Сейчас на борту: 
Elektrik,
Starracer,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#526 08.05.2013 12:51:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #694559
Не передергиивайте плииз.

блин, где передергивание ?
мало сделать ОПЫТНЫЙ самолет из суперсовременных материалов.
чисто гипотетически, ради принципа, в 1930 можно слепить сверхсовременный(на то время) истребитель.  чуть ли не из композита.
это если надергать отовсюду УЖЕ изобретенные по всему миру элементы, материалы, новинки в двигателестроении, аэродинамике и проч.
все это можно сложить(умозрительно) в конструкцию, особенно если ЗАРАНЕЕ знать, что лучше, а что - тупик.
но, во-первых, это - возможно лишь умозрительно, но не на практике, а во-вторых, даже ухудшенный вариант суперпапелаца окажется совершенно непригодным для массового производства на реальных, а не придуманных заводах.
а то, что можно сделать из реально имеющихся материалов, двигателя и с имеющимся знаниями/опытом конструктора - как раз и будет тем самым И-5.
а потом(с новыми знаниями, опытом) - И-15, И-16.    не будет И-185 в 1930.  и в 1933 тоже не будет.
в 1933-34 в СССР не было листового дюраля ?  невозможно было штучно изготовить цельнометаллический истребитель с гладкой обшивкой ?
штучно - можно.  а серийно ?   Поликарпов был настолько глуп, не понимал плюсов дюраля и упорно делал деревянные/стальные крылья с обшивкой из перкаля ?
да все он понимал.  только стране нужен был массовый истребитель сейчас, а не тогда, когда промышленность сможет освоить производство цельнометаллических самолетов с гладкой обшивкой, а металлургия - даст вволю алюминия.
аналогичная проблема стояла и перед Яковлевым, Лавочкиным и всеми остальными.
советские папуасы еще в 30-м не поняли преимуществ дюраля и потому произвели к 1940 алюминя в трое-четверо меньше, чем Германия ?
да, они такие, не знали того, что сейчас знает каждый продвинутый школьник: большая война для СССР начнется только в 1941, а значит только к этому сроку и надо готовить ВВС, ВМФ и Армию.  а до этого срока, начиная с 20-х, на строительство авиации, армии и флота можно забить, а вырученные деньги и средства вложить в развитие наукоемких отраслей.  тогда-то, к 1941 точно будут готовы и не прольются реки крови из фанерных самолетов, легких танков и папуаско-сделанных кораблей...   
папуасы они жили ТОГДА и в РЕАЛЬНОЙ стране, со множеством других проблем и нужд.  и совсем не были врагами самим себе, потому делали то, что считали лучшим решением на ТОТ момент.

Отредактированно Alex_12 (08.05.2013 12:53:53)

#527 08.05.2013 12:59:25

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #694578
только стране нужен был массовый истребитель сейчас,

В 1935 году?

#528 08.05.2013 13:00:30

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #694578
блин, где передергивание ?

видеть преимущества дюраля в самолетостроении - одно(его и так видели),  знать, что мировая война неизбежна - то же,  но быть готовым именно к июню 1941, иметь на вооружении самые совершенные в мире самолеты, танки, корабли, и обученные на 105% экипажи в них - это уже фантастика,  это практически невозможно для бывшей РИ.   это возможно только для гипотетической РИ из АИ Злотникова...

#529 08.05.2013 13:00:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #694578
только стране нужен был массовый истребитель сейчас, а не тогда, когда промышленность сможет освоить производство цельнометаллических самолетов с гладкой обшивкой, а металлургия - даст вволю алюминия.

Проблема была не в листе, проблема в отсутствии гидравлических прессов большой мощности для производства нервюр, лонжеронов, двояковыпуклых деталей корпуса. Для производства  бомбардировщиков хватало вручную выколотых деталей по шаблонам.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#530 08.05.2013 13:16:44

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #694579
В 1935 году?

и что в 1935 ?
достаточно было устаревших И-5 ?   который уже уступал истребителям, поступившим на вооружение ВВС стран - потенциальных противников.
перевооружаться не требуется ?
блин, вы какие-то маниловы: "хорошо бы построить хрустальный мост в Америку..." как будто в 1930 у страны одна забота: выпустить к 1940 люминия больше, чем в Германии.  и это учитывая, что неизвестно еще, сколько люминя будет выпускать Германия, и вообще, как именно сложится мировая обстановка к 1940, кто против кого дружить будет. 
в 1939, например, в СССР были уверены, что война на Западе продлиться долго, и для этого были веские основания.    и что ?

конечно, не все принятые решения оказались правильными, но в ТО время, для принятия именно таких решения были веские основания.
не надо считать себя, с послезнаниями, умнее людей ТОГО времени, принимающих решения с той информацией, какая у них была.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694581
Проблема была не в листе, проблема в отсутствии гидравлических прессов большой мощности для производства нервюр, лонжеронов, двояковыпуклых деталей корпуса.

надеюсь, не будем считать советских авиастроителей 30-х дикарями, которые не владели технологиями, которыми сегодня владеют даже какие-нибудь маланезийцы...

Отредактированно Alex_12 (08.05.2013 13:24:17)

#531 08.05.2013 14:51:51

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

1

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694581
Проблема была не в листе, проблема в отсутствии гидравлических прессов большой мощности для производства нервюр, лонжеронов, двояковыпуклых деталей корпуса. Для производства  бомбардировщиков хватало вручную выколотых деталей по шаблонам.

прессы, заказанные амторгом и изготовленные в 38-39 гг задержал госдеп якобы для программы экстренного перевооружения армии США. Всего было задержано около 85% заказанных станков и материалов. Министерство иностранных дел только через 1,5 года, к середине 40-го смогло выцыганить часть заказанного оборудования, причем отмазки типа: "нафига вам метрические станки, если у вас дюймы", не прокатывали. Позже заказанное оборудование доехало по ленд-лизу, но 2-3 года уже были упущены. Часть новых конструкций самолетов пришлось делать под деревянные технологии, хотя до новых конкурсов % алюминиевых конструктивов в планере был выше. Также это затормозило переоснащение двигателестроительных заводов, к 1940 году оснащение некоторых из них не превышало 25%, в основном по критически важным станкам, наподобие прессов и фрезерных станков.

#532 08.05.2013 15:38:37

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #694186
Далеко не всякая древесина годится для авиастроения. Мало найти такой лес и срубить его - его надо еще правильно обработать. Высушить. Пропитать. И т.д.

Как выяснилось, ЛаГГ-3 мы не могли делать без импортного английского клея, и промышленность деревянная в Англии с большими традициями яхтостроения, с их сотнями небольших фирм по строительству катеров, шхун и яхт, была впереди планеты всей. Так что нам было равносильно делать алюминиевые или деревянные самолеты - спецов не было ни каких. Но для металлического самолета из алюминия и стали нужен был станочный парк, а для дерева - нет.

Напомню, что с нами торговали в 30-е годы только Германия, Италия и в с середины 30-х - США. Станки было взять неоткуда. Германия и Италия свои экономики строили, самим были нужны станки, с США конфуз случился - война в Финляндии, из-за которой госдеп неофициально резко тормознул программы торгового сотрудничества. Хороший пример - освоение лицензионного производства ПС-84 с его плазово-шаблонным методом. Без станочного парка и нечего было мечтать наладить массовый выпуск. Освоили, посмотрели, что для этого надо. Первый самолет был выпущен в 1937 году. Так что новые истребители генерации 39-40 годов проектировались с оглядкой на новые технологии.

Но... если И-21, летавший в 1936 году, СБ, МиГ-1 и И-180, ББ-1 и V-11 стремились к цельнометаллическим (конструкции Яковлева не в счет, у него была своя узкая специфика спортивных и тренировочных самолетов), или хотя бы крылья хотели из алюминия, то конкурс Иванов в 1939 наглядно показал, что промышленность готова выпускать массовые одномоторные самолеты максимум смешанной конструкции или цельнодеревянные. Цельнометаллическими дозволено было быть только бомберам (спасибо Туполеву).

Потому Бш-1 и 2, И-26 долго не могли пройти испытания, потому что с деревом мы то же особо не дружили, а материал накладывал ограничения, и довольно серьезные.

#533 08.05.2013 18:15:33

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #694588
надеюсь, не будем считать советских авиастроителей 30-х дикарями, которые не владели технологиями, которыми сегодня владеют даже какие-нибудь маланезийцы...

Ага и поэтому на весь Союз нашли всего десяток специалистов, которые делали форсунки для Для АШ-82 ФН

goose написал:

Оригинальное сообщение #694610
прессы, заказанные амторгом и изготовленные в 38-39 гг задержал госдеп якобы для программы экстренного перевооружения армии США

Ага, а немецкий пресс нашли в тупике и приспособили штамповать башни для Т-34
Всю войну и много лет после нее на Урале работал уникальный германский пресс фирмы "Шлеман" с усилием в 15 тысяч тонн. Раскаленные слитки прочной стали весом по 160 тонн подавались на пресс краном (германским), одни крюки и цепи которого весили 100 тонн. Пресс сжимал слиток, после чего огнедышащий стальной монолит подавался на прокатный стан (тоже германский). Без такого пресса производство танков в Советском Союзе было бы гораздо меньшим, а без достаточного количества танков побед под Москвой, Сталинградом и Курском могло не быть. Пресс фирмы "Шлеман" был доставлен из Германии в момент, когда Советский Союз был "нейтральным", а Германия уже воевала против всей Европы.http://wcry.narod.ru/suvorov2/25.html
На четырех колоннах с архитравами - поперечными (горизонтальными) балками наверху, к которым крепят (вертикально) цилиндры пресса. В довоенное время ведущей штампостроительной фирмой была германская «Шлеман». У немцев мы заказывали кузнечно-прессовое оборудование для своих авто- и авиазаводов. Один из таких прессов, уникальный пятнадцатитысячник «Шлеман» (усилие 15 тыс. т), купленный незадолго перед войной в Германии, работал на Южном заводе. Его успели эвакуировать на Урал в октябре 1941 г. из-под самого носа у немцев, проявив незаурядную смекалку. Дело в том, что имевшиеся на заводе двухосные платформы не выдерживали тяжести колонн. Начальник станции предложил приварит! внизу платформ, посредине, по дополнительной тележке. Платформы становились трехосными, повышенной грузоподъемности. И только после этого в течение 11 дней, удалось вывезти пресс. http://tmru.bizland.com/200008/p23.html
А он закупался дляТаганрога делать АНТ-44
полеты на МТБ-2 (АНТ-44Д) доказали, что этот тяжелый гидросамолет является одним из лучших в мире в своем классе. Вскоре это подтвердили установленные на нем рекорды. В июне 1940-го Сухомлин достиг высоты 7595 м без груза, а с грузом 1 т -7134 м, 2 т -6284 м, 5 т - 5219м!  А 7октября 1940-го с грузом 2 т на борту на дистанции 1000 км была достигнута рекордная скорость - 242 км/ч. В перегрузочном варианте при полетной массе 21 500 кг МТБ-2 имел дальность полета 4550 км.http://www.airwar.ru/enc/sww2/mtb2.html


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#534 08.05.2013 20:11:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694682
Ага и поэтому на весь Союз нашли всего десяток специалистов, которые делали форсунки для Для АШ-82 ФН

сколько специалистов нашлось в США для запуска в серию "Мерлинов" ?   
ни одного.  вывод: американские инженеры и рабочие времен ВМВ - папуасы...

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #694682
олеты на МТБ-2 (АНТ-44Д) доказали, что этот тяжелый гидросамолет является одним из лучших в мире в своем классе.

ну да, рекордный.   а на хрена он еще нужен ?

#535 09.05.2013 00:41:44

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #694579
В 1935 году?

Да.

Основные задачи строительства Вооруженных Сил во второй военной пятилетке были сформулированы в докладе начальника Штаба РККА А.И.Егорова в следующем виде:
а) Красная Армия должна быть способна вести войну одновременно на Западе и на Востоке с любой коалицией капиталистических держав, перенести войну на территорию противника и нанести ему решающее поражение;
б) техническое оснащение Красной Армии должно быть доведено до уровня, превосходящего оснащение армий передовых капиталистических государств;
в) накопить мобилизационные запасы на 3-4 месяца войны.

Разработанный в 1933 г. второй пятилетний план строительства РККА на 1934-1938 гг. предусматривал дальнейший рост численности войск и боевых средств. Намечалось довести к 1938 г. численность стрелковых дивизий до 160, кавалерийских - до 22, механизированных корпусов - до 6. Общее количество артиллерийских орудий к концу пятилетки должно было составить 45000 шт., 15000 танков, 7500 боевых самолетов


http://www.soldat.ru/doc/mobilization/m … er2_3.html


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#536 09.05.2013 01:05:35

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #694139
Ну и прекрасно- начнем в 1930ом/33ем как раз успеем.

Так вроде в реале так и начали, в 1929 производство промышленного алюминия чуть больше нуля, затем

в августе 1929 года. Совет труда и обороны (СТО) выдал распоряжение ВСНХ довести к 1934 году объем производства алюминия до 20 тыс. тонн в год, построив на базе Волховской ГЭС завод мощностью 5 тыс. тонн и на базе сооружавшейся Днепровской ГЭС – на 15 тыс. тонн. В этом же году началось сооружение Тихвинского бокситового рудника.

Осенью 1930 года началось строительство первенцев советской алюминиевой промышленности – Волховского и Днепровского алюминиевых заводов (ВАЗ и ДАЗ).

14 мая 1932 года, когда была получена первая промышленная партия алюминия на Волховском заводе.
алюминий производился уже в 10 странах мира, и его промышленное производство превысило 270 тыс. тонн в год. Выпуск алюминия на ВАЗе в 1932 году составил всего 855 тонн.

1933 году дал первую продукцию ДАЗ.

еще в 1931 году СТО распорядился к 1939 году увеличить производство алюминия до 70 тыс. тонн. В соответствии с распоряжением, ВСНХ утвердил программу расширения мощностей ДАЗа до 40 тыс. тонн, ВАЗа – 10 тыс. тонн, а также строительство двух новых алюминиевых заводов на 30 тыс. тонн и Тихвинского глиноземного завода (в настоящее время Бокситогорский глиноземный завод) на базе одноименного бокситового месторождения – на 40 тыс. тонн. Последний был введен в эксплуатацию в 1938 году.
Однако запасы Тихвинского месторождения были невелики, поэтому стояла задача поиска новых источников сырья. Она была успешно решена в первой половине 1930-х годов с открытием месторождений бокситов на Урале. В 1933 году был запущен Северо-Уральский, в 1936 году – Южно-Уральский бокситовые рудники. Первоначально бокситы здесь добывалась открытым способом, но уже к концу 1930-х годов были построены первые шахты.

В 1939 году на базе рудников был построен Уральский алюминиевый завод (УАЗ) мощностью 70 тыс. тонн глинозема и 25 тыс. тонн алюминия.

Производство алюминия 36тыс в 1937г и 60тыс в 1940г (третьи в мире после Германии с 180тыс). Вроде и немалый рост за 8 лет, возможны-ли более высокие темпы, учитывая отсутствие кадров, немалой части расходников (импорт прекращен только в 1940) и очень большую потребность в электроэнергии  (два первых завода возле ГЭС)?

Отредактированно charlie (09.05.2013 01:06:31)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#537 29.05.2013 08:43:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

1

http://s017.radikal.ru/i409/1305/97/8da8be666103.jpg

Спасибо за наглядный пример господину Лоту:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 01#p701101

Отредактированно Андрей Рожков (29.05.2013 08:44:49)


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#538 15.09.2013 17:25:34

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694862
очень большую потребность в электроэнергии  (два первых завода возле ГЭС)?

Интересны вещи пишут в этой http://mirknig.com/knigi/history/118162 … binat.html книге.
Стоимость сооружения Днепровского алюминиевого комбината с производительностью 20000т алюминия составила 80миллионов рублей (судя по всему в ценах 1927г), для его работы использовалось половина электроэнергии, вырабатываемой ДНЕПРГЭС, стоимость которой составила 280млн.руб. Итого: 20000т "люминя" в год=грубо 220млн.руб. капиталовложений и несколько лет работы. Дерево в то время, видимо, обходилось всеж дешевле. И быстрее.

Отредактированно charlie (15.09.2013 17:26:20)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#539 16.09.2013 16:35:06

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #741876
Дерево в то время, видимо, обходилось всеж дешевле. И быстрее.

По поводу военного производства в целом М. Н. Тухачевский писал: «Штаб РККА указывает на необходимость постройки многих крупнейших военных заводов, что я считаю совершенно неправильным. Военное производство может в основном базироваться на гражданской промышленности, что я и доказываю цифровыми выкладками в записках о системе мобилизации промышленности и об артиллерийской программе. Из прилагаемых записок Вам будет ясно, что в вопросах подготовки обороны я исхожу из стремления минимальных затрат в мирное время, путем изыскания способов приспособления мирной продукции и органов хозяйственного культурного строительства для целей войны». http://istmat.info/node/30360
Поэтому самолёты должны были, по Тухачевскому, строится на мебельных фабриках...
Общая потребность по Тухачевскому:
Тухачевский ссылался на статистические данные для Великобритании, Франции и Германии 1918 и начала 20-х гг., которые указывали на существование определенных пропорций между развитием этих отраслей. Он предположил, что соотношение между числом производимых самолетов и автомобилей должно составлять 1:3, а между авиационными двигателями и автомашинами — 1:2.

Исходя из этих соотношений, а также «пересмотренных заданий оптимального плана», которые устанавливали для Советского Союза уровень производства 350000 автомобилей к 1932/33 г., Тухачевский получил соответственно примерно 122500 самолетов и 175000 авиационных двигателей в качестве показателей «потенциального производства». Аналогичным образом он изучил цифры производства самолетов и количества находящихся в строю самолетов для некоторых иностранных государств. Соответствующий процентный показатель для Англии, Германии и Франции в годы Первой мировой войны составил от 18 до 32%. «Это позволит, — заключал Тухачевский, при производстве в год 122500 самолетов, иметь в строю 36750, а в круглых цифрах от 35 до 40 тысяч самолетов» {289}.

По мнению Тухачевского, столь внушительные объёмы самолетостроения в Советском Союзе оправдываются существующими большими расстояниями, а также широким развитием почтовой и грузовой авиации. Ссылаясь на итальянского теоретика авиации Джулио Дуэ, он позднее заметил, что «40000 самолетов — это новая идея» и что развитие военной авиации может принять и другое направление. При этом он цитировал мнение Дуэ, полагавшего, что [112] 1500 больших самолетов может быть достаточно, чтобы победить такие страны, как Франция или Бельгия {290}.

В свою очередь, производство танков могло быть тесно увязано с производством тракторов. Для этого сектора промышленности Тухачевский принимал существование пропорциональной зависимости между числом выпускаемых тракторов и танков. Он использовал соотношение: один танк на каждые два трактора. Это означало, что запланированное на 1932/33 г. производство 197000 тракторов позволит в случае войны довести производство танков до 100000 машин в год. Если считать убыль танков в год войны равной 100% (цифра условная), то, констатировал он, «МЫ СМОЖЕМ ИМЕТЬ В СТРОЮ 50000 ТАНКОВ» {291}.
Ответ Сталина:
Сталин прислал ответ. В записке, направленной 23 марта Ворошилову, он утверждал: «Получил оба документа, и объяснительную записку т. Тух-го и «соображения» Штаба. Ты знаешь, что я очень уважаю т. Тух-го как необычайно способного товарища. Но я не ожидал, что марксист, который не должен отрываться от почвы, может отстаивать такой, оторванный от почвы фантастический «план». В его «плане» нет главного, т.е. нет учёта реальных возможностей хозяйственного, финансового, культурного порядка. Этот «план» нарушает в корне всякую мыслимую и допустимую пропорцию между армией, как частью страны, и страной, как целым, с её лимитами хозяйственного и культурного порядка. «План» сбивается на точку зрения «чисто военных» людей, нередко забывающих о том, что армия является производным от хозяйственного и культурного состояния страны.

Как мог возникнуть такой «план» в голове марксиста, прошедшего школу Гражданской войны?

Я думаю, что «план» т. Тух-го является результатом модного увлечения левой фразой, результатом увлечения бумажным, канцелярским максимализмом. Поэтому тот анализ заменен в нём «игрой в цифири», а марксистская перспектива роста Красной Армии — фантастикой.

«Осуществить» такой «план» — значит наверняка загубить и хозяйство страны, и армию. Это было бы хуже всякой контрреволюции.

Отрадно, что Штаб РККА, при всей опасности искушения, ясно отмежевывается от «плана» т. Тух-го.

Твой И. Сталин» {332}. [127] http://militera.lib.ru/research/samuelson_l/04.html

Отредактированно helblitter (16.09.2013 16:38:08)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#540 16.09.2013 18:42:27

abacus
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #741876
Дерево в то время, видимо, обходилось всеж дешевле. И быстрее.

Экспортная цена сырого леса из СССР в 1932 году - 11 руб. за куб. Люминь у акул - $0,15/фунт.  Проще продать 1 500 тыс. кубометров сырой древесины и купить на это 20 тыс. тонн люминя.

Отредактированно abacus (16.09.2013 18:46:23)

#541 17.09.2013 13:18:46

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #694578
да, они такие, не знали того, что сейчас знает каждый продвинутый школьник: большая война для СССР начнется только в 1941, а значит только к этому сроку и надо готовить ВВС, ВМФ и Армию.  а до этого срока, начиная с 20-х, на строительство авиации, армии и флота можно забить, а вырученные деньги и средства вложить в развитие наукоемких отраслей.  тогда-то, к 1941 точно будут готовы и не прольются реки крови из фанерных самолетов, легких танков и папуаско-сделанных кораблей...

Для вас, кажется, новость, что советское руководство в 1930-х строило армию исходя из фантастических допущений и невозможных целей типа:

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694857
Основные задачи строительства Вооруженных Сил во второй военной пятилетке были сформулированы в докладе начальника Штаба РККА А.И.Егорова в следующем виде:
а) Красная Армия должна быть способна вести войну одновременно на Западе и на Востоке с любой коалицией капиталистических держав, перенести войну на территорию противника и нанести ему решающее поражение;
б) техническое оснащение Красной Армии должно быть доведено до уровня, превосходящего оснащение армий передовых капиталистических государств;

Естественно постановка заведомо недостижимых задач может привести только к тому, что и реальные задачи достигнуты не будут.

         Если же перейти от попытки планировать развитие вооружённых сил как средства ввести себя в самозаблуждение относительно возможности страны пережить наихудшее представимое развитие событий, а вернуться к планированию этого развития исходя реальности, то единственной реальной военной угрозой для СССР в начале 1930-х являлась Япония. Причём на практике даже не Япония в целом, а скорее местечковые амбиции её даймё генералов в Маньчжурии. Которые привели к крупному военному столкновению на Халхин-Голе в значительной степени потому, что по итогам Хасана у японцев сложилось пренебрежительное мнение о боевых возможностях РККА. Но то, что Японская сухопутная армия не очень-то многочисленна и хорошо вооружена можно было знать и без учёта таких тонкостей. Германия становится потенциальной угрозой только в 1934, когда становится ясно, что англофранцузы предпочитают сидеть на попе, а не пресекать её ремилитаризацию. Явной - в 1938. Учтите, что превращение Германии в опасность №1 из настолько невыгодного положения - это, в первой половине 1930-х, вот это самое привлечение "того, что сейчас знает каждый продвинутый школьник".

         И что нам конкретно дало массовое строительство боевых самолётов в 30-х, в итоге? Возьмём Халхин-Гол, как чистый пример авиационной дуэли, на исход которой не влияли события на земле или проблемы тыла в результате продвижения или бомбёжек врага. Ну и противник был в равной мере бедным и даже позже нашего вылезшим из феодализма. И формы ведения воздушной войны у нас и у него почти не отличались (на тот момент). Но на Халхин-Голе нам для завоевания господства в воздухе потребовалось мало того, что создать почти троекратное численное превосходство, так ещё и, что гораздо печальнее, собрать сборную из лучших пилотов ВВС РККА (даже ВВС флота пришлось подключать!). А обычные наши авиачасти, встретившиеся с японцами поначалу, лососнули тунца. Естественно, в случае той самой большой войны, к которой мы типа готовились, типичными были бы результаты именно последних. Но и в итоге, несмотря на означенное численное превосходство в разы, потери у нас оказались выше, а тоннаж бомб, вываленных японцами на наземные войска, был меньше нашего всего на четверть.
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/10.html

          То есть фактически мы создали ВВС, способные с большим трудом выиграть локальный конфликт, в значительной степени за счёт отбора из своей основной массы ядра качественных сил. А в тотальной войне, к которой они, по идее, готовились, увы малоэффективные, поскольку слабость этой самой основной массы предопределяла невыгодное соотношение размена ресурсов.

Отредактированно chronicrpg (18.09.2013 13:04:54)

#542 17.09.2013 13:38:24

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742581
Естественно постановка заведомо недостижимых задач может привести только к тому, что и реальные задач достигнуты не будут.

и в чем именно "постановка недостижимых задач" ?
в том, что СССР необходимо иметь группировку войск и на западе и на востоке ?   
так это - следствие географии и реальных транспортных возможностей СССР.
или вас коробит одно только намерение довести технический уровень советских вооружений выше западенских ?

#543 17.09.2013 13:40:04

LEXX13
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742581
Но на Халхин-Голе нам для завоевания господства в воздухе потребовалось мало того, что создать почти троекратное численное превосходство, так ещё и, что гораздо печальнее, собрать сборную из лучших пилотов ВВС РККА (даже ВВС флота пришлось подключать!). А обычные наши авиачасти, встретившиеся с японцами поначалу, лососнули тунца.

1. Троекратное превосходство над противником - необходимый минимум для наступления. Это альфа и омега военной азбуки. Странно, что Вы не в курсе.
2. Простите, не понел Вашу мыслю? Что печального в том, что наше руководство собрало сборную из лучших пилотов ВВС РККА? Или это японцам печально?
3. Почему Вы решили, что наши лососнули тунца? Нормальные бои с переменным успехом.

#544 17.09.2013 13:46:42

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742581
А обычные наши авиачасти, встретившиеся с японцами поначалу, лососнули тунца.

Так у японцев ведь тоже на данном участке были задействованы не обычные части, а сборная солянка из лучших.

#545 17.09.2013 14:38:11

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #742595
и в чем именно "постановка недостижимых задач" ?

Я не поленюсь процитировать снова:

charlie написал:

Оригинальное сообщение #694857
Основные задачи строительства Вооруженных Сил во второй военной пятилетке были сформулированы в докладе начальника Штаба РККА А.И.Егорова в следующем виде:
а) Красная Армия должна быть способна вести войну одновременно на Западе и на Востоке с любой коалицией капиталистических держав, перенести войну на территорию противника и нанести ему решающее поражение;
б) техническое оснащение Красной Армии должно быть доведено до уровня, превосходящего оснащение армий передовых капиталистических государств;

Оба эти пункта были недостижимы. Заведомо.

LEXX13 написал:

1. Троекратное превосходство над противником - необходимый минимум для наступления. Это альфа и омега военной азбуки.

Это глупость. Точнее говоря, это утверждение верное для столкновения круглых подразделений в вакууме на тактическом уровне, а при переносе на любой более высокий - глупость, опровергаемая на практике примерно так 95% операций ВМВ. Тем более при переносе в воздух.

LEXX13 написал:

2. Простите, не понел Вашу мыслю? Что печального в том, что наше руководство собрало сборную из лучших пилотов ВВС РККА?

То, что нелучшие пилоты (то есть значительное большинство ВВС РККА), оказались таковы:
Боевой и летной подготовкой в полках занималось лишь 40% пилотов. Остальные же либо болели, либо и вовсе отсутствовали. Из-за нехватки нормального жилья и скверных бытовых условий многие летчики писали рапорта с просьбами о переводе в Союз. Руководство бригадой оценивалось как «безобразное», а дисциплина в частях — как «самая низкая». Летчики-истребители были обучены только технике пилотирования одиночных самолетов и не владели тактикой группового боя. Большинство из них не имели навыков воздушной стрельбы
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/01.html

         И если дисциплина в 100-й авиабригаде, похоже, была выдающеся низкой, то ситуации с срывом боевой подготовки по разным причинам были повсеместными, жалоб на это в 1940 - начале 1941 полно.

         Кстати, раз уж я взялся цитировать Кондратьева, раскроем заодно, чем в реальности оборачивался выбор перкаля вместо дюраля, чтобы можно было построить побольше:
Состояние матчасти 100-й авиабригады, как говорится, оставляло желать лучшего. Все «ишаки» относились к устаревшему 5-му типу и имели двухпулеметное вооружение. На всех самолетах отсутствовали бронеспинки сидений. Кроме того, все машины, за исключением разве что СБ, были сильно изношены, многие неисправны, а от длительного хранения под открытым небом перкалевая обшивка на них начала гнить (как тогда говорили — «сопрела»). В результате к 20 мая из 38 истребителей 70-го полка только 21 (13 И-16 и 9 И-15бис) мог подняться в воздух.
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/01.html

LEXX13 написал:

3. Почему Вы решили, что наши лососнули тунца? Нормальные бои с переменным успехом.

Потому, что наши итоги этих "нормальных боев с переменным успехом" подвели следующим образом: «В первоначальный период конфликта (...) Воздушные силы 57-го особого корпуса потерпели явное позорное поражение». А в результате «японские бомбардировщики безнаказанно бомбили наши войска»
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/02.html

SLV написал:

Так у японцев ведь тоже на данном участке были задействованы не обычные части, а сборная солянка из лучших.

Это не так. Японцы использовали на первом этапе не сборную солянку, а 24-й сентай в его нормальном составе, с приданными бомбардировщиками и разведчиками.
http://militera.lib.ru/h/kondratyev_v/01.html
         
         Основным их преимуществом, недоступным нашим, было наличие у пилотов боевого опыта в Китае. Но учитывая количественную и качественную убогость китайских ВВС, что-то я сомневаюсь, что он был особо велик или ценен в нормальной воздушной войне.

Отредактированно chronicrpg (17.09.2013 14:40:52)

#546 17.09.2013 14:40:54

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742649
Я не поленюсь процитировать снова:

вы бы лучше не поленились ПОДУМАТЬ над цитируемым.
тогда бы и не занимались дальнейшими глупыми домыслами.

#547 17.09.2013 15:56:45

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742649
Но учитывая количественную и качественную убогость китайских ВВС, что-то я сомневаюсь, что он был особо велик или ценен в нормальной воздушной войне.

Но учитывая, что 80% китайских ВВС укомплектованы лучшими пилотами советских ВВС, то японцы были подготовлены намного лучше линейных пилотов 100-й авиабригады.
Советские лётчики-добровольцы

14 сентября 1937 года китайская делегация на приёме в Москве обратилась к Сталину с просьбой о посылке в Китай советских лётчиков. Просьба была удовлетворена. Непосредственным отбором и формированием группы советских лётчиков-добровольцев руководили начальник ВВС РККА А. Д. Локтионов и его заместитель комбриг Я. В. Смушкевич.

К 21 октября 1937 года для отправки в Китай были подготовлены 447 человек, включая наземный технический персонал, специалистов по аэродромному обслуживанию, инженеров и рабочих по сборке самолётов. По «воздушному мосту» из Алма-Аты в Ланьчжоу в октябре были переправлены две эскадрильи — бомбардировщиков СБ и истребителей И-16. В ноябре 1937 года в Китай была направлена вторая группа бомбардировщиков СБ под командованием капитана Ф. П. Полынина, с этой группой прибыло около 150 добровольцев. В конце 1937 — начале 1938 года тремя группами в Китай была направлена эскадрилья истребителей И-15 под командованием А. С. Благовещенского, а к июлю 1938 года — эскадрилья бомбардировщиков СБ в составе 66 человек во главе с полковником Г. И. Тхором. В итоге к середине февраля 1939 года в Китай на разные сроки прибыли 712 добровольцев — лётчиков и авиатехников.http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%EE%E2%E5%F2%F1%EA%E8%E5_%E4%EE%E1%F0%EE%E2%EE%EB%FC%F6%FB_%E2_%CA%E8%F2%E0%E5
Истребитель И-16 тип 10 - участник боёв в небе Китая.

В июле 1937 года японские интервенты вторглись в Северный Китай. Советское правительство уже в том же году приняла решение об оказании помощи китайскому народу, в том числе и отправки в Китай лётчиков-добровольцев (они участвовали в воздушных боях вплоть до лета 1940 года). Первый воздушный бой в небе Китая состоялся 21 ноября 1937 года над Нанкином. В схватке против 20 японских самолётов участвовали 7 истребителей, пилотируемых добровольцами. Они сбили 2 бомбардировщика и 1 истребитель, причём без потерь. Большого успеха удалось добиться 18 февраля 1938 года над Вуханом: было одержано 12 побед при 3-х потерях, причём А. С. Благовещенский и Д. А. Кудымов сбили по одному истребителю Ki-27.

И в дальнейшем наши добровольцы, прочно захватив инициативу в воздушных боях, доставили противнику немало неприятностей. 29 апреля 1938 года за 30 минут боя нах Ханчжоу советские лётчики сбили 21 самолёт из группы, в которую входило 54 бомбардировщика и истребителя, потеряв всего 5 самолётов. Японцы пережили это поражение с особой остротой, поскольку бой произошол в день рождения их императора. Как пишут историки из КНР, "... советские лётчики лишили японцев господства в воздухе, нанесли им серьёзное поражение и заставили отодвинуть авиабазы от линии фронта на 500 км. По неполным подсчётам, с начала 1938 года по май 1940 года советские лётчики участвовали свыше чем в 50 крупных воздушных боях, сбив (совместно с китайцами) 81 самолёт, подбив (то есть, было подожжено) 114 самолётов, повредили 14 крупных военных кораблей".

Последнюю победу в этой войне, по-видимому, одержал Константин Коккинаки 10 января 1940 года. Добровольцы воевали в Китае более 2-х лет, за это время в стране сменилось в общей сложности около 700 человек лётного и наземного состава. Более 200 советских лётчиков погибли в тех боях (из них, более 100 - пассажирами в авиакатастрофах), 14 стали Героями Советского Союза, более 400 награждены орденами и медалями.http://airaces.narod.ru/china/china.htm


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#548 17.09.2013 17:07:42

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742649
Это не так. Японцы использовали на первом этапе не сборную солянку, а 24-й сентай в его нормальном составе, с приданными бомбардировщиками и разведчиками.

Читаем ссылку: "Риндзи Хикотай в основном состоял из хорошо подготовленных летчиков с 3–5-летним стажем и опытом боев в Китае."
Это по-вашему средне-японский уровень?:-)

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742581
И что нам конкретно дало массовое строительство боевых самолётов в 30-х, в итоге? Возьмём Халхин-Гол,

Массовое строительство велось исключительно для участия в локальных конфликтах типа Халхин-гола, или все же была другая задумка?
Или скажем по другому, чтобы стало с японской авиацией если бы Халхин-гол перешел в полномасштабную войну.

#549 17.09.2013 18:09:59

chronicrpg
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 99




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #742693
Советские лётчики-добровольцы

Давненько я уже не видывал столь откровенного вранья, как в приведённом тексте. Особенно "повредили 14 крупных военных кораблей" торкнуло.

Serg написал:

Читаем ссылку: "Риндзи Хикотай в основном состоял из хорошо подготовленных летчиков с 3–5-летним стажем и опытом боев в Китае."

Это не по моему, а по факту. Через Китай прошла большая часть пилотов японской армейской и флотской авиации. Стаж в 3-5 лет в 1939 никого не удивлял, да и не только в японских ВВС.

Serg написал:

Массовое строительство велось исключительно для участия в локальных конфликтах типа Халхин-гола, или все же была другая задумка?

В том то и дело что результат массового строительства оказался пригоден только для участия в локальных конфликтах типа Халхин-Гола.

Serg написал:

Или скажем по другому, чтобы стало с японской авиацией если бы Халхин-гол перешел в полномасштабную войну.

Более интересен вопрос, что стало бы с советской, если бы её пришлось вводить в бой целиком, а не отборную группу и она бы воевала со всеми японскими ВВС, а не с частью.

#550 17.09.2013 18:53:07

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742740
Это не по моему, а по факту. Через Китай прошла большая часть пилотов японской армейской и флотской авиации. Стаж в 3-5 лет в 1939 никого не удивлял, да и не только в японских ВВС.

Доказательства факта будут?:-) Стаж без налета конечно не удивлял, под стажем и не подразумевается сидение на жопе в течении 3-5 лет.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742740
В том то и дело что результат массового строительства оказался пригоден только для участия в локальных конфликтах типа Халхин-Гола.

Странный вывод. Для решения локального конфликта нужны элитные части в плане подготовки и техники что Халхин-гол и продемонстрировал для советской стороны.

chronicrpg написал:

Оригинальное сообщение #742740
Более интересен вопрос, что стало бы с советской, если бы её пришлось вводить в бой целиком, а не отборную группу и она бы воевала со всеми японскими ВВС, а не с частью.

Несколько большие потери. Квалифицированные японцы кончились бы позже чем имело место быть.

Страниц: 1 … 20 21 22 23 24 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer