Вы не зашли.
Sergey написал:
#950522
Если революция не победила, то она - "неудавшийся переворот". Отсутствие ПТЗ наверно хитрый ход, но в свете того, что ЛК и КРТ в дальнейшем больше всего страдали от торпед, очевидно, что неверный. Да и фугасами по ЛК после РЯВ больше не стреляли.
Неудавшийся переворот-мне понравилась эта фраза,звиняйте,буду использовать.
Отсутствие ПТЗ не хитрый,а вполне осознанный ход.ЛК и КРТ вроде страдали во ВМВ,а тут готовились к более близким реалиям.Думаю Вы с этим согласитесь,ибо создатели линкора не помышляли о ВМВ.
sas1975kr написал:
#950524
В этой связи да, очень интересно появление в требованиях вместо 21 узла (это когда глубина Суэца закладывалась) - 23 (это когда получается уже понятно было что проектируется под Балтийское море). Очень интересно чем обосновывалось. Было что-то кроме "хотим лучше чем у других"?
Крылов обьяснял это тем,что подлецы англичане дали более мощные турбины,под них подогнали котлы и перевалили 23 узла.
СДА написал:
#950536
ПТЗ времен ПМВ от нормальных торпед и мин все равно не спасала. Она слишком тонкая и слишком близко к борту была расположена.
Смотрите в корень.
СДА написал:
#950536
вообще то это как раз показывает, что защищенность немцев возникла не из-за схем бронирования, а тупо из-за ослабления вооружения и снижения скорости в пользу брони.
И сработало.Кстати если б немцы строили корабли по английскому рецепту,боюсь им бы сильно хуже пришлось.
realswat написал:
#950538
Но я не встречал указаний на то, что на "Севы" рассчитывали в году Х при соотношении по ЛК X:Y. Возможно, Вы встречали?И лично моё мнение: вся это постцусимская тусовка Григорович-Эссен-Колчак и пр. организовали подготовку к ПМВ ещё хуже, чем их предшественники - подготовку к РЯВ. В первую очередь потому, что строили голые теории. А вот соотносить эти теории с конкретными политическим, экономическими, стратегическими реалиями не умели совершенно (в связи с чем высокая оценка Григоровича как мормина меня удивляет). На выходе же получилась чистая "макаровщина", которая суть желание "поиграть в кораблики". Что не отменяет сравнительно высокой оценки "Севастополя" как проекта.
Очень интересное мнение.Я как-то не думал об этом,но Вы подкинули очень интересную мысль.
sas1975kr написал:
#950578
Это как минимум спорный момент. Для ВМВ да, такая глубина ПТЗ была недостаточна. Но глубины ПТЗ в 4-4,5 м вполне достаточно для удержания взрыва 180-200 кг ТНТ. Если смотреть на КРТ японцев так и 3 м достаточно. Т.е. такой ПТЗ в теории хватает для мин и торпед времен ПМВ. То что хватает на практике - показал опыт германских ЛК и ЛКР.
Извините,но у японцев ПТЗ была уже не первого поколения,а поколения 2+.Совсем другие принципы проектирования и другой опыт.
roman-3k-hi написал:
#950583
На моей памяти разве что Крэдоку со Шпее пришлось скрестить копья в совсем паршивую погоду. А кому ещё?
Хорошее замечание.
realswat написал:
#950670
к Вам лично не обращался.
И тем не менее, Вы изложили свои мысли на форуме, для личных обращений есть переписка. За сим считаю претензию необоснованной.
realswat написал:
#950670
"оперативные и стратегические обоснования строительства "Севастополей".
К данному типу предъявлялись только тактические требования. Исходя из этого мною и указывалась необходимость знакомства с работами по тактике и маневрированию (указаны выше, в них же есть разбор требований к ЛК).
Колтовской, стр 32 (по изданию 1995 г.).
"... основной характеристикой должны служить тактические свойства этого корабля, совершенно независимо от его водоизмещения (выше по тексту обозначается неверный подход особого совещания - Р.Е.), т.к. в бою пользуются не последними, а исключительно его тактическими свойствами.
Для определения основных элементов ЛК МГШ в апреле 1907 году установил следующие положения:
"Назначение. Передвижение на театре военных действий в составе эскадры и бой в линии баталии на различных дистанциях. Наибольшее развитие всех наступательных и оборонительных средств.
..."
Если Вы считаете что, несмотря на:
roman-3k-hi написал:
#950568
Военно-экономический анализ, исследовательское проектирование и математическое моделирование операций появится позже, заметно позже.
В те времена даже если противник обозначался явно, то это всего-лишь означало "на одну пушку больше, на пол узла быстроходней".
На момент закладки с количеством пушек у нас всё в порядке, в порядке, с узлами тоже. Народ не всегда сходиться в оценке конструктивной защиты - оно только "для тех кто понимает".
должно быть:
realswat написал:
#950530
"в период проектирования "Севастополей" считалось, что основной противник - такой-то, корабли у него такие-то, кораблей к моменту постройки "Севастополей" будет столько-то, посему основные сценарии возможного применения "Севастополей" такие-то, и, исходя из возможных сценариев применения, требуемые ТТЭ "Севастополей" - такие-то"
более того, Вы указываете что:
realswat написал:
#950587
мне известен целый ряд примеров "того времени", когда если не все, то некоторые этапы такого анализа имели место в действительности.
Один из них - разработка программы 1898 г. в самой что ни на есть России того времени.
На что и последовала моя просьба указать таковой.
Вы же направили меня:
realswat написал:
#950675
могу только порекомендовать Вам широко известные работы Мельникова, Грибовского, Крестьянинова, Виноградова, в которых так или иначе освещены вопросы программы "для нужд Дальнего Востока".
Укажите, в какой из таковых содержится:
realswat написал:
#950587
целый ряд примеров "того времени", когда если не все, то некоторые этапы такого анализа имели место в действительности.
Один из них - разработка программы 1898 г. в самой что ни на есть России того времени.
Тогда произведя разбор Вашего примера будет иметь смысл продолжать разговор.
realswat написал:
#950670
меня думать
Вы вольны думать что угодно, не не стоит приписывать свои мысли мне.
realswat написал:
#950670
традиции 95% участников интернет-дискуссий пытаетесь уползти в кусты вместо того, чтобы сказать: "да, был неправ".
Увы, имеет место быть.
realswat написал:
#950587
Я, может, и перепутал, но мне известен целый ряд примеров "того времени", когда если не все, то некоторые этапы такого анализа имели место в действительности.Один из них - разработка программы 1898 г. в самой что ни на есть России того времени.
Не вполне понятно что именно имеется ввиду. Про судостроительную программу писал еще Петров, про военные планы Козлов, хотя не сильно углубленно.
roman-3k-hi написал:
#950685
К данному типу предъявлялись только тактические требования.
Замечательно.
realswat написал:
#950310
В принципе, бОльшая скорость разумна для слабейшей стороны. Но похоже, что "Севастополи" были продуктом абсолютно голой тактической теории, не привязанной толком к оперативным и стратегическим реалиям (во всяком случае, их проект выглядит так в известных описаниях, от Колтовского до Цветкова).
ЧТД.
roman-3k-hi написал:
#950685
Вы же направили меня/quote]
Ровно по Вашему рецепту.roman-3k-hi написал:
#950425
По вопросам что такое морская сила и для чего она нужна - это в первую очередь к Кладо.
Касательно того как именно эту морскую силу использовать в бою: Гончаров, Бубнов, Колчак, Колтовской.Так что извиняйте.
Serg написал:
#950689
Не вполне понятно что именно имеется ввиду.Имеется ввиду то, что главным недостатком "Севастополей" было их число - в сравнении с числом немецких дредноутов.
Кроме того, я рискну утверждать, что главной проблемой кораблестроительной политики РИФ было желание получить сильнейшие корабли с помощью отнюдь не сильнейшей промышленности. Что раз за разом приводило к сценарию "претендующие на звание сильнейших в момент закладки - посредственные на момент ввода в строй - устаревшие через 2-3 года после постройки". Раз за разом, и к 1907 г. можно было бы уже начать догадываться, что ставка на "сильнейшие в мире" не работает. Однако соображения "отработанности конструкции и скорости постройки" впервые в полной мере возобладали только при проектировании "Николая".Отредактированно realswat (15.05.2015 08:15:03)
han-solo написал:
#950680
И сработало.Кстати если б немцы строили корабли по английскому рецепту,боюсь им бы сильно хуже пришлось.
Вообще то строго наоборот, чему пример Доггер банка.
Численное преимущество англичан по факту было формальным, так как Иблы в бою с ЛКР фактически не участвовали, успев только к концу боя пострелять по Блюхеру, причем скорее в режиме уже добивания.
Фактически основной бой получился между:
Мольтке, Зейдлицем, Дерфлингером и Блюхером с одной стороны и Лайоном, Тайгером и принцесс Роял с другой, даже при некотором численном преимуществе немцев.
Все эти ЛКР фактически ровесники. Мольтке и Лайон заложены в 1909, принцесс Роял в 1910, Зейдлиц в 1911, Тайгер и Дерфлингер в 1912.
Англичане чуть крупнее, в сумме на 6 тыс. т., но у немцев был еще и Блюхер.
Так что по фактически участвовавшим в бою силам практически равенство. Скорее даже с небольшим преимуществом немцев.
А результат в пользу англичан:
Блюхер выведен из строя, после чего добит. Зейдлиц тяжело поврежден и чуть не взорвался.
У англичан же серьезно поврежден Лайон.
И это при том, что немцы и стреляли получше и цели распределили грамотнее.
shhturman написал:
#950563
Похоже, что все забыли, что ураган, в который попала "Парижанка" был не самый слабый, да и вполне себе "морской" (с протяженным полубаком) крейсер, шедший в паре с ней, чувствовал себя как бы не хуже чем линкор. И как бы себя повели в том шторме американские/английские/французские/германские линкоры - никто не знает, или не хочет знать, или закрывает глаза на то, что гораздо более "мореходный" Тренто, к примеру, в марте 1942 получил тяжелые повреждения не в бою, а во время шторма, уступавшего по силе тому, памятному...
Основные претензии к парижанке скорее в том, что она воды нахлебалась. Но опять же. пресловутый черпачек этому сильно поспособствовал.
sas1975kr написал:
#950578
Если смотреть внимательнее, то все не совсем так, как кажется на первый взгляд. Тот же Фон дер Танн по сравнению с Инвинсиблом на вооружении экономит всего 350 т - 2130 т вместо 2480 т.
Это при условии, что веса у них одинаково посчитаны.
sas1975kr написал:
#950578
При этом его ЭУ при той же мощности 2850 т вместо 3445 т. Т.е. экономия 600 т.
С иблами сравнивать особого смысла нет - это скорее броненосные КР с гипертрофированным ГК.
А вот у кошек, при той же мощности силовые также были тяжелее немецких. Но что интересно, несмотря на то, что кошки были и больше, бегали они побыстрее немцев.
sas1975kr написал:
#950578
При этом немцы, в отличии от англичан, не побоялись изначально делать ЛКР крупнее своих ЛК.
Кошаки тоже были крупнее современных им Орионов.
sas1975kr написал:
#950578
Поэтому и получается что при сравнимом вооружении
Ну какое же оно сравнимое, если у них разница в калибрах на 1-2,5"?
sas1975kr написал:
#950415
И? Чего я там не увидел? Верхний пояс на кошках 152 мм вместо 125. Главный 229 вместо 225, пусть и меньшей высоты.
Можно констатировать, что схемы бронирования Вы посмотреть так и не удосужились.
Я намекну - прежде всего надо посмотреть на бортовое бронирование в районе погребов?
Сколько там у кошек брони? Вы явно не смотрели.
Второй - Верхний пояс у кошек конечно 152мм, но у Севастополей он 125+37,5мм, что он фугасных снарядов защищало надежнее.
Плюс заглубление пояса - кошки даже от слегка нырнувших снарядов почти не защищены, в отличии от Севастополей.
Башни - да, у них чуть получше защищены. Но с учетом гораздо большей высоты барбетов и более тонкой палубы (1") под которой сразу был 3" барбет (а не как у нас в верхней части под 1,5" палубой 150мм, а ниже 75) - тоже заметно хуже.
Бортовое же бронирование в районе погребов у них совсем слабое - Вы бы заметили, если бы схему посмотрели.
Так что кошаки значительно слабее бронированы, чем Севастополи.
Чтобы было совсем понятно - высота пояса у них 3,5м против 5, длина пояса у них такая же как у него 116м против 114, но у него пояс закрывает погреба ГК, а у них нет. И шансы жахнуть у них были сильно выше, чем у него.
Отредактированно СДА (15.05.2015 12:03:40)
realswat написал:
#950702
Кроме того, я рискну утверждать, что главной проблемой кораблестроительной политики РИФ было желание получить сильнейшие корабли с помощью отнюдь не сильнейшей промышленности. Что раз за разом приводило к сценарию "претендующие на звание сильнейших в момент закладки - посредственные на момент ввода в строй - устаревшие через 2-3 года после постройки". Раз за разом, и к 1907 г. можно было бы уже начать догадываться, что ставка на "сильнейшие в мире" не работает. Однако соображения "отработанности конструкции и скорости постройки" впервые в полной мере возобладали только при проектировании "Николая".
Странная логика.
При слабой промышленности выиграть количественную гонку - тоже без вариантов.
Но наиболее сильные корабли здорово обесценивали предыдущие серии противников. Например Нассау или даже Гельголанды выпустить против Севастополей - это надо сильно немцев не любить.
Отработанные конструкции - так не было их в 1909 вообще, если не считать ЭБРы. А как процесс более менее отработали, так тех же Императриц построили довольно быстро, сравнимо с немцами.
Ваш тезис верен разве что в отношении измаилов, которые слишком большие и сложные.
А так для балтики были бы идеальны севообразные ЛКР , тысяч в 27 тон. Удлинить цитадель Севастополей метров на 10-15 и на столько же оконечности. Поставить силовую порядка 80 тыс. лс.
И от серии к серии улучшать бронирование при сохранении хода в 27 узлов.
Внутренняя переборка - вот от нее имело бы смысл отказаться или минмизировать ее миллиметров до 25-30, сделав освновной упор во внутреннем бронировании на палубы и барбеты. А пояс соответственно нарастить.
чал указаний на то, что на "Севы" рассчитывали в году Х при соотношении по ЛК X:Y. Возможно, Вы встречали?
И лично моё мнение: вся это постцусимская тусовка Григорович-Эссен-Колчак и пр. организовали подготовку к ПМВ ещё хуже, чем их предшественники - подготовку к РЯВ. В первую очередь потому, что строили голые теории. А вот соотносить эти теории с конкретными политическим, экономическими, стратегическими реалиями не умели совершенно (в связи с чем высокая оценка Григоровича как мормина меня удивляет). На выходе же получилась чистая "макаровщина", которая суть желание "поиграть в кораблики".
Что не отменяет сравнительно высокой оценки "С
я согласен с таким подходом ущербность егопоказал ход войны на море.
СДА написал:
#950752
Странная логика.
При слабой промышленности выиграть количественную гонку - тоже без вариантов.
Она кажется странной только потому, что Вам кажется, что было ровно два варианта действий.
Для Балтики были бы идеальны бригада турбинных КР + ПАРА СТАНДАРТНЫХ 21 узловых дредноута... и хотя бы бригада турбинных ЭМ.
Cobra написал:
#950753
я согласен с таким подходом ущербность егопоказал ход войны на море.
А как можно было строить подобную политику, не зная даты начала ПМВ?
Cobra написал:
#950758
Для Балтики были бы идеальны бригада турбинных КР + ПАРА СТАНДАРТНЫХ 21 узловых дредноута... и хотя бы бригада турбинных ЭМ.
И какая от них была бы польза, когда в балтику являлся бы ФОМ, как 1915 и 1917?
Плюс идеальна для какого периода?
Например на момент закладки Севастополей, дредноутов в строю у немцев не было вообще.
Нассау строились еще пол года-год, фон дер Танн еще 2 года.
Гельголанды и Мольтке только заложили.
Зато была толпа ЭБР, которых 4ка Севастополей без проблем могла на ноль помножить. Да и немцев нагнать, шансы были, учитывая быстрое устаревание кораблей.
И кстати, а что будет делать пара стандартных 21 узловых дредноутов, если на балтику явится штук 15-20 ЭБР (которых уже не жалко) и 4 Нассау или Гельголанда?
realswat написал:
#950755
Она кажется странной только потому, что Вам кажется, что было ровно два варианта действий.
Так Вы никаких внятных вариантов не описали. Опишите - будет что обсудить. А так - претензии у Вас есть, а предложений не заметно.
realswat написал:
#950702
ЧТД.
Это наверное очень удобно, видеть в любых словах собеседника подтверждение своей теории?
realswat написал:
#950702
привязанной толком к оперативным
Оперативных действительно не было, но это не страшно. Ибо оперативный уровень вообще не все военные школы признают, тем более на море.
realswat написал:
#950702
привязанной толком к ... и стратегическим реалиям
Они подробно прописываются во Всеподданейшем докладе по мор.министерству за 1907й год.
Идёт рассмотрение ТВД, вероятных противников и там же и "всплывает" требование на 4 ЛК.
realswat написал:
#950702
Имеется ввиду то, что главным недостатком "Севастополей" было их число - в сравнении с числом немецких дредноутов.
И как же это обойти по Вашему?
СДА написал:
#950733
Так что по фактически участвовавшим в бою силам практически равенство.
Когда знаешь, что за англичан на подходе ещё стадо ЛКР, едва ли можно признать это равенством.
СДА написал:
#950764
Так Вы никаких внятных вариантов не описали.
Варианты внятные были в оригинале. Суть же простая:
1. Перфекционизм сильно затянул процесс проектирования и постройки ЛК (реально можно было начать уже в 1907 г.)
2. Отсутствие внятных обоснований, с одной стороны, и креатив ЕИВ, с другой, привели к тому, что в 1909 г. затеяли строительство 4 дредноутов, в то время как новых лёгких кораблей не закладывали.
Альтернативные же варианты могли быть построены на основании того, что:
1. Дредноутную гонку с Германией мы точно не вытянем
2. Остаётся малая война, что, соответственно, может означать постройку
2.1 Кораблей для боя на МАП (могут быть дредноуты, могут быть и ББО)
2.2 Кораблей для набеговых действий (могут быть линейные крейсера, может быть какой-то другой вариант)
Реально же, не обеспечив подготовку к отражению ближайшей непосредственной угрозы (то есть войны с Германией), взялись строить какую-то "свободную морскую силу", свобода которой несколько сковывалась проблемами с мореходностью/дальностью плавания/обитаемостью.
roman-3k-hi написал:
#950786
Это наверное очень удобно, видеть в любых словах собеседника подтверждение своей теории?
Не в любых, а в совершенно конкретных словах, подтверждающих сказанное выше.
roman-3k-hi написал:
#950786
Они подробно прописываются во Всеподданейшем докладе по мор.министерству за 1907й год.
Идёт рассмотрение ТВД, вероятных противников и там же и "всплывает" требование на 4 ЛК.
Не богат.
На слово поверить был бы готов пару дней назад... но сейчас уже нет.
roman-3k-hi написал:
#950786
И как же это обойти по Вашему?
Ну, если Эссену хочется обязательно кататься на дреднауте - то никак, вестимо.
realswat написал:
#950792
На слово поверить был бы готов пару дней назад... но сейчас уже нет.
Вера дело добровольное.
Всеподданейший доклад есть в интернете и там около полусотни страниц. Если есть реальный интерес - найдёте, прочитаете.
realswat написал:
#950702
Имеется ввиду то, что главным недостатком "Севастополей" было их число - в сравнении с числом немецких дредноутов.
realswat написал:
#950792
Ну, если Эссену хочется обязательно кататься на дреднауте - то никак, вестимо.
Основное отличие критики от критиканства - предложение варианта разрешения проблемы.
СДА написал:
#950735
а не как у нас в верхней части под 1,5" палубой 150мм, а ниже 75
Это Мария.
Севастополь: Броня неподвижных барбетов башен главного калибра была толщиной над верхней палубой 150 мм, а ниже — 75 мм.
Отредактированно Inctructor (15.05.2015 16:41:58)
roman-3k-hi написал:
#950793
Всеподданейший доклад есть в интернете и там около полусотни страниц. Если есть реальный интерес - найдёте, прочитаете.
Основное отличие нормального высказывания от, эм, трёпа - наличие пруфов. Ага.
Inctructor написал:
#950797
Это Мария.
Севастополь: Броня неподвижных барбетов башен главного калибра была толщиной над верхней палубой 150 мм, а ниже — 75 мм.
Не правильно, смотрите схему бронирования. Под ВП идет продолжение 150 мм брони (не шибко большое), только ниже 75 мм.
Inctructor написал:
#950797
Это Мария.
Севастополь: Броня неподвижных барбетов башен главного калибра была толщиной над верхней палубой 150 мм, а ниже — 75 мм.
Там под верхней палубой, примерно на треть межпалубного расстояния была 150мм броня, а нижние две трети до средней палубы были 75мм.
От снарядов попавших в палубу рядом с барбетом это заметно лучшая защита, чем 75мм.
В ВМВ в ОР было попадание бомбы, взрыв которой пробил верхнюю палубу и загнул кусок 150мм барбета под ней, заклинив башню. Помнится схемы повреждений, где был хорошо виден этот 150мм кусок, публиковались.
Отредактированно СДА (15.05.2015 17:38:08)
Всеподданнейший доклад за 1907й год.
http://rusfolder.com/43658309
realswat написал:
#950798
Основное отличие нормального высказывания от, эм, трёпа - наличие пруфов.
Кто бы говорил:
realswat написал:
#950675
широко известные работы Мельникова, Грибовского, Крестьянинова, Виноградова
Отредактированно roman-3k-hi (15.05.2015 17:46:28)
realswat написал:
#950790
1. Дредноутную гонку с Германией мы точно не вытянем2. Остаётся малая война, что, соответственно, может означать постройку2.1 Кораблей для боя на МАП (могут быть дредноуты, могут быть и ББО)2.2 Кораблей для набеговых действий (могут быть линейные крейсера, может быть какой-то другой вариант)
Так не собирались вытягивать. Пошли по пути слабых стран - объединению в союз против сильной. Поэтому 4-8 ЛК считалось вполне достаточным чтобы противостоять той части которая будет действовать на балтике.
roman-3k-hi написал:
#950786
Когда знаешь, что за англичан на подходе ещё стадо ЛКР, едва ли можно признать это равенством.
Не такое уж и стадо - только два ибла.
Но главное, что непосредственно бой шел в основном между тройками ЛКР. При этом слабобронированные английские ЛКР получили в разы больше попаданий, но наиболее тяжелоповрежденным кораблем оказался Зейдлиц, который вообще чуть не рванул. Плюс англичане попутно успели Блюхера забить.
Попадание в 230мм барбет зейдлица, в некоторой степени везение, но тем не менее уязвимость немца оно продемонстрировало.
а англичане оказались не такими уж картонными.
Serg написал:
#950814
Так не собирались вытягивать.
Собирались, только к 20-му году.
Непосредственно же в случае войны с Германий ставилась задача минимум: удержать Финский залив. Основа - пассивная оборона. Однако же признавалось, что оборона одними лишь лёгкими силами невозможна, а потому требуется их поддержка ЛК. Разумным строить флот (вообще и ЛК в частности) признавалось только тактическими группами. В состав которых входило 4 ЛК.
См. Всеподданнейший доклад за 1907й, мой пост выше по тексту. В кратце сие есть у Петрова, да и у Виноградова всё это разобрано.
Отредактированно roman-3k-hi (15.05.2015 17:47:12)
Andrey152 написал:
#950799
не шибко большое
51 см - совсем не шибко.
Одной из рекомендацией по результатам обстрела, кроме толщины средней палуба более 51 мм, было доведение толщины барбета до 150 мм до средний палубы и укрепление сочленений и стыков.
На Марии 250 мм слегка заходил за верхнюю палубу, а 150 мм шёл до средней.
http://24wunderwaffe.ru/Magazine/Midel/08/Draw/03.jpg
То есть дырка в защите Севастополей была больше чем у Кошек, а у Марий её не было.