Вы не зашли.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727835
Вообще-то этот транспорт сам был частью имущества эвакуируемого из Восточной Пруссии.
То есть этот факт не допускал его использование для перевозки войск?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #727688
Не-не, как я понял только в заидеологизированных оппонентов.
Прикольно. Судя по повтору, для Вас заидеологизированными являются те, чьи взгляды не укладываются в рамки Вашей идеологии.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #727688
По самому скромному подсчету он, со товарищи, изничтожил минимум один пехотный батальон. Это много.
Никакого пехотного батальона там не было. С тем-же успехом можно раненных утонувших с Штойбеном считать пехотным полком.
Теоретически они могли ими стать в будущем но на практике из-за отсутствия времени это было невозможно. Именно поэтому реальный вклад Маринеско в военную победу околонулевой. Утопи он хоть каботажник с дровами в 44-ом это был-бы вклад, а так только послевоенная пиар-акция.
Егоров Н.Б. написал:
Оригинальное сообщение #727698
Любое уничтожение материальных ценностей противника, есть вклад в победу.
В таких случаях следует добавлять ИМХО.
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #727712
....Гринго.
И где только не встретишь мекса....
Азов написал:
Оригинальное сообщение #727758
А как насчёт "вклада" лётчиков "летающих крепостей" ежедневно и еженощно тупо стирающих в пыль целые кварталы и тоже...с огромным количеством жертв? Ведь в отличие от Маринеско эти лётчики не могли не знать о них...
А у вас негров вешают.....
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727835
Вы серьёзно? Вообще-то этот транспорт сам был частью имущества эвакуируемого из Восточной Пруссии.
Судно, идущее в режиме светомаскировки и перевозящее по факту военнослужащих ну никак не может быть исключено из числа "правильных" целей для атаки ПЛ. Или вы предлагаете всплыть и спросить "Ты кто?". Тем более, на нем было установленно зенитное вооружение, а сам Густлов шел в составе конвоя, с кораблями охранения.
Назовите хотя бы одну причину, почему это не цель для атаки.
Остальное - проблемы немцев.
Отредактированно DM1967 (13.08.2013 16:48:54)
Топи их всех!!! Знакомый лозунг. Под торпеды американских ПЛ попадали советские ТР. Куда глядели американские профи?
Азов написал:
Оригинальное сообщение #727521
Это недобитая на полях сражений живая сила... допустим процентов 20-30 из них бы оклемалось и вернулось бы в строй... и каждый из них убил бы хотя бы по одному нашему солдату...
И поэтому в море Бисмарка американцы расстреливали с самолётов спасающихся японских солдат
1. Бой в море Бисмарка.
Японский конвой из Рабаула был обнаружен авиацией союзников 1 марта 1943 года, первой воздушной атаке он подвергся 2 марта. В ее результате один транспорт был потоплен, а еще два — повреждены. 3 марта массированные атаки авиации союзников повторились. На этот раз они были более успешными, повреждений удалось избежать только четырем японским эскадренным миноносцам, еще четыре эсминца и все оставшиеся транспорты были потоплены или тяжело повреждены. В ночь с третьего на четвертое марта к месту разгрома японского конвоя подошли 8 торпедных катеров, которые обнаружили и потопили горящий транспорт. 4 марта авиация добила два серьезно поврежденных японских эскадренных миноносца.
На первый взгляд — обычное сражение, очень удачное для союзников и завершившееся катастрофой для японцев. Где же здесь военные преступления? Процитирую официального американского историка, профессора Гарвардского университета Самуэля Элиота Морисона. При поддержке президента США Ф.Д. Рузвельта и имея доступ к любым архивам, он написал фундаментальный труд "История военно-морских операций Соединенных Штатов во Второй Мировой войне", считающийся одним из лучших и подробнейших исследований действий американского ВМФ и сил, его поддерживающих. В шестом томе, описывая события, происходившие 4-5 марта в море Бисмарка, он пишетb] "Тем временем самолеты и торпедные катера занимались уничтожением уцелевших японцев, которые находились на плотах, шлюпках и обломках кораблей. Истребители безжалостно обстреливали на бреющем полете все, что было на поверхности... Торпедные катера ввели в действие свои орудия и сбросили глубинные бомбы в три шлюпки, которые затонули, имея на борту более ста человек." Потери японцев составили более трех тысяч человек. Сегодня наверное уже невозможно подсчитать, сколько людей они потеряли в бою, а сколько погибло во время жестокого и противоречащего нормам международного права уничтожения людей, спасающихся с потопленных судов.[/b]http://russkiychelowek.livejournal.com/921731.html
Официальная версия американцев:
УДАРЫ ПО СУДОХОДСТВУ В МОРЕ БИСМАРКА 1—4 МАРТА 1943 г.
После полудня 1 марта 1943 г. большой конвой противника, направлявшийся в Лаэ с целью доставить подкрепления японским войскам в районе Лаэ — Саламауа, был обнаружен самолетом «Б-24» к северу от мыса Глоустер (о. Новая Британия). Конвой состоял из восьми транспортов — «Синар Мару» (3800 т), «Тэйё Мару» (6870 т), «Ойгава Мару» (6500 т), «Кёкусэй Мару» (5500 т), «Таймэй Мару» (3750 т), «Айё Мару» (2746 т), «Кэнбу Мapy» (700 т) и «Кококу Мару» (543 т) — в сопровождении восьми эскадренных миноносцев («Сикинами», «Юки-кадзэ», «Асагумо», «Уранами», «Арасио», «Сираюки», «Асасио», «Токи-цукадзэ») и судна специального назначения «Нодзима». На судах конвоя находилось около 5000 солдат 51-й японской дивизии. Кроме того, на «Кэнбу Мару» находились самолеты, горючее и запасные части, в которых в районе Новой Гвинеи ощущалась острая нужда.
В момент первого обнаружения условия погоды (сплошная низкая облачность) обеспечивали конвою некоторое прикрытие. Однако с рассвета 2 марта американские (армейские) и австралийские самолеты провели неоднократные атаки с хорошими результатами, несмотря на усилия японского воздушного прикрытия из Рабаула. Затем погода снова испортилась, и после полудня атаки стали неэффективными.
В течение ночи на 3 марта за конвоем вели наблюдение летающие лодки морской авиации, которые изредка безрезультатно сбрасывали на {204} конвой бомбы. На рассвете атаки на японские корабли, находившиеся в то время в 60 милях к востоку от Саламауа, возобновились. Используя хорошую погоду, истребители и бомбардировщики союзников непрерывно летали между базами на Новой Гвинее и зал. Хуон и потопили много судов.
В течение ночи торпедные катера атаковали стоявшее без хода поврежденное грузовое судно и потопили его. На следующий день (4 марта) воздушные силы союзников закончили этот бой, потопив единственный эскадренный миноносец, оставшийся в этом районе.
Согласно показаниям японцев всего было потоплено тринадцать судов и кораблей. Только четырем эскадренным миноносцам — «Сикинами», «Асагумо», «Юкикадзэ» и «Уранами» — удалось добраться до дружеского порта. Потери в живой силе были также высокими — около 2900 человек, не считая 2734 человек, подобранных эскадренными миноносцами и подводными лодками.http://scilib-military.narod.ru/PacificWar/PacificWar.htm
AVV написал:
Оригинальное сообщение #727838
То есть этот факт не допускал его использование для перевозки войск?
Не допускали его размеры и уязвимость.
DM1967 написал:
Оригинальное сообщение #727844
Судно, идущее в режиме светомаскировки и перевозящее по факту военнослужащих ну никак не может быть исключено из числа "правильных" целей для атаки ПЛ. Или вы предлагаете всплыть и спросить "Ты кто?". Тем более, на нем было установленно зенитное вооружение, а сам Густлов шел в составе конвоя, с кораблями охранения.Назовите хотя бы одну причину, почему это не цель для атаки.Остальное - проблемы немцев.
Опять-25... Вы хоть читаете на что отвечаете? Кто-то писал что Густлов был незаконной целью? Я трижды повторил что к Маринеско никаких претензий быть не может. Речь о вкладе этой атаки в победу и послевоенных пропагандистских интерпретациях.
может таки вернемся к АСАМ ВВС РККА, коллеги, ближе к телу теме
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727843
А у вас негров вешают...
или выбирают в президенты?...)
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727853
Речь о вкладе этой атаки в победу и послевоенных пропагандистских интерпретациях.
Стало быть тотальное "обездомливание" с воздуха это "вклад", а уничтожение многотоннажных плавединиц это не "вклад"?..)
Азов написал:
Оригинальное сообщение #727890
Стало быть тотальное "обездомливание" с воздуха это "вклад", а уничтожение многотоннажных плавединиц это не "вклад"?..)
А у вас негров вешали....
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727894
А у вас негров вешали...
а теперь в задницу целуете...)
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727853
Речь о вкладе этой атаки в победу и послевоенных пропагандистских интерпретациях.
Да! ПОДВИГ!
Да! ПРОСЛАВЛЯЕМ.
Да! ГЕРОЙ!
Не нравится? Так вас ни кто и не спрашивает. То что считаем правильным в Украине, Белоруссии, России - то ПРАВИЛЬНО ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. Это аксиома. Исходите из этих предпосылок и у вас всегда будет хорошее настроение.
Возвращаясь к теме. По одному из театров, крайнему северу, Юрием Рыбиным двусторонние потери были выведены достаточно точно. Оверклейм по всем известным советским асам составляет 2,5-3 раза. Почему на других театрах должно быть по другому?
Если так, счёт Покрышкина должен составлять 20-25 сбитых, что само по себе немало.
Азов написал:
Оригинальное сообщение #727896
а теперь в задницу целуете
А вы за всех нас не надо...
Кто-то целует, а кто-то и нет.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #727904
Не нравится? Так вас ни кто и не спрашивает.
А с чего вы решили что меня, в свою очередь, интересует Ваше просвещённое мнение?
По одному из театров, крайнему северу, Юрием Рыбиным двусторонние потери были выведены достаточно точно. Оверклейм по всем известным советским асам составляет 2,5-3 раза. Почему на других театрах должно быть по другому?
Это единственный театр где можно посчитать реально потери с более-менее приемлимой точностью. ПО прикидам других товарищей оверклейм до 1 реальной победы к 6 заявленным.... Дорого нам стоила та война в том числе и из-за "особого" подхода к подготовке летного состава в довоенное и военное время.............
Кстати по ПОкрышкину вопрос тот еще... Может и меньше у него процент оверклейма...
Отредактированно Cobra (13.08.2013 20:20:42)
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727852
Не допускали его размеры и уязвимость.
А как же Куин Элизабет и Куин Мэри?
Начало Второй Мировой войны застало лайнер в Нью-Йорке. После шестимесячного отстоя в Нью-Йорке, лайнер стал вспомогательным кораблем ВМФ Великобритании и отправился в Сидней через Кейптаун без всякого сопровождения. До вступления в войну США лайнер перевозил войска из Австралии в зону Суэцкого канала, а после того, как в войну вступили США, маршруты Queen Mary пролегли в Северной Атлантике, причем без всякого эскорта - лайнер защищала только его скорость. Ходят упорные слухи о том, что германским подводникам была обещана награда в 250000$, и вроде-бы лично Гитлером. Будучи быстроходнее любого военного корабля того времени, Queen Mary заслуженно получила прозвище «Серый призрак». В 1942 году, когда союзники еще проигрывали битву за Атлантику практически по всем статьям германским подводным лодкам, скорость решала все. Потеря скорости или остановка очень часто означали верную гибель. Прекрасной и трагической иллюстрацией этому стала трагедия 2 октября 1942 года, когда легкий крейсер флота Ее Величества «Curacoa» не успел отвернуть с курса Queen Mary и был ею протаранен, после чего мгновенно затонул. Остановиться - даже ради спасения утопавших - было нельзя, и лайнер пронесся мимо несчастных членов экипажа крейсера. Из 364 человек спасли только 26.
За один рейс лайнер перевозил 15000 солдат, а в одном из рейсов 1943 года Queen Mary перевезла 16683 человека - войска и экипаж - больше, чем какое-либо судно в истории. В ходе всей войны, Queen Mary и ее товарка, лайнер Queen Elizabeth, на пару перевезли порядка 1.6 миллиона человек, на их долю пришлось 37 процентов от тех 875 тысяч солдат США, которые приняли участие в войне в Европе.http://www.odin.tc/disaster/qm.asp
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #727926
Кстати по ПОкрышкину вопрос тот еще... Может и меньше у него процент оверклейма...
Трудно сказать. Исходных данных нет, поэтому все попытки вычислить это в той или иной степени гадание на кофейной гуще. Нужно скурпулёзное сопоставление всех заявок с немецкими документами, но насколько помню никто и не пытался.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #727933
А как же Куин Элизабет и Куин Мэри?
Вы это серьёзно?!
А Вам не кажется, что условия в Северной Атлантике даже в 39-42гг. несколько отличались от Балтики образца 45-го хотя-б в смысле воздушной угрозы.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #727937
А Вам не кажется, что условия в Северной Атлантике даже в 39-42гг. несколько отличались от Балтики образца 45-го хотя-б в смысле воздушной угрозы.
А подводная угроза?
Где опасней?
Чьи ПЛ опасней Балтфлота или Дёница?
Чьи торпеды лучше?
к с немецкими документами, но насколько помню никто и не пытался.
Там к я понял проблема в том что Люфтавовские документы не совсем полные. По крайней мере приведу пример налет 36 дивизии АДД на Хебуктен - документы Лювтваффе, ВМФ и местного гауляйтера описывают его по разному. Самые лакончные и урезанные в этом плане оказались документы Люфтов.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #727944
А подводная угроза? Где опасней?Чьи ПЛ опасней Балтфлота или Дёница?Чьи торпеды лучше?
О чем Вы? То что немцы считали главной именно воздушную угрозу абсолютно понятно хотя-б по времени выхода Густлова. Кстати и количество потопленных из под воды и с воздуха единиц несопоставимо. И непоследок, по поводу подводной угрозы, рекомендую освежить в памяти скоростные данные "королев" и Густлова. Кстати, Маринеско воспользовался именно его тихоходностью. По моему всё это совершенно очевидно.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #727948
Там к я понял проблема в том что Люфтавовские документы не совсем полные. По крайней мере приведу пример налет 36 дивизии АДД на Хебуктен - документы Лювтваффе, ВМФ и местного гауляйтера описывают его по разному. Самые лакончные и урезанные в этом плане оказались документы Люфтов.
Это да, но они неполые только местами и периодами. Именно поэтому, кстати, на Уголке Неба и подобных сайтах немецкие потери висят кусками. А вот попыток точно посчитать по персоналиям, кроме Крайнего Севера, не предпринималось в принципе.