Вы не зашли.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509813
Да, Японию расчитывали "сломать". Сокрушить.
Доволно странная стратегия против островной страны с не слабым флотом.
Абсолютно верная стратегия против страны более бедной и имеющей куда как худшие стартовые позиции. Стратегия, провалившаяся по приведённым выше причинам - ориентации России на собственные судостроительные мощности и удалённости ремонтной базы от ТВД. Чего тут больше, объективного фактора (понять решение Николая тоже вполне можно), или дурости - вопрос открытый. Тем не менее, положить в основу стратегию сокрушения при наличии стартового преимущества в силах и бОльших финансовых ресурсах - совершенно верно.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Владивостокские кр-ра для чего-то берегли: как же. тоже большие коробки.
Ну вот тут вот несколько удивительные слова. Поскольку в июне-июле 1904 г. владивостокские крейсера использовали активно и с немалым риском. Тот же тихоокеанский рейд - не будь его, любого, кто вышел бы на эту сцену с подобным предложением, заклевали бы как злостного альтернативщика. Клевал бы и я, и Вы, скорее всего, тоже)) Рейды в Цусимский пролив тоже не назовёшь "осторожными действиями".
Другое дело, что ВОК оказался не совсем в тех условиях, для которых строились эти корабли - ибо в пределах Японского моря речь шла не о рейдерских, а о набеговых действиях в условиях близости превосходящих сил, где реализовать превосходство в запасе угля сложно, а вот пара лишних узлов не помешала бы.
Отредактированно realswat (09.04.2012 15:02:53)
Ну и чтобы закончить с тогдашними оценками, теперь мнение Ф.Т. Джейна - по Пересветам, от 1899 г. (Imperial Russian Navy)
Кто-то упоминал, что Джейн считал Асама сильнее Пересвета - как видим, не совсем так. "Пересвет, вероятно, сильнее", у Асамы же больше "удельная мощность".
И вот такое генеалогическое древо
Отредактированно realswat (09.04.2012 16:03:56)
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.
Признаюсь, нежелания никакого нет, но действительно не понимаю разницы. ИМХО, класс корабля -- это и есть отражение функций, на него возложенных.
А по теме, опять же ИМХО, спор беспредметен, т.к. каждый флот имел свою классификацию, и классифицировал свои корабли исходя из своих взглядов на их использование.
Японцы сформировали из "Асам" 2 БО, имеющий более высокую эскадренную скорость, по сравнению с основными силами, т.е. быстроходное крыло. Это функция эскадренного крейсера, поэтому "Асамы" -- крейсера.
"Пересветы" в составе ТОФ планировалось использовать в линии с остальными броненосцами. Поэтому, "Пересветы" -- ЭБРы.
При этом, вполне может оказаться, что крейсер в эскадренном бою сильнее броненосца, или броненосец быстрее крейсера. Но зачем из-за этого менять классификацию? Знающие люди и так все понимают, а тех, кто не в курсе, это еще больше запутает.
Grosse
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #508515
Конго линкором стал. Именно так он официально и классифицировался в Японии уже в 30-ых годах. Другое дело, что его ТТЭ не вполне соответствовали стандартным линкорам, но это не мешало ему считаться линкором
Политика Поскольку по Вашингтонскому договору понятия "линкор" и "линейный крейсер" не различались, то в сложившихся условиях для простоты японцы и упразднили категорию "линейный крейсер".
клерк
клерк написал:
Оригинальное сообщение #508517
Крейсерская война, но немного с другим смыслом.
ПМСМ целью классической крейсерской войны является нарушение перевозок.
Для ВОКа же угроза японским коммуникациям была не столько целью - сколько средством оттянуть на себя японские БРКР, которые как ни крути - являлись частью главных сил
Пусть и немного с другим смыслом, а всё равно - крейсерская война
клерк написал:
Оригинальное сообщение #508517
"Шаг вперёд - два назад" (с).
С закономерным результатом
Это - исполнение, но у нас шла речь о том, что "пытались" или "не пытались вообще". Так вот получается - очень даже пытались
Serg
Serg написал:
Оригинальное сообщение #508571
Возможно. Но пока что не нам
Да Вам, Serg, по японцам вообще мало что известно
Serg написал:
Оригинальное сообщение #508571
Почему бофорсовские ББ крупного калибра должны быть лучше английских, какие есть основания так полагать? Японцы выбрали бофорс из-за цены, времени исполнения или качества?
Это я пока не уточнял, но по некоторым обмолвкам - как новейший образец вооружения в своём роде.
Ну, а сравнить японцам было с чем.
Serg написал:
Оригинальное сообщение #508584
А она всегда соотвествует? Вы сравниваете броненосный крейсер Рюрик 2 с Цукубами/Курамами которые по японской официальной классификации прожили почти всю жизнь как Junyo Senkan - линейные крейсера
Они стали таковыми лишь с 1912 г. при введении в действие новых правил классификации. А вот проектировались, строились и вводились в строй они как крейсера 1-го класса (броненосные крейсера).
Но если так, то заметим, что в 1907 г. русские "эскадренные броненосцы" ВНЕЗАПНО стали "линейными кораблями".
pvn
pvn написал:
Оригинальное сообщение #508573
Морская справочная книжка за 901 год! Загляните.
Куда уж авторитетнее, массовее, профессионально и военнее...
Там Асамы фактически прямо и названы броненосцами 2 класса!
И именно так их все и рассматривали: Костенко, Кладо... все их считали кораблями первой линии, и никак иначе
Ну, во-первых понятие "первая линия" отражает уровень боевой подготовки, а не класс корабля
А что касается морской справочной книжки, то вот здесь на форуме выкладывали русские донесения о бое 1 августа 1904 г.: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=799&p=2
Читаем донесение Иванова 13 о последнем бое "Рюрика":
"Находясь в составе отряда крейсеров под флагом контр-адмирала Иессена, 1 августа, в четыре с половиной часа утра, встретили неприятельскую эскадру в числе 4-х броненосных крейсеров, с которыми и вступили в бой"
Ох, не читал лейтенант Иванов 13 морскую справочную книжку. Разгильдяй этакий
Там же есть и рапорт адмирала Иессена. И там мы тоже читаем:
1-го августа, с рассветом, в четыре с половиной часа утра, имея пары во всех котлах, подошел с крейсерами «Россия», «Громобой» и «Рюрик» к параллели Фузана, в расстоянии от последнего 42 мили и от северного маяка острова Тсусима (Цусима – прим.ред.) 36 миль, где, повернув к западу, в скором времени увидели впереди правого траверза, приблизительно в 8-ми милях к северу, японскую эскадру броненосных крейсеров, шедшую параллельным с нами курсом и состоявшую из 4-х судов типа «Ивате»
Значит и Иессен не читал морскую справочную книжку, ай-яй-яй
Пересвет
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
А где я был против неё?! Если "неофициальная" классификация является хорошим отражением типа и предназначения корабля - тоже вполне допустимо. "Эскадренный броненосец" по отношению к японскому "сенкану" - вполне подходящий "неофициальный" термин
Ага, всё понятно. Там где нам нравится неофициальная классификация пользуемся ею, где не нравится - выдумываем свою. "Здесь играем, здесь не играем, здесь селёдку заворачивали"
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Так как же, если не "крейсер I-го класса"? Я только этот термин находил в ваших постах
Именно так и есть.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Ну, участникам войны, конечно, виднее. Хотя вот один из участников считал "значительным" вклад в разгром при Цусиме японских подводных лодок...
Это участник с японской стороны?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Полагаю, что разница в скорости между "Ретвизаном" и каким-нибудь "Касаги" более-менее сопоставима с разницей в скорости между, скажем, "Якумо" и "Богатырём"
А если потребуется ловить русские рейдеры "Рюрик", "Россия" и "Громобой" то хватит нам скорости на уровне "Ретвизана" или скорость "Иватэ" более подходяща для этого дела?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Это что, является аргументом?!
Конечно
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
"Массовое мнение профессиональных военных моряков" породило немало небылиц о РЯВ, некоторые из которых разоблачались уже в наше время
Это не тот случай.
Классификацией кораблей занимались в спокойной, мирной обстановке ДО войны.
Небылицы о русско-японской войне плодились ПОСЛЕ неё - причём только в нашем флоте - в обстановке шока от позорно проеигранной войны со слабейшим противником. В Японии или Англии небылицы о русско-японской войне ("беспримерный подвиг "Варяга" и т.п.) не плодились.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Для русского флота - являлись именно "НЕХ"!
Ну, это Ваше мнение А вот адмирал Иессен сражавшийся с этими крейсерами так их и называл - "броненосные крейсера".
А он профессионал, а Вы так... пользователь Интернета
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Рейды ВОК имели главной задачей отвлечение части японских сил, а выходы на коммуникации - как раз попытка вынудить противника на такое "отвлечение"
По факту - крейсерская война.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
И в ВОКе не оказалось ряда кораблей, предназначенных для его усиления
Злобные марсиане помешали?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
А из вспом. крейсеров на ТВД оказались лишь два, а во Владивостоке - вообще лишь 1 (прописью - ОДИН)!
А кто мешал прислать их уже после начала войны?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
О проблемах, которые встали при действии вспом. крейсеров на удалении от ТВД и что их не было бы в случае войны с Британией (против которой и задумывалась "крейсерская война") - выше уже говорилось!
Да говорить вы все можете что угодно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
И ряд бронепалубников, способных участвовать в "крейсерской войне" к ней не привлекались
Тоже марсиане?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
P.S. С таким же успехом можно заявлять, что японцы собирались захватить всю Сибирь вплоть до Урала, "да вот только не вышел у них каменный цветок".(с)
Планы японской армии по захвату всей Сибири вплоть до Урала не приведёте ли?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Если она лишь "дополняет", то это уже не "крейсерская война", а так - "отдельные (и довольно редкие!) выходы на неприятельские коммуникации"
Нет, конечно. Это Вы просто такое планирование себе представить не в состоянии
Но согласен, оно и впрямь будет посложнение примитивного однофакторного мЫшления в стиле "или-или".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
А уже "поздно Боржоми пить". Если тебя уже нокаутировали на боксёрском ринге, поздно в такой момент вспоминать о каратэ
Ну, почему же? Да и нокаута ещё не было - 1-я эскадра заблокирована, но не уничтожена, на выручку идёт 2-я.
А пока идёт - самое время развернуть крейсерскую войну, чтобы максимально затруднить противнику получение иностранной помощи и восстановление сил. Или пусть противник спокойненько получает пушки, снаряды, порох и т.д. и т.п.? Как оказалось - или
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508594
Это НИЧЕГО не дало бы Японии, если бы их флот постигла бы участь китайского в ЯКВ! На что у нас и надеялись, очевидно
Но поскольку не постигла - то, что лучше - допустить провоз контрабанды или затруднить его?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508595
"Навешивание ярлыков" оставьте для своих родственников, ладно?
Ну, должно же быть какое-то объяснение Вашей позиции.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #508597
По-моему, сделать из броненосца "асамоид" намного проще, чем из бронепалубника. Нужны лишь "количественные" изменения в ГК, толщине брони, и как следствие - в скорости
Адмиралов "правильно" классифицировать корабли Вы уже поучили.
Теперь пришла очередь инженеров - как "правильно" спроектировать крейсер типа "Асама". Просто поразительно, как только те инженеры обошлись без Ваших "мудрых" советов
NMD
NMD написал:
Оригинальное сообщение #508824
Прототип "Асамы" общеизвестен. Прототип прототипа тоже. Казалось бы, к чему весь этот асамосрач?
О, это просто У некоторых легковерных людей начитавшихся некоторых дилетантов ВНЕЗАПНО открылись глаза и они узнали, что японский броненосный крейсер оказывается "броненосец". Правда, не настоящий, а такой своеобразный - "II ранга", "быстроходный", "с уменьшенным (аж на 4", ага) главным калибром" и "облегчённым бронированием".
Теперь в этом надо убедить других
Cyr
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #509687
Мда. Классификации всё множатся. К многочисленным типам броненосцев прибавляются броненосцы для богаттых и бедных
А то! В идеале "новой хронологии", ой, "новой классификации" каждому типу корабля должен будет соответствовать свой персональный класс!
vov
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Это признак прилива мочи к головам у некоторых лиц:-)
Возможно. Но вопрос стоял так - придёт кому-то в голову "Россию" и иже с ней поставить в линию" или не придёт. Как видим - приходила и не раз.
А уж в результате чего - второй вопрос
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Конечно, как мишени они вполне годились. И для 1ТОЭ, и для 2-й
Не согласен. В реальности "Россия" и "Громобой" выдержали бой с существенно превосходящим их в огневом отношении противником.
Их же большие размеры не сколько "мишень" сколько позволяли конструкциям "поглотить" большое количество попаданий без критического ущерба.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Да, так оно примерно и есть
О чём и речь.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Просто в случае "взаимопрозрачности" более высокая плотность огня может несколько уравнять разницу в калибре
Ну, не в разы же она более высокая.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Но нюансов масса, и почти все они не в пользу Рюрика-2
О чём и речь
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Вот-вот! И даже сейчас не приходит:-)
Одномерное мЫшление.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
А просто нечем уже было. "Крейсерские "пересветы"" были в глубокой ж..е П-Артура. Владивостокские кр-ра для чего-то берегли: как же. тоже большие коробки
Да вот не совсем. Когда встал вопрос о содействии прорыву 1-й эскадры во Владивосток - ими рискнули вполне намеренно (и проиграли).
Т.е. использовать их для эскадренного боя считалось нормальным, а это значит, что как на рейдеры на них смотреть перестали.
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Действия вспом.кр-ров просто не смогли организовать
Вот-вот. А здесь то что казалось бы мешало?
Вот и получается, что к крейсерской войне готовились абстрактно. Строили корабли, писали какие-то бумажки. Когда же потребовалось оную войну организовать, то сразу ой, мы не готовы и вообще Япония не Англия крейсерами с ней воевать никак не получится.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #505766
Впервые. Если находили в литературе подобный термин - поделитесь.
Пересвет, вас устраивает цитата, приведенная realswat:
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509801
Да,и про О'Хиггинс из Брассея'97
http://s019.radikal.ru/i600/1204/12/2eadc9205599.jpg
vov написал:
Оригинальное сообщение #509822
Но нюансов масса, и почти все они не в пользу Рюрика-2.
Ну да, японцы вот так взяли, начали строить крупные боевые корабли и с ходу заткнули за пояс и англичан - с Дифенсом и Рюриком-2 - и немцев с Блюхером, и вообще всех:-)
Прям кораблестроительное чудо, редкое в истории мирового судостроения. Странно, правда, что, так здорово начав, за проектом следующего крейсера - Конго - они отправились к переплюнутым вроде бы англичанам:-)
Что-то мне подсказывает, что нюансов там действительно была масса, но едва ли все они - не в пользу Рюрика. Кое-какие, впрочем, известны и так.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #509912
Небылицы о русско-японской войне плодились ПОСЛЕ неё - причём только в нашем флоте - в обстановке шока от позорно проеигранной войны со слабейшим противником. В Японии или Англии небылицы о русско-японской войне ("беспримерный подвиг "Варяга" и т.п.) не плодились.
И в первую очередь именно в нашем флоте плодились небылицы о разрушении стволов японских(английских) орудий от самодетонации слишком чувствительной шимозы и о том, что Камимура выпустил ВОК в виду неправильно понятого доклада о количестве оставшихся снарядов - типа ошибочка вышла...
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Когда встал вопрос о содействии прорыву 1-й эскадры во Владивосток - ими рискнули
в четвёртый раз. Первые три раза рисковали как рейдерами (два набега в Цусимский пролив, один рейд в Тихий океан). Можно ли считать риском апрельский поход к Гензану (с потоплением Кинсю-Мару в непоредственной близости от отряда Камимуры) - на Ваш вкус.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Т.е. использовать их для эскадренного боя считалось нормальным, а это значит, что как на рейдеры на них смотреть перестали.
Т.е. использовать все силы в решающий момент для решения наиболее важной задачи - это нормальная практика нормального флота.
Отредактированно realswat (09.04.2012 17:51:36)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509801
Таким вот образом))
В 1898 году написали "armoured cruiser, or battleship", в 1899 г. "armoured cruiser". Забавно))
У Паркса в книге по линкорам про все БРКР есть. Будем делать далеко идущие выводы?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509917
Прям кораблестроительное чудо, редкое в истории мирового судостроения. Странно, правда, что, так здорово начав, за проектом следующего крейсера - Конго - они отправились к переплюнутым вроде бы англичанам:-)
Заметим, это был последний крупный корабль, построенный заграницей. То, что было построено далее, часто можно с полным основанием назвать кораблестроительным чудом.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509942
Ну, во-первых понятие "первая линия" отражает уровень боевой подготовки, а не класс корабля
В самом деле, описка вышла. Каюсь, нет мне прощения
Правильно надо "боевая линия".
Тот термин, что Костенко с Кладо употребляли.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509942
А что касается морской справочной книжки, то вот здесь на форуме выкладывали русские донесения о бое 1 августа 1904 г.: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=799&p=2
Читаем донесение Иванова 13 о последнем бое "Рюрика":
"Находясь в составе отряда крейсеров под флагом контр-адмирала Иессена, 1 августа, в четыре с половиной часа утра, встретили неприятельскую эскадру в числе 4-х броненосных крейсеров, с которыми и вступили в бой"
Ох, не читал лейтенант Иванов 13 морскую справочную книжку. Разгильдяй этакий
Там же есть и рапорт адмирала Иессена. И там мы тоже читаем:
1-го августа, с рассветом, в четыре с половиной часа утра, имея пары во всех котлах, подошел с крейсерами «Россия», «Громобой» и «Рюрик» к параллели Фузана, в расстоянии от последнего 42 мили и от северного маяка острова Тсусима (Цусима – прим.ред.) 36 миль, где, повернув к западу, в скором времени увидели впереди правого траверза, приблизительно в 8-ми милях к северу, японскую эскадру броненосных крейсеров, шедшую параллельным с нами курсом и состоявшую из 4-х судов типа «Ивате»
Значит и Иессен не читал морскую справочную книжку, ай-яй-яй
Ну я понимаю... азарт спора... и все такое.... И признавать свои ошибки страсть как не хочется.
Но зачем же так "чудаковать
Вы просили, что бы Вам
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #507352
Итак, подведём краткий итог:
1. "Асама" - это лишь формально "крейсер", а фактически особый тип "броненосца II-го класса"
Массовое мнение профессиональных военных моряков той эпохи не приведёте ли в доказательство?
Вам привели...
"Все эти суда только номинально считаются броненосными крейсерами, ибо японцы имеют в виду употребить их в бою скорее как линейные броненосцы II класса. За стоимость трех броненосцев Хатцусе можно построить пять Асам, и еще вопрос, которые из двух больше стоят своих денег"
Военные флоты и мрская справочная книжка на 1901 год. В.К.А.М. С.-Петербург. 1901 г.
Из сей цитаты видно, что еще в 901 году все расчеты русского ГМШ исходили из наличия у японцев 12 кораблей в боевой линии.
(Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной")
А Вы хотите, что бы Иессен в сугубо отчетном рапорте начал цитировать Морскую справочную книжку. Дескать, Рюрик потопили Броненосцы II класса...
Отредактированно pvn (09.04.2012 18:17:39)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509853
Кроме того, у "Фудзи" неудовлетворительно был бронирован ГК
Равно неудовлетворительно против 10" сн., как и пересветовский против 12". Причём это касается только довольно небольшой "башни" (или "щита над барбетом", как угодно). Сам барбет защищён много лучше.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509853
а бОльшая часть 152мм орудий вообще не имела противоснарядной защиты.
Это верно. Но палубные уст-ки более скорострельны и имеют бОльшие углы обстрела, хотя и более уязвимы. Но против фугасных снарядов. Против бронебойных, пожалуй, даже несколько менее. (Привет, славный СОМ!:-)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509853
А ещё броневые пояса были короче (относительно длины корпуса), чем у "Пересвета".
Но несильно короче.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509853
Главный "плюс" "Фудзи" - бОльший ГК, но и тут не без "нюансов" - снижение скорострельности ГК после 9 залпов.
К сожалению, наши 10" тоже не отличались скорострельностью. Были бы орудия нормальные (скорострельные), Пересветы могли бы оказаться довольно интересными кораблями.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #509853
У англичан флот был гораздо более "неслабый"! Поэтому "степень" сильно другая.
Вот именно. Казалось бы, уж против слабого флота крейсерская война - самый сок?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
единственное за всю РЯВ пробитие прикрытия орудий ГК было на Фудзи
Вообще-то и с башней Осляби (интерсное совпадение!:-) что-то случилось:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
в целом 6" броня выглядела как предельная толщина, которую снаряды будут пробивать регулярно.
Для башни не нужна "регулярность" и даже полное пробитие. Неплохо получается и при взрыве при пробитии:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
разницу в материальном итоге боя при Урусане в первую очередь определила разница в защите артиллерии
Я бы так не сказал. Это было одинм из факторов - и только. Людей много набили. Причём многих - у МК.
А бой был проигран по всем факторам, начиная с соотношения сил. Если бы не удачное попадание в Иватэ - практически вчистую.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
"Асамы" в линии можно назвать "ценным дополнением", а можно "слабым звеном" - и, как ни странно, будут правы "и Изя, и Мойша".
Конечно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
понятия "сильно - не сильно" достаточно размыты, чтобы спорить. На мой взгляд, у Ринауна против Пересвета шансов просто нет.
На мой взгляд, если оценивать чистое "железо", где-то между 1:2 и 3:4. Можно взять 2:3:-).
Если учитывать ВСЁ, то Ринаун будет посильнее:-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
Имперьюз породил Нахимова, Нахимов породил трёх английских "второклассников", они породили трёх Пересветов, они породили 6 Дунканов. Итого - 4 наших корабля проти 9 английских.
Несколько притянуто за уши. Если брать именно британскую реакцию.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
30 лет уже как формировался))
Это не так. "Новые" БрКр лучше брать с Де-Лома. "Броненосные фрегаты" - несколько другая статья.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
Вот ещё две ремарки
Ремарки достаточно справедливые. Но они говорят лишь о том, что БрКр может быть сильным. А бр-ц - слабым.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
Имеется твёрдое убеждение в том, что класс корабля - как способ некоторой его оценки - определяется назначением корабля.
Это не всегда верно на 100%. Не говоря уже о том, что нередко строят (и "предназначают" в теории) для одного, а используют ("предназначают" на деле) для другого.
Класс корабля - это совокупность качеств.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509866
Абсолютно верная стратегия против страны более бедной и имеющей куда как худшие стартовые позиции. Стратегия, провалившаяся по приведённым выше причинам - ориентации России на собственные судостроительные мощности и удалённости ремонтной базы от ТВД.
И что мешало эту "Абсолютно верную" стратегию подкрепить крейсерской войной? Иайца, что ли?
О причинах провала можно гворить без конца. Важен сам факт. "Провалившаяся стратегия не может быть верной" (С) :-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509866
Тем не менее, положить в основу стратегию сокрушения при наличии стартового преимущества в силах и бОльших финансовых ресурсах - совершенно верно.
В теории - да. Но в случае флота и крейсерской войны ничто не мешат к "сокрушению" прибавить "измор". Англичане вот не брезговали. И немцам потихоньку стало плохо с "покушать":-)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509886
Кто-то упоминал, что Джейн считал Асама сильнее Пересвета - как видим, не совсем так. "Пересвет, вероятно, сильнее", у Асамы же больше "удельная мощность".
И Джейн, говоря об относительной мощи очень осторожно, прав.
Асама, конечно, не сильнее Пересвета (по "железу"). Но 4 Асамы несколько лучше 3 Пересветов. Что мы и имели при стравливании между собой "чистого железа":-)
pvn написал:
Оригинальное сообщение #509988
Из сей цитаты видно, что еще в 901 году все расчеты русского ГМШ исходили из наличия у японцев 12 кораблей в боевой линии.
А Вы уверены, что ГМШ имеет хоть какое-то отношение к ВКАМам?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #509988
Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной"
Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.
Немецкие линкоры «Гебен» и «Бреслау» при очень подозрительных обстоятельствах были пропущены английскими крейсерами в Черное море.
pvn написал:
Оригинальное сообщение #509988
А Вы хотите, что бы Иессен в сугубо отчетном рапорте начал цитировать Морскую справочную книжку. Дескать, Рюрик потопили Броненосцы II класса...
И в чём ?
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #510059
Даже Пикуль писал: "у них 12 в броне, и у нас 12. Игра будет честной"
Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.
У классика не всегда с рифмой ладилось.
Надо было бы так: "у них 12 в броне, а у нас 12 в г..не":-).
У "нас в броне" были ещё Донской с Мономахом. Незнание материала...:-)
Отредактированно vov (09.04.2012 20:08:24)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #510059
А Вы уверены, что ГМШ имеет хоть какое-то отношение к ВКАМам?
Убежден.
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #510059
Это, конечно, убойный аргумент. Вот ещё от классика.
Хороший аргумент.
Если юнга Пикуль эти вещи понимал, то господам каперангам и прочим адмиралам с этого прекрасного форума сам Бог велел понимать.
Cyr написал:
А не в чем
vov написал:
Оригинальное сообщение #509834
В 1898 году написали "armoured cruiser, or battleship", в 1899 г. "armoured cruiser". Забавно))
////
Нормально. Класс БрКр только формировался. И это следы формирования понятий:-)
Это в 1898 году "формировался"??? О сколько нам открытий чудных...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #509863
Имеется твёрдое нежелание понимать разницу между классом корабля и его назначением.
///
Имеется твёрдое убеждение в том, что класс корабля - как способ некоторой его оценки - определяется назначением корабля.
Браво!!
vov написал:
Оригинальное сообщение #510101
У классика не всегда с рифмой ладилось.
Надо было бы так: "у них 12 в броне, а у нас 12 в г..не":-).
У "нас в броне" были ещё Донской с Мономахом. Незнание материала...:-)
А у японцев еще Чиода с Чин-Иен... Фусо
Суть то спора в том, какие кораблики считатт в боевой линии... Пикулевская фраза как раз четко характеризует - 12 (двенадцать!)!
Можете до упора спорить - броненосцы 2 класса, али броненосные крейсера - а ответ дала Цусима. 12 в линии. И в России ни для кого не было сюрпризом появление Асам в этой самой линии. Остальное - теория.
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
А бой был проигран по всем факторам, начиная с соотношения сил. Если бы не удачное попадание в Иватэ - практически вчистую.
Не вполне могу с этим согласиться. Скажем проиграть ровно также - с потерей наиболее малоценной трети кораблей, и прорывом остальных двух третей во Владивосток - было неосуществимым пределом мечтаний для эскадры Рожественского. Т.е. для Рожественского это было бы почти чистой победой.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Там где нам нравится неофициальная классификация
Там, где она является адекватным отражением типа корабля.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
А если потребуется ловить русские рейдеры "Рюрик", "Россия" и "Громобой" то хватит нам скорости на уровне "Ретвизана" или скорость "Иватэ" более подходяща для этого дела?
О, гонять броненосные крейсера! Это задача уже вполне для "броненосца". Выше имелось в виду: "гонять разведчиков".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Планы японской армии по захвату всей Сибири вплоть до Урала не приведёте ли?
А довоенные планы "поставить Японию на колени" полноценной "крейсерской войной" не приведёте ли?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
А вот адмирал Иессен сражавшийся с этими крейсерами так их и называл - "броненосные крейсера".
А он профессионал,
Ну да, а составители "Справочной книжки" сплошь "пиджаки интернетовские", да?
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
По факту - крейсерская война.
По факту - лишь отдельные выходы (и нечастые) с главной целью - отвлечь неприятеля на себя.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Злобные марсиане помешали?
Отказ от полноценной "крейсерской войны", в угоду усиления порт-артурской эскадры.
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
А кто мешал прислать их уже после начала войны?
"Поздно пить "боржоми"". Разворачивать "рейдеры" на ТВД надо ДО войны. Когда о "крейсерской войне" и не думали (по уже указанным ранее причинам).
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
1-я эскадра заблокирована, но не уничтожена, на выручку идёт 2-я.
А пока идёт - самое время развернуть крейсерскую войну,
"Заблокирована" - и как раз с рядом тех кораблей, которые проектировались для "крейсерской войны", или хотя бы в их проекте такая возможность предусматривалась!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Ну, должно же быть какое-то объяснение Вашей позиции.
Вам никто ничего не должен, так, что можете не волноваться об "объяснениях".
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
У некоторых легковерных людей начитавшихся некоторых дилетантов
Да, Грибовский, Балакин, и даже сэр Ф.Уоттс - "дилетанты", один Вы - Д`Артаньян "профессионал"!
Сидоренко Владимир написал:
Оригинальное сообщение #509902
Когда же потребовалось оную войну организовать
До войны с Японией (до первых неудач) - НЕ ТРЕБОВАЛОСЬ!
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #509912
вас устраивает цитата, приведенная realswat:
Но "battleship" - это всё-таки не "лёгкий линкор" (или как там у Вас было).
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
Равно неудовлетворительно против 10" сн., как и пересветовский против 12".
Мне почему-то думается, что 254мм калибр скорее пробьёт японскую 152мм-102мм броню, чем 305мм калибр - нашу 229мм.
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
Причём это касается только довольно небольшой "башни" (или "щита над барбетом", как угодно). Сам барбет защищён много лучше.
Ну, если снаряды будут попадать только в барбет, то "тогда - да, тогда - конечно, даже - скорее всего!"(с)
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
палубные уст-ки более скорострельны и имеют бОльшие углы обстрела, хотя и более уязвимы. Но против фугасных снарядов. Против бронебойных, пожалуй, даже несколько менее.
Разница по скорострельности была только по сравнению с башенными установками. Углы обстрела явно не больше, чем у "пересветовских" 152мм на батарейной палубе. Во всяком случае, в гипотетической "дуэли" ОБОИМ кораблям будет выгодно иметь противника по траверзу. А "против бронебойных - менее" - если бы на японских 152мм не стояли "снарядоуловители" в виде орудийных щитов (а вот тут "привет СОМу" совсем не подходит!).
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
Но несильно короче.
Но короче!
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
К сожалению, наши 10" тоже не отличались скорострельностью.
Только первые 9 залпов - за "Фудзи", а потом - как раз наши поскорострельнее будут. А "нескорострельные 254мм" - это на ББО типа "Адм. Ушаков" было.
vov написал:
Оригинальное сообщение #510020
Казалось бы, уж против слабого флота крейсерская война - самый сок?
"Крейсерская война" - как раз удел слабейшего противника. А мы должны были стать "сильнейшим противником" для японцев, по крайней мере - не уступать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #510229
Но "battleship" - это всё-таки не "лёгкий линкор" (или как там у Вас было).
Ну да, согласен: "battleship" это не "легкий линкор"(как у меня там) а "просто линкор".
Пересвет, в разных дискуссиях в разных ветках форума разные авторы многократно называли Асмоидов и легкими линкорами, и легкими броненосцами, и линкорами второго класса, и эскадренными броненосцами второго класса - вы в этих дискуссиях участие принимали и термины эти видели. Так что утверждать, что от меня первого об этом услышали - как минимум - не серьезно.
Отредактированно Алексей Соловей (10.04.2012 09:06:17)
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510154
Если юнга Пикуль эти вещи понимал
Он нихрена не понимал. Или "Бреслау" таки линкор?
pvn написал:
Оригинальное сообщение #510154
Убежден.
А на чём убеждение основано?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #510234
Только первые 9 залпов, а потом - как раз наши слегка поскорострельнее будут. А "нескорострельные 254мм" - это на ББО типа "Адм. Ушаков" было.
И тем не менее, даже три этих ББО из 11-ти своих "нескорострельных орудий" ГК в цусимском бою сделали больше выстрелов, чем 4 японских ЭБР из 16-ти своих "скорострельных". Поэтому вообще говорить о практическом значении более высокой "бумажной" скорострельности - врядли уместно.
Алексей Соловей написал:
Оригинальное сообщение #510336
в разных дискуссиях в разных ветках форума
Я имел в виду соответствующую литературу, а не "дискуссии"!