Сейчас на борту: 
Mitry
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 120

#376 31.08.2012 02:55:55

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

Только пусть вас не обманывает внешний вид - Су-9 и Ме-262 это "две большие разницы". Просто использованная схема размещения двигателей на крыле настолько проста и очевидна, что ее использование вполне прогматичнно.

#377 31.08.2012 06:37:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #584533
Крыло не стреловидное. ОН, SHI~

сечение фюзеляжа у одного овальное, у другого треугольное и ... да много отличий, но ... смотришь на су-12 и фв-189, потом на су-9 и ме-262 и невольно напрашиваются вопросы :)

Отредактированно Leopard (31.08.2012 06:37:51)


Брони и артиллерии много не бывает

#378 31.08.2012 06:38:37

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584534
пусть вас не обманывает внешний вид - Су-9 и Ме-262 это "две большие разницы"

дык, а кто говорил, что разницы нет, но вопросы возникают :)


Брони и артиллерии много не бывает

#379 31.08.2012 11:14:17

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #584561
смотришь на су-12 и фв-189, потом на су-9 и ме-262 и невольно напрашиваются вопросы

В обеих случаях имеет место ситуация "подсмотрели что-то интересное" :)
в случае Су-12 и FW 189 - конструктор оценил удобство расположения задней огневой точки. Кстати - сомнительное удобство. С одной стороны - вверх-вниз все замечтательно, с другой - вправо-влево две сигары фюзеляжей перекрывают все на свете. Ну да ладно. Однако самолет Су-12 сделан в совершенно другом классе. На Фокке-Вульфе два легеньких мотора по 465 л.с, на Сушке - два АШ-82ФН по 2000 лошадок. Этим все и предопределено - вес в два с лишним раза больше, нагрузка на крыло - почти в два раза. Так что, кроме "рамности" - вообще ничего общего. И вопросы у нас возникают больше из-за того. что сама схема редкоиспользуемая. Большинство одномоторных истребителей того времени сделаны по одной схеме и нас это не удивляет, вопросов не порождает ;) Сравнивать Су-12 и FW 189 - это все равно что эсминец с крейсером...

Насчет Су-9 и Ме 262 тоже вопросов не так много. Тут, правда, самолеты в одной весосой категории. Но примененная схема, как я уже писал, настолько банальна по сути, что ее использование не удивляет. В остальном же самолеты разные:
Аэродинамически:
Су-9 - среднеплан с фюзеляжем овального сечения. На первый взгляд это несущественно, но аэродинамически это две разные конструкции
на Ме 262 действительно стреловидное крыло. Но его стреловидность - следствие борьбы с правильной центровкой, а не желание сделать его скоростным. Формально оно даже стреловидным не считается (классика определяет стреловидное крыло как 25 градусов по средней аэродинамической хорде)
На Су-9 более сложная и более эффективная взлетно-посадочная механизация - "раскрывающиеся" тормозные щитки. Зато нет предкрылков.
Конструктивно:
Прежде всего неразьемный фюзеляж.  Далее - кабина. У Мессера она отдельным вкладным модулем, у Сухого - обычная встроенная.
Другая схема уборки основных стоек
Идеологически:
Наличие катапульты и более совершенного оборудования (например - радиовысотомера) на Су-9.
В общем по сумме тут набегает :) Вопрос остается по внешнему виду (силуэту). Но как и в случае с Су-12 можем только гадать - он подсмотрен или просто это совпадение.
Первоначальный проект Су-9, кстати, отличался несколько и был меньше похож на Ме 262

Отредактированно DM1967 (31.08.2012 11:35:59)

#380 31.08.2012 11:23:14

neodoro
Гость




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584677
кабина. У Мессера она отдельным вкладным модулем, у Сухого - обычная встроенная

А что лучше? Вкладной модуль может катапультироваться?

#381 31.08.2012 11:34:14

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

neodoro написал:

Оригинальное сообщение #584696
А что лучше? Вкладной модуль может катапультироваться?

Нет, не может. Она модулем сделана что б проще было ее герметизировать. В самолете он "навечно". Просто отдельно выполненный "ящик", включенный в конструктив. На картинке - ниже средней секции фюзеляжа такой себе элемент цилиндрической формы:
http://base13.glasnet.ru/text/ap/262/11-1.gif

#382 31.08.2012 11:47:01

SLV
Гость




Re: Картины на тему

Еще у Су-9 способ подвески двигателей отличается от мессершиттовского.

#383 31.08.2012 11:50:00

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Картины на тему

да там много отличий.
Су-9 - "вариация на тему".   за прототип взяли Ме-262, остальное - свое...

#384 31.08.2012 11:55:55

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #584737
Су-9 - "вариация на тему".   за прототип взяли Ме-262, остальное - свое...

А можно уточнить в чем "прототипность" Ме 262 по отношению к Су-9?
Потому как всегда считал что прототипом для Су-9 был проект "Л" того же КБ...

#385 31.08.2012 11:56:35

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584677
на Сушке - два АШ-82ФН по 2000 лошадок.

на Су-12 сначала АШ-82м в 2100 лошадок, потом АШ-82фн таки в 1850 лошадок из-за недоведенности АШ-82м (и там и там мощность взлетная), с остальным в принципе согласен ... подсмотрели ... по Су-9 и Ме-262 при общем "дизайн проекте" :) даже двигатели одни и те же Юмо-004 :)


Брони и артиллерии много не бывает

#386 31.08.2012 12:03:06

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #584746
даже двигатели одни и те же Юмо-004

Так других (у нас) подходящих не было :) Что было - то и поставили. Первоначально прорабатывался под проектируемые ТРД С-18:
"22 мая 1944 года состоялось постановление правительства «О создании авиационных реактивных двигателей», один из пунктов которого предписывал начальнику НИИ-1 П.И.Федорову и конструктору A.M.Люльке построить экспериментальный газотурбинный ВРД со статической тягой 1250 кгс и предъявить его на заводские испытаний к 1 марта 1945 года. Так как в НИИ-1 производственной базы для создания ТРД не было, решением правительства на небольшом московском механическом заводе штампов и приспособлений № 165 развернули опытно-конструкторскую базу по изготовлению реактивных двигателей. В начале 1945 года на этом предприятии был изготовлен первый экземпляр экспериментального ТРД С-18, спроектированного группой А.М.Люльки"

#387 31.08.2012 12:12:19

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584751
"22 мая 1944 года состоялось постановление правительства «О создании авиационных реактивных двигателей», один из пунктов которого предписывал начальнику НИИ-1 П.И.Федорову и конструктору A.M.Люльке построить экспериментальный газотурбинный ВРД со статической тягой 1250 кгс и предъявить его на заводские испытаний к 1 марта 1945 года. Так как в НИИ-1 производственной базы для создания ТРД не было, решением правительства на небольшом московском механическом заводе штампов и приспособлений № 165 развернули опытно-конструкторскую базу по изготовлению реактивных двигателей. В начале 1945 года на этом предприятии был изготовлен первый экземпляр экспериментального ТРД С-18, спроектированного группой А.М.Люльки"

"уголок неба" у меня в закладках есть, так что в курсе :)


Брони и артиллерии много не бывает

#388 31.08.2012 12:15:53

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

1

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #584760
"уголок неба" у меня в закладках есть, так что в курсе

Ну, на память я такие цитаты выдавать не в состоянии ;) А переписывать из "бумажного источника" - лень. И цитата больше не для Вас (я уже понял что вы в курсе), а для остальных участников.
Мне еще в школе один наш очень хороший педагог (физик) привил мысль - специалист это не тот, кто помнит все формулы наизусть, а тот кто понимает какую формулу применить и знет к какой книге протянуть руку что б ее посмотреть ;) Понимание превалирует над памятью, другими словами ;)
ЗЫ. Кстати, цитата взята не с "Уголка неба" - видать не одни они статью ободрали...

Отредактированно DM1967 (31.08.2012 12:18:03)

#389 31.08.2012 12:19:48

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584744
Потому как всегда считал что прототипом для Су-9 был проект "Л" того же КБ...

В выводах заключения по эскизному проекту указывалось, что проект "... представляет интерес для ВВС КА как в отношении летно-технических данных, так и в отношении конструкции.

... Летно-тактические данные... будут несколько лучше летно-тактических данных однотипного немецкого реактивного самолета Ме-262...".


http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/AiKO … u11002.htm

очень близкие габариты, расположение кабины, двигателей. 
с Метеором, или другими 2-моторниками и сравнивать не приходится.

еще раз - Су-9 - не копия, как пишут некоторые,  это наш вариант, подобного типа самолета, прототипом которого и послужил 262.

#390 31.08.2012 12:42:37

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #584382
FokkerG Редкий самолет.

он же


http://s019.radikal.ru/i633/1208/8d/5230f652ac39t.jpg


Брони и артиллерии много не бывает

#391 31.08.2012 14:00:20

SLV
Гость




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #584744
А можно уточнить в чем "прототипность" Ме 262 по отношению к Су-9?

Реактивный. Двухдвигательный. :D

#392 31.08.2012 15:14:29

abivan
Гость




Re: Картины на тему

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #584083
Я этого не наблюдаю.

Значит учите матчасть. Кок винта явно ранний трехлопастной ДеХевиленд (максимум - "пятёрка"), выхлопные патрубки - "девяточные", воздухозаборник маслорадиатора - поздний "девяточный", что никак несовместимо с растяжками антенн IFF. Далее - растяжка радиоантенны (максимум "пятёрка"), зеркало заднего вида (максимум очень ранняя "девятка"), увеличенный руль поворота (поздняя "девятка" или "восьмёрка"), обтекатели стволов пушек как на крыле типа "Е" (не "С"). Достаточно?

#393 31.08.2012 18:57:07

Лот
Гость




Re: Картины на тему

Открытка посвящена визиту Н.С. Хрущёва а США, 1959г.
http://s018.radikal.ru/i501/1208/f7/a893695e9bb4t.jpg

#394 31.08.2012 19:52:36

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Картины на тему

abivan написал:

Оригинальное сообщение #584901
Достаточно?

Нет. Увеличенный руль поворота я то же к поздним девяткам отнес. Только ставились они даже на пятерку. Смотри фото Турецких Спитфайров. И что это значит? Ничего. Бадер на своих двойках поменял элероны на цельнометаллические пятерошные просто на заводе. Без всех согласований и разрешений. Зеркала стояли даже на F21 и т.д.
http://s57.radikal.ru/i156/1208/b8/e5d0133bcf15t.jpg
Есть его же фотография. Качество плохое, не хочу сканить.

Отредактированно Sergey (31.08.2012 20:15:51)

#395 01.09.2012 12:24:54

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

парочка мессеров в неплохом разрешении

http://s53.radikal.ru/i141/1209/b3/7b4d2fe2f334t.jpg


Брони и артиллерии много не бывает

#396 01.09.2012 15:57:41

Лот
Гость




Re: Картины на тему

Такого ещё не было.
http://s019.radikal.ru/i606/1209/36/5c3dba76d509t.jpg
B-36.

#397 01.09.2012 19:38:47

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Картины на тему

Шутки, шутками, но интересно: куда и зачем так перевозят самолёт. Ну не фотомонтаж же это:
http://s53.radikal.ru/i142/1209/d5/b3abb4aeef00.jpg


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#398 01.09.2012 19:53:38

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Картины на тему

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #585651
Шутки, шутками, но интересно: куда и зачем так перевозят самолёт. Ну не фотомонтаж же это

Это швейцарцы через озеро Лугано перевозят самолет на пантоне. Снимок с 2007 года ходит.
Вот тут еще парочка есть, получше качеством:
http://www.flickr.com/photos/valymassi/ … otostream/

#399 01.09.2012 21:42:14

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Картины на тему

еще немного мессеров :)

http://s019.radikal.ru/i642/1209/b8/7f47705b0da1t.jpg


Брони и артиллерии много не бывает

#400 01.09.2012 21:56:20

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Картины на тему

DM1967 написал:

Оригинальное сообщение #585665
Это швейцарцы через озеро Лугано перевозят самолет на пантоне. Снимок с 2007 года ходит.
Вот тут еще парочка есть, получше качеством:
http://www.flickr.com/photos/valymassi/ … otostream/

Спасибо за информацию.
А зачем им перевозить через озеро?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 14 15 16 17 18 … 120


Board footer