Вы не зашли.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658869
В очередной раз вынужден напомнить, что на боеспособность влияет не сам факт наличия десанта на борту, а только кол-во этого десанта. 500 человек десанта на двухдечнике очевидных проблем не создаст.
В очередной раз вынужден просить Вас не проходить мимо того, о чем Вам неоднократно сообщалось...
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658803
М.П.Лазарев считал боеспособным 3-дечник с 1500 чел. десанта и 2-дечник с 1000 чел. десанта на борту.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #658595
Я исходил из примеров прошлых лет, когда корабли сражались, имея десантные войска на борту.
А турецкие ЛК имели по 1000-1500, даже 2000 чел. (зафиксирован пример 80-пушечника с экипажем в 2206 чел.)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658856
Еще на старой "Цусиме" я приводил расчет, исходя из количества орудийной прислуги на стреляющем и не стреляющем борту и примерной вместимости твиндека. Получается, что к стреляющему борту не было необходимости протискиваться, если убрать часть десанта в твиндек, а часть к нестреляющему борту. Так что 1500-1700 человек десанта не делают трехдечник полностью небоеспособным.
Так откуда Взялись Ваши 500 человек? 1000 и 1500 человек нормально для сохранения боеспособности 2 и 3 дечных кораблей. Или у Вас есть сведения, что перевозилось по 3-5 тысяч?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658869
Какой замечательный план.
Ну а в случае вмешательства союзников предусматривается очевидно только один план действий - самоустранения флота без вариантов. Так что ли? И высшие чины такого флота чисты аки агнцы, а че, нам приказали, мы и самоустранились. Приказали корабли топить - так мы и затопили. Ясно ведь что их только для этого и строили...
И все чинно и благородно.
Нравится Вам или нет - но планы в реалии были чисто оборонительными.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658869
Каким образом?
Вы не пробовали сравнить количество ЛК, винтовых ЛК, винтовых фрегатов и пароходов ЧФ и союзников...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658869
Но вот с чем я категорически не могу согласиться, так это с точкой зрения ряда увжаемых оппонентов, о том, что все было сделано правильно, все так было и надо. Проиграли войну, потеряли без толку флот, и все зашибись, и никто в этом не виноват, и все вокруг герои.
Как легко и приятно, видимо, всех судить обладая послезнанием. Но от чего Вы столь скромны в своей критике? Ведь с позиций послезнания ее можно заметно расширить - почему к войне не создали флот из одних винтовых ЛК, почему не сосредоточили в Крыму 100000-ную армию, ведь ни Австрия, ни Пруссия в конфликт так и не вмешались, почему не начали раньше всех строительство броненосцев? Можно продолжать, можно искать виноватых - вот только сделать в тех условиях, при существовавших планах и менталитете сделать что-либо иное вряд ли было возможно.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658869
Еще раз, на бис: Ведь как же наши могли бы атаковать, если планов подобной атаки у них не было??
Именно это Вам демонстрируется всю последнюю неделю.
Отредактированно Агриппа (30.01.2013 16:26:27)
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
В очередной раз вынужден просить Вас не проходить мимо того, о чем Вам неоднократно сообщалось...
Агриппа написал: М.П.Лазарев считал боеспособным 3-дечник с 1500 чел. десанта и 2-дечник с 1000 чел. десанта на борту.
Это противоречит другим известным фактам.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Эд написал:Оригинальное сообщение #658595Я исходил из примеров прошлых лет, когда корабли сражались, имея десантные войска на борту.А турецкие ЛК имели по 1000-1500, даже 2000 чел. (зафиксирован пример 80-пушечника с экипажем в 2206 чел.)
На это я уже отвечал, причем неоднократно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Еще на старой "Цусиме" я приводил расчет, исходя из количества орудийной прислуги на стреляющем и не стреляющем борту и примерной вместимости твиндека.
Чтобы рассмотреть эти расчеты, необходима как минимум ссылка на них.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Так откуда Взялись Ваши 500 человек? 1000-1500 нормально для сохранения боеспособности.
См. пост №895.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Нравится Вам или нет - но планы в реалии были чисто оборонительными.
Нравится Вам или нет - но подобные планы и привели к поражению, и ответственные за их реализацию несут за это поражение ответственность.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Как легко и приятно, видимо, всех судить обладая послезнанием. Но от чего Вы столь скромны в своей критике? Ведь с позиций послезнания ее можно заметно расширить - почему к войне не создали флот из одних винтовых ЛК, почему не сосредоточили в Крыму 100000-ную армию, ведь ни Австрия, ни Пруссия в конфликт так и не вмешались, почему не начали раньше всех строительство броненосцев? Можно продолжать, можно искать виноватых - вот только сделать в тех условиях, при существовавших планах и менталитете сделать что-либо иное вряд ли было возможно.
И к чему эти разговоры ни о чем? Воевать то всегда приходится с чем что есть, что удалось приготовить в мирное время. И не всегда побеждает тот, кто лучше в мирное время приготовился, многое решает тактическое мастерство, умения, навыки, а иногда и удача, умения воспользоваться просчетом противника.
Но уж чего категорически нельзя, так это нельзя поклоняться военноначальникам, несущим ответственность за поражение, и их действиям. Вот эту мысль я и пытась донести этим обсуждением.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #658876
Именно это Вам демонстрируется всю последнюю неделю.
Если у нас оказываются так сходятся мысли (), тогда Вы все таки попробуйте сформулировать - что Вы хотите в этом обсуждении сказать, и с чем спорите?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #657731
Наши адмиралы никогда не любили рисковать и не атаковали, если противник был явно сильнее. Данные о том, будто турки и шведы были в ряде случаев сильнее нас, неверные.
Про Гогланд мы с вами спорили - я так и не сформулировал для себя, что тогда был сильнее. При Чесме, даже с учетом последних данных, у нас преимущество только в экипажах, в кораблях и пушках у турок. Превосходство шведов при Красной Горке вроде не оспаривается.
При Фидониси даже по турецким данным у турок преимущество в разы.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #658874
Я как раз доказательствами себя "утрудил" - см. пост №895. Аргументированных опровержений не последовало.
Что опровергать? Предположения, догадки, "можно считать"? Лирика...
А физика вот она:
Разрез и чертеж нижней палубы стандартного французского 118 пушечника от Санэ
размеры 65х16м
Воспользовавшись линейкой нетрудно посчитать ее площадь равную грубо 900 с лишком квадратных метров из которых орудия, мачты и судовые принадлежности занимают от силы 5-7% площади. Еще пара орудийных палуб с учетом завала бортов чуть уже и имеют площадь порядка 820-760 кв.м что в сумме дает нам порядка 2200 кв.м. свободной площади орудийных палуб (не считая верхней!). Делим на 2 ( выделяем половину у нестреляющего борта) и получаем порядка 1100 кв.м. что дает возможность разместить до 2000 человек в строю фронта (сидя).
Что и произошло в реальности.
Двухдечники от Санэ имели те-же (даже более полные) пропорции: 55х15 и 60х15,5м что дает минимум 1300 кв.м. и позволяет разместить 1500чел и одновременно вести огонь одним бортом. 500 человек-вообще пыль для ЛК.
Вуаля...
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659033
Про Гогланд мы с вами спорили - я так и не сформулировал для себя, что тогда был сильнее. При Чесме, даже с учетом последних данных, у нас преимущество только в экипажах, в кораблях и пушках у турок. Превосходство шведов при Красной Горке вроде не оспаривается.
При Фидониси даже по турецким данным у турок преимущество в разы.
При Гогланде командовал англичанин
При Красной Горке шведы атаковали, кроме того, наличие у русских общего превосходства на ТВД нельзя не иметь в виду.
При Фидониси была перестрелка авангардов, до сражения не дошло.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659082
Что опровергать?
Ну к примеру тот факт, что сами французы линкоры в "транспортной" загрузке боеспособными не считали.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659082
Воспользовавшись линейкой нетрудно посчитать ее площадь равную грубо 900 с лишком квадратных метров из которых орудия, мачты и судовые принадлежности занимают от силы 5-7% площади.
5-7% даже не смешно. Вот так "они" примерно выглядят:
И сюда Вам нужно загнать 700 здоровых мужиков в полной выкладке... И это разумеется не считая штатного экипажа.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #658760
А если водолазов спускать с броненосных батарей?
Береговые батареи Севастополя имели на вооружении кроме пушек ещё и крупнокалиберные мортиры (кажется, 5-ти пудовые). Дальности стрельбы вполне позволили бы такую броненосную батарею разнести навесным огнем по незащищенной броней палубе. Кроме того спуск водолазов мог происходить с такой плавбатареи только со стороны внутреннего рейда Севастополя, а значит, водолазы при спуске и подъеме оказались бы под картечным огнем всех основных казематных батарей Севастополя и кораблей обороны рейда. Не думаю, что нашлись бы добровольцы-смертники среди супер подготовленных профессионалов-водолазов - или самих убили при спуске и подъеме или перебили бы воздушные шланги с оснасткой - что тоже под водой для них смерть. Авантюра без шансов.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #659177
Не думаю, что нашлись бы добровольцы-смертники среди супер подготовленных профессионалов-водолазов - или самих убили при спуске и подъеме или перебили бы воздушные шланги с оснасткой - что тоже под водой для них смерть. Авантюра без шансов.
Кстати, а чем оснащены были английские водолазы того времени? Костюмами Зибе ("трехболтовки")? Вроде как первый вариант костюма Зибе (поясной, ноги он не покрывал, отработанный воздух должен был выходить из-под подола рубахи) был датирован 1838 годом. И, вскоре, он был модернизирован до полноценного скафандра.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659033
Про Гогланд мы с вами спорили - я так и не сформулировал для себя, что тогда был сильнее. При Чесме, даже с учетом последних данных, у нас преимущество только в экипажах, в кораблях и пушках у турок. Превосходство шведов при Красной Горке вроде не оспаривается.
При Фидониси даже по турецким данным у турок преимущество в разы.
Гогланд: у шведов 15 ЛК, у Грейга - 17, в т.ч. 108-пуш. флагман. У шведов еще 5 40-пуш. ФР с 24ф короткими, но и у Грейга 6 ФР, по меньшей мере один их них имел 24ф.
Не все новые шведские ЛК имели короткие 36 и 24ф, кстати, шведы были ими недовольны и в ходе войны заменяли на прежние длинные 24 и 18ф. Наши ЛК были крупнее шведских, захваченный «Владислав» оказался у шведов самым большим ЛК.
Чесма: турецкие ЛК имели не полный боекомплект, но и без учета этого они имели:
2 ЛК 70-пуш. 36-18-8ф (русского артиллерийского веса).
1 старый 70п: 29-18-8
1 62п: 29-13-8
2 62п: 24-13-8
1 50п: 18-8-4
3 46п: 13-8-4
Кроме того на ЛК имелось несколько больших короткоствольных камнеметов, дававших 1 выстрел в час-полтора:
2-3-кантарных (кантар – 56,45 кг), 20-кантарных и2 полукантарных.
Эффективность камнеметных гаубиц сомнительна, без них у турок не было явного превосходства.
Красная Горка: у Круза было 5 ЛК по 108 пушек + 4-42ф карронады. Фрегаты Деннисона также участвовали в сражении. Не думаю, что по общему весу залпа шведы нас превосходили.
Фидониси: у турок было не 15-17, а, по их данным, только 7 ЛК, потрепанных при Очакове, 2 из них, видимо, сильно текли, т.к. утонули при следовании в Стамбул; в бою участвовали только 2 головных ЛК – 74-пуш. флагман Хасан-паши и ЛК «Худаверды» (бывш. Мария Магдалина).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
Фидониси: у турок было не 15-17, а, по их данным, только 7 ЛК
Но у нас то по любым данным - только 2 линкора и все. И можно до упора спорить с тем, в 7 ли раз турки были сильнее, или лишь в 3,5, но сам то факт их глобального превосходства в силах в том сражении неоспорим.
Так что все же не слишком все факты вяжутся с Вашим утверждением о врожденном желании наших флагманов не рисковать...
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659340
все же не слишком все факты вяжутся с Вашим утверждением о врожденном желании наших флагманов не рисковать
Дело не в том, сколько всего было сил, а сколько фактически участвовало в деле.
Если бы при Гогланде наш арьергард воевал так же, как Грейг и Козлянинов, очевидно, война на Гоглнде бы и закончилась.
При Фидониси - неважно, сколько было у турок ЛК - 7, 17 или 77. Сражались только первые два, остальные болтались сзади и не стреляли. И атаковали при Фидониси не мы, а турки.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659382
При Фидониси - неважно, сколько было у турок ЛК - 7, 17 или 77. Сражались только первые два, остальные болтались сзади и не стреляли.
По нашим данным вроде бы стреляли, но издалека. Хотя это не столь важно, и невысокий кпд использования своих линкоров - это ведь проблемы только турок. Важно же в этом деле то, что мы ни от 7, ни от 17 (как посчитали) линкоров не побежали прятаться (а то и топиться от греха) на севастопольский рейд, хотя было то линкоров у нас всего два. Приняли бой, хотя в этом и заключался явный риск.
Вот и думай - то ли это Ушаков с Войновичем обладали кишкой нестандартной толщины, то ли дело в том, что турок мы ни в грош не ставили (недооценивали?), а союзников наоборот переоценивали?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659131
факт, что сами французы линкоры в "транспортной" загрузке боеспособными не считали.
Где можно ознакомится с этим мнением французов? Трудности перемещения по палубе, заваленой лежащими солдатами, пожалуйста, не предлагать.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659131
5-7% даже не смешно. Вот так "они" примерно выглядят/quote]
А Вы орудия по боевому, в порты до упора и что останется?
конем гуляй, учитывая. что одно орудие занимает порядка 1,5 кв.м, между орудими порядка 3,5 м а до ДП 7м только между одной парой орудий нестреляюшего борта можно усадить около 40 "здоровых мужиков" которые с дыхательной аппаратурой проходят через 533мм торпедные аппараты (тогдашние армейские уставные нормы гуманнее, 0,6м на одного человека по фронту), а пар 16-14 на одну палубу
Тем более. что палуб несколько плюс нижняя платформа над трюмом, так что войдут, не сомневайтесьОтредактированно charlie (31.01.2013 22:23:25)
Бороться и искать, найти и не сдаваться
SLV написал:
Оригинальное сообщение #659199
Кстати, а чем оснащены были английские водолазы того времени?
Усовершенствованными водолазными костюмами Зибе (к длинной рубахе герметично крепился шлем с воздушным шлангом). Был в то время на вооружении Королевских саперных войск.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659447
По нашим данным вроде бы стреляли, но издалека
Капудан-паша приказал дать плетей капитанам отставших кораблей, одного даже повесил.
Для начала надо точно установить, что было у турок, с каким вооружением и в каком состоянии.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #659103
При Гогланде командовал англичанин
Шотландец
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #659103
При Красной Горке шведы атаковали, кроме того, наличие у русских общего превосходства на ТВД нельзя не иметь в виду.
Превосходство на ТВД и при Гогланде было.
obergefreiter написал:
Оригинальное сообщение #659103
При Фидониси была перестрелка авангардов,
По нашим данным русский центр сражался.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
но и у Грейга 6 ФР, по меньшей мере один их них имел 24ф.
Это кто же?
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
Не все новые шведские ЛК имели короткие 36 и 24ф,
Но и наши 74 пушечники вряд ли все имели штатное вооружение (в более поздних сражениях часть несла 12 фунтовки)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
кстати, шведы были ими недовольны и в ходе войны заменяли на прежние длинные 24 и 18ф.
Зато русским концепция понравилась.
Главное в оценке сил, очень сложно говорить о уровне экипажей, особенно тех 5 ЛК, которые не должны были войти в средиземноморскую эскадру. Впрочем, мы и про шведов ничего определенно сказать не можем.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
Чесма: турецкие ЛК имели не полный боекомплект, но и без учета этого они имели:
2 ЛК 70-пуш. 36-18-8ф (русского артиллерийского веса).
Информация о 80 пушечниках не подтвердилась или вы камнеметы из вооружения вычли?
В любом случае, почти во всех сражениях русского флота силы были примерно равные. Превосходство в разы было при Фидониси и Ревеле. В гипотетическом нападении на флот союзников было бы такое же превосходство в разы. Я так сразу и не припомню парусных битв в открытом море, в которых победившая сторона уступала проигравшей в два и более раз, причем победы была решающей и неоспоримой.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
2 из них, видимо, сильно текли, т.к. утонули при следовании в Стамбул;
Что-то я сомневаюсь, что турки имея довольно много кораблей выпустили в море два настолько текущих.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #659293
Красная Горка: у Круза было 5 ЛК по 108 пушек + 4-42ф карронады. Фрегаты Деннисона также участвовали в сражении. Не думаю, что по общему весу залпа шведы нас превосходили.
У шведов явно было преимущество в качестве команд.
Отредактированно Олег (31.01.2013 23:11:08)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659490
Информация о 80 пушечниках не подтвердилась или вы камнеметы из вооружения вычли?
Грейг насчитал на трех флагманах 86 портов, но они имели (по документам) только по 70 орудий, в т.ч. и камнеметы. При этом не все пушки имели ядра.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659490
Превосходство в разы было при Фидониси
Турки собщают только о 7 больших парусных судах и ничего о фрегатах. Вся их флотилия (49 судов) была потеряна при Очакове. У нас было 2 ЛК, 2 50-пуш. ФР (не слабее их 50-п ЛК) и 8 40п ФР. Преимущество у них было, но не в разы.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659490
Что-то я сомневаюсь, что турки имея довольно много кораблей выпустили в море два настолько текущих.
Они были повреждены при Очакове.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659490
Это кто же?
Брячислав. Сперва он имел 28-18ф, но в 1786 г. были приняты на вооружение 24ф фрегатские пушки, после чего он и последующие 7 ФР его типа получили их.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #659490
Но и наши 74 пушечники вряд ли все имели штатное вооружение (в более поздних сражениях часть несла 12 фунтовки)
Да как будто и у Головачева, и у Андерсона все наши 74п имели 30-18-8. Только Принц Густав - 24-12-6. Следует также учесть, что наш артиллерийский фунт (490 г) был больше шведского.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659458
Где можно ознакомится с этим мнением французов?
На бис-4:
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #657357
Факт №2. Загрузка. Если исходить из высказанного Эдом предположения:
Эд написал:
увеличение экипажей кораблей за счет десантных войск их боеспособность не снижает
/////////
т.е. вообще не снижает!!?? Тогда тут возникает неустранимое противоречие - зачем и почему французы отказались от загрузки на "боевые" свои корабли еще по 1000 человек на каждый?? Боеспособность то при этом якобы не страдает, так в чем проблема? А ведь французы очевидно эту проблему прекрасно понимали, и для ее решения вынуждены были пойти на серьезные издержки. Так на все линкоры вообще они приняли порядка 9*1500 + 6*500=16,5 тысяч человек, на остальные суда и транспорта приняв таким образом лишь порядка 28-16,5=11,5 тысяч. А если бы они посчитав, подобно Эду, то что боеспособность перегруженных войсками кораблей не страдает, загрузили бы все линкоры одинаково, они бы смогли сократить кол-во дополнительных войсковых транспортов более чем в 2 раза! Перевезти то оставалось бы не 11,5 а всего лишь 5,5 тысяч человек. Так что, уже исходя из этого становится очевидным, что сами то французы считали, что проблема есть, и что для организации боевого охранения, на линкоры нельзя грузить более 500 человек.
Это обсуждение можно будет продолжить - если Вам удастся придумать обьяснение причин, побудивших французов не принимать на линкоры "боевой эскадры" более 500 человек десанта. Очевидное обьяснение я дал. Придумайте неочевидное.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #659479
Усовершенствованными водолазными костюмами Зибе (к длинной рубахе герметично крепился шлем с воздушным шлангом). Был в то время на вооружении Королевских саперных войск.
А что, в таком случае, мешало из спустить с борта, обращенного от гавани? Чтоб они прошли под килем судна, с которого их спускали? Длинна шлангов, лимитированная мощностью насосов?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #659610
Длинна шлангов, лимитированная мощностью насосов?
Не только, но их весом и сопротивлением при движении в воде. Вместо подготовленного, опытного водолаза должен был бы спускаться на глубину 17 м и тянуть за собой шланги около 200-400 м или более - биороботы из 25 века, что уже совершенная фантастика. И потом - сам спуск к корпусам линкоров не самоцель, а средство для установки мощных зарядов (пороховых?) по всему корпусу в заданных точках. Нужны тонны пороха в герметичных "сосудах" с техническими средствами их подрыва (гальваника?). Огромный объем подводно-грузовых и инженерных работ на виду у двух казематных батарей и кораблей ЧФ обороны базы! Это совершенно не реальная задача.
На грунте входа в бухту Севастополя лежали не просто деревянные плавсредства, а боевые линейные корабли, сконструированные и построенные для обеспечения определенной боевой устойчивости к механическим повреждениям (ядра) и к взрывным (бомбы), полностью загруженные положенным имуществом, боезапасом и почти всеми пушками. Высота такого корпуса без мачт - 15-16м, а глубина места 17м. На палубах затопленных кораблей совершенная "каша" из рангоута и такелажа, обломки мачт диаметром более 1,5 м - все это создает очень опасное для любого плавсредства препятствие не только для прохода, но и для швартовки или дрейфа, постановки на якорь в непосредственной близости от такого "подводного препятствия". Швартоваться к корпусу нельзя, в дрейфе не обеспечишь спуск водолазов и груза в заданные точки (это и в наши дни проблема), а на два или более якоря (в идеале на 4 якоря) придется становиться при высшем мастерстве командиров в 1-2 каб от корпусов, а это уже 200-400 м движения по дну для водолазов со всеми полезными грузами и шлангами. Там трактор подводный нужен, а у нас живые люди 19 века.
Отредактированно Warman (01.02.2013 12:24:40)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659608
На бис-4/quote]
Это и есть мнение французов? Нет, это Ваша версия, исходя из которой сами французы линкоры в "транспортной" загрузке боеспособными не считали. Полностью небоеспособны? Частично небоеспособны? Огромное поле для догадок...
А было так: не более 500 (грузили ротами, дабы небыло путаницы при высадке т.е. следующая возможная цифра 700чел) чел. десанта на борту ЛК никак не влияют на снижение его боеспособности и позволяют кораблю полноценно участвовать в морском бою=зачисление в "боевую" эскадру что в сумме с англичанами дает 16 ЛК гарантирующих при встрече с русскими нанесение 14 линкорам ЧФ повреждений, несовместимых с возможностью их последующего удара по конвою. Остатки армейцев грузится на "транспортные" ЛК в количествах ограничивающих их боеспособность (возможна стрельба только одним бортом) но не фатально (1500-1800чел) и наличные транспорта.
Итог: 6 французских ЛК полностью боеспособны, 9-частично (грубо на 50%)Отредактированно charlie (01.02.2013 12:57:00)
Бороться и искать, найти и не сдаваться
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659681
не более 500 (грузили ротами, дабы небыло путаницы при высадке т.е. следующая возможная цифра 700чел) чел. десанта на борту ЛК никак не влияют на снижение его боеспособности и позволяют кораблю полноценно участвовать в морском бою
Вы сами то не замечаете того, что уже этими Вашими же словами, Ваша позиция по боеспособности "транспортных линкоров" начинает трещать по швам? 500 человек - еще не влияет на боеспособность, и позволяет полноценно участвовать в морском бою (мое уточнение о том, что могут они участвовать в бою только одним бортом в данном случае не принципиально). Выходит что Вы и сами соглашаетесь с тем, что более 500 человек уже начинают влиять на боеспособность, и уже не позволяют полноценно участвовать в морском бою. А куда Вам деваться, против фактов то не попрешь, приходится и признавать очевидное.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659681
Итог: 6 французских ЛК полностью боеспособны, 9-частично (грубо на 50%)
Итог: 6 французских линкоров частично боеспособны. 9 - небоеспособны
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659686
мое уточнение о том, что могут они участвовать в бою только одним бортом в данном случае не принципиально
Обоснование?
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659686
Вы и сами соглашаетесь с тем, что более 500 человек уже начинают влиять на боеспособность, и уже не позволяют полноценно участвовать в морском бою. А куда Вам деваться, против фактов то не попрешь, приходится и признавать очевидное.
Здравствуйте, приехали. Вы можете привести цитату с моим утверждением что "свыше 500 человек десанта не влияют на боеспособность"?
Не можете, так к чему эти передергивания? Вы утверждаете, что "транспортные" ЛК полностью небоеспособны (стрелят не могут вообще)
Я Вам изначально, с цифрами и схемами, доказываю что они частично небоеспособны (могут вести огонь одним бортом, хотя и ЛК без десанта с штатной командой не может вести огонь одновременно из всех орудий)
стрелят не могут вообще vs могут вести огонь одним бортом
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #659686
6 французских линкоров частично боеспособны. 9 - небоеспособны
Потому что... Или опять бездоказательно?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659693
Обоснование?
Обоснование вполне очевидно, и содержится в этом утверждении:
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659693
ЛК без десанта с штатной командой не может вести огонь одновременно из всех орудий)
А если линкор со штатной командой и без десанта не может стрелять с обоих бортов, то 500 человек десанта, лишающие возможности стрелять с одного из бортов - на боеспособность принципиально не влияют. Дополнительно лишает лишь той возможности, которой линкор со штатной командой и так лишен.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #659693
Вы утверждаете, что "транспортные" ЛК полностью небоеспособны (стрелят не могут вообще)Я Вам изначально, с цифрами и схемами, доказываю что они частично небоеспособны (могут вести огонь одним бортом
Тогда еще раз, на бис-5 - ответьте все же на коренной вопрос, придумайте наконец то на него ответ - если Вы считаете, что 1500 человек десанта на линкоре все еще ЯКОБЫ позволяют ему вести огонь из орудий одного борта (т.е. фактически вести бой в штатном режиме), то по какой причине французы вынуждены были ограничить загрузку ликоров "боевой эскадры" лишь пятью сотнями человек десанта?????
Эд написал:
Оригинальное сообщение #658872
Англичан интересовал не Севастополь, а ЧФ, который они стремились ликвидировать, и тогда появился бы такой шанс.
Возможно, но в рассматриваемую эпоху деревянного судостроения создание новой матчасти не представляло особых затруднений для русского судостроения ( при наличии необходимых средств). Николай 1 принял БФ с 5 ЛК а через 5 лет после коронации их было уже далеко за 20, ЧФ в 1829-32 так же пополнялся ускоренными темпами за счет привлечения частных подрядчиков (7 ЛК, сроки постройки чуть более 2-х лет на каждого). На 1854-55 ситуация схожа: с учетом привлечения Рафаловича темп сдачи винтовых 130п ЛК предполагался 1-1,5 корабля в год с 1856 т.е. гибель севастопольской эскадры приводила лиш к кратковременному ослаблению ЧФ.
Окончательно убила флот скорее политика (приоритеты) Александра 2 в 1856-76...