Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 44

#276 09.04.2012 14:53:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #509813
Да, Японию расчитывали "сломать". Сокрушить.
Доволно странная стратегия против островной страны с не слабым флотом.

Абсолютно верная стратегия против страны более бедной и имеющей куда как худшие стартовые позиции. Стратегия, провалившаяся по приведённым выше причинам - ориентации России на собственные судостроительные мощности и удалённости ремонтной базы от ТВД. Чего тут больше, объективного фактора (понять решение Николая тоже вполне можно), или дурости - вопрос открытый. Тем не менее, положить в основу стратегию сокрушения при наличии стартового преимущества в силах и бОльших финансовых ресурсах - совершенно верно.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Владивостокские кр-ра для чего-то берегли: как же. тоже большие коробки.

Ну вот тут вот несколько удивительные слова. Поскольку в июне-июле 1904 г. владивостокские крейсера использовали активно и с немалым риском. Тот же тихоокеанский рейд - не будь его, любого, кто вышел бы на эту сцену с подобным предложением, заклевали бы как злостного альтернативщика. Клевал бы и я, и Вы, скорее всего, тоже)) Рейды в Цусимский пролив тоже не назовёшь "осторожными действиями".

Другое дело, что ВОК оказался не совсем в тех условиях, для которых строились эти корабли - ибо в пределах Японского моря речь шла не о рейдерских, а о набеговых действиях в условиях близости превосходящих сил, где реализовать превосходство в запасе угля сложно, а вот пара лишних узлов не помешала бы.

Отредактированно realswat (09.04.2012 15:02:53)

#277 09.04.2012 15:42:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Ну и чтобы закончить с тогдашними оценками, теперь мнение Ф.Т. Джейна - по Пересветам, от 1899 г. (Imperial Russian Navy)

http://s019.radikal.ru/i637/1204/75/653ec16a452e.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1204/79/438280c5aa4d.jpg

http://s018.radikal.ru/i516/1204/70/e5283a89d5f9.jpg

http://s019.radikal.ru/i601/1204/e2/3f0c89cf00b2.jpg

http://s47.radikal.ru/i116/1204/1e/c8e92bd23c05.jpg

Кто-то упоминал, что Джейн считал Асама сильнее Пересвета - как видим, не совсем так. "Пересвет, вероятно, сильнее", у Асамы же больше "удельная мощность".

И вот такое генеалогическое древо

http://s017.radikal.ru/i439/1204/c0/848e2983f178.jpg

Отредактированно realswat (09.04.2012 16:03:56)

#278 09.04.2012 16:01:25

Byhia
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #509834
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.

Признаюсь, нежелания никакого нет, но действительно не понимаю разницы. ИМХО, класс корабля -- это и есть отражение функций, на него возложенных.
А по теме, опять же ИМХО, спор беспредметен, т.к. каждый флот имел свою классификацию, и классифицировал свои корабли исходя из своих взглядов на их использование.
Японцы сформировали из "Асам" 2 БО, имеющий более высокую эскадренную скорость, по сравнению с основными силами, т.е. быстроходное крыло. Это функция эскадренного крейсера, поэтому "Асамы" -- крейсера.
"Пересветы" в составе ТОФ планировалось использовать в линии с остальными броненосцами. Поэтому, "Пересветы" -- ЭБРы.
При этом, вполне может оказаться, что крейсер в эскадренном бою сильнее броненосца, или броненосец быстрее крейсера. Но зачем из-за этого менять классификацию? Знающие люди и так все понимают, а тех, кто не в курсе, это еще больше запутает.

#279 09.04.2012 16:15:39

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Grosse

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #508515
Конго линкором стал. Именно так он официально и классифицировался в Японии уже в 30-ых годах. Другое дело, что его ТТЭ не вполне соответствовали стандартным линкорам, но это не мешало ему считаться линкором

Политика ;) Поскольку по Вашингтонскому договору понятия "линкор" и "линейный крейсер" не различались, то в сложившихся условиях для простоты японцы и упразднили категорию "линейный крейсер".


клерк

клерк написал:

Оригинальное сообщение #508517
Крейсерская война, но немного с другим смыслом.
ПМСМ целью классической крейсерской войны является нарушение перевозок.
Для ВОКа же угроза японским коммуникациям была не столько целью - сколько средством оттянуть на себя японские БРКР, которые как ни крути - являлись частью главных сил

Пусть и немного с другим смыслом, а всё равно - крейсерская война :)

клерк написал:

Оригинальное сообщение #508517
"Шаг вперёд - два назад" (с).
С закономерным результатом

Это - исполнение, но у нас шла речь о том, что "пытались" или "не пытались вообще". Так вот получается - очень даже пытались :)


Serg

Serg написал:

Оригинальное сообщение #508571
Возможно. Но пока что не нам

Да Вам, Serg, по японцам вообще мало что известно :D

Serg написал:

Оригинальное сообщение #508571
Почему бофорсовские ББ крупного калибра должны быть лучше английских, какие есть основания так полагать? Японцы выбрали бофорс из-за цены, времени исполнения или качества?

Это я пока не уточнял, но по некоторым обмолвкам - как новейший образец вооружения в своём роде.
Ну, а сравнить японцам было с чем.

Serg написал:

Оригинальное сообщение #508584
А она всегда соотвествует? Вы сравниваете броненосный крейсер Рюрик 2 с Цукубами/Курамами которые по японской официальной классификации прожили почти всю жизнь как Junyo Senkan - линейные крейсера

Они стали таковыми лишь с 1912 г. при введении в действие новых правил классификации. А вот проектировались, строились и вводились в строй они как крейсера 1-го класса (броненосные крейсера).
Но если так, то заметим, что в 1907 г. русские "эскадренные броненосцы" ВНЕЗАПНО стали "линейными кораблями".


pvn

pvn написал:

Оригинальное сообщение #508573
Морская справочная книжка за 901 год! Загляните.
Куда уж авторитетнее, массовее, профессионально и военнее...
Там Асамы фактически прямо и названы броненосцами 2 класса!
   И именно так их все и рассматривали: Костенко, Кладо... все их считали кораблями первой линии, и никак иначе

Ну, во-первых понятие "первая линия" отражает уровень боевой подготовки, а не класс корабля :-P
А что касается морской справочной книжки, то вот здесь на форуме выкладывали русские донесения о бое 1 августа 1904 г.: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=799&p=2
Читаем донесение Иванова 13 о последнем бое "Рюрика":

"Находясь в составе отряда крейсеров под флагом контр-адмирала Иессена, 1 августа, в четыре с половиной часа утра, встретили неприятельскую эскадру в числе 4-х броненосных крейсеров, с которыми и вступили в бой"

Ох, не читал лейтенант Иванов 13 морскую справочную книжку. Разгильдяй этакий :)

Там же есть и рапорт адмирала Иессена. И там мы тоже читаем:

1-го августа, с рассветом, в четыре с половиной часа утра, имея пары во всех котлах, подошел с крейсерами «Россия»,  «Громобой» и «Рюрик» к параллели Фузана, в расстоянии от последнего 42 мили и от северного маяка острова Тсусима (Цусима – прим.ред.) 36 миль, где, повернув к западу, в скором времени увидели впереди правого траверза, приблизительно в 8-ми милях к северу, японскую эскадру броненосных крейсеров, шедшую параллельным с нами курсом и состоявшую из 4-х судов типа «Ивате»

Значит и Иессен не читал морскую справочную книжку, ай-яй-яй ;)


Пересвет

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
А где я был против неё?! Если "неофициальная" классификация является хорошим отражением типа и предназначения корабля - тоже вполне допустимо. "Эскадренный броненосец" по отношению к японскому "сенкану" - вполне подходящий "неофициальный" термин

Ага, всё понятно. Там где нам нравится неофициальная классификация пользуемся ею, где не нравится - выдумываем свою. "Здесь играем, здесь не играем, здесь селёдку заворачивали" :D

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Так как же, если не "крейсер I-го класса"? Я только этот термин находил в ваших постах

Именно так и есть.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Ну, участникам войны, конечно, виднее. Хотя вот один из участников считал "значительным" вклад в разгром при Цусиме японских подводных лодок...

Это участник с японской стороны? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Полагаю, что разница в скорости между "Ретвизаном" и каким-нибудь "Касаги" более-менее сопоставима с разницей в скорости между, скажем, "Якумо" и "Богатырём"

А если потребуется ловить русские рейдеры "Рюрик", "Россия" и "Громобой" то хватит нам скорости на уровне "Ретвизана" или скорость "Иватэ" более подходяща для этого дела? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Это что, является аргументом?!

Конечно :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
"Массовое мнение профессиональных военных моряков" породило немало небылиц о РЯВ, некоторые из которых разоблачались уже в наше время

Это не тот случай.
Классификацией кораблей занимались в спокойной, мирной обстановке ДО войны.
Небылицы о русско-японской войне плодились ПОСЛЕ неё - причём только в нашем флоте - в обстановке шока от позорно проеигранной войны со слабейшим противником. В Японии или Англии небылицы о русско-японской войне ("беспримерный подвиг "Варяга" и т.п.) не плодились.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Для русского флота - являлись именно "НЕХ"!

Ну, это Ваше мнение :) А вот адмирал Иессен сражавшийся с этими крейсерами так их и называл - "броненосные крейсера".
А он профессионал, а Вы так... пользователь Интернета *yes*

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Рейды ВОК имели главной задачей отвлечение части японских сил, а выходы на коммуникации - как раз попытка вынудить противника на такое "отвлечение"

По факту - крейсерская война.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
И в ВОКе не оказалось ряда кораблей, предназначенных для его усиления

Злобные марсиане помешали? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
А из вспом. крейсеров на ТВД оказались лишь два, а во Владивостоке - вообще лишь 1 (прописью - ОДИН)!

А кто мешал прислать их уже после начала войны? 

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
О проблемах, которые встали при действии вспом. крейсеров на удалении от ТВД и что их не было бы в случае войны с Британией (против которой и задумывалась "крейсерская война") - выше уже говорилось!

Да говорить вы все можете что угодно.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
И ряд бронепалубников, способных участвовать в "крейсерской войне" к ней не привлекались

Тоже марсиане? ;)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
P.S. С таким же успехом можно заявлять, что японцы собирались захватить всю Сибирь вплоть до Урала, "да вот только не вышел у них каменный цветок".(с)

Планы японской армии по захвату всей Сибири вплоть до Урала не приведёте ли?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Если она лишь "дополняет", то это уже не "крейсерская война", а так - "отдельные (и довольно редкие!) выходы на неприятельские коммуникации"

Нет, конечно. Это Вы просто такое планирование себе представить не в состоянии :)
Но согласен, оно и впрямь будет посложнение примитивного однофакторного мЫшления в стиле "или-или".

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
А уже "поздно Боржоми пить". Если тебя уже нокаутировали на боксёрском ринге, поздно в такой момент вспоминать о каратэ

Ну, почему же? Да и нокаута ещё не было - 1-я эскадра заблокирована, но не уничтожена, на выручку идёт 2-я.
А пока идёт - самое время развернуть крейсерскую войну, чтобы максимально затруднить противнику получение иностранной помощи и восстановление сил. Или пусть противник спокойненько получает пушки, снаряды, порох и т.д. и т.п.? Как оказалось - или :(

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508594
Это НИЧЕГО не дало бы Японии, если бы их флот постигла бы участь китайского в ЯКВ! На что у нас и надеялись, очевидно

Но поскольку не постигла - то, что лучше - допустить провоз контрабанды или затруднить его?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508595
"Навешивание ярлыков" оставьте для своих родственников, ладно?

Ну, должно же быть какое-то объяснение Вашей позиции.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #508597
По-моему, сделать из броненосца "асамоид" намного проще, чем из бронепалубника. Нужны лишь "количественные" изменения в ГК, толщине брони, и как следствие - в скорости

Адмиралов "правильно" классифицировать корабли Вы уже поучили.
Теперь пришла очередь инженеров - как "правильно" спроектировать крейсер типа "Асама". Просто поразительно, как только те инженеры обошлись без Ваших "мудрых" советов :D


NMD

NMD написал:

Оригинальное сообщение #508824
Прототип "Асамы" общеизвестен.  Прототип прототипа тоже.  Казалось бы, к чему весь этот асамосрач?

О, это просто :) У некоторых легковерных людей начитавшихся некоторых дилетантов ВНЕЗАПНО открылись глаза и они узнали, что японский броненосный крейсер оказывается "броненосец". Правда, не настоящий, а такой своеобразный - "II ранга", "быстроходный", "с уменьшенным (аж на 4", ага) главным калибром" и "облегчённым бронированием".
Теперь в этом надо убедить других :)


Cyr

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #509687
Мда. Классификации всё множатся. К многочисленным типам броненосцев прибавляются броненосцы для богаттых и бедных

А то! В идеале "новой хронологии", ой, "новой классификации" каждому типу корабля должен будет соответствовать свой персональный класс!


vov

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Это признак прилива мочи к головам у некоторых лиц:-)

Возможно. Но вопрос стоял так - придёт кому-то в голову "Россию" и иже с ней поставить в линию" или не придёт. Как видим - приходила и не раз.
А уж в результате чего - второй вопрос ;)

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Конечно, как мишени они вполне годились. И для 1ТОЭ, и для 2-й

Не согласен. В реальности "Россия" и "Громобой" выдержали бой с существенно превосходящим их в огневом отношении противником.
Их же большие размеры не сколько "мишень" сколько позволяли конструкциям "поглотить" большое количество попаданий без критического ущерба.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Да, так оно примерно и есть

О чём и речь.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Просто в случае "взаимопрозрачности" более высокая плотность огня может несколько уравнять разницу в калибре

Ну, не в разы же она более высокая.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Но нюансов масса, и почти все они не в пользу Рюрика-2

О чём и речь :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Вот-вот! И даже сейчас не приходит:-)

Одномерное мЫшление.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
А просто нечем уже было. "Крейсерские "пересветы"" были в глубокой ж..е П-Артура. Владивостокские кр-ра для чего-то берегли: как же. тоже большие коробки

Да вот не совсем. Когда встал вопрос о содействии прорыву 1-й эскадры во Владивосток - ими рискнули вполне намеренно (и проиграли).
Т.е. использовать их для эскадренного боя считалось нормальным, а это значит, что как на рейдеры на них смотреть перестали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Действия вспом.кр-ров просто не смогли организовать

Вот-вот. А здесь то что казалось бы мешало?
Вот и получается, что к крейсерской войне готовились абстрактно. Строили корабли, писали какие-то бумажки. Когда же потребовалось оную войну организовать, то сразу ой, мы не готовы и вообще Япония не Англия крейсерами с ней воевать никак не получится.

#280 09.04.2012 16:44:57

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #505766
Впервые. Если находили в литературе подобный термин - поделитесь.

Пересвет, вас устраивает цитата, приведенная  realswat:

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509801
Да,и про О'Хиггинс из Брассея'97
http://s019.radikal.ru/i600/1204/12/2eadc9205599.jpg

#281 09.04.2012 16:59:24

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #509822
Но нюансов масса, и почти все они не в пользу Рюрика-2.

Ну да, японцы вот так взяли, начали строить крупные боевые корабли и с ходу заткнули за пояс и англичан - с Дифенсом и Рюриком-2 - и немцев с Блюхером, и вообще всех:-)
Прям кораблестроительное чудо, редкое в истории мирового судостроения. Странно, правда, что, так здорово начав, за проектом следующего крейсера - Конго - они отправились к переплюнутым вроде бы англичанам:-)
Что-то мне подсказывает, что нюансов там действительно была масса, но едва ли все они - не в пользу Рюрика. Кое-какие, впрочем, известны и так.

#282 09.04.2012 17:27:33

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #509912
Небылицы о русско-японской войне плодились ПОСЛЕ неё - причём только в нашем флоте - в обстановке шока от позорно проеигранной войны со слабейшим противником. В Японии или Англии небылицы о русско-японской войне ("беспримерный подвиг "Варяга" и т.п.) не плодились.

И в первую очередь именно в нашем флоте плодились небылицы о разрушении стволов японских(английских) орудий от самодетонации слишком чувствительной шимозы и о том, что Камимура выпустил ВОК в виду неправильно понятого доклада о количестве оставшихся снарядов - типа ошибочка вышла...

#283 09.04.2012 17:49:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Когда встал вопрос о содействии прорыву 1-й эскадры во Владивосток - ими рискнули

в четвёртый раз. Первые три раза рисковали как рейдерами (два набега в Цусимский пролив, один рейд в Тихий океан). Можно ли считать риском апрельский поход к Гензану (с потоплением Кинсю-Мару в непоредственной близости от отряда Камимуры) - на Ваш вкус.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Т.е. использовать их для эскадренного боя считалось нормальным, а это значит, что как на рейдеры на них смотреть перестали.

Т.е. использовать все силы в решающий момент для решения наиболее важной задачи - это нормальная практика нормального флота.

Отредактированно realswat (09.04.2012 17:51:36)

#284 09.04.2012 18:08:34

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509801
Таким вот образом))

В 1898 году написали "armoured cruiser, or battleship", в 1899 г. "armoured cruiser". Забавно))

У Паркса в книге по линкорам про все БРКР есть. Будем делать далеко идущие выводы?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509917
Прям кораблестроительное чудо, редкое в истории мирового судостроения. Странно, правда, что, так здорово начав, за проектом следующего крейсера - Конго - они отправились к переплюнутым вроде бы англичанам:-)

Заметим, это был последний крупный корабль, построенный заграницей. То, что было построено далее, часто можно с полным основанием назвать кораблестроительным чудом.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#285 09.04.2012 18:14:28

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир  написал:

Оригинальное сообщение #509942
Ну, во-первых понятие "первая линия" отражает уровень боевой подготовки, а не класс корабля

В самом деле, описка вышла. Каюсь, нет мне прощения :D
  Правильно надо "боевая линия".
Тот термин, что Костенко с Кладо употребляли.

Сидоренко Владимир  написал:

Оригинальное сообщение #509942
А что касается морской справочной книжки, то вот здесь на форуме выкладывали русские донесения о бое 1 августа 1904 г.: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=799&p=2
Читаем донесение Иванова 13 о последнем бое "Рюрика":

"Находясь в составе отряда крейсеров под флагом контр-адмирала Иессена, 1 августа, в четыре с половиной часа утра, встретили неприятельскую эскадру в числе 4-х броненосных крейсеров, с которыми и вступили в бой"
Ох, не читал лейтенант Иванов 13 морскую справочную книжку. Разгильдяй этакий

Там же есть и рапорт адмирала Иессена. И там мы тоже читаем:

1-го августа, с рассветом, в четыре с половиной часа утра, имея пары во всех котлах, подошел с крейсерами «Россия»,  «Громобой» и «Рюрик» к параллели Фузана, в расстоянии от последнего 42 мили и от северного маяка острова Тсусима (Цусима – прим.ред.) 36 миль, где, повернув к западу, в скором времени увидели впереди правого траверза, приблизительно в 8-ми милях к северу, японскую эскадру броненосных крейсеров, шедшую параллельным с нами курсом и состоявшую из 4-х судов типа «Ивате»
Значит и Иессен не читал морскую справочную книжку, ай-яй-яй

Ну я понимаю... азарт спора... и все такое.... И признавать свои ошибки страсть как не хочется.
Но зачем же так "чудаковать :D:-P
   Вы просили, что бы Вам

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #507352
Итак, подведём краткий итог:
1. "Асама" - это лишь формально "крейсер", а фактически особый тип "броненосца II-го класса"

Массовое мнение профессиональных военных моряков той эпохи не приведёте ли в доказательство?

Вам привели...
"Все эти суда только номинально считаются броненосными крейсерами, ибо японцы имеют в виду употребить их в бою скорее как линейные броненосцы II класса. За стоимость трех броненосцев Хатцусе можно построить пять Асам, и еще вопрос, которые из двух больше стоят своих денег"
   Военные флоты и мрская справочная книжка на 1901 год. В.К.А.М. С.-Петербург. 1901 г.

Из сей цитаты видно, что еще в 901 году все расчеты русского ГМШ исходили из наличия у японцев 12 кораблей в боевой линии.
(Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной")

А Вы  хотите, что бы Иессен в сугубо отчетном рапорте начал цитировать Морскую справочную книжку. Дескать, Рюрик потопили Броненосцы II класса... *hysterical*

Отредактированно pvn (09.04.2012 18:17:39)

#286 09.04.2012 18:43:01

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #509853
Кроме того, у "Фудзи" неудовлетворительно был бронирован ГК

Равно неудовлетворительно против 10" сн., как и пересветовский против 12". Причём это касается только довольно небольшой "башни" (или "щита над барбетом", как угодно). Сам барбет защищён много лучше.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #509853
а бОльшая часть 152мм орудий вообще не имела противоснарядной защиты.

Это верно. Но палубные уст-ки более скорострельны и имеют бОльшие углы обстрела, хотя и более уязвимы. Но против фугасных снарядов. Против бронебойных, пожалуй, даже несколько менее. (Привет, славный СОМ!:-)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #509853
А ещё броневые пояса были короче (относительно длины корпуса), чем у "Пересвета".

Но несильно короче.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #509853
Главный "плюс" "Фудзи" - бОльший ГК, но и тут не без "нюансов" - снижение скорострельности ГК после 9 залпов.

К сожалению, наши 10"  тоже не отличались скорострельностью. Были бы орудия нормальные (скорострельные), Пересветы могли бы оказаться довольно интересными кораблями.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #509853
У англичан флот был гораздо более "неслабый"! Поэтому "степень" сильно другая.

Вот именно. Казалось бы, уж против слабого флота крейсерская война - самый сок?

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
единственное за всю РЯВ пробитие прикрытия орудий ГК было на Фудзи

Вообще-то и с башней Осляби (интерсное совпадение!:-) что-то случилось:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
в целом 6" броня выглядела как предельная толщина, которую снаряды будут пробивать регулярно.

Для башни не нужна "регулярность" и даже полное пробитие. Неплохо получается и при взрыве при пробитии:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
разницу в материальном итоге боя при Урусане в первую очередь определила разница в защите артиллерии

Я бы так не сказал. Это было одинм из факторов - и только. Людей много набили. Причём многих - у МК.
А бой был проигран по всем факторам, начиная с соотношения сил. Если бы не удачное попадание в Иватэ - практически вчистую.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
"Асамы" в линии можно назвать "ценным дополнением", а можно "слабым звеном" - и, как ни странно, будут правы "и Изя, и Мойша".

Конечно.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
понятия "сильно - не сильно" достаточно размыты, чтобы спорить. На мой взгляд, у Ринауна против Пересвета шансов просто нет.

На мой взгляд, если оценивать чистое "железо", где-то между 1:2 и 3:4. Можно взять 2:3:-).
Если учитывать ВСЁ, то Ринаун будет посильнее:-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
Имперьюз породил Нахимова, Нахимов породил трёх английских "второклассников", они породили трёх Пересветов, они породили 6 Дунканов. Итого - 4 наших корабля проти 9 английских.

Несколько притянуто за уши. Если брать именно британскую реакцию.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
30 лет уже как формировался))

Это не так. "Новые" БрКр лучше брать с Де-Лома. "Броненосные фрегаты" - несколько другая статья.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
Вот ещё две ремарки

Ремарки достаточно справедливые. Но они говорят лишь о том, что БрКр может быть сильным. А бр-ц - слабым.

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
Имеется твёрдое убеждение в том, что класс корабля - как способ некоторой его оценки - определяется назначением корабля.

Это не всегда верно на 100%. Не говоря уже о том, что нередко строят (и "предназначают" в теории) для одного, а используют ("предназначают" на деле) для другого.

Класс корабля - это совокупность качеств.

#287 09.04.2012 19:00:33

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509866
Абсолютно верная стратегия против страны более бедной и имеющей куда как худшие стартовые позиции. Стратегия, провалившаяся по приведённым выше причинам - ориентации России на собственные судостроительные мощности и удалённости ремонтной базы от ТВД.

И что мешало эту "Абсолютно верную" стратегию подкрепить крейсерской войной? Иайца, что ли?
О причинах провала можно гворить без конца. Важен сам факт. "Провалившаяся стратегия не может быть верной" (С) :-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509866
Тем не менее, положить в основу стратегию сокрушения при наличии стартового преимущества в силах и бОльших финансовых ресурсах - совершенно верно.

В теории - да. Но в случае флота и крейсерской войны ничто не мешат к "сокрушению" прибавить "измор". Англичане вот не брезговали. И немцам потихоньку стало плохо с "покушать":-)

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509886
Кто-то упоминал, что Джейн считал Асама сильнее Пересвета - как видим, не совсем так. "Пересвет, вероятно, сильнее", у Асамы же больше "удельная мощность".

И Джейн, говоря об относительной мощи очень осторожно, прав.
Асама, конечно, не сильнее Пересвета (по "железу"). Но 4 Асамы несколько лучше 3 Пересветов. Что мы и имели при стравливании между собой "чистого железа":-)

#288 09.04.2012 19:18:45

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

pvn написал:

Оригинальное сообщение #509988
Из сей цитаты видно, что еще в 901 году все расчеты русского ГМШ исходили из наличия у японцев 12 кораблей в боевой линии.

А Вы уверены, что ГМШ имеет хоть какое-то отношение к ВКАМам?

pvn написал:

Оригинальное сообщение #509988
Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной"

Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.

Немецкие линкоры «Гебен» и «Бреслау» при очень подозрительных обстоятельствах были пропущены английскими крейсерами в Черное море.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #509988
А Вы  хотите, что бы Иессен в сугубо отчетном рапорте начал цитировать Морскую справочную книжку. Дескать, Рюрик потопили Броненосцы II класса...

И в чём *hysterical*?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#289 09.04.2012 20:08:06

vov
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #510059
Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной"
Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.

У классика не всегда с рифмой ладилось.
Надо было бы так: "у них 12 в броне, а у нас 12 в г..не":-).

У "нас в броне" были ещё Донской с Мономахом. Незнание материала...:-)

Отредактированно vov (09.04.2012 20:08:24)

#290 09.04.2012 21:08:03

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #510059
А Вы уверены, что ГМШ имеет хоть какое-то отношение к ВКАМам?

Убежден.

Cyr написал:

Оригинальное сообщение #510059
Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.

Хороший аргумент.
Если юнга Пикуль эти вещи понимал, то господам каперангам и прочим адмиралам с этого прекрасного форума сам Бог велел понимать.

А не в чем *hysterical*

#291 09.04.2012 21:19:50

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #509834
В 1898 году написали "armoured cruiser, or battleship", в 1899 г. "armoured cruiser". Забавно))
////
Нормально. Класс БрКр только формировался. И это следы формирования понятий:-)

Это в 1898 году "формировался"??? :) О сколько нам открытий чудных...

realswat написал:

Оригинальное сообщение #509863
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.
///
Имеется твёрдое убеждение в том, что класс корабля - как способ некоторой его оценки - определяется назначением корабля.

Браво!!


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#292 09.04.2012 21:21:55

pvn
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #510101
У классика не всегда с рифмой ладилось.
Надо было бы так: "у них 12 в броне, а у нас 12 в г..не":-).

У "нас в броне" были ещё Донской с Мономахом. Незнание материала...:-)

А у японцев еще Чиода с Чин-Иен... Фусо
Суть то спора в том, какие кораблики считатт в боевой линии... Пикулевская фраза как раз четко характеризует - 12 (двенадцать!)!
Можете до упора спорить - броненосцы 2 класса, али броненосные крейсера - а ответ дала Цусима. 12 в линии. И в России ни для кого не было сюрпризом появление Асам в этой самой линии. Остальное - теория.

#293 09.04.2012 21:25:29

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
А бой был проигран по всем факторам, начиная с соотношения сил. Если бы не удачное попадание в Иватэ - практически вчистую.

Не вполне могу с этим согласиться. Скажем проиграть ровно также - с потерей наиболее малоценной трети кораблей, и прорывом остальных двух третей во Владивосток - было неосуществимым пределом мечтаний для эскадры Рожественского. Т.е. для Рожественского это было бы почти чистой победой.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#294 09.04.2012 23:10:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Там где нам нравится неофициальная классификация

Там, где она является адекватным отражением типа корабля.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
А если потребуется ловить русские рейдеры "Рюрик", "Россия" и "Громобой" то хватит нам скорости на уровне "Ретвизана" или скорость "Иватэ" более подходяща для этого дела?

О, гонять броненосные крейсера! Это задача уже вполне для "броненосца". :) Выше имелось в виду: "гонять разведчиков".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Планы японской армии по захвату всей Сибири вплоть до Урала не приведёте ли?

А довоенные планы "поставить Японию на колени" полноценной "крейсерской войной" не приведёте ли?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
А вот адмирал Иессен сражавшийся с этими крейсерами так их и называл - "броненосные крейсера".
А он профессионал,

Ну да, а составители "Справочной книжки" сплошь "пиджаки интернетовские", да? :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
По факту - крейсерская война.

По факту - лишь отдельные выходы (и нечастые) с главной целью - отвлечь неприятеля на себя.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Злобные марсиане помешали?

Отказ от полноценной "крейсерской войны", в угоду усиления порт-артурской эскадры.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
А кто мешал прислать их уже после начала войны?

"Поздно пить "боржоми"". Разворачивать "рейдеры" на ТВД надо ДО войны. Когда о "крейсерской войне" и не думали (по уже указанным ранее причинам).

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
1-я эскадра заблокирована, но не уничтожена, на выручку идёт 2-я.
А пока идёт - самое время развернуть крейсерскую войну,

"Заблокирована" - и как раз с рядом тех кораблей, которые проектировались для "крейсерской войны", или хотя бы в их проекте такая возможность предусматривалась!

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Ну, должно же быть какое-то объяснение Вашей позиции.

Вам никто ничего не должен, так, что можете не волноваться об "объяснениях".

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
У некоторых легковерных людей начитавшихся некоторых дилетантов

Да, Грибовский, Балакин, и даже сэр Ф.Уоттс - "дилетанты", один Вы - Д`Артаньян "профессионал"! :D

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #509902
Когда же потребовалось оную войну организовать

До войны с Японией (до первых неудач) - НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ!

#295 09.04.2012 23:11:54

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #509912
вас устраивает цитата, приведенная  realswat:

Но "battleship" - это всё-таки не "лёгкий линкор" (или как там у Вас было).

#296 09.04.2012 23:24:53

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
Равно неудовлетворительно против 10" сн., как и пересветовский против 12".

Мне почему-то думается, что  254мм калибр скорее пробьёт японскую 152мм-102мм броню, чем 305мм калибр - нашу 229мм.

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
Причём это касается только довольно небольшой "башни" (или "щита над барбетом", как угодно). Сам барбет защищён много лучше.

Ну, если снаряды будут попадать только в барбет, то "тогда - да, тогда - конечно, даже - скорее всего!"(с) :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
палубные уст-ки более скорострельны и имеют бОльшие углы обстрела, хотя и более уязвимы. Но против фугасных снарядов. Против бронебойных, пожалуй, даже несколько менее.

Разница по скорострельности была только по сравнению с башенными установками. Углы обстрела явно не больше, чем у "пересветовских" 152мм на батарейной палубе. Во всяком случае, в гипотетической "дуэли" ОБОИМ кораблям будет выгодно иметь противника по траверзу. А "против бронебойных - менее" - если бы на японских 152мм не стояли "снарядоуловители" в виде орудийных щитов (а вот тут "привет СОМу" совсем не подходит!).

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
Но несильно короче.

Но короче! :)

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
К сожалению, наши 10"  тоже не отличались скорострельностью.

Только первые 9 залпов - за "Фудзи", а потом - как раз наши поскорострельнее будут. А "нескорострельные 254мм" - это на ББО типа "Адм. Ушаков" было.

vov написал:

Оригинальное сообщение #510020
Казалось бы, уж против слабого флота крейсерская война - самый сок?

"Крейсерская война" - как раз удел слабейшего противника. А мы должны были стать "сильнейшим противником" для японцев, по крайней мере - не уступать.

#297 10.04.2012 03:34:15

Алексей Соловей
Гость




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #510229
Но "battleship" - это всё-таки не "лёгкий линкор" (или как там у Вас было).

Ну да, согласен: "battleship" это не "легкий линкор"(как у меня там) а "просто линкор".
Пересвет, в разных дискуссиях в разных ветках форума разные авторы многократно называли Асмоидов и легкими линкорами, и легкими броненосцами, и линкорами второго класса, и эскадренными броненосцами второго класса - вы в этих дискуссиях участие принимали и термины эти видели. Так что утверждать, что от меня первого об этом услышали - как минимум - не серьезно.

Отредактированно Алексей Соловей (10.04.2012 09:06:17)

#298 10.04.2012 07:14:33

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3039




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

pvn написал:

Оригинальное сообщение #510154
Если юнга Пикуль эти вещи понимал

Он нихрена не понимал. Или "Бреслау" таки линкор?

pvn написал:

Оригинальное сообщение #510154
Убежден.

А на чём убеждение основано?


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#299 10.04.2012 07:24:26

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #510234
Только первые 9 залпов, а потом - как раз наши слегка поскорострельнее будут. А "нескорострельные 254мм" - это на ББО типа "Адм. Ушаков" было.

И тем не менее, даже три этих ББО из 11-ти своих "нескорострельных орудий" ГК в цусимском бою сделали больше выстрелов, чем 4 японских ЭБР из 16-ти своих "скорострельных". Поэтому вообще говорить о практическом значении более высокой "бумажной" скорострельности - врядли уместно.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#300 10.04.2012 10:49:58

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Алексей Соловей написал:

Оригинальное сообщение #510336
в разных дискуссиях в разных ветках форума

Я имел в виду соответствующую литературу, а не "дискуссии"!

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 44


Board footer