Вы не зашли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #359203
А что мешает все порезать либо законсчервировать либо вывести в резерв????
Традиции РИФ, Макаров еще в 1903 писал о примерно вдвое больших расходах на содержание равного тоннажа в России и "Европе"
У Виноградова есть интересная табличка
Таблица 1.4. Стоимость создания и содержания военно-морских сил в соответствии с «Законом о флоте», соотнесенная с экстраполяцией роста Государственного бюджета, в темпах 19121914 гг.
Бюджет, млн. руб. Морской бюджет,(7 % от Государственного)млн. руб. Финансирование нового судостроения, млн. руб. Стоимость содержания флота, млн. руб.
1913 3383* 244 * 110 * 134 *
1914 3620 263 118 145
1915 3874 280 126 154
1916 4144 300 135 165
1917 4434 321 144 177
http://lib.rus.ec/b/214889/read
то есть добавка 12 дредноутов 8 крейсеров и 54 ЭМ в 450тыс.т (грубо) к имевшимся примерно 200тыс привела к увеличению расходов на содержание флота на 40млн.руб (30%) зависимость нелинейная, рост флота к 1929 в 4 раза (до 48ЛК) приводит к росту расходов на его содержание в 2,5 раза, видимо для содержания предполагаемого в 1919-20 7 ЛК+4 КР+50ЭМ исключая все старье меньше чем 80-90млн никак не хватит.
А что имеем? Падение нацдохода к 1919 процентов 25-30 т.е. доходная часть бюджета порядка 2млн. руб, к расходам на армию добавилась авиация, аграрна реформа неизбежна=выплаты компенсаций помещикам, если внешние военные долги пока не платя ( с репараций), внутренние гасятся в "танце миллионов", то довоенные 400млн. золотом в год загранице-вынь да полож, РИ не Союз с автаркической экономикой и послать весь мир не сможет. В таких условиях о 7% на флот можно только мечтать, 4 (дай Бог 5 т.е. 80-100млн.руб в год. Только на БП и "бытовуху"...
Отредактированно charlie (22.02.2011 18:48:53)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #358830
Король Чехии-Николай Николаевич, экспорт заворачиваем в Россию, Польша на правах доминиона во главе с германофобом и антисемитом Дмовским, после победы геноцид "пилсудчиков" и познанских поляков (как в 1946-48), перманентный страх перед германским реваншем-никуда не денутся. После втупления русской армии в Бухарест, Софию и Белград (болгары и австрияки в реале сдали на месяц раньше немцев, путь открыт) Россия-гарант территориальных изменений, есть веревочка.
Для реализации всего этого необходимо, чтобы вклад России в разгром Германии в 1918 году был сопоставим со вкладом СССР в 1945-м, а российская армия дошла примерно до тех рубежей, что и советская... Ничего подобного в альтернативном 1918-м и близко нет. Если уж после РТВ 1877- 78 годов не то, что назначить в монархи Балканских государств русских великих князей, а сохранить своё влияние не смогли, здесь тем более не удастся. Польша, Чехословакия, СХС (Югославия)- однозначно профранцузские. Болгария где- то 50/ 50... Если есть у России шанс, так это сыграть на противоречиях Венгрии и Румынии, утвердив своё влияние в одной из этих стран.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #358836
Вы не могли-бы более подробно осветить этот вопрос, пока встречал только установку Юза о примерном равенстве британского и американского флотов на основании количества уже построенных британских сверхдредноутов (22 шт)+некие преференции Японии , остальные европейцы всерьез не воспринимались
Никак не могу найти источник, где упоминался принцип равенства Британского флота с флотами Франции, Италии и Германии ... Хорошо помню, как читал- на этом основании Франция требовала себе 265 тыс. т. линейного тоннажа (500- 175- 60= 265); ей было отказано под предлогом, что Германский флот "впоследствии может увеличиться". В связи с чем делался вывод: уже в 1922 году злобные англо- саксы готовились к отмене Версальских ограничений...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #358867
если в 1919-23 немалая часть английского истеблишмента считала, что Франция стала европейским гегемоном и война с ней неминуема
Откуда такой вывод ? Скорее, немалая часть английского истеблишмента впала в махровый пацифизм и вообще ни с кем воевать не собиралась...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #359015
При наличии хоть каких-то перспектив на техпомощь развитых стран
Они будут, эти самые перспективы ? Англо- саксы или японцы с производством 16" орудий вряд ли помогут... Военное кораблестроение в АИ- России образца 1919 года не стоит сравнивать с РИ- СССР конца 1920-х; не такое уж оно отсталое.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #359037
вот так, господство на Балтики
Ага, там сначала написано: "Англия считала возможным оставить Германии такой флот, который не представял бы никакой угрозы для самой Англии, но который был бы некоторым противодействием французскому флоту", а затем- "Принятые и зафиксированные в Версальском договоре требования англичан заключались в том, что Германия может содержать флот, не превышающий 6 броненосцев по 10 тыс. т. ..." Дредноутов никто Германии оставлять не собирался.
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #359249
Откуда такой вывод ?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #359249
на этом основании Франция требовала себе 265 тыс. т. линейного тоннажа (500- 175- 60= 265); ей было отказано под предлогом, что Германский флот "впоследствии может увеличиться"
Тогда ситуация запутывается: русские +1,75-2,25 никак не помещаются в "европейскую норму=5" Увеличивать английскую квоту? Тогда и японскую=американскую. Море вариантов...
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #359249
" Дредноутов никто Германии оставлять не собирался.
Как вариант вместо гипотетических 12х10тыс 8х15тыс., еще не дредноут но больше чем ББО
Здравствуйте!
С праздником!
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #350817
коллеги а как выглядел бы флоты мира без Вашингтона при естественном так сказть развитии событий?
Уважаемый Кобра!
Возможно, Вам следовало бы более подробно пояснить участникам форума, что именно означают выделенные мною слова, а то ведь особо активные поняли "без Вашингтона" в смысле "без революции в России и с российской квотой в Вашингтоновском договоре". Видимо, из "патриотических" соображений.
С их извинения попытаюсь вернуть обсуждение обратно в тему.
Понятно, что "без Вашингтона" будут строить линкоры и не будет АВ "Лексингтон"&"Саратога", "Акаги" и "Кага".
Вопреки мнению тех, кто всё же пытался обсуждать здесь тему топика, на качественное развитие различных типов самолётов (в особенности торпедоносцев) "Ващингтон" повлиял мало - палубные торпедоносцы Blackburn "Dart" и Дуглас DT-1 уже совершили полёт прототипа в конце 1921 года, а проект 2МТ/B1M стали разрабатывать в 1921 году.
Далее идут уже мои предположения насчёт развития АВ.
1. Британский флот
а) не факт, что "без Вашингтона" не было бы принято окончательно решение перестроить "Глориес" и "Корейджиес" в АВ. Есть информация, что проект их перестройки начали готовить ещё до созыва Конференции. У кого есть по этому поводу ссылки на заслуживающие доверия источники - буду благодарен.
Но скорее всего, "без Вашингтона" строительство линкоров съело бы все средства и поставленные на перестройку лёгкие линейные крейсера попросту сдали бы на металл.
б) на "Арк Ройал" и последующие попросту не хватило бы денег, что впоследствие сильно бы облегчило немецкому флоту ыедение боевых действий с непредстказуемыми последствиями.
в) модернизации подлежал бы только "Худ", в то время как остальные старые ЛК и ЛКР сдали бы на переплавку "в новые ЛК" (интересно, постигла бы такая участь "Квины"?).
Кстати, поскольку англо-японский союз "без Вашингтона" всё ещё остаётся в силе, то часть предназначенных на слом кораблей отправили бы для этой цели в Японию - там очень сильный дефицит металла.
2. Американский флот
а) в авианосец перестраивается не только угольщик "Юпитер", но и его систершип "Нептун".
б) По мере накопления опыта экплуатации палубной авиации США строят что то более крупное и быстроходное, чем "Лэнгли" ( хотя возможно, сразу и не рискнут строить "Рейнджер"), а потом, конечно же "Йорктаун" со товарищи.
в) "Уоспа" не будет - его проект создан как раз именно для того, чтобы реализовать "хвостик" Вашингтоновской квоты, оставшийся после строительства "Йорктауна"&"Ентерпрайза", которые, в свою очередь, были спроектированы без оглядки на квоты.
В целом, авиация ВМФ США благодаря их превосходному аромышленному потенциалу и устойчивому финансовому положению будет развиваться весьма плодотворно, за исключением гораздо меньшей "мощности" авиашколы в Пенсаколе:
Нет "Лекса" с "Сарой" - нет и надобности с большом количестве пилотов.
Так что в разгар ВМВ США смогут укомплектовать авиагруппами несколько меньшее количество АВ.
3. Японский флот
Норман Полмар сообщил мне, что по Программе 1919 года японцы планировали вслед за "Хосё" построить ещё два АВ по 12 500 тонн (в/и танкера-протипа порожнём?)
Морская, в особенности палубная, авиация - это их единственный шанс и потому эти АВЛ будут построены.
Далее всё достаточно сложно:
а) Землетрясение 1923 года в Канто делает выполнение программы 8-8 нереальной уже не только экономически, но технически - в реале восстановлению не подлежал только "Амаги", но "без Вашингтона" в середине 1922 г. в Ёкосуке должны быть заложены ещё и ЛК "Овари" (310) и ЛКР "№13" ("тип №13" с 457-мм ГК). Так что скорее всего, "8+8" превратится сразу же в "7+6", а учитывая любовь японцев к симметричным программам и небывалую удачливость предыдущей "6+6", в конечном итоге "8+8" прератится в более выполнимую "Новую 6+6".
б) как я понимаю, "без Вашингтона" "21 требование" Японии к Китаю остаётся в силе, Япония продолжает оккупировать Северный Сахалин (примерно так же, как Румыния Бессарабию), ни иены не платя СССР (ДВР ?) за добываемую там нефть и т.д.
так что железную руду из Китая Япониря вполне может вывозить на "льготных условиях".
К чему это я?
А к тому, что при таком "естественном" развитии событий у Империи ещё и остаются деньги на строительство АВ ( вопрос, в каком количестве).
в) отсутствие "Акаги" и "Кага" (вместо них два АВЛ по 12,5 тыс т) не создаст повышенной потребности в пилотах палубной авиации и потому "палубный факультет" в школе Касумигаура/Цутиура будет длительное время оставаться в редуцированном виде и даже с 1933 учебный самолёт K5Y будет производиться в гораздо меньших количествах и в основном в "гидро" варианте.
Получается парадоксальный вывод:
Вашингтоновские ребилдинги позитивно повлияли лишь на расширенное развитие школ лётной подготовки авиации ВМФ.
Отредактированно Н.В. (23.02.2011 17:12:10)
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #359487
хотя возможно, сразу и не рискнут строить "Рейнджер"), а потом, конечно же "Йорктаун" со товарищи.
Без опыта эксплуатации авиагрупп "Лексингтона" и "Саратоги" нет обоснований к строительству авианосцев с авиагруппами в 80 самолетов. Тем более военные теоретики предполагали тактически правильным применение авианосцев с вдвое-трое меньшими авиагруппами.
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #359487
Но скорее всего, "без Вашингтона" строительство линкоров съело бы все средства и поставленные на перестройку лёгкие линейные крейсера попросту сдали бы на металл.
Уже начато строительство авианосца специального проекта, так что разбрасываться подходящими корпусами - расточительство. Скорее всего перестройка будет осуществлена, тем более темпы ее были вовсе не ускоренные.
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #359487
Вашингтоновские ребилдинги позитивно повлияли лишь на расширенное развитие школ лётной подготовки авиации ВМФ.
Вы упускаете из виду важный момент: авианосцы по представлениям 1920-х считались вспомогательными кораблями. Тактика самостоятельных действий АУГ стала развиваться в связи с тем, что переделанные из линейных крейсеров авианосцы имели почти полуторакратное (!) превосходство в скорости над линейными силами. В "мире без Вашингтона" наоборот: в 1920-е годы будет построено множество современных быстроходных линкоров/ линейных крейсеров, развивающих порядка 30 уз., в то время как скорость авианосцев специальной постройки вроде "Гермеса" и "Хосё" составляет всего 25 уз.
Палубную авиацию, скорее всего, будут рассматривать как некий аналог миноносцев и контрминоносцев рубежа XIX/ ХХ веков- полезное, способное в случае удачного попадания вывести из строя линейный корабль, но далеко не главное оружие (бомбардировщики/ торпедоносцы), в тоже время- защиту от него (истребители). Главная ударная сила- линкоры, позади них развёртываются авианосцы; назначение палубной авиации- постараться до начала боя ослабить противника, одновременно прикрыв от ударов его авиации свои корабли. Для одновременного решения двух задач (сопровождения ударных самолётов и прикрытия своих кораблей) авиагруппы будут состоять, главным образом, из истребителей. Где- то так...
Н.В. написал:
Оригинальное сообщение #359487
Но скорее всего, "без Вашингтона" строительство линкоров съело бы все средства и поставленные на перестройку лёгкие линейные крейсера попросту сдали бы на металл.
В этом-то (отсутствие "конкретики" изменений) и причина "патриотических соображений" , так как мир с российской "вашингтонской" квотой намного ближе к реальности, нежели виртуальное "безвашингтонье", в котором стоимость постройки только 4хG-3=45млн.фунтов равна стоимости двух "Нельсонов" (2х7,5млн) и всех английских "вашингтонцев" (13х2+2х1,6) и пары крейсеров типа "Е". И что построят на жалкие остатки от морского бюджета в 50млн.фунтов в 1924-30гг -неизвестно. С Японией та-же неизвестность...
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #359015
Блин, ну что все в этом переконго нашли?
А больше-то и нет ничего. Бумажным проектам до воплощения еще как до Луны....пешком, Севы - вообще устаревшие посудинки, да и несбалансированные к тому же. Немного изменят проект да доклепают Измаил. Все равно надо АВ строить, а ЛК...в новой войне будет непринципиально, более или менее он устаревший.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #359756
Все равно надо АВ строить, а ЛК...в новой войне будет непринципиально, более или менее он устаревший.
НАДО!!!! Но будут строить в больших количествах подводные лодки (как в реале) !!!!
Yosikava написал:
Оригинальное сообщение #359784
Но будут строить в больших количествах подводные лодки (как в реале) !!!!
Ну я все же о НК. ПЛ - отдельная тема.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #359756
Все равно надо АВ строить
Желающих достаточно немного:)
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #359756
в новой войне будет непринципиально, более или менее он устаревший.
Если эта новая война не произойдёт скажем в конце 20х
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #360068
Если эта новая война не произойдёт скажем в конце 20х
Тогда тем более: он еще не так смертельно устаревший.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360244
он еще не так смертельно устаревший.
"Смертельно" устаревший он после ещё на стапеле:(
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #360249
Смертельно" устаревший он после ещё на стапеле:(
Возможно, но другого-то ничего нет. Значит, будут за него цепляться. Да и дойдет ли до русских адмиралов, что он устаревший - большой вопрос.
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #360250
другого-то ничего нет.
Есть 3 новых додредноута, 7 дредноутов и "финансовая погибель" - ИЗМАИЛ-собственной-персоной, вполне достаточно, чтобы считаться четвёртой морской державой (при отсутствии шансов стать третьей). Французы и итальянцы в таких условиях дёргаться не стали.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #360249
"Смертельно" устаревший он после ещё на стапеле
Чем так устарел "Измаил", да ещё на стапеле ? Ниже приводится оценка С.Е. Виноградова: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _01/16.htm . Вы можете с ней не соглашаться, но русские адмиралы образца 1918 года выдвинут примерно такие же аргументы: им лучше "Измаилы" завтра, чем идеальные сферокони в вакууме хрен знает когда. Политическое руководство их в этом поддержит, затраты на достройку находящихся в высокой степени готовности ЛКР в разы меньше, чем строить новые 16" ЛК с нуля. И наконец, важно- с кем сравнивать ? Великие морские державы России по определению не догнать, флот Германии балуется 11" броненосцами в 10 000 т., в сравнении с "Бретанью" и "Джулио Чезаре" наши "Измаилы" смотрятся весьма выигрышно...
Превосходство «Измаила» в огневой мощи над линкорами-сверхдредноутами других флотов выглядит весьма впечатляющим. Так, британские линкоры «Орион», «Кинг Джордж V» и «Айрон Дюк» (по 10 13,5"/45 орудий), а также американские «Нью-Йорк», «Невада» и «Аризона» (по 10 14"/45 орудий) имели вес залпа 6350 кг (70% «Измаила»); британские «Куин Элизабет», «Ройял Соверен» и итальянские «Караччоло» (по 8 15"/42 орудий) —6976 кг (78% «Измаила»); американские «Нью-Мексико» и «Калифорния» (по 12 14"/50 орудий), а также японские «Фусо» и «Исэ» (по 12 14"/45 орудий) —7620 кг (85% «Измаила»). Таким образом, «меч» русских сверхдредноутов действительно оказывался на 15 — 30% мощнее, чем у всех линкоров постройки 1911 — 1919 годов, и превосходил даже корабли следующего поколения — 16" линкоры «Мэриленд», «Нагато» и «Нельсон» (соответственно 85, 89 и 91% от веса залпа «Измаила»).
Но, может быть, «Измаил» отставал от своих зарубежных собратьев по дульной энергии его орудий? Расчеты показывают, что и здесь русская 14"/52 система значительно опережала все аналоги: мощность американских 14"/45, 14"/50, британских 13,5"/45, 15"/42, японского 14"/45 и итальянского 15"/40 орудий составляла соответственно 79, 91, 72, 96, 74 и 85% мощности 14" орудия русского сверхдредноута. Это, с учетом превосходства в весе залпа, дает превышение его совокупной дульной энергии (то есть общей мощности залпа) от 10 до 76% над перечисленными выше линкорами.
Однако неверно было бы считать «Измаил» перевооруженным, но недозащищенным кораблем. Представляют интерес результаты расчетов сравнительной устойчивости системы бронирования «Измаила» и его наиболее сильных зарубежных современников. Начнем с «Куин Элизабет». Расчеты показывают, что устойчивость вертикальной защиты у русского и английского линкоров (с учетом возможных путей пробивающего снаряда по шести различным комбинациям броневых преград) примерно одинакова, но в отношении горизонтальной защиты «Измаил» (38+60 мм) более устойчив, чем «Куин Элизабет» (25+32+25 мм). Разница дает для русского корабля зону горизонтальной безопасности в 15 кбт. Конечно, это не очень принципиальное преимущество, поскольку идущий 25-узловым ходом «Измаил», держа противника на курсовом угле 45°, проскакивает такое расстояние за 5 минут. Зато здесь выручает полуторное превосходство над «британцем» в числе тяжелых орудий, и всю дуэль, таким образом, можно рассматривать с преимуществом русского линкора «по очкам».
В отличие от быстроходного «Куин Элизабет» бой с 22-узловым «Байерном» развивается иначе. Его горизонтальная защита уязвима для 14"/52 орудия с дистанции в 53 кбт, в то время как обе палубы русского корабля пробиваются германской 15"/45 пушкой лишь с 76 кбт. «Измаил» уверенно командует дистанцией и имеет возможность навязать своему медлительному оппоненту бой на острых углах (для компенсации разности вертикальной защиты) в диапазоне 53 — 76 кбт для нанесения решающих повреждений через палубы. Учитывая, что вес снарядов обеих артиллерийских систем одинаков (748 и 750 кг), а русский линкор обладает полуторным превосходством в числе орудий, подобная тактика при условии свободы маневра могла привести к неплохому результату.
Японские линкоры серии «Фусо» — «Исэ», в целом повторяя своих британских предков по типу бронирования, уступали им в его толщине, но несколько превосходили «Куин Элизабет» по мощи артиллерии, так что в целом картина их противостояния с «Измаилом» не отличается от приведенной выше. Сравнение с итальянским «Караччоло» с его узким 300-мм поясом, 46-мм броней двух палуб и более чем на треть уступавшего в артиллерии совершенно не в пользу последнего. Единственный «непробиваемый» противник для «Измаила» — это 21-узловые американские «сундучки», начиная с «Нью-Йорка».
У меня правда есть маленький вопрос где взять детали,необходимые для достройки "Измаилов", которые были в Австро-Венгрии и Германии еще до начала Первой Мировой?
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #360273
У меня правда есть маленький вопрос где взять детали,необходимые для достройки "Измаилов", которые были в Австро-Венгрии и Германии еще до начала Первой Мировой?
Получить по репарациям. Ведь Россия в числе победителей, не так ли?
А они у них таки готовы? и разрешать ли иные державы победительницы перезаказать их? Сомнения у меня есть. Поэтому боюсь нашему флоту придется еще долго обходиться Севастополями и уцелевшими Императрицами. Максимум будет достроен "Коля 1". Ну трофеев на бедность подкинут, возможно "Урибус" ( а то и "Радецких")1-2 "Нассау".
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #360279
разрешать ли иные державы победительницы перезаказать их? Сомнения у меня есть.
А почему нет? Не разрешат - сделаем сами, на вывезенном по репарациям оборудовании с участием специалистов стран-проигравших... Но ПОЧЕМУ должны не разрешить?
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #360271
Чем так устарел "Измаил", да ещё на стапеле ?
Для корабля постройки 20х г.г.? Турбины работают прямо на валы, ПТЗ отсутствует как класс, броня с грехом пополам защищает от 12" снарядов.
А Виноградов его сравнивает с кораблями постройки 10х, да и то порою пристрастно ИМХО, например сравнивает рассчётные характеристики ИЗМАИЛА с ага-ага, тоже рассчётными характеристиками БАВАРИИ, делая вывод, что русский ЛнКр сможет распоряжаться дистанцией, что далеко не очевидно, ну или там предполагая, что американские "стандартники" будут невозмутимо ждать, пока ИЗМАИЛ старается нашпиговать их "фугасными снарядами, сметая при этом все надстройки и разрушив небронированный борт в оконечностях"
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #360273
У меня правда есть маленький вопрос где взять детали,необходимые для достройки "Измаилов", которые были в Австро-Венгрии и Германии еще до начала Первой Мировой?
В Чехословакии или во Франции, а можно сразу в США заказать, эти что угодно сделают: плати деньги. Даже большевики скорее всего смогли бы заказать, переплачивая несколько, если бы наскребли:)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #360284
Но ПОЧЕМУ должны не разрешить
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #360287
а можно сразу в США заказать, эти что угодно сделают: плати деньги.
При победе Россия была бы в долгах, как я не знаю кто.... Отношение было бы такое-же, как к Италии в реале... (ИМХО). Поэтому скорее всего России было бы очень долго не до флота.
ТС 3 написал:
Оригинальное сообщение #360291
При победе Россия была бы в долгах, как я не знаю кто.... Отношение было бы такое-же, как к Италии в реале... (ИМХО). Поэтому скорее всего России было бы очень долго не до флота.
Реструктуризуют. А вот до форсированной индустриализации допетрят вряд ли, ибо не выгодна зерновой камарилье. Но это уже совершенно оффтопик.