Вы не зашли.
Тема закрыта
chronicrpg написал:
Оригинальное сообщение #737504
"Скайрейдер" (угадайте, кстати, с трёх раз, был ли похож последний самолёт более на Р-47 или на Ил-2)
Угадаю с первого раза. На одноместный вариант Су-6. Который ближе к Ил-2, чем к Р-47.
И, если "обратиться к Марксу", то "Скайрейдер" задумывался и разрабатывался как палубный пикировщик. Но, пройдя все метаморфозы, трансформировался в палубный ШТУРМОВИК!
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #737455
Тандерболот блестяще зарекомендовал себя как ИБ именно на практике. Полный параличь коммуникаций вполне подтверждён немцами. О ИЛе ничего подобного они не говорили.
Так,что теперь даем ему "пальмовую ветвь" лучшего "паровозоистребителя"? Извините, а Вы не задумывались,почему "высотный истребитель сопровождения" был брошен на эту задачу? В таких условиях этот "лавровый венок" мог завоевать любой истребитель союзников. Немцы вообще вон "Хе-111" специально переоборудованный тоже использовали для охоты на паровозы, с нормальными результатами, но это не значит,что бомбер "хейнкель" - лучший в этой роли. Просто, когда проблема поддержки сухопутного вторжения на континент стала малость поважнее стратегических бомбардировок, англосаксы и использовали, то что было. И кричать,что это был поэтому лучший ИБ ( да еще на таких высотах и без противодействия)- просто передергивание фактов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #737482
А как с временем нахождения над целью? Длительностью одной атаки, количеством заходов?
А тут все зависит от ПВО. Нет его - виси и стреляй, есть и серьезное - все с одного захода и домой.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #737510
И, если "обратиться к Марксу", то "Скайрейдер" задумывался и разрабатывался как палубный пикировщик. Но, пройдя все метаморфозы, трансформировался в палубный ШТУРМОВИК!
Это в переводе на русский он обзывается "штурмовиком".
У них это "carrier-capable attack aircraft". Которым был и А-6 Интрудер, например, вовсе не предназначенный для НАП.
По Скайрейдеру - если брать историю его применения в период Вьетнамской войны, это правда - по назначению он использовался скорее как Ил-2 во время ВОВ. Но для периода Корейской войны это было бы гораздо менее справедливым замечанием.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #737515
Так,что теперь даем ему "пальмовую ветвь" лучшего "паровозоистребителя"? Извините, а Вы не задумывались,почему "высотный истребитель сопровождения" был брошен на эту задачу?
Для ответа на этот вопрос можно новую ветку заводить. Ответов будет мульён и маленькая тележка. Задачу по срыву перевозок он, вместе с Тайфунами и Темпестами, выполнил.
Dianov написал:
Оригинальное сообщение #737515
да еще на таких высотах и без противодействия
На всех высотах и с противодействием. Кстати и с первой задачей он справлялся.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #737516
А тут все зависит от ПВО
Допустим ПВО развернуться еще не успело, пока только личное оружие и пулеметы.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #737495
Запросы на ТТХ у ВМФ США были ого-го, особенно с учетом редкого сочетания требований по ВПХ и "общим" ТТХ, да и дальность требовалось очень даже некислая.
сравните ТТХ палубных самолетов и самолетов ВВС США строившихся серийно во времена ВМВ ... палубники таки смотрелись скромнее
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #737495
Что касается реактивных - да нет, несмотря на все сложности, ВМС США не стеснялись себе требовать и истребители, и ударники с ТРД.
я где-то писал о НЕВОЗМОЖНОСТИ спроектировать и построить палубник с ТРД ??? я говорил, что это сложнее, потому Корсар задержался на вооружении чуть дольше своих поршневых сухопутных собратьев
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #737403
возьмите не выдуманные, а конкретные, реальные условия типичного воздушного боя на восточном фронте.а также - стандартные ситуации, пары/группы противников с обоих сторон.Р-47 здесь будет глядеться - как корова под седлом.тысячу раз прав Галлай и реальные, фронтовики, советские пилоты - "это - не истребитель".еще раз и ОЧЕНЬ медленно: для восточного фронта.это - хороший высотный истребитель сопровождения. для запада.
согласен
адм написал:
Оригинальное сообщение #737555
Допустим ПВО развернуться еще не успело, пока только личное оружие и пулеметы.
Тогда им сильно не повезло. Вот так было
Когда раздалась команда "Воздух!", было уже поздно: вывернувшийся откуда-то сзади "Мессершмитт-110" ударил по колонне из всех огневых точек, с ревом пронесся прямо над головами и сразу стал заходить для повторной атаки. Я подал команду рассредоточиться, укрыться и вести по стервятнику огонь. Но укрыться было негде: с обеих сторон большака метров на пятьсот простирались лесные вырубки. Стоило людям сойти с дороги, как они по пояс погружались в сугробы, падали, спотыкаясь о засыпанные снегом пни и валежник.
Новый заход... еще один. Шесть раз атаковал нас фашист длинными очередями, расстрелял, очевидно, весь боекомплект и только тогда, нагло покачав крыльями, сделал горку и скрылся в облаках.
Стальная эскадрилья. Жолудев.
Огонь по 110 вели, только не сильно он его боялся.
Отредактированно Sergey (03.09.2013 15:48:41)
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #737579
я где-то писал о НЕВОЗМОЖНОСТИ спроектировать и построить палубник с ТРД ??? я говорил, что это сложнее, потому Корсар задержался на вооружении чуть дольше своих поршневых сухопутных собратьев
Все же - не потому. "Задержавшийся" на вооружении Корсар был F4U-5N - ночная модификация. Остальные Корсары использовали как ИБ в Корейскую, но ВВС США использовали в те же годы Мустанги как ИБ и А-26 (тогда уже - В-26) в качестве ближних бомбардировщиков. Так что никто ни от кого "не отстал".
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #737579
сравните ТТХ палубных самолетов и самолетов ВВС США строившихся серийно во времена ВМВ ... палубники таки смотрелись скромнее
Какие по сравнению с кем? Корсары F4U-4 очень даже хорошо смотрелись на фоне любого из истребителей армии. "Красивее" были только если у Р-51Н, но у флота появлялся Биркэт.
Надо учесть, что флотские истребители при этом были "отягощены" механизмами складывания крыла, посадочным крюком и усиленным шасси, зачастую более развитой механизацией крыла и с учетом этих факторов выглядели очень даже хорошо на фоте сухопутных "собратьев".
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #737459
Ил штурмовик,а не истребитель-бомбардировщик,потому и не говорили.
А я уже кого-то раз спрашивал, а что такое собственно значит "штурмовик". Ответа так и не получил.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #737607
А я уже кого-то раз спрашивал, а что такое собственно значит "штурмовик"
Штурмови́к — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), относящийся к штурмовой авиации и предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.
Ранее данный тип самолёта для атаки живых целей, имеющий сильное вооружение для стрельбы вниз и броню, в соответствии с уставом Красной армии 1928 года назывался «боевиком»Для штурмовки могут использоваться неспециализированные типы ЛА, такие как обычные истребители, а также лёгкие и пикирующие бомбардировщики. Однако в 1930-е годы был выделен специализированный класс самолётов для штурмовых действий. Причина этого в том, что в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжёлый бомбардировщик действует с большой высоты по площадям и крупным неподвижным целям — для поражения цели непосредственно на поле боя он не годится, так как велик риск промахнуться и ударить по своим; истребитель (как и пикирующий бомбардировщик) сильного бронирования не имеет, в то время как на малых высотах самолёт подвергается прицельному обстрелу из всех видов оружия, а также воздействию шальных осколков, камней и прочих опасных предметов, летящих над полем боя.Класс штурмовиков чётких границ не имеет. К штурмовикам близки такие летательные аппараты, как истребитель-бомбардировщик и пикирующий бомбардировщик. Однако в годы Второй мировой войны концепция истребителя-бомбардировщика себя не оправдала, несмотря на популярность и кажущуюся логичность. Проблема была в том, что подготовка как квалифицированного пилота истребителя, так и квалифицированного пилота бомбардировщика — чрезвычайно сложна и дорога. Подготовить же пилота, способного качественно совмещать эти профессии, намного сложнее. А без этого истребитель-бомбардировщик превращался в обычный скоростной не пикирующий бомбардировщик. Неспособность к пикированию и отсутствие второго члена экипажа, отвечающего за прицеливание, делало применение истребителей-бомбардировщиков недостаточно эффективным для нанесения бомбовых ударов. А отсутствие бронирования не позволяло действовать на малых высотах так, как это делали специализированные бронированные штурмовики.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F2%F3%F0%EC%EE%E2%E8%EA
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737615
Штурмови́к — .....
Ну, наконец-то. А я всё гадал, догадается кто-нибудь из спорящих привести определение термина штурмовик или нет!
А теперь обращаю внимание на следующие строки:
Проблема была в том, что подготовка как квалифицированного пилота истребителя, так и квалифицированного пилота бомбардировщика — чрезвычайно сложна и дорога. Подготовить же пилота, способного качественно совмещать эти профессии, намного сложнее. А без этого истребитель-бомбардировщик превращался в обычный скоростной не пикирующий бомбардировщик.
То, что я вам повторял часто, но вы все так увлеклись "междусобойчиком", что уже ничего не замечали!
Негде было взять пилотов экстра-класса в СССР в массовом количестве. Да еще при ускоренной подготовке. А изымать из других видов ВВС (с миру по нитке) - нецелесообразно.
Исключение, подтверждающее правило - ВВС СФ. Тут две причины - удачная импровизация с одной стороны, подкреплённая наличием необходимой техники, поступающей по ленд-лизу. С другой то, что в авиацию флота изначально отбираются лучшие из лучших.
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #737597
Корсары F4U-4 очень даже хорошо смотрелись на фоне любого из истребителей армии. "Красивее" были только если у Р-51Н, но у флота появлялся Биркэт.
даже Корсары таки уступали, хоть и не много, по скорости современным им Мустангам и Танлдерболтам, Хэлкет уступал по скорости еще больше ... Биркэт то же не дотянулся по скорости до полследних Мустангов и Тандерболтов ... тенденция, однако
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #737597
Надо учесть, что флотские истребители при этом были "отягощены" механизмами складывания крыла, посадочным крюком и усиленным шасси, зачастую более развитой механизацией крыла и с учетом этих факторов выглядели очень даже хорошо на фоте сухопутных "собратьев".
вот это я и имел ввиду ... требования к ВПХ палубников были существенно строже, а это напрямую отражалось на максимальной скорости
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #737636
даже Корсары таки уступали, хоть и не много, по скорости современным им Мустангам и Танлдерболтам, Хэлкет уступал по скорости еще больше ... Биркэт то же не дотянулся по скорости до полследних Мустангов и Тандерболтов ... тенденция, однако
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #737636
вот это я и имел ввиду ... требования к ВПХ палубников были существенно строже, а это напрямую отражалось на максимальной скорости
А, все ТТХ сводятся к одной скорости... Вот в чем дело. Ну тогда конечно. Причем я так понимаю вы сравниваете с Мустангом вообще и Тандерболтом "на потолке", верно?
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #737651
А, все ТТХ сводятся к одной скорости...Вот в чем дело. Ну тогда конечно.
а остальные ТТХ (вооружение, дальность, маневренность, скороподьемность, ПНО и проч.) были таки очень близки, не без исключений конечно что касается "сравнения вообще" - это дело бессмысленное, но таки факт что истребители ВВС были быстрее современных им истребителей ВМФ остается фактом ... что-то спор становится беспредметным, не находите, коллега
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #737634
Негде было взять пилотов экстра-класса в СССР в массовом количестве. Да еще при ускоренной подготовке. А изымать из других видов ВВС (с миру по нитке) - нецелесообразно.
Создавать полки асов это обычная практика в ссср. И собирались они именно так - с миру по нитке. Вполне можно было и полки ИБ так же из штурмовиков создать.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #737674
а остальные ТТХ (вооружение, дальность, маневренность, скороподьемность, ПНО и проч.) были таки очень близки, не без исключений конечно что касается "сравнения вообще" - это дело бессмысленное, но таки факт что истребители ВВС были быстрее современных им истребителей ВМФ остается фактом ... что-то спор становится беспредметным, не находите, коллега
Палубники всегда будут похуже по ТТХ, по вполне понятным причинам. Есть правда одно исключение - Фантом F4.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737615
предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя, а также для прицельного поражения наземных и морских целей.
Неправильное, чисто советское толкование термина. Подгонка конкретно под ИЛ-2. Вообще-то общепринятый смысл всего "штурмового" (самоходки, подразделения, "специальные штурмовики" и т.д.) это бой, ведение огня на минимальной дистанции, в упор, прямой наводкой. И ИБ, действующие с малых высот и применяющие стрелковое оружие это те-ж самые штурмовики. Поле боя здесь совершенно не при чем.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #737682
И ИБ, действующие с малых высот и применяющие стрелковое оружие это те-ж самые штурмовики. Поле боя здесь совершенно не при чем.
Тогда , согласно Вашей интерпритации, ПО-2 тоже является штурмовиком...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #737285
а по инертности ? "Як за ручкой ходил". а этот мастодонт хорош только на высоте, где и другие - как сонные мухи.
Инертность и разгонные характеристики в первую очередь нагрузкой на мощность и определяются. а у поздних тандеров она с Яками сравнима.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #737307
Скорость крена у него была больше 100 гр в секунду. Чуть хуже фоккера, но от мессера на перекладке легко уйдет.
Так уж и легко? Скорость крена это лишь одна из характеристик и далеко не самая важная. Например спитфайр по ней не особо блистал, но считался прекрасным истребителем. У нас ее вообще не выделяли - по крайней мере ни разу не встречал упоминаний.
адм написал:
Оригинальное сообщение #737353
52 для постоянной работы и 65 для 15 минут чрезвычайного режима.
А откуда данные? Обычно 15 мин это милитари, а чрезвычайный (WEP) это всего 5 минут.
John Smith написал:
Оригинальное сообщение #737682
Вообще-то общепринятый смысл
вообще-то - это подмена понятий.
штурмовые действия - это действия. действовать штурмовым образом может многое что. хоть индеец с луком.
самолет-штурмовик - специально созданный именно для определенного способа действий.
в Штатах(во времена Корейской войны) имели AU-1 (F4U-6) - переделка истребителя в штурмовик.
кстати. пикировать По-2 может. но это - не пикировщик.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #737699
Инертность и разгонные характеристики в первую очередь нагрузкой на мощность и определяются. а у поздних тандеров она с Яками сравнима.
щаз.
по вашему, время разгона от 300 до 600 км/ч(например) у 6-тонный Р-47 и Яка - одинаковы ?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #737709
по вашему, время разгона от 300 до 600 км/ч(например) у 6-тонный Р-47 и Яка - одинаковы ?
Почему нет, если в первом случае речь идет о самолете с движком 2200-2800лс, а в другом 1180лс?
Или более близкий пример - у кого меньше время разгона у 3,2 тонного Ла-5ФН или у 3 тонного Як-9?
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #737684
В черный список
Re: "Бэтл" вс. Ил-2
John Smith написал:Оригинальное сообщение #737682 И ИБ, действующие с малых высот и применяющие стрелковое оружие это те-ж самые штурмовики. Поле боя здесь совершенно не при чем.Тогда , согласно Вашей интерпритации, ПО-2 тоже является штурмовиком...
При определённой тактике действий да. Хотя он будет крайне дерьмовым штурмовиком. Стандартно они не действовали ночью прицельно с минимальных высот, хотя-б из за высокого риска столкновения с землёй.
Тема закрыта