, дальше - и летела так: по накату, неуправляемо виляя - как раз метров двести - а там нас выкинуло с дороги. Уже за перекрестком, автобусной платформой и этим гребаным автобусом с его тупым водилой. К счастью повезло:  насыпь была низкой, непромерзшее озимое поле мягким, а развернувшийся задом наперед переднеприводный москвич сумел-таки, в последний момент, зацепить твердый грунт на обочине колесами, и затормозить немного - все отделались только легким испугом.
Но дорогу, хотя бы, было видно - а под водой ничего не разглядишь.
Вот и шанс, что на 20+ узлах, на таком извилистом фарватере, "выкинет с дороги" был у Варяга куда выше 50%.

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451841
Вот только выйти в море, следуя малым ходом шансов нет, вообще нет. Ни малейшего.

На большом тоже шансы не выше.
Шансы больше 50% дают только три вещи: Капитаны стационеров дружно вступаются за собрата и доводят его до конца фарватера, причем, Уриу ползет или сзади, или параллельным курсом - 60% (при нормальной КМУ Варяга было бы все 90%); Взрыв парового котла на Асаме -90%; затяжной выстрел в башне ГК у нее же - 90% - остальные 10% против Варяга на счет "неизбежных на море случайностей", т.к. японцев просто численно больше.

#784 16.12.2011 17:23:43

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
И насчет "не пытался использовать" - а как же с попыткой "подписать" командиров стационеров "на защиту международного права"?

Это было несколько раньше сьемки с якоря.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
Он пошел малым ходом в самом начале, когда было попутное течение по фарватеру - в сумме скорость могла доходить до 10-12 узлов. По малознакомому и опасному фарватеру больше и страшно - риск сесть на мель как бы не больше, чем словить кучу снарядов от японцев.

Японцы так не считали.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
Если будет реальный выигрыш по времени? - потопленные Варяг и Кореец, в любом случае, дороже даже двойного комплекта цепей и якорей.

Выигрыша по времени по сравнению с реалом точно не будет.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
Как только пар начинает расходоваться интенсивно - сразу начинается иинтенсивное забрасывание угля в топки = сильный дым => сигнальщики сразу орут Уриу, что Варяг пошел на прорыв => нет той потери как минимум 5 минут (в реале наверняка больше), что прошли между обнаружением начала выхода Варяга  и временем "дерганья" японцев.

Об этом и я говорю - нет потери тех 10 минут, что было в реале, есть потеря только 7 минут.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
А вдруг это порсто "номонханский инцидент" и из под Шпица потом спросят за зря сожженный уголь с командира?

При номоханском инцинденте японцы не стали бы торпедами пулятся, по чем зря.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
Вот и шанс, что на 20+ узлах, на таком извилистом фарватере, "выкинет с дороги" был у Варяга куда выше 50%.

Вы бы хоть сначала на карту посмотрели бы чтоль, прежде чем утверждать про "извилистый фарватер".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
На большом тоже шансы не выше.

На большом шансы просто начинают появляться.
Большие, или нет, вот придет Лекс со схемой реально возможного расположения кораблей во время прорыва, тогда и вам можно будет об этом судить.
ИМХО шансы весьма высокие.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#785 16.12.2011 17:30:20

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Агриппа написал:

Оригинальное сообщение #451852
Так что я как раз ничего не предполагал, а вот Ваши декларации о "3 часах после полной воды" расходятся с рапортом Бейли.

А у меня были такие декларации? :)
Или я утверждал лишь, что насколько помню, полная вода была где то за 3 часа до выхода.
И еще раз повторю - если Вас, по какой то причине, заинтересовал именно этот нюанс, то Вам и карты в руки - разберитесь, когда именно была полная вода, какой в тот день она была высоты, и соответсвует ли все это рапорту Бейли.
Удачи.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#786 16.12.2011 18:39:31

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5794




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451870
Если будет реальный выигрыш по времени? - потопленные Варяг и Кореец, в любом случае, дороже даже двойного комплекта цепей и якорей.

Брошенные на грунте якоря и цепи никогда не были проблемой: победитель за ними вернется, а потопленному они уже ни к чему.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#787 16.12.2011 21:48:12

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451561
В вахтенном журнале Варяга отмечена его циркуляция при выходе?

Вахтенный журнал "Варяга" очень скуп на подробности. И даже многие перипетии боя сжаты в один временной отрезок. А некоторые вообще не указаны. Халтура, одним словом. В общем, у любой восьмиклассницы, дневник написан более ясно, понятно и информативно. Т.е., такую мелочь, как разворот на 180, после сьемки с якоря могли и не указать. Они ж типа на смертный бой идут. Какой, к монахам, борщ, когда такие дела на кухне.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451727
Публика у нас в истине заинтересована.

В истине?!?! А истина проста - у "Варяга" с Рудневым никакого "скоростного прорыва" и быть не могло. Там могло быть только то, о чем мы знаем. Именно то, что было.
Мы с Вами до убитой "клавы" спорим, изучая под микроскопом и сравнивая ТТХ кораблей, их артиллерию, броню, КМУ. Уже в такие узкоспециальные дебри полезли. Например, Родривар Тихера и abacus уже подошли к тому, что бы толщину стенок котлов измерять! Скоро до маразма дойдем. Одна сторона будет доказывать, что "Варяг" мог, потому, что его экипаж на обед лопал флотский борщ, и гречневую кашу со шкварками, да еще с чаркой. А это пища истинных богатырей! А другая сторона будет усиленно доказывать, что ни хера! Ведь артиллеристы "Асамы" целый год одну морковку, как кролики точили. И с дистанции в 83,5 кабельтова могли на "Варяге" все заклёпки пересчитать. В том числе и те, которые находились ниже ватерлинии! А личный повар адмирала Уриу ему на завтрак приготовил рис с рыбой, по рецепту внеземных цивилизаций. И теперь, начиная с 8-ми часов, 22-х минут 18-ти секунд утра, аж на целых 20-ть часов, 43 минуты 58 секунд, адмирал Уриу есть истинный Джедай, со всеми навыками телепатии и телекинеза.

Мы с Вами упустили одну очень важную вещь. Влияние личности на ход событий. Например : "Варяг" с кап. I р. Бэром - это одно, а "Варяг" с Рудневым это другое. Или если бы вместо адмирала Уриу, японцами командовал адмирал Дэва, то вполне возможно мы бы с Вами сейчас обсуждали "Резню на рейде Чемульпо", с пальбой всех по всем, и спорили, по кому "Паскаль" сделал первый залп - по "Нийтаке", или "Тэлботу"!

Вывод : мы не истину ищем, а моделируем различные варианты ситуации :

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #449073
Мне интересен конкретный ответ на вопрос - мог ли Руднев при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей обеспечить прорыв Варяга мимо японской эскадры.

Вот с этого момента мы и начали "плясать".

Отредактированно LEXX13 (16.12.2011 21:58:10)

#788 16.12.2011 22:17:18

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451710
Положение Асамы, понятно, не изменили как вам подсказывали.
И ваще со временем неразбериха.

То-то и оно! Ну, нарисую я звёздочку, и шо! Какая скорость "Асамы" в этой точке? А направление движения?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #451751
С учетом этого вводные такие:
1. Варяг следует строго по фарватеру, если по каким то нюансам фарватера есть вопросы - спрашивайте, уточним.
2. Асама через 22 минуты после начала движения Варяга находится именно в той точке, в которой она была в реале через 25 минут. Ориентиры - 7000 метров до точки фарватера, находящейся на расстоянии 40 кбт от якорной стоянки стационеров. Это сложно, но наверное можно. Повернута Асама уже на SW, и движется со скоростью 9 узлов (это максимум, ведь врядли в той узкости Асаму рискнули бы разворачивать на большей скорости).
3. Пусть и Асама и Варяг разгоняются одинаково, возможно это сильная уступка японской стороне, но за неимением точных данных на эту уступку видимо придется пойти.

Без проблем! Всё, что угодно, для такой хорошей компании.
Только пусть сначала Контр-адмиралъ vov, которого спорящие стороны, не поставив в известность и без спросу, назначили третейским судьёй, эти данные завизирует. Лады.

И еще. Мне нужны данные по местоположению и особенностям "Такачихо". Есть желание и его маршрут изобразить, по команде "фас". Уж больно у него положение для перехвата удобное!

Отредактированно LEXX13 (17.12.2011 00:28:06)

#789 17.12.2011 00:55:51

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

у любой восьмиклассницы, дневник написан более ясно, понятно и информативно

http://s45.radikal.ru/i107/1009/15/35e87e9332bd.gif

LEXX13 написал:

Мне нужны данные по местоположению и особенностям "Такачихо".

Забавно. Чем дальше - тем больше.

#790 17.12.2011 01:40:10

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452045
Забавно. Чем дальше - тем больше.

Ага...вся эта...эмпирика...очень напоминает ... желание нерадивого школьника...подогнать решение задачки по арифметике...под  подсмотренный в конце учебника ответ...))))


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#791 17.12.2011 01:49:09

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

invisible написал:

Оригинальное сообщение #451727
Публика у нас в истине заинтересована.

Истина в вине.
Степень вины определяет суд.
Суда "по горячим следам" не было.
Таким образом -- истины мы не узнаем.

#792 17.12.2011 01:56:07

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

Азов написал:

Оригинальное сообщение #452053
Ага...вся эта...эмпирика...очень напоминает ... желание нерадивого школьника...подогнать решение задачки по арифметике...под  подсмотренный в конце учебника ответ...))))

И что Вы предлагаете?

#793 17.12.2011 02:08:53

Азов
Капитанъ I ранга
k1r
Линкор "Императрица Екатерина Великая" он же Линкор "Свободная Россия"
Сообщений: 4829




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Оригинальное сообщение #452058
И что Вы предлагаете?

Я уже...высказался по этому поводу...гораздо раньше...)


Ваша задача не в том, чтобы умереть за свою родину, а  заставить врага умереть за свою!

Генерал Джордж Паттон

#794 17.12.2011 02:59:57

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

истины мы не узнаем

Гораздо печальнее то, что мы не узнаем и ничего нового... http://i078.radikal.ru/1003/92/5afc80fc369e.gif

#795 17.12.2011 03:01:37

LEXX13
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452077
Гораздо печальнее то, что мы не узнаем и ничего нового...

Все новое - это хорошо забытое старое ;)

#796 17.12.2011 03:05:26

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452077
Гораздо печальнее то, что мы не узнаем и ничего нового...

А вдруг Вадимыч и журналы раскопает?  Хотя нет, вряд ли это что-либо изменит.

#797 17.12.2011 03:11:24

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

LEXX13 написал:

Все новое - это хорошо забытое старое

Мне персонально это "старое" стало известно недостаточно давно для того, чтобы забыться. *pardon*

#798 17.12.2011 03:17:47

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

NMD написал:

А вдруг Вадимыч и журналы раскопает?  Хотя нет, вряд ли это что-либо изменит.

а) Зачем оно ему надо? б) даже если раскопает - зачем ему их публиковать? в припадке альтруизма? в) даже если раскопает и опубликует - ты совершенно прав, ничего это не изменит. Раскопал он ведомости по подъему боеприпасов с "Варяга" - чем это закончилось?... Вселенский вопль, замахнулись на святое, это все англичанка (госдеп, ZOG - нужное подчеркнуть) гадит. Максимум - будут долго и надрывно выяснять, не на японские ли гранты он раскапывал эти журналы.

#799 17.12.2011 03:43:28

bober550
Гость




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452082
Вселенский вопль, замахнулись на святое, это все англичанка (госдеп, ZOG - нужное подчеркнуть) гадит.

Ну и что? Собака лает караван идет.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452082
Максимум - будут долго и надрывно выяснять, не на японские ли гранты он раскапывал эти журналы.

Ну все таки не все :) .
Согласитесь, как бы не завывали юродивыя история РЯВ теперь четко делиться на две эпохи- до "синенькой" и после нее.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #452082
а) Зачем оно ему надо? б) даже если раскопает - зачем ему их публиковать? в припадке альтруизма?

Неужели его не привлекает шанс стать врагом русского духа в квадрате?!

#800 17.12.2011 04:01:43

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Теперь Варяг потопил уже и Такатихо, и снова "о возможности прорыва".

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #452083
Неужели его не привлекает шанс стать врагом русского духа в квадрате?!

Он выше форумных дрязг :D

Страниц: 1 … 30 31 32 33 34 … 90


Board footer