Страниц: 1 … 80 81 82 83 84 … 143

#2026 31.08.2013 18:37:04

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

2

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736489
убрать Кузнецова могли и без подрыва НОВОРОССИЙСКА.

Тогда уже никаких видимых вооруженным глазом последствий взрыва в мировой политике и в жизни государства СССР - нет.
Ну, если не считать, что уроки взрыва послужили на 50 лет вперед в деле небывалого взлета в ВМФ СССР и РФ темы практической и теоретической подготовки борьбы за живучесть кораблей, усиленной подготовкой офицеров в этом вопросе, практической подготовкой матросов и старшин. В наши дни любой адмирал, а тем более Командующий флотом знает теорию живучести кораблей и способен в этом деле отдавать не идиотские приказания или  хватает ума советоваться и прислушиваться к специалистам. "Помни "Новороссийск"! - было написано на переборке на моем БП.
Жаль, что на переборке ГКП корабля не трафаретили: "Помни Пархоменко!"


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2027 31.08.2013 18:38:42

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Олег спасибо! Доходчиво!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2028 31.08.2013 18:40:03

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736492
Плоская воронка глубиной менее метра...

Именно такие воронки и оставались после подрыва на дне немецких авиационных донных мин. Здесь на ветке приводились описания и ссылки на фотографии, сделанные при контрольном осмотре места подрыва ВП.

#2029 31.08.2013 18:42:57

морвет
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Сначала некоторые участники форума сомневались вообще в реальности моего существования. Теперь ( и может быть это правильно) сомневаются в достоверности приводимых мною сведений. А нужно ли мне, выражаясь образно, кому-то "вешать лапшу на уши"? Те данные, которыми я делюсь с заинтересованными участниками, были получены мной из Центрального Военно-морского архива в основном в период, когда на волнах перестройки можно было легко получить доступ ко многим интересным документам. К сожалению, на сегодняшний день "шлагбаум снова закрыт". В архиве вам предложат в лучшем случае документы "до 9 мая 1945 г.", да и то выборочно. А то, что после Дня Победы - ТАБУ.
  Ладно. О взрывах после 1955 г. Из письма Центрального Военно морского архива ( 188350,г.Гатчина, Ленинградская обл. Красноармейский пр. 2) от 11 июня 2003 г.№9495:
"6.Последние подрывы кораблей и судов на минах ( неконтактных, донных) после окончания Великой Отечественной войны были следующие:
  - 19 августа 1956 г. в северной части Рижского залива подорвалось рефрежираторное судно "Пенжино" ( ЦВМА.Ф.104, Оп.2сс, дело 110, л.233)
  - 6 октября 1958 г. на переходе к месту траления в Финском заливе к западу от о. Найссаар прорыватель минных заграждений "Кушка"затралил неконтактную мину, которая взорвалась в 40 метрах от борта, корабль получил незначительные повреждения ( ЦВМА.Ф.104, Оп.2сс , дело 137, лист 91)".

#2030 31.08.2013 18:43:59

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10105




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736484
Собственно всё ясно.

Мне тоже
Повторюсь

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #736429
это никто не собирается опровергать в силу бредовости изначальной посылки.

И главное

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #736429
Есть у Вас документы по конспирологической версии - в студию. Нет - не давайте повода другим участникам форума обвинить Вас в клевете. А на данный момент так и есть.

А языком молотить каждый может.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2031 31.08.2013 18:46:41

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736462
где вмятины на днище в корму от пробоины?

Вы много фото поднятого линкора видели ?
где небыло броневого пояса там все и пробило..и как раз нет пробоины где начинается броневой пояс...посмотрите на Авиабазе
я на днях выложил там фото.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2032 31.08.2013 18:48:45

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736463
Вы слышали что-нибудь про спецоперации минирования, которые проводила РККА на отставляемой немцам территории Украины? Там даже точный "почтовый адрес" просчитывали. И что примечательно - вполне себе даже "угадали".

Так точно! было и успешно!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2033 31.08.2013 18:54:44

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736473
Мне одному фраза показалась странной?

нетолько..ошибся человек..
см.сюда.
http://www.kliper2.ru/archiv/archiv-3/k … kirov.html


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2034 31.08.2013 18:59:53

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736484
Собственно всё ясно. Темой не владеете. Собой тоже. Вы не интересны. Читайте про своих "зелёных человечков". С вами контакт прерываю.

хамовито...прекратите.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2035 31.08.2013 19:02:48

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736499
Именно такие воронки и оставались после подрыва на дне немецких авиационных донных мин.

Я бы ещё добавил: в районе бухт Севастополя, особенно в Северной и Южной. Северная бухта и Южная уникальны в этом отношении: грунт пластичный, вязкий наносной ил, но достаточно прочный, имитирующий обычное дно грунто-песочного типа. Под действием больших удельных нагрузок становиться киселеобразным и способен поглотить как болото ВСЕ. И так с отметки 15 метров глубины до 30-50м! Взрыв в таком грунте на небольшой глубине вызывает подъем столбом вместе с водой и самого грунта (в глубине своей ил цвета перегноя, от серого к черному с сильным запахом сероводорода), а затем столб падает на свое место же за исключением части попавшей на палубы линкора. Пробоина была сквозная, грунт как поднялся, так и упал. Глубина воронки была минимальной, грунт вернулся на свое место и быстро затянулся в силу своих физических свойств, типа "так и было". Эпицентр взрыва был не обязательно над грунтом, вероятней был в грунте, в глубине ила на несколько метров. Специалисты могут даже просчитать на какой глубине исходя из высоты и объема поднятого ила взрывом.  Все свидетели указывают на наличие черного ила в "шапке" взрыва.
Таким образом, при глубине взрыва в грунте 4-5 м, в момент формирования первичного газового шара в пластичном грунте могла сформироваться идеальная полугруговая кумулятивная выемка и вся сила взрыва, ударной волны могла найти единственный выход вверх, неся впереди себя ил. В конце взрыва эта выемка вновь заполнилась грунтом. Отсюда и направленный эффект взрыва обычной ящечной или донной авиационной мины.

Отредактированно Warman (01.09.2013 11:48:36)


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2036 31.08.2013 19:18:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Frenk написал:

Оригинальное сообщение #736464
Именно так. У них всё сходится с теорией

Вся беда как раз в том и состоит, что нормальной и полноценной "теории" нет. Её не было тогда, и нет сейчас. И достаточной экспериментальной базы для корректного сравнения тоже нет.
В этих условиях, у каждого "сходится" именно то, что старается "свести".

#2037 31.08.2013 19:33:54

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Warman написал:

Оригинальное сообщение #736444
А тут риск мирового масштаба, с глобальными внешне-политическими решениями и выводами.
Остается ... дикая, невысчитываемая случайность связанная с ... минами!? Других версий нет.

Совершенно верно!
Олег я спросил тебя об этом ?
*Вот реальный случай из жизни!
мой знакомый в первой половине 70-х служил в морских котиках..
рассказал случай.,было это примерно 71-74..уж непомню,давно было..
ПКР Москва стояла на бочках,было чтото вроде учений..ком флота командиру пловцов поставил задачу,незаметно
*заминируете* Москву,получите отпуск..самое интересное что на ПКР знали что их будут *минировать*..
велась усиленная ПДО....и время примерно знали...и что ? время вышло,на Москве тишина...ничего не заметили,не обнаружили...
а крейсер наши пловцы таки заминировали!!  Олег,ты чтото должен был за это знать или слышать!?

Ты чтото помнишь по этому случаю ?


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2038 31.08.2013 19:34:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736510
см.сюда.

Что надо увидеть?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2039 31.08.2013 19:36:16

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736516
Вся беда как раз в том и состоит, что нормальной и полноценной "теории" нет. Её не было тогда, и нет сейчас. И достаточной экспериментальной базы для корректного сравнения тоже нет.
В этих условиях, у каждого "сходится" именно то, что старается "свести"

на сим я лично заканчиваю.
но интересно было опять послушать народ./свои выводы сделал.*drink drunk*


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#2040 31.08.2013 19:50:20

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736520
Ты чтото помнишь по этому случаю ?

Конкретно по этому случаю - нет. Я пришел на "Москву" в августе 1978 года. Подобные учения на флоте проводились периодически, как я писал выше. Элемент условности был: "мины" были в пакете размером с кирпич. А кирпич это не 1-2 тонны взрывчатки, которые надо ещё как-то доставить к плавобъекту, использовать разные технические средства, имеющие свойства ломаться и обозначать себя "суетой" под водой и на поверхности. Кроме того по понятным причинам во время учений не проводилось контрольное гранато и бомбометание, не включался на полную мощь излучатель ГАС "Орион" и прочее, прочее (все знать вредно). Учения проводились только по визуальному контролю, соблюдению режима для кораблей и частей. Как инструктировал вахтенную службу на трапе крейсера наш старпом:" В лицо никого не узнавать! Не пропускать!! На борт! Никого! Пропуск!!! Документы!! Вахтенный офицер и вся служба на трапе - бритый затылок и ... нееб...т!!!!"
Но были примеры на БС и нормального срабатывания всей системы ПДСС корабля стоящего на якоре в "точке" по-боевому. У меня по этой теме есть рассказики "Жертва холодной войны" и "Пшшш-бум!" Если надо ...


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#2041 31.08.2013 20:09:10

морвет
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Для Фрэнка. Если уж быть совершенно достоверным, то надо сказать, что в приложении №2 к наставлению НТ-45 изд.1951 года дана таблица, составленная в виде зависимости продолжительности боеспособности от температуры среды, окружающей мину. При этом подчёркивается, что максимальные сроки достоверно относятся к 3% вероятности. Разумеется, чем меньше времени прошло с момента изготовления батареи, тем этот % выше. Так что я согласен с Алексом (#1995), что только некоторые из мин могли взорваться и этот случай как раз пришёлся на "Новороссийск".

#2042 31.08.2013 20:31:57

морвет
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

К сообщению Warman #2035. Полностью согласен, исходя из своего опыта, с описанием характера грунта ( я бы ещё сказал: вязкий студнеобразный ил в месте взрыва до 4 метров), а также с картиной его поведения при взрыве. Отлично , варман  !

#2043 31.08.2013 20:39:53

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Анатолий написал:

Оригинальное сообщение #736520
самое интересное что на ПКР знали что их будут *минировать*..велась усиленная ПДО....и время примерно знали...и что ? время вышло,на Москве тишина...ничего не заметили,не обнаружили... а крейсер наши пловцы таки заминировали!

Подобные темы мы уже обсуждали ранее. Тут вообще многие сюжеты идут уже по второму и третьему кругу.
Отработка вопросов борьбы с ПДСС является одним из элементов боевой учебы флота. Отработка эта может производиться в разных форматах и с привлечением различных сил обозначения (или без оных).
В наиболее крупных мероприятиях общефлотского масштаба для обозначения сил "противника" могли привлекаться как подразделения СпН флота, так и л/с разведывательных подразделений МП и др. силы.
Учения предполагали отработку различных вопросов, которые разносились по этапам. В свою очередь подразделения СпН и др., отрабатывали на этих учения в процессе "подыгрыша" свои задачи.
Минирование кораблей и других объектов флота в базе могло производиться как наземными "диверсантами", которым ставилась задача по проникновению  на эти режимные объекты, так и подводным "диверсантам". Последний вариант отрабатывался в качестве специального этапа учений и требовал соответствующих мер безопасности. Естественно, л/с кораблей знал временные рамки проведения этого этапа. Т.к., по мерам безопасности применение ТС обнаружения пловцов было ограничено, то основным способом было визуальное обнаружение, эффективности которого достаточно низка (особенно в темное время суток). Поэтому условное "минирование" кораблей чаще всего было вполне успешным (при надлежащей подготовке л/с СпН).
Проводились и специальные учения СпН с частными целями и задачами.

Что же касается попыток "переноса" этой практики в эпоху "Новороссийска", то я позволю снова обозначить следующий момент:
к 1955 году части СпН ВМФ не имели на вооружении никаких штатных минно-взрывных устройств (ВУ) и практически не имели опыта проведения подводных диверсионных операций по уничтожению кораблей и береговых объектов. Единственной операцией такого рода может считаться операция по уничтожению причала в Нижнем парке Петродворца в 1942 году, выполненная ВР РОН БФ. В качестве ВУ были использованы морские якорные мины обр. 1908 г. (Была еще одна операция по уничтожению моста на Карельском пер. в 1944 г., но она закончилась неудачно. В том числе и по причине выхода из строя самодельного ВУ).
Только в 1957 г. появились и прошли испытания первые образцы т.н. прилипающих мин. И только в октябре 1957 г. в ходе опытового учения на ТОФ эти мины (в инертном исполнении) впервые были использованы для минирования боевых кораблей.

#2044 31.08.2013 20:54:27

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736218
ЕМНП при гибели "Хелены" взрыв японской торпеды (490 кг ВВ) в 5 м ниже ВЛ в районе носовых башен, повредил корпус до верхней палубы включительно.
Детонировали погреба...

На "Хелене"в момент гибели?
С чего Вы взяли?

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736218
Да и "бруксы" крепостью корпусов не отличались.

Итальянцы тоже. :D

Т.е. в сухом остатке ни одного "спецэффекта" невозможного для донной мины при взрыве "Н" не имелось.

ПМСМ все уши у диверсионных версий растут из предположения, что повреждения нанесены более, чем 1,2 т ВВ.
А если предположить, что заряд был в 1,5-2 раза меньше (просто соотношение глубины с мощностью взрыва дало максимальный КПД), то никаких темных пятен не остается.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2045 31.08.2013 20:57:49

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #736556
На "Хелене"в момент гибели?
С чего Вы взяли?

Судя по американской схеме повреждений...

клерк написал:

Оригинальное сообщение #736556
Итальянцы тоже.

Насколько мне известно итальянцы не резали себе корпуса своими же якорными цепями.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2046 31.08.2013 21:11:18

Евгений Никитенко
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Короче - гы  :D Новый всплеск в теме и ничего более. Ни Норченко, ни БА с ВК ничего не доказали .  Но и никто за всё время не опроверг ни их версий, ни каких других либо. "Вода толчётся в ступе", "щёки надуваются". Версии  "фтопку" и т.п. Это-то объяснимо. Необъяснимо лишь то, что никто никогда не хочет слушать никого кроме себя "любимых". :D А ведь давно следует заметить, что ни Норченко, ни любой другой автор(включая всех без исключения) никому и ничего не был обязан доказывать. Любой из них выдвигает лишь свою версию произошедшего. Это как презумпция невиновности. Доказать неправоту обязана сторона противная, несогласная. А всё лишь зиждется по оконцовке, в примитивном обличении в антисоветчине. И не более того. Начиная от покойного Коржавина и заканчивая любым не согласным с "официозом". Совкость - как метастаза. Тема тупиковая. С искренним уважением относясь к живым ныне свидетелям тех событий, в любом случае и при любой версии, следует сделать скидку на погрешность ввиду "возрастного ценза" и прочих субъективных обстоятельств. На положение вещей следует смотреть(ИМХО) реально, а не с позиций 2013 года. А вот это-то как раз и недоступно подавляющему числу дискутирующих.

#2047 31.08.2013 21:13:16

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736558
На "Хелене"в момент гибели?
С чего Вы взяли?
\\\\\\\\\\\\\
Судя по американской схеме повреждений...

Кроме схемы повреждений с корабля за 6 минут спаслось >80% лично состава.
Неужели из них никто не заметил детонации носовых погребов? :)


Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #736558
Насколько мне известно итальянцы не резали себе корпуса своими же якорными цепями.

А американцы на штормовой волне не переламывались :D


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#2048 31.08.2013 21:14:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736562
Доказать неправоту обязана сторона противная, несогласная.

Да-а...
Какое-то сезонное "обострение". К осени?

#2049 31.08.2013 21:19:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Евгений Никитенко написал:

Оригинальное сообщение #736562
Но и никто за всё время не опроверг ни их версий

вообще-то версии доказывает тот, кто ее выдвигает.  ДОКАЗЫВАЕТ.
оппоненты ничего не должны автору версии. 
ни доказывать ее вздорность, ни доказывать его вменяемость.  :D

#2050 31.08.2013 21:20:50

Евгений Никитенко
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #736567
Какое-то сезонное "обострение". К осени?

Да хрен его знает...

Страниц: 1 … 80 81 82 83 84 … 143


Board footer