Вы не зашли.
Тема закрыта
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452519
"вижу сильный дым на рейде над Варягом"
А бурун от форштевня до клотика и подталкивающего "Варяг" Руднева, они часом не видели?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452519
....время русским дали очень ограниченное.
"Я считаю до трех", что ли? Только "Варяг" с "Корейцем" вышли в 12, а срок данный японцами, выходил в 16.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452519
Руднев априори виноват....
А кто?!? Саша Пушкин?? Или Руднев - образцовый командир?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452519
...а хватит ли кардиффа на долгую гонку, а как там точно с состоянием КМУ, а как с демаскирующими признаками.
Это уже разбирали. Кардиффа хватало чтобы выскочить на плес, как минимум. Состояние КМУ - парой-тройкой страниц выше. Демаскирующие признаки - тоже.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452529
...крутому маневрированию...
Ху из в Вашем понятии, "крутое маневрирование"?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452529
...ошибка рулевого (неучет инерции корабля, силы и направления течения), его контузия...
Ага, стоит рулевой один-одинешенек, а в радиусе восьми миль никого - ни татар, ни бл...ей!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452529
...повреждение трубы...
У горниста, что ли? Ну пусть поплачет - попустит, если не парализует.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452529
у вас действительно уже идет подгонка под результат, записанный в конце учебника...
Это у ВАС. Ведь результат, записанный в конце учебника, известен. К Йодольми и обратно.
Мы меняем вводные, а Вы как раз и подгоняете под результат...!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452531
Не надо нам здесь научных открытий....
....они нам жить мешают!
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452543
Ох, коллега, Вы привели очень много научных слов, но с результатом трудно согласиться. Скажу из практики - чем лучше уголь, тем меньше он дымит при прочих равных! Полнее сгорание, меньше образуется сажи, меньше золы...
А вот уголек, действительно, мог находиться и в разных бункерах. Что тут невозможного?
А где вы видели прочие равные? Стоянка на якоре и полный ход - это одно и тоже? И с чего вы взяли, что на Варяге отборный кардиф был вообще? С чего это мы должны отталкиваться от мифов и допущений о разном угле? Есть доказательства? Если нет, то не следует и заикаться.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452559
Ху из в Вашем понятии, "крутое маневрирование"?
Да ваше огибание острова Вотчер на бумаге в непосредственной его близости. Забыли уже про свои ориентиры?
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452559
Ага, стоит рулевой один-одинешенек, а в радиусе восьми миль никого - ни татар, ни бл...ей!
А что за эпитеты вы себе позволяете? Правила не читали?
ПС. Прочитайте про Цесаревич в бою 28-го июля. Скольких там одним выстрелом положило.
Отредактированно invisible (18.12.2011 14:05:09)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452559
Ага, стоит рулевой один-одинешенек, а в радиусе восьми миль никого - ни татар, ни бл...ей!
Господа, будьте попендикулярны на пол тона ниже, а то так и до неприятностей можно достукаться.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #452585
Господа, будьте попендикулярны на пол тона ниже, а то так и до неприятностей можно достукаться.
Извините.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452582
Да ваше огибание острова Вотчер на бумаге в непосредственной его близости. Забыли уже про свои ориентиры?
И шо? Остров Вотчер не надо было огибать? Переть прямо на маяк?
Там до о. Вотчер, примерно 2,3 кабельтова. 426 метров. Мало?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452582
Прочитайте про Цесаревич в бою 28-го июля. Скольких там одним выстрелом положило.
Сравнение абсолютно некорректно. "Цесаревич" вел бой. Сила на силу. А мы говорим о скоростном прорыве. Более близким сравнением, будет сравнение с "Аскольдом" и "Новиком" в том-же бою. А еще корректнее - с "Изумрудом"!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452582
А где вы видели прочие равные? Стоянка на якоре и полный ход - это одно и тоже? И с чего вы взяли, что на Варяге отборный кардиф был вообще? С чего это мы должны отталкиваться от мифов и допущений о разном угле? Есть доказательства? Если нет, то не следует и заикаться.
Отредактированно LEXX13 (18.12.2011 14:54:14)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452596
Сравнение абсолютно некорректно. "Цесаревич" вел бой. Сила на силу. А мы говорим о скоростном прорыве. Более близким сравнением, будет сравнение с "Аскольдом" и "Новиком" в том-же бою. А еще корректнее - с "Изумрудом"!
Дальше не надо. Если японцы не открывают огонь на дистанциях даже с 14 каб, то конечно.
Новик тоже отлично прорвался у Корсакова.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452636
Дальше не надо.
Да понял я!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452582
А где вы видели прочие равные? Стоянка на якоре и полный ход - это одно и тоже? И с чего вы взяли, что на Варяге отборный кардиф был вообще? С чего это мы должны отталкиваться от мифов и допущений о разном угле? Есть доказательства? Если нет, то не следует и заикаться.
В данном случае "прочие равные" - условия сжигания. Одни и те же котлы, одна и та же "тяга". Естественно, что бурый уголь, сжигаемый на стоянке, будет дымить намного сильнее т.н. "кардиффа" (как я понимаю - ничто иное, как валлийский антрацит). И, напротив, если командир решил идти "на прорыв", котлы топить нужно кардиффом, как имеющим большую теплоотдачу. Естественно, жечь его нужно больше, чем на стоянке, но в силу меньшего дымообразования "визуальный эффект" не будет так уж отличатся от того, что дает сжигание меньшего кол-ва бурого угля на стоянке. Во всяком случае, не с дистанции в несколько миль.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452582
И с чего вы взяли, что на Варяге отборный кардиф был вообще? С чего это мы должны отталкиваться от мифов и допущений о разном угле? Есть доказательства? Если нет, то не следует и заикаться.
Я лично взял вот с этого /выделено мной/:
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #452477
Особенно доставляет японская бумага с количеством и сортами угля на поднятом Варяге - судя по ценам аж 45 тонн кардиффа осталось. Наверное, дяди-адмиралы в Артуре посчитали, что стационеру особо дорогой уголек не нужен - типа, уж ему то никуда быстро бегать не придется.
Кстати, а Вы с чего взяли, что кардиффа на "Варяге" вовсе не было? Если располагаете данными - выкладывайте, если нет... Так можно договориться до того, что и орудия на нем были не вполне исправны. Ведь японцы сразу после подъема из них не стреляли! Может, у них у всех "гнутие ствола" было?...
Отредактированно Герхард фон Цвишен (18.12.2011 17:04:55)
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452644
Я лично взял вот с этого /выделено мной
Так из этого следует, что если его и было, то гулькин нос. И неясно, расходовался ли он вообще.
Короче, стремимся круто бежать, только не на чем.
Неужели там бурый уголь был?
Отредактированно invisible (18.12.2011 18:46:18)
Вставлю свои 5 копеек.
"стрелять и двигаться Асама начал практически одновременно", откуда это? Из "Десантной операции..."?
, но там же приводится и боевое донесение командира Асамы:
"В 11:55 9 февраля "Варяг" и "Кореец" вышли с якорной стоянки Чемульпхо и были обнаружены за ее пределами. Расклепал якорь-цепи, немедленно начал движение, пробил боевую тревогу, приготовился к стрельбе и выжидал момент, когда дистанция позволит открыть огонь. "Варяг" поднял боевой флаг. В 12:20 дистанция сократилась до 7 тыс.м и я начал пристрелку 8-дюймовыми орудиями, после чего вступил в бой левым бортом."
А там смысл несколько иной.
Второй момент, может я чего-то не понял
Вот раскладка ув.LEXX13
мин. сек. каб. милимметры
01.00 0,8 1,2
*********************************************
02.00 2,2 3,3
*********************************************
03.00 4,0 6,0
*********************************************
04.00 6,2 9,3
*********************************************
05.00 8,5 1,28 см. (отсюда и далее в сантиметрах, для удобства)
*********************************************
06.00 11,0 1,60
*********************************************
07.00 13,5 2,00
*********************************************
08.00 16,5 2,45
*********************************************
09.00 19,5 2,95
*********************************************
10.00 22,5 3,40
*********************************************
11.00 26,0 3,90
*********************************************
12.00 29,5 4,45
*********************************************
13.00 33,2 5,00
*********************************************
14.00 37,0 5,55
*********************************************
15.00 41,0 6,20
*********************************************
16.00 44,8 7,30
Получается, что за первую мин. Варяг прошел 0,8 каб. то есть его средняя скорость была 4,8 узла. За вторую мин - 2,2-0,8=1,4 каб, скорость 8,4 узла, в третью - 4-2,2=1,8 каб х 60 мин = 10,8 узлов. Данные цифры несколько не соответствуют заявленной разгонной динамике (первые 8 узлов, по 3 узла в мин). Может это и мелочь? Проверяю дальше. 4 мин - скорость 13,2 узла, 5 - 13,8 узлов, 6 - 15 узлов, 7- 15 узлов, 8- 18 узлов, 9- 18 узлов, 10- 18 узлов, 11- 21 узел, 12- 21 узел, 13- 22,2 узел, 14- 22,8 узла, 15- 24 узла, 16- 22,8 узла.
Если считать (для упрощения), первые 3 мин по три узла, а один последний 1 узел (вместо 3-х) за 3 мин, взяв за максимум скорости точку 15 мин (а саму скорость в 23 узла, а не в 24), то получается 15мин-3мин(первые)-3мин(последние)=9мин, Варяг шел с набором скорости от 9, до 22 узлов, а должен набирать (по Джейн) с 9, до 18 узлов.
Отсюда и понятный вопрос, где ошибка?
Отредактированно alstep (18.12.2011 18:36:46)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452640
Да понял я!
alstep написал:
Оригинальное сообщение #452669
Отсюда и понятный вопрос, где ошибка?
Течение попутное. Скорость течения 3 узла.
P.S. Т.е. скорость "Варяга" + скорость попутного течения.
Отредактированно LEXX13 (18.12.2011 19:11:55)
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452668
Неужели там бурый уголь был?
Нет! Резина от БелАЗа! Что б японцам лучше видно было.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452678
Течение попутное. Скорость течения 3 узла.
P.S. Т.е. скорость "Варяга" + скорость попутного течения.
И только для Варяга! Асама отдыхает.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452687
И только для Варяга! Асама отдыхает.
А вот за такую писанину положено канделябром по черепу!
Повторяю для тех, кто на "Асаме"!
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #450823
1. В расчетах использована та же Эмпирика Джейн;
2. "Асама" начинает пользоваться услугами течения, только с 13-ой минуты.
3. Максимальная скорость "Асамы" в 1904-м году - 21,0 узел.
4. Автора сильно не бить!
Самое интересное, что она начинает пользоваться услугами течения с 13-й минуты, но двигаться начинает только с 22-й.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452698
Самое интересное, что она начинает пользоваться услугами течения с 13-й минуты, но двигаться начинает только с 22-й.
Ув. invisible
Будьте так добры, прочтите очень внимательно эту ветку хотя бы с 11-ой страницы. А то Вы похожи на мужика, который залив водкой глаза, бежит с дубьем на супостата, не глядя под ноги!
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452668
Так из этого следует, что если его и было, то гулькин нос.
А каков расход? На полной скорости (23 узла) тонн/час?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #452668
Короче, стремимся круто бежать, только не на чем.
Неужели там бурый уголь был?
Было бы желание - этих 45 тонн хватило бы часов на 5-6, как раз оторваться от противника, а далее - и на худшем угле 20 узлов давать можно.
Не знаю, каков сорт угля был на "Варяге" кроме этих 45 т. кардиффа, но явно для нормальной эксплуатации пригодный. Ведь в Чемульпо крейсер отправился из Артура, следовательно, бункеровался там, а жалоб на совсем уж негодный теплоноситель ("дрянь уголёк!") от командиров 1ТОЭ не было.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452710
Было бы желание - этих 45 тонн хватило бы часов на 5-6, как раз оторваться от противника, а далее - и на худшем угле 20 узлов давать можно.
Не знаю, каков сорт угля был на "Варяге" кроме этих 45 т. кардиффа, но явно для нормальной эксплуатации пригодный. Ведь в Чемульпо крейсер отправился из Артура, следовательно, бункеровался там, а жалоб на совсем уж негодный теплоноситель ("дрянь уголёк!") от командиров 1ТОЭ не было.
Интересно, а как вы его собираетесь доставлять к 30 котлам?
Жалобы на плохой китайский уголь были и нередко. См., например, Новик.
Герхард фон Цвишен написал:
Оригинальное сообщение #452710
А каков расход? На полной скорости (23 узла) тонн/час?
Для Олега на скорости 21.8 узлов расход 49 т/час.
Отредактированно invisible (19.12.2011 10:54:18)
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #452678
Течение попутное. Скорость течения 3 узла.
P.S. Т.е. скорость "Варяга" + скорость попутного течения.
А разве скорость течения влияет на разгонную динамику? Она влияет на абсолютные значения скоростей.
Сделал поправку на 3 узла, пересчитал, цифры по разгону все равно не совпадают, но итоговый результат такой:
Без учета течения, исходя из максимальной скорости собственно Варяга - 22 узла, Варяг за 22 мин проходит 56 каб. С учетом строго попутного течения 3 узла, Варяг за 22 мин проходит 67 каб. Приложил последний результат на вашу карту, примерно совпадает.
Прикинул дистанцию. На 22 минуте - около 19 каб. Уменьшается до, около 16 каб, потом возрастает, на 34 мин, до 20 каб.
Только стрельба начнется (мне так кажется) не позже 15 минуты, с дистанции 33 каб.
Отредактированно alstep (19.12.2011 11:44:33)
alstep написал:
Оригинальное сообщение #452899
Только стрельба начнется (мне так кажется) не позже 15 минуты, с дистанции 33 каб.
Скорее всего именно так. В реальности "Асама" выжидала с открытием огня до сокращения дистанции до 7000 м, а не не была готова к открытию огня ранее 11.45. Хотя огонь кормовой башней в таком ракурсе цели не будет достаточно эффективным. Вот с 22-й минуты, когда противники окажутся бортом друг к другу на 18 кбт и параллельных курсах, тогда действительно будет бойня. Хотя для "Асамы" такая дистанция тоже невыгодна и возможны повреждения при попаданиях.
В это время с носовых углов, с дистанции 30 кбт, будут вести огонь всем бортом "Такачихо" и "Акаси", причем дистанция будет быстро сокращаться.
LEXX13 написал:
Оригинальное сообщение #451995
Только пусть сначала Контр-адмиралъ vov, которого спорящие стороны, не поставив в известность и без спросу, назначили третейским судьёй, эти данные завизирует.
Это действительно как-то и без спросу и без какого-то моего к тому желания.
Невозможно быть любым "судьёй" тогда, когда стороны участвуют в разных по сути процессах:-)
Своё видЕние и аргументы я высказал. Они имеют ровно тот же вес, как и все остальные, не больше. Просто я сразу указал, к чему именно они относятся. Вот и "высоким спорящим сторонам" стоило бы при каждом утверждении повторять свой исходный посыл. Чтобы читающие о нём не забывали:-).
Но это требование, в сущности, не так смешно, как кажется. Длинные пассажи сторон в виде атаки или защиты своих построений совершенно хоронят под собой изначальную логику этих самых построений.
Для начала было бы неплохо определиться каждому, в чём именно он участвует: в "игре в солдатики", или в попытках понять, что же происходило в Чемульпо.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #452451
Если Вы хотите "прогонять" ситуацию на "разных режимах" или отработать вводные к игре, тогда конечно... Я всего лишь хочу смоделировать ситуацию, когда Варяг с самого начала имеет план прорыватся решительно и на максимуме скорости.
Примерно того же хотел и я, но с одной поправкой - если Варяг у нас показывает все, на что он реально был способен, то и японцы у нас также действуют на пределе своих реальных возможностей. И именно такой предел в итоге у нас и появился на последней схеме ув.Лекса.
Что он нам дает? Он дает нам понимание того, как будут развиваться события в самом худшем для Варяга случае. Т.е. хуже для Варяга уже не будет, но и в этом предельно плохом для него сценарии, он имеет весьма высокие шансы на успешный прорыв.
Теперь почему именно этот предельный вариант является наихудшим для Варяга.
Все дело в том, что по мере приближения условий от предельных к реальным, условия для него только улучшаются. Ведь если что и вызывает сомнения в предельном варианте за русских, так это быстрота разгона Варяга, но ведь скорость его разгона мы приняли равной скорости разгона японцев, а в реале это скорее всего не так, потому как по энерговооруженности Варяг заметно превосходит любой корабль Уриу. И если в реале Варяг будет разгоняться медленнее, то логично предположить, что ЕЩЕ более медленно будут разгоняться японские корабли - а значит условия прорыва для Варяга только улучшатся.
Кроме того, в нашем предельном сценарии, японцы сами "кладут кирпич на газ", и Асама у нас разгоняется до 21 узла. В реале же ни один японский БРКР за всю войну и близкую скорость не показывал, а максимальной для Асамы считалось 20,5 узла. В бою же он разгонялся только до 18.
Понятно, что при меньшей максимальной скорости японских кораблей, условия для прорыва Варяга только улучшатся.
Кроме того, в нашем предельном сценарии, японцы следуют кратчайшим курсом в 3-е колено, обеспечивая этим максимальное сближение с Варягом, хотя при этом часть их орудий стремительно выходят их сферы стрельбы. В реале же японцы на протяжении всей войны действовали прямо противоположно, т.е. избегали сближения на кратчайшую дистанцию, предпочитая обстреливать русских с дальних и средних дистанций, но по возможности всем бортом. Именно так, кстати, действовали и их крейсера при прорыве Аскольда, не рвали из всех сил ему на перехват, а расступались.
Надо ли говорить, что при таковом их способе действий, дистанция никогда не уменьшится даже до наших предельных 15 кбт, а напротив будет еще более стремительно увеличиватся, в результате японцы и в этом случае скорее всего совсем не пострадают, но условия для прорыва Варяга только улучшатся.
Ну и вывод из всего этого, да и из всего нашего обсуждения следует вполне однозначный - при надлежащем исполнении своих служебных обязанностей Руднев вполне мог обеспечить Варягу прорыв из Чемульпо. Во всяком случае шансы на это у него были весьма высоки.
На этом собственно в данном обсуждении можно и точку поставить.
Отредактированно Grosse (19.12.2011 15:12:07)
Для начала надо определиться с реальной схемой боя. То есть:
1 Где была стоянка японских крейсеров. Можно ли для этого пользоваться прокладкой "Токачихо"? "Асама" должна была стоять в 1 мили или более от о.Филип, но не в пределах отмели.
2. Какая была скорость и место "Асамы" в 11.45?
3. Особые отметки на прокладке "Такачихо" соответствуют каким отметкам времени?
Тема закрыта