Вы не зашли.
Только пусть вас не обманывает внешний вид - Су-9 и Ме-262 это "две большие разницы". Просто использованная схема размещения двигателей на крыле настолько проста и очевидна, что ее использование вполне прогматичнно.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #584533
Крыло не стреловидное. ОН, SHI~
сечение фюзеляжа у одного овальное, у другого треугольное и ... да много отличий, но ... смотришь на су-12 и фв-189, потом на су-9 и ме-262 и невольно напрашиваются вопросы
Отредактированно Leopard (31.08.2012 06:37:51)
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584534
пусть вас не обманывает внешний вид - Су-9 и Ме-262 это "две большие разницы"
дык, а кто говорил, что разницы нет, но вопросы возникают
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #584561
смотришь на су-12 и фв-189, потом на су-9 и ме-262 и невольно напрашиваются вопросы
В обеих случаях имеет место ситуация "подсмотрели что-то интересное"
в случае Су-12 и FW 189 - конструктор оценил удобство расположения задней огневой точки. Кстати - сомнительное удобство. С одной стороны - вверх-вниз все замечтательно, с другой - вправо-влево две сигары фюзеляжей перекрывают все на свете. Ну да ладно. Однако самолет Су-12 сделан в совершенно другом классе. На Фокке-Вульфе два легеньких мотора по 465 л.с, на Сушке - два АШ-82ФН по 2000 лошадок. Этим все и предопределено - вес в два с лишним раза больше, нагрузка на крыло - почти в два раза. Так что, кроме "рамности" - вообще ничего общего. И вопросы у нас возникают больше из-за того. что сама схема редкоиспользуемая. Большинство одномоторных истребителей того времени сделаны по одной схеме и нас это не удивляет, вопросов не порождает Сравнивать Су-12 и FW 189 - это все равно что эсминец с крейсером...
Насчет Су-9 и Ме 262 тоже вопросов не так много. Тут, правда, самолеты в одной весосой категории. Но примененная схема, как я уже писал, настолько банальна по сути, что ее использование не удивляет. В остальном же самолеты разные:
Аэродинамически:
Су-9 - среднеплан с фюзеляжем овального сечения. На первый взгляд это несущественно, но аэродинамически это две разные конструкции
на Ме 262 действительно стреловидное крыло. Но его стреловидность - следствие борьбы с правильной центровкой, а не желание сделать его скоростным. Формально оно даже стреловидным не считается (классика определяет стреловидное крыло как 25 градусов по средней аэродинамической хорде)
На Су-9 более сложная и более эффективная взлетно-посадочная механизация - "раскрывающиеся" тормозные щитки. Зато нет предкрылков.
Конструктивно:
Прежде всего неразьемный фюзеляж. Далее - кабина. У Мессера она отдельным вкладным модулем, у Сухого - обычная встроенная.
Другая схема уборки основных стоек
Идеологически:
Наличие катапульты и более совершенного оборудования (например - радиовысотомера) на Су-9.
В общем по сумме тут набегает Вопрос остается по внешнему виду (силуэту). Но как и в случае с Су-12 можем только гадать - он подсмотрен или просто это совпадение.
Первоначальный проект Су-9, кстати, отличался несколько и был меньше похож на Ме 262
Отредактированно DM1967 (31.08.2012 11:35:59)
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584677
кабина. У Мессера она отдельным вкладным модулем, у Сухого - обычная встроенная
А что лучше? Вкладной модуль может катапультироваться?
neodoro написал:
Оригинальное сообщение #584696
А что лучше? Вкладной модуль может катапультироваться?
Нет, не может. Она модулем сделана что б проще было ее герметизировать. В самолете он "навечно". Просто отдельно выполненный "ящик", включенный в конструктив. На картинке - ниже средней секции фюзеляжа такой себе элемент цилиндрической формы:
Еще у Су-9 способ подвески двигателей отличается от мессершиттовского.
да там много отличий.
Су-9 - "вариация на тему". за прототип взяли Ме-262, остальное - свое...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #584737
Су-9 - "вариация на тему". за прототип взяли Ме-262, остальное - свое...
А можно уточнить в чем "прототипность" Ме 262 по отношению к Су-9?
Потому как всегда считал что прототипом для Су-9 был проект "Л" того же КБ...
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584677
на Сушке - два АШ-82ФН по 2000 лошадок.
на Су-12 сначала АШ-82м в 2100 лошадок, потом АШ-82фн таки в 1850 лошадок из-за недоведенности АШ-82м (и там и там мощность взлетная), с остальным в принципе согласен ... подсмотрели ... по Су-9 и Ме-262 при общем "дизайн проекте" даже двигатели одни и те же Юмо-004
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #584746
даже двигатели одни и те же Юмо-004
Так других (у нас) подходящих не было Что было - то и поставили. Первоначально прорабатывался под проектируемые ТРД С-18:
"22 мая 1944 года состоялось постановление правительства «О создании авиационных реактивных двигателей», один из пунктов которого предписывал начальнику НИИ-1 П.И.Федорову и конструктору A.M.Люльке построить экспериментальный газотурбинный ВРД со статической тягой 1250 кгс и предъявить его на заводские испытаний к 1 марта 1945 года. Так как в НИИ-1 производственной базы для создания ТРД не было, решением правительства на небольшом московском механическом заводе штампов и приспособлений № 165 развернули опытно-конструкторскую базу по изготовлению реактивных двигателей. В начале 1945 года на этом предприятии был изготовлен первый экземпляр экспериментального ТРД С-18, спроектированного группой А.М.Люльки"
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584751
"22 мая 1944 года состоялось постановление правительства «О создании авиационных реактивных двигателей», один из пунктов которого предписывал начальнику НИИ-1 П.И.Федорову и конструктору A.M.Люльке построить экспериментальный газотурбинный ВРД со статической тягой 1250 кгс и предъявить его на заводские испытаний к 1 марта 1945 года. Так как в НИИ-1 производственной базы для создания ТРД не было, решением правительства на небольшом московском механическом заводе штампов и приспособлений № 165 развернули опытно-конструкторскую базу по изготовлению реактивных двигателей. В начале 1945 года на этом предприятии был изготовлен первый экземпляр экспериментального ТРД С-18, спроектированного группой А.М.Люльки"
"уголок неба" у меня в закладках есть, так что в курсе
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #584760
"уголок неба" у меня в закладках есть, так что в курсе
Ну, на память я такие цитаты выдавать не в состоянии А переписывать из "бумажного источника" - лень. И цитата больше не для Вас (я уже понял что вы в курсе), а для остальных участников.
Мне еще в школе один наш очень хороший педагог (физик) привил мысль - специалист это не тот, кто помнит все формулы наизусть, а тот кто понимает какую формулу применить и знет к какой книге протянуть руку что б ее посмотреть Понимание превалирует над памятью, другими словами
ЗЫ. Кстати, цитата взята не с "Уголка неба" - видать не одни они статью ободрали...
Отредактированно DM1967 (31.08.2012 12:18:03)
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584744
Потому как всегда считал что прототипом для Су-9 был проект "Л" того же КБ...
В выводах заключения по эскизному проекту указывалось, что проект "... представляет интерес для ВВС КА как в отношении летно-технических данных, так и в отношении конструкции.
... Летно-тактические данные... будут несколько лучше летно-тактических данных однотипного немецкого реактивного самолета Ме-262...".
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO … u11002.htm
очень близкие габариты, расположение кабины, двигателей.
с Метеором, или другими 2-моторниками и сравнивать не приходится.
еще раз - Су-9 - не копия, как пишут некоторые, это наш вариант, подобного типа самолета, прототипом которого и послужил 262.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #584382
FokkerG Редкий самолет.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #584744
А можно уточнить в чем "прототипность" Ме 262 по отношению к Су-9?
Реактивный. Двухдвигательный.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #584083
Я этого не наблюдаю.
Значит учите матчасть. Кок винта явно ранний трехлопастной ДеХевиленд (максимум - "пятёрка"), выхлопные патрубки - "девяточные", воздухозаборник маслорадиатора - поздний "девяточный", что никак несовместимо с растяжками антенн IFF. Далее - растяжка радиоантенны (максимум "пятёрка"), зеркало заднего вида (максимум очень ранняя "девятка"), увеличенный руль поворота (поздняя "девятка" или "восьмёрка"), обтекатели стволов пушек как на крыле типа "Е" (не "С"). Достаточно?
abivan написал:
Оригинальное сообщение #584901
Достаточно?
Нет. Увеличенный руль поворота я то же к поздним девяткам отнес. Только ставились они даже на пятерку. Смотри фото Турецких Спитфайров. И что это значит? Ничего. Бадер на своих двойках поменял элероны на цельнометаллические пятерошные просто на заводе. Без всех согласований и разрешений. Зеркала стояли даже на F21 и т.д.
Есть его же фотография. Качество плохое, не хочу сканить.
Отредактированно Sergey (31.08.2012 20:15:51)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #585651
Шутки, шутками, но интересно: куда и зачем так перевозят самолёт. Ну не фотомонтаж же это
Это швейцарцы через озеро Лугано перевозят самолет на пантоне. Снимок с 2007 года ходит.
Вот тут еще парочка есть, получше качеством:
http://www.flickr.com/photos/valymassi/ … otostream/
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #585665
Это швейцарцы через озеро Лугано перевозят самолет на пантоне. Снимок с 2007 года ходит.
Вот тут еще парочка есть, получше качеством:
http://www.flickr.com/photos/valymassi/ … otostream/
Спасибо за информацию.
А зачем им перевозить через озеро?