Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 35

#701 29.09.2017 22:56:52

QF
Гость




Re: Второй после "Ямато".

Заинька написал:

#1208486
То есть знание, что японцы заложили вдвое больше линкоров сказалось бы на их планах ровно также, как знание, что японцы пытаются соорудить линкор вдвое крупнее договорного

Nope.

Начало строительства Японией линкоров в 36-м означает, что второго Лондона или не будет в принципе (если строительство стартует в начале года) или он умрёт до вступление в действие (1 января 1937 года).

Прямым следствием из этого будет выделение больших средств на уже авторизованное (в 1934 и 1936) строительство кораблей, тоннажём в пределах договорных ограничений, а не только НК и В, чудом уцелевших под напором голубей, лоббирующих этот самый второй Лондон (вообще, мне сложно вообразить более приятного подарка американским ястребам, чем массовую закладку линкоров Японией).

И, конечно же, сверх этих пределов.

"Capital ships, one hundred and five thousand tons, making a total authorized underage tonnage of six hundred and thirty thousand tons : Provided, That vessels of tonnages in excess of thirty-five thousand tons each may be laid down if the President determines with respect to the tonnage of capital ships being built by other nations that the interests of national defense so require, in which event the authorized composition of the United States Navy of capital ships is hereby increased by one hundred and thirty-five thousand tons, making a total authorized underage tonnage of six hundred and sixty thousand tons;"

Далее везде.

#702 29.09.2017 22:57:18

WindWarrior
Участник форума
Тяжёлый крейсер ЯИФ 妙高
Сообщений: 727




Re: Второй после "Ямато".

2

realswat написал:

#1208349
было 5 (пять) стапельных мест, позволявших строить корабли класса "линкор/тяжёлый авианосец".

Полагаю, что пятым вы считаете стапель № 1 верфи "Мицубиси"? Но самый большой корабль, на нём строившийся - это "Касивара-мару"/"Дзунъё" длиной ~220 м. Авианосцы типа "Сёкаку" и линкоры типа "Ямато" были примерно на 40 м длиннее.
"Мусаси" строился на более крупном стапеле № 2.

han-solo написал:

#1208353
Я правильно понял, что у японских корабелов было по одному построечному месту (стапель/ док) под линкор/ ТАВ на каждой из 4 верфей?

4 линкорных и 4 крейсерских места суммарно.

РыбаКит написал:

#1208354
Теперь берем- перестройка стапеля и соответственно хозяйства построечного, то что реалсват постил. Год в минус.

Для "Ямато" перестраивался не стапель, а сухой док № 4 Арсенала Курэ. "Мусаси" был заложен почти на полгода позже "Ямато" только потому, что стапель № 2 верфи "Мицубиси" был занят крейсером "Тикума".

РыбаКит написал:

#1208354
Поэтому закладка в 1936

Это невозможно по политическим причинам. Японцы хоть и объявили о выходе из всех договоров об ограничениях морских вооружений в декабре 1934 года, но только с 31 декабря 1936 года, когда оканчивался срок действия Вашингтонского договора. В связи с этим Третья программа была принята только в марте 1937 года, а заказы на суперлинкоры выданы ещё позже.

#703 29.09.2017 23:00:19

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

Однако экономика экономикой, а флот флотом. Япония совершила чудо создав потрясающий инструмент войны на море, авиаеосное соединение. Причем очень совершенное, с адеватной авиатехникой, квалифицированными экипажами, прекрасным составом охранения, снабжения. Когда говорят про еще два АВ, меня это лично просто восхищает, тут и так время чудес изучайте и хренейте. Ан нет.
Ты ще почки вырви, воны тэж гориты будуть!(с)
Кстати предлагающие стописот АВ почему то в раздел стремящихся победить амеров количеством не попадают, но то такое.
А по поводу Ямато я уже говорил-сверло с победитом. А надо было сверлить железо. Японцы к сожалению слишком специализированно создали свои линейные силы. В итоге он и не смог принести пользы..
Так вот специализация как раз довашингтонская. Как раз тех времен когда авиация уже была, но решать еще нихрена не могла, даже разведку, так летать могла очень ограниченное время и средств устойчивой связи не имелось.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#704 29.09.2017 23:20:13

QF
Гость




Re: Второй после "Ямато".

H-44 написал:

#1208528
Иметь при этом 3-й в мире флот кажется невероятным. Наверное в подсчетах какая-то ошибка.

Третьим в мире он стал исключительно по причине договорных ограничений (и выбывания Германии с Россией), а не прямого соревнования экономик в гонке морских вооружений. Когда это соревнование случилось, место Японии обозначилось более явно.

realswat написал:

#1208468
Какой Вы злой! Ну да, японцы в 1942 г. наслаждались численным превосходством в разных классах кораблей и в разных ситуациях. Но по линкорам - не могли, ибо не могли.

Японские "наслаждения" сорок второго года имеют выраженный оттенок мазохизма. Что заставляет взглянуть на идею о пользе численного превосходства с совершенно неожиданной стороны.

Отредактированно QF (29.09.2017 23:20:45)

#705 29.09.2017 23:23:37

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

WindWarrior написал:

#1208546
" длиной ~220 м.

Прекрасно, 35кт влазит.

WindWarrior написал:

#1208546
Это невозможно по политическим причинам. Японцы хоть и объявили о выходе из всех договоров об ограничениях морских вооружений в декабре 1934 года, но только с 31 декабря 1936 года, когда оканчивался срок действия Вашингтонского договора. В связи с этим Третья программа была принята только в марте 1937 года, а заказы на суперлинкоры выданы ещё позже

1937год тоже не плохо. По крайней мере в 1942году не будет довлеть осознвние, что это последние линкоры.
И можно вопрос, были ли реально серьезные ограничения по производству крупных орудий и толстой брони которые бы не позволили заложить три 35кт, а потом повторить?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#706 29.09.2017 23:33:27

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

sas1975kr написал:

#1208413
А можно вы будете тоже слушать собеседника?

Я честно пытаюсь, и даже закрываю глаза, что бы лучше слышать, но увы тишина, и только какие то унылые буквы на планшете...

sas1975kr написал:

#1208423
Японцы не захватили господство, они просто могли проводить вылазки ночью. И делали это лучше американцев.

Морскую войну они выиграли, кроме последнего козыря амеров-пары 35кт. И увы и лонг ленсы криво пошли и Кошка не выцарапала.
На том все и кончилось.

sas1975kr написал:

#1208449
Просто ИМХО 2 АВ было бы полезнее.

Чэм полезнее? Подавить аэродром бы все равно пуки не хватило бы, а ночью бесполезно, так чем?

Отредактированно РыбаКит (29.09.2017 23:39:28)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#707 29.09.2017 23:34:12

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10371




Re: Второй после "Ямато".

realswat написал:

#1208541
заметно больше итальянского

Примерно равен итальянскому, но Японии приходилось ввозить все сырье.
Вообще, подсчеты сомнительные, понятно, что США было выгодно раздуть возможности их противников. Явно занижен ВНП СССР, думаю, он уже заметно превосходил германский. И еще: нужно учитывать инфляцию, а в Японии она была гораздо выше, чем в США, еще в 30-е гг. номинальный курс иены был вдвое выше фактического.
Всякий раз, японский морской министр представлял проект очередной программы судостроения, министр финансов неизменно выражал протест.
В общем, здесь еще надо разбираться.

Вообще эта работа тенденциозная. Дескать, сперва силы добра имели некоторое преимущества над силами зла, но к 1942г. силы зла много чего захватили (при этом механически прибавляются огромные объемы ВНП СССР к Германии, при том, что мы все вывезли - 1500 заводов -на восток, остальное взорвали, немцы даже во Франции не смогли ничего толком наладить), ну а потом в войну вступили США, создали экономическое чудо, что и обеспечило победу. Старая песня.

Отредактированно Эд (29.09.2017 23:48:18)

#708 29.09.2017 23:37:12

QF
Гость




Re: Второй после "Ямато".

РыбаКит написал:

#1208554
И можно вопрос, были ли реально серьезные ограничения по производству крупных орудий и толстой брони которые бы не позволили заложить три 35кт, а потом повторить?

Вообще мало что мешает заложить любое произвольное число любых кораблей. Проблемы начинаются, когда их требуется ввести в строй к определённому сроку.

#709 30.09.2017 07:49:55

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

vov

vov написал:

#1208115
Сидоренко Владимир написал:
#1208032
так и у части американских поцреотов припекало (может и сейчас припекает) от факта, что их "Айова" - всего лишь №2 в общей "табели о рангах".

Они по большей части хвалят скорее "Саут Дакоты". Корабль более разумный, чем "Айова", меньше, дешевле и практически столь же сильный. И, пожалуй даже несколько более защищенный, если говорить о ЖВЧ.

Если "саут дакоты" "несколько более защищенные" значит "айовы" тогда "несколько менее защищенные". И это при как минимум равных, а кое-где и более толстых броневых преградах.
Интересная альтернативная геометрия получается.

vov написал:

#1208115
Сидоренко Владимир написал:
#1208032
Допустим, японцы бы так и поступили. И что бы было? А вот что. Построить такое же количество новых линкоров, как и американцы они всё равно бы не смогли.
И тогда американцы автоматически оказываются "Номером Первым" и по количеству и ПО КАЧЕСТВУ, т.к. от строительства "Айов" они, по умолчанию, НЕ отказываются.Аплодисменты.
Цветы на сцену к ногам "Айовы". Занавес

Не думается, что они настолько злокозенные:-). "Поцреотам за океаном" (с) вполне достаточно тезиса: "Мы все равно (были) сильнее!", что в целом соответствует действительности.

А что ж тогда Рыба-Окунь так упирался со своей теорией "обезглавливания"? ;)

vov написал:

#1208115
Ам-цы строили хорошие ЛК и без "айов".

Я и не заявлял, что "Норт Кэролайн" или "Саут Дакота" - плохие линкоры. Но "Айова" - сильнее их.

vov написал:

#1208115
Главное, могли их построить в любом случае много больше, чем японцы.

А что, кто-то оспаривает промышленную мощь США? ;)

#710 30.09.2017 07:52:44

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1208354
Сидоренко Владимир написал:
#1208345
что идиоты это не англичане, а другие люди.

Не стоит так самокритично, книжки у Вас хорошие.

Ясное дело, что хорошие, я же не идиот :)

РыбаКит написал:

#1208354
Вы утверждаете, что критичным было количество стапелей, так?
Считаем. Заложили Ямато в ноябре (вроде) 1937года. Спустили на воду в августе (вроде) 1940, достроили в декабре 1941годя в марте (или мае?) присвоили статус боеготового. Итого стапельный период три года, и год достройки.
Теперь берем- перестройка стапеля и соответственно хозяйства построечного, то что реалсват постил. Год в минус.

Похоже, что где-то тут realswat напи*дел. По имеющемуся сетевому графику строительства ЛК типа "Ямато" выходит, что углубление сухого дока в Курэ завершилось за 10 мес. до закладки в нём "Ямато", а модернизация доковых козловых кранов там же - за 7 мес.
Т.е. сроки модернизации верфи на сроки закладки линкора никак не влияли.

РыбаКит написал:

#1208354
Поэтому закладка в 1936,

"Это невозможно по политическим причинам" (с).

РыбаКит написал:

#1208354
два года стапельного периода, ну например итальянцам с Ромой этого хватило, 1938 стапель свободен. Заложили следующую пару по улучшенному проекту. Год достройки- первая пара в конце 1939ого начале 1940ого. в строю.
Вторая пара соответственно 1938+4= 1942.
Че не ясно?!(с)

Так почему именно к 1942-му? Не к 1943-му и не к 1952-му?
А, понимаю, понимаю. Так значит японцы должны были ещё в 1935 году знать, что в 1942 у них будет Гуадалканал и им там "Нужно плюс два к Гвадалканалу". Очередная альтернатиффа подогнанная к конкретной дате. 
Вопросов больше нет :)

#711 30.09.2017 07:53:58

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

QF

QF написал:

#1208424
РыбаКит написал:
#1208403
А теперь можно обычные люди по общаются?

Это и есть обычное человеческое общение. Вы обсуждаете прекрасную идею realswat о том, как Япония достигнет количественного превосходства в линкорах над США. Эту идею он конечно же не высказывал. Просто так получилось. И когда она сформулирована в таком вот простом и незатейливом виде, почему-то её глупость начинает бросаться в глаза. Вы же хотите их закрыть и немного помечтать. Но мечтать о таких вещах имеет смысл лишь в группе единомышленников, разделяющих ваши взгляды. Вот этот круг вам и нужен.

Это прекрасно!

#712 30.09.2017 09:16:46

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9720




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1208587
Нужно плюс два к Гвадалканалу

Ненене. Нужен "линкор плохой погоды". Не, ну а чо, Великий океан довольно велик, а американские линкоры достаточно медлительны, чтобы японцы могли вполне серьёзно рассчитывать потянуть время до ночи или ненастного дня:))
А уж будет это "умеренный" бисмарковидный или "предельный" по типу поздних "Х" мало влияет на аппетит:)

Отредактированно Заинька (30.09.2017 09:17:11)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#713 30.09.2017 09:30:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1208587
Ясное дело, что хорошие, я же не идиот

Не факт... Ньютон вон тоже статейки хорошие тискал,  а по жизни... Так что не факт.

Сидоренко Владимир написал:

#1208587
Так почему именно к 1942-му? Не к 1943-му и не к 1952-му?

Что значит именно? Вы же сказали 1936 не подходит, тогда 1937, два года сттапельного периода, год на достройку- 1943. Или господа японцы считали, что можно никуда не торопиться и впереди долгое безоблачное существование?
Дык  с чего бы это Вы их идиотами начали считать?
Кстати, а как насчет еще одного стапеля, на котором 35кт можно было заложить?

Сидоренко Владимир написал:

#1208587
Очередная альтернатиффа подогнанная к конкретной дате. 

Отнюдь, начиная с начала войны все даты по-своему важны.

Сидоренко Владимир написал:

#1208588
Это прекрасно!

Ну, а говорите, что не ... Восхищаться подтасовкой хороший маркер.
Начинаете,  незабудки с чем то другим путать.

Отредактированно РыбаКит (30.09.2017 09:51:33)


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#714 30.09.2017 12:47:11

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

Заинька

Заинька написал:

#1208592
Сидоренко Владимир написал:
#1208587
Нужно плюс два к Гвадалканалу

Ненене. Нужен "линкор плохой погоды". Не, ну а чо, Великий океан довольно велик, а американские линкоры достаточно медлительны, чтобы японцы могли вполне серьёзно рассчитывать потянуть время до ночи или ненастного дня:))

Если на Тихом океане случится "ненастный день"
https://en.wikipedia.org/wiki/4th_Fleet_(Imperial_Japanese_Navy)
https://en.wikipedia.org/wiki/Typhoon_Cobra
то херово станет всем - и американцам и японцам. А ночью японцы и так планировали воевать.
P.S. Впрочем, американцы - тоже.

Отредактированно Сидоренко Владимир (30.09.2017 12:47:40)

#715 30.09.2017 12:51:16

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Второй после "Ямато".

РыбаКит

РыбаКит написал:

#1208593
Сидоренко Владимир написал:
#1208587
Ясное дело, что хорошие, я же не идиот

Не факт... Ньютон вон тоже статейки хорошие тискал,  а по жизни...

... один из умнейших людей своего времени :)

РыбаКит написал:

#1208593
Сидоренко Владимир написал:
#1208587
Так почему именно к 1942-му? Не к 1943-му и не к 1952-му?

Что значит именно?

Это означает вопрос почему Вы упираете "необходимость второй пары" новых японских линкоров именно к 1942 году и ни к какому другому.
Впрочем, Вы уже ответили: "Нужно плюс два к Гвадалканалу".
Т.е. Вы подгоняете японскую кораблестроительную программу к конкретному историческому эпизоду. Предсказать который ещё за месяц до его свершения никто не мог. А Вы тут требуете предсказания за 8 лет.
"Очередная альтернатиффа подогнанная к конкретной дате".

#716 30.09.2017 13:16:42

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1208641
Это означает вопрос почему Вы упираете "необходимость второй пары" новых японских линкоров именно к 1942 году и ни к какому другому.
Впрочем, Вы уже ответили: "Нужно плюс два к Гвадалканалу".
Т.е. Вы подгоняете японскую кораблестроительную программу к конкретному историческому эпизоду. Предсказать который ещё за месяц до его свершения никто не мог. А Вы тут требуете предсказания за 8 лет.
"Очередная альтернатиффа подогнанная к конкретной дате".

Это дело десятое. Мне просто не понятно почему при таких прекрасных инструментах вовсех классах кораблей, которые удалось задавить только многократным превосходством, такой провал в линкорах.
Что послужило основой столь неудачного решения?


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#717 30.09.2017 13:17:18

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1208641
... один из умнейших людей своего времени

Что не отменяет.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#718 30.09.2017 13:18:33

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Второй после "Ямато".

Сидоренко Владимир написал:

#1208641
"Очередная альтернатиффа подогнанная к конкретной дате".

РыбаКит написал:

#1208593
Отнюдь, начиная с начала войны все даты по-своему важны


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#719 30.09.2017 13:22:39

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Второй после "Ямато".

Нагато с Муцу могли у Г-ла использовать, не таки уж они тихоходы, если пары ЛК не хватило

#720 30.09.2017 13:25:45

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9720




Re: Второй после "Ямато".

H-44 написал:

#1208654
Нагато с Муцу могли у Г-ла использовать, не таки уж они тихоходы

Так "Ямато" ещё быстрее:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#721 30.09.2017 14:15:32

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1841




Re: Второй после "Ямато".

Заинька написал:

#1208657
"Ямато" ещё быстрее:)

Так "Ямато" жальче)

#722 30.09.2017 14:29:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9720




Re: Второй после "Ямато".

H-44 написал:

#1208672
"Ямато" жальче)

Но "Ямато" крепче:)) Кажется, вопрос всё-же решала не столько жаба, сколько узлы скорости:)


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#723 30.09.2017 14:30:16

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Второй после "Ямато".

РыбаКит написал:

#1208648
почему при таких прекрасных инструментах вовсех классах кораблей, которые удалось задавить только многократным превосходством, такой провал в линкорах.

Ну, во первых в легких крейсерах явно провалились. А во вторых с новыми линкорами японцы шли почти в ногу с остальными. Отставание незначительное, учитывая довольно незначительное ВВП страны, длительную войну в Китае и вообще континентальную стратегию, вынуждавшую львиную  часть военного бюджета направлять в первую очередь на нужды армии.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#724 30.09.2017 14:48:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Второй после "Ямато".

WindWarrior написал:

#1208546
Полагаю, что пятым вы считаете стапель № 1 верфи "Мицубиси"?

Именно так.

WindWarrior написал:

#1208546
Но самый большой корабль, на нём строившийся - это "Касивара-мару"/"Дзунъё" длиной ~220 м.

Я не знаю, каков был предельный размер корабля, который там можно было строить, не переделывая стапель, но это не принципиально в данном случае. Корабль на 27 тыс. т там построили. Показатель и то, что после спуска "Сёкаку" соответствующий стапель заняли "лайнером". Это уж точно не говорит о дефиците мест.

#725 30.09.2017 14:53:41

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Второй после "Ямато".

QF написал:

#1208553
Японские "наслаждения" сорок второго года имеют выраженный оттенок мазохизма.

Лицензия на подмену есть, и это хорошо. Однако факт остаётся фактом - в деле строительства крейсеров и авианосцев японцы не ставили на корабли большего размера. И, в то же время, добились успехов при применении что тех, что других. И неоднократно имели численное преимущество. Теория "американцев всяко будет больше" не работала.
Отсылки к РЯВ оппоненты тоже игнорят, ну так это - проблемы оппонентов.

Страниц: 1 … 27 28 29 30 31 … 35


Board footer