Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29

#676 14.01.2011 00:56:38

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

CAM написал:

Оригинальное сообщение #345429
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345411
А "Шарнхорсты" с "Тирпицами" строили против поляков или французов?

Вторые врядле - это уже поствеймаровский проэкт, а вот первые таки против поляков с французами. Цитата из Сулиги "Линкоры типа "Шарнхорст"

Читал. А проектная дальность хода в 10000 миль - это против поляков или французов? ;)

CAM написал:

Оригинальное сообщение #345429
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345411
Такой существовал. Маленький только был.

Я думаю, что корни неудовлетворительного взаимодействия между Кригсмарине и Люфтваффе в ходе военных действий лежат в личных амбициях их руководителей. Поэтому ставить впереди угла при строительстве Кригсмарины обязательное создания корпуса морской авиации - это послезнание. В довоенной Германии никто при строительстве флота не принимал бы во внимание взаимоотношения Геринга и Редера.

Это Вы фон Цвишену расскажите :)

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #345438
Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345411
Ну были же планы высадки у немцев ДО разгрома Франции - неужели Вам так сложно о них прочитать?
Не подскажете, где можно прочесть о планировании? А то возникает ощущение, что дальше издания директив дело не пошло до июня 1940-го.

Тут Максим уже ответил.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #345603
В этом классе фаворитами, безусловно, "Эльбинги" (пр.39), но к ним надо было прийти через ошибки предыдущих проэктов.

А что мешает прийти к ним сразу от "зоопарка"?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #345616
Во-первых, действия американских подводных лодок создали дефицит очищенной нефти. Поэтому у японского флота просто не хватало качественного топлива, чтобы дойти до Марианских островов.

Как мудро говорил устами своего героя Фонвизин: "география - наука не дворянская". Разница между дорогой Тави-Тави - Сайпан и Курэ- Сайпан составляет ок.300 миль - огромная цифра, наверняка истощившая все запасы топлива в Японии :D
Ну и не дурно бы отметить такой факт, что из трёх вероятных районов высадки Сайпан был единсвтенным, дорога к которому из Тави-Тави была дальше, чем из Курэ ;)

#677 14.01.2011 09:36:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23833




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345681
А что мешает прийти к ним сразу от "зоопарка"?

Тип 39 появился как "недоэсминец" - вместо типа 38В.
Предпосылок к появлению нет.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#678 14.01.2011 10:02:10

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345681
А проектная дальность хода в 10000 миль - это против поляков или французов?

Судя по всему против французов, но с немецкими тяжелыми кораблями предлагаю разобраться позднее - сейчас начали с легкими силами.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #345726
Тип 39 появился как "недоэсминец" - вместо типа 38В.
Предпосылок к появлению нет.

Это так, однако эти безусловно нужные корабли начали вступать в строй только в 1942-м, а то, что они были "вместо типа 38В" говорит о том, что они прошли определенную эволюцию. Но можно принять постройку 21 "Эльбинга" вместо такого же количества 35/37-х.
Вообще то, начав обсуждение эсминцев и миноносцев, мы уже вышли за рамки темы. Здесь расклад был следующим.
http://vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/Briz … esZ001.htm
До 1935 года Германия не имела права строить эсминцы большие, чем миноносцы проектов "Т/23" и "Т/24", а после подписания Англо-Германского соглашения в 1935 году тоннаж германских эсминцев был ограничен 52.000 тонн. К тому же, в эту категорию были отнесены легкие крейсера. После этого договора Германия была вынуждена строить эсминцы такого же размера, что и остальные страны, то есть не более 1850 тонн, вооруженные орудиями не более 130-мм калибра. Это были условия Лондонского договора 1930 года, которые также гласили, что на эсминцы водоизмещением 1850 тонн (лидеры) должно было приходиться не более 16% от общего тоннажа, а остальные эсминцы не должны были превышать 1500 тонн.
Планы германского морского командования включали не только безопасность европейского побережья, но и простирались далеко на юг - до Пиренеев, чтобы достичь Атлантических портов Франции, и аналогично на север - вдоль Норвежского побережья до Норд-Капа. Поэтому состав будущих легких сил германского флота определялся в соответствии с этой концепцией. В ноябре 1932 года было решено установить состав миноносных сил из 6 полуфлотилий эсминцев и миноносцев, а в феврале 1933 года началось проектирование резервных эсминцев (разрешенных по условиям Версальского договора), закладка которых была намечена на 1934 год.

Отредактированно CAM (14.01.2011 11:10:26)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#679 14.01.2011 15:53:04

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #345470
Вот я и говорю - давайте в первом приближении посчитаем хотя бы это и для Тихого океана.

Это можно. ПЛ США практически не использовались в Атлантике, потому можно считать их все, погрешность будет невелика. У меня получилось следующее.
Старые лодки, построенные по программам ПМВ - 56 (типы O, R, S)
Лодки, построенные в можвоенный период - 49 (типы Barracuda - Gar)
Лодки, построенные в ходе войны - 202 (типы Gato, Balao, Tench). Учтены те, что вступили в строй до августа 1945 г.
Итого - 307 подводных лодок.
Английские ПЛ. Я насчитал 55 подводных лодок, что действовали в Индийском и Тихом океане. В основном это 1944-45 гг.
Голландских ПЛ набралось 19 штук.
Итого 381 ПЛ.

Для сравнения, кайбоканов было построено 187 единиц. Если прибавить сюда охотники и другие корабли, привлекаемые для ПЛО, то получится, что численность ПЛ действовавших против Японии сопоставима с численностью японских эскортных сил, причём последние несли тяжелые потери не только от ПЛ.

Отредактированно Cyr (14.01.2011 15:57:13)


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#680 15.01.2011 00:52:24

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #345879
Итого 381 ПЛ.

Для сравнения, кайбоканов было построено 187 единиц. Если прибавить сюда охотники и другие корабли, привлекаемые для ПЛО, то получится, что численность ПЛ действовавших против Японии сопоставима с численностью японских эскортных сил

Вот именно.
А численность противолодочных кораблей союзников, если я правильно помню, превышала численность германских ПЛ? ;)

#681 15.01.2011 04:15:50

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #345681
А проектная дальность хода в 10000 миль - это против поляков или французов?

Против англичан? У Дойчландов она еще длиньше, возможно это против... американцев (японцев)?:-)

#682 16.01.2011 11:15:36

Kitozavr
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Касаемо ЭМ/ММ

ИМХО, даже "Эльбинги" могут считаться относительно удачными только на фоне остальных немецких миноносцев. Догнав по размерам предвоенные британские "алфавиты", 39-е сильно уступали им в ГК, немного - в торпедном оружии и скорости, и фатально - в дальности хода. В плюсы запишем разве что неплохой комплект МЗА и эшелонное расположение ЭУ (а саму ЭУ запишем в минусы; для эскортных кораблей, которые всегда пашут на износ, она неудачна вдвойне). Универсальный ГК- круто, если не вспоминать, что вся СУАЗО - ручные 70см дальномеры. В плане артиллерии "Эльбингов" делают даже первые "Ханты": у Mk.XVI снаряд чуть тяжелее, а начальная скорость - чуть выше.

И поскольку от проектов немецких ММ особо не требовалось "индивидуальное превосходство над зарубежными одноклассниками", то и нафига мудрить? Берем зоопарошный проект, увеличиваем размеры на ~25%, добавляем четвертый котел. Котлы форсируем, но без фанатизма (+10% рабочего давления, до 20-21 атм). Вооружаем по желанию С/32 либо С/34, 4 шт. Торпеды без изменений, МЗА по вкусу. Получаем некий аналог британских "чрезвычайников", переходный тип от зоопарка к большим эсминцам.

Понятно, что это нарушение Версальских ограничений. Но в реальности Рейхсмарине уже к февралю 33г созрело до того, чтоб на них наплевать и выдать спецификацию на ЭМ. Поскольку наш "унтерцершторер" возможно спроектировать за считаные месяцы и за год осилить стапельный период, то на воду первые корпуса сойдут еще до закладки "Маасов". К концу 35г они начнут вступать в строй и, может быть, успеют проявить себя полезными и приятными кораблями до закладки ММ типа 35. И тогда заказ на 35-е отменят, а наш зверь-на-стероидах станет единым типом рейхсминоносца, постепенно эволюционируя от ударного к эскортному. Преимущества его перед 23/24 и 35/37 несомненны, недостатки в сравнении с 39/41 неочевидны.

З.Ы. Осознаю главный недостаток этой альтернативы: для ее реализации требуется избыток здравого смысла. Ну, или недостаток амбиций, что то же самое.

#683 16.01.2011 12:58:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346351
Берем зоопарошный проект, увеличиваем размеры на ~25%, добавляем четвертый котел. Котлы форсируем, но без фанатизма (+10% рабочего давления, до 20-21 атм). Вооружаем по желанию С/32 либо С/34, 4 шт. Торпеды без изменений, МЗА по вкусу. Получаем некий аналог британских "чрезвычайников", переходный тип от зоопарка к большим эсминцам.

Можно и так. Я предложил известные проекты, которые осуществлялись/разрабатывались немецкими конструкторами из их видения задач кораблей єтих классов, т.е. пошел по более короткому пути. Можно обсуждать каждый класс, тип кораблей Кригсмарины и его целесообразность.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#684 16.01.2011 14:02:14

Kitozavr
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

"Стрекоза, увеличенная до размеров собаки" (в смысле, "Вольф", подрощенный до эсминца) обсуждалась отцами-адмиралами еще в 1932, но была отвергнута в качестве основного типа ЭМ по причине общей невыразительности. Но сделать ее основным типом ММ в теории ничто особо не мешает.

Отредактированно Kitozavr (16.01.2011 14:21:31)

#685 16.01.2011 17:52:29

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #346031
А численность противолодочных кораблей союзников, если я правильно помню, превышала численность германских ПЛ?

В общем да. Только эскортных кораблей океанской зоны было построено за войну примерно столько же сколько и немецких ПЛ. Это не считая эсминцев и всякого рода охотников за ПЛ и противолодочных траулеров спецпостройки. Добавим к этому солидный запас старых эсминцев, которые по большей части тоже использовались в целях ПЛО.
К тому же эскортным силам союзников никто кроме ПЛ не угрожал.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#686 16.01.2011 22:53:10

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

А как насчет авиации?


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#687 16.01.2011 23:08:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23833




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #346565
А как насчет авиации?

А поподробнее.:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#688 17.01.2011 00:16:54

Kitozavr
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

1

О рейдерской войне.

Как справедливо указали в постах #557 и #577 ув. Ingvar и САМ, совсем без флота немцам нельзя. Единственная поправка: флоту необходимо обеспечить господство на Балтике и прикрыть коммуникации со Скандинавией на некоторое время, достаточное Вермахту для разгрома противника на суше. Потому что если Вермахт с этим не справится, то Кригсмарине, успешно решив все задачи, просто на некоторое время отодвинет поражение Германии. Значит, приоритет армии и люфтов должен быть еще выше, чем в реале, а флот должен строиться по остаточному принципу, в минимально необходимых количествах и сугубо оборонительной направленности, а рейдерские действия к ч*рту. Так?

Да, но при одном условии: войны с Англией не будет никогда. А не просто "до 45-46-47 года". Значит, дальнейшее усиление Кригсмарине имеет смысл только ради этой войны. Любая кораблестроительная программа сверх "пределов необходимой самообороны" объективно является антибританской, вне зависимости от того, как ее воспринимают сами немцы (или сами британцы). Это ответ на вечные вопросы типа: "Против кого строили Шарля и Гнея?" Против Англии, потому что в любой другой войне в них не возникнет необходимости. Никчемным балластом, приятным излишеством, полезной опцией они могут быть и при конфликте с Чехословакией, Польшей, Францией. Необходимыми - только в одном случае.

Войну лучше не затягивать, войну против Британии - особенно. Значит, Вторжение. И Ройал Нэйви будет активно ему мешать даже в условиях немецкого господства в воздухе. Тем более, господство обещает быть весьма условным, так что гансам трудновато придется даже днем (ночью морем будут безраздельно владеть лайми, тут без вариантов). Нужно, чтобы а) бритты опоздали с переброской в район высадки крупных сил флота и б) их силы подходили бы разрозненно. А для этого желательно выманить побольше кораблей Его Величества из вод Метрополии куда-нить к чорту на рога.

И вот тут на сцену выходит рейдерская война во всех ее проявлениях. Сколько-то если не сил, то внимания отвлекут вспомогательные крейсера. Сколько-то будет занято охотой за подлодками. Но главный гемор для англичан - немецкие тяжелые корабли в океане. Тут уж не обойдешься ЭМ и КРЛ, придется посылать линкоры. Все это в сочетании с продуманной дезинформацией о времени Вторжения и, по возможности, Макаронным Армагеддоном на Средиземке (взятки, шантаж, угрозы - с таким союзником все средства хороши) должно к моменту высадки сократить поголовье Королевского флота в портах Альбиона.

Резюмируем. Тяжелые корабли, пусть не самые совершенные и в недостаточном количестве - нужны. Их "рейдерская" направленность - в целом, оправданна. Но сама по себе рейдерская война непродуктивна и имеет смысл только как часть подготовки к Вторжению, отвлекая силы RN на другие морские театры.

#689 17.01.2011 00:56:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346592
Резюмируем. Тяжелые корабли, пусть не самые совершенные и в недостаточном количестве - нужны. Их "рейдерская" направленность - в целом, оправданна. Но сама по себе рейдерская война непродуктивна и имеет смысл только как часть подготовки к Вторжению, отвлекая силы RN на другие морские театры.

Глубоко, но непонятно. Ясное дело, что на начало мировой  войны в 39-м немецкое руководство не рассчитывало – Германия  к ней готова не была. Гонка морских вооружений против Англии и Франции немцам не под силу, при том, что приоритеты у них, действительно, на суше. Тяжелые корабли-рейдеры много сил не отвлекут 9зато вытянут уйму  ресурсов на строительство и эксплуатацию) и это будут вражеские тяжелые корабли, которые в прибрежных водах (зоне высадки) и так не появятся. Проблем с их выходом в океан и снабжением при отсутствии баз вне Фатерланда – немеряно. Отсюда выводы – для «блицкрига» с вторжением на острова нужны сильная сухопутная армия (громить врагов на континенте), значительные легкие и десантные силы флота, подводные силы, способные осуществлять блокаду вражеского побережья и баз флота, а так же мощное Люфтваффе, эффективное как против сухопутных, так и против морских целей, и ВДВ.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#690 17.01.2011 06:14:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

вит81 написал:

Оригинальное сообщение #346565
А как насчет авиации?

В смысле? Союзники обеспечили непрерывное воздушное прикрытие конвоев на всём пути следования. При этом у них ещё хватало сил на наступление в Бискайском заливе. Японцы себе позволить такого не могли.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#691 17.01.2011 10:52:23

Kitozavr
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

CAM написал:

Оригинальное сообщение #346615
...это будут вражеские тяжелые корабли, которые в прибрежных водах (зоне высадки) и так не появятся.

Тут возражу. Британские сухопутные войска почти не имеют тяжелого вооружения и с трудом сдерживают десант на плацдармах. RAF им помочь не может. Зато RN ночью в Канале может развиться всласть и обстреливать любым калибром и сами плацдармы, и скопления высадочных средств у плохо оборудованного берега, и порты на французском берегу. Если японцы использовали ЛКР для обстрела Хендерсон-филд, так неужели англичане в критический для себя момент постесняются притащить свои линкоры в Канал? Полагаю, еще как притащат, и в ассортименте (больше, чем один-два).

Кстати, рейдеры на коммуникациях отвлекут на себя не одних только ЛК и ЛКР. Потому как поисковые группы состоят далеко не только из одних линкоров. Легких сил для обеспечения их действий тоже потребуется дофига.

#692 17.01.2011 15:50:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346664
Зато RN ночью в Канале может развиться всласть и обстреливать любым калибром и сами плацдармы, и скопления высадочных средств у плохо оборудованного берега, и порты на французском берегу

???????????? Для этого они базироваться  должны поблизости, а задача лодок, Люфтваффе и других сил не дать им это сделать. Фугасными снарядами разных калибров англичане для этого случая тоже, ясно дело, запаслись в немеряных количествах...

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346664
Если японцы использовали ЛКР для обстрела Хендерсон-филд, так неужели англичане в критический для себя момент постесняются притащить свои линкоры в Канал?

Аналогия не из этой оперы. А англичане пусть тащат. И сколько дотащится, а сколько утащится?

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346664
Потому как поисковые группы состоят далеко не только из одних линкоров. Легких сил для обеспечения их действий тоже потребуется дофига.

А английские поисковые группы с танкерами плавают? Про обеспечение рейдерских операций тяжелых кораблей Кригсмарины читайте в "Альтернативной истории" "Вариант БИС" А вааще, реальные немцы отвлекли главные силы английского флота очент эффективно и без тяжелых реййдеров - высадкой в Норвегии!

Но все это офф-топ, мы обсуждаем не высадку в Британии.

Отредактированно CAM (17.01.2011 16:29:19)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#693 20.01.2011 17:27:11

вит81
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Крейсер 1-го ранга Владимир Мономах
Сообщений: 1929




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Жаль только, что это была разовая операция немцев.


"Никогда не воюйте с русскими, ибо на каждое ваше гениальное стратегическое решение они ответят непредсказуемой глупостью, которая, в конечном счёте приведёт их к победе".
Отто фон Бисмарк

#694 21.01.2011 14:05:03

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346592
Войну лучше не затягивать, войну против Британии - особенно. Значит, Вторжение

Это слово, да ещё с большой буквы - переслегинщина :)

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346592
и, по возможности, Макаронным Армагеддоном на Средиземке (взятки, шантаж, угрозы - с таким союзником все средства хороши)

Вот-вот, открываем "Северный гамбит" Переслегина и читаем о вербовке маршала Бадольо *haha*

#695 24.01.2011 23:09:56

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #344864
Разумеется, поскольку решить задачи войны с Британией за 10 лет при отсутствии флота - нереально. (По крайней мере - экономически). А вот создать сбалансированный флот для отдельных морей - вполне. Поэтому и предложил не гнаться за крейсерской химерой а ля "А вот мы вышлем рейдеры и Британия тут же побежит сдаваться", а создать сбалансированный флот, который позволяет немецкая экономика 1930-х. А вот с 1936 можно начинать разрабатывать большую программу, с началом стоительства этак с 1938.
Проблема в том, что 1930-е - это ещё и решение проблемы снятия Версальских ограничений. И в начале 1930-х ещё никто не мог гарантировать, что это удастся так, как в реале.
Поэтому и предложил ориентироваться на то, что можно протащить, даже если со снятием ограничений возникнут проблемы. И при этом, чтобы можно было выполнить хотя бы эффектиивные задачи.

При конфликте с Британией приоритет развития сухопутных сил преимущества не даёт. Вот при конфликте Англия + Франция против Германии - да. Но всё равно Британию это мало касается.

А решить "по серьёзному" задачу войны с Британией, за неполное десятилетие, может только постройка серии яхт типа Аризона, с вооружением - не менее 2 гиперболоидов сист. Гарина. :)

Примерно такой вариант я и рассматривал :). А если по серьёзному, то решить задачи войны с Британией на море и сложно и  в то же время для этого именно в 1940-е немало предпосылок. Решение задач строительства флота в 10 лет действительно вопрос.. Но в жизни как всегда - ещё б день,год, десятилетие и всё бы было .. Но начинается раньше. Поэтому интересна рискованная операция германского ВМФ.. Как минимум задача операции - создание значительных сложностей для британцев..

#696 24.01.2011 23:14:49

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

CAM написал:

Оригинальное сообщение #344984
Если же говорить о середине 44-го, то тогда, помимо всего прочего, Германия могла задействовать ресурсы всей оккупированной Европы (чего не было до 39-го), а кораблестроительные программы свернулись до минимума - строили только подводные лодки и мелкие боевые корабли.

Ресурсы Европы в целом не освоили.. Буквально мелокие преференции. Почему - отдельная тема. А строительство ПЛ такое впечатление - это пик германской кораблестроительной программы..

#697 24.01.2011 23:24:51

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #345383
Речь шла о том, что если что-то не получилось в реале, то надо обосновать, почему это должно получиться в альтернативе. Простого утверждения "а вот взяли и сделали" - недостаточно. *yes*

Есть объективная невозможность, есть субъективные ошибки..

#698 09.02.2011 23:14:19

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Kitozavr написал:

Оригинальное сообщение #346592
Как справедливо указали в постах #557 и #577 ув. Ingvar и САМ, совсем без флота немцам нельзя. Единственная поправка: флоту необходимо обеспечить господство на Балтике и прикрыть коммуникации со Скандинавией на некоторое время, достаточное Вермахту для разгрома противника на суше. Потому что если Вермахт с этим не справится, то Кригсмарине, успешно решив все задачи, просто на некоторое время отодвинет поражение Германии. Значит, приоритет армии и люфтов должен быть еще выше, чем в реале, а флот должен строиться по остаточному принципу, в минимально необходимых количествах и сугубо оборонительной направленности, а рейдерские действия к ч*рту. Так?

Как бы так. Вот только "имперская политика" при таком варианте отдыхает.. А некотрые шансы (да что там говорить, и реальные поползновения) были..

#699 09.02.2011 23:49:59

Max Jager
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Если кратко обрисовать ситуацию, то получается так (проблемы германского ВМФ):
1) отсутствие баз. Решаемо (в какой то мере) за счёт французских портов и судов снабжения. В реале и с тем и с другим были проблемы.
2)  проблема с топливом. Частично решаемо за счёт нефтяных полей Плоешти и синтетического горючего (дорого, но реально, пример ЮАР).
3) Сухопутной направленности развития вооружённых сил.
Моё ИМХО; из стран ОСИ только у Германии был экономический потенциал для серьёзного строительства и применения флота, как ни странно. Япония и Италия были в гораздо худшей экономической (сырьевой в том числе) ситуации. Их особенность - акцент именно в сторону флота, по понятным причинам.

#700 10.02.2011 00:17:14

Serbal
Гость




Re: Варианты развития Рейхсмарине в рамках Версальского договора

Max Jager написал:

Оригинальное сообщение #355559
синтетического горючего

Проблема в том, что получаемый из угля синтезом Фишера- Тропша низкооктановый (40- 55) бензин вполне подходил для тогдашних карбюраторных двигателей бронетехники и автотранспорта, а вот высокоцетановая (75- 100) солярка нафиг никому не нужна (для дизелей необходимо низкоцетановое топливо 40- 55). Солярку для корабельных дизелей, как и авиационный бензин, приходилось производить из натуральной нефти.

Страниц: 1 … 26 27 28 29


Board footer